Проехал на желтый сигнал светофора: последствия, как обжаловать решение суда
Содержание:
- Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
- Как избежать штрафа
- Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году
- Трактовка мигающего сигнала
- Оценка ситуации водителем и инспектором
- Как оспорить штраф
- Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора
- Как проехать регулируемый перекресток?
- Как оплатить
- Пдд для бывалых: можно ли проскочить на жёлтый
- Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?
- Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах
- Как оспорить штраф
- Как можно обжаловать штраф за проезд на желтый?
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
Наказание за пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или эквивалентный такому сигналу жест сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения через перекресток, устанавливается в статье 12.12 КоАП РФ.
В данной статье за совершение такого противоправного деяния устанавливается штраф в сумме 1 000 руб. Стоит отметить, что запрещающим сигналом является не только красный, но и желтый свет, а также их сочетание.
За рецидив такого нарушения, вас ждет уже более суровое наказание. Оно устанавливается третьей частью статьи 12.12 КоАП РФ.
В соответствии с ней, вы можете понести одно из следующих наказаний:
- административный штраф за рецидивный проезд на запрещающий сигнал светофора составит 5 000 руб.;
- лишение права управления автотранспортными средами сроком от трех до шести месяцев.
Стоит подчеркнуть, что рецидивом административного правонарушения считается его новое совершение в течение одного года с момента завершения действия наказания за предыдущее такое же административное правонарушение.
Начиная с 2017 года, вы можете быть оштрафованы за проезд на запрещающий сигнал светофора, даже если по факту такой сигнал не горел.
Это возможно в случае, если светофор помимо основных секций оснащен дополнительными, которые разрешают совершение определенных действий.
Таким образом, если секция, разрешающая определенное действие, не горит, значит, оно запрещено, и за его совершение последует такое же наказание, как и за проезд на запрещающий сигнал светофора.
Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал
Кроме вышеописанных ситуаций, когда водители впервые совершают противоправные деяния и пересекают перекресток на запрещающий сигнал светофора, в первой части статьи 12.10 КоАП РФ устанавливается ответственность за проезд через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.
За совершение данного административного правонарушения, водитель может быть подвергнут одному из следующих наказаний:
- административный штраф в размере 1 000 руб.;
- лишение права управлять автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрестке
Чаще всего, все вышеперечисленные административные правонарушения сопровождаются еще одним – пересечением стоп-линии на перекрестке, оснащенном средствами регулирования.
Ответственность за совершение данного противоправного деяния устанавливается во второй части статьи 12.12 КоАП РФ. Если вы пересекли стоп-линию, находящуюся у регулируемого перекрестка, то вам придется заплатить незначительный штраф, размер которого составляет 800 руб.
Следует знать, что стоп-линия может быть обозначена, как дорожной разметкой, так и дорожным знаком. Данные элементы могут быть использованы как одновременно, так и раздельно.
Подчеркнем, что значение дорожной разметки и знака, обозначающих стоп-линию, не всегда эквивалентны:
- установленный знак обязывает водителя остановиться только перед перекрестком, который регулируется светофором;
- разметка, нанесенная на дорожное полотно, кроме остановки на регулируемом перекрестке обязывает водителя остановиться и на перекрестке, который не снабжен светофором, если установлен соответствующий знак.
Не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор
Помимо нарушения, связанного с проездом на запрещающий сигнал светофора, и наказаний, которые последуют за его совершение, необходимо ознакомиться с таким противоправным деянием, как проезд на перекресток, если перед ним образовалась пробка.
Выехав на перекресток, перед которым образовался затор, автотранспортное средство не сможет продолжить движение и своевременно освободить перекресток для проезда автотранспорта, движущегося в направлении, которое перпендикулярно направлению движения данного автомобиля.
Это приведет к тому, что пробка будет создана во всех направлениях, которые имеются на данном перекрестке. Водитель, совершивший данное противоправное деяние, будет подвергнут административному штрафу, размер которого составляет 1 000 руб.
На дороге необходимо соблюдать максимальную осторожность. Не стоит проскакивать перекрестки на запрещающие сигналы, ведь последствия таких неправомерных действий могут оказаться весьма трагическими. Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами
Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами.
Как избежать штрафа
Некоторые опытные водители советуют при попадании в подобную ситуацию воспользоваться существующей лазейкой и сообщить инспектору о необходимости экстренного торможения. Это позволит избежать штрафных санкций и обосновать свои действия.
Под экстренным торможением предполагается выезд на проезжую часть на мигающий желтый, что, формально не является нарушением. В дальнейшем, для остановки пришлось бы тормозить в экстренном порядке, что могло привести к аварии.
Если данный факт можно будет доказать при помощи видеосъемки или фото, инспектор не сможет применить установленные законом санкции.
Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году
Регламентирует штрафные санкции для автомобилистов ст. 12.12 Кодекса России об административных правонарушениях. Ключевые ситуации проезда на красный сигнал светофора, в которых в 2021 году наказание рублем неизбежно:
1 000 рублей придется заплатить за проезд на запрещающий сигнал светофора, а также в случае игнорирования аналогичных жестов регулировщика
Здесь важно помнить, что при движении через перекресток запрещено проезжать на желтый и мигающий желтый свет.
Штраф в размере 800 рублей предусмотрен для водителей, которые не сделали остановку перед стоп-линией, как того требуют правила дорожного движения. В 2021 году заплатить придется вне зависимости от того, каким образом регулируется проезд: это могут быть дорожные знаки, сигнал светофора или жест регулировщика.
За повторный проезд на красный сигнал светофора наказание ужесточается
В зависимости от конкретной ситуации водитель получает либо штраф в размере 5 000 рублей, либо его лишают водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Нарушение считается повторным в случае, если происходит в течение 1 календарного года с момента предыдущего.
Получить штраф можно и в случае, когда светофор оснащен дополнительными секциями. Например, если фактически водитель не проезжает на красный, но при этом в соседнем отсеке перестала включаться зеленая стрелка, в направлении которой движется автомобиль, вероятность получить штраф 1 000 рублей весьма высока.
Трактовка мигающего сигнала
Сложность в правильной трактовке мигающего желтого испытывают даже опытные водители.
Следует понимать, что, как только загорелся желтый свет, транспортное средство должно остановиться, так как следом загорится красный сигнал, трактовка которого не вызывает никаких сомнений. Таким образом, желтый свет сообщает водителю о необходимости снизить скорость и ожидать подачи красного сигнала.
Для проезда регулируемого перекрестка с установленным светофором существует только один сигнал, разрешающий двигаться дальше. Только зеленый свет позволит водителю на законных основаниях пересечь опасный участок дороги.
В то же время, желтый свет, работающий в мигающем режиме, не является основанием для остановки
Его значение – оповестить остальных участников движения о том, что впереди опасный участок дороги, и необходимо максимальное внимание. Как правило, мигающий желтый можно встретить перед пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком
Реакцией на мигающий желтый должно стать плавное снижение скорость и усиление бдительности на случай внезапной опасности.
Оценка ситуации водителем и инспектором
Многие водители, исходя из собственного опыта, оценивают ситуацию примерно следующим образом: прерывистый зелёный сигнал будет длиться около 4-х секунд, жёлтый свет будет гореть пару секунд, после этого, ещё через 2-3 секунды будет дано разрешение на движение поперечного потока.
Таким образом с момента начала цикла смены сигналов пройдёт приблизительно 8 секунд. За это время путь, пройденный автомашиной при разрешённой скорости движения, составит 110-120 метров.
Учитывая плотность трафика, ширину пересекаемой проезжей части, погодные условия и состояние дорожного полотна принимается решение об остановке или продолжении движения.
Как оспорить штраф
Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.
Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.
Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.
Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.
Куда направить жалобу
Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.
Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.
За рулем находился не собственник авто и пришел штраф за стрелку
Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.
Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур. Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.
Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.
Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности. Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.
Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора
Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам
Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.
Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.
Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.
Как проехать регулируемый перекресток?
Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.
Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.
Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет. Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение. Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?
Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).
Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.
Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.
При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.
Как оплатить
Важно не затягивать с платежом. Есть несколько способов оплатить штраф: через интернет или посетив специальное учреждение
Сайт Госуслуги
Если раньше погасить задолженность можно было в почтовом отделении, то с приходом интернета все изменилось. Сейчас все что нужно – это зайти на сайт Госуслуги и узнать обо всех своих долгах.
Инструкция оплаты через Госуслуги:
- зарегистрироваться на сайте;
- вписать информацию о водителе и транспорте;
- получить данные о задолженностях;
- оплатить все свои штрафы.
После первой оплаты вводить данные повторно не нужно. В личном аккаунте будет информация обо всех нарушениях. Деньги вносятся при помощи карты или онлайн-кошелька.
Отличный вариант оплатить штраф на сайте ГИБДД. Все что нужно – это зарегистрироваться и следовать инструкции. В появившемся окне необходимо ввести номер счета и постановления, данные о самом водителе. Погасить задолженность можно как при помощи карты, так и онлайн-кошелька.
Почта России
Чтобы оплатить штраф через почту России, необходимо предоставить номер счета, квитанцию и водительское удостоверение. Далее оператор проведет платеж, закроет штраф и выдаст чек.
Банковский терминал
При оплате через городской терминал придется подолгу регистрироваться на сайте и дожидаться подтверждений. Все что нужно – это найти необходимую организацию, предоставить личные данные и погасить штраф.
Пдд для бывалых: можно ли проскочить на жёлтый
Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок
Полина Авдошина
Красный — запрещающий, зелёный — разрешающий. А желтый? Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту в конце. Для остальных — очередная серия проекта «ПДД для бывалых».
Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения, жёлтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий жёлтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрёстку.
Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.
6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
И этот пункт выбивает табурет из-под ног жёлтого и вешает его на длинном суку. Потому что в интерпретации большинства водителей жёлтый становится «почти разрешающим».
А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на жёлтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проезды на жёлтый — если только в показательном ключе. И причина понятна — доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.
Если вы проехали стоп-линию на зелёный, но не успеваете миновать перекрёсток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД
Артем Краснов
В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колёс.
Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия.
В серьёзных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на жёлтый могут признать незаконным
ГИБДД
А вот когда ДТП произошло, значимость жёлтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди.
В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении жёлтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, жёлтый превращается в запрещающий.
Неоднозначность жёлтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зелёный, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на жёлтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.
Боком порой выходит и враньё о слишком низкой скорости: скажем, водитель ехал 65 км/час, но сотрудникам ГИБДД рассказывает, как плёлся 40–45 км/час. И во время экспертизы получается, что он имел возможность спокойно остановиться перед стоп-линией, а на перекрёсток въехал уже на «откровенно красный».
Видео Russian Crush/YouTube
А вот два популярных сценария ДТП при проезде на жёлтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).
Видео Антон Долгих/YouTube
Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на жёлтый следует иметь в виду такие риски.
А трудно ли остановиться на жёлтый? На самом деле нет.
На крупных перекрёстках перед его включением три секунды мигает зелёный, столько же горит сам жёлтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.
Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и жёлтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо
Илья Бархатов
Потому буфер в виде жёлтого совсем не вреден. Главное, не переходить грань разумного и помнить, что изначально он — запрещающий.
Тем же, кто слишком переживает о потере времени, сообщаем: пусть порой кажется, что красный горит бесконечно, в реальности фаза запрещающего редко превышает минуту, чаще — 30–40 секунд.
И напоследок — традиционный тест.
Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?
И начнём мы с того, что жёлтый свет, согласно ПДД, фактически является запрещающим. То есть, если он загорелся, вам нельзя продолжать движение через перекрёсток, пешеходный переход или другие участки дороги, перед которым установлен светофорный объект.
Формально такой сигнал выполняет 2 функции:
- жёлтый свет запрещает движение по ПДД,
- он также предупреждает о скорой смене сигнала на красный.
- перед стоп-линией при её наличии,
- если она отсутствует, то на перекрёстке перед пересекаемой проезжей частью, но не создавая помех движению пешеходов,
- на иных участках дорог – перед самим светофором.
Таким образом, если у вас была возможность полностью остановиться на жёлтый сигнал светофора, но вы, тем не менее, проехали дальше, а на данном участке висит камера автофиксации нарушений, то штраф будет вполне законен. Вот только далеко не всегда… А, если быть точнее, то никогда.
Почему? Вы узнаете немного ниже.
Если это мигающий зелёный свет?
Именно так это работает и на практике. Ещё не было случаев, чтобы водителям приходили «письма счастья» за проезд на мигающий зелёный. Разве что по ошибке.
Если речь идёт о движении на мигающий жёлтый?
Штрафуют ли камеры за мигающий жёлтый сигнал светофора в 2021 году? Вполне себе да. Но, опять же, речь идёт об ошибочной фиксации.
И вот если светофор сломался, вследствие чего загорелся жёлтый мигающий, то камера, висящая над ним, может продолжать фиксировать нарушения проезда. Хотя, это редко, потому как чаще всего средства автофиксации синхронизируются с режимом работы светофора, и при поломке последнего также перестают снимать.
Вас также заинтересует:
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
- Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
Штраф за красный сигнал светофора на железнодорожных переездах
Автомобильные и ж/д светофоры законодательно обладают равнозначным статусом, поэтому при однократном нарушении водитель получит штраф размером 1 тысяча рублей (согласно ст. 12.10 КоАП) или лишится ВУ на срок до 6 месяцев. Напомним, что за повторное нарушение права изымают на 1 год.
Рассмотрим, в каких случаях наступает ответственность водителя в 2021 году:
- Пересечение ж/д полотна за пределами специально оборудованного переезда.
- Игнорирование разметки, закрытого шлагбаума и запрещающих сигналов (как светофора, так и регулировщика).
- Передвижение под закрывающийся/закрытый шлагбаум в период, когда на ж/д образовался затор на фоне приближающегося состава.
- Остановка автомобиля за рамками или непосредственно на стоп-линии (либо вблизи соответствующего знака).
- В случае аварийной остановки на ж/д путях при наличии пассажиров, если водитель не успел их оперативно высадить.
В последнем случае помимо административной ответственности водитель может быть привлечен по уголовной статье.
Как оспорить штраф
Оспаривание штрафа является целесообразным только при наличии твердого доказательства невиновности.
Административный порядок обжалования
Водитель может обжаловать свой штраф не позднее 10 дней после получения протокола. Для этого подают заявление в письменном или электронном виде согласно правилам главы 30 КоАП РФ по месту правонарушения.
Обращение в суд
Штраф оспаривается в районном суде. Заявление в суд не отличается от того, что направляется в ГИБДД. К нему прикладывается протокол о привлечении к административной ответственности, документы, доказывающие невиновность, а также доказательства, которые подтверждают наличие явных ошибок со стороны госслужащих. Помимо них, стоит не забыть о копиях.
Как можно обжаловать штраф за проезд на желтый?
Как уже было сказано, обжаловать штраф будет довольно сложно, однако шанс есть всегда. Начать действовать стоит еще на месте происшествия. Если есть возможность убедить инспектора, что проезд на желтый был необходимостью, то данной возможностью нужно пользоваться. Во многих случаях легче предотвратить составление протокола, чем обжаловать его.
Если же сотрудник ГИБДД остался непреклонен и выписал протокол, то невиновному водителю ни в коем случае нельзя его подписывать. В нем необходимо сделать записи о том, что Вы действовали из крайней необходимости, и о том, что с решением инспектора Вы не согласны.
Далее у водителя будет 10 дней на обжалование протокола. Заявление нужно отнести в отделение ГИБДД вместе со всеми возможными доказательствами: видеозаписями с регистратора или свидетельскими показаниями.