Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом в 2020 году

Содержание:

Правила проезда ж/д переездов

Проезжать через железнодорожные пути разрешается только в специально предназначенных местах: ж/д переездах. В иных участках проезд запрещается.

Железнодорожный переезд подразделяется на следующие виды:

  • регулируемый, – где установлены один или несколько предупреждающих устройств (светофор, шлагбаум, звуковая сигнализация, кабина дежурного, металлический щит);
  • нерегулируемый, – где нет вышеуказанных предупреждающих сооружений;
  • общего пользования, – где железнодорожные пути общего пользования пересекаются с автодорогами общего пользования;
  • необщего пользования, – где железнодорожное полотно пересекаются с автодорогами организаций различных форм собственности.

Каждый железнодорожный переезд обозначается соответствующими предупреждающим знаком и разметкой. В основном, переезды без предупреждающих устройств, таких как шлагбаум, располагаются за населёнными пунктами. Приближаясь к участку пересечения автодороги и железнодорожного полотна перед водителем появится дорожный указатель «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Он представляет собой изображение поезда в красном треугольнике. Также рядом последовательно располагаются знаки с тремя красными полосами (150 м до переезда), двумя полосами (100 м до переезда) и одной полосой (50 м до переезда).

Вблизи 150 метров от железнодорожного переезда скорость движения необходимо постепенно снижать. В этой зоне обгон разрешается. В 100 метрах от переезда обгон уже запрещается, согласно ПДД. На расстоянии 50 метров от переезда обгон запрещён, также запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Но важно понимать, что при необходимости остановку сделать можно. На участке переезда запрещены разворот, обгон, стоянка и остановка

Разворачиваться допускается перед или за железнодорожными путями.

До переезда располагается указатель, сообщающий о количестве путей (однопутная или многопутная железная дорога). Исходя из этого следует выбрать соответствующее расстояние до автомобиля, движущегося впереди. Перед пересечением путей обязательно необходимо убедиться в отсутствии надвигающегося железнодорожного состава. Не рекомендовано проезжать переезд до того момента, пока впереди идущее авто не пересечёт пути полностью.

Регулируемый переезд со шлагбаумом пересекается таким же образом, как и нерегулируемый. Здесь дело обстоит ещё проще: если включена звуковая сигнализация и шлагбаум опущен – проезд запрещается. Если предупреждающее оборудование неисправно, дежурный регулирует переезд самостоятельно, при помощи рук или флажков.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном — 150 метров, две — сто метров, одна — 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Поведение при вынужденной остановке


Оповещать о том, что пути не свободны нужно обязательно, во избежание аварии

В качестве отдельного пункта правил идет вынужденная остановка на железнодорожных путях. Под вынужденными обстоятельствами можно понимать, например, поломку транспортного средства.

Стоит отметить, что образовавшаяся впереди пробка или авария не относится к уважительным причинам и не может считаться вынужденной остановкой, поскольку водитель мог ее предотвратить.

При возникновении вынужденной остановки, гражданину необходимо следовать установленным правилам:

Попросить пассажиров осторожно покинуть транспортное средство и убедиться в том, что они отошли на безопасное расстояние;
Направить двоих человек в обе стороны железнодорожных рельс для подачи видимого сигнала поезду. Они могут махать яркой тканью (лучше красной) или мигать фонариком

Таким образом, водителю поезда дают знать о том, что путь не свободен;
Также необходимо включить аварийные огни на самом транспортном средстве;
После указанных действий необходимо обратиться к дежурному, с целью отбуксировать автомобиль с опасной зоны;
Также необходимо прибегнуть к посторонней помощи и попытаться собственными силами сдвинуть машину с рельс. К данной мере стоит прибегать, если воспользоваться помощью дежурного не представляется возможным.

Также стоит помнить главное правило – поезд во много раз больше и тяжелее автомобиля, соответственно и тормозной путь занимает гораздо больше времени. Поэтому, если транспортное средство совершило аварийную остановку на рельсах, необходимо всеми силами подавать сигналы водителю локомотива, чтобы избежать возможного столкновения.

Какие бывают

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

Опасный перекресток

Место пересечения на одном уровне автомобильной, пешеходной или велосипедной дороги с железнодорожными путями, называется переездом. Железнодорожный транспорт при движении по подобным перекресткам всегда пользуется приоритетом. И для этого есть все основания. Нештатные ситуации при проезде железнодорожных переездов далеко не редки, а последствия их намного трагичнее, чем те, что возникают при авариях на других участках дорог.

Ввиду высокой скорости, большого веса и других характеристик такого транспорта, в сравнении с другими участниками движения, места переездов считаются участками повышенной опасности почти повсюду в мире.

Знак «СТОП»

Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.

Нужно помнить:

  1. Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
  2. Если остановка не совершена – это нарушение правил.

В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением

Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно

Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.

Предлагаем ознакомиться Узнать задолженность у судебных приставов

Штраф за проезд на красный свет

Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.

За красную стрелку на светофоре

Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.

Дополнительная секция

На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.

Когда водитель «попался» с подобным правонарушением во второй раз, то ему полагается в лучшем случае штраф 5 000 рублей, а в худшем – лишение прав до полугода.

На железнодорожном переезде

Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.

На перекрестке

Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.

Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.

На платной дороге

Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.

Движение через стоп-линию

При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.

Под камеру

Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.

В пробке

Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.

На полосе с реверсивным движением

Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.

Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.

Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.

Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП

Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.

Повторное пересечение перекрестка на красный

Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.

Повторное нарушение на ЖД переезде

Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.

Штраф для юридических лиц

Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.

Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.

Случаи, в которых остановка запрещена

Прямой запрет на остановку в зоне 1 содержится в пункте 12.4 ПДД. Он гласит о том, что парковка (временная или длительная) ТС недопустима на ж/д переездах (когда автомобиль уже въехал на него), а также на других сооружениях: тоннелях, эстакадах, мостах. Таким образом останавливаться запрещено только в зоне самого переезда, выполнить это действие необходимо до его начала.

Пункт 12.4 дополняет 15.3. В нем содержится запрет на выезд на железнодорожные рельсы в момент, когда там образовался затор из других машин. Такая «пробка» неизбежно вынудит водителя остановиться и против своей воли нарушить пункт 12.4.

Что подразумевается под вынужденной или аварийной остановкой


В обязанности водителя входит необходимость приложить все усилия для того, чтобы устранить свой автомобиль с рельсов и предотвратить потенциально опасную ситуацию. Однако, случаются непредвиденные обстоятельства, связанные с поломкой транспортного средства или другой причиной, затрудняющей движение.

Вынужденной (аварийной) остановкой называется прекращение движения, связанное с (статья 1 ПДД):

  • поломкой автомобиля;
  • невозможностью проезда вперед из-за проблем с грузом, перевозимым на ТС;
  • физическим состоянием водителя или резким ухудшением его здоровья;
  • непреодолимым препятствием на пути.

Действия водителя (или его пассажиров) в описанных ситуациях перечислены в пункте 15.5 ПДД:

  1. Использовать все доступные способы для эвакуации ТС с рельсов (кроме буксировки с помощью троса).
  2. Обязательно эвакуировать всех людей из салона авто на безопасное расстояние;
  3. Направить двух человек в обе стороны вдоль железнодорожных путей. Они должны отойти от переезда на расстояние не менее 1000 метров и подавать сигналы необходимости экстренного торможения машинисту состава. При отсутствии такой возможности, направить только одного человека в сторону наихудшей видимости (например, из-за поворота).
  4. Остаться у ТС и подавать звуковые сигналы тревоги.
  5. При появлении в поле зрении состава, бежать навстречу к нему и оповещать машиниста о необходимости торможения.

Общепринятый сигнал остановки – круговые движения руками, днем необходимо дополнить их яркой тканью или заметным предметом, ночью – фонарем. Звуковой сигнал тревоги состоит из серии гудков: один длинный и три коротких.

Запрещаются попытки отбуксировать застрявший автомобиль с помощью других транспортных средств. При появлении поезда, буксир будет затянут под локомотив из-за наличия троса.

Когда необходим проезд без остановки

По умолчанию, перед всеми переездами (со шлагбаумом или без) водителям необходимо притормаживать и полностью останавливаться. Однако, в ПДД предусмотрено одно исключение. Согласно п. 6.14, пересечение ж/д переезда без остановки возможно, если для этого водителю придется прибегнуть к экстренному торможению и тем самым спровоцировать аварийную ситуацию.

Теоретически, таким образом возможно проскочить под закрывающийся шлагбаум или на мигающий сигнал светофора. Но на практике, доказывать свою правоту придется в суде и положительный исход дела будет зависеть от множества факторов.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом

Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:

  1. Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
  2. Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.

Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.

Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.

Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .

Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
  • В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.

В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.

Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.

Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:

Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:

Разметка 1.14.1

Разметка 1.14.2

При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:

  • Ширина не может быть менее 4 метров.
  • До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
  • Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .

Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.

Маркировка шлагбаумов

Переездный жд шлагбаум типа ША маркируется цифрой и одной-двумя латинскими буквами. Цифра соответствует длине заградительного бруса, т. е. 4 м, 6 м и 8 м.

Первая буква после цифры указывает на тип потребляемого тока и величину напряжения: N — переменный ток не выше 5.2 A с напряжением на клеммах 220 В; S — постоянный ток не выше 12.5 A с напряжением на клеммах 24(±1.2) В.

Вторая буква в маркировке шлагбаумов ША говорит о назначении светофора, наличии/отсутствии сигнальной головки и её виде: B — выходной, сигнальная головка отсутствует (без литеры B — входной с сигнальной головкой); C — входной светодиодный (без C — входной ламповый).

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

Термин Значение
Ж/д переезд Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
Светофор Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройство Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Предусмотренное наказание за проезд на запрещающий сигнал

Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора является правонарушением и за него водителя оштрафуют на 1000 рублей. В худшем случае могут лишить права управления ТС на срок до полугода.

За нарушение иных правил преодоления ж/д путей водителя ждут следующие штрафные взыскания:

  1. За обгон на переезде или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Как показывает практика, чаще водителей наказывают строго — лишением в/у. За повторное нарушение автомобилисту придется попрощаться с правами на год.
  2. Объезд транспортного средства с выездом на встречную полосу движения на путях или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 1000-1500 рублей.
  3. За остановку на ж/д переезде или за 100 метров до него грозит штраф 1000 рублей. Если остановка была вынужденной, то водитель должен зафиксировать этот факт, чтобы избежать штрафа.
  4. За игнорирование знака «Стоп» — штраф 800 рублей. Назначит этот штраф могут лишь в том случае, если на перекрестке нет приборов регулирования или же они неисправны. В противном случае автомобилист может оправдать свой поступок тем, что руководствовался сигналами светофора, который имеет преимущество перед знаком 2.5.

Если сумма долгов по всем штрафам превысит 10 тысяч рублей, то действие водительского удостоверения может быть временно приостановлено.

В том случае, если возник спорный момент, вынесенное постановление можно попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно или было совершено в связи с экстренной ситуацией.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

На участках с повышенной опасностью пренебрежение правилами дорожного движения может окончиться не штрафом, а худшими последствиями. Железнодорожный транспорт не может реагировать так быстро, как автомобильный, поэтому «проскакивать» перед ним на запрещающий сигнал — очень плохая идея.

Наличие барьера

Барьерами на железнодорожном переезде считаются устройства, которые установлены для заграждения движения транспорта со стороны автомобильной дороги (проезжей части).

Суть работы барьеров заключается в поднятии установленных на шарнирах заграждающих элементов (крышка). Всего по количеству, таких устройств должно быть 4 штуки. Два устанавливаются по одну сторону от переезда, два — по другую.

Средняя ширина поднимающейся крышки варьируется от трёх до пяти метров и зависит от ширины дорожного полотна.

Барьер состоит из:

  • фундамента, на котором предусмотрено установление каркаса и крышки барьера;
  • поднимающейся крышки, представляющей собой прямоугольную раму, установленной на шарнирной опоре, с имеющимися на обратной стороне светоотражающими элементами (угол поднятия равен 30 градусам);
  • электропривода, передающего крутящий момент на брусья, которые удерживают крышки;
  • датчиков обнаружения транспорта, которые должны блокировать поднятие барьера при проезде по устройству транспортного средства;
  • противовеса, фиксирующего крышку устройства в одном из двух положений;
  • соединительных кабелей и муфт;
  • щитка управления барьерным устройством.

Установка барьеров производится на железнодорожном переезде с имеющейся 1,2 или 3 категорией.

Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде, описывается в статье: автобус на ЖД переезде. Как правильно осуществлять проезд через регулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума, читайте здесь.

Перечень знаков у железной дороги

Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

Подводим итоги

Железнодорожные переезды — это участки с повышенным уровнем опасности. Потому относиться к движению через них нужно соответствующим образом.

Ситуация такова, что в России больше боятся штрафов, нежели последствий, к которым могут привести те или иные действия, нарушающие ПДД. И это в корне неправильно.

Приближаясь к переезду железнодорожных путей, внимательно оцените обстановку. Сбросьте скорость заранее. Не торопитесь. Если состав приближается, то придется подождать, а также пропустить его.

Ждем ваших ответов, а также интересных историй из личного опыта.

Watch this video on YouTube

На этом все

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector