Спойлер это что значит
Содержание:
- Процесс установки спойлера
- Спойлер
- Спойлеры значение
- В чём же разница антикрыла и спойлера?
- Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
- Типы материалов
- Характерные недостатки
- Чем отличается антикрыло от спойлера?
- Применение антикрыла на спорткарах
- Виды тюнинговых элементов
- Ержан, вставай, в Google пора
- Виды спойлеров на авто
- Какие меры принимают для защиты от них?
- Что такое спойлер?
- Спойлер — это в кино?
- Спойлеры
Процесс установки спойлера
Представим, что вы выбрали спойлер и купили, тип крепежа на болтах. Для сверления отверстий нам понадобится дрель, острое сверло, наждачная бумага и средство для антикоррозийной обработки. Первое что делаем, это примеряем наш спойлер и определяемся с местом крепежа. Стоит учесть, попытки на ошибку не будет, нужно делать все аккуратно и с первого раза. Семь раз отмерь, один раз просверли, именно так и стоит сделать.
После того, как сделали отверстия, стоит совсем немного зачистить свежий метал (место крепежа, а точней отверстия) и обработать антикоррозийным средством. Так как при попадании воды, через время эти места могут дать ржавчину. Далее устанавливаем в отверстия спойлер и с внутренней стороны крышки багажника намертво крепим.
Первое это примерка, стоит примерять спойлер и сделать метки, где будет начало, а где крайняя точка. Если на спойлер не наклеена лента, то обезжиривателем и салфетками начисто протираем место, где будет наклеена лента.
Далее клеем ленту, ни в коем случае, не беритесь руками за место обезжиренное место на спойлере или саму клейкую поверхность ленты, это уменьшит коэффициент клейкости поверхностей. Теперь обезжириваем и протираем поверхность крышки багажника. За нее так же не стоит браться и касаться после проведения процедуры очистки.
https://www.youtube.com/watch?v=K-YguAeaPVI
С помощью напарника и не совсем немного отклеив защитную часть клейкой ленты ставим спойлер на место установки. Теперь спокойно и не спеша оттягиваем защитную поверхность ленты, тем самым приклеивая спойлер к поверхности. Далее стоит хорошо прижать спойлер и подержать пару минут. На этом установка заканчивается.
В зависимости от того, как правильно выберете место, и установите, будет зависеть красота и ровность детали.
Установить спойлер можно в любом месте внешней части кузова автомобиля. Как правило, детали крепятся на крыше капота и багажника, а также и на задней двери автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал». Также их можно устанавливать под бамперы и на пороги транспортного средства.
Крепятся к поверхности при помощи специального клея или саморезов (резьбовое соединение посредством кронштейна). Установка, конечно, повреждает окраску автомобиля, ведь приходится сверлить отверстия в кузове.
Если гарантийный срок у вашего автомобиля всё ещё не закончился, а вы намерены установить спойлер, следует согласовать данные действия с дилерским сервисом. Как правило, специалисты дилерских СТО не чинят препятствий в этом вопросе. Однако дилер вполне способен ограничить ваш выбор только теми моделями, которые предлагает именно он — по соответствующей стоимости.
Спойлер
Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.
Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.
Функции спойлера
Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.
Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.
Установка спойлера
Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:
- на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
- боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
- место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
- багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.
Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.
Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.
Передний спойлер
Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.
Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.
Спойлер на крыше
Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.
Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.
Спойлер заднего бампера
Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.
Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.
Спойлеры значение
Спойлер — это информация, которая раскрывает важные сюжетные повороты и действия, получаемая преждевременно. Если зритель смотрит сериал, где не ясно, выживут ли герои, будут ли вместе или расстанутся, покусает ли их зверь страшный и ужасный — то это та интрига, которая задумывалась сценаристами и режиссерами. Если уже посмотревший весь сериал (или отдельно взятую серию) преждевременно сообщает результат: герои выжили, расстались, а всех остальных разгрызла на куски бешеная кошка, то это и является спойлером.
При этом не только человек, рассказывающий в беседе о сериале, может спойлерить. Что это значит? То, что любая картинка, вырванная из контекста из последней серии, может являться спойлером. За предоставление подобной информации в группах и сообществах о произведении накладывается бан на определенное время или пожизненно
Потому важно следить, чтобы в диалогах или комментариях не проскальзывала та информация, которая может испортить просмотр только начавшим смотреть зрителям
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
https://youtube.com/watch?v=1-a08vXdJgc
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску. Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Типы материалов
Спойлеры изготовляются из:
Стеклопластик (фиберглас). Пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скреплённого синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок и хорошо поддаётся обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
ABS-пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьём из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому лёгкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов). Недорогой в производстве.
Силиконы. С недавних времён в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Плюсом этого материала является его большая пластичность. Силиконы обладают высокими термо-показателями и большим сроком службы.
- Углепластик (карбон). Самый современный материал — аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — лёгкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоёмкость при изготовлении не даёт массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
- Сталь и алюминий. Как правило «лезвие» спойлера изготавливается из алюминиевой полосы, а стойки и закрылки — из листовой стали.
Характерные недостатки
Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.
Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации
Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
Обратный эффект
Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.
Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.
Чем отличается антикрыло от спойлера?
Главное их отличие заключается не только в конструкции и месте установки, как думают многие, а в специальных функциях, которые они выполняют.
Антикрыло служит для преобразования свободного потока воздуха в прижимную силу. Другими словами — оно прижимает автомобиль к трассе. Такой механизм устанавливается только на заднюю часть машины и служит только для одной цели.
Смотреть галерею
Спойлер же действует по немного другой схеме. Функция зависит от его конфигурации и от места, где он будет установлен. Например, спойлер бампера (переднего) выполняет роль некой преграды встречному воздуху. На большой скорости встречный поток воздуха заходит через переднюю часть автомобиля, проходит вдоль всего кузова и поднимает заднюю часть. Благодаря переднему спойлеру, большая часть воздуха не попадает под низ машины, что увеличивает сцепку с дорогой.
Также на определенных кузовах (хэтчбэк и минивен), где отсутствует плавное продолжение в виде стекла, может создаваться небольшая турбулентность, которая увеличивает сопротивление и немного тормозит машину. Поэтому необходимо не только спроектировать правильный спойлер, но также правильно его установить. На некоторых СТО есть специальные комнаты с турбиной, которая образует мощный поток воздуха. С их помощью можно настроить спойлер так, чтобы он более эффективно уменьшал турбулентность.
Применение антикрыла на спорткарах
Все автомобили, которые участвуют на гоночных состязаний («Формула 1» или «Гран При»), имеют уникальные антикрылья. Часто результат гонки может полностью измениться из-за неправильной калибровки или установки такого оборудования. Поэтому на диагностику спойлера уходит по меньшей мере 3-4 часа. Давайте обсудим два известных автомобиля с уникальным антикрылом.
Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.
Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.
Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.
Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
- По стилю
- заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
- индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
- По расположения на автомобиле
- Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
- Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
- Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
- По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
- стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
- ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
- силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
- карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
- лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.
%rtb-4%
Аэродинамика передней части
Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.
В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.
Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.
В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.
Ержан, вставай, в Google пора
Вы можете временно забросить аккаунты в соцсетях, но вряд ли вам удастся на целый месяц уйти из интернета. Обезопасить себя от случайных спойлеров в выдаче поисковиков поможет специальное приложение Spoiler Protection 2.0 от очень добрых разработчиков.
Spoiler Protection — это расширение для браузера, где вы сами задаёте слова, которые не хотите видеть на странице. Сделать это очень легко — просто введите любое сочетание в графу Spoilers, нажмите кнопку «+» и наслаждайтесь результатом.
Только будьте готовы, что ваш интернет-сёрфинг превратится в это.
Программа не определяет, относится ли информация к спойлерам, а просто закрывает все страницы с упоминанием выбранного слова. Алгоритм работает в ленте поисковика, на новостных сайтах, на YouTube, в фейсбуке и даже твиттере.
При этом страницы в соцсетях и на видеохостингах тоже становятся красным полотном.
Использовать расширение можно в браузерах Chrome, «Яндекс» и FireFox, а вот для Safari оно не подходит.
Виды спойлеров на авто
Есть несколько разновидностей навесного аэродинамического оборудования. Оно классифицируется по месту установки и применению.
Установка антикрыла
Заранее познакомившись с видами спойлеров на авто, будет легче выбрать нужное устройство.
По месту установки
Устанавливают спойлеры на машину на разные места кузова. В зависимости от места монтажа отличаются и функции обвеса.
Передние
Это модели, устанавливаемые не на капот, а на бампер. Их часто называют «юбкой бампера». Назначение переднего элемента:
- уменьшение давления воздуха на переднюю часть машины;
- увеличение прижимной силы;
- снижение трения путем сокращения сопротивления потоку воздуха.
Установка юбки бампера хорошо влияет на работу системы охлаждения, снижая нагрузку.
Задние
Самая распространенная разновидность. Монтируется устройство на багажник. Его основные функции:
- увеличивает давление воздуха сверху машины;
- разрежает давление под днищем;
- снижает турбулентность сзади.
Установка заднего спойлера улучшает аэродинамику и улучшает сцепление с дорожным покрытием.
Для крыши
Этот тип навесного оборудования рекомендуют устанавливать на кроссоверах и хэтчбеках. Название не совсем правильное, поскольку его ставят не на крышу, а на заднюю дверь над окном.
Диффузоры
Диффузор – устройство, способствующее правильному распределению воздушных потоков под днищем. Устройство представляет собой параллельные каналы, при помощи которых ускоряется прохождение воздушного потока под автомобилем. Особенно эффективно служат диффузоры в комплекте с антикрылом.
Боковые
Накладки крепятся на пороги авто, их часто называют боковыми юбками. Назначение – улучшить проходимость воздуха: поток начинает двигаться быстрее, что повышает устойчивость машины. Устройство хорошо работает в комплекте с другим навесным оборудованием для улучшения аэродинамики.
По материалу
В магазинах представлен большой выбор спойлеров. Для изготовления применяют:
- стеклопластик – материал с добавлением стекловолокон и смоляных компонентов;
- пластик ABS – недорогой материал, но уступающий по прочности другим материалам;
- карбон – углепластик, полностью отвечающий требованиям, но карбоновые обвесы довольно дорогие;
- силиконовые материалы – новинка, имеющая неплохие эксплуатационные свойства.
Устройство обязательно должно быть прочным, легким и устойчивым к износу.
По применению
Выпускают специальные модели аэродинамических обвесов, предназначенные для определенных марок автомобилей. Но есть и универсальные модели.
Универсальные
Этот вариант хорош своей доступностью, такую модель можно приобрести в любом автомагазине. Но полностью универсальных моделей спойлеров все же нет. Оборудование для грузовых «Газелей» не подойдет для ВАЗа. Поэтому модель придется подбирать по размеру.
Специальные
Оборудование, разработанное специально для определенной модели автомобиля. Монтируется и окрашивается еще на этапе сборки.
Можно сделать спойлер на заказ. Этот способ тюнинга интересен тем, что может быть разработан уникальный дизайн. Ведь многие не хотят, чтобы их машины со спойлером выглядели стандартно. После установки спойлера следует покраска, проводится подбор краски к оттенку кузова, иногда деталь окрашивают в черный цвет или наносят рисунок.
Какие меры принимают для защиты от них?
Многие социальные сети начали активную борьбу с этим явлением. В связи с чем это связано до конца неизвестно. Может пользователи завалили жалобами. А может и правообладатели пообещали подать в суд.
Борются разными способами. Ставят предупредительные подсветки в «ВКонтакте». Удаляют такие темы и сообщения. Скрывают содержимое под особым баннером. В том случае, когда всё же есть желание ознакомиться, то придётся нажать на особую кнопку. Одним словом, усиливают всевозможными способами информационную безопасность своих посетителей.
В иностранных соц. сетях такая борьба ведётся давно. Всегда есть возможность пожаловаться на тот или иной нежелательный ресурс. Особенно в этом деле преуспели «Твиттер» и «Фейсбук». Особые настройки новостной ленты могут помочь скрыть нежелательные для прочтения новости или посты других людей.
Подводя итоги можно сказать, что всё в наших руках. Не открывайте чужие письма от неизвестных адресатов, не говорите никому свои пароли и не читайте спойлерные темы.
На этом сегодня всё! Спасибо за оказанное внимание, дорогие читатели! Будьте бдительны!
Что такое спойлер?
Спойлер – это видео или текст, разрушающие (от англ. – «spoil») интригу, заложенную в просматриваемом фильме. Как правило, это касаются кульминации фильма и его окончания, и выглядят как небольшой отрезок информации, раскрывающий скрытую в фильме загадку и перипетии сюжета. Это значит, что после просмотра спойлера фильм воспринимается как менее интересный и увлекательный, а общее впечатление о картине может быть испорчено.
Крепитесь. Спойлеры идут.
Есть несколько признаков, которые позволяют рассматривать информацию (видео) как спойлер:
-
Кульминация или поворот сюжета фильма открыты зрителю заранее. Особенно это касается триллеров и детективов, в которых изначально присутствует интрига, а ответы на нужные вопросы скрыты;
Спойлеры открывают содержащуюся в детективах загадку
- Открытие сюжета спойлером делают дальнейший просмотр фильма бессмысленным;
-
Спойлеры затрагивают только тех людей, кто ранее не видел разбираемый фильм.
Спойлеры часто делают дальнейший просмотр фильма бессмысленным
Спойлер — это в кино?
Бывает смотришь любимый сериал, а потом случайно в интернете натыкаешься на информацию о будущих сериях и о развязке. И эта информация в одно мгновение разрушает всю интригу. В такие моменты тебе обидно, ты зол и беспомощен. Момент испорчен. Развязка сериала уже известна и тебе не хочется его больше смотреть((((.
Это был спойлер!
Похожая ситуация с книгами. Вот ты читаешь продолжение романа Дэвида Робертса «Шантарам» — «Тень горы». А твой друг уже прочитал его и радостно сообщает тебе развязку сюжета. Ты ненавидишь его в эту секунду. Можешь смело называть его «спойлером», потому что он испортил всю интригу, всё наслаждение от чтения!
Именно по причине опасности слива информации о сюжете и развязке фильмов, сериалов, на съемочных площадках так тщательно охраняют тайну содержания сценария. Сценарии актеров уничтожаются на шредерах, превращаясь в бумажную пыль.
Такой момент уничтожения всех копий сценариев актёров можно наблюдать в нашумевшем в интернете фильме о том, как снимался сериал «Игра престолов». Я в восторге от этого документальго фильма. Он произвёл на меня даже большее впечатление, чем сам 8-й сезон сериала (несмотря на то, что я его так ждала)! Кстати, можете посмотреть полную версию этого фильма в конце этой статьи (прямо в блоге).
Но несмотря на все предосторожности, хакеры часто атакуют телеканалы или киностудии и взламывают информацию. Такая же судьба постигла и сериал «Игра престолов»
Еще до выхода 8-го сезона, многие сюжетные линии получили огласку и были раскрыты в интернете. Статьи так и назывались «Игра престолов, 8 сезон, спойлеры, кто умрет» и тому подобными названиями.
Словом, слово «спойлер» (порча, помеха) носит негативный характер в сфере кино и литературы.
Спойлеры
Впервые это слово было упомянуто в известном культовом британском сериале «Доктор Кто». Доктор путешествует во времени, из-за чего видит некоторых людей не в той последовательности, в которой те живут. В серии «Тишина в Библиотеке» появляется которая отличается от остальных в этом времени. Она же знает Доктора, но он точно уверен: эту девушку он видит впервые. В будущем встречая ее раз за разом, он пытается выяснить у нее подробности своей жизни, но Ривер с легкой улыбкой произносит известное — «Спойлеры!» и уходит.
Так слово приобрело популярность. Сейчас, выяснив, как человек может спойлерить, что это значит и как к нему относятся отдельные зрители, каждый может решить, стоит ли ему это делать или же все-таки нужно придержать свой язык за зубами.
В нашем языке есть много заимствованных слов из других языков, которые мы употребляем в разговоре под разными значениями. Одним из таких слов является слово «спойлер». Это слово мы позаимствовали из английского языка. Оно употребляется в разных сферах нашей жизни. Рассмотрим, что такое спойлер.