Предохранитель прикуривателя ваз 2114: расположение, поломки и их устранение
Содержание:
- Ремонтные работы
- Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
- Почему не работает печка на ваз 2114 причины
- Какие рекомендации дают специалисты?
- Ремонт
- Диагностика неисправности
- ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
- Дополнительный блок
- Не работает прикуриватель ВАЗ 2114
- ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
- Диагностика неисправности
- Монтажный блок реле
- Авто-помощь
- Несколько полезных советов
Ремонтные работы
Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.
Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража.
Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.
Выделенное место где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114
Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114 . Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4 . С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится
Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто
Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки
Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины
При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Почему не работает печка на ваз 2114 причины
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Схема подключения печки
Давайте разберёмся, как в теории включается печка
Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46-переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
- Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
- Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.
- Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
- luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
- autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit-vse-prichiny/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/497263205706367074/
Какие рекомендации дают специалисты?
Остановимся подробнее на нескольких рекомендациях от автовладельцев, которые сталкивались с ремонтом прикуривателей. Обычно при грамотном подходе проблема с ремонтом решается достаточно просто. Главное, не допускать серьёзных ошибок и кустарного ремонта, поскольку в таких ситуациях может понадобиться помощь профессионалов. Вначале отметим, что покупать запчасти рекомендуется в сертифицированных торговых точках. Это касается любой детали транспортного средства.
Учитывая то, что схема прикуривателя ВАЗ 2114 достаточно простая, при покупке рекомендуется выполнить проверку тестером.
К сожалению, на сегодняшний день рынок переполнен контрафактной продукцией. Если же устройство окажется неисправным, то продавец может отказать в возврате, ссылаясь на повреждения или другие причины. Поэтому проверку нужно проводить непосредственно в торговой точке. Также автовладельцам нужно придерживаться следующих советов:
- не использовать ручную скрутку. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев автомобили загораются из-за ручной скрутки и других проблем, связанных с электропроводкой. Все соединения проводов в автомобиле должны быть прочными и надежными. Для создания контактов необходимо использовать паяльник. Если же проводка находится в плохом состоянии, то не стоит экономить – ее необходимо менять на новую;
- в процессе ремонта электросистемы автомобиля необходимо придерживаться правил безопасности. Поэтому в первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею;
- приступать к выполнению работ необходимо после изучения руководства по эксплуатации к транспортному средству. Именно руководство, а не интернет, является первоисточником достоверной информации. Если же автомобилист не обладает необходимыми знаниями, а также не уверен в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис, мастера которого выполнят работу на высоком уровне и предоставят гарантию.
Напоследок необходимо подчеркнуть, что автомобильный прикуриватель рассчитан на напряжение 12 вольт. Поэтому рекомендуется избегать включения в маломощную розетку приборов от неизвестных производителей. Перед включением необходимо внимательно изучить технические характеристики приборов.
Ремонт
Перед проведением ремонтных работ, необходимо подготовить место возле транспортного средства, обеспечив свободное открытие двери. Дальше следует придерживаться таких сценариев:
Вышел из строя предохранитель. Для устранения поломки нужно найти размещение детали, открыв люк с блоком. Важная деталь размещается слева от рулевой колонки и представляет собой 20-амперный предохранитель с маркировкой F4. С помощью тестера следует оценить его работоспособность. Если напряжение отсутствует — потребуется покупка новой детали.
Перегорание разъема. В случае обнаружения следов гари, нельзя покупать новый предохранитель, не разобравшись, что вызвало проблему
На этапе диагностики важно проверить состояние контактов на колодках при выходе из монтажного отсека.
Ошибки при эксплуатации. Некоторые проблемы с предохранительным узлом связаны с неправильной эксплуатацией
Убедитесь, что штекер предохранителя не вынут или не поврежден.
Перегорание лампочки. Заменить элемент достаточно просто. Перед этим следует изъять прибор из гнезда.
Повреждения сердцевины прикуривателя. При визуальном осмотре можно найти ряд повреждений сердцевины. Такая деталь не продается отдельно в автомагазинах, поэтому единственный вариант — найти ее на рынке у автолюбителей.
Диагностика неисправности
Диагностика прикуривателя на ВАЗ-2114 и 2113 выполняется в домашних условиях с помощью следующих инструментов:
- Крестовые и шлицевые отвертки.
- Паяльник (на 40 W).
- Пинцеты (изогнутый и прямой).
- Плоскогубцы.
- Тестер для автомобилей.
Для начала нужно открыть капот и демонтировать минусовую клемму с АКБ (она представлена в виде черного провода), чтобы отключить электроснабжение и предотвратить удар током.
После этого нужно отодвинуть кресло водителя для получения доступа к детали. Используя яркий LED-фонарь, оцените состояние внутреннего гнезда и убедитесь, что там нет посторонних предметов, пластинок или осколков. Любые загрязнения можно изъять с помощью пинцета и двух спичек или зубочистки.
Дальше проверяется предохранитель с помощью тестера. Клемма со значением минус подключается к автомобильной массе, а плюсовой щуп фиксируется на предохранителе. Если деталь исправная, произойдет характерное звучание.
Еще следует осмотреть пайку проводов. Оторванный контакт запаивается обратно. При появлении «черноты» на нагревательной спирали, нужно заменить «голову».
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
Замена предохранителей делается элементарно:
- Открывается капот;
- Снимается крышка БП;
- Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
- Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.
При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.
Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:
- Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
- Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
- Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.
Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:
- Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;
Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114 Отворачиваем ключом две гайки;
Отворачиваем гайки
- Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
- Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.
Без проблем снимаем блок
Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.
Дополнительный блок
Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.
Фото — схема
Расшифровка схемы
- Главное реле (блок управления двигателем)
- Вентилятор системы охлаждения
- Топливный насос
- F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
- F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
- F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки
- Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
- Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
- Центральный замок (16А) — расположен в жгуте проводов
- Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
- Реле зажигания — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.
Не работает прикуриватель ВАЗ 2114
Многие автомобилисты сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда не работает прикуриватель ВАЗ 2114. В настоящее время указанное устройство активно используется не только курящими водителями, но и практически все, кто пользуется сотовыми телефонами или другими мобильными устройствами.
Современные зарядные устройства позволяют напрямую заряжать телефон или планшет от прикуривателя. Подобные устройства потребляют ток небольшой мощности, как правило, не более нескольких Ампер, что, в принципе, не оказывает негативного влияния на работу прикуривателя.
Кроме цифровых мобильных устройств, к прикуривателю можно подключать портативные компрессоры, позволяющие произвести экстренную подкачку шин, или же автомобильный пылесос. Однако, нужно заметить, что подобные устройства потребляют ток достаточно большой силы, практически до 15 А. Зачастую, именно указанные устройства, а не телефоны, становятся причиной выхода из строя прикуривателя. Также, довольно часто распространён случай, когда прикуриватель выходит из строя после подключения автомагнитолы.
Таким образом, многим владельцам авто будет полезно узнать наиболее частые причины поломки прикуривателя:
• Перегорание предохранителя.• Плохой контакт в колодке.• Перегорание контактов прикуривателя.• Перегорание лампы подсветки.• Короткое замыкание при подключении устройств.• Окисление контактов.
В первую очередь нужно отметить, что наиболее частой причиной поломки прикуривателя является перегорание предохранителя, в результате высокой нагрузки или короткого замыкания. Предохранитель в инструкции к авто обозначается как F4, и, как правило, представляет собой плавкий вариант детали, рассчитанный на максимальную мощность тока в 20 А. Предохранитель располагается в монтажном блоке. В ряду других предохранителей по счёту F4 третий справа.
Однако, прежде чем приступать к замене указанного предохранителя, рекомендуется выяснить причину перегорания, иначе, новая деталь также может выйти из строя. Для данной цели рекомендуется произвести визуальный осмотр проводки и контактов прикуривателя и произвести прозвонку мультиметром. И только после определения и устранения причины перегорания, можно устанавливать новую деталь.
Плохой контакт в колодке, нужно сказать, также достаточно часто встречается на практике. Для выявления данной причины, необходимо осмотреть монтажный блок, особенно колодку выходов, обозначенную на схеме как Х1. Также, необходимо осмотреть и проверить плотность контактов самого прикуривателя. При необходимости, нужно очистить и подтянуть контакты.
Перегорание прикуривателя случается в большинстве случаев из-за неправильных и нецелесообразных действий владельца авто, в момент подключения к гнезду штеккеров сторонних устройств
Очень важно помнить, что при подключении штеккера, ни в коем случае не нужно прокручивать его в гнезде. Данное действие приводит к замыканию контактов внутри прикуривателя
В результате, происходит перегорание контактных пластин в прикуривателе. В подобном случае, придётся производить замену детали.
Если вышла из строя лапочка подсветки, то прикуриватель тоже перестанет работать. Имея под рукой схему, не сложно будет найти указанную лампу и произвести замену.
Гораздо более редкими случаями являются окисление контактов и короткое замыкание проводки прикуривателя. Подобные неисправности можно определить визуально. В первом случае, следует произвести очистку контактных поверхностей от окисления, а во втором – замену проводки.
ВАЗ 2114. Не работает прикуриватель — Лада Мастер • Лада Мастер
Бедный прикуриватель, изобретательный автолюбитель так любит его перегружать, что отказ гнезда случается не от частого курения за рулём, а от использования прикуривателя не по назначению. К сожалению, этой неисправности не смог избежать и ВАЗ 2114, который добросовестно пользуется электрической схемой ещё от старой доброй восьмёрки. Что делать в случае отказа гнезда и как этого избежать, попробуем разобраться вместе.
Что такое прикуриватель и зачем он нужен
Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.
Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.
Устройство прикуривателя
Это обычная силовая розетка, для которой выделена отдельная цепь со своим предохранителем. Непосредственно прикуриватель состоит из нихромовой спирали. Эта спираль при подаче напряжения разогревается и от неё можно прикурить или обжечь палец, а также проставить олимпийские кольца на передней панели.
Но этого лучше не делать. В патроне установлено термореле, которое при достижении определённой температуры отключает спираль, размыкает контакт и активирует механизм выталкивания патрона из розетки. Вся конструкция.
Проблемы с прикуривателем в ВАЗ 2114
Определённые фирменные проблемы наблюдают почти в каждом автомобиле, в том числе и в ВАЗ 2114 Не работает прикуриватель, или сама розетка? Это ж разные вещи. Откровенно говоря, сам по себе прикуриватель, нихромовая спираль, используется крайне редко. Как правило, для подключения дополнительных устройств используют само гнездо. Чаще всего оно страдает от китайских зарядных устройств для телефонов, зарядок для ноутбуков, неоправданно длинных удлинителей и совершенно непонятных разветвителей прикуривателя. Использовать разветвитель — это почти самоубийство и вот почему.
На 2114 цепь прикуривателя рассчитана на нагрузку в 20 А. Именно такой предохранитель установлен в блоке под индексом F4. А теперь прикиньте, если подключить разветвитель, какая нагрузка пойдёт на цепь? Верно, смотря что включать. Но цепь не резиновая и в конце концов может не выдержать не только предохранитель, но и проводка, а это уже прямая угроза возгорания. Если, к примеру, нагрузить цепь компрессором, зарядкой для ноутбука, видеорегистратором, то едва ли она выдержит длительное использование. Проводка задымится и замкнёт и хорошо, если сработает предохранитель.
Как ремонтировать прикуриватель
Для начала выясним, что с ним не так — гнездо не подаёт напряжение, или же не работает сама нагревательная спираль. В последнем случае выход один — покупать устройство в сборе, поскольку отдельно спираль не продаётся. Если напряжение на гнезде отсутствует, причин может быть несколько:
- Перегорел предохранитель. Самый простой вариант. Заменить предохранитель — дело пяти минут, главное иметь запасной, но следить, чтобы он был именно на 20 А. В противном случае, он сгорит снова или выгорит проводка, что ещё хуже. Это приведёт к короткому замыканию и возгоранию. Слишком высокая цена за неправильно установленный предохранитель.
- Обрыв проводки. Если все электрооборудование в автомобиле работает, кроме гнезда прикуривателя, вероятнее всего, в цепи обрыв. Тогда придётся вооружаться мультиметром или контрольной лампой и искать место обрыва. Это может занять как три минуты, так и три часа, поскольку в ВАЗ 2114 проводка уложена так, чтобы враг не смог к ней подобраться ближе чем на метр.
- Неисправности гнезда встречаются довольно редко и их видно сразу. Если в него вставлялись нестандартные разъёмы или некачественные устройства, геометрия гнезда могла повредиться, тогда оно может не давать контакта со штатным оборудованием.
- Неисправна лампочка. В этом случае придётся вынимать устройство из гнезда и менять лампу.
Ещё одно — перед тем как менять предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114, обязательно нужно найти причину, по которой он перегорел, иначе второй повторит судьбу погорельца.
Таким образом, разобравшись в неисправности, можно привести прикуриватель в чувства, но впредь лучше не включать туда мощных потребителей. Для этого существует бортовая розетка. Бросайте курить и добрых всем дорог!
Диагностика неисправности
Диагностика прикуривателя на ВАЗ-2114 и 2113 выполняется в домашних условиях с помощью следующих инструментов:
- Крестовые и шлицевые отвертки.
- Паяльник (на 40 W).
- Пинцеты (изогнутый и прямой).
- Плоскогубцы.
- Тестер для автомобилей.
Для начала нужно открыть капот и демонтировать минусовую клемму с АКБ (она представлена в виде черного провода), чтобы отключить электроснабжение и предотвратить удар током.
После этого нужно отодвинуть кресло водителя для получения доступа к детали. Используя яркий LED-фонарь, оцените состояние внутреннего гнезда и убедитесь, что там нет посторонних предметов, пластинок или осколков. Любые загрязнения можно изъять с помощью пинцета и двух спичек или зубочистки.
Дальше проверяется предохранитель с помощью тестера. Клемма со значением минус подключается к автомобильной массе, а плюсовой щуп фиксируется на предохранителе. Если деталь исправная, произойдет характерное звучание.
Еще следует осмотреть пайку проводов. Оторванный контакт запаивается обратно. При появлении «черноты» на нагревательной спирали, нужно заменить «голову».
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.
К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.
Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.
Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.
К6 – реле звукового сигнала. Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.
Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.
К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.
К8 – реле дальнего света. Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.
К9 – реле ближнего света.
Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Авто-помощь
Гнездо прикуривателя ВАЗ-2115, в совремённых условиях эксплуатации автомобиля, водители в большинстве случаев используют не по его прямому назначению, а как розетку для подключения к нему, как к источнику питания, дополнительных устройств, которые сейчас в изобилии продаются в российских магазинах автомобильных запасных частей. Но, те водители, которые не задумываются о последствиях таких действий, часто расплачиваются за это ремонтом, связанным с заменой гнезда прикуривателя или даже ремонтом монтажного блока.
Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока.
Если центральный контакт штекера слегка коротковат, то при его установки в гнездо прикуривателя происходит раздвигание усиков, закреплённых на плюсовом контакте гнезда прикуривателя. Это может привести к касанию этих усиков корпусу гнезда прикуривателя, к которому подсоединяется провод, идущий на «массу» автомобиля. В результате чего происходит короткое замыкание и предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, перегорает.
Водитель, после включения света фар, видит, что подсветка гнезда прикуривателя работает и считает, что после его предыдущих действий, с электрической цепью прикуривателя ничего не произошло и пытается вновь подключить к этому гнезду дополнительное устройство, а оно отказывается работать. Первая мысль водителя о том, что это устройство вышло из строя. Но его вводит в заблуждение подсветка гнезда прикуривателя, которая запитана через другой предохранитель F10 (7,5 А), поэтому то, эта лампа и горит, хотя предохранитель прикуривателя уже перегорел.
Для замены перегоревшего предохранителя придётся открывать крышку монтажного блока, на которой есть символы, помогающие водителю быстро найти требующийся ему предохранитель. Но проблемы заключается в том, что символа прикуривателя на ней нет и водителю придётся искать схему расположения предохранителей в монтажном блоке, из которой станет ясно, что эту электрическую цепь защищает предохранитель F7(30А). Если при проверке этого предохранителя окажется, что он цел и невредим, то водителю необходимо будет посмотреть ещё один предохранитель F4 (20А), который, наверняка, окажется перегоревшим. Вот его то и придётся заменить. А вот почему сгорел F4 а не F7, нужно спрашивать у автомобильных электриков.
Несколько полезных советов
Чтобы в вашем ВАЗ-2115 предохранители служили дольше, а выход из строя какого-нибудь из них не застал вас врасплох, воспользуйтесь следующими советами:
- Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние монтажного блока, его платы и элементов защиты, установленных в нем. Не допускайте попадания внутрь влаги и грязи. При необходимости позаботьтесь о его дополнительной защите.
- При прохождении технического обслуживания просите автоэлектрика проверить показатели бортовой сети машины. В случае их отклонения от нормы позаботьтесь о ремонте машины.
- Не перегружайте бортовую сеть автомобиля. Не используйте электроприборы, потребляющие большой ток.
- Ни в коем случае не применяйте вместо предохранителей самодельные «жучки». Это может стать причиной не только короткого замыкания, но и возгорания машины.
- Возите с собой запасной набор предохранителей. Стоит он 150-200 рублей, места практически не занимает, а выручить в нужный момент может.