Чем отличается лифтбек от хэтчбека? в чем разница между ними? такие разные и такие похожие: лифтбек и хэтчбек, в чем отличия лифтбек или хэтчбек что лучше

Lada Granta лифтбек

В январе-марте 2016 года бестселлером в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса на российском рынке стала Lada Granta, хотя в модельном зачете по общим продажам лидировал Hyundai Solaris. В первом квартале россияне купили 6,3 тыс. лифтбеков Lada Granta (-60,2%), что составило треть в объеме реализации этой модели.

Популярность седанов Lada Granta объясняется особенностью целевой аудитории этой модели, которая позиционируется АВТОВАЗом как народный автомобиль. По словам бренд-менеджера по направлению Lada ГК «Терра Авто» Алены Бобровой, преимущественно это клиенты среднего возраста, семейные, с невысоким уровнем дохода, которые покупают автомобиль взамен «классике», выпускающейся преимущественно в кузове седан. Лифтбек же Lada Granta ориентирован на более молодую аудиторию — зачастую без семьи, как правило без опыта вождения (первый автомобиль). Также стоит учитывать, что у седана заметно шире выбор комплектаций, например, возможна покупка автомобиля не только с роботизированной коробкой передач, но и с гидромеханическим автоматом Jatco.

В свою очередь, лифтбек Granta оказался популярнее хэтчбека Kalina, чьи продажи за первые три месяца 2016 года составили около 1,5 тыс. экземпляров (-39,2%). Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, лифтбек — достаточно редкий на автомобильном рынке тип кузова, совмещающий в себе преимущества как седана, так и хэтчбека. В частности, он имеет более вместительное багажное отделение по сравнению с хэтчбеком. А Lada Kalina хэтчбек — это классический компактный хэтчбек, ориентированный на ценителей именно этого типа кузова.

С претензией на кроссоверность

В общих продажах «ягодного» семейства львиную долю занимает универсал — на него приходится свыше 75% реализации модели. По словам Алены Бобровой, учитывая минимальную разницу в цене по сравнению с хэтчбеком Kalina и ощутимый выигрыш в эксплуатационных свойствах автомобиля, выбор практичных водителей становится очевидным. «Lada Kalina — это самый доступный универсал на российском рынке, который по своим геометрическим пропорциям скорее является вместительным хэтчбеком, чем традиционным универсалом. Кроме того, у универсала есть версия Cross, на которую приходится большая часть продаж данной модели», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Тем временем стремительно набирает популярность новый высокий хэтчбек Lada XRAY, который стартовал на российском рынке в середине февраля, а уже по итогам первого квартала 2016 года занял шестое место в своем сегменте с показателем 2,4 тыс. проданных автомобилей. С учетом того, что модель получила дизайн в стиле SUV и увеличенный клиренс, на АВТОВАЗе новинку позиционируют как компактный городской кроссовер. Ее сновными конкурентами являются Renault Sandero и Sandero Stepway, хэтчбеки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также кроссовер Lifan X50, говорит Алена Боброва. При этом, по ее мнению, у XRAY есть все возможности потеснить своих конкурентов за счет лучшего соотношения цена/оснащенность.

Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (liftback) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Визуально лифтбек больше похож на седан. Это, как правило, пятидверный двухобъёмный автомобиль, в котором багажный отсек конструктивно объединён с салоном и слабо выделяется как третий объём.

Первым лифтбеком в мире можно смело считать «Москвич Комби», выпущенный «АвтоВАЗом» в 1973 году. Знаменитая по сей день, модель ИЖ-2125 в течение 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на внутреннем и мировом рынке. Но в те годы слово «лифтбек» было чуждо русскому уху, поэтому история данного типа кузова не начинается с «Москвича Комби». Сам термин считается относительно молодым и начал использоваться как определение отдельной группы автомобилей не так давно.

Лада Гранта седан

За свое сравнительно недолгое пребывание на рынке (с декабря 2011 года) Гранта седан, пришедшая на смену морально устаревшим «тринашкам» и «пятнашкам» и классике, стала самым популярным автомобилем в России. Первые два года с момента начала продаж каждый пятнадцатый автомобиль, проданный на российском рынке, был Грантой. В программе утилизации Гранта стала самой популярной моделью. АвтоВАЗу пришлось даже оптимизировать производство, чтобы успеть закрыть все заказы по Гранте.

Популярность Гранты кроется в ее универсальности и богатом наборе различных комплектаций, от спартанского и недорогого «стандарта» с минимальным набором опций и черными бамперами до комфортного «люкса» с автоматом и сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Эта машина верно послужит в такси или автошколе, станет прекрасным семейным автомобилем или рабочей лошадкой, на которой можно перевозить немалое количество груза.

Колесная база Гранты — 2476 мм. Длина кузова составляет 4260 мм. Высота автомобиля укладывается в рамках 1500 мм, а ширина не превышает 1700 мм. Дорожный просвет весьма достойный, 160 мм., позволяет Гранте без труда «проглатывать» российское бездорожье. Снаряженная масса седана — 1115 кг.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий. Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы. Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

Лифтбек

При описании автомобилей используется в основном лексика, пришедшая к нам из английского языка: хетчбек, инжектор, бампер, акселератор, паркинг и так далее. Довольно часто в характеристиках тех или иных авто можно встретить название кузова — лифтбек. Что это такое? — с данным вопросом попробуем разобраться.

Лифтбек — это разновидность хетчбека, но, в отличие от него, профиль автомобиля напоминает седан с задним свесом, при этом дверца багажника открывается, как и у хетчбека. Это может показаться не очень удобно, но по вместительности стандартный лифтбек превосходит как седан, так и хетчбек того же размера, но уступает универсалу.

Часто используются и другие названия:

Таким образом, лифтбек является переходным звеном между хетчбеком и седаном, то есть силуэт задней части имеет покатую ступенчатую форму. Как видим, разница небольшая, но благодаря тому, что задняя дверца откидывается вверх, в багажнике легче можно разместить объемный груз. Задний диван складывается, благодаря чему объем багажного отделения увеличивается в три раза. Если вам приходится часто транспортировать различные грузы, рассмотрите вариант приобретения автомобиля с кузовом лифтбек.

Стоит отметить, что даже в Советском Союзе выпускались подобные авто. Самым первым отечественным лифтбеком был ИЖ-2125, известный под названием «Комби».

Примеры

Чешская Шкода выпускает много моделей с данным типом кузова:

  • Skoda Rapid;
  • Skoda Octavia (A5, A7, Tour);
  • Skoda Superb.

Чешские авто славятся своей надежностью и отличными характеристиками. Шкода Октавия является прекрасной машиной как для работы, так и для семейных поездок. Благодаря наличию кузова лифтбек, ее можно практически до отказа набить полезным грузом. Ну, а Шкода Суперб — это представительское авто D-класса.

В 2021 году немецкий Фольксваген представил общественности фастбек Arteon. Это полноразмерное пятидверное авто из серии Гран Туризмо, которое выглядит очень представительно. Машина относится к Е-классу, то есть предназначено для бизнесменов, которым приходится много времени проводить в дороге.

Стоить отметить, что фастбек — это разновидность лифтбека. Крыша может переходить в багажник как покато, так и с небольшим свесом. Как правило, кузовом фастбек оснащают автомобили Премиум-класса. Так, яркие представители фастбеков:

  • Audi A7 Sportback;
  • BMW 6 Gran Turismo;
  • BMW 4 Gran Coupe;
  • Porsche Panamera, в том числе гибридная версия Porsche Panamera E-Hybrid.

Недавно мы писали на нашем портале Vodi.su про электромобили, так вот в 2009 году публике был представлен лифтбек Tesla S Model. Выглядит эта машина очень изысканно, и в то же время агрессивно. В России она официально не продается, но в Германии обойдется примерно в 57-90 тысяч евро, цена зависит от емкости батарей и мощности силовых агрегатов. Характеристики заслуживают отдельного разговора (для Tesla S Model P100D):

  • 613 километров пробега на полной зарядке;
  • мощность обоих моторов — заднего и переднего — составляет 759 л.с.;
  • скорость 250 км/час (ограничена чипом, на самом деле превышает 300 км/час);
  • до сотни разгоняется за 3,3 секунды, а до 250 км/час — примерно за 6-8 секунд.

Из других более доступных лифтбеков можно выделить такие модели: Chery Jaggi, Chery A13 и Chery Amulet, Опель Инсигния Гранд Спорт, Опель Ампера, Ford Mondeo Hatchback, Opel Vectra C Hatchback, Mazda 6 Hatchback, Seat Toledo, Renault Laguna Hatchback, Renault Vel Satis и др. Модельная линейка постоянно расширяется.

Отечественные лифтбеки

В 2014 году был начат выпуск отечественного лифтбека Лада Гранта. Покупателей привлекал не только силуэт задней части этого авто, но и видоизмененные формы переднего бампера и задних дверей. Даже на сегодняшний день она активно продается в салонах официальных дилеров по ценам от 414 до 517 тысяч рублей.

  • пятидверный кузов, салон вмещает пятерых чел.;
  • привод передний, клиренс 160 мм;
  • двигатель бензиновый 1,6 литра мощностью 87, 98 или 106 л.с.;
  • в городе потребляет в среднем 9 литров А-95, за городом примерно 6.

Ну, и конечно же, невозможно пройти мимо такого известного лифтбека, пусть и не российского производства, как ЗАЗ-Славута. Машина выпускалась с 1999 по 2006 год и стала одной из самых доступных в бюджетном сегменте. Она оснащалась 1,2 литровым двигателем мощностью 43, 62 или 66 л.с. Для мелкого бизнеса это было идеальное авто. В Украине выпускается еще один лифтбек — ЗАЗ Forza, который является модернизированной версией китайского Chery A13.

Источник статьи: https://vodi.su/liftbek/

Какой автомобиль выбрать?

Определитесь с целью приобретения машины и располагаемым бюджетом. Многие лифтбеки являются практичными автомобилями с просторным багажником, предназначенными для повседневной езды. Однако производители могут предложить клиентам не только огромное грузовое пространство, но и высокий уровень комфорта, хорошую динамику и агрессивно-спортивный экстерьер.

На итоговую цену машины также влияет выбранная связка ДВС+КПП и уровень оснащения. Например, Skoda Octavia доступна в недорогих версиях за 1,5-1,6 млн. рублей, а ценник на топовые варианты легко переходит за отметку в 2,1 млн. рублей.

Перед покупкой рекомендуется провести сравнение лифтбеков по отзывчивости управления, уровню комфорта и другим параметрам. Это лучше сделать самостоятельно в ходе тест-драйва. 

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом — багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле.
Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений

Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков. Не задумывались ли вы, чем отличается лифтбек от хэтчбека? В наше время появилось так много разновидностей автомобилей, что иногда уследить за ними невозможно

Если вы не являетесь специалистом в автотематике, то разобраться в классификациях современных автомобилей крайне непростая задача. Поэтому обзорная статья о двух категориях машин будет очень кстати

Не задумывались ли вы, чем отличается лифтбек от хэтчбека? В наше время появилось так много разновидностей автомобилей, что иногда уследить за ними невозможно. Если вы не являетесь специалистом в автотематике, то разобраться в классификациях современных автомобилей крайне непростая задача. Поэтому обзорная статья о двух категориях машин будет очень кстати.

Чем отличается лифтбек от хэчбека и в чем их достоинства? Лучше ли они обычных седанов или есть радиальные отличия? Чтобы в том разобраться, необходимо хотя бы поверхностно познакомиться с каждым из них.

Хэчбек – это автомобиль для больших городов

Зачастую большие города изобилуют всевозможными транспортными средствами, в часы пика там просто не проехать. В этих условиях для обычного пользователя необходим автомобиль, который отличался бы хорошими показателями маневренности и комфорта.

В прошлом столетии на дорогах правили седаны, но для нынешних условий они не очень приспособлены. Они слишком длинные, и водителю крайне неудобно парковаться вдоль трассы, а также передвигаться по бесконечным пробкам.

Хэчбеки же созданы специально для таких условий, и отлично справляются с поставленными задачами. Эти автомобили имеют следующие отличительные признаки:

  • Багажная секция и салонное пространство объединены;
  • Имеют укороченную заднюю часть;
  • Они переднеприводные, а мотор расположен поперек.

Новые автомобили получили название хэчбек, что с английского означает люк. Имеют модернизированную конструкцию с дополнительной дверью сзади, которая дает доступ к багажнику. Распространены комплектации с пятью и тремя дверьми, что делает их популярными как на российском рынке, так и во всех странах мира с большим населением.

Такой автомобиль будет идеальным для начинающего водителя, так как он небольшой и легко контролировать его габариты. Поэтому хэчбек в качестве первого автомобиля – идеальный выбор.

К недостаткам этих машин можно отнести их небезопасность во время ДТП. Объединенный багажник и салон в этом случае представляют опасность, ведь содержимое багажного отсека может принести травму пассажирам. Рекомендуется перестраховать себя и загородить отсеки специальной защитной сеткой. В повседневной жизни из багажника может проникать посторонний запах, это тоже нужно учитывать.

Лифтбек – автомобиль, который может перевоплощаться

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

Понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека, поможет следующая таблица:

Характеристика Хэтчбек Лифтбек
Форма кузова Двухобъемная Двухобъемная и трехобъемная, может напоминать по виду седан и хэтчбек
Задний свес Укороченный, вровень с задним бампером Плавный, с небольшим выступом багажного отделения
Крыша Покатая или ровная Покатая
Багажник Совмещён с салоном Отделён от салона перегородкой или совмещён с салоном
Ляда багажника Отдельная крышка или полноценная дверь с фиксацией на крыше Дверь, которая поднимается только вверх


Отличия лифтбека от хэтчбека Лифтбек – это достойное изобретение, сочетающее в себе качества разных типов кузова. Часто его используют для получения новой модели авто без изменения технических параметров. Это – продуманный маркетинговый ход, позволяющий увеличить прибыль за серию.

Расскажу немного про хэтчбеки. По мере популяризации четырёхколёсного транспорта возросли требования к автомобилям. В условиях современного мегаполиса или крупного города машина должна не просто быть на ходу, но и иметь высокую маневренность. Хэтчбеки в этом плане заметно превосходят седаны – их использование автовладельцы называют комфортным. Благодаря этому изобретению стало гораздо проще перемещаться в транспортном потоке и находить подходящее парковочное место.

Ещё одна хорошая статья: Водородный автомобиль: что это такое, принцип работы, как устроен, цена, чем заправляют, список водородных авто, фото


Типы кузовов по объёму

Как конструкторы решили эту проблему? Они изменили конфигурацию авто:

  • убрали полностью багажную стенку, совместив отсек с салоном;
  • укоротили задний свес;
  • оснастили машину передним приводом;
  • поперечно разместили двигатель.

Разработка на автомобильном рынке присутствует более 10 лет. Хэтчбек в переводе с английского языка означает «люк». Название получено из-за конструкции – доступ к багажу осуществлялся через заднюю дверь.

Производство стремительно совершенствовалось и сейчас на рынке представлено несколько вариантов, оснащаемых 3 или 5 дверьми. Сказать, какая комплектация популярнее, сложно, каждая имеет своих сторонников.

По мнению опытных автомобилистов управлять хэтчбеком проще, чем седаном или универсалом. Решающим являются именно параметры машины. Из-за небольших размеров её легче чувствовать. Авто можно назвать лучшим решением для начинающего водителя.

Говорить стоит не только о достоинствах. Как и другие варианты устройства кузова, хэтчбек не лишён недостатков. Главным является опасность в случае аварийного торможения. Она связана с тем, что отсутствует перегородка между багажником и салоном. Крупногабаритные вещи при толчке могут сместиться и травмировать пассажиров, находящихся на заднем сидении. Повысить комфорт и безопасность можно за счёт установки и плотной фиксации металлической сетки. Она выступит в роли перегородки, разделяющей пассажирские места и багажное отделение авто.

Про комплектации

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.

Читать дальше: Устройство подкатного домкрата 2 тонны схема

Что такое лифтбек

В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше модификаций машин, которые получают свои названия. Часто это транслитерация английских слов. Так, раньше покупатель понимал, что он хочет купить седан, универсал, фургон или грузовик.

Сегодня в автосалоне продавец предложит выбрать хэтчбек, лифтбек или фастбек. Не мудрено запутаться в этой терминологии и купить не то, что хотелось. Разберемся, что такое лифтбек и чем он отличается от хэтчбека.

Лифтбек – разновидность кузова автомобилей. В нем наблюдаются внешние сходства с типом «седан» и «хэтчбек». Что особенного в этом виде кузова?

Характеристики авто

Данная модификация была создана для категории автомобилистов, которые хотели найти одновременно стильную и практичную машину. Лифтбеки идеально подходят для таких покупателей. Внешне они выглядят как авто представительского класса, но при этом достаточно практичны в быту.

Легковой автомобиль может быть передне-, задне- и полноприводным. Спереди он ничем не отличается от классического авто типа «седан». В основном это четырехдверные модели. Багажник в них выступает, как у классического седана. Различают два типа крышек багажного отделения:

  • полноценная дверь, открывающаяся вверх;
  • крышка выступа багажника.

Практичность такой модификации заключается в том, что в машине можно перевозить длинный и габаритный груз. При этом авто имеет презентабельный вид для деловых поездок. Такие машины пользуются популярностью у семейных бизнесменов. Авто идеально подходит для дальних поездок.

На рынке отечественного автопрома лифтбеки – нередкое явление. Вот несколько примеров.

  1. ИЖ-2125. Первый советский 5-местный лифтбек, немного напоминающий универсальные модели своих современников. Тогда такому типу кузова дали название «Комби».
  2. Лада Гранта. Привлекательный и недорогой автомобиль с внешностью седана и практичностью универсала. В салоне вместе с водителем одновременно может находиться 5 человек.
  3. ЗАЗ-Славута. Бюджетная модель, не отличающаяся выдающимися техническими характеристиками. Она пользуется популярностью у автомобилистов среднего достатка. Салон пятиместный.

Примеры зарубежных автомобилей в кузове лифтбек:

  • Skoda Superb;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

У лифтбеков есть несколько разновидностей. Одна из них – фастбеки. Чаще всего это представители премиум-класса. Крыша в них может быть покатой или с небольшим свесом к крышке багажника. Примеры таких модификаций:

  • BMW 6 Gran Turismo;
  • BMW 4 Gran Coupe;
  • Porsche Panamera;
  • Tesla S Model.

Изменения, внесённые в liftback

При выпуске Лады в кузове лифтбек АвтоВАЗ впервые применил опыт зарубежных автопроизводителей, создающих в рамках одной модели варианты с разными кузовами. Но только ли в кузове произошли изменения или эта версия отличается дизайном, внутренним оформлением, ходовыми качествами?

Улучшение дизайна и дополнительные опции

Новые очертания придали красоты лифтбеку, изящества, по сравнению с ним седан совершенно непритязательный, рядом с лифтбеком смотрится довольно уныло, скучно.

  • Бамперы окрашены в отличие от версии седан в цвет кузова.
  • Изменена форма выемок у переднего бампера, что делает внешний дизайн более современным. Остальной перед практически такой же, как в модели седан, но даже изменённая форма бампера со встроенными нишами для противотуманок сделала внешность авто более гармоничной, лёгкой.
  • Наружные зеркала стали стильными, оригинальными, способствуют повышению аэродинамичности. В них встроен повторитель сигнала поворота.
  • Номерной знак прикреплён сзади на двери; благодаря освободившемуся месту, на бампере установили противотуманную оптику.
  • Лучше стала аэродинамика за счёт подбора угла наклона заднего стекла.
  • Благодаря покатости стекло в дождь очищается воздушными потоками, потому нет необходимости в заднем стеклоочистителе. Этот принцип впервые применили в разработках АЗЛК.
  • Задние фонари повторяют форму седана, но стали уже.
  • На передних дверях сконструированы ограничители, при закрывании достигается эффект доводчика, добавлен новый уплотнитель. Это устранило поскрипывание при открывании двери и дребезжание стёкол, как было в седане.

В целом, пятидверная Гранта лифтбек с плавным переходом к задней части от верхней, с ниспадающей крышей, оригинальными задними дверями, самоочищающимся задним стеклом смотрится значительно стильнее и лучше, чем версия седан.

Рестайлинг в салоне

Изменение кузова не отразилось на вместительности авто. Наоборот, новая версия авто лифтбек значительно комфортнее предыдущих. Отделка также из недорогих, зато практичных материалов. Пассажирам также удобно, как в модели седан. Но звукоизоляция существенно лучше, что уже повышает уровень комфорта.

Варианты кузова

Renault Clio — хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова

Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, поэтому несмотря на схожесть с седаном это всё же хэтчбек или .

Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбеком (см. ниже)

Обычно хэтчбек имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбек (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хэтчбеки-фастбеки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хэтчбеками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хэтчбеков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хэтчбек из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хэтчбека может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана. В Европе такой кузов могут называть нотчбеком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны). Например, Ford Scorpio, можно назвать и хэтбеком и лифтбеком и даже .

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише. Тормозная система лифтбека тоже была оптимизирована. Вакуумный усилитель тормозов, полученный Грантой лифтбек, сделал педаль тормоза более отзывчивой и точной. Торможение уже не такое резкое, как на седане; ход педали уменьшен.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан. Настройки подвески для лифтбека были изменены. Такая подвеска не столь точна в управлении, но отрабатывать бездорожье ей легче, а пассажиров не так трясет на ямах и кочках.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2014 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

Каждый водитель имеет представление, как выглядит хэтчбек, седан или универсал. Это не новость, ведь данные типы кузовов считаются самыми популярными. Однако, даже самые умные автолюбители порой не знают точного определения кузова Liftback. Лифтбек: что это такое? Поясним основные отличия, преимущества и недостатки.

Лифтбек – это определенный тип кузова, который в несколько раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складные задние сиденья, что дает возможность грузить более объемные вещи. Он обладает обтекаемыми формами, что положительно влияет на аэродинамику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector