Что делать, если не работает прикуриватель на «классике»

Содержание:

Ремонт прикуривателя

Предохранитель

Требующийся нам предохранитель может обозначаться как F4 или F7. Его сила тока составляет 20 ампер. Чтобы его найти, откроем крышку капота четвёрки и найдём черный ящик, там находиться нужная нам деталь. Извлекаем его и тестируем при помощи тестера. Если тот подаст сигнал об исправности предохранителя, кладём его обратно. В ином случае его придётся только менять (менять можно только с таким же напряжением, иначе он просто не справится со своей ролью).

Магнитола

Автолюбители зачастую для облегчения задачи подключают энергию магнитолы к контактам прикуривателя. Своими действиями они приводят к неработоспособности магнитолы и перегоранию предохранителя. В данном случае, придётся вызывать мастера, так как своими силами решить проблему будет трудно.

Заедание кнопки

Иногда клавиша перестаёт действаовать, и при нажатии ничего не происходит. Есть три способа решения. Попробуйте снять неработающую деталь, восстановить контакты или же замените кнопку полностью.

Обрыв электроцепи

У каждого прикуривателя имеется своя плавкая ставка, то есть проволока из олова. Если прикуриватель перегревается, она может разорвать контакты и расплавиться. Чтобы понять, работает АП или нет, применяем тестер и найти место обрыва проволоки. Неопытному автолюбителю будет крайне сложно найти обрыв и устранить неполадки, поэтому лучше вызовите мастера, или более опытного водителя.

Полупроводник

Зачастую из строя выходит полупроводник прикуривателя. Бывают случаи, когда при неисправности детали будет достаточно починить. Мы просто убираем полупроводник и снова собираем устройство. Проверяем работоспособность прикуривателя.

Окисление контакты

При долгой эксплуатации на контактах появляются окисления и ржавчина. Это можно заметить невооруженным глазом. Из-за отсутствия плотного соединения могут сгорать подключенные электроприборы. Снимем прикуриватель и почистим надфилем контакты.

Важные моменты

  • Замена прикуривателя — это хорошо, однако новое устройство вряд ли прослужит долго, если автовладелец не соблюдает простое правило: не допускать превышения потребляемого тока выше 25 ампер. Как только ток превысит этот предел, всю указанную выше процедуру придётся проводить заново, потому что прикуриватель (или предохранитель) неизбежно пострадает. Чаще всего это происходит тогда, когда водитель пользуется различными тройниками, то есть подключает к гнезду прикуривателя сразу несколько устройств. Этого следует всячески избегать.
  • Если прикуриватель остался цел, а заменять пришлось лишь предохранитель, его обязательно нужно заменить на устройство такой же марки. В магазинах автозапчастей сегодня есть масса предохранителей от различных фирм. Несмотря на то, что их паспортные характеристики одинаковы, на практике это часто оказывается не так. А в случае с прикуривателем погрешность даже в половину ампера может быть критична, и он очень быстро выйдет из строя.

Это интересно: Автомобиль и водород – что между ними может быть общего?

Как видно из приведённой статьи, для замены прикуривателя не надо гнать машину в автосервис и выполнить эту операцию может даже начинающий автолюбитель

Но важно помнить, что даже самый качественный прикуриватель вряд ли прослужит долго, если владелец имеет привычку подключать к нему всё и сразу. Лучший вариант здесь — точно знать, какой ток потребляет тот или иной прибор, подключаемый к прикуривателю

Это знание значительно продлит жизнь как предохранителям, так и самому устройству.

Копирайтер с пятилетним стажем. (3 голоса, среднее: 4.3 из 5)

Схема прикуривателя на ВАЗ-2110

Схема подключения прикуривателя.

Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.

Поиск поломки

В любом случае, поломка может носить либо механический, либо электрический характер.

Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.

Это первая зацепка — если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя (спираль, контакты, резистор), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.

>

Предохранители

Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой

Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18 номиналом 25А. Он находится в монтажном блоке слева от водителя.

Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А, который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.

Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто — мотор не крутится, значит сгорел предохранитель.

Почему горят предохранители

Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока, измеряемую в Амперах. Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.

Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами — компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества

Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.

В итоге это может привести к возгоранию проводки.

Оплавившиеся провода прикуривателя.

Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).

>

Проверяем проводку

Если предохранитель целый и невредимый и никаких пылесосов мы не включали в прикуриватель, вероятнее всего, дело в контактах или в проводке.

Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:

  1. Откручиваем кожух консоли. Снимаем кожух со стороны пассажирского сиденья.
  2. Вынимаем жгут проводов. Вынимаем и проверяем колодки с проводами.
  3. Проверяем каждую клемму на наличие окиси, при необходимости зачищаем. Прозвонка прикуривателя на предмет обрыва или короткого замыкания.
  4. Проверяем контакты на самом прикуривателе, если они окислены или подгорели, тоже приводим их в порядок.

Осмотр прикуривателя

В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.

Он редко выходит из строя, но если и выходит, разбирать его мы не будем, не царское это дело. Покупаем новый.

Новый прикуриватель в сборе.

Его цена — около 400-500 рублей, а каталожный номер 2123-3725010 или 2123-3725/111.3725, производитель, как правило, СОТЭ.

Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!

Как снять прикуриватель ВАЗ 2110 Замена прикуривателя на ВАЗ 2110 своими руками

Снятие и установка топливной рампы и регулятора топлива Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада ДесяткаСнятие и установка топливной рампы и регулятора Ваз топлива 2110, Ваз 2111, Ваз Лада, 2112 Десятка

Как снять прикуриватель ВАЗ 2110? Замена прикуривателя на ВАЗ 2110 своими руками

Автомобильный прикуриватель, пожалуй, есть в каждом без исключения автомобиля, и если раньше в нем нуждались исключительно курильщики, то сегодня прикуриватель это еще и розетка для зарядки мобильных, питание для навигатора, видеорегистратора, fm-модулятора, автомобильного компрессора, холодильника и прочей электроники.

Как вы понимаете, прожить современному автомобилисту без такой полезной с любой стороны штуки просто нереально, поэтому неудивительно, что в Интернете вопрос как снять прикуриватель или как заменить прикуриватель пользуется такой популярностью.

Сегодня я попытаюсь ответить на ваши вопросы, я расскажу о том, как проверить прикуриватель в случае если он не работает, а также о том как снять и заменить прикуриватель в домашних условиях.

Умирают прикуриватели чаще всего у тех, кто использует его не по назначению, то есть не прикуривают, а подключают к нему кучу различных приборов перечисленных выше, которые потребляют много тока. Электрическая схема прикуривателя довольно проста и примитивна, прикуриватель соединяется с АКБ напрямую через монтажный блок. Организовано это именно так ввиду того, что при включении прикуривателя он потребляет большой ток. Похожая картина с автомобильным стартером, он, как вы знаете, тоже запитан напрямую от аккумулятора по той же причине.

Как проверить прикуриватель?

  1. Когда прикуриватель вышел из строя первым принято проверять предохранитель, он расположен в блоке предохранителей и обозначен надписью F18 или соответствующей пиктограмкой. Максимально допустимая сила тока, которую способен пропустить через себя предохранитель равна — 25 ампер не более.
  1. Проверить прикуриватель можно и другим способом — попробуйте включить вентилятор отопителя. Вы спросите, а где связь? Отвечаю — дело в том, что вентилятор и прикуриватель «висят» на одном предохранителе, следовательно если проблема заключается в предохранителе, то и вентилятор работать не будет. Если же у вас вентилятор функционирует, значит предохранитель F18 здесь абсолютно не причем, и неисправность, скорее всего, кроется в проводке, которая идет от блока предохранителей к прикуривателю. Однако перед тем как приступать к снятию прикуривателя, советую проверить предохранитель F6, в редких случаях этот предохранитель может влиять на работу прикуривателя. Если он перегорел прикуриватель может перестать работать.

Как снять прикуриватель ВАЗ 2110? Замена прикуривателя на ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Для начала отключаем “минус” от аккумулятора.
  2. Далее снимаем обшивку тоннеля пола в салоне, для этого используем отвертку, с ее помощью поочередно выкручиваем все крепежные болты, сначала справа, а после и слева.
  3. После того как у вас образуется свободный доступ к прикуривателю извлеките его патрон, и сквозь отверстие в облицовке при помощи отвертки протолкните разъемы с проводами прикуривателя и лампочки подсветки.
  4. Далее достаем экран лампочки, аккуратно сжимаем края и достаем, при этом наблюдая за тем, чтобы все фиксаторы лампочки вышли из посадочных прорезей.
  5. При помощи отвертки нужно надавить на защелку прикуривателя, затем вывести его из зацепа со светодиодом. И только теперь можно смело вытягивать гнездо прикуривателя из облицовки наружу.
  6. Дальше выполняем ремонт прикуривателя или полную его замену.
  7. После замены проверьте его работу. Вы должны понимать, что в случае с нагревающейся спиралью прикуривателя она должна нагреваться примерно за 20-25 секунд, затем должен произойти автоматический отскок с характерным щелчком, после чего вы можете прикурить. Если этого не происходит потребуется регулировка. Регулируется прикуриватель посредством подгибания или разгибания контактов на корпусе прикуривателя.

Порядок операций

Перед снятием прикуривателя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нужно обесточить цепь, для этого из аккумулятора извлекается минусовая клемма. Теперь можно приступить непосредственно к работам:

  • Нужно снять пластины с каждой стороны приборного тоннеля, для этого откручиваются по два болта с каждой. С правой стороны отсоединить колодку подсветки и прикуривателя.
  • Корпус узла зафиксирован на обшивке приборного тоннеля, ее нужно снять. Обшивочная накладка находится под рычагом ручника. Она легко извлекается плоской отверткой.
  • Также с помощью плоской отвертки теперь нужно поддеть и снять кожуха с рычага переключения КП.
  • Под чехлом расположен винт, его нужно выкрутить крестовой отверткой.
  • Теперь сидения водителя и переднего пассажира нужно отодвинуть и выкрутить винты КПП. Их пять.

  • Нужно снять верхнюю крышку приборного туннеля. Теперь прикуриватель – в доступе. Можно снять его патрон. Затем экран, который извлекается так, чтобы лапки вышли на световоде из пазов.
  • Плоской отверткой вдавить защелку рядом с гнездом прикуривателя, так она освобождается от световода.
  • Теперь можно вынуть узел вместе со всеми элементами.
  • Затем нужно зажать защелки на световоде, так он сразу отсоединяется от узла.
  • Если нужно поменять и сам светодиод, его легко удалить, нажав язычки на корпусе. При установке нового устройства проследите, чтобы прорезь в обшивке совпадала с выступом на корпусе.
  • Теперь можно приступать к установке нового прикуривателя. Сначала он коммутируется со световодом, следующие операции выполняются в обратной последовательности.

Замену прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками без разбора тоннеля смотрите в видео:

На заметку! Если при проверке предохранителей выяснилось, что вышли из строя именно они, их нужно менять на элементы той же марки. В продаже представлены узлы различных брендов, и, несмотря на то, что производители заявляют одинаковые технические характеристики, на деле все оказывается иначе.

Штатный прикуриватель ВАЗ 2110, 2111, 2112 позволяет использовать не все существующие на рынке устройства, поэтому зачастую владельцы меняют его на узел европейского образца. Как это сделать смотрите в видео:

Резюмируем

Очевидно, что процедура замены прикуривателя достаточно проста, ее сможет выполнить даже новичок. Но нужно понимать, что прикуриватель придется менять часто, если повышать потребляемый ток более 25 ампер. Как только достигается это значение, всю вышеописанную процедуру придется выполнить заново, поскольку узел неизбежно выходит из строя. Чаще всего причиной этого является подключение одновременно нескольких устройств. Не стоит использовать тройники, и нужно всегда точно знать, сколько потребляет прибор, который вы хотите присоединить к прикуривателю. Это продлит ресурс и самого узла, и предохранителей.

Источник

Прикуриватель не от зажигания

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества: если подключить прикуриватель напрямую к батарее аккумулятора, то можно избежать вмешательств в саму проводку и предохранитель. Работа займет меньше времени, плюсовые кабели следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой – прикрепить к автомобильному кузову.

Важно также помнить, что необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов

Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5-10 ампер тока. Следует брать с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, сработает предохранитель. Это приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Дополнительный блок

Расположение дополнительного блока с предохранителями и реле.

В центральной панели присутствует дополнительный блок, расположение которого видно на фото. В нем присутствует три предохранителя с одинаковой мощностью в 15А:

  1. Первый отвечает за модуль контроллера и зажигания в ВАЗ 2110.
  2. Второй берет на себя защиту ДМРВ (расходомера), продувочного клапана, датчика подогрева и скорости.
  3. Третий отвечает за форсунки и топливный насос.

И три реле:

  1. Под четвертым номером обозначен электрический вентилятор.
  2. Под пятым электрический насос топлива.
  3. Последнее реле относится к зажиганию ВАЗ 2110.

Как заменить прикуриватель ВАЗ 2110 своими руками

Сегодня прикуриватель является неотъемлемой частью каждого автомобиля, где прикуриватель ваз 2110 будет не исключением. В прошлом столетии он требовался лишь как очевидный способ прикурить сигарету и им пользовались по большей части курильщики, но канули в лету те времена. В нынешнее время — это отличный способ подзарядить телефон или подключить навигатор а, то и целый видеорегистратор и другую электротехнику вместо того, чтобы использовать прикуриватель ваз 2110 по его прямому назначению.

Прикуриватель ВАЗ 2110

Диагностика устройства

Как бы иронично не звучало, но в большинстве своем прикуриватель ваз 2110, ломается вследствие эксплуатации не по прямому назначению, в частности, владельцы автомобилей начинают подключать различные виды электроники, которые в свою очередь потребляют большие объемы электрического тока. Любой электрик скажет, что как бы там не звучало, но на деле электрическая схема довольно проста и прикуриватель ваз 2112 не требует особых навыков.

Замена прикуривателя ВАЗ 2110

Казалось бы, что там может помешать присоединить АКБ с помощью монтажного блока. Все бы хорошо, но загвоздка состоит в том, что опять получаем большие затраты энергии тока. Картинно, может напомнить автомобильный стартер ваз 2112 или 2110, где аналогично питание происходит напрямик от аккумулятора.

Шаг первый. Если устройство не работает в модели 2112 или 2110, то лучше начинать с диагностики предохранителя; в ряде случаев данный механизм отвечает за сохранность и благополучную работу изделия. Расположен предохранитель внутри блока среди своих «собратьев» предохранителей с обозначающей маркировкой или бывает еще пиктограмма с надписью — «F18».

Диагностика предохранителей ВАЗ

В соответствии с сертификацией производителя предохранителей максимальная сила тока не должна достигать 20-25 ампер в данном типе вставок. Если было больше, придется искать замену.

Шаг второй. Существует простой способ проверки, который потребует включить вентилятор печки (отопителя). Наверняка знатоки зададутся вопросом, вроде: «Зачем?». Все просто, в отечественных автомобилях, как ни крути, а по стандартной схеме вентилятор отопителя и прикуриватель присоединены к одному предохранителю и если вина всецело лежит на предохранителе, то вентилятор работать не будет.

Если же все наоборот и вентилятор исправно крутится, то предохранитель отпадает и нужно хорошенько перебрать проводку в блоке с предохранителями. Но, чтобы не спешить, следует также взглянуть на еще один предохранитель, о котором владельцы либо забывают, либо вовсе не знают о нем — это «F6». Часто когда прикуриватель выходит из строя эта вставка является всему виной.

Ремонт прикуривателя Ваз 2110

Ремонт прикуривателя ВАЗ 2110

После приготовления всего набора инструментов можно приступать:

— отсоединяем минусовую клемму от блока аккумулятора, тоже самое касается там, где предстоит ремонт прикуривателя ваз 2110;— убираем заграждающую к месту проводки обшивку поверхности пола с помощью отвертки и выкручиваем крепления вначале справа, потом слева;— как только появился освободившийся горизонт к месту прикуривателя, сразу же достаем оттуда патрон с помощью той же отвертки, проталкиваем проводку, светодиодные лампы подсветки прикуривателя;— затем, извлекаем и аккуратно сжимаем края экрана лампочки, попеременно обращая внимание на то, чтобы все до единого фиксатора от лампочки вышли из своих прорезей;

— берем снова отвертку и слегка нажимаем на крепежную защелку, которая крепит прикуриватель, и выводим из зацепа светодиода. Ну а теперь остается только вытащить гнездо устройства наружу;— теперь необходимо произвести ремонтные работы и починить прикуриватель или поменять его на новое устройство;— после всех выполненных работ нужно учесть, что максимальный нагрев устройства для использования спирали не должен превышать 20-25 секунд, после чего должен быть характерный звук щелчка и уже только потом можно пользоваться прикуривателем. Если щелчка не было стоит произвести регулировку прикуривателя с помощью подгибания, либо изгибания контактов на поверхности устройства.

Видео про неисправности прикуривателя

Давно установил себе в авто прикуриватель от шеви нивы. Просто половина моих электронных устройств как навигатор, и зарядка на телефон, и видео регистратор (до подключения его через кнопку) не могли работать. В связи с тем что им просто не хватала размера для подключения, наш стандартный прикуриватель слишком длинный, что для новых типов зарядок очень напряжно

Так как я сделал себе прикуриватель очень давно фото отчет я не смог подготовить=( Но привожу на Ваше внимание сам процесс

И так, для того что бы установить евро прикуриватель.

Нам понадобиться снять старый для этого необходимо: 1.Перед проведением работ отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте отвертку. После этого снимите облицовку туннеля пола салона. Для этого открутите болты крепления и отсоедините левый край облицовки. Аналогичную процедуру проделайте и с правой стороной. Этим вы обеспечите себе доступ к прикуривателю с внутренней стороны.

2.Аккуратно извлеките патрон прикуривателя, после чего через отверстие в облицовке туннеля салона протолкните разъемы с проводами самого прикуривателя и его лампы подсветки

Осторожно сожмите экран лампы и снимите его. При этом внимательно следите за тем, чтобы его фиксаторы вышли из прорезей в световоде, в противном случае снять данную деталь не получится

3.Возьмите в руки отвертку и с ее помощью нажмите на защелку гнезда прикуривателя. Выведите ее из зацепления со световодом. После этого вытолкните гнездо из облицовки наружу и выньте гнездо. Для этого проденьте колодку с проводами через отверстие.

4.Последним из облицовки извлеките световод. Для этого сожмите его защелки и потяните наружу.

Для установки нового прикуривателя, отверстие под старый прикуриватель будить на немного меньше.Но это легко исправить-напильником, или паяльником, или дрелью. Перед этим отметив маркером новый контур евро прикуривателя, приложив ободок нового световода. Распиновка контактов, нового евро прикуривателя:

Для подключения нового прикуривателя стандартные колодки не подходят, но легко можно купить в любом авто магазине новые колодки с проводами что бы собрать переходник. Для подключения необходимы три колодки: 1. Стандартная колодка с проводами для прикуривателя Ваз2123

2.Стандартная колодка с проводами на 2 провода Ваз 2105

3.Стандартная колодка с проводом на 1 провод Ваз 2105

Или можно колодки от Ваз 2105 не покупать а просто отрезать от старого прикуривателя и с помощью скрутки или паяльника и припоя (припаять) к колодки для Нивы Шевроле.

Все установить на место в Авто и радоваться новому яркому прикуривателю=) удачи на дороге!

Причины неисправности прикуривателя и схема предохранителей

Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2110

Прикуриватель на ВАЗ 2110 чаще всего выходит из строя, потому что его пытаются использовать не по назначению и подключают к нему сразу несколько приборов, потребляющих большой ток. Именно в этом случае может сгореть один из предохранителей, который в ВАЗ 2110 маркируется как F18.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110

Данный предохранитель может пропускать через себя ток в 25 ампер. Если этот предел превышен — устройство перегорает. То есть, чтобы узнать, исправен ли прикуриватель, нужно первым делом заглянуть в блок предохранителей и проверить целостность F18.Есть ещё один способ проверки исправности прикуривателя.Надо попробовать включить вентилятор печки. На первый взгляд, связи между этими устройствами нет никакой. Но дело в том, что и вентилятор, и прикуриватель висят на одном предохранителе — F18. И если окажется, что не работают оба устройства, то проблема однозначно в предохранителе. А если печка работает нормально, значит, проблема не в F18, а в самом прикуривателе.Но и в этом случае не стоит торопиться снимать это устройство. Лучше ещё раз заглянуть в предохранительный блок и проверить целостность предохранителя F6. Иногда (очень редко) прикуриватель не работает именно из-за F6, и с его заменой проблема уходит.

Ремонт прикуривателя своими руками

Не работает стеклоочиститель возможные причины и способы решения проблемы

Одной из популярных неисправностей автомобиля

, является отказприкуривателя . Для ремонтаприкуривателя я думаю не стоит зватьавтоэлектрика ,а можно сделать самимсвоими руками. Даже те, кто не курит, все равно пользуются им. Самый распространенный девайс, втыкаемый вприкуриватель – это зарядка для мобильника. Обычно батарейка садится в самый неподходящий момент, во время очень нужного разговора, и какое приходит разочарование, воткнутый вприкуриватель телефон пишет «нет зарядки». Чтобы этого не происходило, иприкуриватель исправно работал, надо выполнять некоторые правила.

1.

не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. И прочие приспособления, которые потребляют много энергии.

2.

не надо втрамбовывать силой девайсы, которые туда не лезут.

3.

не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить , и замкнуть контакты внутри гнезда )

Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, он называется CIG. Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать- вам повезло, не делайте так больше.

Если поток энергии не восстановился- придется разбирать сам прикуриватель. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения- можете проверить правдивость моих слов. Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили.

Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, и не торопимся отворачивать гайку! Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, и разъединяем железки.И видим непонятную, полупроводниково-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно.А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться. Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль.

Причины, по которым не работает прикуриватель

Есть несколько ситуаций, почему устройство может выйти из строя. Наиболее распространенные причины, по которым прикуриватель ВАЗ 2112 не работает:

  • короткое замыкание;
  • оборванная проводка прикуривателя;
  • перегоревший предохранитель;
  • слабый контакт;
  • неисправная спираль;
  • перегоревшая лампочка подсветки.

Ниже подробно рассмотрена каждая ситуация с поломкой.

Горят предохранители на прикуривателе

Если устройство на ВАЗ 2112 перестало работать, то возможной причиной неисправности стал перегоревший защитный элемент. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо прикуривателя не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 Ватт).

В противном случае защитный элемент перегорает. Намеком, что «сдался» именно предохранитель, служит выход из строя вентилятора отопителя. Если он не работает, следует провести замену. Расположение монтажного блока – слева от рулевой колонки, за декоративной накладкой панели.

Замене подлежит элемент с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Это может привести к короткому замыканию, повреждению кабелей проводки, пожару.

Обрыв или замыкание проводки

Нужно проверить, где предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2110. Если он целый, но часто горит, то следует проверить исправность кабелей. Из-за несоответствия номинала защитного элемента или подключения слишком мощных приборов, провода могут выгорать, что вызывает короткое замыкание или поломку прикуривателя.

Для диагностики потребуется мультитестер, которым необходимо прозвонить все провода, подходящие к элементу, выяснив их состояние.

Дело в контактах или спирали накаливания

Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прибора на ВАЗ 2112 может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне, перепайкой.

С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии. Еще одной неисправностью становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.

Лампа подсветки

Вокруг самого гнезда находится специальный светоэлемент, позволяющий найти устройство в темное время суток. Лампа подсветки может переставать гореть из-за обрыва нити накаливания. В этом случае необходимо демонтировать автоприкуриватель, вынуть неисправный элемент и заменить его новой лампочкой.

Замена с демонтажем тоннеля

Согласно руководству по пользованию, доставать прибор необходимо со снятием декоративной крышки центрального тоннеля. Инструкция расскажет, как правильно достать прикуриватель ВАЗ 2110.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем по два болта крепления крышки приборного тоннеля (см. фото).
  3. Аккуратно извлекаем колодку проводов.
  4. Теперь необходимо снимать декоративную пластиковую накладку под стояночным тормозом.
  5. Отщелкиваем защелки чехла рычага КПП и убираем его.
  6. Выкручиваем винт при помощи крестовой отвертки.
  7. Отодвигаем сиденья, а затем снимает винт с тоннеля возле рычага КПП.
  8. Теперь защитная крышка тоннеля должна легко сниматься.
  9. Демонтируем патрон вместе со светофильтром и предохранителем.
  10. Извлекаем устройство для того, чтобы его отремонтировать или сменить.
  11. Установка прибора осуществляется в обратном порядке.

Схема подключения

Здесь присутствует сам элемент накаливания, контактные разъемы и предохранитель. Наиболее точную распиновку детали можно найти в руководстве пользователя автомобиля.

Как снять прикуриватель

Чтобы полностью изъять элемент с машины потребуется разобрать приборку и выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отсоединить аккумулятор от машины.
  2. Демонтировать облицовку прибора и вынуть патрон устройства.
  3. Под облицовочной плитой присутствует клеммная колодка. Соединение разбирается.
  4. Сжать экран светового индикатора до выхода клипс из своих гнезд.
  5. Следом, отверткой отщелкнуть крепления световода и удалить деталь.
  6. Следом необходимо извлечь устройство из облицовочного элемента.
  7. Далее вынимается само посадочное гнездо.

Замена прикуривателя 2110, 2111, 2112 без разбора тоннеля

Разбираем центральную консоль

Чтобы полностью извлечь всю проводку прикуривателя потребуется демонтировать приборную консоль.

  1. Крестовой отверткой выкрутить саморезы из боковых пазов.
  2. Далее нужно отсоединить клипсы в центральной части.
  3. Если все сделано правильно – панель снимется с креплений и ее можно будет демонтировать.

После откручивания детали открывается доступ к контактной группе прикуривателя.

Ваз 2110: замена прикуривателя своими силами

Спираль

Если все работает в штатном режиме, спиралька раскаляется примерно за 20 секунд. Затем происходит выстреливание патрона. При сильных изменениях в времени нагрева следует разогнуть или пригнуть контакты спирали.

Подключение нового прикуривателя

Чтобы установить свежий элемент на ВАЗ 2110 потребуется выполнить процедуру:

  • отключить АКБ;
  • разобрать центральную консоль приборки;
  • отсоединить клеммы контактной группы;
  • выполнить процедуру демонтажа, описанную выше;
  • установить новую деталь в обратном порядке.

Распиновка

Евро прикуриватель на 2110 имеет всего три контакта.

  1. Минусовой вывод, подключается к кузову авто.
  2. Плюс нити накаливания расположен по центру и подсоединяется к силовой магистрали прикуривателя, выходящей из блока предохранителей.
  3. Третий контакт предназначен для подачи питания от габаритного освещения автомобиля.

Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель

Достаточно выполнить не сложную последовательность действий.

  1. Провести под капотом силовую магистраль к АКБ.
  2. Надежно подключить линию к клемме аккумулятора.
  3. Далее нужно врезать в систему предохранитель. Его обычно ставят непосредственно перед прибором.
  4. Также здесь полезно поставить выключатель или реле. Для возможности точного контроля активации и выключения оборудования. Обычно пользователи врезают релюшку к замку зажигания. Таким образом только после проворачивания ключа в личинке, прибор будет запитан.
  5. Конечным этапом является подключение проводки к прибору.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector