Боковой порез шины: ремонт или замена?

Маркировка шин

Маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:

  • 185 – ширина профиля шины в мм.;
  • 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная конструкция шины;
  • 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
  • Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
  • надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
  • “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
  • “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
  • цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
  • знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индекс
грузоподъемности,
кг/колесо
Индекс
максимальной
скорости, км/ч
60 – 250
62 – 265
64 – 280
66 – 300
68 – 315
70 – 335
72 – 355
74 – 375
76 – 400
78 – 425
80 – 450
82 – 475
84 – 500
86 – 530
88 – 560
90 – 600
F – 80
G – 90
J – 100
K – 110
L – 120
M – 130
N – 140
P – 150
Q – 160
R – 170
S – 180
T – 190
H – 210
V – 240
VR – 210-240
ZR – от 240

Маркировка шин в ЕС

С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.

Назначение, функции

В целом, колеса автомобиля делятся на три категории, в зависимости от выполняемой ими функции, — ведущие, управляемые, поддерживающие. На ведущие колеса подается вращение и благодаря контакту с дорогой они заставляют автомобиль двигаться. Но в процессе передвижения авто необходимо изменять направление движение, маневрировать и за это отвечают управляемые колеса.

Грузовые авто предназначены для транспортировки грузов и для снижения нагрузки на ведущие и управляемые колеса, в конструкцию ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в движение авто, не участвуют в обеспечении маневрирования, их задача – принятие части нагрузки «на себя».

В легковых авто используется 4 колеса, в грузовиках же их количество может достигать и 12, а в спецтехнике – до 24. Примечательно, что на грузовиках обычно колеса разделены по категориям – одни из них ведущие, вторые – управляемые, остальные – поддерживающие.

Привод легковых автомобилей

Что касается легкового транспорта, то у них используемые виды колес автомобиля могут делиться как по назначению, так и быть совмещенными. К примеру, в заднеприводных моделях колеса, установленные на задней оси – ведущие, а на передней – управляемые. А вот в переднеприводных версиях – колеса передней оси являются одновременно и ведущими, и управляемыми, задние же выполняют лишь поддерживающую функцию.

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.


В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.


Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

  • Протектор обеспечивает сцепление и износостойкость, а также защищает компоненты шины, находящиеся под ним;
  • Брекер состоит из нескольких слоев стального или иного корда. Он обеспечивает прочность шины, стабилизирует каркас и препятствует проникновению посторонних предметов в конструкцию шины;
  • Боковина обеспечивает защиту боковой части каркаса, выдерживает деформации и воздействие атмосферных условий;
  • Каркас шины воспринимает всю нагрузку, в том числе торможения и разгона, обеспечивает управляемость, и выдерживает различные силы, действующие на шину при её работе.
  • Каркас грузовой шины, как правило, однослойный и армирован стальными тросиками;
  • Внутренний герметизирующий слой в бескамерных шинах имеет специальный состав, который препятствует потере давления;
  • Бортовое кольцо состоит из пучка проволоки специальной формы. Оно обеспечивает надежную посадку и уплотнение шины на ободе, фиксируя ее в этом положении;
  • Наполнитель борта и нижней части боковины предназначен для равномерной передачи усилий от борта на боковину;
  • Чипер: Слой резины, армированный стальными тросиками над загибом радиального слоя корда служит для усиления и стабилизации переходной области между бортом и боковиной;
  • Чефер: Слой прочной прорезиненной ткани, который защищает зону бортового кольца и, который противодействует эррозии в зоне борта шины, вызываемой действием обода диска;
  • Камера* предназначена для предотвращения потери воздуха. Камера используется в шинах камерного типа;
  • Ободная лента (флап)*: Резиновая лента, помещаемая между камерой и ободом; Защищает камеру от изнашивания и препятствует повреждению камеры ободом;

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?

Первоначально представьте, что специалистами создана система шин, она успешно функционирует. Потом возникает необходимость расширять проект, увеличивать подачу мощности. Тогда специалисты могут посоветовать заказчику создать двойную систему шин. Она обычно создается для обеспечения резервирования одной системы шин.

Для монтажа и комплектации слаженной системы используются разъединители, рубильники, дополнительные выключатели органично дополняют уже имеющиеся присоединения с первой системы.

Иногда бывает так, что в двойной системе одна из шинных систем делается рабочей, а вторая – резервной, то есть вспомогательной, аварийной, запасной, на случай, если будет необходимо увеличить подачу напряжения, возобновить подачу импульса. Но чаще всего на силовых подстанциях коммутация или соединение электрических цепей происходит параллельно, то есть для одних присоединений формируется одна система шин, а вторая обслуживает другие участки.

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Advertisement

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения. Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля
  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения. Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Виды протектора

Разбираясь с вопросом какие бывают покрышки стоит рассматривать и протектор. На практике используются следующие варианты рисунка:

  • Симметричный ненаправленный. Наиболее простой и дешевый вариант. Протектор по всему профилю примерно одинаковый, требований к установке нет.
  • Симметричный направленный. Имеет четкое направление движения, которое маркируется стрелкой. В таком случае достигается максимальная управляемость автомобиля.
  • Ассиметричный ненаправленный. Предназначен для эксплуатации в нестабильных погодных условиях. Одна половина профиля предназначена для сухой погоды, другая для дождя.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет «двойной» профиль. Но, при этом протектор имеет определенное направление.

Зная какими бывают виды шин можно легко подобрать оптимальный вариант. Старайтесь учитывать все параметры при подборе резины для своего автомобиля.

Виды профиля автомобильных шин

Характеристика шин показывает водителю, в каких условиях и при каком погодном режиме можно эксплуатировать покрышки. Какие бывают шины – обычно хорошо знают даже начинающие водители. Стандартно при разделении шин, исходя из погодных условий, существуют такие виды транспортных шин: летние, зимние и всесезонные.

Летние шины

Для производства данного типа покрышек применяются грубые категории резиновых составов. Благодаря этому шины хорошо держат сухую дорогу на высоких скоростях и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Назначение шин в этом случае сужено до плюсовых температур, поскольку даже при показателях температуры минус 7 градусов и ниже летняя шина будет задубевать и не функционировать полноценно, обеспечивая должное сцепление с полотном дороги.

Данные покрышки имеют сглаженную структуру и не оснащены специальным знаком в маркировочном номере. Для зимней погоды летний вариант не годится, так как тормозной путь будет значительно увеличен, а уровень безопасности водителя снизится.

Зимние шины

Для зимних видов покрышек используют размягчённые виды резиновой основы. Маркировка в этом случае показывает снежинку или букву W (winter) на торце элемента. Колёса могут быть дополнительно оснащены шипами из металла для хорошего освоения снежной и ледяной поверхности. Но шипы могут вредить целостности дорожного полотна, поэтому лучшим применением для них будут именно поездки по льду.

Зимние шины могут подразделяться на следующие виды: европейский и скандинавский. Первый вид подойдёт для более мягких зимних периодов с влажной снеговой поверхностью, а скандинавский тип покрышек предназначен для суровых зим с пышным и более твёрдым снегом.

Всесезонная резина

Такой вид резины является компромиссом для водителей, но это не значит, что покрышки идеально впишутся в любые погодные условия. Лучше всего всесезонка чувствует себя при температуре, близкой к нулю. При сильно низких температурных показателях покрышки будут задубевать, а при высокой температуре есть вероятность снижения хорошего сцепления с трассой.

Низкопрофильная резина

Дополнительной разновидностью автомобильных покрышек является вид профиля. Низкопрофильные шины имеют более узкий ободок резины и для некоторых водителей смотрятся более престижно, чем традиционный формат шин. Главное значение здесь имеет визуальная составляющая, также максимально близкая связь с дорогой обуславливает высокую динамику передвижения. Но стоит учитывать, что такая резина не подойдёт для плохих дорог, так как снижается амортизация машины и показатель клиренса.

Широкопрофильные покрышки

Это более распространённый образец резины. Такой тип покрышек даёт водителю ощущение комфорта на разных трассах, включая мокрую поверхность. Также в широкопрофильных шинах лучше будет происходить амортизация, езда выходит на более плавный уровень, а при ударе на ямках диск будет надёжно защищён. Изношенность резины можно определять по маркировке TWI, которая для удобства нанесена в нескольких местах.

Покрышки с регулировкой давления

Давление внутри этих шин подлежит регулировке в зависимости от ситуации, в которых они используются. Они оснащены более обширной шириной профиля, чем стандартные покрышки. Эластичность такой резины выше стандартных образцов, а также характеристики протектора обеспечивают качественное сцепление с трассой. Покрышки хорошо подойдут для преодоления сложных участков дорог, как пыль, грязь, болото, снежные сугробы и т.д. На этих дорогах давление понижают, а затем на ровных трассах давление повышают.

Резина для внедорожников

Существуют специальные покрышки для кроссоверов и внедорожников. Такую направленность резины можно прочитать на соответствующей маркировке. Буква T является показателем того, что данная резина подходит для грузовых авто, а буква P сообщает, что данный вид покрышек предназначается для легковых машин. Резина для внедорожников характеризуется значком AT

При выборе покрышек обращайте внимание на показатель максимальной скорости, при которой можно эксплуатировать изделие

Конструкция автомобильной шины

Несмотря на то, что внешне шина не выглядит сложным продуктом, ее конструкция состоит из множества элементов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении надежности, безопасности, комфорта и износоустойчивости. С момента изобретения первой пневматической шины, прошло более 150 лет. За это время шина претерпела множество усовершенствований и доработок, как среди используемых при ее производстве компонентов, так и технологических решений, нашедших применение в строении каркаса и протектора.

Различают два основных типа конструкции каркаса шин: диагональный и радиальный. Практически все современные шины, за исключением специализированных покрышек для коммерческой техники, имеют радиальное строение. Шины радиальной конструкции имеют внутреннюю камеру, блокирующую проникновение влаги и обеспечивающую удержание воздуха, слой прорезиненных синтетических волокон, проходящих от одного стального бортового кольца до другого, слои прорезиненного металлизированного корда, расположенного под противолежащими углами и многослойный протектор. В большинстве случаев шины имеют под протектором несколько нейлоновых слоёв. В различных частях шины – боковине, внутренней поверхности, протекторе используется множество различных по своим свойствам составов резины и полимерных соединений.

Рассмотрим строение радиальной шины на примере изображения, где:

  1. Внутренняя часть шины или герметизирующая камера является неотъемлемой частью любой пневматической шины. Состоит из специального состава газонепроницаемой резины препятствующего утечке воздуха.
  2. Каркас шины — первичный компонент, несущий на себе основную нагрузку. Он представляет собой несколько слоев прорезиненной нити, расположенной от борта к борту, т.е. радиально, откуда и пошло название радиальной шины. Изготавливается в основном из синтетических, реже из текстильных нитей.
  3. Металлический слой корда или брекер. Перекрестные обрезиненные стальные нити, расположенные по окружности между протектором и каркасом покрышки. Основной задачей брекерного слоя является обеспечение жесткости протектора. В зависимости от предназначения в шине может быть от одного до пяти слоев брекера.
  4. Нейлоновый бандаж. Промежуточный стабилизационный пояс между металлическим кордом и протектором. Обеспечивает дополнительную прочность и стабильность при скоростном маневрировании.
  5. Протектор. Внешний слой шины, изготовленный из одного или двух видов резиновой смеси: более жесткого внутреннего (синий) и мягкого внешнего. Изначальным предназначением протектора являлась защита каркаса от разного рода повреждений и преждевременного износа покрышки. В процессе эволюции протектор стал играть не менее важную роль обеспечение эффективных тягово-сцепных и тормозных характеристик шины.
  6. Борт или боковая стенка. Предназначена для защиты каркаса от повреждений и амортизации нагрузок, которым подвергается шина. Несёт на себе информацию о марке и модели, маркировку шины и другие условные обозначения.
  7. Бортовое кольцо или наполнительный шнур. Покрытая каучуком стальная проволока. Обеспечивает прочную посадку шины на диск.

Конструктивные особенности и отличия

Автомобильные колеса различают по принадлежности к тому или иному автомобилю, по типу применяемых шин, по конструкции и технологии изготовления. По технологии изготовления такие колеса могут быть стальными сварными (из прокатанного обода и штампованного диска), литыми и коваными.

Технология изготовления литых колес включает заливку расплавленного металла (обычно это алюминиевый или магниевый сплав) в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление отверстий в полученной отливке. К числу недостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) и невозможность восстановления.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

При ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают так называемую поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако кованые диски прочнее и легче. Например, 13-дюймовое кованое колесо весит 4,9 кг против 6,0 кг у литого, а толщина стенок составляет только 3,0 мм против 5,5 мм у литого. При этом кованый диск лучше «переносит» удары. Поэтому для российских дорог кованые диски предпочтительнее, несмотря на их дороговизну.

Главное преимущество легкосплавных колес перед обычными стальными — в меньшей массе. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к уменьшению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески, так как колесо быстрее «повинуется» возвращенному действию пружины, амортизатора и быстрее восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это улучшает комфортабельность езды и делает более безопасным движение на большой скорости.

Требования к колесам. Составные элементы

Конструкция этих составляющих ходовой части включает в себя два компонента – диск и шину. Но несмотря на это, устройство колеса автомобиля – достаточно сложное и к ним выдвигается немало требований:

  • быть прочными;
  • обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • надежно крепиться к ходовой части;
  • поглощать воздействия от мелких неровностей дороги;
  • служить длительный срок.

Колесный диск выступает в качестве посадочной основы для шины и одновременно обеспечивает крепление колеса к ходовой части. На эту составляющую воздействуют значительные нагрузки во время движения, поскольку они первые принимают на себя колебания от неровностей дороги и передают их на подвеску.

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

Метки.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Использование бормашинки.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой

Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Вулканизация.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Наклейка латки.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Завершающий этап.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Герметизация

По методу герметизации шины разделяются на камерные и бескамерные. Определить, какая именно шина у вас перед глазами, очень просто – достаточно посмотреть на маркировку, которую установил на изделии производитель: TT – камерный вариант и TL – бескамерный. Начнём с типа шин, которые появились раньше других – рассмотрим вариант покрышек с камерой.

Камерные шины

Такой вариант покрышки в истории автомобилестроения появился достаточно рано. Этот вариант сменил очень неудобный в эксплуатации тип баллонной шины, который имел в основе камеру с толстой резиновой окантовкой. Камерная шина состоит из камеры, покрышки и клапана для накачки.

На данный момент камерные шины пользуются меньшим спросом, так как в случае прокалывания этого вида резины на дороге машина не сможет продолжать движение. Характеристика шины такова, что воздух из такой камеры быстро выйдет, и это приведёт к полному спусканию колеса.

Бескамерные шины

Устройство бескамерной шины позволяет получить дополнительную прочность изделия. Характеристика резины включает стойкий герметизирующий пласт, достигающий в толщину 2 мм. Бескамерная резина заполняется воздушной массой посредством клапана не внутри неё (как в камерном варианте), а в проходе рамы колеса.

Такой вариант шины гарантирует доезд до СТО несколько км в случае прокола. Эти покрышки обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Но бескамерный вариант по стоимости значительно превышает образцы с камерой.

Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм

Порез – это не ситуация с жором резины с одной из сторон, которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри. Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3 мм сквозного прокола заделываются на раз.

Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:

  • Обозначить контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
  • Обработать повреждение буферным очистителем резины и очистить скребком.
  • Зачистить место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
  • Завершить зачистку дефекта металлической щеткой с использованием той же низкооборотистой дрели.
  • Удалить грязь с подготовленного места специальным пылесосом.
  • Нанести клей на обработанную локацию шины согласно инструкции.
  • После того, как клей подсох, приклеить латку. Заплатка прижимается пальцами с попутным выдавливанием воздуха от центра.
  • Укатать латку роликом. Операцию производить крест-накрест.
  • Уплотнить заплатку пневматическим молотком.

По словам опытных шиномонтажников, особое влияние на качество работ оказывает происхождение кордовой заплатки и использование пневмомолотка на финише. Так, пневмоинструмент позволяет повысить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector