Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Содержание:

Дорожные знаки для переездов железной дороги

Заблаговременно на пути к описываемому участку обязательно встретятся следующие дорожные знаки:

  1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». На его белом, окаймленным красным цветом, треугольнике нанесено черное силуэтное изображение забора.
  2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума», где также, черным по белому изображен силуэт паровоза. Форма знака аналогична предыдущему – треугольная с красной каймой.

В непосредственной близости от железнодорожных путей, перед самым их пересечением, устанавливается другой особый знак. Железнодорожный переезд обозначается на нем полосами, напоминающими Андреевский крест. Такой, принятый во всем мире знак, имеет два варианта и оповещает о следующем:

Выполнение разворота в ограниченном пространстве из крайнего правого положения

Выполнение разворота в ограниченном пространстве

Выполнение разворота в ограниченном пространстве из крайнего правого положения Для выполнения маневра вначале нужно выбрать подходящее место на участке дороги. Затем выполнить включение правого указателя поворота, принять поближе к краю, или к тротуару, а если имеется обочина – поближе к ней. Далее, перед тем, как сделать остановку, немного выкрутить влево руль. Делать остановку нужно таким образом, дабы не препятствовать трафику иного транспорта, двигаться параллельно. Теперь выполнить включение левого указателя поворота, при активном движении – аварийную сигнализационную систему. Пропустив транспорт, который двигается навстречу и попутно, следует дополнительно удостовериться в безопасности разворота. После проверки безопасности необходимо небыстро разворачиваться на первой скорости, вращая руль интенсивно влево до упора.

Правила проезда железнодорожных путей

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него

Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.

Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.

Пересечение нерегулируемого ЖД переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным

Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет

Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения

Действующие штрафы

Еще один немаловажный вопрос. Это штрафные санкции за нарушение правил проезда ЖД переезда.

Буквально в прошлом году, то есть в 2020, санкции были довольно мягкими.

Проехав стоп линию, выехав на переезд и совершив другие правонарушения на подобном участке, водителя наказывали штрафом в размере 1000 рублей.

Если водитель выезжал на переезд, когда работал запрещающий сигнал, либо был опущен шлагбаум, тогда также действовало денежное взыскание в размере 1000 рублей, либо лишение прав. Срок мог составлять до 6 месяцев.

Повторно нарушив, будьте готовы лишиться возможности управлять автотранспортным средством на целый год.

Но сейчас действуют правила в редакции от 30.04.2021 года. То есть нововведения совсем свежие.

Здесь любое нарушение проезда карается штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 3-6 месяцев (статья 12.10.1). Также могут просто оштрафовать за 5000 рублей, если применят статью 12.10.2.

За повторное нарушение наказание аналогичное. А именно 1 год без прав.

Основные правила проезда железнодорожных переездов

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения. На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом, который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума. Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски — 100 метров, 1 черта — 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.

ЖД переезды бывают 2 типов
: однопутные и многопутные

Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 — однопутный, 1.3.2 — многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться)

Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже. Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?

Существует ряд запретов, при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей. Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

После того как исключили опасность неожиданного появления поезда, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги.

Штраф 1000 рублей

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда. Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

Правила при пересечении путей

При пересечении переезда необходимо руководствоваться такими правилами действующей редакции ПДД:

  • При непосредственном приближении к переезду потребуется обязательно убедиться в отсутствии состава и только после этого пересекать расположенные на пути водителя рельсы;
  • Даже при условии пересечения переезда при полной уверенности в отсутствии поезда проезжать участок на невысокой скорости;
  • Пересечение рельс допускается исключительно под прямым углом;
  • Строго запрещено пересекать пути при условии опущенного шлагбаума;
  • При заезде на пути не допускается ехать сразу за следующим спереди транспортным средством – лучше оставить некоторый промежуток между ним и своим автомобилем;
  • Заметив приближающийся поезд или запрещающие знаки, необходимо немедленно остановиться и дождаться, пока пути будут свободны, чтобы беспрепятственно пересечь их;
  • Строго соблюдать существующие нормы по промежуткам от ограничивающих препятствий и линий – если есть шлагбаум или стоп-линия, то потребуется сделать остановку за 5-10 метров от их расположения;
  • При наличии светофора на переезде стоит руководствоваться в первую очередь исключительно его сигналами.

Где и как разрешен разворот

В актуальной редакции ПДД указано, что выполнение разворота допускается как на перекрестках, так и свободных участках дороги вне перекрестков.

В случае, когда на дорожном полотне отсутствует разделительная полоса, то выполнить разворот можно в тех местах, где нет сплошной линии разметки. На дороге, состоящей из нескольких полос в каждом направлении, для разворота необходимо подобрать специальное место. Его, как правило, обозначают знаком 6.3.1 либо 6.3.2. Если данные знаки не установлены, то водитель может ориентироваться по прерывистой дорожной линии разметки.

Что касается порядка разворота, выполняемого на перекрестке, то данный маневр необходимо выполнять, учитывая требования главы 13 действующей редакции ПДД. Именно она раскрывает, в каком порядке происходит передвижение на перекрестке

Важно понимать, что разворот на перекрестке в обязательном порядке должен быть выполнен только из крайнего левого ряда

В ситуации, когда маневр разворота необходимо выполнить не на перекрестке, водитель должен ориентироваться на пункт правил 8.8. Данный пункт определяет, что разворот должен быть выполнен с крайней левой полосы движения, а если дорога содержит еще и проходящие посередине дороги трамвайные пути, то разворот необходимо выполнить с рельсов, проходящих в попутном направлении.

Кроме того, нельзя забывать о том, что водитель транспортного средства, выполняющего разворот, обязан пропустить все встречные транспортные средства. В случае, если разворот выполняется через трамвайные пути, то потребуется пропустить еще и попутные, а также встречные трамваи.

В некоторых случаях для выполнения разворота ширины проезжей части может оказаться недостаточно для выполнения классического разворота с крайнего левого ряда. Таким образом, транспортное средство будет создавать помехи для тех автомобилей которым нужно уступить дорогу. Для подобных ситуаций в пункте 8.8 предусмотрено исключение, благодаря которому разрешается начать разворот не из крайнего левого положения, а из крайнего правого либо от правой обочины. При этом водитель должен обязательно уступить дорогу всем попутным, а также встречным автомобилям. Автомобилист должен выждать соответствующий момент и лишь после этого выполнить разворот. Таким образом, помехи другим участникам движения созданы не будут и разворот будет выполнен успешно.

А вот выполнять разворот с середины дороги не дает право ни один из пунктов ПДД. Поэтому, при приближении к перекрестку, в случае необходимости выполнения разворота, водитель автомобиля должен занять крайнее левое положение на дороге. Если же разворот будет выполняться не на перекрестке, то требуется занять одно из двух крайних положений на проезжей части.

Если же водителю требуется выполнить разворот при приближении к круговому движению, то выполнить данный маневр разрешается только после того, как был выполнен объезд середины перекрестка.

Как работают

Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором.

На переездах могут быть установлены два типа светофоров:

  • первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;
  • второй тип светофоров состоит из трех сигналов: двух красных, расположенных горизонтально и одного белого, который располагается выше и посередине красных сигналов.

Виды железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд – пересечение автомобильной и железной дорог на одном уровне, предназначенное для проезда транспортных средств через ж/д-пути. Что значит «на одном уровне»? Это значит, что шоссе, проходящее под железнодорожным мостом, переездом не является. Они делятся на два вида:

Регулируемый переезд – оборудованы шлагбаумом, разметкой, знаками, семафором, световой и звуковой сигнализацией и, как правило, подъемными стальными щитами, преграждающими путь при приближении поезда. У каждого регулируемого переезда должен быть дежурный, чья задача – следить за движением и подавать сигналы в экстренных случаях.

Нерегулируемый переезд – не оснащаются светофором и другими способами оповещения. Дежурный, как правило, тоже отсутствует.

Помните, что пересечение железнодорожных путей вне переездов – нарушение и карается штрафами размером до тысячи российских рублей, а в некоторых ситуациях – лишением водительских прав на срок до полугода.

Меры безопасности на переездах

Главная задача организации нормальной работы на железнодорожном переезде – принятие мер, гарантирующих наибольшую безопасность всем участникам данного движения. Организационно-процедурные меры и техническое обеспечение подразумевают следующее:

  1. Оборудование переездов блокировочными и сигнальными устройствами: указателями, дорожными знаками, светофорами, заградительными шлагбаумами и плитами.
  2. Действие правил для водителей и пешеходов, регламентирующих порядок преодоления участка дороги в месте пересечения ее с железнодорожными путями.
  3. Наличие инструкций, направляющих действия людей в случае внештатных событий или ситуаций на переездах.
  4. Использование на загруженных переездах средств автоматического регулирования.
  5. Дежурство специального персонала в особо напряженных местах пересечений автомобильных и железных дорог.
  6. Тщательный подход к выбору места для оборудования переезда железнодорожных путей. Прежде всего это:
  • максимально возможный обзор перекрестного участка пути для машинистов, водителей и пешеходов;
  • предпочтительное отсутствие крупных зданий, высоких деревьев и заграждений;
  • прямолинейность полотна данного отрезка железной дороги;
  • близкий к прямому, но не меньше 60°, угол пересечения транспортных магистралей переезда.

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

ПДД на железнодорожных переездах

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Соблюдайте эти правила на переезде, чтобы не получить штраф

Автомобиль заглох на путях

При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.

Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.

В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.

Причины ДТП на переезде

Аварии на перекрестках с железнодорожными путями не прекращаются потому, что водителям лень долго стоять у запертых переездов. Вряд ли им в голову приходит, что для остановки многотонной махины нужны сотни метров.

ДТП на железнодорожном переезде часто заканчиваются трагически. Чтобы избежать печальной статистики, автомобилистам нужно понять, что столкновения чаще всего происходят по их вине. Такие горе-водители не соблюдают правила пересечения путей, игнорируют всякие сигналы дежурного работника или светофора, отвлекаются, беседуя с перевозимыми пассажирами, или просто невнимательны.

Есть, конечно, доля вины и машинистов, не соблюдающих скоростной режим на важном отрезке пути, невнимательных пешеходов и болтливых пассажиров автотранспорта. Немало аварий также случается по причине халатности авторемонтных служб, по чьей вине качество дорожного покрытия на переездах отвратительное

Определенное число происшествий случается из-за служб, плохо контролирующих исправность автоматического оборудования на переездах.

Основные правила проезда железнодорожных переездов

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения. На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом, который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума. Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски — 100 метров, 1 черта — 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.

ЖД переезды бывают 2 типов

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже. Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?

Существует ряд запретов, при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

  • Выезжать за закрытым шлагбаум (не имеет значения, что показывает сигнал светофора);
  • Выезжать на переезд при красном, запрещающем сигнале светофора (не имеет значения есть шлагбаум или нет);
  • Выезжать на ЖД пути, если дежурный показывает знак, запрещающий движение. Такой знак выглядит следующим образом: дежурный стоит к водителю лицом или спиной с поднятым вверх, над головой, жезлом, красным фонарем, флажком или же с вытянутыми в разные стороны руками.
  • Выезжать на ЖД пути, если приближается, движется поезд, локомотив или дрезина.
  • Объезжать по встречной полосе, стоящие, перед движущимся поездом, транспортные средства.
  • Самостоятельно открывать шлагбаум или пытаться сделать, что-либо с ним.
  • Без разрешения дежурного начинать движение через ЖД переезд.
  • Перемещать через ЖД пути в нетранспортном виде сельхоз, дорожные, строительные и другие механизмы или транспортные средства.
  • ПДД запрещает пересекать ЖД переезд на задней передаче и совершать какие-либо маневры вблизи или на нем.

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей. Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

как исключили опасность неожиданного появления поезда

  1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
  2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
  3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
  4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

Отличие регулируемого и нерегулируемого перекрестка

Правила пересечения ЖД переезда могут несколько отличаться в зависимости от того, является ли такой участок регулируемым или нет:

  • Регулируемый как правило оснащен специальными средствами и конструкциями для звукового и светового оповещения – это железнодорожный переезд со шлагбаумом. Дополнительные оповещающие устройства позволяют автомобилисту безошибочно определять возможность пересечения дороги и своевременно сообщают о приближении к опасному участку. Кроме того, на таком переезде всегда находится дежурный, обеспечивающий дополнительный уровень безопасности для пересекающих пути водителей и сообщающий о приближающемся поезде при условии временной неисправности сигнальных устройств.
  • Нерегулируемые участки представляют собой железнодорожный переезд без шлагбаума. На них не расположены предупредительные знаки, они не контролируются дежурным и при их пересечении водители должны руководствоваться действующими правилами ПДД.

Светофорное регулирование переезда

Теперь давайте рассмотрим спорные вопросы при пересечении железнодорожных переездов, регулируемых светофором. Так, в Киеве был оштрафован водитель за то, что проехал переезд на запрещающий сигнал светофора. Оспаривая данное решение, мужчина объяснил, что он подъехал к железнодорожному переезду по проспекту Науки и остановился, поскольку горел один красный сигнал светофора. Однако шлагбаум был поднят вверх, а звуковой сигнал отсутствовал. На другой стороне переезда им был замечен патруль ГАИ. В то время, когда он ждал выключения красного сигнала, мимо него проехали два автомобиля, при этом работники ГАИ их водителей не остановили. Чтобы выяснить, в чем причина поднятого шлагбаума и отсутствия звукового сигнала, он вышел из автомобиля и подошел к дежурной по переезду. Та, в свою очередь, ему сообщила, что светофор в настоящее время не работает, и позволила ему переехать через железнодорожный переезд на красный свет. После того как он это сделал, его остановил работник ГАИ и составил административный протокол. Суд, конечно, признал действия инспекторов ГАИ неправомерными и закрыл данное дело за отсутствием состава правонарушения.

Также нельзя не упомянуть и общее правило, касающееся проезда на запрещающий сигнал светофора на перекрестке, но которое не упоминается в разделе ПДД относительно пересечения железнодорожного переезда. В частности, водитель, который выехал на перекресток проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, который разрешает движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.

Судебная практика склоняется к тому, что если водитель осуществляет въезд на железнодорожный переезд при отсутствии запрещенного сигнала светофора, звуковой сигнализации или других факторов, а таковые появляются уже в самом процессе его пересечения, то состав правонарушения в таких случаях отсутствует, и человек не может привлекаться к административной ответственности.

И последний спорный вопрос, на который хотелось бы обратить внимание, касается п. 20.7 ПДД

Согласно ему запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать транспортные средства, стоящие перед переездом, если движение через него запрещено. Так, в отношении одного водителя был составлен протокол об административном правонарушении, которым утверждалось, что им был совершен объезд транспортного средства перед железнодорожным переездом во время, когда движение через него запрещалось.

В судебном заседании мужчина объяснил, что он, подъезжая к железнодорожному переезду, увидел красный сигнал светофора и остановился дожидаться проезда поезда. Впереди него стояло другое транспортное средство. После проезда поезда красный свет погас, и он начал движение, однако стоящий впереди него автомобиль почему-то не двигался, и его водитель начал ему махать рукой через открытое окно, давая понять, что у него какие-то неполадки, включив при этом аварийную сигнализацию. Наш водитель, не имея препятствия, начал движение и объехал его. Метрах в ста его остановили сотрудники ГАИ, которые обвинили в неправильном обгоне на железнодорожном переезде, после чего составили протокол. Суд и в этом случае постановление о привлечении водителя к административной ответственности отменил, а производство по делу закрыл.

Знаки

В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:

  • Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 — 300 м, 2 — 150 м, 1 — 50 м).
  • Информационные. На табличках указывается количество путей.
  • Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).

Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector