Как поменять масло в двигателе нивы шевроле

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • раздаточная коробка — 0,79 л;
  • передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для сбора отработки;
  • шестигранник на 12;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  2. Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  1. Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  2. Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  3. Шестигранником открутите сливную пробку.
  4. Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  5. С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  6. Залейте литр промывочного масла.
  7. Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  8. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  9. Закрутите пробку сливного отверстия.
  10. Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
  11. Закрутите заливную пробку.
  12. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  13. Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена трансмиссионки в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

Порядок замены:

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
  3. Очистить коробку вокруг пробок.
  4. Подставить емкость для отработки.
  5. Открутить заливную и сливную пробки.
  1. Слить трансмиссионку.
  2. Очистить стружку с магнита.
  3. Закрутить сливную пробку.
  4. Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
  1. Закрутить заливную пробку.

Замена в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

  1. Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
  2. Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
  3. Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
  4. Открутить сливную пробку.
  1. Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
  1. Закрутить сливную пробку.
  1. Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
  1. Закрутить заливную пробку.

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

Какое масло заливать в Ниву 2121: коробка кпп и двигатель

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Механизм переключения передач.

Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.

В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.

Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Это интересно: Нужно ли делать развал схождение после замены

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.

В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.

В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:

  • тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды;
  • SAEJ1703, FMSS116  используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах;
  • шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма;
  • в кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).

Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

  • Новый фильтр и масло;
  • Г-образный шестигранник;
  • Емкость для слива старой жидкости (объем — не менее 4 литров);
  • Тряпки или ветошь.

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду; 2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите; 3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки; 4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась; 5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера. 6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр; 7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;

8. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью вытекло; 9. Открутите старый масляной фильтр, возможно получиться это сделать рукой, в противном случае придется использовать специальный съемник; 10. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на 60-70%, чтобы при первом запуске двигатель работал минимальное количество времени в режиме масляного голодания; 11. Смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре и вверните его на место; 12. Закрутите сливную пробку и залейте чистое масло, контролируя его уровень (напомним, что рекомендованные нормы — 3,5-3,7 л); 13. Запустите мотор и убедитесь, что датчик давления масла погас; 14. В течение 10-15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу; 15. Проведите осмотр масляного фильтра и убедитесь в отсутствии утечек.

Исходя из технического регламента, замена масла и фильтра на Шевроле Нива должен проводиться один раз в 15 000 км пробега. Однако, учитывая непростые условия эксплуатации наших автомобилей и зачастую посредственное качество ГСМ, специалисты рекомендуют менять масло как минимум вдвое чаще. Это продлит ресурс двигателя и позволит избежать сильного износа кривошипно-шатунного механизма и деталей цилиндро-поршневой группы. В тонкостях замены масла на Ниве Шевроле будем разбираться вместе.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий

Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП

Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам

Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5.

По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Это интересно: Как происходит воспламенение топлива в дизельном двигателе

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы

Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции. Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.

Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива

1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару. 2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки

Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его. 3

Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить. 4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить. 5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц. 6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан. 7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Elf;
  • ZIC.

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Нива Шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение

Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться

К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях

  • Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
  • Видео
  • ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
  • Масла и жидкости
  • Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
  • Система охлаждения двигателя
  • (включая систему отопления салона)
  • Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
  • Последняя рекомендация АвтоВаза
  • Sintec Antifreeze Lux G12
  • Система смазки двигателя
  • (включая масляный фильтр)
  • Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
  • Картер коробки передач
  • Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
  • Картер заднего моста
  • Картер рулевого механизма
  • Картер раздаточной коробки
  • Картер переднего моста
  • Система гидропривода сцепления
  • Тормозная жидкость DOT-4
  • Система гидропривода тормозов
  • Бачок омывателя ветрового стекла и фар
  • Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
  • Бачок омывателя заднего стекла
  • Бачок гидроусилителя рулевого управления
  • Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
  • * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
  • **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами

Топливный бак 58.

0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг

  1. Места смазки, заправки, обработки
  2. Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
  3. по CCMC G3, G4
  4. Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
  5. Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137

Как не уснуть за рулем на трассе

Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.

УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.

101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning

Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116

Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.

Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.

В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать. А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.

Количество масел и сколько жидкости заливать Chevrolet Niva

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 58 Бензин АИ — 95
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:

ВАЗ-2123 1,7 л

 

3.75

Тип: Супер

Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2

Система охлаждения двигателей:

ВАЗ-2123 1,7 л

8 Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач 1,6 По SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка 0,79 Раздаточная коробка.
Рулевой механизм По SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. мост. 1,15 и 1,3
Гидроусилитель руля 1,7 Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормозная сиситема 0,5 Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15

Сколько и что заправлять в Шевроле Нива

Моторное масло необходимо менять каждые 10 тысяч км. При этом устанавливается и другой фильтр. Для новых авто замена смазки  проводится после обкатки – 2500 км. Требования к жидкости:

  • Для регионов, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, масло должно быть класса 0W-30;
  • Для южных регионов — класс 5W-30;

Объем топливного бака – 58 л. Завод-изготовитель рекомендует применять неэтилированный бензин: не хуже АИ-95.

Периодичность замены для механической коробки передач – 60 тысяч км. Вязкость рекомендуемой смазки — SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4. Обьем заправки – 1,6 л. Постоянно контролируется уровень смазки. При необходимости добавляется.

Применяется тормозная жидкость тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116. Замена проводится один раз в 2 года. Обьем – 0,5 л.

Периодичность замены – 60 тысяч км пробега или один раз в два года. Применяется антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем. Обьем заправки – 8 л.

Технология замены масла в двигателе Шевроле Нива

Замена масла одна из самых лёгких процедур для самостоятельного ремонта.

Желательно иметь в арсенале съёмник для масляного фильтра, хотя в ряде случаев можно обойтись и без него. Замену проводим по истечении регламентного пробега в 7–8 тысяч или после ремонта двигателя.

Необходимый инструмент

Для работы понадобятся:

  • 4 литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • головка на 17 с воротком и удлинителем (или Г-образный шестигранник, в зависимости от года выпуска машины);
  • ёмкость для слива отработки;
  • ветошь и по возможности съёмник для фильтра.

Точный алгоритм

Все работы проводятся на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме на прогретом до рабочей температуры моторе. Когда все необходимое подготовлено, выполняем работу по такому алгоритму:

  1. Открываем маслозаливную горловину.
  2. Спускаемся под машину и тщательно очищаем область сливного отверстия и корпус масляного фильтра.
  3. Грязезащитные кожухи и защиту картера можно не снимать, но в этом случае отработка может протечь мимо ёмкости. Откручиваем крепления защиты.
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия головкой, подставляем тару для отработки. Поддон двигателя и тара. Ждём пока всё стечёт. Маслосливная пробка
  5. Масло должно сливаться не менее 10–15 минут, причём оно горячее, работаем аккуратно.
  6. Откручиваем масляный фильтр. Для начала пробуем это сделать руками, если нет под рукой съёмника, пробуем обернуть корпус фильтра крупной наждачкой в два слоя. В крайнем случае, пробиваем корпус ближе к дну большой отвёрткой и используем её как рычаг. Съёмник фильтра.
  7. Берём новый фильтр и заливаем в него свежее масло, примерно на две трети.
  8. Смазываем новым маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре и руками закручиваем его на место. Дополнительное усилие при установке не потребуется. Новый масляный фильтр установлен.
  9. Закручиваем сливную пробку.
  10. Заливаем новое масло. Как правило, в двигатель должно войти 3,5–3,7 л масла. Это зависит от объёма двигателя и от количества слитой отработки. Общий объем системы смазки — 3,75 л. Заливка нового масла.
  11. Проверяем уровень масла, подождав минут 5–10.
  12. Норма — когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, но сейчас доливаем масло до максимума.
  13. Запускаем мотор, при этом контрольная лампа давления масла должна потухнуть через несколько секунд.
  14. Пока двигатель работает, контролируем, нет ли протекания масла возле фильтра и в районе сливной пробки.
  15. Глушим мотор и проверяем уровень ещё раз. Если нужно — доливаем масло, подтягиваем фильтр и пробку.

Масло заменено, теперь вкратце коснёмся его сортов и видов масляных фильтров.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  • Сначала открывают и фиксируют капот.
  • На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине.

    Расширительный бачок Нива Шевроле Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения.

    ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

    Снимаем крышку радиатора

  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.

Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться

К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях

Ведь должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.

Это интересно: Как правильно поменять масло в вариаторе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector