Техническое обслуживание автомобиля
Содержание:
- Виды технического обслуживания
- Эксплуатационные жидкости
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- Сезонное техническое обслуживание (СО)
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
- Регламент технического обслуживания Hyundai Creta
- Каждое четвёртое ТО 2
- Сроки регламентных работ
- Классификация
- Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
- Государственные требования к техническому обслуживанию грузовиков
- На что следует обратить внимание перед поездкой?
- Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
- Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
- Двигатель
- Почему так важно посещать СТО?
- Первое техническое обслуживание нового автомобиля
- Как часто необходимо проходить технический осмотр
- Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
- Актуальность предоставления услуг
- Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра
Виды технического обслуживания
ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:
- Ежедневный осмотру (ЕО),
- Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
- Певое техническое обслуживание (ТО-1),
- Второе техническое обслуживание (ТО-2),
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание
Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.
Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- Осмотр общего состояния транспортного средства,
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
- Наличие и состояние государственных номерных знаков,
- Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
- Проверка исправности датчиков,
- Проверка исправности рулевой системы,
- Проверка уровня моторного масла в двигателе,
- Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
- Проверка положения зеркал,
- Проверка исправности оптики.
Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.
Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.
Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.
Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)
Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.
Техническое обслуживание 1 (ТО 1)
Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.
К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.
Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.
Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.
Техническое обслуживание 2 (ТО 2)
Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.
Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.
Сезонное обслуживание
Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.
Включает в себя:
Смена резины на соответствующую предстоящему сезону
Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля
Эксплуатационные жидкости
Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:
Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 — 10 000 км
Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу
Раз в год также рекомендуют менять антифриз. Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.
Важно регулярно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.
В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:
- проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
- замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации
- отключение или подключение системы отопления
- доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
- проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
- подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
- проверка состояния системы пожаротушения
- проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
- подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования
Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.
Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.
Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.
Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.
При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по формуле:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обеспечивающем его безотказную и безопасную работу.
ЕО выполняется ежедневно и включает:
- контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
- уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных диспетчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)
ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС.
Регламент технического обслуживания Hyundai Creta
Предварительная карта (сетка) технического обслуживания мини-кроссовера Hyundai Creta. Содержит необходимый перечень работ, который необходимо выполнить в сервисе-центре Hyundai у одного из официальных дилеров.
Обязательные операции | ТО0 | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 | ТО5 | ТО6 | ТО7 | ТО8 | ТО9 | ТО10 | |
Периодичность | Количество месяцев или км, пробега, что наступит раньше | |||||||||||
Месяц | **** | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | ||||||
Тыс. км. | 1 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
№ | Тип работ | |||||||||||
1 | Моторное масло | I | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R |
2 | Масляный фильтр | I | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R |
3 | Элемент топливного фильтра двигателя(*2) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |
4 | Топливный фильтр (Бензин*5) | I | I | I | R | I | I | I | R | I | I | |
Топливный фильтр (Дизель*5) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | ||
5 | Воздушный фильтр вентиляции топливного бака(если оборудованно) | R | R | R | ||||||||
6 | Топливопроводы, заправочная горловина бака,шланги и места ихсоединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
7 | Шланги вакуумной системы, системы вентиляции картера и EGR | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
8 | Охлаждающая жидкость (*6) | I | I | I | I | I | I | R | I | I | R | I |
9 | Насос системы охлаждения (также проверка при замене ремня ГРМ) (*5) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
10 | Приводные ремни навесных агрегатов (натяжные и обводные ролики) (*5) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
11 | Клапанный зазор (бензин) (*3) | I | ||||||||||
12 | Свечки зажигания (2,0 бензин) (*5) | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R | |
13 | Состояние аккумуляторной батареи | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
14 | Фары и световая сигнализация, все электрические системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
15 | Масло МКПП (*2) | I | I | I | I | I | I | I | I | R | I | I |
16 | Масло АКПП (*2) | I | I | I | I | I | I | R | I | I | I | I |
17 | Гидравлическая жидкость тормозной системы (*4) | I | I | R | I | R | I | R | I | R | I | R |
18 | Гидравлическая жидкость рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
19 | Фильтр кондиционера | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
20 | Система кондиционирования воздуха | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
21 | Шины, состояние протектора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
22 | Состояние элементов подвески автомобиля (крепления, состояние сайлентблоков) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
23 | Шаровые опоры подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
24 | Рабочая тормозная система | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
25 | Тормозные шланги, трубки и их соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
26 | Стояночная тормозная система | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
27 | Педаль тормоза и педаль сцепления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
28 | Рулевой механизм ( рулевая рейка, шарниры, пыльники, насос ГУР | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
29 | Приводные валы, их шарнирные соединения (шрусы) и их резиновые чехлы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
30 | Проверка осевого люфта передних и задних колесных подшипников | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
31 | Болты и гайки крепления подвески, кузова, двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
32 | Замки и петли дверей, капота, багажника | I | I | A | I | I | A | I | I | A | I | |
33 | Компьютерная диагностика систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I |
Рекомендованные операции | |||||||||||
1 | Осмотр узлов, агрегатов и подвески на предмет подтеканий, креплений и контрольных уровней в интервале пробега 1000-2000 км (+500км) | ||||||||||
2 | Проверка параметров подвески на стенде развал-схождения | A | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
3 | Балансировка колес и перестановка по схеме | A | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
4 | Чистка/промывка инжекторов бензинового двигателя (со снятием) | A | A | A |
Условные обозначения: I – Проверка; R – Замена; A – Регулировка/Смазка
Hyundai Creta 1.6L Интервалы ТО: | Х 1000 км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | |
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Топливный фильтр | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Охлаждающая жидкость двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | З | ||||||||
Свечи | З | З | |||||||
Замена ремня ГРМ и роликов | З | З | |||||||
Тормозная жидкость | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Диагностика тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка осветительных приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Развал-схождение | Проверять при наличии признаков отклонения от нормы | ||||||||
Стоимость работ | |||||||||
Примерная стоимость расходных материалов |
П – Проверка объектов тех. обслуживания З – Замена
Каждое четвёртое ТО 2
При каждом четвертом ТО-2 (64 000 км пробега) рекомендуется:
- Заменить пневмогидроусилитель тормоза (ПГУ) или самостоятельно провести его ремонт. Снять и разобрать ПГУ. Детали «баклуши» промыть в керосине, детали главного тормозного цилиндра в спирте или в тормозной жидкости. Перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
- Заменить тормозную жидкость. После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины.
- Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза, удалив резиновую заглушку на щите.
Сроки регламентных работ
По опыту предыдущих моделей ВАГ, в РФ чаще всего востребована схема 15 000/7 500 (км), где:
- 15 000 км или 1 год — базовый сервис, предписанный инструкциями производителя;
- 7 500 км — сокращенный интервал для тяжелых условий движения.
Т. е., каждые 15 т. км проводится полноценное обслуживание, а между ними — сокращенное, из замены моторного масла и фильтра (масляного и воздушного).
Причина проста, перечень тяжелых условий хоть и не особо велик, но один из факторов, использование бензина, не отвечающего современным европейским требованиям по содержанию компонентов серы, распространен по всей территории постСССР. Среди других тяжелых условий:
- систематическая буксировка прицепа;
- эксплуатация в крупных городах с частыми остановками и/или длительной работой мотора на холостых оборотах;
- систематические короткие поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим;
- эксплуатация на грунтовых, пыльных дорогах или при особо низких температурах окружающего воздуха (-30 и ниже).
Иначе говоря, под тяжелые условия подпадает практически любая эксплуатация автомобиля на территории постСССР.
Классификация
По совокупности факторов, обуславливающих необходимость проведения того или иного вида услуг, техническое обслуживание подразделяется на плановое и внеплановое.
По времени прохождения плановое техническое обслуживание делят на несколько основных групп:
- ежедневное, выполняется каждый раз перед началом эксплуатации транспортного средства самостоятельно;
- сезонное, осуществляется два раза в год с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации машины в осенне-зимний и весенне-летний период;
- установленное автопроизводителем с заданной периодичностью (согласно регламента).
Внеплановое техническое обслуживание осуществляется по факту появления признаков неисправностей элементов одной или нескольких систем, возможен и последующий ремонт (все зависит от характера и причин поломок).
