10 лучших съемников масляных фильтров
Содержание:
Как сделать своими руками
Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.
По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.
Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.
Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Топ-6. SUPER-EGO 107120000
Рейтинг (2021): 4.65
Самый качественный инструмент
Производственные мощности компании расположены на территории Испании. Применение современного технологического оборудования гарантирует высокое качество инструмента.
-
Характеристики
- Средняя цена: 3223 рублей
- Страна: Испания
- Тип: цепной
- Ширина захвата: 25-115 мм
- Вес: 1200 г
Цепной съемник для масляных фильтров относится к категории универсальных инструментов. Благодаря высокой прочности захвата его можно использовать по прямому назначению, а также применять в качестве трубного ключа при проведении сантехнических работ. Цепь изготовлена из отпущенной стали, которая отличается высоким коэффициентом упругой деформации и прочностью. Специальная форма зубьев дает возможность зажимать и высвобождать фильтр без изменения положения ключа. Отдельного упоминания заслуживает кованая рукоятка, которая прошла двойную термическую обработку. Особая форма и ребра жесткости обеспечивают устойчивость к самым высоким нагрузкам. За надежность приходится платить – стоимость инструмента на порядок выше аналогов.
Плюсы и минусы
- Прочная цепь
- Особая форма зубьев
- Закаленная рукоятка
- Устойчивость к нагрузкам
Высокая цена
Ременной съемник своими руками – нет ничего проще
Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.
Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.
Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности
Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.
Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.
Стальной прут для самодельного инструмента
Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.
Демонтаж фильтра без съемника
Вам будет интересно:»Гранта» или «Логан»: технические характеристики, советы по выбору, плюсы и минусы
При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:
- Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
- Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.
В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:
- Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
- Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
- Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
- Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.
Вам будет интересно:Логотипы автомобильных марок с названиями. История эмблем