Обзор салона шкода октавия а8 в различных комплектациях

Кузов Skoda Octavia 2019-2020

Октавия третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, машина заметно выросла в размерах (+100 мм к длине и колесной базе) и стала просторнее, но при этом сбросила немного веса.

После рестайлинга 2017 года модель получила нетипичные для автомобилей Шкода разделенные передние фары в стиле “глазастика” Мерседес Е-класса. Это самая заметная особенность обновленной Октавии. В остальном дизайн кузова не изменился.

Передние фары в базе галогенные, со светодиодными ходовыми огнями. В качестве опции для комплектации Ambition и выше  предлагаются полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. Она может автоматически переключаться с дальнего на ближний свет. Задние фонари светодиодные, даже в базовом исполнении.

Боковые зеркала не очень большие — в пробках и при буксировке прицепа не очень удобные. В базе окрашены в цвет кузова и имеют электрообогрев.

Модель выпускается в двух вариантах: 5-дверный лифтбек и универсал. Размеры обеих версий приведены в таблице. Колесная база немного варьируется, в зависимости от мотора и трансмиссии — 2686 мм у версий с мотором 1.6 MPi и 1.4 TSi, 2680 мм у машины с мотором 1.8 TSi.

Для универсала Комби доступен электропривод багажной двери.

Версия Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Объем багажника*, л
Лифтбек 4670 1814 1476 568
Универсал 4667 1814 1480 588

* Данные без сложенных сидений второго ряда

В зависимости от модификации, снаряженная масса лифтбека 1223-1343 кг, универсала — 1245-1365 кг.

Для лифтбека доступно 7 цветов окраски. Уникальная особенность машин российской сборки — возможность покрасить крышу и боковые зеркала в черный цвет. Универсал Октавия Комби позволит выбрать из 13 цветов.

О линейке «хэтчбеков» Шкода Октавия

На самом деле поговорить про универсалы Октавия мы хотели очень давно. Так получается, что в медиа они занимают чуть ли не последнее место, хотя покупают их достаточно активно, а все, кто купил — только хвалят свое приобретение. Так что давайте немного познакомимся с их ассортиментом. «Сарай» Октавия присутствует абсолютно в каждом поколении: в I, II, III, IV плюс все рестайлинги. То есть на сегодняшний день мы имеем 7 его интерпретаций.

Пожалуй, единственная причина, почему универсалов Октавия на наших дорогах не сильно много — отсутствие локализации сборки. Если лифтбек собирают в Калуге, то Combi везут прямиком с чешского производства. Как результат — плюс 300 000 руб. к ценнику лифтбека. Хорошая новость в том, что универсал IV поколения все же будет локализован. 

Новая Skoda Octavia Combi

Системы безопасности и комфорта

Что касается комфорта в Шкода Октавия 2013 года выпуска, то самой топовой комплектацией на тот момент была Elegance. Давайте посмотрим, что там предлагалось (в дополнение к Active):

  • светодиоды и противотуманки спереди и сзади;
  • диски R17;
  • функция складывания боковых зеркал;
  • привод и подогрев кресел;
  • подогрев и кожаная оплетка мультируля;
  • отделка из эко-кожи;
  • розетка на 12V;
  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • охлаждаемый «бардачок»;
  •  бортовой компьюетер;
  • Мультимедийный тасчскрин на 8” с Apple CarPay;
  • «музыка» на 10 динамиков с AUX;
  • 2-зонный климат.

Skoda Octavia 1.8 TSI Green tec Elegance (III)

Салон и багажник

Салон Skoda Octavia вызывает у покупателя недоумение. Еще никогда производители не предлагали столько опций за такую стоимость, но новая Шкода Октавия, очевидно, выше условностей. Как видно на фото, в просторном салоне Skoda Octavia сосредоточено максимум комфортных решений на квадратную единицу пространства:

  • Информативный дисплей БК, дублирующий дорожные знаки;
  • 8-ми дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы;
  • Три режима подогрева сидений;
  • Отдельный пассажирский блок климат-контроля с дефлекторами воздуховода;
  • Электроприводы настройки положения с возможностью сохранения;
  • Система контроля усталости водителя;
  • Восемь подстаканников по всему салону — их можно увидеть на фото;
  • Специальный стакан для мобильных телефонов.

И еще множество различных мелочей для небольшого лючка за подлокотником пассажирского сидения, открывающего доступ в багажное отделение.

Новая Skoda Octavia может похвастаться просторным и удобным багажником – это вообще предмет культа поклонников марки. В последней серии Шкоды Октавии он обладает рекордным для своего класса объёмом – 590 литров, а со сложенными сидениями превышает 1,5 м³. Чего уже говорить о различных сетках, фиксаторах и боковых боксах. Хозяйственные и практичные люди по достоинству оценят такие вещи. «Контрольным выстрелом» будет специальный скребок для снятия намерзшего льда, спрятанный в лючок бензобака.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Преимущества и недостатки

Выше эта тема была затронута, но давайте чуть более развернуто. Проанализировав несколько тест-драйвов и веток на форумах владельцев, мы пришли к выводу, что Комби хорош:

  • в первую очередь своей вместительностью (объем багажника выше);
  • ценой. Как ни странно, это один из самых дешевых универсалов на рынке (дешевле только Lada и Opel);
  • наличием полноприводной комплектации;
  • неплохой динамикой и тяговыми моторами, что для универсала редкость;
  • продуманной компоновкой багажника и массой опций (двойной пол, сетки, шторки, крючки и пр.).

И тем не менее — это один из лучших с точки зрения цена/качество народных автомобилей, которые бегают по 250 000 км без серьезных нареканий и еще столько же после капремонта. Так что, уверены, увеличение спроса на этот универсал еще впереди. 

Что из себя представляет Skoda Octavia хэтчбек 2019 1.6 (110 л.с.) AT Hockey Edition, смотрите в этом видео:

А уже Skoda Octavia хэтчбек MT Hockey Edition, но 2020 года показана в видеоролике далее:

Понять, как выглядит Skoda Octavia хэтчбек 1.8 TSI (180 л.с.) MT Style, поможет это видео:

Системы безопасности Skoda Octavia 2019-2020

Шкода Октавия прошла испытания Euro NCAP в 2013 году и получила 5 звезд. Защита водителя и взрослого пассажира на уровне 93%, пассажира-ребенка — 86%, защита пешеходов при столкновении — 66%.

Активные системы безопасности:

  • ABS;
  • электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • электронная блокировка дифференциала (XDS);
  • ассистент трогания на подъеме;
  • парковочный автопилот Park Assist;
  • помощь при маневрировании задним ходом Maneuver Assist;
  • камера заднего вида;
  • ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • ассистент управления дальним светом Auto Light Assist;
  • система контроля слепых зон Blind Spot Detect;
  • ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • система распознавания усталости водителя Drive Alert.

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Боковые подушки безопасности спереди и сзади.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС — стандартное оборудование.

Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020

На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.

Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.

Вторая силовая установка — 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент — 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.

Самый мощный, из доступных для России, — это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 10.7(10.9) 195(189) 8.1 5.0
1.6 MPi 6AT 12(12.2) 195(188) 8.4 5.1
1.4 TSi 6MT 8.2(8.3) 222(215) 6.9(7.1) 4.6(4.8)
1.4 TSi 7DSG 8.2(8.3) 223(214) 6.6(6.7) 4.8(4.9)
1.8 TSi 7DSG 7.7 233(226) 7.4 5.4

В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG — роботизированная КПП (7 ступеней).

Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.

Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Active 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 119 000 руб.
Active 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 195 000 руб.
Active 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 206 000 руб.
Ambition 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 284 000 руб.
Ambition 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 333 000 руб.
Ambition 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 348 000 руб.
Ambition 1.4 TSi 7DSG бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 389 000 руб.
Ambition 1.8 TSI 7DSG бензиновый, 1.8 (180 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 454 000 руб.
Style 1.6 MPi 5MT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний механическая, 5-ступ. 1 408 000 руб.
Style 1.6 MPi 6AT бензиновый, 1.6 (110 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 457 000 руб.
Style 1.4 TSi 6MT бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 473 000 руб.
Style 1.4 TSi 7DSG бензиновый, 1.4 (150 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 513 000 руб.
Style 1.8 TSI 7DSG бензиновый, 1.8 (180 л.с.) передний роботизированная, 7-ступ. 1 578 000 руб.

Внешний вид

Кузов стал другим – более привлекательным. Теперь модель Octavia в кузове хэтчбек можно узнать в дорожном потоке. Изменили внешний вид автомобиля большая и стильная решетка радиатора, обновленная оптика, более плавные линии кузова и усиленный бампер. Все эти изменения хорошо заметны на фото, но владельцы второго поколения Skoda Octavia говорят о том, что дизайн третьей генерации получился удачным.

Увеличение габаритов лифтбэк и хэтчбек, заметное даже на фото, пошло на пользу автомобилю. Во-первых, это повышение комфорта внутри автомобиля, о котором мы поговорим в разделе ниже. Во-вторых, увеличенный клиренс способствует более безопасному и приятному передвижению, как по битым, так и по качественным дорогам. К сожалению, некачественное дорожное полотно преобладает в России и других странах СНГ. В любом случае, компания Skoda постаралась помочь российским автомобилистам.

В остальном концепция дизайна не поменялась. Глядя на фото, мы видим все тот же семейный универсальный автомобиль. Кстати, помимо улучшения внешнего вида, увеличенные габариты положительно сказались на аэродинамике кузова. Теперь автомобиль потребляет меньше топлива и имеет более мощные показатели. Разумеется, снижение аэродинамического сопротивления изменило характеристики незначительно, но все равно приятно. С внешним видом мы разобрались. В любом случае, более подробно его можно изучить по фото.

Технические характеристики

Отставим рассуждения и поговорим о технике. Октавия «хэтчбек» в разное время собирался на разных платформах. Сначала PQ34, потом PQ35, последние годы — на MQB. При этом параметры остаются почти неизменными:

  • независимая конфигурация подвески из МакФерсонов на передней оси и многорычажки на задней (в III и IV поколении стоит торсионная балка);
  • дисковые тормоза с вентиляцией;
  • привод на передние колеса. Также есть полноприводная комплектация Scout, где задний мост активируется муфтой Haldex;
  • усилитель руля — гидравлика (I и II поколение) и электро (в III и IV);
  • стояночный тормоз — ручной (I, II, III поколение) и электронный в IV.

Трансмиссионная гамма в точности повторяет то, что мы могли видеть у лифтбека:

  • I поколение — 5-МКПП и 4-АКПП;
  • II поколение — 5-МКПП, 6-АКПП или 6-DSG;
  • III поколение — 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG (6-DSG в комплектации RS).

Фото Шкода Октавия Комби 3

По моторам все несколько скромнее. Такого разнообразия, как у лифтбека, Combi не заслужил. В зависимости от года, под капотом находились (на российском рынке):

Год выпуска Тип мотора Объем, л Мощность Hm Расход, л Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
1996-2006 MPI 1.4 75 135 7.2 15 167
1996-2008 MPI 1.6 101 145 8.5 15.3 181
1996-2006 TDI 1.9 90 210 5.0 13.7 178
2001-2008 TSI 1.8 150 210 7.9 8.5 219
2006-2008 FSI 1.6 116 155 6.6 11.4 198
2006-2008 TDI 1.9 105 250 5.9 12.3 189
2004-2013 TDI 2.0 140 320 5.9 9.7 208
2006-2008 TSI 2.0 150 155 7.4 10 200
2009-2013 TSI 1.4 122 200 6.3 9.2 202
2009-2013 TSI 1.8 152 250 6.6 8.2 218
2013-2018 TSI 1.2 105 175 5.2 10.3 196
2013-2018 TSI 1.4 140 250 5.3 8.5 215
2013-2018 MPI 1.6 110 155 6.4 10.6 192
2013-2018 TSI 1.8 180 250 5.7 7.4 231

*моторная гамма IV поколения универсала пока не объявлена.

Skoda Octavia A7 Combi

Четвёртое поколение

В конце 2019 года публика увидела на автошоу в Праге презентацию новой генерации модели. Несмотря на то, что эта генерация собрана на прежней «тележке» MQB, заметно изменились внешний вид и внутренняя обстановка салона, стали больше размеры.

Вновь рекордными показателями порадовал объём багажного отсека: 640 л – универсал, 600 л – лифтбек. Также существенно улучшились аэродинамические коэффициенты: 0,26/0,24 соответственно.

Skoda Octavia IV лифтбек

Трансмиссия может быть оснащена шестиступенчатой МКПП, шести- или восьмиступенчатой АКПП, роботом DSG-7. Произошли изменения в модельном ряду моторов. Среди них можно отметить двигатели:

  • 1.4 л, 150 л. с.;
  • 1.6 л, 110 л. с.;
  • 2.0 л, 190 л. с.

Эта генерация пока последняя из всех поколений Октавия. Однако, учитывая неубывающую популярность модели, становится ясно – на ней история Skoda Octavia не заканчивается.

Новая Шкода Октавия А8 2020 представлена в данном видеообзоре:

Внутренний мир

Салона Skoda Octavia в кузове хэтчбек отличается от лифтбека незначительно. Главное отличие – это багажное отделение, которое больше, чем и лифтбэк. Российские владельцы Skoda Octavia говорят о том, что внутренний мир стал эргономичнее. Водитель быстрее привыкает к особенностям салона, что является большим плюсом. Водительское кресло по-прежнему имеет настройку по высоте, впрочем, как и рулевое колесо.

На заднем кресле с комфортом размещаются два пассажира независимо от их комплекции. Места хватает как для ног, так и для головы. В салоне изначально присутствуют крепления для детских кресел. Что касается «баранки», то она отлично лежит в руках – клавиши управления расположены удобно, что просматривается даже на фото.

Из минусов можно выделить скрип приборной панели, который проявляется только на больших скоростях (100 км/ч и больше). Если ездить в обычном режиме, то про неприятный скрип водитель и его спутники даже не узнают. Раз уж мы заговорили про звук, то стоит сказать пару слов про шумоизоляцию – в третьей генерации Octavia хэтчбек она стала гораздо лучше.

Силовые агрегаты и коробки передач

Поговорим о том, что невозможно рассмотреть на фото или видео. Основная линейка силовых агрегатов Skoda Octavia представлена 4 вариантами турбированных двигателей:

  • 1.2 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 105 л.с. Предел скорости: 192 км/ч. «Сотня» за 10.2 секунды;
  • 1.4 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 122 (140) л.с. Предел скорости: 215 км/ч. «Сотня» за 8.4 секунды;
  • 1.8 л. бензиновый агрегат TSI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 188 л.с. Предел скорости: 231 км/ч. «Сотня» за 7.4 секунды;
  • 2.0 л. дизельный агрегат TDI на четыре цилиндра и 16 клапанов. Мощность: 143 л.с. Предел скорости: 212 км/ч. «Сотня» за 8.9 секунды.

Вкупе с добавочными электронными системами двигатели Skoda Octavia позволяют экономно расходовать топливо. В обычном городском режиме авто будет «кушать» от 5.8 до 7.4 литров на 100 км пути. При таком расходе на одной заправке получится преодолеть почти 1000 км.

Коробка передач в Шкоде Октавии поставляется в четырех вариантах: механические на 5 или 6 ступеней, либо автоматические шести- или семиступенчатые DSG. Фирменные преселективные коробки передач DSG переработаны так, что характерные толчки при переключении передач теперь не будут беспокоить водителей.

У чешского концерна получился надежный, экономный, а главное, как видно на фото и видео, самобытный автомобиль. Во внешнем виде присутствуют некоторые черты Rapid и VW Jetta, но они не настолько выражены, чтобы повлиять на индивидуальность авто.

Комплектации Шкода Октавия 2021

  • Новая Октавия 2021 в с мотором 1,6 л. (110 л.с.) и механической трансмиссией будет стоить примерно 1140 тыс. рублей. Оснащенность состоит из кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, регулировки по высоте кресла водителя и корректировки положения руля в 2-х направлениях. Безопасность обеспечивается 2-мя фронтальными подушками и системой ABS.
  • дополнительно оснащается противотуманными фарами, стабилизационной системой ESP, боковой безопасностью, электроподъемниками для задних стекол, подогревом переднего ряда кресел, а также датчиками дождя и света. За дополнительную плату можно приобрести 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию и более мощную версию двигателя, выдающего 150 и 180 л.с.
  • обойдется автовладельцам в 1439 тыс. рублей. Среди отличительных особенностей версии можно отметить фирменный парктроник, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, комплект алюминиевых дисков, шторки для всех сидений, климат-контроль, возможность пользования телефоном в режиме Hands Free и Bluetooth. Флагманское оснащение дополняется кожаной отделкой салона, креслами с электрической регулировкой (программа запоминает настроенными параметры), премиальной аудиосистемо  й и светодиодными фарами с адаптацией к скорости и повороту рулевого колеса.

Стильный профиль Шкода Октавия 2021

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Цены и дата выхода в России

Родиной сборки Шкода Октавия 2021 в новом кузове станет Нижний Новгород. Премьеру автомобиля назначили на осень 2020 года. Ожидается, что разница ценников, в зависимости от комплектации, будет варьироваться от 50 до 150 тыс. рублей. Стоимость чешского представителя с объемом двигателя 1,5 л в сочетании с механической трансмиссией и со средней комплектацией Ambition составляет 1,7 млн. рублей.

Новый представитель семейства в 4-м поколении – внедорожник Skoda Octavia Scout 2021. Большой семейный автомобиль легко становится «рабочей лошадкой», способной перевезти до 2 тонн в прицепе. Scout сочетает в себе преимущества полного привода и увеличенного на 15 мм клиренса. На европейских рынках автомобиль уже появился летом этого года. Стоимость составляет около 2,3 млн. рублей. В России модель вряд ли будет представлена, так как предшественник имел очень низкий спрос.

Фото новой Шкода Октавия 2021

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия 2021 предстанет перед российскими покупателями с 3-мя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л., 1,4 л и 1,8 л. Модифицированный дизельный силовой агрегат маловероятен, ввиду своей высокой стоимости.

Характеристика 1,6 MT 1,6 AT 1,4 MT 1,4 AMT 1,8 AMT
Мощность, л.с. 110 110 150 150 180
Тип привода Передний
Время ускорения до 100 км/ч 10,7 12 8,2 8,2 7,7
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 8,1/5,0/6,1 8,4/5,1/6,3 6,9/4,6/5,4 6,6/4,8/5,3 7,4/5,4/6,0

Ходовая часть включает в себя:

  • надежную платформу MQB;
  • ходовые стабилизаторы;
  • вентилируемые, дисковые и стандартные тормозные механизмы;
  • колесную базу, равную 268,6 см.

Под капотом у Шкода Октавия 2021

Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2021

  • В салоне новой Шкода Октавия не осталось механических элементов управления.
  • Покупателям доступно множество дополнительных аксессуаров, например, дисплеи на подголовниках или наличие гравированных вставок на спинках кресел.
  • Минус – скудный спектр цветового оформления и материалов отделки внутреннего пространства.

Концерн еще не начал официальные продажи модели, поэтому о недостатках и достоинствах сложно судить. Шкода Октавия 2021 – современное и надежное транспортное средство. Инженеры не гонятся за драйвом, а стараются произвести автомобиль, способный свободно передвигаться по российским дорогам. Качество подвески обеспечивает комфортную езду и при отсутствии асфальта.

Это видео посвящено Skoda Octavia 2021:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector