Какие российские автомобили являются самыми надёжными в 2021 году
Содержание:
- Lada Xray Cross
- Aurus-4124 Комендант
- Aurus
- Lada Vesta рестайлинг
- УАЗ Патриот
- ВАЗ-1151 «Гном»
- Lada Granta
- О тех, кто любит российские автомобили
- История автопрома РФ
- Lada 4×4 CNG
- Двигатели автомобилей Лада
- Lada Xray Cross
- Marussia F2
- Торговые знаки иномарок российской сборки
- Грузовики и спецтехника
- Долговечность
- Xray Sport
- МОСКВИЧ
- ВАЗ-2120 (Лада Надежда)
- Почему иномарки собирают в России
- Что и куда идет на экспорт
- Итого:
Lada Xray Cross
Эта модель также получит в 2020 году новый внешний вид, причем некоторые моменты обновления стали известны уже несколько лет назад. Задержка с выпуском модификации XRAY связана с доработками и процессом устранения недочетов базовой версии.
Автомобиль получит:
- современные рейлинги, интегрированные в крышу;
- современные дисковые тормоза на передней и задней оси;
- увеличенный размер колесных дисков;
- коробку передач Renault JR5-523 с калибровкой под новый размер колес;
- 5 режимов работы подвески для разных типов дорожного покрытия.
Есть предположения, что в линейку внедрят моторы Nissan, но на данный момент официального подтверждения этому не поступало.
Модель станет самой широкой в линейке АвтоВАЗа, ширина и другие габариты машины увеличили. Разработчики заявили о ширине 1810 мм, для сравнения до этого самой широкой была Лада Веста Кросс (1785 мм). Новая конструкция кузова также позволила увеличить клиренс до 215 мм.
Aurus-4124 Комендант
Производитель: ФГУП «НАМИ»
Класс: кроссовер
Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса
Статус: в разработке
Ближайшие аналоги:
О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.
Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.
Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.
А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.
Aurus
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
Lada Vesta рестайлинг
Не совсем новинка, скорее переработка и переосмысление уже имеющегося автомобиля. В первую очередь уже заявлено, что шасси будет использовано B0, которое применяется на XRAY Cross. По сути, произойдет унификация моделей, позволяющая упростить разработку и сборку автомобилей.
Подобное решение позволит добавить в линейку силовых агрегатов двигатель Nissan HR16 (114 л.с.). Заодно добавят вариаторную коробку передач Jatco JF015E. Также заявлено, что в линейке останутся моторы 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). В базовой комплектации предлагается классическая механическая КПП, можно будет приобрести машину и с роботизированной коробкой.
Также рестайлинговая версия Lada Vesta получит электронный стояночный тормоз, включающийся нажатием кнопки.
Внешне Лада Веста сильно не изменится. Обновят следующие элементы:
- оптику;
- крышку багажника;
- радиаторную решетку;
- форсунки стеклоомывателя (их уберут с капота, разместят прямо под стеклом);
- дизайн литых дисков;
- интерьер (появится большой сенсорный дисплей книжной ориентации)
Каким будет интерьер обновленной версии можно увидеть в представленном дизайн-макете. Разработчики пообещали также обновить карты дверей и некоторые декоративные элементы, в частности ручки настройки климат-контроля.
УАЗ Патриот
В 2020 году ожидается запуск модели Патриот на новой платформе. Руководство Ульяновского автомобильного завода обещает, что обновленная версия не будет уступать популярным в нашей стране внедорожникам Land Cruiser Prado, но порадует поклонников больших и мощных полноприводных авто более доступным, чем у именитого конкурента, ценам.
Разрабатывался автомобиль целым рядом исследовательских центров. Ульяновский завод довольно давно отдает разработку на аутсорс, так надежнее и выгоднее.
В первую очередь следует отметить, что создаваемый Патриот будет базироваться на новой тележке, которая получит пружинную подвеску. Наконец инженеры УАЗа решили избавиться от устаревшего шасси образца 1972 года.
В целях экономии кузов сильно переделывать не будут. Скорее всего, ограничатся редизайном оптики и фальшрадиаторной решетки.
Линейка двигателей, в которую войдут турбированные моторы различной мощности, разрабатывалась совместно с немецкой инжиниринговой компанией. Но подробной информации пока нет.
Ожидается, что выпуск обновленного УАЗ Патриот начнется в середине 2020 года.
ВАЗ-1151 «Гном»
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: микролитражный городской автомобиль
Особенности: 4-местный автомобиль размером с мотороллер
Статус: опытный образец
Ближайшие аналоги: КАМАЗ «Ока», Daewoo Matiz
Ультракомпактный «Гном» начали проектировать ещё в конце восьмидесятых годов. Планировалось даже, что к началу девяностых на базе АвтоВАЗа появится отдельная сборочная линия мощностью 10 тысяч машин в год.
Для упрощения проектирования за основу взяли шасси «Оки», которое в ходе разработки было укорочено и оптимизировано.
В результате получился самый компактный советско-российский автомобиль. Уже не «инвалидка»: 3 двери, 4 полноценных посадочных места, 280 килограмм снаряженной массы, 120 километров в час максимальная скорость.
Важнейшее отличие «Гнома» от уже упомянутой «Оки» — внутренний габарит. Авто получилось удобнее, стильное даже сегодня (посмотрите на «Матиз» середины нулевых) и удобное.
То, что нужно в городе для поездок из дома на работу и обратно. К сожалению, перестройка полностью погубила проект, хотя наработки легли в основу следующей модели «вазовского ультракомпакта» с электродвигателем: двухместный LADA Elf, совершенно не нужный в 1996 году.
Lada Granta
Народный автомобиль в 2021 году стал не только просторнее, но и намного комфортабельнее. Оснащённый пусть и не последнему слову техники, но и не хуже иностранных авто среднего класса, он получает всё больше положительных отзывов со стороны водителей.
В 2021 году один из самых надёжных автомобилей российского автопрома оснащён множеством функций, увеличивающих безопасность всех участников дорожного движения. В разных комплектациях машина дополнена такими опциями, как:
- ABS + BAS для экстренного торможения;
- EBD подушки безопасности водителя и пассажира;
- крепления детских кресел ISOFIX;
- иммобилайзер;
- штатная сигнализация
Автомобиль показывает отличные характеристики управляемости как во время езды в сухую, так и мокрую погоду, шустро реагируя на руль. При этом водитель и пассажиры неплохо защищены в салоне, благодаря применению высокопрочных сплавов металла, делающих машину устойчивой к столкновениям.
О тех, кто любит российские автомобили
Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.
Кроме того, такие водители умеют и любят самостоятельно чинить автомобили, и им нетрудно «подшаманить» машину прямо на обочине.
Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.
Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.
История автопрома РФ
Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.
После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.
Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:
- в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
- Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
- Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
- Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.
Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.
Советское время
Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.
Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.
В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.
Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.
В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.
Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:
- ВАЗ-2018 «Спутник»;
- Москвич-2141 «Алеко»;
- ВАЗ-1111 «Ока»;
- ЗАЗ-1102 «Таврия»
- грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
- автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.
Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.
Современный период
С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.
К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.
Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:
- ВАЗ-2110;
- ГАЗ 3110 Волга;
- ГАЗ-3302/-2705/-3221;
- «Газель»;
- ЗИЛ-5301 «Бычок».
И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.
Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.
В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:
- Volkswagen;
- Skoda;
- BMW;
- Ford;
- Renault;
- Toyota;
- Chevrolet;
- Peugeot-Citroen;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Kia;
- Volvo Truck.
В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.
Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.
Lada 4×4 CNG
Еще одним автомобилем на газе от АвтоВАЗа станет модель Лада 4×4 Урбан в 5-дверном исполнении. Внедорожник, начало выпуска которого запланировано на 2020 год, в своем обозначении получит индекс CNG. В конструкции автомобиля добавится размещенный в багажном отделении газовый баллон объемом 90 л.
Урбан по-прежнему станет оснащаться двигателем объемом 1,7 л, но его мощность с 83 сил снизится до 75. При полной заправке метаном машина сможет преодолевать путь до 1000 км, а в случае необходимости в процессе движения может переходить и на бензин. Стоимость модели производитель объявит ближе к началу производства, но по мнению автоэкспертов, она составит около 600,00 рублей.
Двигатели автомобилей Лада
Крупнейший из отечественных автобрендов – АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, обладает поистине безграничными возможностями не только в производстве своей самой обширной линейки автомобилей, но и собственных двигателей внутреннего сгорания.
Механосборочное производство силовых агрегатов ОАО «АВТОВАЗ» сосредоточено на мощностях общей площадью в 200 000 м2. Оно по большей части автоматизировано и располагает более 2000 единиц промышленного оборудования. Количество основных производств – 5 плюс 2 вспомогательных, благодаря чему способно производить более 1 000 000 двигателей в год. Это один из самых больших показателей в Европе и мире в целом.
В технологические процессы входит механическая обработка, сборка и испытания производимых двигателей, то есть полный технический цикл.
Lada Xray Cross
Lada Xray Cross – современный кроссовер отечественного автоконцерна. Его главной задачей было составить прямую конкуренцию европейским моделям подобного класса и у наших инженеров получилось воплотить лучшие задумки. Одним из главных преимуществ автомобиля стала повышенная безопасность, соответствующая европейским требованиям:
- клиренс 203 мм;
- система ABS;
- дисковые тормоза;
- подушки безопасности;
- устойчивость на дороге благодаря системе контроля ESC;
- система ЕРА — ГЛОНАСС для экстренного оповещения, которая работает даже при выключенной АКБ.
Всё это вместе с высокой комфортабельностью и мощностью двигателя, делает автомобиль Lada Xray Cross желанным даже для любителей европейских автомобилей бизнес- и премиум-класса.
Теперь вы знаете, какие возможности имеют самые надёжные российские автомобили 2021 года. А какую машину выбрали бы вы?
Marussia F2
Производитель: Marussia Motors
Класс: кроссовер
Особенности: футуристичный 7-местный автомобиль повышенной проходимости со сдвижными задними дверями
Статус: концепт
Ближайшие аналоги:
Вслед за спортивной Marussia B2 в 2010 году первый российский автомобильный стартап представил уникальный и по сей день «паркетник» с неповторимым дизайном.
Выглядит эта машина просто сногсшибающе. Ничего подобного в серии не было, и ближайшее время вряд ли появится. К тому же, автомобиль проектировался под очень востребованный СЕГОДНЯ класс автомобилей: семейный однообъемник с возможностью преодолеть сугроб, проехать по гололеду и штурмовать бордюры.
Mitsubishi и Toyota этого класса очень популярны, но явно недотягивают до F2. Одни только сдвижные двери и эргономичные, но удобные сиденья в стиле «мешки с бобами» чего стоят.
Приборная панель концепта выглядит и сегодня невероятно. И дело вовсе не в цифровых приборах — кабина буквально стилизована под самолет. А как на счет 340-сильного с 4-ступенчатым автоматом и пружинной подвески с дорожным просветом полноценного внедорожника?
Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.
Торговые знаки иномарок российской сборки
Не менее интересны значки машин иномарок. Иномарками называют автомобили иностранных производителей. Имидж автомобильного бренда неразрывно связан с его эмблемой. Запоминающийся логотип играет определяющую роль в идентификации бренда.
Hyundai
Hyundai — автомобильная компания, основанная в 1947 году в Южной Корее. Сборочные площади автогиганта размещены по всему миру, в том числе и в крупных городах России. Заводы расположены в Санкт Петербурге и Калининграде.
Логотип компании – стилизованная буква «Н», начертанная курсивом. Эмблема в овальной рамке символизирует активную позицию компании на мировом рынке.
Существуют другие марки авто с эмблемами, похожей на логотип Hyundai. К примеру, торговый знак японской корпорации Honda тоже состоит из заглавной литеры «Н». Символ заключен в рамку прямоугольной формы с скругленными углами. Не смотря на некоторую схожесть, знаки узнаваемы и популярны на мировом рынке.
Nissan
Японская компания, филиал которой расположен под Санкт Петербургом. Логотип японского концерна выполнен в минималистическом ключе. Это кольцо, в центре которого размещена табличка с названием. Лаконичный логотип полностью соответствует слогану корпорации – «Превосходя ожидания». Хромированные детали в оформлении придают эмблеме утонченность и современность.
Mercedes-Benz
Автомобильная компания, основанная в 1926 г в Германии, прочно обосновалась на мировом рынке. Продукция концерна – не только автомобили класса люкс. Помимо легковых автомашин, предприятие производит фургоны и микроавтобусы. С недавнего времени седаны Mercedes-Benz E-klasse собирают на автомобильном заводе в Подмосковье.
Логотип компании представляет собой звезду, состоящую из трех лучей. Фигура, заключенная в круг, едва ли не самая узнаваемая в мире. Эмблема символизирует стремление компании к доминанте «на земле, в воде и воздухе». Лидерская позиция во всех трех стихиях вполне отвечает амбициозным устремлениям.
Kia
Крупнейшая южнокорейская компания была основана еще в 1944 году. Бренд специализируется на выпуске легковых автомобилей и пассажирских автобусов. В России автомобили марки Kia собирают на заводе «Автодор» в Калининграде. Автомашины Kia самые продаваемые в России.
Как и другие автомобилестроительные компании, чьи марки машин, значки и названия неразрывно связаны, Kia придерживается традиций. Эмблема южнокорейского бренда простая и лаконичная. Название компании размещено на фоне овала. Характерная особенность – литера «А» без горизонтальной перекладины. В дизайне эмблемы используются чистые красный и белый цвета.
Volkswagen
Немецкий концерн был образован в 1937 году. Легковые автомобили марки Volkswagen собирают на заводах, расположенных в Калуге. Логотип компании впечатляет четкостью линей. Основа эмблемы – сфера. Внутри нее строго по центру расположилась литера «V». Она помещена над литерой «W». Обе буквы гармонично дополняют друг друга. Товарный знак Volkswagen – один из самых узнаваемых в мире.
Peugeot
Автомобили французского бренда успешно производят в России. Сборка налажена на производственных площадях PCMA Rus в Калуге. Модели автомобилей адаптированы к суровым российским условиям.
Бренд Peugeot один из старейших во Франции. Компания была основана промышленником Арманом Пежо в 1896 году. Эмблема организации неоднократно менялась. Неизменным оставалась лишь изображение льва. Марки машин, значки которых украшают фигурки животных, всегда читаются интереснее. История логотипа Peugeot не так примечательна, как может показаться на первый взгляд.
Изначально братья Пежо были изготовителями кухонной утвари. Когда они основали фирму Peugeot Freres, в качестве товарного знака выбрали фигуру льва. Именно острые клыки животного, по мнению братьев, отражали свойства ножей и резаков Peugeot Freres. Эмблема льва сохранилась позже, когда была основана фирма Armand Peugeot – производитель автомобилей и велосипедов.
BMW
Автомобили немецкого концерна собирают в Калининграде, на предприятии «Автодор». Здесь производят популярные модели машин.
BMW (Bayerische Motoren Werke) в переводе с немецкого языка «Баварские моторные заводы». Первоначально предприятие выпускало авиационные двигатели. Сегодня БМВ — ведущий производитель автомашин класса люкс.
Эмблема BMW — две пересекающиеся линии, символизирующие пропеллер. Торговый знак выполнен в минималистическом круговом дизайне. Незамысловатая эмблема имеет легко запоминающиеся четкие линии. Ядро сферы разбито на четыре сегмента. Каждый из них поочередно повторяет национальные цвета Баварии – синий и белый.
Грузовики и спецтехника
В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.
Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.
Модельный ряд у лидеров такой:
- Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
- Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
- «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.
При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.
Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.
Долговечность
Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был быстрым, мощным, удобным, не очень дорогим, но обязательно долговечным. Менять транспортное средство каждые 5 – 7 лет мало кто способен.
Увы! Ни российское, ни зарубежное авто не может гарантировать вам свою долговечность. Русские машины из-за плохой оцинковки быстро начинают гнить. Кроме того, после первой же аварии они почему-то принимаются дико сыпаться.
Иномарки уже давно нарочно создаются таким образом, что даже будучи полностью оцинкованными, они требуют серьезного ремонта через те самые 5 – 7 лет службы. Так потребителя стимулируют к покупке нового авто.
Xray Sport
Очередной спортивной версией компании АвтоВАЗ станет кроссовер Иксрей Спорт.
Создать спортивный внешний вид конструктор удалось с помощью:
- стремительного образа передней части;
- пониженного клиренса;
- индивидуального рисунка на 17-дюймовых дисках;
- контрастных красных вставок;
- интегрированных в задний бампер диффузоров выхлопного оборудования.
В салоне добавился многофункциональный спортруль, особые вставки на педалях и сиденья с сильной поддержкой.
В конструкции кроссовера применена платформа B0 c использованием амортизаторов и пружин усиленной жесткости. Базовым для модели станет двигатель объемом 1,8 л и мощностью 145,0 сил. Стоимость спортивного исполнения Xray начнется от 700,00 тыс. рублей.
Если вы также являетесь обладателями отечественного автомобиля, то советуем вам посетить сайт https://autorn.ru/, где вы найдете пошаговые инструкции по ремонту любых агрегатор вашего авто.
МОСКВИЧ
Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.
Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».
Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.
Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.
В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.
Москвич 400 | Москвич 401 | Москвич 423 |
Москвич 410 | Москвич 407 | Москвич 423Н |
Москвич 430 |
Москвич 411 |
Москвич 403 |
Москвич 424 | Москвич 432 | Москвич 408 |
Москвич 426 | Москвич 433 | Москвич 412 |
Москвич 434 | Москвич 2138 | Москвич 2733 |
Москвич 2315 | Москвич 2140 | Москвич 2141 |
Москвич Святогор |
Москвич Юрий Долгорукий |
Москвич Князь Владимир |
ВАЗ-2120 (Лада Надежда)
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: минивэн
Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»
Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году
Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus
ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).
Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.
Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.
Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.
Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.
Почему иномарки собирают в России
Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:
- дешевизна рабочей силы;
- наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
- автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.
Преимущества российской сборки
Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:
- при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
- пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
- более доступный каталог запчастей;
- никаких проблем с растаможкой, оформлением.
Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.
Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.
Что и куда идет на экспорт
Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.
Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.
Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.
По моделям экспортный рейтинг будет таким:
- Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
- Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
- Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
- Lada Xray – 1500 единиц;
- Volkswagen Polo – 1400 единиц;
- Hyundai Solaris – 1008 единиц;
- Lada Largus – 803 единицы;
- Kia Rio – 635 машин;
- Lada Granta – 605 штук;
- Skoda Rapid – 465 машин.
На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.
Итого:
Вот мы и познакомились с основными отечественными производителями двигателей в России. Напомним, что речь шла именно о легковых моторах и ДВС для легкого коммерческого транспорта.
Все же у нас до сих пор основу промышленного производства силовых агрегатов составляют далеко не моторы для «легковушек». Грузовики, танки, самолеты, локомотивные двигатели, ракетостроение. Наша страна производит огромное количество всевозможных двигателей, их модификаций и вариаций, обгоняя по этому показателю абсолютное большинство стран в мире.
Двигатели КАМАЗ. Камский автозавод производит десятки разнообразных по мощности и крутящему моменту дизельных, газовых, турбированных и атмосферных силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам от Евро-0, до Евро-4. Сайт: kamaz.ru
ЯМЗ – Ярославский моторный завод. Специализируется на выпуске разнообразных дизельных агрегатов для грузовых автомобилей. Старейший из заводов России. Сегодня ему исполнилось 103 года. Сайт: www.ymzmotor.ru
Автоматизированное на 90%, современное производство дизельных двигателей (в том числе газовых силовых агрегатов), коробок передач с максимальным количеством от 5 до 9 ступеней и разнообразных генераторных установок.
ТМЗ – Тутаевский моторный завод. Также производит дизельные двигатели и тоже в окрестностях Ярославля. Основан в 1973 году. Сайт: www.paotmz.ru