Что касается заданной периодичности, которая определяется автопроизводителем. Для всех транспортных средств и легковых автомобилей в частности автопроизводители разрабатывают регламент технического обслуживания с учетом конструкционных особенностей, эксплуатационных и технических характеристик, используемых расходных материалов и жидкостей для каждой модели и поколениямашины отдельно. Регламент ТО необходимо строго соблюдать. Периодичность проведения работ ставят в зависимость от двух факторов. Первый – общий пробег автомобиля, второй – период эксплуатации. Причем используется тот параметр, который наступает первым. Период межсервисной эксплуатации у большинствапроизводителей равен одному году. То есть ежегодное техническое обслуживание это обязательная норма,в ее рамках предоставляет свои услуги автосервис
Общий пробег автомобиля может быть различным если не брать во внимание ТО 0, которое выполняется сразу после обкатки нового автомобиля через 2-3 тысячи километров. Последующие ТО 1, ТО 2, ТО 3 , ТО 4, ТО 5 проводятся, когда совокупный километраж составляет 10, 15 или 20, реже 25 тысяч километров (это у большинства производителей, существуют и исключения из правил)
То есть, например, регламент устанавливает периодичность ТО на уровне каждых 15 тысяч пробега. Если автомобиль проходит в год менее 15 тысяч километров, то регламент указывает проводить плановое техническое обслуживание один раз. В случае, когда автомобиль за год проходит 30 тысяч километров, тогда ТО проводится два раза в год, 45 тысяч километров – три раза в год и так по возрастающей. Это во многом предопределяется ресурсом узлов и деталей, который зависит от пройденного километража, что особенно актуально для двигателя, тормозной системы, ходовой части, включая подвеску
В целом при плановом техническом обслуживании мастера производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО, уделяют внимание состоянию узлов и деталей основных систем автомобиля
Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры
ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.
В ТО-1 входит следующий перечень работ
- Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
- Замена воздушного фильтра автомобиля;
- Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
- Проверка состояния аккумуляторной батареи;
- Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
- Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
Государственные требования к техническому обслуживанию грузовиков
В Украине нет законодательных требований к техническому обслуживанию грузовиков. Государство в лице дорожной полиции не может контролировать техническое обслуживание грузовых автомобилей, устанавливать сроки замены масла, фильтров. При этом техническое обслуживание грузовика не нужно путать с техосмотром автомобиля, который призван определять исправность основных механизмов, влияющих на безопасность движения. Подобная процедура в Украине существует в виде формального техконтроля (ОТК), для грузовиков его проводят лицензированные СТО с периодичностью два раза в год.
На что следует обратить внимание перед поездкой?
Выезжая из гаража, водитель должен быть уверенным в работоспособности каждой системы автомобиля
Именно поэтому следует обратить внимание на следующие нюансы, которые помогут сохранить особую периодичность технического обслуживания:
кузов и полная комплектация автомобиля;
правильное расположение боковых зеркал и их наличие;
номерные знаки и их читабельность (важно, чтобы они не были запачканы грязью);
наличие замков на дверях, багажнике и капоте и их стабильная работа;
полная исправность всех электросистем (дворники, фары и т. д.);
наличие всех необходимых жидкостей;
герметичность систем;
нормальная работоспособность руля;
правильная работа измерительных приборов.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
-
ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
-
Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
-
ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
-
СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
-
месяц;
-
полугодие;
-
год;
-
согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
-
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
-
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
-
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
-
осуществлять любые работы со станками без заземления;
-
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
-
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
-
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
-
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
-
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
-
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
-
оставлять открытыми баки для горючего;
-
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
-
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Двигатель
Конечно же, двигатель является важной составляющей любого автомобиля. Его нужно проверять так же часто, как и тормозную систему
Любые виды технического обслуживания имеют в своем перечне заданий осмотр агрегата.
Нужно обратить внимание на чистоту двигателя в целом.
Следует не забывать о жидкостях, которые необходимо постоянно доливать и следить за их состоянием.
На приводные ремни нужно обязательно обратить особое внимание.
Систему зажигания тоже не стоит обходить стороной. А лучше всего даже заменить свечи, которые уже скоро завершат свой эксплуатационный период.
Воздушный фильтр тоже подлежит проверке и замене при необходимости.
Замена и поддержка работоспособности топливного фильтра – это тоже входит в перечень заданий на СТО при плановой проверке
Следует обратить особое внимание на утечку. Ее быть не должно, что, в принципе, достаточно логично и понятно каждому водителю.
С двигателем лучше, если плохо водитель разбирается в системе автомобилей, не работать самостоятельно. Средства технического обслуживания, которые используются на станциях, позволяют провести мониторинг и замену деталей в два раза быстрее.
Почему так важно посещать СТО?
Машина постоянно подвергается воздействию пыли, солнечного света, а также испытывает вибрации. Это касается любых автомобилей, даже если водители стараются ездить только по ровным дорогам. Те машины, которые продолжительное время простаивают без эксплуатации, портятся намного быстрее в сравнении с часто использующимися. Конечно же, основные детали не придут в негодность, но резиновые элементы со временем постареют, и их придется менять. Поэтому, если машина с пробегом в 3 тыс. км долгое время простояла в гараже, ее сперва нужно отвезти на станцию, чтобы провести техническое обслуживание. Техники у СТО достаточно, и сотрудники проведут работы в короткий срок.
Первое техническое обслуживание нового автомобиля
Первое техническое обслуживание нового автомобиля выполняется согласно технической документации на автомобиль. Как правило, его осуществляют после 1500 — 3000 км пробега и больше, в зависимости от марки автомобиля.
Цель выполнения технического обслуживания, это своевременное обнаружение дефектов в машине во время эксплуатации и их ликвидации.
В нашем автосервисе, вовремя ТО нового автомобиля, специалистами выполняется следующий комплекс мероприятий:
- Проверка всех узлов машины;
- Осмотр рычагов подвески. Проверяются рулевые тяги, пыльников ШРУС;
- Проверяется уровень износа всех сайлентблоков;
- Осуществляется замена фильтров, моторного масла;
- Меняется масло в КПП;
- Проверка состояния сцепления, а также рабочего хода педалей;
- Компьютерная диагностика оборудования;
- В инжекторных автомобилях выполняется проверка системы двигательного управления и др.
В зависимости от модели и марки автомобиля, могут потребоваться и дополнительные услуги.
Требуется первое техническое обслуживание нового автомобиля – приезжайте в автосервис «РФ-Моторс». У нас есть опытные специалисты, которые обслужат ваш автомобиль качественно и не дорого.
Как часто необходимо проходить технический осмотр
Периодичность техосмотра зависит от возраста автомобиля, его марки, целей использования. Для ТС категории B обязательным является прохождение технического осмотра на третий, пятый и седьмой год эксплуатации. В дальнейшем такие меры должны приниматься ежегодно.
Сколько стоит технический осмотр
Стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля, а также от региона его местонахождения. Она начинается от 500 рублей, определяется исполнительной властью субъекта Федерации. В случае, когда машина не проходит техосмотр по определенным причинам, его владелец вправе устранить обнаруженные неисправности и повторно пройти технический осмотр. Если он осуществляется в этом же пункте ТО, проверяются лишь параметры, не проверенные ранее. В этом случае плата зависит от объема выполненных работ и не может быть выше максимальной платы за выполнение осмотра. Если же повторный технический осмотр происходит на другом пункте, он оплачивается в полном объеме.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.
Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.
При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:
- работы по регулировке, смазке и заправке;
- работы по электротехнике;
- контрольно-диагностические процедуры;
Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.
Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:
- марка и модель автомобиля;
- пробег и срок эксплуатации;
- время года, когда проводится обслуживание;
При этом ТО авто плановое зачастую определяется именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.
Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.
Актуальность предоставления услуг
Техническое обслуживание необходимо проводить для:
- поддержания в работоспособном состоянии всехсистем автомобиля;
- обеспечения экономичной эксплуатации машины;
- создания условий, гарантирующих повышенный уровень безопасности для всех участников дорожного движения и предотвращения возникновения аварийных ситуаций по причине технических неисправностей;
- соблюденияустановленных экологических норм, охраны окружающей среды;
- снижения общего числа отказов систем и поломок, повышения надежности использования транспортного средства.
Это основные задачи, существуют и второстепенные. Если кратко и более понятным языком, то лучше предотвратить поломку, чем выполнять ремонт. Ведь этоне только дополнительные финансовые затраты,поройцена бывает более высокой – чья-то жизнь.
Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра
Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
- Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
- Права на вождение.
- Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.
В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.
Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.
Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр