Нужны ли на мотоблок права

Содержание:

Что нельзя делать на моторном блоке

Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.

Также не положено:

  • ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  • хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  • ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
  • ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  • создавать опасные для пешеходов ситуации;
  • припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  • передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.

Нужны ли права на мотоблок

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил.

Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин.

Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.

Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка.

Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством.

Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:

  • документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
  • правила езды на мотоблоке;
  • мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
  • предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?

Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку.

Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении».

Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.

Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности.

Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет.

Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Что можно делать на аппарате

Можно ли пользоваться какими-либо дорогами на моторном блоке? Владелец устройства может проезжать по обочине, не затрагивая проезжую часть. Его юридический статус при этом будет равен статусу пешехода. Но при этом все равно следует опасаться штрафа, если водитель находится в нетрезвом виде. А вот оштрафовать за нарушение ПДД сотруднику ГИБДД будет сложнее, ведь владелец не выезжает на проезжую часть. На тропинках, проселочных дорожках можно ездить спокойно. Является ли это вождением на общественных дорогах? Нет. Так как на этих проселках нет разметки и знаков, то штраф дать не могут.

Чтобы перестраховаться, лучше брать с собой водительское удостоверение даже при езде по обочине, а с ним и паспорт регистрации сельхозтехники. Заявления вроде «Езжу и не трогают» не стоит слушать: много раз сотрудники ГИБДД проверяли и сельхозслужащих.

Оптимальный и официально разрешенный вид перемещения моторных блоков — при помощи прицепов. Тогда можно переложить ответственность за езду на водителя автомобиля с прицепом или самому сесть за руль. В таком случае нужно будет ездить по дороге по всем правилам ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, лицензией, номерными знаками и включенными фарами.

Если мотоблок сделан своими руками

Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями. Ответственность за данное правонарушение определена в ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.

Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.

Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание. А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов

Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД. Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным

Сообщества Прицепы Блог Страхование авто с прицепом

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

  • Технический норматив.
  • Экологический стандарт.
  • Оснащение светотехническими и сигнальными приборами.
  • Прочие параметры, связанные с безопасностью дорожного движения.

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.

Двигатель и прицеп

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются. Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы

В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.

Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

Двигатели бывают:

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • профессиональными.

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.

Когда права законодательно необходимы

Некоторые дачники приобретают технику по объявлению как мотоблок, а в итоге получают мини-трактор. Это устройства с высокой посадкой, небольшого размера. Они почти не отличаются внешне от моторных устройств, но их мотор мощнее. Поэтому для вождения требуются права высокой категории, регистрация в хозяйственном управлении и паспорт техники. Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.

Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя. У первых он примерно 16 кВт. Необходимо, чтобы мощность устройства была меньше, тогда права можно не получать.

Законы по поводу ПДД постоянно меняются, поэтому при покупке новой техники лучше обращаться в местное сельскохозяйственное отделение за актуальной информацией.

При регистрации или передаче паспорта при договоре купли-продажи будет указано, обязан ли водитель получить права или нет.

Если окажется, что права требуются, следует получить либо категорию «А» (для мотоциклов), либо «Ф», если технику сочтут за крупную сельскохозяйственную.

Для мотоблока права не нужны. Но при этом нельзя и выезжать на нем на дорогу, разрешено только перемещаться по обочине. Чтобы избежать проблем, лучше перемещать технику с помощью прицепа

Также следует осторожно относиться к слишком мощным мотоблокам. Если у них модифицированный мотор, нельзя оставлять устройство без регистрации, нужно получить права

А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории. Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники.

Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?

  • Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.

  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтомуесли вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются. Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.

Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.

Штрафы за езду на мотоблоке с прицепом

Здравствуй, уважаемый читатель, вы на канале Forza и сегодня хотел бы с вами обсудить такую тему, нужны ли права на мотоблок, минитрактор, можно ли ездить по дорогам общего пользования?

Думаю тема будет интересна! Давайте начнем, в инструкции к мотоблоку написано, что данное средство не предназначено для дорог общего пользования, а значит официально не является средством передвижения.

В федеральном законе четко прописано, что относится к специальной техники и подлежит обязательному страхованию

  • сельскохозяйственные авто для строительного ремонта,
  • вездеходы, квадроциклы, снегоходы,
  • специальный грузовой автомобиль,
  • техника скорость которой не превышающает 20 километров в час.
  • техника, которая не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.

Не забываем, что с 2011 года, езда по дорогам общего пользования на автомобильной либо другой спецтехники, должна осуществляться днем или ночью с включенными ходовыми огнями или ближним светом.

Посмотрев в интернете столкнулся с двумя видами штрафов:

1. Статья КОАП РФ 12.11 движения по автомагистрали на транспортном средстве скорость которого по техническим характеристикам или его к техническому состоянию менее 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Но чаще всего инспекторы дпс пытаются, навязать статью 12.7 она говорит о том, что вы передвигаетесь либо управляйте транспортным средством не имея прав на управление т.с. и штраф от 5 до 15 т.р.

По новому законодательству 17 марта 2019 года мотоблоки и мотокультиваторы определены категории транспортного средства — одноосный трактор, в связи с этим для передвижения теперь необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста категории А1.

Если объем двигателя превышает более 50 кубических сантиметров такие механические транспортные средства подлежат регистрации.

Подведя итоги с 2019 года, нам обязательно нужны права, чтобы ездить по дорогам общего пользования на мотоблоке либо на минитракторе, также у нас должен гореть ближний свет либо ходовые огни, с сзади должны быть габариты либо катафоты, транспортное средство требует обязательной регистрации.

Спасибо огромное за внимание. Что думаете по данному поводу?

Нужны ли права на мини-трактор в России

Требования к документам, разрешающим вождение мини-трактора отличаются от требований к вождению МБ. Это связано с тем, что МТ вне зависимости от того, сцеплен ли он с прицепом, относится к категории транспортных средств. Езда на нем по дорогам общего пользования (ДОП) разрешена только при наличии специальной водительской категории в тракторных правах.

Помимо тракторных прав с нужной категорией, необходим специальный допуск на эксплуатацию транспортного средства.

Речь идет о следующих документах:

  1. Регистрационном свидетельстве от Гостехнадзора (аналог автомобильного СТС).
  2. Паспорте самоходной машины – ПСМ (аналог автомобильного ПТС).

При этом наличие ПСМ является обязательным условием для допуска к эксплуатации самоходной машины (п. 1 Постановления РФ № 460 от 15 мая 1995 г.).

ПСМ выдаются на тракторы (кроме МБ) и иные самоходные машины с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним:

  • Заводом-изготовителем, если самоходная машина выпущена после 1 сентября 1995 года.
  • Таможенным органом РФ при ввозе самоходной техники на территорию РФ после 1 сентября 2001 года, а на технику с электродвигателем – после 7 августа 2008 года.
  • Инспекцией Гостехнадзора во всех остальных случаях, включая получение ПСМ на самодельную технику.

Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?

Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования. Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой. Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна.

В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет. Однако если мотоблок используется не только для обработки огорода, но и для передвижения по дорогам регулярного общественного пользования, то получить права необходимо, в противном случае существует большой риск получения штрафа от сотрудника ГИБДД.

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее. По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже.

К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях. Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея.

Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода.

Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата.

Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока: Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства. Получить права

Какие проблемы могут возникнуть при использовании сельхозтехники

Рассмотрим некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться водители спецтехники по своей вине или иной причине.

Если мини-трактор не поставлен на регистрационный учет

Автовладельцы полагают, что если использовать мини-трактор только на своем участке, без выездов на ДОП, то проводить государственную регистрацию не обязательно. Это так. Однако, если вы приобрели (или сделали) самоходную технику с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 или электродвигателем мощностью более 4 кВт, и планируете передвижение по ДОП, то вы обязаны осуществить регистрацию в Гостехнадзоре (в 10-дневный срок).

Как это сделать описано выше. А вот какие проблемы могут возникнуть при отказе от госрегистрации:

  1. Сложности при продаже техники. Покупая мини-трактор, вы наверняка не задумываетесь о вероятности его продажи. Но в жизни всякое бывает – возможно, вы решите переехать или же приобрести технику мощнее.
  2. Штраф за нарушение правил госрегистрации в размере 1500—2000 рублей в случае, если вы все-таки столкнетесь с ГИБДД (п. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).
  3. Штраф за управление незарегистрированным ТС (п. 1 ст. 12.1 КоАП): 500-800 рублей при первичном наложении и 5000 рублей и лишение прав на срок 1-3 месяца при повторном задержании инспекторами ГИБДД.
  4. Штраф за нарушение норм эксплуатации самоходных машин в размере 100-300 рублей или лишение прав на срок 3-6 месяцев (ст. 9.3 КоАП).
  5. Задержание ТС и помещение на специализированную стоянку при помощи эвакуатора. Владелец ТС должен будет оплатить стоимость перемещения и хранения (п.11 ст. 27.13 КоАП).

Проблемы с регистрацией б/у техники

Приобретая МТ, бывший в употреблении, тщательно проверяйте сам трактор и документацию на предмет соответствия. Если предыдущий владелец не ставил ТС на учет, то при каких-либо конструктивных, маркировочных или иных несоответствиях у вас могут возникнуть серьезные проблемы в его регистрации. Такую технику, скорее всего, вы сможете эксплуатировать только на своем участке.

В случае, если в Гостехнадзоре вам отказали в регистрационных действиях, обязательно потребуйте там письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. С этим документом вы сможете оспорить решение Гостехнадзора в судебном порядке.

Управление мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения

Обед с небольшой дозой какого-либо алкоголя – широко распространенная практика сельхозтружеников. Вот тут я хочу вас предостеречь: после принятия спиртного, управление не только трактором, но и мотоблоком грозит привлечением к ответственности по п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Наказание, предусмотренное этой статьей – штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Статья в тему: Как лишают прав за пьянку – порядок действий водителя при его остановке сотрудниками ГИБДД + нюансы проведения освидетельствования на алкогольное опьянение

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

В руководстве по эксплуатации нет каких-либо сведений о том, с какого возраста можно работать с данной техникой. Если работать мотоблоком исключительно на огороде или в саду, то элементарно хватит того, чтобы вы сможгли им управлять. Но и понятное дело ребенка 12 лет за мотоблок вы не поставите, все-таки здесь нужна и сила для управления, и понимание техники безопасности. Если же на мотоблоке стоит ехать к участку по проезжей части, тогда соответственно нужно иметь права, об этом мы рассказывали выше. А их можно получить, лишь достигнув 18 лет.

В итоге, можно сделать вывод, что используя мотоблок вблизи у дома на огороде или в саду в принципе права для его управления иметь не обязательно. Но если вы постоянно ездите к участку по проезжей части, тогда наличие прав обязательное условие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector