Топ-20 лучших зимних шин

Содержание:

8 место: Hankook Winter I*Cept iZ2

Hankook Winter I*Cept iZ2 по праву можно считать лидером в плане цены. Резина приблизительно на 25% дешевле, чем все остальные в статье. При этом корейская разработка по характеристикам не уступает дорогим моделям. Шины катятся мягко и практически не издают никакого шума на высокой скорости. Они обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость на прямых участках и на затяжных поворотах. Покрышки практически не передают легкие вибрации и ощутимые толчки в салон.

Фрикционная резина имеет трехмерную плечевую зону, которая обеспечивает нужный уровень тяги и управляемости на глубоком снеге. Шина обладает центральным усиленным ребром, что повышает управляемость на высоких скоростях и делает авто более управляемым.

Долговечная и качественная резиновая смесь сохраняет свои свойства в любых условиях. Даже спустя несколько активных сезонов покрышка не деформируется. Она обладает оптимальным пятном касания и продается в широком типоразмерном диапазоне.

Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников

Результаты испытаний от Авторевю

Тестирование шипованных зимних шин сезона 2021/2022 проводилось на Дмитровском автополигоне – поехать в Финляндию не позволили коронавирусные ограничения. Неровное, шероховатое покрытие полигона идеально имитировало условия реальных российских дорог.

Отборочные испытания проходили 5 комплектов зимней 16-дюймовой шипованной резины. Все они были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16.

Результаты испытаний
Место в рейтинге 1 2 3 4 5
Параметры Вес показателя, % Nokian Hakkapeliitta 10p Michelin Michelin X-Ice North 4 Pirelli Ice Zero 2 Goodyear UltraGrip Arctic 2 Hankook Winter i*pike RS2
Лед 35
Тормозные свойства 15 10 10 9 9 8
Разгонная динамика 10 9 10 8 8 8
Управляемость (время на трассе) 5 10 10 9 9 9
Удобство управления 5 9 10 8 8 8
Снег 15
Тормозные свойства 10 9 9 8 10 8
Разгонная динамика 5 9 8 8 10 9
Проходимость в глубоком снегу 10 10 10 10 9 9
Мокрый асфальт 10
Тормозные свойства 10 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 10
Тормозные свойства 10 9 9 10 8 9
Комфорт и экономичность 20
Акустический комфорт 10 8 7 5 6 5
Плавность хода 5 8 8 8 9 7
Сопротивление качению (выбег) 5 10 10 9 8 9
Общая оценка 100 9.1 9.1 8.6 8.5 8

Испытания для нешипованной резины проходили в прошлом году в финском Ивало, на автомобиле Renault Arkana.

Учитывались такие факторы как:

  1. Время разгона на льду и снегу.
  2. Удобство управления автомобилем на льду и снегу.
  3. Время прохождения извилистой трассы на снегу.
  4. Тормозной путь на льду и снегу.
  5. Тормозной путь на мокром асфальте.

Тесты от экспертов «За Рулем»

В тесте зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников участвовали 14 комплектов специализированной зимней резины SUV и обычной — для переднеприводных легковушек.

Испытания на снегу и льду для шипованных покрышек проходили в заполярном центре White Hell, принадлежащем компании Nokian Tyres. Испытания на асфальте — на летнем полигоне Nokian возле городка Нокиа. Для замеров использовались мерительный комплекс Vbox Racelogic и оптическая система Kistler Correvit L‑motion.

В качестве тестового авто служил переднеприводный VW Tiguan, поскольку полноприводные модели «стирают» небольшие различия между шинами.

Нешипованные шины тестировались на двух полигонах – финском Technotrac и российском полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. Тестовый автомобиль — «Шкода Октавия».

Эксперты «За Рулем» оценивали продольное сцепление шин и их управляемость на льду, проходимость в снегу, замеряли время прохождения ледяного круга, изучали разгон и торможение авто с разной резиной по снегу, а также учитывали «поведение» покрышек при перестроении и движении на мокром и сухом асфальте.

7 место: Dunlop SP Winter Ice 03

Этот вариант был разработан лучшими специалистами из Японии. Шипованная модель адаптирована для поездок в крайне сложных условиях. Вместе с шиной автомобиль остается маневренным в период низкой температуры. Резина демонстрирует низкий тормозной путь за счет работы шипов и длительным сроком службы.

По сравнению с прошлым поколением новинка обладает куда лучшими характеристиками. Покрышка лучше тормозит на сухом асфальте и обледенелых участках, имеет достойный акустический комфорт. Производитель использовал нержавеющие шипы с обновленным дизайном, которые эффективно входят в лед и надежно удерживаются в покрышке. При этом шипы минимально вредят дорожному полотну и не создают слишком ярко выраженного акустического шума.

Извилистые канавки, расположенные по диагонали, помогают мгновенно дренажировать воду из-под пятна касания. Именно этот рисунок протектора выгодно выделяет резину на фоне остальных моделей.

В основе покрышки лежит обновленная каучуковая смесь с большим содержанием силики, высокомолекулярных полимеров и смягчителя. Шина остается мягкой на твердом покрытии, поэтому на асфальте не доставляет хлопот. При этом на мягкой поверхности резина имеет оптимальное сцепление.

Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкость;
  • разгон;
  • качественное сцепление;
  • управляемость;
  • торможение на укатанном снегу и асфальте.

Минусы *

  • торможение на льду хуже;
  • достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
  • при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.

ЗИМНИЕ ШИНЫ DUNLOP SP WINTER ICE 03 И GRANDTREK ICE 03

Бренд Dunlop неспроста прочно обосновался в гонках на выносливость. Основная «фишка» всех моделей — высокая износостойкость. Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 не исключение.

Если вы думаете, что успех шине можно обеспечить лишь хитроумным расположением ламелей, то заблуждаетесь. Всё начинается гораздо раньше, еще на стадии проработки резиновой смеси. Химики применили компьютерное моделирование, чтобы добиться оптимального сочетания силики (диоксид кремния), высокомолекулярного полимера и смягчающих добавок. В результате шина SP Winter Ice 03 получилась не только стойкой к износу, но и сбалансированной по жесткости и эластичности

Это важно и для сцепления на льду и снегу, и для сопротивления ударным нагрузкам. На бумаге всё красиво — а на деле?

Прыгаю в Audi А4 на шинах SP Winter Ice 03 и выезжаю на ледовый трек. Держась внешней стороны виража (там намело больше снега), прохожу пару скоростных поворотов. «Зацеп» неплох, реакции автомобиля предсказуемы. Резкого срыва в скольжение нет. Наоборот, покрышки до последнего оттягивают этот момент, давая понять, что идешь на пределе.

При торможении на голом льду основную роль играют шипы -их на 60 % больше, чем в старой модели SP Winter Ice 02. Новый шип компактнее и легче прежнего, поэтому масса шины не увеличилась.

Как и прежде, в основе алюминиевого шипа — вольфрамовый сердечник. Но теперь та часть твердосплавной вставки, которая вгрызается в лед, скошена. Основное преимущество такого решения проявляется… на асфальте. Нагрузки на шип при торможении гораздо ниже, уменьшается и шум: по данным производителя, аж на два децибела.

Из невидимых глазу изменений — форма основания шипа. Теперь он меньше смещается в посадочном гнезде, и вылетать такие «гвозди» должны реже.

К сожалению, по асфальту проехать было негде, поэтому приберегу окончательные выводы об уровне шума до нашего сравнительного теста. А пока сажусь в Land Cruiser 200 на шинах Dunlop Grandtrek Ice 03 и отправляюсь топтать глубокий снег.

От модели SP Winter Ice 03 эти шины отличаются лишь индексом нагрузки, поскольку предназначены для кроссоверов и внедорожников. Достоинство V-образ-ного рисунка протектора со множеством разнонаправленных ламелей в том, что кромки ламелей получились острые. Ими шина цепляется за снег, а через глубокие длинные канавки снежно-водяная каша отводится из пятна контакта, словно насосом. В глубоком снегу шины гребут отменно. Да и «кру-зак» есть «крузак»!

Новые шины поступают в продажу этой осенью. Легковая покрышка SP Winter Ice 03 представлена в 26 типоразмерах: посадочный диаметр от 14 до 20 дюймов, профиль — 40-65 %. Кроссоверная шина Grandtrek Ice 03 имеет диаметр от 16 до 22 дюймов и профиль 40-65 %.

Помню, на Dunlop SP Winter Ice 02 зимы 2014-2015 годов заломили немалую цену, потому продажи не пошли. Надеюсь, на этот раз такого не будет.

На снегу шины SP Winter Ice 03 ведут себя стабильно и предсказуемо, а на льду так вообще очень понравились. Дело за адекватным ценником.

Какую резину для зимы выбирать для данного типа автомобиля

Модель Pirelli Ice Zero

Выбор зимней резины для кроссовера заставляет автомобилиста задумываться о многих вопросах, к примеру, о том, какие размеры шины лучше всего подойдут для его машины. В первую очередь встаёт вопрос о типе шин: шипованные или фрикционные.

Как показывает практика, чаще всего предпочтение отдается шипованным покрышкам в районах с высоким оледенением дорог, а фрикционные модели чаще всего используются в областях, где выпадает большое количество снега.

Кроме этого, автолюбитель должен определиться со следующими показателями покрышек:

  • Бренд. Компания, выпускающая зимние шины, оказывает большое влияние не только на ценовую политику, но и на качество как резины, так и используемых технологий.
  • Также необходимо определиться с особенностями эксплуатации. К примеру, будут ли это городские условия, междугородняя трасса или чередование 1 и 2 варианта.
  • На выбор шин будет влиять манера вождения. Шипованная резина хорошо подходит для тех, кто предпочитает агрессивное вождение, в этом случае покрышки будут служить дольше, чем фрикционная резина.
  • Заранее следует определиться с пожеланиями по поводу рисунка протектора.
  • Динамические характеристики кроссовера также будут влиять на те или иные предпочтения по вопросу устанавливаемых автопокрышек.
  • Одним из главных показателей являются размеры зимних шин. Как показывает практика, лучше всего использовать комплекты зимней резины подходящего для машины размера. К примеру, изменение диаметра устанавливаемых комплектов резины как в меньшую, так и в большую сторону, способно привести к разному поведению автомобиля на дороге. В случае с неопытными водителями это может привести к серьезной аварийной ситуации.

Важно!
Профессионалы рекомендуют отнестись к вопросу выбора и приобретения той или иной модели со всей ответственностью и серьезностью. От правильности сделанного водителем выбора будет зависеть не только его безопасность, но и жизнь пешеходов.

ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин

Шипованные шины часто отталкивают автовладельцев из-за высокого шума, издаваемого ими при езде, особенно на высоких скоростях. Их шумность примерно в 2-3 раза выше, чем у обычной резины. Зная такие особенности шиповок и желание потребителей, некоторые производители разработали линейку с низкими показателями шума.

Шины Continental IceContact 3

Относится к наиболее востребованным покрышкам данной категории. Отлично работают даже в экстремально низких температурах. Имеют широкий модельный ряд и выпускаются под любые автомобили.

Направленный протектор обеспечивает качественное отведение снега и грязи. За надежность и долговечность шин отвечает перемычка между блоками ламелей. Низкой шумности компании удалось добиться путем установки прорезиненных шипов, которые чередуются с обычными. А благодаря двум видам зацепов из разных материалов значительно увеличилась сцепляемость с любыми поверхностями.

Преимущества Continental IceContact 3:

  • устойчивость к низким температурам;
  • хорошая управляемость;
  • надежная сцепляемость с дорогой;
  • низкая шумность;
  • длительные эксплуатационные сроки.

У покрышек всего один недостаток – это довольно высокая стоимость, порядка 10 000 рублей за штуку.

Посмотреть лучшие цены

Шины Gislaved NordFrost 200

Шведский производитель изготавливает качественную резину для эксплуатации в суровых климатических условиях. Линейка относится к недорогим, но надежным изделиям.

Хорошо продуманный рисунок протектора обеспечивает эффективное отведение воды и снега. А увеличенное число ламелей придает устойчивости транспорту при маневрах и на сложном дорожном покрытии. За качество сцепляемости отвечает 130 немного притопленных шипов.

К основным достоинствам Gislaved NordFrost 200 относят:

  • уверенное движение на заснеженных участках дорог;
  • отличное сцепление с любой поверхностью;
  • высокая маневренность;
  • низкая шумность.

Недостатков пользователями не замечено.

Посмотреть лучшие цены

Шины Michelin X-Ice North 4

Широкая линейка зимних шипованных шин подходит для использования в северных широтах с частыми снегопадами. Резина мягкая, но в тот же момент очень надежная, не теряет своих свойств даже при -60 °С. Глубокие ламели и особый рисунок протектора обеспечивают отличное самоочищение и стойкость хода при маневрировании.

За счет большого количества шипов раллийного типа, авто получает хорошее сцепление с поверхностью дорожного покрытия при любой погоде, даже в гололед. Зацепы надежно зафиксированы и не вылетают в первый сезон использования.

Преимущества X-Ice North 4:

  • низкая шумность;
  • отличная курсовая устойчивость на любом покрытии;
  • высокий скоростной индекс;
  • короткий тормозной путь;
  • улучшенная управляемость;
  • износостойкость и долговечность;
  • стабильная работа при экстремальных температурах;
  • устойчивость к химическим реагентам.

Единственный недостаток покрышек этой модели – высокая стоимость.

Посмотреть лучшие цены

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шины от американского бренда разработаны для эксплуатации в суровых погодных условиях с частыми снегопадами и обледенениями. Направленный рисунок протектора с пилообразными плечевыми блоками и широкими дренажными канавками отлично отводит талый снег, воду и грязь. За стабильность при маневрировании, и хорошее сцепление отвечают гибридные ламели с зигзагообразным и сетчатым рисунком.

Эффективность в сильные морозы обусловлена применением особой крио-адаптированной резины с криосиланом. Курсовую устойчивость обеспечивает жесткий базовый слой резинового компаунда со стабильной эластичностью при пониженных температурах.

Достоинства Goodyear Ultra Grip Ice 2:

  • отличное качество изготовления;
  • надежность и долговечность;
  • высокий скоростной индекс;
  • курсовая устойчивость;
  • практически полная бесшумность;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошая тяга.

Из недостатков пользователи отмечают слишком мягкую боковину и нестабильное поведение в колее. К тому же при повышении температуры воздуха ухудшается управляемость.

Pirelli

Компания Pirelli выпустила к предстоящему сезону новую шипованную модель Ice Zero 2 и ее версию Scorpion Ice Zero 2 (на фото справа), предназначенную для внедорожников и кроссоверов. Обе новинки получили облегченные шипы трапециевидной формы с твердотельной вставкой в виде «скобы». Новая же схема их расположения, как заявляет производитель, позволила, во-первых, добиться максимальной эффективности каждого отдельного шипа, а во-вторых, – снизить уровень шума до уровня, близкого к фрикционным покрышкам.

Итальянские инженеры поработали также над конструкцией отверстий для шипов. В частности, они оптимизировали жесткость резиновой смеси в области шипа и улучшили за счёт этого его крепление. Кроме того, в протекторе появились своего рода «контейнеры» для снега по обеим сторонам каждого шипа: благодаря им на корпусах шипов не образуется тонкая корка льда, мешающая, как правило, их нормальной работе

Шины Ice Zero 2 и Scorpion Ice Zero 2 отличаются от покрышек прежнего поколения улучшенными показателями сцепления и торможения на льду, а также оптимальным балансом характеристик на снегу, в том числе глубоком. Повышен также уровень сцепления оп мокром асфальте – за счет специальным V-образных канавок в протекторе, призванных отводить воду из пятна контакта.

Покрышки Pirelli Ice Zero 2 доступны в 31 типоразмере для колес посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов. Модель Scorpion Ice Zero 2 представлена в 45 типоразмерах с посадочным диаметром 17-22 дюйма.

В наступающем сезоне актуальной остается также фрикционная шина Ice Zero FR, адресованная владельцам городских автомобилей, премиальных седанов и кроссоверов. Покрышки доступны в версии RunFlat. Модель представлена в 54 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов.

Сравним модели

Модель Индекс максимальной скорости R15 Индекс нагрузки R15 Цена за R15, руб.
T (до 190 км/ч) 92 3430
T (до 190 км/ч) 73…104 4240
T (до 190 км/ч) 88 2930
T (до 190 км/ч) 88 3450
T (до 190 км/ч) 92 3940
T (до 190 км/ч) 92 4070
R (до 170 км/ч) 92 3190
T (до 190 км/ч) 88 3150
Q (до 160 км/ч) 88 3580
H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) 75…109 4020
S (до 180 км/ч) 91 4630
T (до 190 км/ч) 77 4910
T (до 190 км/ч) 95 4799
T (до 190 км/ч) 95 3550
S (до 180 км/ч) 98 6150

На что обратить внимание при выборе зимних шин

Помимо основных двух различий (шипованная/нешипованная) зимняя резина обладает еще многими дополнительными критериями, на которые нужно опираться при подборе шин:

1

Размер и тип, соответствующие вашему автомобилю, записаны в сервисной книжке. При ее отсутствии можно посмотреть спецификацию автомобиля в интернете.

2

Дата изготовления шин не должна превышать трех лет. Она написана сбоку покрышки в виде 4 цифр. Первая пара обозначает неделю, вторая пара – год.

3

Усиленный каркас обозначается маркировкой XL. Такая резина более вынослива и обладает большей грузоподъемностью. Эти же шины лучше ставить на внедорожники.

4

Уровень шума от шипованных колес в разы выше, чем от липучки. Липучку можно без страха ставить в межсезонье, когда погода непонятная.

5

Зимние шины имеют свой тип протектора – на нем больше ламелей под разными углами, что позволяет улучшить сцепные свойства колеса. Сама резина более мягкая, чем летняя, поэтому не дубеет на морозе.

6

Разные производители разрабатывают инновационные технологии, которые улучшают технические характеристики шин.

Стоимость зимней резины формируется из многих факторов, не последнее место занимает и репутация производителя. Но в любом случае, на рынке можно найти отличные варианты для любого бюджета.

Какие зимние шины лучше выбрать

Обычно на выбор зимних шин в основном влияет бюджет. Для внедорожников стоит выбирать предназначенную для них резину, рассчитанную на тяжелый вес машины. Выбирайте резину, соответствующую автомобилю, это улучшит управляемость машины, и снизит износ шин.

Принципиальный выбор придется сделать между шипованными и фрикционными шинами. Если вы живете и перемещаетесь в основном в городе, то можно смело брать липучку, ее высокие качества на асфальтированных дорогах вкупе с отсутствием шума будут вас радовать всю зиму. Для суровых же снежных краев лучше отдать предпочтение шипам

Чего не стоит делать – так это покупать резину, которой больше 3 лет, и тем более б/у шины, неважно, шипованные или фрикционные. Технические характеристики их заметно снижены, и на полноценную отдачу можно не рассчитывать

15 лучших плоек для волос – Рейтинг 2021 года
15 лучших тонометров для измерения давления – Рейтинг 2021 года
15 лучших велотренажеров для дома – Рейтинг 2021 года
Топ-12 лучших электросамокатов – Рейтинг 2021 года
15 лучших ирригаторы для полости рта – Рейтинг 2021 года
15 лучших шуруповертов – Рейтинг 2021 года
15 лучших беговых дорожек – Рейтинг 2021 года
22 лучших видеорегистратора – Рейтинг 2021 года
14 лучших эллиптических тренажеров – Рейтинг 2021 года
12 лучших глюкометров
15 лучших сварочных аппаратов – Рейтинг 2021 года
15 лучших металлоискателей

1 место: Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Эта «липучка» представлена в диапазоне от 15 до 19 дюймов и предназначена для установки на полноприводные кроссоверы. Модель получила только лучшие качества от аналогичной шины для легкого транспорта. Но появились и абсолютно новые решения. Например, здесь дополнительно усилен корд и боковая часть, поэтому поездка по плохой дороге не доставит неудобств.

Кроме того, покрышка защищает дорогой легкосплавный диск от повреждений во время движения и парковки в городе. Симметричный рисунок с крупными элементами способствует быстрому дренажированию снежной шуги и воды из-под пятна касания.

Также в производстве резины используется новые частицы-кристаллы, что делает смесь более стойкой к непогоде. Покрышка обеспечивает курсовую и боковую устойчивость на высокой скорости, а еще быстро реагирует на движение рулевого колеса. Небольшой тормозной путь гарантирован на любом типе дорожного полотна.

Шина даже на укатанном снеге показывает достойный результат. При этом шина отличается мягкостью и прочностью, надежностью и стойкостью к физическому износу.

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV можно рекомендовать водителям с достаточным бюджетом. Модель относится к премиальному сегменту и стоит значительно выше среднерыночной цены. Также она раскрывается в полной мере только при поездках в условиях города и мало подходит для бездорожья.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Nokian Tyres Nordman 7

9.4

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Стойкие шипы;
  • Низкий уровень шума;
  • Отличная управляемость;
  • Мягкая резина, не дубеет в мороз.

МИНУСЫ:

Сносит на поворотах по льду и снежной каше.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9.5

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Соотношение цена-качество;
  • Плавный ход;
  • Плотная ошиповка;
  • Хорошие тормозные качества на льду;
  • Низкий уровень шума;
  • Хорошая управляемость в снегу.

МИНУСЫ:

  • Долгая обкатка;
  • Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
  • Неуверенная езда в колее.

Toyo Observe G3-Ice

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
9

Цена
8

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Уровень шума;
  • Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
  • Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
  • Отсутствие букса по льду;
  • Отличное поведение в колее.

МИНУСЫ:

  • В малайзийской версии большая потеря шипов;
  • Не для высокой скорости.

Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2018 — 2019)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

Плюсы *

  • тихие;
  • хорошая управляемость;
  • зацеп с дорогой;
  • комфорт.

Минусы *

  • некоторые размеры сложно найти;
  • для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют;
  • средняя курсовая устойчивость.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

«Сильное» исполнение рисунка для ледового катка

Тест зимних шин «За рулём» (R14) рекомендует попробовать испытать в действии баллоны от американского производителя Goodyear. Разработка под названием Ice+ – нешипованная модель, рассчитанная на эксплуатацию на раскатанном снежном покрове.

В конструкции изделия присутствует жёсткая прослойка. Это позволяет более уверенно преодолевать дороги со снегом.

Протектор выполнен в агрессивном стиле, особенно центр колеса. Следовательно, можно безопасно себя чувствовать на гололёде. Это положительно влияет и на проходимость по рыхлой снежной колее.

Рекордное количество и уникальная форма шипов

Напоследок рассмотрим шипованную модель от известного бренда Michelin. X-IceNorth 4 выполнена с учётом требований безопасной эксплуатации при сверхнизких температурах. Она выдержит даже 65-градусные морозы, сохраняя рабочее состояние.

Обладает огромным количеством шипов в размере 250 штук. Позволяет отлично рулить на гололёде благодаря многочисленности и форме шипов. Последние спроектированы в виде конуса и обода, которые цепляются за скользкую поверхность, не давая машине вильнуть в сторону.

Участник рейтинга зимней резины 2019 2020 «За рулём», X-IceNorth 4, имеет протектор в виде стрелы посередине колеса. Полоски резины в форме буквы «П» и дренажные сливы предотвращают возможность «аквапланирования» транспортного средства. Вследствие дренажа и такого рисунка машину можно адекватно вести и по снежному покрову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector