Как проверить качество бензина в домашних условиях? к чему приводит плохое топливо?

Содержание:

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.


Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».

Способ №4. Цвет топлива

В соответствии с тем же Государственным Стандартом производители топлива обязаны подкрашивать разные его виды в соответствующие цвета. В изначальном состоянии бензин с любым октановым числом (за исключением древнего 76-го) не имеет абсолютно никакого оттенка. Он прозрачен, как вода. Характерный цвет ему придают специально, чтобы соблюдать требования закона.

Так, обычный бензин с высоким октановым числом по стандарту должен быть едва заметного желтого цвета. Оттенок не может быть слишком насыщенным. Это говорит о наличии «левых» добавок (присадок, масел). К сожалению, определить цвет бензина на заправке достаточно сложно. Для адекватной оценки топливо надо налить в чистую стеклянную посуду, и посмотреть на ее просвет при хорошем дневном освещении.

Последние статьи

  •   Герцог, граф, барон: в чем заключается разница между титулами помимо произношения 25.11.2021, 22:45
  •   Вода, спирт, свеча и другие способы отличить натуральный мед от подделки 25.11.2021, 21:34
  •   Прицел, глушитель и фонарик: 12 гаджетов, которыми тюнингуют автомат Калашникова 25.11.2021, 19:20
  •   Молочная лавка Пфунда: место, где раньше клиенты могли доить коров, а теперь ходят как в галерею 25.11.2021, 17:20
  •   Какими были проживание и соседство в советской коммуналке 25.11.2021, 15:35
  •   5 коробок передач, от которых опытные водители бегут как от огня 25.11.2021, 14:02
  •   Как узнать, что в бак залито плохое топливо, и что делать в этом случае 25.11.2021, 12:10
  •   Чем платиновые и иридиевые свечи отличаются от обычных, и есть ли в них смысл 25.11.2021, 11:16
  •   5 советских салатов, о которых современные хозяйки незаслуженно забыли 25.11.2021, 09:17
  •   6 простых женских хитростей, которые здорово облегчают девушкам жизнь 25.11.2021, 08:37

Все статьи

Проверка на наличие смол

Нагар внутри двигателя появляется от использования некачественного топлива и моторного масла. И если качество масла трудно проверить, то, по крайней мере бензин, на чрезмерное количество присадок, даже в домашних условиях проверить проще.

Для проверки топлива на наличие смол и присадок нужно взять небольшое чистое стекло, на которое наливаете бензин. Совсем немного, буквально несколько крупных капель. Следом его необходимо поджечь и результат сам себя покажет.

Проверка бензина на наличие смол

Желтые пятна и черная сажа указывают на наличе смол

После прогорания бензина на стекле должны остаться белые, немного мутные с дымкой, разводы. Если разводи стали зелеными, синими, черными либо желтые пятна, то в топливе содержится большое количество смол, и его лучше не использовать.

Как следствие, на АЗС с таким бензином не желательно заправляется, так как это не сулит ничего хорошего, а наоборот приближает дорогостоящий ремонт топливной системы или полный выход из строя силового агрегата вашего авто. Большое содержание смол снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%.

Некоторые дополнительные примеси можно увидеть и без поджигания. Достаточно капнуть пару капель топлива на чистый лист бумаги. Если после высыхания след не виден оно качественное, остался заметен жирный след – присудствует примесь керосина или другого нефтепродукта.

Либо, как минимум, разотрите каплю пальцами, после испарения недолжна образовыватся жирная пленка, если в топливе имеются октано-повышающие примеси или еще чем-то разбавлено — поверхность будет жирной.

Проверка октанового числа бензина

Как проверить бензин в домашних условиях?

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.

Качественный бензин – это залог долгой работы многих агрегатов двигателя автомобиля. Проверить топливо со всех районных заправок можно буквально за пару часов, а в сервисе с неисправным автомобилем придется провести гораздо больше времени, а также потратить существенные деньги. Рекомендуем относиться внимательно к тому, что вы заливаете в топливную систему машины.

(426 голос., средний: 4,54 из 5)

Способ №9. Прибор для измерения октанового числа

Называется незатейливо – октанометр. Самые простейшие модели сегодня можно купить примерно за 100 долларов (у китайцев и того дешевле). Прибор очень простой – состоит из погружного щупа и корпуса с небольшим дисплеем, на котором отображаются только цифры. Чтобы проверить с его помощью бензин, щуп необходимо погрузить на несколько секунд непосредственно в бензин. На дисплее отобразится реальное октановое число.

Если же вам хочется проверить соответствие октанового числа заявленному прямо на заправке, прибор надо разместить щупом в горловине бензобака так, чтобы во время заправки он был обильно смочен бензином на протяжении одной-двух секунд.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Способ №5. Отстаивание

Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.

Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Для начала нам потребуется собственно бензин с этой самой заправки. Я слил бензин со своей машины.

Решил провести маленький такой эксперимент. Для этого мне потребовалось: 2 емкости, бензин, вода и перманганат калия (более известное название в быту – марганцовка). Это еще одно подтверждение, Зачем опытные водители всегда возят марганцовку в машине.

Налил я в баночки бензин:

После чего, насыпал в одну из них марганцовки:

А затем хорошенько размешал:

Вот, что получилось:

Как Вы можете заметить, марганцовка сбилась в комочки и распределилась по дну банки.

Во вторую банку с бензином я добавил немного воды:

После чего также насыпал немного марганцовки и перемешал:

И вот, что у меня получилось:

Если марганцовка категорически отказывается растворяться в бензине, то с водой она с удовольствием вступает в реакцию. Вот как то так.

1 Первичные способы по определению качества бензина

К большому сожалению, качество отечественного бензина на заправках вызывает массу нареканий. Примерно половина всего топлива, которое реализуется на рынке страны, не соответствует предъявляемым требованиям. Вдобавок ситуация усугубляется тем, что изначально некачественное топливо претерпевает изменения, еще более ухудшающие его состояние: разбавляется водой, компонуется разными присадками.

Приобретая бензин, на что в первую очередь следует обращать внимание?

Заправляться нужно на АЗС только крупных и известных продавцов. Они, как правило, дорожат своим именем, и маловероятно, что пойдут на обман. Нелишним будет послушать, как о них отзываются друзья и знакомые, что пишет пресса. Кстати, таким способом можно подобрать постоянное место для приобретения качественного бензина.

Приобретение качественного топлива на АЗС

Нужно поинтересоваться ценой. И если по региону она значительно ниже средних показателей, это должно послужить сигналом, что здесь не все благополучно.

Залив топливо, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его автомобиля. С большой долей вероятности о том же самом можно судить и по объему израсходованного топлива.

А установленный на современных машинах датчик, сообщающий световой индикацией обо всех неполадках в двигателе, в том числе и о некачественном бензине, и вовсе упрощает для водителя эту процедуру.

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

Как проверить качество бензина на любой заправке

«ОКТИС 2» современный прибор для проверки бензина

Все выше перечисленные способы проверки без сомнения хороши и эффективны. Таким образом, можно найти «свою» заправку и там постоянно заправлять свое авто. Но что делать, когда нужно заправляться на незнакомой заправке в дороге? Как проверить октановое число бензина тогда? Современные технологии и здесь шагнули вперед, теперь автомобилистам предлагаются достаточно простые, но очень функциональные приборы для оценки качества бензина.

Например, таким является прибор «Октис 2». С его помощью можно определить октановое число бензина за считаные секунды. Достаточно взять пробу в 100 мл и вся информация появится на дисплее прибора.

Прибор фирмы «Shatox» позволяет проверить качество любого топлива в полевых условиях

Для проверки любого типа топлива существуют приборы компании «Shatox», они также достаточно компактны и их можно использовать для проверки бензина и дизельного топлива в дороге.

Методы проверки качества дизтоплива

Наряду с простыми и наглядными способами определения качества топлива, существуют и сложные, которые проводятся только в лабораторных условиях на специальном оборудовании.

Самостоятельные

Так как дизтопливо – типичная жидкость, то о его качестве можно судить, например, с помощью отстаивания в прозрачном сосуде и появлению или отсутствию осадка или изменению цвета. Если осадка нет – топливо хорошее, есть – плохое. Потемнение дизтоплива говорит о наличии керосиновых и газойлевых фракций сверх нормы или наличие смол.

Для выявления твёрдых включений можно воспользоваться бумажным фильтром. Качественное топливо проявится небольшим светлым пятном, а не качественное – большим и тёмным.

Отстаиванием выявляется в горючем и наличие или отсутствие влаги, которая, как более тяжёлая, осядет на дно, образуя чёткую границу с дизтопливом. Вода в дизтопливе – это бич для двигателя. Она вызывает коррозию в топливной системе. Но больше всего вода приносит вреда соплам форсунок, инициируя кавитацию и эрозию металла.

Нагляден сравнительный метод: рядом с образцом качественного продукта помещается проверяемое топливо. В результате сравнения можно увидеть, что топливо низкого качества на вид будет темнее, возможно выпадение осадка или воды.

Лабораторные

В лабораторных условиях определяются основные характеристики топлива и по ним судят о его качестве.

1. Цетановое число обычно измеряют моторным методом на 1-цилиндровом дизеле с механически изменяемой степенью сжатия. Для этого нужны несколько эталонных образцов горючего с точно установленным ЦЧ. Изменяя объём камеры сгорания испытательного стенда, добиваются идентичности вспышек проверяемого и образцового топлива. Сличая затем процесс их сгорания, определяют цетановое число.

2. Исследование фракционного состава дизтоплива также нормировано. Аппаратурная сторона процесса может быть разной, но суть одинаковой. Сто миллилитров дизтоплива заливается в колбу и равномерно нагревается. При этом фиксируется: температура начала и конца (96%) перегонки, а также соответствующие величинам отгона 10, 50 и 90%.

У высококачественного топлива большая часть фракций перегоняется в диапазоне от 250 до 350°С. Облегченный фракционный состав, улучшая пуск двигателя, увеличивает жесткость его работы. Утяжеление этого показателя, повышая вязкость, ухудшает качество распыливания и сгорания топлива.

3. Вязкость топлива характеризуется кинематическим и динамическим показателями. Первый из них измеряется вискозиметром с калиброванным каналом по времени истечения заданного объёма жидкости. Перемножая кинематическую вязкость и плотность вещества, определяют динамическую вязкость.

4. Смазывающая способность дизтоплива устанавливается с помощью стального шарика с заданным диаметром и твёрдостью, который с тарированной силой, скоростью и временем, прокатывается по пластине, смоченной в испытуемой жидкости. Затем его обмеряют и по потере массы, вычисляют параметр, характеризующий смазывающие свойства продукта.

Как самостоятельно проверить качество бензина на АЗС?

Разумеется, провести полную проверку заливаемого топлива прямо на АЗС у вас не получится. Мы можем для начала порекомендовать определить качество бензина лишь по косвенным признакам:

Advertisement

  • Цена топлива.Стоимость бензина говорит о многом. Если цена литра бензина значительно ниже средней по рынку, то рекомендуется поискать другую заправку. В этом случае можно руководствоваться пословицей: «Скупой платит дважды». К тому же, неисправность мотора обойдется вам намного дороже, чем полный бак бензина;
  • Запах. Запах хорошего, качественного бензина знает, наверное, каждый водитель. Если топливо разбавлено различными маслами и примесями, то запах бензина приобретает резкость, становится похожим на запах жженой резины. Умение отличать запахи приходит со временем и опытом: чем больше стаж, тем лучше будет ваш навык определения качества бензина по его запаху;
  • Консистенция. Перед заправкой машины бензином можно провести один простой тест: проведите пальцем по внутренней поверхности заправочного пистолета. Если поверхность на ощупь жирная, это означает, что бензин неплохо разбавлен соляркой или  имеет в своем составе октаноповышающие примеси.

Если вы думаете, что на какой-то конкретной заправке бензин имеет низкое качество, то можете провести еще несколько простых тестов прямо в домашних условиях:

  • Проверка на присадки. На лист белой бумаги капните немного бензина. После высыхания бумага должна сохранить свой первоначальный белый цвет. На ней не должно остаться желтого или серого пятна. Если оно сохранилось, это означает, что топливо содержит посторонние неиспаряющиеся присадки;
  • Проверка на содержание воды. Если бензин разбавили водой, обнаружить это несложно. Нужно всего лишь налить в емкость небольшое количество бензина и капнуть туда немного марганцовки. Бензин считается разбавленным, если жидкость приобретет в ходе реакции фиолетовый оттенок.

Есть еще одна интересная проверка, которая требует предельной осторожности, но она дает очень хорошие результаты. Капните чуть — чуть бензина на кожу и понаблюдайте за результатом

В случае, если бензин качественный, кожа после его высыхания остается сухой, ощущение стягивания или масляные следы отсутствуют. Также можно испачкать пальцы маслом, а потом попробовать оттереть их бензином: хороший бензин легко «уберет» грязь и масло.

Advertisement

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!

Погрешность по 92-м бензинам составила около 2%, по 95-м – около 1%. Этого достаточно, чтобы отличить по детонационной стойкости качественный бензин от явной бодяги. А вот с 80-ми бензинами ОКТИС выдал аж 93,9 единицы октанового числа. УИТ же дал куда более реальные значения – ОЧИ 81,3, а ОЧМ – 79.4! Такое обычно дает бензин, имеющий в своем составе что-то нехорошее, чаще всего – метанол. Это и понятно: НПЗ уже сворачивают производство 80-го, и он становится дефицитом. Потому нарваться на явный самопал проще простого. Что с нами и случилось!

Словом, вот наше мнение. Доверять ОКТИСу можно, а к его показаниям нужно относиться так: если, допустим, на 92-м бензине он покажет 90,5 или 93,4, такое топливо брать можно. У нас – не точная установка, а индикатор: что может, то и показывает. Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.

Пару слов о калибровке в лабораторных условиях. Мы прибегли к ней только для того, чтобы получить заведомо достоверный результат. Но для оценочных проверок калибровку проводят на месте, за три минуты. И прибор именно для них и предназначен — он не арбитражный, а информационный.

На десерт – ложка дегтя: эксперты без нее не могут. Не пытайтесь предъявлять претензии по качеству бензина, основываясь на показаниях ОКТИСа. Это не экспертный метод, поэтому ни суд, ни производитель, ни продавец их не признают. Информация прибора – только для вас.

Способ №2. Осадок на заправочном пистолете

Этот метод позволяет определить некачественный бензин прямо на заправке, еще до того, как вы зальете предлагаемый продукт в бензобак своего автомобиля. Не очень подходит для тех случаев, когда вы не хотите потом пахнуть бензином, а также для АЗС, на которых работают заправщики.

Способ очень простой. Перед тем, как вставить пистолет в горловину бензобака, проведите пальцем по его внутренней поверхности. Если здесь продают качественный бензин, то ваш палец останется чистым и сухим. Если же сопло пистолета оказалось настолько жирным изнутри, что не просохло после предыдущего использования – в бензине содержится слишком много масла или других примесей.

Методы оценки качества бензина

Без особых экспериментов можно с уверенностью сказать, что один и тот же бензин может отличаться по своему составу на каждой заправке. Очень часто водители останавливают свой выбор на одной топливной компании. Но как узнать, что выбор был сделан верно. Попробуем разобраться с качеством бензина самостоятельно.

Запах

Тот, кто провел много времени за рулем авто и частенько заправлял его с помощью канистры, может узнать хороший бензин бензина буквально при помощи обоняния. Если появляется запах присущий сероводороду, сжиженному газу или нафталину – такой бензин лучше не покупать.

Этот тест проводится визуально. С ним справиться может не только водитель, но даже неопытный пассажир. Чтобы его провести, понадобится небольшая емкость, в которую наливается бензин. Чистое качественное топливо имеет бледно-желтый цвет. Если в банке жидкость имеет другую цветовую гамму или присутствует осадок – от заправки своего автомобиля таким бензином лучше отказаться.

Тест марганцовкой

Этот метод очень простой. Небольшое количество марганца добавляют в горючее. Если оно приобретает розоватый цвет, то в него была добавлена вода. В этом случае следует искать более добросовестного продавца горючего.

Тест с рукой

Чтобы оценить качество бензина, необходимо капнуть его на руку. Наличие на руке жирного следа – продукт покупать нельзя. Если кожа остается сухой, то это бензин хороший и его можно приобретать.

Тест на бумаге

Нужно взять чистый белый лист, который смачивают в топливе и дают ему просохнуть. Горючее должно испариться. Качественное горючее не оставляет никаких цветных разводов. В противном случае, нужно искать другую заправку.

Горение

Такой тест поможет определить наличие сторонних масел и смол в бензине. Несколько капель бензина наносят на стекло и поджигают. Не стоит даже упоминать, что этим нужно заниматься за пределами АЗС и вдали от любого хранилища горючих материалов.

После выгорания хорошего бензина, на стеклянной поверхности остаются белые круги. Желтый и коричневый оттенок разводов свидетельствует, что присутствуют смолы.

Оставшиеся на стекле мелкие капли указывают на то, что в топливе присутствуют масла, может даже машинные. Все эти добавки могут значительно повредить автомобилю, так как нарушает работу двигателя. Топливом с масляными добавками лучше не пользоваться.

Каждый автолюбитель или профессиональный водитель хорошо понимает, что экономия на топливе для его автомобиля может привести к плачевным последствиям. В итоге ремонт может потребовать гораздо больше денежных средств, чем было сэкономлено на бензине. Сегодня, огромное количество АЗС позволяет найти именно того поставщика топлива, который предлагает автовладельцам идеальный бензин.

А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!

Погрешность по 92-м бензинам составила около 2%, по 95-м — около 1%. Этого достаточно, чтобы отличить по детонационной стойкости качественный бензин от явной бодяги. А вот с 80-ми бензинами ОКТИС выдал аж 93,9 единицы октанового числа. УИТ же дал куда более реальные значения — ОЧИ 81,3, а ОЧМ — 79.4! Такое обычно дает бензин, имеющий в своем составе что-то нехорошее, чаще всего — метанол. Это и понятно: НПЗ уже сворачивают производство 80-го, и он становится дефицитом. Потому нарваться на явный самопал проще простого. Что с нами и случилось!

Словом, вот наше мнение. Доверять ОКТИСу можно, а к его показаниям нужно относиться так: если, допустим, на 92-м бензине он покажет 90,5 или 93,4, такое топливо брать можно. У нас — не точная установка, а индикатор: что может, то и показывает. Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.

Пару слов о калибровке в лабораторных условиях. Мы прибегли к ней только для того, чтобы получить заведомо достоверный результат. Но для оценочных проверок калибровку проводят на месте, за три минуты. И прибор именно для них и предназначен — он не арбитражный, а информационный.

На десерт — ложка дегтя: эксперты без нее не могут. Не пытайтесь предъявлять претензии по качеству бензина, основываясь на показаниях ОКТИСа. Это не экспертный метод, поэтому ни суд, ни производитель, ни продавец их не признают. Информация прибора — только для вас.

Что делать, если вам залили не качественное топливо

Вы имеете право пожаловаться на некачественный бензин в Роспотребнадзор

Если жалоба принимается во внимание, тогда проводятся анализы на проверку топлива, после чего на владельца АЗС наложат штраф до 300 000 руб. Для возмещения ущерба нанесенного некачественным бензином автомобилю следует обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции, обязательно приложив к нему чек

Суд назначит проведение экспертизы топлива, которую вам предложат оплатить. В случае если некачественный бензин подтвердится произвести оплату экспертизы и возместить нанесенный ущерб автомобилю обязана виновная сторона.

Некачественное топливо могут залить везде, чтобы обойти стороной судебные разбирательства и ремонт автомобиля, желательно заправляться на проверенных временем и знакомых вам заправках. Риск заправить некачественный бензин на крупной заправке гораздо меньше, чем на небольшой и дешевой заправке. Невысокая стоимость бензина обычно достигается путем применения присадок.

Как определить не качественный бензин

Паленый бензин имеет запах сероводорода, нафталина, псевдо дизель отдает запахом мазута. Бензин определяется с помощью прозрачной бутылки, в которую его следует залить. Бензин хорошего качества имеет бледно-желтый цвет, без примеси и вкраплений. Некоторые фирменные заправки, специально подкрашивают бензин для защиты от его подделывания. Если добавить в бензин немного марганцовки, и топливо приобретет розовый оттенок, это будет говорить, о содержании в нем воды.

Еще один способ проверить качество бензина, капнуть его на руку. Бензин смешанный с дизтопливом оставит жирное пятно, а качественный подсушит вашу кожу.

Советы и рекомендации владельцам транспортных средств

Как определить, какой автозаправке доверять

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно «дешевый» бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector