Схема ваз 2105
Содержание:
- Инжекторный Если
- Историческая справка
- Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
- Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ 2105
- 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 / ВАЗ 2105
- Из чего состоит электросхема
- Электрическая часть ВАЗ 2105: как разобраться в переплетении проводов?
- Схема ваз 2105 карбюратор
- Инжекторный двигатель
- Основные и вспомогательные элементы электросхемы
- Что входит в электросхему?
- Установка Евро прикуривателя Ваз 2105
- Схема электрообеспечения
Инжекторный Если
мотор на ВАЗе установлена инжекторная система скомпонована, то зажигания она по одному принципу.
Благодаря датчикам установленным контроллер собирает информацию и, обработав ее, работой управляет силового агрегата. По специальной программе (определяется) прошивке необходимое количество топлива для цилиндра каждого, чтобы мотор работал в оптимальном Определяется. режиме время впрыска и образования искры каждого для цилиндра. По качеству сгорания ТВС объем корректируется топлива и угол опережения зажигания. На 21041 ВАЗ инжектор схема электрооборудования аналогична 2104 ВАЗ.
Историческая справка
За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.
Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей
За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.
Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:
- С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
- ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
- На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
- ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
- ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.
Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.
схема проводки ВАЗ 2106
Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105
Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:
- металлический кузов авто играет роль второго провода;
- отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
- электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
- работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.
Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора. Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.
Замок зажигания
В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:
Проводка ваз 2105 на инжектор управляется через замок зажигания
- Положение «0» – все выключено.
- Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
- Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
- Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.
Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
Номер предохранителя | Сила тока,А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар; F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный 7,5А — Коричневый
Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ 2105
1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – электродвигатель вентилятора отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 — выключатель наружного освещения, |
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А — порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя. |
Видео про «Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105» для ВАЗ 2105
https://youtube.com/watch?v=FJpgSbWRtCQ
ВАЗ 2105 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Схема электрооборудования Ваз 2105
12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 / ВАЗ 2105
1 – блок-фары, 2 – боковые указатели поворота, 3 – аккумуляторная батарея, 4 – реле включения стартера, 5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 6 – стартер, 7 – микропереключатель карбюратора, 8 – генератор 37.3701, 9 – очистители фар, 10 – звуковые сигналы, 11 – свечи зажигания, 12 – подкапотная лампа, 13 – датчик контрольной лампы давления масла, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – распределитель зажигания, 16 – датчик уровня тормозной жидкости, 17 – катушка зажигания, 18 – очиститель ветрового стекла, 19 – электродвигатель омывателя фар, 20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, 22 – выключатель зажигания, 23 – реле зажигания, 24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, 25 – выключатель света заднего хода, 26 – выключатель стоп-сигнала, 27 – реле очистителя ветрового стекла, 28 – монтажный блок, 29 – штепсельная розетка для переносной лампы, 30 – лампа освещения вещевого ящика, 31 – прикуриватель, 32 – электродвигатель вентилятора отопителя, 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 35 – трехрычажный переключатель, 36 – выключатель аварийной сигнализации, 37 – выключатель освещения приборов, 38 — выключатель наружного освещения, |
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей, 40 – предохранитель цепи противотуманного света, 41 – контрольная лампа давления масла, 42 – выключатель заднего противотуманного света, 43 – контрольная лампа резерва топлива, 44 – комбинация приборов, 45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, 47 – плафоны освещения салона, 48 – контрольная лампа стояночного тормоза, 49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 50 – блок контрольных ламп, 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света, 52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости, 54 – вольтметр, 55 – контрольная лампа габаритного света, 56 – контрольная лампа указателей поворота, 57 – спидометр, 58 – контрольная лампа дальнего света фар, 59 – переключатель вентилятора отопителя, 60 – выключатель обогрева заднего стекла, 61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 62 – штепсельный разъем для подключения бара, 63 – задние фонари, 64 – фонари освещения номерного знака, 65 – датчик указателя уровня топлива, 66 – элемент обогрева заднего стекла, А — порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора, Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя. |
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2105 — 07 ПРЕД №14 И №15 ГАБАРИТЫ И ПОДСВЕТКА
СХЕМА ВАЗ 2105 — 07 ПРЕД №7 №8 №9 №10 СИГНАЛ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
СХЕМА ВАЗ 2105 — 07 ПРЕД №2 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2105 — 07 ПРЕД №10 СТОП СИГНАЛ И СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ШТЕКЕРАМИ
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2105 — 07 ПРЕД №12 И №13 ДАЛЬНИЙ СВЕТ
Из чего состоит электросхема
На главной электросхеме ВАЗ четко указывается расположение всех составляющих электрической цепи:
- генератор;
- аккумулятор;
- фары;
- реле;
- контрольные лампы;
- панель приборов и другое.
На данной схеме указано все расположение проводов, как они проходят и что питают. Каждый провод обозначается отдельным цветом, для более удобного чтения схемы.
Самой главной является схема электрического зажигания автомобиля. Сама по себе она не слишком сложная, однако при ремонте можно запутаться в проводке и перепутать проводок, идущий от реле к монтажному блоку и от зажигания к реле. Помимо такой схемы, может потребоваться план электропроводки на панель приборов и план системы запуска двигателя. Практически каждый вид электрооборудования ВАЗ- 21053 инжекторной системы повторяется отдельным планом. Это очень помогает в процессе ремонтных работ. К примеру, у ВАЗ-2105 случаются сбои в работе поворотников или противотуманных фар. С такой схемой диагностировать поломку куда проще и быстрее.
Владельцу ВАЗ-2105 инжектор, ремонт авто дается сложнее, так как электрооборудование напичкано датчиками, клапанами, форсунками и другими элементами. Многие автовладельцы ВАЗ на инжекторах не рискуют самостоятельно заниматься ремонтом, поэтому сразу обращаются в автосервис. Однако инжекторные авто не так сложны в ремонте, как может показаться изначально.
Если у водителя имеется схема проводки ваз 2105, то многие поломки можно устранить без помощи СТО. Для решения данной задачи потребуется время и инструмент для диагностики. Чаще всего диагностика ограничивается проверкой датчиков и измерению сопротивления.
Электрическая часть ВАЗ 2105: как разобраться в переплетении проводов?
Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.
Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах.
Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях.
Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.
Полная электросхема для отечественной «пятерки»
Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений.
Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания.
В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.
Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.
Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
Схема ваз 2105 карбюратор
Полная электрическая схема ВАЗ 2105 карбюратор
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | Фонарь |
2 | боковые поворотники |
3 | накопитель тока |
4 | релюха подключения стартера |
5 | электропневмоклапан экономайзера принудительного порожнего движения карбюратора |
6 | стартер ВАЗ 2105 |
7 | маленький переключатель карбюратора |
8 | магнето 37.3701 |
9 | дворники фар |
10 | сигналка |
11 | свечи зажжения |
12 | лампочка покапотная |
13 | измеритель контрольки давления масла |
14 | измеритель указателя тепла тосола |
15 | распределитель зажжения ВАЗ 2105 |
16 | измеритель уровня тормозной жиджкости |
17 | саленоид зажжения |
18 | дворники ветрового стекла |
19 | моторчик омыва фар |
20 | моторчик омыва лобового стекла |
21 | эбу электропневмоклапаном экономайзера вынужденного холостого хода карбюратора ВАЗ 2105 |
22 | замок зажжения |
23 | релюшка поджигания |
24 | релюха поворотников и аварийки |
25 | переключатель света заднего движения |
26 | включатель стоп-сигнала |
27 | релюха очистителя лобового стекла |
28 | блок реле и предохранителей ВАЗ 2105 |
29 | розетка для переноски |
30 | лампа света бардачка |
31 | прикуриватель |
32 | моторчик вентилятора печки |
33 | переключатель контрольки ручника |
34 | включатель контрольки дроссельной заслонки карбюратора |
35 | трехрычажный выключатель |
36 | включатель аварийки |
37 | переключатель подсветки приборов |
38 | включатель габаритов |
39 | включатель светильников в стойках дверей |
40 | предохранитель противотуманок |
41 | сигналка давления масла |
42 | переключатель задних противотуманок |
43 | сигналка резерва бензина |
44 | приборная панель ВАЗ 2105 |
45 | сигналка заряда накопителя тока |
46 | релюха лампочки ручника |
47 | светильники салона |
48 | контролька ручника |
49 | контролька воздушной заслонки карбюратора |
50 | блок сигнальных лампочек |
51 | контролька заднего противотуманного освещения |
52 | контролька обогрева заднего стекла |
53 | контролька уровня тормозной жидкости |
54 | вольтметр |
55 | сигнальная лампочка габаритов |
56 | контролька поворотов |
57 | спидометр ВАЗ 2105 |
58 | сигнальная лампочка дальнего освещения фар |
59 | включатель вентилятора печки |
60 | включатель прогрева заднего стекла |
61 | добавочный резистор моторчика печки |
62 | контактная колодка для подключения бара |
63 | задние светильники |
64 | светильники номера |
65 | измеритель уровня бензина |
66 | обогреватель заднего стекла |
А | порядок условной нумерации клемм в колодках очистителей 9 фар, релюхи 27 и очистителя 18 лобового стекла, блока 21 управления электромагнитным дросселем карбюратора |
Б | способ условной нумерации контактов в клеммниках блока предохранителей и трехрычажного выключателя |
Инжекторный двигатель
Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:
- электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
- топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
- за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
- момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки. Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:
- отключить датчик, вынув разъем;
- проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
- сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.
Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.
Основные и вспомогательные элементы электросхемы
Общая схема ВАЗ 2104 является однопроводной. Все электрическое оборудование в транспортном средстве соединяется друг с другом посредством одного кабеля — плюсового. В качестве отрицательного контакта используется заземление или «масса», то есть кузов машины. Могут применяться и составные элементы авто — двигатель, трансмиссия.
Все электрооборудование, подключающееся посредством проводов, можно разделить на несколько групп:
- Рабочие приборы. С их помощью обеспечивается пуск и функционирование мотора машины.
- Световая и звуковая сигнализации.
- Вспомогательные устройства. Эти приборы облегчают использование транспортного средства в целом.
- Оборудование для обеспечения более комфортного управления.
К рабочим устройствам следует отнести:
- аккумуляторную батарею;
- генераторный узел;
- компоненты системы зажигания;
- устройства, посредством которых эти агрегаты управляются.
Аккумулятор в ВАЗ 2104 является одним из основных элементов, его можно отнести ко всем группам составляющих. С помощью батареи осуществляется запитка электроприборов при отключенном силовом агрегате. Но главной задачей устройства является обеспечение питанием стартерного механизма. Последний представляет собой силовой электрический мотор, посредством которого осуществляется старт агрегата и системы зажигания. Если двигатель заведен, функции аккумуляторной батареи берет на себя генераторная установка.
Этот узел осуществляет выработку электроэнергии, которая необходима для питания всего оборудования. При повышенных оборотах коленвала генератор восстанавливает заряд аккумуляторной батареи, который был потрачен на старт ДВС. Если нагрузка на оборудование будет слишком высокой, когда включено много устройств, генераторный узел может не справляться со своей задачей. Ему помогает АКБ, запитывая электросеть, поскольку перенагрузка приведет к поломке генератора.
Система зажигания в авто используется для образования искрового заряда в цилиндрах силового агрегата. Это способствует возгоранию горючей смеси. Значение напряжения в бортовой сети автомобиля составляет 12 вольт.
В устройство данной системы входит:
- катушка зажигания;
- распределительный узел или трамблер;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- замок — основной компонент, позволяющий направить энергию на стартерный механизм и систему зажигания при запуске.
Световая сигнализация предназначена для освещения дорожного покрытия ночью, для этого используется оптика ближнего и дальнего света. Посредством фонарей можно предупредить других участников дорожного движения о маневрах, которые планирует совершить водитель.
Речь идет об:
- обгоне;
- поворотах;
- торможении;
- езде задним ходом.
Для обозначения габаритов применяются отдельные фары. В качестве звукового сигнала используется рулевой гудок. К световой сигнализации также относится плафон освещения в салоне автомобиля. Питание всего оборудования производится от аккумулятора при заглушенном двигателе и от генератора при заведенном.
Что входит в электросхему?
Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:
- аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
- стартер;
- реле регулятора;
- БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
- генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
- выключатель зажигания.
На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.
Установка Евро прикуривателя Ваз 2105
Стандартный формат прибора уже устарел. Старый разъем плохо подходит под штекеры современных электроприборов. Поэтому многие владельцы проводят замену на прикуриватель евро образца для ВАЗ 2105. Стоимость устройства этого формата – 600-900 рублей. Оно отлично помещается в штатное место, а также обеспечивает надежную фиксацию.
Процесс замены осуществляется так.
Важно помнить о схеме подключения. Всего к прибору приходят три провода: два плюса (нагрев спирали, лампочка подсветки), масса, запитанная через кузова авто
Подробное видео о том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2105, заменив его евро вариантом – представлено ниже.
Схема электрообеспечения
Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.
Полная ее схема представлена ниже:
1 | Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) | 40 | Выключатели плафонов (в дверных стойках) |
2 | Боковые поворотники (расположены на крыльях) | 41 | Внутренний плафон кузова |
3 | АКБ | 42 | Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой |
4 | Реле стартера | 43 | Контролька ручника |
5 | Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) | 44 | Контролька включения задних ПТФ |
6 | Датчик ВМТ первого цилиндра | 45 | Контролька уровня тормозной жидкости |
7 | Cтартер | 46 | Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла |
8 | Микровыключатель карбюратора | 47 | Выключатель аварийной сигнализации |
9 | Электрические двигатели очистителей фар | 48 | Реле-прерыватель контрольки ручника |
10 | Генератор | 49 | Переключатель поворотников |
11 | Звуковые сигналы | 50 | Переключатель света головных фар |
12 | Свечи; | 51 | Выключатель звукового сигнала |
13 | Лампа подкапотного пространства | 52 | Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар |
14 | Датчик температуры ОЖ | 53 | Блок контрольных ламп |
15 | Датчик лампы давления масла | 54 | Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар |
16 | Распределитель-прерыватель | 55 | Замок зажигания |
17 | Двигатель системы омыва лобового стекла | 56 | Выключатель регулятор освещения панели приборов |
18 | Катушка | 57 | Выключатель ПТФ в задних блок-фарах |
19 | Датчик уровня тормозной жидкости | 58 | Указатель температуры ОЖ |
20 | Электродвигатели системы омыва фар | 59 | Приборная доска |
21 | Блок управления пневматическим клапаном | 60 | Контролька давления масла |
22 | Диагностическая колодка | 61 | Указатель уровня бензина с контролькой резерва |
23 | Реле системы очистки стекла | 62 | Контролька заряда АКБ |
24 | Реле-прерывателя поворотников и аварийки; | 63 | Вольтметр |
25 | Двигатель системы очистки стекол; | 64 | Спидометр |
26 | Розетка для подключения переносной лампы; | 65 | Контролька габаритных огней |
27 | Выключатель стоп-сигнала | 66 | Контролька поворотников |
28 | Двигатель с-мы обогрева салона | 67 | Контролька дальнего света |
29 | Резистор двигателя с-мы отопления | 68 | Лампочка освещения приборной доски |
30 | Выключатель контрольной лампы ручника | 69 | Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева |
31 | Выключатель освещения при движении задним ходом | 70 | Двигатель с-мы омыва заднего стекла |
32 | Монтажный блок | 71 | Задние блок-фонари |
33 | Реле включения ближнего света | 72 | Фонари освещения номерной площадки |
34 | Реле включения дальнего света | 73 | Нагревательный элемент заднего стекла |
35 | Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) | 74 | Двигатель очистителя заднего стекла |
36 | Реле включения системы омыва и очистки фар | 75 | Плафон багажного отсека |
37 | Реле включения системы обогрева заднего стекла | 76 | Датчик уровня и резерва бензина |
38 | Лампочка бардачка | 77 | Реле зажигания |
39 | Прикуриватель |
Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.
Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:
По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.
Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.