Porsche cayenne 2021 года

«Панамера» в десятые годы двадцать первого века

На начало осени 2010 года реализовано было около 25 тысяч машин. Летом 2013 г. «Панамере» сделали замену деталей, обновились габаритные огни, конструкторы произвели некоторые усовершенствования в кабине. Хотя частично это осталось классическое авто «Порше» (страна-производитель — Германия).

«Порше-Панамера» получает улучшенный мотор. Также модификации подвергается управление машины. Ослабляется трение и вес двигающихся частей снижается на 16,5% (9,5 кг). Действующая температура двигателей увеличилась, это дало возможность поднять эффективность мотора. Но повышение эффективности агрегата оказало воздействие не на мощность, а привело к уменьшению расхода горючего.

Освеженный гоночный автомобиль «Панамера» 2017/18 г. был показан публике в столице Германии. Машина новой эпохи очень выделяется из общей массы в техническом аспекте, внешний вид автомобиля также значительно изменился.

«Порше» на современном этапе

В начале двадцать первого века «Порше» (страна-производитель Германия) по-прежнему стремится экспериментировать с новыми моделями, но при этом сохранять генеральную линию на создание узнаваемых машин. В настоящее время фирма уже не играет роль заурядных автопроизводителей, это давно осталось в прошлом. Конструкторы «Порше» многие годы играют ведущие роли в автомобильном мире. В последние годы автомобили «Порше» были признаны наиболее надёжными во всех отношениях.

Начало же столетия было отмечено деятельностью фирмы на высоком уровне. Конструкторы продолжили не только производить типичные гоночные машины, базовые детали для которых были разработаны в 1948 году, но и начали внедрение кардинально новых решений. Например, выпускаются кроссовер Porsche Cayenne и спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Страна-производитель «Порше» — Германия, с течением времени в этом вопросе ничего не меняется. Наряду с другими гигантами автомобилестроения, автоконцерн принял решение развивать современные технологии двадцать первого века. Появились машины, которые имеют электродвигатели, на их основе были сконструированы спортивные гибридные автомобили. Использование новых концепций дало возможность модели Porsche 918 Spyder на единственном электрическом моторе пройти расстояние двадцать пять километров дороги при скорости в 160 км/час.

Porsche Cayenne на вторичном рынке: что надо знать?

На данный момент проще всего приобрести Porsche Cayenne третьего поколения, вошедший в серию с 2016 года. Причем между стартовой ценой у официального дилера и стоимостью на вторичном рынке разница – минимум в 1,5-2 раза. А учитывая то, что Порше Кайен по уровню оснащения мало отличается от флагманского седана Porsche Panamera, спрос на данное авто утихнет еще не скоро. Однако множество положительных характеристик вовсе не означает, что проблем у авто с пробегом не будет.

Не стоит забывать, что даже б/у Porsche Cayenne представляет собой транспортное средство, требующего хорошего обслуживания, которое по умолчанию никак не может быть дешевым. А если к тому же авто продается со значительными дефектами, то придется выложить значительную сумму на капитальный ремонт. Поэтому перед покупкой недостаточно простой визуальной оценки – необходима комплексная компьютерная диагностика. В крайнем случае кроссовер должен осмотреть специалист и вынести свой вердикт. Ведь, несмотря на внешнюю привлекательность (а продавец обязательно наведет внешний лоск), проблемы Порше Кайен могут быть довольно серьезными

Так какие места у авто являются слабыми, и на что стоит обратить внимание?

  1. Проблемы с подвеской. В целом Porsche может похвастаться энергоемкой и сбалансированной, в меру жесткой подвеской. Особого упоминания заслуживают версии с пневмоподвеской. Благодаря ей клиренс авто может существенно варьироваться (от 187 до 273 мм). Обычно это несет массу положительных сторон: при увеличении дорожного просвета улучшается проходимость, а при уменьшении – устойчивость. И в этой бочке меда есть своя ложка дегтя – в данном случае уязвимость подвески. Но плохая переносимость некачественного дорожного покрытия – не самое худшее. Главный враг подвески – это предыдущий хозяин, который на регулярной основе выжимал максимум мощности из двигателя. И если у двигателя есть довольно значительный запас прочности, то подвеска им не обладает.
  2. Слабая динамика шестицилиндровых моторов. С одной стороны, резвый разгон является важным показателем, но когда речь идет о надежности, то он отходит на второй план. Да, модификации с восьмицилиндровым двигателем позволяют ощутить всю мощь немецкого кроссовера (около 7 секунд для разгона от 0 до 100 км/ч при такой массе действительно потрясают). Но и проблем с такими силовыми установками значительно больше.
  3. Изношенность коробки передач и двигателя. Этим стандартно страдают в первую очередь версии Turbo S и S как наиболее мощные модификации. Соответственно, их используют для драйва, а не для поездки по магазинам. Поэтому и внутренняя «начинка» у них намного непригляднее, чем у менее мощных собратьев.
  4. Требовательность к качеству топлива. Любой продавец с уверенностью заверит, что авто американской сборки спокойно ездит даже на 92 бензине. Вот только система измерения октанового числа у американцев существенно отличается от нашей, и их 93 отвечает нашему 98. А систематические поездки на неподходящем топливе быстро «съедят» работоспособные детали. Ударит это и по кошельку, ведь в среднем по городу авто потребляет 25 литров на каждые 100 км пробега. Добавить к этому и периодический ремонт плюс плановое обслуживание – и сумма выйдет весьма впечатляющей.
  5. Слабое крепление головной оптики. А вот от этого никто не застрахован – согласно статистике, фары воруют даже чаще, чем колеса, причем в 90% случаев это происходит быстро и практически незаметно. Однако еще более слабый ресурс – у тормозных колодок (в среднем 15 тыс. км), причем чем мощнее мотор, тем чаще их придется менять.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Porsche Cayenne пока не донимает проблемами с коррозией. Капот, передние крылья и дверь багажника изготовлены из алюминия.

Многие владельцы сетуют на запотевание фар.

Легкосъемные фары – лакомый кусочек для нерадивых граждан, жаждущих легкой наживы. Ущерб от пропажи ксеноновой блок-фары составит 63 000 рублей, а светодиодной – 140 000 рублей. Б/у фару можно выкупить за 30 000 рублей.

Примечательно, что в гибридных версиях из-за отсутствия фары перестает работать гидроусилитель рулевого управления.

Некоторые фирмы предлагают комплекты по защите от кражи оптики с помощью саморезов или тросиков. Правда, в таком случае попытка завладеть фарой нередко заканчивается повреждением капота, крыла или бампера.

После 100-150 тыс. км сдаются амортизаторы крышки багажника с электроприводом. Меняются они в паре – 2 штуки по 20-25 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть сбои в работе дверных замков. Отказывает сервопривод – 400 рублей за китайский моторчик. Замок в сборе обойдется в 4-14 тыс. рублей.

С возрастом отлетает хром с кнопок стеклоподъемников, а иной раз кнопки и вовсе отламываются. Новый блок кнопок водительской двери доступен за 3-5 тыс. рублей, а оригинальный – за 10 000 рублей.

Со временем забиваются дренажные отверстия в районе резиновых заглушек, расположенных за локерами (подкрылками). Это основная причина неожиданного появления воды в ногах водителя или переднего пассажира. В запущенном случае, вода может попасть на ЭБУ двигателя, блок предохранителей или моторчик печки (8-13 тыс. рублей за аналог).

Аэродинамика

В «кузовном классе», где главным экспонатом для ознакомления был кузов кроссовера Cayenne, слово взял менеджер по аэродинамике господин Томас Вольф. Он начал сразу говорить о наиболее очевидной черте внешности и об аэродинамике Cayenne — о заднем антикрыле автомобиля.

Рассказал журналистам, что при высокой скорости движения, более 160 км/час, крыло изменит угол атаки до шести градусов, для удержания задней части автомобиля стабильно прижатой к дорожному полотну. Режим Sport Plus дает возможность электронике поднимать углы до 12,6 градусов для дополнительной прижимной силы, а если еще открыт панорамный люк, то крыло изменит угол уже до 19,9 градусов, чтобы компенсировать турбулентность и уменьшить шум внутри салона.

На скоростях более 200 км/ч крыло убирается, чтобы уменьшить воздушное сопротивление на высоких скоростях. При падении скорости ниже 180 км/ч, спойлер вновь занимает активную позицию.

Когда водитель сильно нажимает педаль тормоза во время движения на скорости между 170 и 270 км/час, антикрыло, одним из важных элементов которого является электродвигатель подключенный к редуктору, поднимается до 28,2 градусов и действует, как воздушный тормоз. Porsche говорит, что такое торможение может сократить тормозной путь почти на 2 метра при скорости с 250 км в час.

Активное антикрыло — это безусловно очень интересная технология. Но не менее интересные вещи происходят и в передней части Porsche, особенно, это активные шторки закрывания радиаторной решетки. Говорят, что Cayenne является первым автомобилем со 100-а процентным регулируемым закрытием всех теплообменников.

Как вы можете увидеть ниже, AGS (Активные шторки закрывания радиаторной решетки) закрывают верхнюю, нижнюю и выходные теплообменники. Эти четыре системы могут управляться независимо друг от друга и бесконечно регулировать воздушный поток.

Это означает одно, что в зависимости от необходимости охлаждения двигателя, трансмиссии или салона автомобиль может пропустить больше воздуха в определенные теплообменники. Преимущество заключается в том, что закрытые решетки пускают воздушный поток вокруг аэродинамичного кузова, а не через довольно аэродинамический неэффективный моторный отсек.

Кроме того, как видно на изображении вверху, после прохождения воздуха через дистанционно установленные воздушные охладители, “воздушная завеса” ускоряется при выходе из колесных колодцев минимизируя тем самым турбулентность и снижая сопротивление создаваемое колесами. Кроме того, для уменьшения сопротивления воздушным потокам, днище автомобиля закрыто плоской пластиковой защитой, а пластиковые направляющие на передней подвеске отводят воздух на тормоза:

Появление бренда «Порше»

Известная автомобильная фирма «Порше» (страна-производитель Германия), в настоящее время является прославленным брендом в своей сфере. А начинался путь компании в начале двадцатого века. Еще до Первой мировой войны будущий глава корпорации Фердинанд Порше создает различные модели автомобилей, что позволяет ему получить полезный опыт. Он работал в нескольких фирмах в Австрии и Германии, создавал несколько моделей «Мерседес» и другие автомобили.

Подъем начался в межвоенную эпоху. В 1931 г. Фердинандом Порше было основано конструкторское предприятие. Именно тогда становится понятно, что у машин «Порше» страна-производитель – Германия. В первые годы Фердинанд Порше берется за конструирование и производство отдельных деталей для автомобильных компаний, а через несколько лет он уже стал главным конструктором «Ауто-Юнион». В 1930-е гг. он создает целый ряд новинок, в том числе и «народный автомобиль» – одну из моделей «Фольксвагена», принесшую ему большую популярность.

До начала военных действий в начале 1940-х гг. Фрединанд Порше работал над значительным числом заказов на стороне, сотворив, в частности, знаменитость KdF-Wagen (в русской версии «Жук» — машина, ставшая базовой в линии моделей «Фольксвагена»). К конструктивным удачам Порше можно отнести Type 22 — спортивную модель, построенную по коммерческому предложению фирмы Auto Union AG.

Большинство разработок тех лет в дальнейшем были положены в базовую комплектацию автомобилей Порше. Итак, кто выпускает «Порше»? Страна-производитель автомобилей – Германия.

Однако милитаризация Германии сказалась и на деятельности Фердинанда. Поначалу он создает армейские автомобили, а в годы войны и бронированные машины – хорошо известные танки «Тигр», «Пантера» и самоходное орудие «Фердинанд». Такая деятельность принесла ему скверную репутацию. Хотя за свою деятельность конструктор отсидел в тюрьме меньше двух лет, найти свое место на Олимпе инженерной мысли Фердинанд Порше не сумел, а в 1951 г. умер.

Как спасти двигатель Порше Кайен

Одно из самых слабых мест первого (и не только первого) поколения Porsche Cayenne – это двигатель. Самым надежным и безпроблемным считается “бюджетный” мотор конструкции V6 объемом 3,2 л и дизеля. Старшие бензиновые моторы (V8), имеют весьма продвинутую для своего времени конструкцию. Но… отлитый из алюминия блок цилиндров живет недолго – около 100-150 тысяч километров пробега. После этого все моторы “задираются”, начинают потреблять масло и топливо в огромных количествах.

Виной тому – задиры в цилиндрах. Умельцы уже давно научились справляться с этой проблемой. Моторы гильзуют – растачивают цилиндры и впрессовывают в них чугунные вставки. После такого ремонта ресурс двигателя значительно возрастает. Стоимость такой операции сильно зависит от аппетитов сервиса и степени “раздолбаности” мотора. Но дешевле трех тысяч долларов бюджет такого восстановления вряд ли составит.

Покупая старый Cayenne, нельзя экономить на диагностике

Поэтому перед покупкой Cayenne обязательно нужно сделать эндоскопию. Через отверстие свечи зажигания в цилиндры двигателя опускают специальную камеру и осматривают рабочие поверхности. Толковый специалист способен достаточно быстро определить состояние мотора, сказать, гильзован ли он, или эта операция понадобится в ближайшем будущем.

У моторов V8 очень скромный ресурс

Турбированые моторы, естественно, имеют проблемы с турбиной. На тех же 100-150 тысячах пробега. Благо, реставрация нагнетателя для Porsche не намного дороже, чем для любого другого автомобиля. Цена ремонта турбины – 800 – 1000 долларов. Нюанс только в том, что турбин две, соответственно эту сумму нужно умножить на два.

Еще одна проблема моторов “Порше Каен” – цепной привод газораспределительного механизма и фазовращатели. Ресурс цепи небольшой – 80-100 тыс км. После этого в двигателе появляются посторонние звуки. Если их проигнорировать – изнашиваются и шестерни распредвалов, а там и до обрыва цепи остается всего несколько тысяч километров. Если цепь оборвалась – ищите мотор с разборки, гильзуйте и ставьте. Реставрация старого выльется значительно дороже, чем стоит весь автомобиль.

Применение передовых технологий всегда несет в себе риски – Каен как раз тот случай

Уже гильзованые моторы можно часто встретить на машинах с украинской регистрацией. Стоит учесть, что в Европе цены на подобные ремонты значительно выше и часто владельцы Cayenne, вместо того чтобы тратить деньги на реанимацию старого автомобиля, покупают новый. Изношенный мотор вместе с автомобилем продают.

Porsche Cayenne двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2002-2006)

Двигатели (бензин):

  • 3,2, 250 лош. сил, механическая коробка передач, полноприводный, 9,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 17,8/10,6 расход
  • 3,2, 250 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 9,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 18,4/10,7 расход
  • 4,5, 340 лош. сил, механическая коробка передач, полноприводный, 6,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 22,8/11,8 расход
  • 4,5, 340 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 7,2 разгон до 100 км/час (в секундах), 20,9/11,2 расход
  • 4,5, 450 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 21,9/11,9 расход
  • 4,5, 500 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 21,9/11,9 расход
  • 4,5, 521 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,2 разгон до 100 км/час (в секундах), 21,9/11,9 расход

Рестайл 1 поколения (2007-2010)

Двигатели (бензин):

  • 3,6, 290 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 8,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 18,3/9,9 расход
  • 4,8, 385 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 6,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 20,2/10,1 расход
  • 4,8, 405 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 6,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 20,6/10,2 расход
  • 4,8, 500 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5.1 разгон до 100 км/час (в секундах), 22,5/10,5 расход
  • 4,8, 550 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 4,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 22,6/10,8 расход

Двигатели (дизель):

3,0, 240 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 8,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,6/7,9 расход

Поколение 2 (2010-2014)

Двигатели (бензин):

  • 3,6, 300 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 7,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 13,2/8 расход
  • 3,0, 333 л. с., гибрид, автомат, полноприводный, 6,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,7/7,9 расход
  • 4,8, 400 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 14,5/8,2 расход
  • 4,8, 420 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 14,8/8.5 расход
  • 4,8, 500 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 4,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 16,2/8,8 расход
  • 4,8, 550 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 4,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 15,8/8,4 расход

Двигатели (дизель):

  • 3,0, 245 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 7,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,4/6,5 расход
  • 4,1, 382 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 10/7,3 расход

Рестайл 2 поколения (2014 – н. в.)

Двигатели (бензин):

  • 3,6, 300 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 7,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 12,3/7,5 расход
  • 3,6, 420 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 13/8 расход
  • 3,0, 333 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,9 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 3,6, 440 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,2 разгон до 100 км/час (в секундах), 13,2/8,3 расход
  • 4,8, 520 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 4,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 15,9/8,9 расход
  • 4,8, 570 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 4,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 15,9/8,9 расход

Двигатели (дизель):

  • 3,0, 245 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 7.3 л на сотню километров, 7,8/6,2 расход
  • 4,1, 385 лош. сил, автоматическая коробка передач, полноприводный, 5,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 10/7 расход

Трехкамерная пневматическая подвеска

Другая интересная часть технологий Porsche- трехкамерные амортизаторы, которые, по принципу своего действия блокируют определенные воздушные камеры внутри самого штока, при посредственном нажатии на кнопки управления из салона.

Снижая общий объем пневмосистемы скорость разжатия пружины увеличивается (что необходимо при езде в спортивном режиме), а при полном открытии клапанов и максимальном увеличении общего объема камер, скорость сжатия пружины уменьшается, все это для плавной мягкой езды по шоссе.

Наличие трех камер вместо одной или двух означает, что водитель получает немного больше возможностей в тонкой настройке жесткости подвески. Вот сравнение диапазона работы пружин нового Cayenne по сравнению с жесткостью, предлагаемой однокамерной системой Cayenne текущего поколения (двухкамерная система также предлагается на текущей модели, но ее показатели по какой-то причине замалчиваются):

Далее здесь. Объяснение работы трехкамерной системы Porsche Panamera, система схожа с той, что устанавливается на Cayenne (видео для знатоков технического английского языка):

Настройка уровня жесткости происходит при помощи кнопок на центральной консоли. Так же настройки могут устанавливаться автоматически, если автомобиль переживает «сильную раскачку или крен». В дополнение к регулируемой жесткости пружин, пневмоподвеска предлагает аэродинамические и внедорожные преимущества, обладая сразу шестью разнообразными настройками клиренса, от 160 до 243 мм.

Расход топлива Porsche Cayenne в городе и на трассе

Ваш онлайн / Расход топлива / Porsche / Cayenne

Расход топлива Porsche Cayenne составляет: по городу — от 8.5 до 22.8 л/100 км, по трассе — от 6.4 до 11.9 л/100 км. Тип двигателя: Бензиновый, Гибридный, Дизельный

Модификации Porsche Cayenne Расход топлива на 100 км по городу Расход топлива на 100 км по трассе
Porsche Cayenne 955
Turbo/Turbo S кроссовер 5-дв. 4.5 AT Turbo (450 л.с.) 21.9 11.9
Turbo/Turbo S кроссовер 5-дв. 4.5 AT Turbo (500 л.с.) 21.9 11.9
Turbo/Turbo S кроссовер 5-дв. 4.5 AT Turbo S (521 л.с.) 21.9 11.9
Кроссовер 5-дв. 3.2 AT Tiptronic S (250 л.с.) 17.8 10.6
Кроссовер 5-дв. 3.2 MT (250 л.с.) 17.8 10.6
Кроссовер 5-дв. 4.5 AT S Tiptronic S (340 л.с.) 20.9 11.2
Кроссовер 5-дв. 4.5 MT S (340 л.с.) 22.8 11.8
Porsche Cayenne 957
Turbo/Turbo S/GTS кроссовер 5-дв. 4.8 AT Turbo (500 л.с.) 22.5 10.5
Turbo/Turbo S/GTS кроссовер 5-дв. 4.8 AT GTS (405 л.с.) 22.6 10.2
Turbo/Turbo S/GTS кроссовер 5-дв. 4.8 AT Turbo S (550 л.с.) 22.5 10.5
Turbo/Turbo S/GTS кроссовер 5-дв. 4.8 MT GTS (405 л.с.) 22.6 10.2
Кроссовер 5-дв. 3.0 TDI AT (240 л.с.) 11.6 7.9
Кроссовер 5-дв. 3.6 AT (290 л.с.) 18.5 9.8
Кроссовер 5-дв. 3.6 MT (290 л.с.) 18.5 9.8
Кроссовер 5-дв. 4.8 AT S (385 л.с.) 22.1 10.8
Porsche Cayenne 958
Кроссовер Diesel 3.0 Tiptronic AWD (245 л.с.) 8.5 6.5
Кроссовер 3.6 Tiptronic AWD (300 л.с.) 13.2 8
Кроссовер 3.6 MT AWD (300 л.с.) 15 8.4
Кроссовер GTS 4.8 Tiptronic AWD (420 л.с.) 14.5 8.2
Кроссовер Turbo 4.8 PDK AWD (500 л.с.) 16.2 8.8
Кроссовер Turbo S 4.8 Tiptronic AWD (550 л.с.) 15.8 8.4
Кроссовер S 4.8 Tiptronic AWD (400 л.с.) 14.5 8.2
Кроссовер S Hybrid 3.0 Tiptronic AWD (333 л.с.) 8.7 7.9
Кроссовер S Diesel 4.2 Tiptronic AWD (382 л.с.) 10 7.3
Porsche Cayenne 958
Кроссовер Diesel 3.0 Tiptronic S AWD (245 л.с.) 9.8 6.4
Кроссовер S 3.6 Tiptronic S AWD (420 л.с.) 12.4 7.8
Кроссовер Turbo 4.8 Tiptronic S AWD (520 л.с.) 15.5 8.7
Кроссовер GTS 3.6 Tiptronic S AWD (440 л.с.) 12.9 8.1
Кроссовер 3.6 Tiptronic S AWD (300 л.с.) 12.3 7.5
Кроссовер Turbo S 4.8 Tiptronic S AWD (570 л.с.) 15.9 8.9
Кроссовер S Diesel 4.2 Tiptronic S AWD (385 л.с.) 11.7 7.3
Porsche Cayenne PO536
Coupe кроссовер 5-дв. 3.0 Tiptronic S AWD (340 л.с.) 11.6 7.9
Coupe кроссовер 5-дв. Turbo 4.0 Tiptronic S AWD (550 л.с.) 14.8 9
Кроссовер S 2.9 Tiptronic AWD (440 л.с.) 11.8 8.4
Кроссовер 3.0 Tiptronic AWD (340 л.с.) 11.1 7.9
Кроссовер Turbo 4.0 Tiptronic AWD (550 л.с.) 16.4 9.5

Расход топлива Porsche Cayman Технические характеристики Porsche Cayenne

Подбор авто с идентичным расходом топлива

Вы можете подобрать другие авто, у которых расход топлива сопоставим с исходной модификацией Porsche Cayenne

Подобрать

Техническая часть

Под капотом японской двухдверной модели решили установить бензиновый, шестицилиндровый, 3.8-литровый, силовой агрегат VR38DETT V-образного типа, который имеет отлитый из алюминия блок цилиндров, пару турбокомпрессоров компании IHI, способные выдавать давление в 1.75 бар. Присутствует клапанный механизм с изменяемыми на впуске фазами газораспределения и системой смазки с «мокрым» картером.

Отдает такая силовая установка 540 «лошадей» при 6 400 оборотов в минуту и 628 Нм крутящих усилий, который поставляется на колеса в размере от 3 200 – 5 800 оборотов в минуту (самая первая модель в 2007 году шла с 480-сильным «движком» того же объема и 588 Нм крутящего момента). В штатном режиме, ГТ-Р имеет шестидиапазонный преселективный «робот» с парой сцеплений, который разрабатывали вместе с фирмой BorgWarner.

Не забыли установить продвинутую систему полного привода ATTESA-ETS, где есть многодисковая муфта GRN с электронным управлением и самоблокирующийся дифференциал механического типа в задней оси. При естественных условиях передвижения, весь крутящий момент передается на задние колеса, однако, во время проскальзывании колес, разгоне и при поворотах до 50 процентов крутящего момента передается с помощью двойного карданного вала, выполненного из стали, на переднюю часть.

С нуля до первой сотни японский автомобиль разгоняется за внушительные 2.8 секунды, достигая максимальную скорость до 315 километров в час. В смешанном режиме езды, купе 2015 года в среднем потребляет 11.7 литра бензина на 100 километров (по паспортным данным), в городе этот показатель возрастает до 16.9 литра, а за городом 8.8 литра. В качестве основы Ниссан ГТ-Р применили платформу PM (Premier Midship), где есть смещенный в пределы колесной базы силовой агрегат и отнесенная назад коробка передач с парой карданных валов.

Благодаря таким технологиям модель имеет почти идеальную развесовку по осям – 54/46 в пользу передней части. Кузов у транспортного средства сделан из стали, однако, передняя часть выполнялась из карбона, а некоторые элементы из алюминия (жесткость на кручение равняется 50 000 Нм/град). Японцы установили на свое купе независимую подвеску, сконструированную на трубчатых подрамниках.

Впереди поместили архитектуру на двойных поперечных рычагах, а задняя часть получила многорычажную систему. На всех версиях есть адаптивные амортизаторы Bilstein DampTronic, получившие 3 режима работы – «Normal», «Comfort» и «R». Сама машина управляется уверенно, за что отвечает реечный механизм с электроусилителем и изменяемым передаточным числом. Тормозная система Nissan GT-R (R35) представлена мощными механизмами, получившие вентилируемые 390-миллиметровые диски впереди и 380-миллиметровые сзади. С такими дисками «работают» 6- и 4-поршневые суппорты и электронные системы ABS, ESP и так далее.

Поколение десятых годов двадцать первого века

В 2010 году было представлено новое поколение Porsche Cayenne. Внешне Cayenne 2 поколения выглядит меньше, компактнее, мощнее и «плотнее» чем предыдущая версия. Размещение мотора было изменено, кузов Porsche Cayenne стал выпускаться на лонжеронах. А не рамный как раньше, подвеска стала независимой.

Порше Кайен 955

Многоосевой дифференциал обзавелся функцией блокировки. Porsche Cayenne разрабатывался частично конструкторами Porsche и частично специалистами Volkswagen. В 2009 году вышла дизельная версия Porsche Cayenne 955 с 3 литровым турбомотором и 240 лошадьми под капотом. Модификация поколения – 2 разгоняется до «сотки» за 8,3 секунды, а максимальная скорость 214 км/ч. Расход Porsche Cayenne 955 в городском цикле на 100 км – 11,6 литров, а в загородном 7,9 литра.

Порше кайен 955

Porsche Cayenne имеет оцинкованный кузов, что предотвращает образование гнили, «рыжыков» и ржавчины. Спортивный кроссовер в использовании очень удобный, а выпущенный Porsche Cayenne 955 в 2016 году, в качестве третьего поколения – просто бомба. Проекционный дисплей, позаимствованные разноширокие покрышки для передней и задней оси, активный задний спойлер и многое другое. Стоят эти нововведения и изменения огромны денег, но комплектации и обновленный вид стоят того.

В 2013 году Panamera приобрела другие детали, помимо этого обновились габариты, улучшен салон, но основные черты остались прежними. Даже двигатель был заменен и рулевое управление. Увеличена эффективность движка за счет повышения рабочей температуры мотора. Уменьшен расход топлива и значительно изменен дизайн. Много введено изменений, но все они на пользу. Все та же ли это Panamera теперь или нет?

Ходовая

На передней оси на каждое из колес приходится пара поперечных рычагов. На задней оси используется многоэлементная схема.

Подвеска могла быть как обычной – на стальных пружинах, так и пневматической (стандарт для турбо версий). Опционально были доступны электронно-управляемые амортизаторы PASM и система подавления кренов PDCC.

Сайлентблоки передних и задних рычагов могут прийти в негодность после 80-120 тыс. км. Для обновления всех резино-металлических элементов придется затратить порядка 30 000 рублей.

Шаровые опоры передних рычагов гораздо живучее. Меняются они в сборе с рычагами (4-22 тыс. рублей за верхний).

Пневмосистема, в целом, считается надежной и долговечной. Хотя без некоторых недочетов не обошлось. Например, со временем начинали стучать пневмостойки.

Иногда дефект удавалось устранить путем замены опор амортизаторов (2-3 тыс. рублей за штуку). В остальных случаях помогала переборка (20 000 рублей за стойку) или замена пневмостоек (50-70 тыс. рублей).

Пневмобаллоны обычно служат долго. Передние доезжают до 200 000 км, а вот задние могли начать подтравливать немного раньше.

В зимние морозы порой наблюдаются перебои в работе системы. Обычно в этом виновата замерзающая влага.

Длительное игнорирование проблем с пневмосистемой ускоряет износ компрессора (30-50 тыс. рублей).

Тормоза

Флагманские версии Turbo S комплектовались углеродкерамическими тормозами PCCB с 10-поршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми сзади.

Карбоновые тормоза обладают большим запасом выносливости и не теряют эффективности при частых оттормаживаниях с высоких скоростей на гоночном треке. Однако, в случае износа или повреждения за новый комплект придется выложить кругленькую сумму – порядка 1 300 000 рублей!

Для повседневной среды обитания хватает обычных тормозов (55 000 рублей за оригинальный комплект или 30 000 рублей за аналоги).

Первые бренды «Порше»

Руководство фирмой перешло его сыну, тоже Фердинанду, который выпустил первые модели автомобилей под маркой «Порше» (страна-производитель — все так же Германия). Авто были в основном спортивной направленности: «Порше-356», «Порше-718» и другие. Нередко детали «Порше 356» были производства «Фольксвагена», это было сделано для удешевления машин. Необыкновенно успешная конструкция моделей позволила добиться популярности среди большинства автомобилистов.

В первые послевоенные годы «Порше» становится всемирно известной фирмой в спортивном мире. Вершиной движения в этом направлении становится «Порше-911» (1963 г.). Модель оказалась одним из наиболее удачных моментов в биографии фирмы «Порше». Проявилась новая разработка в автосалоне во Франкфурте. Внешний вид модели разработал старший сын Фердинанда Порше-младшего – Фердинанд Александр Порше, являвшийся внуком основателя фирм. Новинка создавалась так, чтобы представить новый дизайн, но при этом не очень отдаляться от обычных правил фирмы. В итоге были созданы известные всем конфигурации, которые вплоть до сегодняшнего времени продаются с завидным успехом.

В следующие десятилетия фирма «Порше» сконструировала много удачных и весьма массовых машин, но сделать рывок никак не удавалось вплоть до наших дней. Одно стоит подчеркнуть, что за прошедшие десятилетия фирма сконструировала много оригинальных моделей машин.

На базе этих автомобилей создавались и другие модели: «Порше-924», «Порше-928» с измененным внешним видом и серьезно перестроенным рядом деталей. В предпоследнее десятилетие двадцатого века появилась очередная новинка бренда – «Порше-959». Страна-производитель – Германия.

использованная литература

Библиография

  • Беккер, Клауспетер; Уортер, Стефан (2002). Porsche Cayenne . Билефельд: Delius Klasing Verlag. ISBN 3-7688-1403-3. (на английском)
  • Чепмен, Джайлз (2005). Внедорожник: величайший в мире внедорожник . Лондон: Merrell Publishers. ISBN .
  • Габриэль, Андреас (2014). Porsche Cayenne: История бестселлеров (на немецком языке). Берлин: BMB Berlin Motor Books. ISBN .
  • Хеншоу, Питер (2005). Полное руководство по внедорожникам и внедорожникам . Эдисон, Нью-Джерси, США: Chartwell Books. ISBN .
  • Киттлер, Эберхард (2005). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Внедорожник и внедорожник — с 1945 года. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302490X.

Ходовая “Порше Каен”

Подвеска у Cayenne была как обычная, так и пневматическая. Последняя могла побаловать прежнего владельца комфортом, но нужно понимать, что ресурс пневмобаллонов и компрессора не слишком велик и составляет около 80-100 тыс км. К скорой смерти вышеперечисленных пневматических элементов часто ведет выход из строя относительно недорогих датчиков уровня кузова. Не устраненная вовремя неисправность быстро выводит из строя пневматику.

Пневмостойки с разборки стоят значительно дешевле новых. Но их ресурс неизвестен

Пневмостойки передней подвески в неоригинальном исполнении стоят по 1500 долларов за штуку. Схожая цена и на задние пневматические элементы. Конечно, есть варианты реставрации, но они подходят разве что для того, чтобы подготовить автомобиль к продаже. Новый неоригинальный компрессор пневмомоподвески стоит около 500 долларов.

Задние пневмоэлементы подвески на разборках стоят по 200 долларов за штуку

Задняя многорычажная подвеска дороже, рычагов там больше. Но есть и преимущества – большинство шарниров и сайлетблоков можно заменить отдельно, не меняя рычаги целиком. Поэтому и для владельцев старых Каенов, и для сервисменов есть пространство для маневров с различными бюджетами – от нескольких сотен до тысячи долларов.

Есть нюансы и с тормозной системой. Для Каенов с простым мотором и тормозами все стандартно, а вот мощные версии, требуют использования очень дорогих тормозных колодок и дисков. Причем их износ происходит довольно быстро – тяжелый автомобиль с мощным двигателем, который провоцирует на активный драйв, тому способствует.

Активный стабилизатор с разборки стоит 200-400 долларов

Устанавливались на Каены первого поколения и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Замена вышедшей из строя детали на новую обходится как минимум в 1000 долларов.

На этом шокирующая дороговизна деталей ходовой части заканчивается. Направляющие элементы подвески, благодаря унификации с другими моделями концерна VAG, стоят не так дорого. К тому же есть масса альтернативных неоригинальных предложений. К примеру, комплект из четырех рычагов передней подвески, рулевых тяг, наконечников и тяг стабилизатора стоит около 500 – 700 долларов.

Прибор для диагностики электронных систем с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов

Заключение

В современном мире различные изменения считаются нормальными, обычными инновациями, которые проводятся главным образом для объединения человечества в целях глобализации. В Европе процесс слияния и стран в целом, и экономических объединений в частности идет уже несколько десятилетий, ускорившись в последние годы. А значит, корпорации уже все меньше несут «национальный колорит». И потому вполне очевиден вопрос о «Порше»: какая страна-производитель этих автомобилей? Твердо можно сказать только одно: это европейская модель машин, впитавшая все лучшие национальные особенности. Хотя немецкий след здесь является основным, поэтому для автомобилей «Порше» страной-производителем является Германия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector