Технология runflat
Содержание:
- Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?
- «Ранфлет» резина — что это такое
- Практическое применение
- Езда без проколов
- Популярные марки шин с технологией RunFlat
- Преимущества и недостатки шин ранфлет
- Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
- Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина
- Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!
- Резина Ran Flat, особенности и недостатки
- Инновация или проверенное временем решение
- Принцип работы RunFlat шин
- Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat
- Run Flat шины, что это такое?
- Маркировка
- Суть методики
- Обозначения
Чем шины Run-flat отличаются от обычных, можно ли их ремонтировать?
Суть технологии заключается в том, чтобы обеспечить дальнейшее движение автомобиля даже при проколе шины без замены колеса на запаску.
Главные отличия шин Run-flat в следующем:
- каркас более мощный и толстый (если сравнивать с классическими бескамерными шинами);
- бортовое кольцо жесткое, что не позволяет шине «спрыгнуть» с диска даже при отсутствии давления внутри;
- теплостойкий состав исключает разрушение изделия при длительном движении в спущенном состоянии.
В шинах Run-flat основной упор делается на усиление боковой части и надежное удерживание покрышки на диске автомобиля.
Если классическая резина в случае прокола быстро разрушается и сползает с диска, то Run-flat берет на себя несущую нагрузку и может проехать большое расстояние.
Главное — не переусердствовать с возможностями колеса и не проезжать больше сотни километров (в противном случае может потребоваться ремонт уже самой подвески).
Что касается восстановления самой шины, то это возможно, но лишь при наличии соответствующего «добра» со стороны производителя. Есть шины Run-flat, которые ремонтировать нельзя.
«Ранфлет» резина — что это такое
На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:
- Несущие;
- Поддерживающие;
- Способные самостоятельно герметизироваться.
Что такое «Ран Флэт» на шинах и разница в поведении при проколе Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.
Несущий тип
В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.
На заметку.
Помимо этого, материал имеет специальный состав, который выдерживает высокие температуры. Боковые части изделия имеют ребра, которые созданы для снижения нагрева и повышения площади, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.
Способные герметизироваться самостоятельно
Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.
Поддерживающий тип
Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.
Отличаются только наличием специальных колец, которые не позволяют изделию сминаться и терять форму. Грубо говоря, получается «колесо в колесе».
Практическое применение
Итак, установка на авто шин, изготовленных по инновационной технологии RunFlat, позволяет проехать определенный путь, как минимум – дотянуть до автосервиса. В случае ЧП – внезапного прокола, специально усиленные покрышки не дают спущенной камере «посадить» кузов на диски. Это значит, что вся нагрузка переходит на боковины, а покрышка удерживается на своем месте. В такой комплектации ведущие автоконцерны выпускают практически все авто премиум-класса. А при желании можно переоснастить свою машину и обезопасить себя на дорогах от незапланированной работы с домкратом.
https://youtube.com/watch?v=5qkYmpCi-2E
Но, прежде чем сделать выбор в пользу таких колес, следует взвесить все за и против, ведь при видимых преимуществах имеются и существенные недостатки такого технического решения.
Преимущества
К преимуществам можно отнести:
- безопасность на дороге – при проколе машину не «поведет» в сторону, диск не искривится (обычно это происходит даже при попытке проехать всего несколько километров);
- нет необходимости в экстренной замене спущенного колеса;
- запаска не нужна – экономия места в авто.
Это – основные плюсы, на которые обычно указывают производители. Но и о минусах тоже не следует забывать.
Недостатки
Говоря о недостатках, обычно аккуратно упоминаются те, что связаны с материальной стороной:
- сами антипрокольные покрышки стоят дороже (в среднем до 25%);
- требуется дополнительное оборудование: датчик давления, система системой ESP (система курсовой усточивости), часто – усиление подвески;
- необходимость замены: после прокола чаще всего требуется новый комплект, так как повторному использованию деформированный корд обычно не подлежит.
То есть, для безопасности потребуется вложиться: купить более дорогие колеса, заведомо зная, что они чаще всего будут «одноразовыми» — до первого серьезного повреждения. А без дополнительного оборудования не обойтись, иначе, как водитель узнает, что произошло ЧП и он двигается исключительно благодаря технологии RunFlat?
Но стоит упомянуть и еще о некоторых минусах:
- надежность управления ухудшается;
- езда становится более жесткой, что на наших дорогах – сомнительное удовольствие;
- не все автосервисы смогут поменять антипрокольное колесо – в российской глубинке это может стать реальной проблемой, так что снова придется вспомнить о необходимости запаски;
- устанавливать нужно только идентичные покрышки одного производителя, «разнобою» в этой ситуации не место.
Для компенсации жесткости при езде специалисты рекомендуют установить адаптированную подвеску (специально разработанную для плохих дорог). Что касается специализированных автосервисов – рано или поздно они открываются. А производители разрабатывают новые варианты «резины»: например, ROF-покрышки, которые могут устанавливаться на стандартные обода.
Автопроизводители со временем найдут и другие способы устранения перечисленных недостатков, производство подешевеет (как это обычно бывает с инновациями в любой области) и станут общепринятым стандартом (это прогнозируют специалисты автопрома).
Езда без проколов
Давайте разбираться, что это за «RunFlat». Буквальный перевод – плоская езда, подразумевает возможность ехать определенное время на спущенном колесе. В разных маркировках у автопроизводителей разных стран встречаются различные обозначения: Goodyear RunOnFlat (EMT), Michelin ZP, Bridgestone RFT, Continental SSR, Dunlop RunOnFlat (DSST), Pirelli Run Flat, Hankook HRS, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS. Вне зависимости от аббревиатуры, все они изготавливаются по однотипной технологии и используются с единственной целью – дать возможность автомобилисту проехать определенное расстояние до шиномонтажной мастерской и избежать необходимости экстренной замены на дороге. Вместо самостоятельного ремонта на дороге появляется возможность доверить это специалисту.
Сама идея – обеспечить водителю способ добраться до автосервиса без «переобувания» в запаску была воплощена в разных вариантах:
- за счет усиления боковины;
- путем установки поддерживающего кольца по окружности диска;
- за счет дополнительного слоя герметизирующего полиамида.
Все это – варианты технологии RunFlat. Чаще всего предлагается именно первый вариант. Второй просуществовал только до 2007 года, после чего производители отказались от использования опорных колец из-за сложностей демонтажных и монтажных работ, существенного влияния на качество вождения и низкого спроса. Последний вариант стал бы самым востребованным и оптимальным: покрышки практически не меняют своего «поведения» на дорогах, так как внутрь устанавливается мягкий эластичный материал. НО! Основная проблема – это то, что «самолечение» шины RunFlat возможно только при дефекте меньше 5 миллиметров. То есть, запаску все-таки придется возить, а при серьезных порезах-проколах – менять. Поэтому стоит подробней рассмотреть, что такое технология RunFlat в шинах с усиленными боковинами, а также узнать обо всех преимуществах и недостатках такого решения.
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Зимние | Летние |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега. GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы. Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации. MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем. Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной. |
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости. MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой. Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью. Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта. Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины. |
Преимущества и недостатки шин ранфлет
О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:
- Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
- Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
- Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
- При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
- Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
- Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
- Стоимость шин рафлет выше обычных.
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
- использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
- увеличенная ширина бортового кольца;
- усилители каркаса;
- специальное строение протектора.
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина
Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing такая шина заполнена внутри специальным герметиком, который в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то, если его вытащить из покрышки, герметик быстро заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины этот герметик не сможет полностью заклеить прокол.
Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин такой же, какой имеют обычные покрышки.
Но, к нашему сожалению, этот тип резины не является широко распространенным у автомобилистов и как правило, достаточно редко поставляется с новыми автомобилями с завода.
Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали все-же оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании «Continental» и «Pirelli».
Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!
Тот автомобиль, который является счастливым обладателем резины марки Bridgestone RFT, имеет самую главную возможность: при проколе шин без труда доехать до первой точки шиномонтажа. Водитель может не беспокоиться об этом, ведь ресурс проколотых и деформированных шин составляет около ста километров пути. Пространства в багажнике очень много, так как запаску такие водители не перевозят. И это очень хорошо. BridgeStone RFT — отличная резина, которую рекомендуют многие автовладельцы. «Ран Флэт» — что это? Нововведение, которое не дает колесу полностью спуститься, и владелец может ехать на такой резине еще более ста километров.
Резина Ran Flat, особенности и недостатки
Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков
- Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
- Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
- Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
- Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
- Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
- Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
- Повышенная цена.
Инновация или проверенное временем решение
Runflat
(в вольном переводе «езда на спущенных шинах») технология не особо новая, первые прототипы появились еще в 1974 году. Но на тот момент она была еще плохо проработана, и для использования такой шины требовались специальные диски. В дальнейшем идея развивалась, получая все новые и новые прототипы, которые затем отправлялись на свалку истории. Современный вариант был предложен в 2002 году, именно тогда крупнейшие автомобильные журналы сообщили о появлении совершенно новой технологии в индустрии шиностроения.
Основное место применение шин RunFlat – спортивные автомобили для участия в долгих заездах или ралли-рейдах на выносливость
Очень важно чтобы гонщик в процессе продвижения по трассе имел возможность дотянуть до ближайшего пит-стопа в случае возникновения неисправности. И вот здесь шины повышенной жесткости подходят как нельзя лучше
Так чем же так хороши покрышки RunFlat?
Так чем же так хороши покрышки RunFlat?
Если сравнивать их со стандартными шинами, которые после получения механического повреждения и падения давления, сразу же приходят в негодность, требуя от водителя немедленной остановки, RunFlat технология позволяет продолжать движение. Их ресурс в этот момент может составить немногим менее 100 км, еще одно преимущество — водитель может продолжать движение с постоянной скоростью не более 80 км/ч. Чего вполне достаточно чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания и при своевременном и квалифицированном ремонте, она также подлежит восстановлению. При таком раскладе не обязательно возить с собой повсюду запаску, а освободившееся пространство в багажнике всегда пригодится.
Благодаря более жесткой конструкции шины RunFlat дают более уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится более отзывчивым на действия водителя, стабильно входит в повороты и вообще оптимально сочетается со спортивным стилем вождения.
Требования к ТС
Для установки шин, изготовленных по технологии RunFlat, Ваш автомобиль должен обладать следующим функционалом:
- Датчик контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). То есть необходима автоматика, способная анализирует уровень давления в камере на основе показаний датчиков установленных в клапанах самих шин.
- специальная адаптированная подвеска, настроенная для работы с шинами повышенной жесткости.
- Система курсовой устойчивости (ESP).
А вот требования к дискам весьма демократичны, резину RunFlat можно обувать на любые колесные диски соответствующего радиуса. Для этого необходимо профессиональное шиномонтажное оборудование, оснащенное системой Easymount. Производители не накладывают абсолютно никаких ограничений в данном вопросе, диски можно менять каждый сезон, никакого вреда шине это не наносит.
В отсутствии данных технологий, использование шин RunFlat может привести к фатальным последствиям. Дело в том, что по ходу движения высок риск того, что водитель не обратит внимания на прокол колеса и будет продолжать движение, превышая допустимые скоростные ограничения и совершая при этом маневры, которые недопустимы при повреждении одной из шин. Чтобы этого не произошло производители шин RunFlat категорически не рекомендуют водителям пренебрегать указанными рекомендациями.
Особенности конструкции:
Строение шины усиленно специальным бортовым кольцом. И даже с потерей давления эти шины продолжают держаться на колесном диске, что дает возможность автовладельцу попасть в ближайший сервис.
Особенности конструкции RunFlat
Более плотный слой каркаса, если разрезать такую шину, то можно увидеть, что ее толщина значительно больше в сравнении с обычной шиной.
Боковые плоскости и основание состоят из жаропрочного материала и при этом обладают повышенной эластичностью.
Принцип работы RunFlat шин
Основной упор в разработке технологии Ранфлет направлен на усиление боковых бортиков. Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок. Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления.
https://youtube.com/watch?v=5NSXS1SfyG8
Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году.
Преимущества Run on Flat
При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:
- надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
- безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
- хорошая управляемость;
- безопасное движение при порезе или проколе;
- экономия времени и мобильность.
Недостатки Run on Flat
Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.
- особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
- проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
- серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
- вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.
Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat
Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:
- покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
- если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
- при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа
Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.
Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров1.
Run Flat шины, что это такое?
Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.
Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.
Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.
И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.
Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.
Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.
Так:
- Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
- Michelin обозначает ZP;
- Goodyear маркирует RunOnFlat;
- Dunlop как ROF;
- Continental такие колеса обозначает SSR;
- Yokohama называет их ZPS;
- Nokian представляет как Flat Run;
- Pirelli называет Run Flat.
Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.
Маркировка
Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе. Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются: Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин.
Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен. Dunlop – ROF.
Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию
Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду
Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям. Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг. Рекомендуем: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.
Суть методики
Итак, что такое RunFlat на шинах?
Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.
Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.
Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.
Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:
- Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
- Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.
Существуют ли недостатки?
Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.
Прочие моменты выглядят следующим образом:
- Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
- Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
- Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
- Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.
Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.
Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.
Обозначения
Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.
Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.