Штраф за нарушение правил разметки в 2021 году: при перестроении и повороте
Содержание:
- Боковой интервал и дистанция
- Двухполосные и трехполосные дороги
- Какой размер штрафа?
- Спорные моменты
- Актуальные суммы штрафов
- Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете:
- Знаки ПДД движение по полосам
- Нюансы езды по дороге без разметки
- Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки
- Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году
- Что означает термин «обгон»?
Боковой интервал и дистанция
Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.
Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.
Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.
Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.
Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.
Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:
- выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
- движение по проезжей части встречного направления,
- въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
- попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
- запрещенный обгон;
предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.
Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.
Двухполосные и трехполосные дороги
Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.
Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку
Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу
При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ
Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения
Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.
Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.
На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.
Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.
Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.
Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.
Какой размер штрафа?
Специального наказания конкретно за движение по крайней левой полосе в 2021 году нет. Но, так как обсуждаемый нами выше пункт 9.4 относится к разделу расположения транспортных средств ПДД, то существует ответственность за общие случаи нарушений такого расположения.
Хорошая новость заключается в том, что на сумму штрафа 1,5 тысячи рублей ещё и скидка распространяется. Если вы оплатите задолженность в течение 20 дней с даты вынесения постановления, то имеете законное право заплатить 750 рублей.
Но есть новости ещё лучше как раз для нарушителей правила левого ряда – фактически сотрудники ГИБДД очень редко привлекают за данное нарушение. Что, в свою очередь, делает езду для водителей, движущихся со скоростью, близкой к максимально разрешённой (ну и превышающих скоростной режим, конечно же), довольно раздражающей. Происходит это как раз из-за любителей двигаться в крайнем левом ряду с низкой скоростью, либо занимающих его в целях очень нескорого поворота или разворота.
Фиксируют ли камеры данное нарушение ПДД в 2021 году?
Вообще, средства фото- и видеофиксации на сегодняшний день имеют хорошую техническую возможность выявлять такое нарушение:
- они умеют распознавать полосу движения и скорость автомобиля,
- заранее известно, на каком участке они установлены, и есть возможность настроить их выявление двигающихся в левой полосе при отсутствии на ближайшем пути следования разрешённых поворотов налево или разворотов,
- могут определять занятость правых полос.
Тем не менее, на практике в 2021 году камеры автофиксации не выписывают штраф ГИБДД за езду по левой полосе движения. По крайней мере, случаев санкции в автоматическом режиме ещё не было.
Но здесь есть и более важная тонкость как причина незаконности такого наказания средствами автоматической фиксации. И дело в условиях, когда занимать левый ряд можно – для поворота налево, например. Допустим, на ближайшем пути после камеры такой манёвр запрещён, и комплекс может по сути выписать штраф за движение в левой полосе. Но ведь запрет манёвра не означает, что водитель технически не может нарушить его.
Спорные моменты
Штраф за нарушение рядности движения нередко выписывается на тех участках, где отсутствует разметка. В этом случае водителям тяжелее ориентироваться и они могут случайно заехать не в свой ряд. К сожалению, отсутствие разметки не является в такой ситуации смягчающим обстоятельством. Во избежание санкций автовладельцам рекомендуется условно поделить проезжую часть на 3 полосы.
Нередко люди получают штрафы за нарушения требований разметки, которой просто нет на дороге. Яркий пример – пересечение стершейся двойной сплошной. Если автолюбителю вменяют наказание, он вправе потребовать составления протокола и обжаловать решение инспектора ГАИ. Шоферу следует предоставить фото или видео, которые подтвердят, что на данном участке разметки нет. Тогда наказание с него будет снято.
Актуальные суммы штрафов
Следующие ситуации так или иначе связаны с нарушением рядности и поэтому за действия подобным образом всегда накладывается штраф. Актуальные на сегодняшний день штрафные санкции:
Действие, маневр | Статья КоАП | Сумма взыскания, руб. |
---|---|---|
Нарушение правил движения по полосам вразрез со знаками или разметкой | 12.16 ч. 1 | 500 (или предупреждение) |
Поворот или разворот через непрерывную разметку | 12.16 ч. 2 | 1000–1500 |
Движение на 1-рядной дороге в противоположном направлении | 12.16 ч. 3 | 5000 (или лишение прав на 4–6 месяцев) |
То же, совершенное дважды или более раз на протяжении года после погашения взыскания за первое | 12.16 ч. 3.1 | Лишение на год (по камере — взыскание 5 тыс. руб.) |
Выезд на встречный ряд для объезда препятствия | 12.15 ч. 3 | 1000–1500 |
Выезд на встречку в других случаях | 12.15 ч. 4 | 5000 (или изъятие ВУ на 4–6 месяцев) |
То же, совершенное вторично | 12.15 ч. 5 | Лишение на год (по камере — взыскание 5000 руб.) |
Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете:
1. | ? | На главную дорогу. |
2. | ? | На равнозначную дорогу, поскольку проезжая часть имеет твердое покрытие перед перекрестком. |
3. | ? | На равнозначную дорогу, поскольку отсутствуют знаки приоритета. |
О том, что Вы выезжаете со второстепенной дороги на главную могут информировать знак уступи дорогу или знак СТОП , установленные непосредственно перед выездом на нее. Кроме того, второстепенной является дорога по отношению к дороге с твердым покрытием п. 1.2. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка дороги с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Такие участки на грунтовых дорогах устраивают для того, чтобы грязь с них не выносилась на главную дорогу.
Знаки ПДД движение по полосам
Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:
- 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
- 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Ещё на AutoLex.Net:
Запрещающие, предупреждающие и другие знаки дорожного движения для пешеходов
Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.
Нюансы езды по дороге без разметки
Можно выделить несколько нюансов, которые нужно принимать во внимание на дороге без разметки:
- Половина ширины проезжей части автомобильной дороги, расположенной слева, это сторона, которая предназначена для встречного движения.
- На своей половине дорожного покрытия водители вправе самостоятельно определять количество полос.
В соответствии с нормами ПДД, часть дороги, которая не оборудована знаками и разметкой, не может быть трехполосной дорогой, даже в том случае, если ширина покрытия позволяет разместить на нем три автомобиля. На такой дороге может быть только четное количество полос.
Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки
Штрафные взыскания, применяющиеся к нарушителям правил разметки, предусмотрены в федеральном Кодексе об административных правонарушениях:
- передвижение по участку дороги, выделенному разметкой для общественного транспорта, а также остановка на таком участке предусматривает взыскание в 1,5 тысячи, а в столице и Питере – 3 тыс. руб. Основание – ст. 12.17 КоАП;
- игнорирование требований дорожной маркировки предполагает минимальный штраф (500 руб.) или вынесение предупреждения. Поворот, разворот, нарушающий требования разметки, штрафуется в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Основание – ст. 12.16;
- пересечение двойной сплошной линии, которая разделяет дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения влечет за собой штраф 5 тыс. руб., изъятие водительского удостоверения на период от 4-х мес. до полугода. Вторичное нарушение, предусмотренное ст. 12.16 (часть 3), грозит лишением прав на 12 мес.;
- игнорирование линии 1.12 (ранее «стоп-линия») на регулируемом перекрестке предусматривает штраф 800 руб. в соответствии со статьей 12.12 КоАП.
-
Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:
- за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
- поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
- заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
- пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
- пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.
Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.
Штраф за обгон через сплошную
За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):
- 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
- лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).
Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.
Штраф при объезде препятствия
Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.
Размер штрафа – 1 000 – 1 500 рублей.
Объезд препятствия по встречной
Штраф при повороте или развороте
При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).
Поворот налево через сплошную
Штраф при выезде на выделенную полосу
Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):
- 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
- 1 500 рублей – в остальных регионах.
ПДД на выделенной полосе
Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году
С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться
Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.
3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.
Для этого нужно действовать следующим образом:
- снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
- оценить дорожную ситуацию на перекресте;
- «начертить» мысленно траекторию разворота;
- совершить этот маневр.
Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.
Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.
Порядок действий со светофором
Здесь нужно действовать следующим образом:
- при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
- при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
- при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.
Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.
При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин
При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.
На нерегулируемом перекрестке
Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.
Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.
Особенности выезда с главной дороги
Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.
Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.
Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:
строго следовать правилу «помеха справа»; принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»; правильно использовать сигналы указателя поворотов; пропускать трамвай. Развернуться можно по большему и меньшему полукругу
Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.
Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.
Как выехать со второстепенной
Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.
Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».
Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения
Что означает термин «обгон»?
1. | ? | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. |
2. | ? | Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). |
3. | ? | Любое опережение одного или нескольких транспортных средств. |
Под понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.