Доводчик дверей автомобиля: что это такое и как работает,виды

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.

Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.

Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:

одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.


Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются настальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).

Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed

илиToyota GT-One , а в последнее время еще и наPeugeot 908 HDi FAP.


Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Можно ли установить доводчик самостоятельно?

Как уже отмечалось ранее, установка устройства, регулирующего закрытие входной двери, является достаточно сложной процедурой. И от того, насколько точно будут произведены предварительные расчеты, во многом будет зависеть и эксплуатационный срок механизма. В первую очередь, определитесь с классом и видом дверного доводчика, ориентируясь на место его расположения, ширину и массу дверного полотна.

Важная информация! Если речь идет о тяжелой металлической двери, то на нее, возможно, целесообразнее установить сразу два механизма для более равномерного распределения нагрузки.

Кроме того, при выборе устройства учитывайте сторону, в которую открывается дверь. Способ открывания доводчика закладывается изначально, еще до начала изготовления, а потому данный момент необходимо учитывать заранее. Так, если входная дверь открывается «на себя», то ее желательно оснащать механизмом, который устанавливается сверху дверного полотна. Что характерно, короб в данном случае устанавливается на дверную коробку, а рычаг – на дверное полотно. Установку скрытого / напольного устройства рекомендуется доверять квалифицированным специалистам – таким, как мастера сервисной службы «Барс-Х». Заметим также, что технология монтажа не зависит от типа тяги, а потому во всех случаях одинакова.

В большинстве случаев к доводчикам прилагается схема монтажа (масштаб – 1 к 1), которую нужно прикладывать к самому устройству и потолку, после чего выполнить разметку через бумагу при помощи керна. Далее, действуя в соответствии с разметкой, нужно просверлить отверстия. Если речь идет о металлической двери, то при установке доводчика стоит использовать бонку – особый крепежный элемент, предназначающийся для стальных изделий.

После этого в готовые отверстия нужно закрутить саморезы. Рычаг и корпус фиксируются посредством винтов, идущих в комплекте. Поверх корпуса следует установить декоративную коробку – на ней и выводится винт, который будет регулировать доводчик дверной. Когда монтажные работы будут закончены, регулируется усилие закрытия входной двери. С этой целью дверь просто открывают и прослеживают скорость, с которой та закрывается. При необходимости эту скорость можно уменьшить либо увеличить, используя для регулировки винт.

Обратите внимание! Необходимо лишь, чтобы усилия при регулировке не были слишком большими, в противном случае можно допустить разгерметизацию корпуса.

Основные разновидности дверных доводчиков

  • В зависимости от конкретного места установки все доводчики классифицируются на следующие разновидности:
  • √ напольные (они, как можно догадаться из названия, устанавливаются на пол; выполнить их установку собственноручно, не имея соответствующего оборудования, не получится);
  • √накладной — устройства, которые монтируются на дверное полотно;
  • √ автоматические скрытые механизмы (их можно монтировать непосредственно в дверное полотно);
  • √ верхние устройства, бывают с зубчастым либо кривошипным приводом (являются самыми распространенными – руководствуясь схемой, их вполне можно установить своими руками).

Помимо того, существуют и специальные доводчики, предназначающиеся для раздвижных дверей. В большинстве случаев эти устройства используют при изготовлении мебели. Их можно врезать в корпус мебели либо в полотно двери. А в зависимости от устройства механизма доводчики могут быть:

коленными (рычаг в данном случае выполнен в форме колена и всегда действует по одному принципу, несмотря на то, стандартный он или наполный);

скользящими (их еще называют слайдовыми). Их выпускают уже без колена, а регулировочный элемент, располагаясь прямо на дверной коробке, во время движения скользит параллельно ему. Главным недостатком таких механизмов, если сравнивать их с рычажными доводчиками, является то, что для открытия двери приходится прилагать больше усилий.

Очень важны при выборе доводчика также габариты и вес дверной конструкции. Так, в некоторых случаях – когда полотно тяжелое и массивное – предпочтение лучше отдавать масляным механизмам, способным функционировать под большим усилием. С этой точки зрения устройства делятся на некоторые классы. К примеру, доводчики первого класса могут использоваться с дверью, ширина которой составляет 75 сантиметров, а вес – не более 2 — 0 килограммов. Если ширина входных дверей достигает 125 сантиметров, а вес – до 100 килограммов, то для них подойдет механизм уже пятого класса.

Обратите внимание! Ни в коем случае не покупайте доводчик с «запасом», ведь этим вы не продлите срок службы, зато при открывании/закрывании дверного полотна придется прилагать больше усилий.

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Порядок установки доводчика на дверь

В домашних условиях для установки на межкомнатные двери чаще всего используют доводчики реечного типа с рычажным механизмом – своеобразным «коленом», которое заметно. Чуть реже используются устройства со слайдерной тягой. Скрытые доводчики используются реже, однако без них не обойтись, если установка происходит на стеклянные конструкции или интерьер требует строгого соблюдения стиля. Критических отличий в общем плане установки доводчика своими руками нет.

Первый этап: определение схемы установки

Схема установки дверного доводчика зависит от направления открывания двери. Различаются несколько типов:

  1. Дверь открывается туда, где будет размещен доводчик. Корпус в этом случае устанавливается на полотно, а система рычага – на раму.
  2. Открывается наружу от доводчика. Схема становится противоположной – скользящий канал устанавливают на движущееся полотно, а корпус на косяк.

Следует учесть, что болты регулировки оборудования будут располагаться по направлению в сторону петель (на графической инструкции найдите обозначение буквами или цифрами).

Второй этап: применение шаблона

В комплекте с доводчиками идет обязательная схема установки, выполненная в масштабе 1 к 1. С его помощью монтаж устройства заметно облегчается, требуя лишь точных движений и определенных инструментов. На схему нанесена разметка крепления рычага и корпуса.

На шаблоне также учитывается, для каких классов дверей предназначен доводчик, отчего может меняться место крепления (при покупке оборудования класс En выбирают согласно весу и размеру полотна). Под каждый тип нанесения на схеме нанесены линии разных цветов или типов (сплошная, пунктир).

Пример шаблона для установки доводчика

Третий этап: пошаговая установка

Перед началом установки доводчика шаблон из комплекта аккуратно и очень точно закрепляют на дверном полотне, следуя инструкции (по линиям). Для этого используют тоненький скотч. Затем кернером отмечают центры отверстий для сверления. Далее приступают к установке:

  1. Крепежными деталями устанавливают корпус, определяя по положению регулировочных винтов правильность монтажа.
  2. Затем устанавливают систему коленного рычага на противоположную строну от двери. Иногда детали рычажного оборудования в комплекте поставляются соединенными. Временно шарнир нужно убрать, к его установке возвращаются в процессе регулировки доводчика.
  3. Устанавливают нерегулируемую часть рычажной системы – колено. Для его монтажа используют ось доводчика, закрепляют с помощью гайки и ключа.
  4. Если доводчик устанавливается с целью плавного закрывания полотен без лишнего шума, то колено доводчика должно устанавливаться перпендикулярно двери. Рычаг ставится под углом относительно полотна. Проводить соединение частей доводчика нужно при полностью закрытой двери.
  5. Если целью установки доводящего механизма выступает финишное усиление (при использовании на полотне уплотнителя или защелки), то жесткий рычаг устанавливают перпендикулярно двери. Длина регулируемого колена подгоняется под жесткий механизм. Подобная установка усиливает пружину доводчика и позволяет ускорить дохлоп при закрывании.
  6. Установку заканчивают соединением обеих частей колена с помощью шарнира.

В комплект установки доводчика входят все необходимые крепежные элементы для монтажа на деревянные, пластиковые и металлические двери (если применение механизма подходит для этих классов полотен). Так саморезы для древесины внешне будут отличаться от крепежных элементов для металла.

Причины выхода доводчика из строя. Ремонт или замена доводчика

Описываемые в статье устройства, как и все в мире, не вечны, а потому рано или поздно они могут выйти из строя. Конечно, здесь многое зависит и от качества доводчика, однако даже самое надежное и дорогостоящее устройство в один «прекрасный» день придется ремонтировать или менять. Тем более что ремонт доводчика двери возможен далеко не во всех случаях. Сервисная служба «Барс-Х» предлагает высококвалифицированные услуги мастеров, способных быстро и по вполне доступным ценам выполнить замену дверного доводчика в Москве и Московской области! Обращайтесь прямо сейчас и лично убедитесь в профессионализме наших сотрудников!

Как правило, доводчики выходят из строя вследствие:

  • √ неправильного монтажа, из — за чего дверное полотно постепенно разрушает привод;
  • √ некорректной эксплуатации механизма;
  • √ температурного несоответствия (выходит из строя амортизатор).
  • √ Срок службы

Мастера нашей сервисной службы оперативно выполнят смену доводчика на двери с гарантией! Мы стараемся помочь всем клиентам, а потому вы можете обратиться в любое время. Если ваш доводчик сломался – не стоит стесняться, срочно звоните в «Барс-Х»! Сотрудник компании выслушает вас, возможно, задаст несколько несложных вопросов, а затем сообщит о проблеме мастеру. Последний, вооружившись всеми необходимыми инструментами, быстро прибудет по адресу (конкретное время прибытия во многом будет зависеть от обстановки на московских дорогах), отремонтирует / сменит дверной доводчик, после чего бесплатно проконсультирует вас относительно последующей его эксплуатации.

Устройство дверных доводчиков

Это механическое устройство обладает способностью накапливать потенциальную энергию в момент открывания двери. Далее энергия, накопленная доводчиком, расходуется с целью плотного закрытия двери. Аккумулирует (накапливает) энергию обычно мощная пружина.

Схема шестеренно-реечного доводчика

Прицип работы доводчика, имеющего реечную передачу и гидравлический контур

Доводчик обладает:

  • внутренним гидравлическим контуром;
  • реечной передачей усилия.
  1. На оси рычага установлена шестерёнка. При открывании двери она, проворачиваясь, через рейку передает поршню поступательное движение. Поршень сжимает пружину.
  1. Открывающее внешнее усилие снимается (человек не стремится шире открывать дверь). Тогда усилия пружины направляются на возвращение ее в исходное состояние. Пружина толкает поршень, шестерёнка начинает вращаться. Усилия шестерёнки передаются на систему рычага доводчика.

Разрез корпуса реечного доводчика

За счет каналов и полостей, по которым происходит перетекание масла, система работает плавно. Путем изменения внутреннего просвета каналов удается с предельной точностью отрегулировать плавность функционирования работы всей этой системы.

Указанная схема в основном используется при разработке доводчиков с рычажной передачей усилия. И этот вариант наиболее распространен.

Схема доводчика с кулачковым механизмом

Устройство доводчика с кулачковым механизмом

Доводчик обладает кулачковым механизмом. Кулачок установлен на оси рычага. Форма кулачкового механизма сложная эксцентричная, так называемая сердцевидная. Его подпирают с двух сторон ролики. 

Такую схему чаще используют при конструировании доводчиков:

  • с канальным расположением тяги;
  • с механизмами скрытого размещения.

Как устанавливаются доводчики дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля).

Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.

Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:1.

Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2.

Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3.

По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4.

Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5.

Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6.

Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector