Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе
Содержание:
- Признаки загрязнения форсунок.
- Замена сеточки бензонасоса
- Признаки засорения топливного фильтра, инжектор
- Диагностика неисправности
- Фильтр тонкой очистки на Chevrolet Aveo: замена топливного фильтра Авео в кузове седан и хэтчбек
- Чистка сетки бензонасоса.
- Основные причины загрязнения форсунок.
- Назначение и признаки необходимости замены
- Какие бывают фильтры
- Когда пора менять
- Основные требования к современным фильтрам
Признаки загрязнения форсунок.
При загрязнении форсунок инжекторного двигателя любого транспортного средства возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:
- Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
- Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
- Потеря динамики разгона и мощности мотором;
- Увеличение расхода бензина;
- Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
- Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
- Пропуски зажигания (воспламенения);
- Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
- Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок. Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Признаки засорения топливного фильтра, инжектор
На примере инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) подробно рассмотрим каждый из них.
Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя
— Рывки и подергивания при ускорении автомобиля
Засорившийся топливный фильтр не дает бензину в достаточном объеме поступать из бензобака в топливную рампу именно в тот момент, когда требуется его достаточное количество (при нажатии на педаль газа и ускорении). ЭБУ на этом режиме увеличивает продолжительность впрыска топлива через форсунки и делает угол опережения зажигания более ранним стараясь получить максимальную отдачу от работы двигателя, но недостаточное давление в топливной рампе снижает ожидаемый эффект прибавления мощности на разгоне. Автомобиль время от времени начинает дергаться, то одиночными рывками, то серией подергиваний. Эта неисправность наблюдается при движении по ровной дороге и особенно на подъеме.
Причем рывки могут появляться постоянно, либо то появляться, то пропадать (в зависимости от степени загрязнения топливного фильтра).
— Снижение мощности и приемистости двигателя
По описанной выше причине двигатель не может достигнуть нужной мощности. Практически всегда это снижение мощностных показателей сопровождает рывки и подергивания автомобиля.
— Двигатель подтраивает при работе на холостом ходу
Перебои с подачей топлива и связанные с ними скачки давления в топливной рампе приводят к подтраиванию двигателя, так как топливная смесь не поступает в нужном объеме и двигатель теряет мощность с трудом проворачивая коленчатый вал не холостом ходу.
— Увеличение расхода топлива
Водитель постоянно газует, пытаясь вернуть двигателю былую приемистость, что приводит к расходу топлива больше обычного.
— Проблемы с запуском двигателя
Если топливный фильтр сильно засорен бензонасос не сможет накачать нужное давление в топливную рампу.
Что делать если топливный фильтр засорен?
Для начала необходимо установить, что появившиеся признаки засорения топливного фильтра имеют причиной именно эту неисправность, а не, например, неисправные свечи зажигания. Делать это нужно в том случае, если топливный фильтр отходил не так много. Если пробег более 10.000 км фильтр проще сразу заменить ибо он не дорог и замена его особого труда не составляет.
Поэтому, если подозрение пало именно на топливный фильтр, проверяем сначала свечи зажигания (выворачиваем и осматриваем). По нагару на электродах свечей и их внешнему виду можно с большой долей вероятности определить рабочие они или нет.
Помимо этого желательно проверить давление в топливной рампе так как она основа стабильной работы двигателя на всех режимах (возможно имеются проблемы с регулятором давления).
Если со свечами и давлением в рампе все в порядке, заменяем топливный фильтр новым.
Примечания и дополнения
Если топливный фильтр быстро засоряется, следует обратить внимание на чистоту топливного бака и топливных магистралей. При диагностике неисправности «засорен топливный фильтр системы питания двигателя» помимо перечисленных проблем со свечами и давлением в топливной рампе, следует учитывать, что схожие признаки (плохой запуск, рывки, нестабильный ХХ) могут иметь некоторые другие неисправности
Например, подсос постороннего воздуха, сломанный РХХ или ДПДЗ, неисправные свечи зажигания, неисправный регулятор давления топлива в топливной рампе
При диагностике неисправности «засорен топливный фильтр системы питания двигателя» помимо перечисленных проблем со свечами и давлением в топливной рампе, следует учитывать, что схожие признаки (плохой запуск, рывки, нестабильный ХХ) могут иметь некоторые другие неисправности. Например, подсос постороннего воздуха, сломанный РХХ или ДПДЗ, неисправные свечи зажигания, неисправный регулятор давления топлива в топливной рампе.
Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 установлен возле топливного бака. Он имеет не разборный, непрозрачный корпус с бумажным фильтрующим элементом внутри. Средний срок службы топливного фильтра 15.000 км пробега.
Источник
Диагностика неисправности
Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:
- мотор глохнет при нажатии на акселератор;
- разгонная динамика машины снижается;
- двигатель плохо откликается;
- запуск стартером несколько затруднен;
- при резком нажатии педали газа возникают рывки.
Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:
- Инжектор вышел из строя.
- Бензонасос работает некорректно.
- Загрязнен топливный фильтр.
Фильтр тонкой очистки на Chevrolet Aveo: замена топливного фильтра Авео в кузове седан и хэтчбек
Состоянию топливного фильтра автомобиля многие водители не придают должного значения. Большинство начинающих автолюбителей вообще не задумываются о том, что время от времени должна производиться замена топливного фильтра Авео, и вспоминают об этом лишь тогда, когда состояние этого элемента топливной системы окажется уже столь плачевно, что даст о себе знать перебоями в работе мотора.
Но даже и в этом случае многие автовладельцы причину неисправности начинают искать в самом моторе (в частности, в работе механизма газораспределения), в бензопроводе, в работе бензонасоса и даже грешить на качество бензина.
Пытаясь понять причину снижения мощности двигателя, они сантиметр за сантиметром исследуют бензопровод, не видя при этом очевидного: топливный фильтр засорен настолько, что не пропускает сквозь себя бензин в количестве, необходимом мотору.
Конструкция топливной системы
Другое дело – фильтр тонкой очистки. Он представляет собой герметичную капсулу с входным и выходным отверстиями, внутри которой размещается собственно фильтрующий элемент – как правило, это сложенная гармошкой микроперфорированная пергаментная бумага. Этот фильтр задерживает уже значительно более мелкие посторонние частицы из топлива. А так как оседать им, оказавшись в фильтре, уже некуда, то они скапливаются в нем, постепенно забивая тот вплоть до полной его непроходимости. Так что, когда речь идет о топливном фильтре, то подразумевается замена фильтра тонкой очистки Авео.
Особенности конструкции фильтра тонкой очистки Авео
Дело в том, что на этой машине рассматриваемый нами агрегат расположен крайне неудачно, так что замена топливного фильтра Шевроле Авео представляет собой весьма непростую процедуру. Конструкторы этого автомобиля, видимо, посчитали, что срок службы рассматриваемой нами детали бесконечен и собрали основные элементы топливной системы – оба фильтра и бензонасос – в единый модуль, разместив его на бензобаке. Теоретически, модуль этот являет собой неразборную конструкцию, так что, если фильтр засорился, придется менять весь блок полностью.
Именно это, скорее всего, и предложат вам на фирменном сервисе. На многопрофильной же СТО мастера прекрасно знают, что на практике топливный модуль можно и разобрать, и, в случае необходимости, починить.
Так что отдельно взятая замена топливного фильтра на Авео вполне осуществима. Правда, для этого требуется определенный опыт мастера.
Браться же за эту процедуру самостоятельно крайне нежелательно – вы рискуете повредить прочие компоненты модуля, чем увеличите стоимость последующего ремонта.
Реконструкция топливной системы или замена топливного фильтра Шевроле Авео?
Это имеет смысл делать тогда, когда из строя выходит весь топливный блок. Оригинальный бензонасос в этом случае вполне может быть заменен на едва ли не любой другой, аналогичный по мощности, а вместе с ним и фильтр.
Одно можно сказать точно: ресурс этого небольшого и, в сущности, недорогого агрегата напрямую зависит исключительно от качества заливаемого в бак автомобиля бензина. Заправляясь только на проверенных АЗС, вы тем самым бережете от поломок и двигатель своей машины, и все компоненты его топливной системы.
Замена фильтра тонкой очистки на Шевроле Авео
Замена топливного фильтра на Авео хэтчбек осуществляется по той же самой схеме с той разницей, что благодаря особенностям кузова хэтчбека операция эта окажется для мастера чуть более легкой. Впрочем, последнее обстоятельство не скажется на ее стоимости.
Помните! Закупоривание топливного фильтра нередко застает автовладельцев на трассе, когда возможности установить новую деталь нет: ни магазина автозапчастей, ни СТО поблизости не оказывается. В этом случае остается единственное решение: неработающий фильтр просто-напросто удаляется из бензопровода и трубка посредством изоленты или скотча соединяется напрямую. А владельцев Авео такая возможность из-за оригинального расположения данного элемента отсутствует
Поэтому им вдвойне важно не забывать о том, что время от времени топливный фильтр нужно менять, дабы не оказаться в неприятной ситуации
В случае необходимости замены топливного фильтра Авео хэтчбек, обращайтесь в сеть наших сервисных центров, расположенных в Санкт-Петербурге в самых разных районах города — выбирайте удобный для обслуживания Вашего Шевроле Авео автосервис и записывайтесь на диагностику!
Чистка сетки бензонасоса.
Процесс обслуживания фильтрующего элемента проходит в два этапа. Для начала снимайте топливный насос. Здесь алгоритм такой:
- Демонтируйте резинку черного цвета (смонтирована на сетке топливного насоса).
- Поднимайте диван для пассажиров, чтобы добраться до крышки (именно под ней и стоит интересующее нас устройство). Скручивайте две пары болтов.
- Прочищайте поверхность от загрязнений (подойдет влажная ветошь). Сделать эту работу необходимо, в противном случаевысок риск попадания внутрь бака посторонних элементов (той же грязи).
- Демонтируйте топливные трубки, подключенные к изделию. Сделать это несложно — берите отвертку и надавите с ее помощью на специальный крепеж, а другой рукой поддевайте трубку. После выполнения этих мероприятий стягивайте подводящий шланг.
- Очищайте топливный насос от загрязнений.
- Выкручивайте и убирайте в сторону стопорное колечко. Его легко распознать по «золотому» цвету. Скрутить кольцо с первого раза может и не выйти — здесь зачастую приходится привлекать к «помощи» дополнительный инструмент (отвертку, молоток).
- Доставайте бензонасос. Непосредственно перед монтажом подстелите тряпку, чтобы избежать попадания горючего на полсалона.
- Перед тем как менять топливный фильтр Лада Калина, разберите и почистите бензонасос:
- Отбрасывайте провода, которые подходят к устройству, а также датчик, контролирующий объем горючего в баке. Теперь снимайте заборную трубку, для чего подцепите ее чем-то острым.
- Снимайте две пары фиксаторов, после чего демонтируйте «стакан» снизу.
- Убирайте сетчатый элемент (обеспечивает грубую очистку). Не пугайтесь, если он сильно загрязнен — это обычное дело.
- Вычищайте стакан, и сделайте эту же работу по отношению к остальным узлам бензонасоса. Далее вымывайте датчик в растворителе.
- Осуществляйте сборку бензонасоса по обратному алгоритму. При этом старую сетку поменяйте новой и возвращайте ее в бак.
Array
Основные причины загрязнения форсунок.
Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.
А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:
- Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
- Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
- Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.
Назначение и признаки необходимости замены
Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.
С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.
Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.
Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.
Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.
Откручиваем защитный экран
Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:
- При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
- Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
- Замечается увеличение расхода горючего.
- Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
- Агрегат работает с рывками.
Снимаем защитный кожух
При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.
Замена устройства для рестайлинговых моделей
На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.
Освобождаем фильтр от крепления
Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:
- В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
- Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
- Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.
Отсоединяем топливные трубки
Приступаем к процессу замены:
Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом
В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость
На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.
Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.
Какие бывают фильтры
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров
К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора
Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.
Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом
Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию
Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.
Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.
- Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
- Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
- Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.
- Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
- Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
- Если вышел из строя блок управления.
- Неисправны ДПКВ (датчики).
- Пришли в негодность свечи зажигания.
- Неполадки с регулятором ХХ.
- Загрязнение воздушного фильтра и т. д.
Когда пора менять
Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?
Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.
Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:
- состояние автомобиля;
- стиль вождения;
- условия эксплуатации;
- работа топливной системы;
- качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
- качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
- тип двигателя;
- мощность мотора и пр.
Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.
Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.
Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.
Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.
Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.
Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.
Машина говорит «Пора!»
Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.
Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.
Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:
- двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
- при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
- резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
- из выхлопной трубы валит дым;
- симптоматика проявляется по нарастающей.
Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.
На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.
Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.
Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.
https://youtube.com/watch?v=aypKn7h5Uc8
Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.
Основные требования к современным фильтрам
Как известно, российское топливо часто подделывают. Оно оказывается некачественным на большинстве АЗС, в итоге приходится расплачиваться автолюбителю. Не стоит надеяться на то, что плохое горючее не принесёт вреда и всё останется как есть. Присадки, ржавчина и мелкие частички мусора рано или поздно сделают своё дело — ухудшат динамико-эксплуатационные характеристики автомобиля. По этой причине недооценивать роль и значение фильтра нельзя.
Как определить неисправность по симптомам
Основные требования должны предъявляться к фильтрам ещё на стадии выбора. Если устройство не соответствует им, лучше от него отказаться, так как рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы не придётся.
Вот несколько важных рекомендаций, которых следует придерживаться.
- Использовать «родные» марки топливных фильтров, так как большая часть автопроизводителей на этом настаивают.
- Фильтр обязан быть покрыт составами против ржавления, что можно посмотреть на упаковке изделия (если, конечно, это не подделка).
- Качественная деталь должна максимально хорошо отфильтровывать все лишние примеси из топлива.
- Если автомобиль дизельный, то к фильтру предъявляется ещё больше требований. В первую очередь он должен помимо очистки мелких частиц мусора, быть способным отделять воду.