Тестируем «автобаферы»: пустая трата денег или стоящая вещь?
Содержание:
- Каким образом можно определить износ амортизаторов?
- Конструкция оригинальных изделий
- Правила установки
- Правила установки
- Что происходит с подвеской автомобиля при установке автобаферов
- Размеры автобаферов по моделям
- Таблица размеров автобаферов по моделям
- Конструкция оригинальных изделий
- Реальные результаты тестирования автобафферов
- Как действует автобафер при движении машины?
- Функциональность
- Развод или реальность покажут результаты тестов
- Положительные факторы установки и использования автобаферов
- Как определить размер автобафера для Вашего автомобиля.
Каким образом можно определить износ амортизаторов?
И зачем вообще это делать? Суть в том, что если амортизаторы вышли из строя, от установки подушки-буфера не будет никакой пользы. А ведь никому не хочется впустую тратить деньги
Именно поэтому важно еще до покупки внимательно осмотреть стойки подвески и непосредственно амортизаторы. Для этого совершенно необязательно их демонтировать
Достаточно хорошенько раскачать машину вверх и вниз, а затем понаблюдать, насколько успешно она справится с колебаниями. Если автомобилю достаточно было всего одного-двух колебаний для того, чтобы восстановить спокойное положение, это означает, что стойки целы. В том же случае, если машина по-прежнему продолжает колебаться, это говорит о наличии проблемы. Амортизаторы можно проверить с помощью внешнего осмотра (проверив, не образовалась ли течь), а также непосредственно на ходу (наличие характерных стуков в колесе говорит о том, что стойка, вероятнее всего, уже пробилась). Только после тщательной проверки можно переходить к выбору детали и решать, какие именно буферы покупать: резиновые, уретановые, каучуковые или автобаферы силиконовые. Отзывы рекомендуют серьезно отнестись к данному вопросу. Такой подход обеспечит вашу безопасность в будущем.
Конструкция оригинальных изделий
Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Правила установки
Процесс установки автобаферов достаточно простой и быстрый, эту работу можно сделать легко своими руками. Нет необходимости демонтировать стойки и пружины с авто, кроме того, не нужны какие-либо специальные инструменты или навыки. Благодаря мыльной воде или специальной силиконовой смазке, можно значительно облегчить и ускорить установку между витками пружины автобаферов, особенно если баффер тяжело входит в пружину. Чтобы правильно установить автобаферы, необходимо придерживаться следующей схемы действий:
пружина растягивается, для этого нужно домкратом поднять авто;
для удобства работы лучше снять колесо, но это не обязательно. Когда доступ к виткам пружины получен, необходимо удалить любые загрязнения и нанести небольшое количество силиконовой смазки или же мыльного раствора;
бортики автобафера промазываются жидким мылом, после чего их необходимо раздвинуть и вставить в пространство между пружинными витками. Затем автобафер прокручивается таким образом, чтобы витки хорошо стали в пазы между бортиками автобафера
Важно контролировать, чтобы бортики не согнулись и не деформировались;
установить автобаферы своими руками можно в любом месте пружины, в верхней или нижней части, однако специалисты говорят, что установку лучше осуществлять посередине пружинного амортизатора, это самое оптимальное место для монтажа. Важно помнить, что эта силиконовая подушка в растянутой пружине обязательно должна располагаться свободно, при этом свободный ход должен составлять от двух до пяти миллиметров
А в сжатом состоянии пружины, автобафер обязательно должен находиться плотно, свободный ход должен отсутствовать. Если авто стоит без домкрата, и при этом бафер свободно прокручивается между пружинными витками, значит был неправильно подобран размер силиконовой вставки;
ни в коем случае нельзя располагать внахлест края автобафера во время установки, а также нельзя соединять края этой детали, чтобы они соприкасались. Обязательно оставляют небольшие зазоры, требующиеся для того, чтоб при сжатии амортизатора у бафера оставалось свободное пространство, позволяющее силикону расшириться. Если не получилось оставить свободное место между краями автобафера, необходимо подрезать силикон под углом 45 градусов, это можно сделать обычным ножом;
во избежание скольжения и сползания бафера, его необходимо закрепить с двух сторон пластиковыми хомутами. Они вставляются в отверстия, находящиеся в верхней и нижней части силиконовой детали, и закрепляются к пружинным виткам. Благодаря надежному закреплению, баферы не будут вылетать из амортизаторов.
Внимание! Не нужно применять какое-либо масло во время установки баферов на авто, во избежание их нежелательного скольжения
Правила установки
Процесс установки автобаферов достаточно простой и быстрый, эту работу можно сделать легко своими руками. Нет необходимости демонтировать стойки и пружины с авто, кроме того, не нужны какие-либо специальные инструменты или навыки. Благодаря мыльной воде или специальной силиконовой смазке, можно значительно облегчить и ускорить установку между витками пружины автобаферов, особенно если баффер тяжело входит в пружину. Чтобы правильно установить автобаферы, необходимо придерживаться следующей схемы действий:
пружина растягивается, для этого нужно домкратом поднять авто;
для удобства работы лучше снять колесо, но это не обязательно. Когда доступ к виткам пружины получен, необходимо удалить любые загрязнения и нанести небольшое количество силиконовой смазки или же мыльного раствора;
бортики автобафера промазываются жидким мылом, после чего их необходимо раздвинуть и вставить в пространство между пружинными витками. Затем автобафер прокручивается таким образом, чтобы витки хорошо стали в пазы между бортиками автобафера
Важно контролировать, чтобы бортики не согнулись и не деформировались;
установить автобаферы своими руками можно в любом месте пружины, в верхней или нижней части, однако специалисты говорят, что установку лучше осуществлять посередине пружинного амортизатора, это самое оптимальное место для монтажа. Важно помнить, что эта силиконовая подушка в растянутой пружине обязательно должна располагаться свободно, при этом свободный ход должен составлять от двух до пяти миллиметров
А в сжатом состоянии пружины, автобафер обязательно должен находиться плотно, свободный ход должен отсутствовать. Если авто стоит без домкрата, и при этом бафер свободно прокручивается между пружинными витками, значит был неправильно подобран размер силиконовой вставки;
ни в коем случае нельзя располагать внахлест края автобафера во время установки, а также нельзя соединять края этой детали, чтобы они соприкасались. Обязательно оставляют небольшие зазоры, требующиеся для того, чтоб при сжатии амортизатора у бафера оставалось свободное пространство, позволяющее силикону расшириться. Если не получилось оставить свободное место между краями автобафера, необходимо подрезать силикон под углом 45 градусов, это можно сделать обычным ножом;
во избежание скольжения и сползания бафера, его необходимо закрепить с двух сторон пластиковыми хомутами. Они вставляются в отверстия, находящиеся в верхней и нижней части силиконовой детали, и закрепляются к пружинным виткам. Благодаря надежному закреплению, баферы не будут вылетать из амортизаторов.
Что происходит с подвеской автомобиля при установке автобаферов
Амортизационные пружины боятся резких скачков, которые происходят на бездорожье. Чтобы снизить нагрузку, между витками устанавливают автобаферы. Они принимают большую часть давления на себя и значительно замедляют сжатие.
Они очень полезны в тех случаях, когда подвеска нуждается в капитальном ремонте. Межвитковые резинки справляются с различными кренами и вибрациями в подвеске. В среднем после установки бафер продлевает срок жизни системы на 40-50 тыс.км.
Тем не менее проставка не полностью принимает нагрузку. Она защищает лишь основные витки, проявляя слабые места конструкции. Области крепления пружины становятся менее защищёнными, поскольку давление на них увеличивается. В результате возникает риск, что пружина попросту лопнет, а машина при этом просядет на одну из сторон.
Автобаферы дублируют работу штатного демпфера. Он и без этого справляется с большинством проблемных участков на дороге, поэтому установка дополнительного оборудования актуальна лишь в случае его износа.
Также они активно участвуют в предотвращении автомобильного крена. За это и так отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Однако он теряет эффективность при резком старте. Проставки, которые устанавливают на соответствующую ось, при резком старте или торможении необходимы для того, чтобы страховать стабилизатор, из-за чего автомобиль не будет значительно проседать.
Размеры автобаферов по моделям
Автобаферы нужно подбирать под конкретные пружины (бочковые, конические). Определяющим при их выборе есть диаметр витков и межвитковое расстояние. Размер проставок обозначается буквами (К, S, А, В, C, D, E, F). Каждый размер имеет различное расстояние между пазами (от 13 до 68 мм), предназначен для определенного диаметра пружины (от 125 до 180 мм) и имеет допустимый диапазон межвиткового расстояния (от 12–14 мм до 63–73 мм).
автобаферы размеры по моделям
Измерить параметры пружины можно простой линейкой. Для определения подходящего размера изделия, замеры следует производить там, где витки имеют наибольшее расстояние между собой, при этом автомобиль нужно нагрузить сзади. Спереди это необязательно, поскольку там он нагружен мотором.
Таблица размеров автобаферов по моделям
Вторым по важности фактором, определяющим, подойдет ли выбранный вами комплект к вашим пружинам или нет, является диаметр пружин и межвитковое расстояние. В таблице размер проставок обозначен буквами
Каждый размер имеет свое расстояние между пазами, которое варьируется от 13 и до 68 миллиметров. Также стоит учесть размеры пружины, её диаметр может варьироваться от 125 до 185 миллиметров. У каждого вида пружин имеются свои допустимые показатели межвиткового расстояния, как правило, это расстояние варьируется от 12-14 и до 63-73 миллиметров.
Размер подушки |
Расстояние между пазами автобафера |
Диаметр пружины |
Допустимый диапазон межвиткового расстояния |
K |
68 мм |
180 мм |
63 мм — 73 мм |
S |
58 мм |
178 мм |
53 мм — 63 мм |
А |
48 мм |
175 мм |
43 мм — 53 мм |
B |
38 мм |
158 мм |
33 мм — 43 мм |
C |
28 мм |
133 мм |
24,5 мм — 33 мм |
D |
21 мм |
113 мм |
18 мм — 24,5 мм |
E |
15 мм |
113 мм |
14 мм — 18 мм |
F |
13 мм |
125 мм |
12 мм — 14 мм |
Перед тем, как купить автобаферы в интернет магазине рекомендуем вам очень скрупулезно подойти к их подбору с точки зрения совместимости с амортизационными пружинами вашего автомобиля. В противном случае радость от покупки может быть испорчена осознанием невозможности использования выбранных вами автобаферов, и как следствие, такая ситуация может неприятно ударить вам по кошельку. Для того, чтобы избежать столь неприятных итогов рекомендуем вам заранее измерить пружины своего авто, предварительно нагрузив заднюю часть автомобиля. Переднюю часть автомобиля дополнительно нагружать не нужно, вес мотора достаточно сильно давит на подвеску. Такая процедура с нагружением вашего авто поможет вам снять правильные замеры.
С размерами проставок мы определились, но то же касается производителей? Чем отличаются автобаферы разных стран и какие лучше подойдут для разных типов местности? Об этом мы и поговорим в следующем блоке.
Конструкция оригинальных изделий
Автобуфер представляет собой межтоковую прокладку из амортизирующего материала. На рынке пружинных проставок проставки корейской компании TTC считаются оригинальной продукцией. Производитель заявляет, что для изготовления подушки использовался специальный уретановый состав, который отличается высокой эластичностью и гибкостью. Овальные проемы — важный элемент конструкции, благодаря которому автобаферы эффективно поглощают прилагаемые к ним нагрузки. Вверху и внизу изделия есть прорези для плотного крепления катушек, по бокам прорези предотвращают выпадение проставок при растяжении пружины.
Реальные результаты тестирования автобафферов
Важно знать:
Эффективность работы инновационных полиуретановых автобаферов доказана не только словами специалистов. Чтобы убедиться в качественных изменениях и сравнить влияние амортизатора на ходовые и другие эксплуатационные показатели, были проведены опытные испытания.. Тестирование автобаферов доказывает однозначный положительный эффект от использования этих деталей
Вот конкретные результаты проведенных испытаний:
Тестирование автобаферов доказывает однозначный положительный эффект от использования этих деталей. Вот конкретные результаты проведенных испытаний:
- Проверка уровня воздействия поперечной силы на колеса (слалом-тест) фиксирует снижение силы воздействия на ось колеса. Замеры сделаны с помощью высокоточных сенсорных датчиков.
- Контроль изменения угла наклона (раскачивания) кузова. Поперечный крен после установки автобафера уменьшается, устойчивость машины на поворотах и виражах становится выше (в среднем на 0,3 – 0,5°).
- Проведение теста разгона и регзкого торможения также подтверждает полученные результаты и показывает лучшие характеристики авто.
Важно, что проведенные испытания подтвердили и оценили также техническое состояние узлов и деталей машины, взаимодействующий в процессе тест драйва и фиксации различных видов нагрузки на ходовую часть и подвеску. Рычаги, блоки, поперечная тяга, сайлент-блоки, пружины, стойки
Амортизаторы, пружины – все детали работают в установленных производителем диапазонах и обеспечивают в целом надежную и бесперебойную эксплуатацию без какого-либо снижения качества управляемости или безопасности дорожного движения.
Примечание:
Добавление в состав полиуретана специальных присадок, содержащих мельчайшие частицы металла, повысили прочность подушек и обеспечили эффективную разгрузку элементов ходовой части и трансмиссии в процессе его эксплуатации.
Как действует автобафер при движении машины?
Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.
Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:
- они принимают на себя основные удары дороги, предотвращают пробои амортизаторов, уменьшают их износ;
- большая износостойкость, отсутствие способностей к растрескиванию и потере эластичности позволяют комплекту гарантированно служить не менее 5 лет в диапазоне температур от –60 до +120 ºС и в агрессивной среде дорожных реагентов;
- они увеличивают дорожный просвет автомобиля на 15-25 мм;
- их использование на всех колёсах снижает общий уровень вибрации, реакцию на проезд «лежачих полицейских», наклоны кузова в резких поворотах, его раскачку при ускорениях и торможениях;
- они улучшают управляемость автомобиля, повышают комфорт вождения;
- их можно устанавливать на автомобили всех марок, импортных и отечественных.
Функциональность
Производители позиционируют данное устройство как нечто, призванное повысить безопасность и комфорт в езде. При установке автобаферов автомобиль становится более четким в управлении. Его не кренит на поворотах и не качает при торможении.
Главная задача элемента – снижение трат на обслуживание подвески. Установив такое устройство между витков, вы снижаете уровень нагрузки на пружины, амортизаторы и сайлентблоки, поскольку некоторый процент ударов поглощается именно уретановой проставкой. Соответственно, их ресурс увеличивается. Отзывы автовладельцев гласят, что эта вещь отлично подходит для эксплуатации на плохих дорогах.
Развод или реальность покажут результаты тестов
Вся правда о том наносит ли вред автобаферы видна по результатам лабораторных тестов. Исследования проводили ученые в автомобильном институте испытаний гражданских транспортных средств для выдачи лицензии на разработку и производство автобаферов.
Вибротест: На скорости 20 км/ч энергия вибрации минимальна в кузов
Вибротест: При городском цикле в 40 км/ч автобаферы дают пользу
Слалом-тест: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.
Слалом-тест: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.
Тест на резкое перестроение: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.
Тест на резкое перестроение: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.
Тест на резкое торможение: воздействие продольной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): значительной разницы не наблюдается, автобаферы не оказывают отрицательного воздействия на процесс торможения, на коротких участках имеется небольшое улучшение.
Тест на резкое торможение: измерение угловой скорости (максимальные и минимальные значения), (Х: время (сек), Y: угловая скорость (град/сек)): автобаферы значительно снижают данный показатель, что положительно сказывается на процессе торможения.
Положительные факторы установки и использования автобаферов
У популярности автобаферов есть вполне объяснимые причины. Такой простой тюнинг подвески вашего автомобиля может кардинально повлиять на ощущения при его вождении и уровень комфорта пассажиров в салоне. Пользователи автобаферов отмечают следующие улучшения:
Управляемость
Благодаря использования проставок для амортизационных пружин ваш автомобиль станет лучше вести себя на дороге и более плавно реагировать на ваши действия. Вам больше не придется испытывать нагрузку на переднюю часть автомобиля, он более не будет “клевать носом” в момент резкого торможения, что уже сделает езду на нём более комфортной. Также стоит отметить улучшение поведения автомобиля на поворотах и при езде по неровностям.
Часто автомобилисты сталкиваются с подвеской, неспособной предоставить комфортные условия для вождения, как правило она установлена с завода. В премиум сегменте таких проблем не возникает, там производители учитывают все нюансы, чего нельзя сказать об автомобилях среднего ценового сегмента.
Зачастую подвеска автомобилей со средним ценником это игра в рулетку, в которой владельцам чаще всего не везёт. Но с приобретением автобаферов для своей модели авто, вы можете изменить ситуацию и получить идеальную управляемость, даже в момент поворота. В салоне больше не будет ощущения, будто автомобиль вот вот перевернется, а проезжая через железнодорожные пути или лежачие полицейские вы забудете что такое опасаться пробить арку при спуске.
Клиренс
Установка прокладок в пружины обеспечит вам увеличение клиренса на несколько сантиметров. Такая, на первый взгляд небольшая разница может обезопасить вашу колесную арку от ударов при попадании в яму или наезде на лежачий полицейский. При этом общий уровень проходимости автомобиля также увеличится. Если вам надоели ямы на дорогах, из-за которых вы постоянно беспокоитесь за состояние подвески своего автомобиля – установка автобаферов может изменить сложившуюся ситуацию и сделать вождение более расслабляющим и комфортным.
Увеличение срок службы
В завершении хотелось бы также поговорить о сроке службы подвески вашего авто. Учитывая качество дорог и разное состояние дорожных покрытий на всей территории СНГ – установка автобаферов это обязательная процедура. Из-за огромного количества участков с дорожным покрытием плачевного качества, или вовсе его отсутствием, срок службы подвески вашего автомобиля сокращается по сравнению с заявленным производителем. Как итог, въезд в глубокую яму может сулить вам не только тряску в салоне, но и замену колеса, а иногда и всей подвески целиком. Использование автобаферов на автомобилях любого класса и производителя, начиная от ВАЗа, и заканчивая BMW может продлить срок службы вашей подвески и сэкономить ваши средства.
“Но неужели у автобаферов нет минусов?” Как и у любой автозапчасти у проставок для амортизаторов также есть свои изъяны, но они настолько незначительны, что многие автомобилисты даже не берут их в расчет при выборе подходящих межвитковых подушек. Тем не менее, мы рассмотрим каждый из нюансов использования таких проставок, решение об их установке как всегда остается за вами.
Как определить размер автобафера для Вашего автомобиля.
Каталог размеров автобаферов – разработн для простоты подбора автобаферов под конкретный автомобиль. В каталоге присутствуют наиболее распространенные автомобили с указанием – какие размеры автобаферов, в какой автомобиль устанавливаются.
Если Ваш автомобиль отсутствует в каталоге амортизирующих подушек ТТС, Вы можете его определить самостоятельно.Сделать это очень просто и занимает всего 5 минут.Для этого нужно измерить расстояние между витками пружины
Важно замер производить при опущенном автомобиле (т.е. размер пружины, сжатой под массой автомобиля):
Шаг 1: Измерьте межвитковое расстояние линейкой:
Шаг 2: Выберите в таблице наболее подходящий размер автобафера:
Маркировка и размеры амортизирующих подушек – автобаферов: