Как найти грыжу на снятой шине
Содержание:
- Чем грозит езда с грыжей на шине?
- Как убрать грыжу и технология ремонта
- Факторы риска
- Возможен ли ремонт
- Причины образования грыжи на колесе и ее последствия
- Причины образования грыжи на колесе и её последствия
- Признаки появления вздутий
- В дальней дороге – свой порядок действий
- Что делать в дороге
- Особенности строения шейного отдела позвоночника у человека
- Возможен ли ремонт
- Эксплуатация колеса с грыжей
- Виды межпозвонковой грыжи в шейном отделе
- Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
- Способы ремонта грыжи на колесе
- Как ремонтируют грыжу на зимних покрышках?
- Что такое «грыжа» на колесе?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Как убрать грыжу и технология ремонта
Грыжу «вылечить» полностью нельзя, однако и не всегда можно ее «подлечить». Об этом вам точно сообщат специалисты в автомастерской. Любые манипуляции не вернут прежние характеристики колеса – его прочность и уровень надежности.
Гарантии того, что поврежденная шина рано или поздно не лопнет, совсем нет. Легче и дешевле купить поддержанное колесо. Однако если вы все же решились на проведение данной операции, то ознакомьтесь с рекомендациями о том, как убрать грыжу на колесе.
Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить ее. Способов восстановления имеется несколько:
- наклеить заплатку, которая обладает дополнительным армирующим слоем, с внутренней стороны. Ее размер должен полностью перекрывать грыжу, следовательно, быть больше зоны поражения для того, чтоб приклеиться к скату, где нет поврежденных нитей;
- наклеить кусок резины (из камеры), в котором нет армирующего слоя. В таком случае высота «пузыря» будет меньше, также повысится прочность ската. Однако еще больше нарушится баланс и равномерность поверхности;
- стянуть дефект прочными капроновыми нитями и напаять сверху и изнутри резиновый слой. Такой метод является самым недолговечным решением проблемы.
Рекомендуем: Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Все способы считаются временными, ведь все равно колесо придется менять. Вдобавок, помогут они не всегда, особенно, если дефект отличается большими размерами.
Факторы риска
Основными факторами риска развития болезни Осгуда-Шляттера является возраст, пол и участие в спортивных состязаниях.
Возраст
Болезнь Осгуда-Шляттера происходит во время полового созревания и роста организма. Возрастной диапазон разный у мальчиков и девочек, потому что созревание у девочек начинается раньше. Обычно болезнь Осгуда-Шлаттера развивается у мальчиков в возрасте 13-14 лет а у девочек в возрасте 11-12 лет. Возраст диапазоны отличаются от секса, потому что девочки испытывают полового созревания раньше, чем у мальчиков.
Пол
Болезнь Осгуда-Шляттера чаще встречается у мальчиков, но гендерный разрыв сокращается, так как постепенно все больше девочек занимаются спортом.
Занятия спортом
Болезнь Осгуда-Шляттера встречается у почти 20 процентов подростков, которые участвуют в спортивных состязаниях в то время, как только в 5 процентах случаев у подростков, не занимающихся спортом. Заболевание возникает в основном при занятиях такими видами спорта, где требуется много прыжков бег изменения траектории движения. Это, например:
- Футбол
- Баскетбол
- Волейбол
- Гимнастика
- Фигурное катание
- Балет
Возможен ли ремонт
Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.
Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.
Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.
Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской
Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.
Как предотвратить появление грыжи
Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.
- Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
- Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
- Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
- Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.
Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе
Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!
Возврат к списку
Это интересно: Что такое износ покрышек, как определить степень повреждения, как уменьшить износ, когда требуется замена
Причины образования грыжи на колесе и ее последствия
Грыжа вздувается из-за того, что текстильная часть изделия начинает разрушаться или повредилось в результате удара. Если водитель не обратит на это повреждение внимания, корд из-за высокого давления будет продолжать разрушаться. Выпячивание будет продолжать увеличиваться, что впоследствии может причинить разрыв покрышки. Резкий хлопок может испугать окружающих, но если скорость транспорта большая, авто резко сменит траекторию, что часто становится причиной ДТП на любой дороге.
По этой причине перед тем, как садиться за руль, каждый автомобилист должен периодически осматривать свой автомобиль и стараться заранее выявлять подобные неисправности. Наружную грыжу будет видно сразу. Если проблема возникнет, когда машина едет, то на скорости водитель отчетливо ощутит биение в руль или задней части авто, как при разбалансировке колес. По сути, это и есть разбалансировка, так как шина изменила свою форму. Если движение авто резко начало сопровождаться биением, нужно немедленно остановиться и проверить, в чем причина такого эффекта.
Вот что может причинить образование вздутия резины:
- Некачественная резина – обычно такое проявляется на бюджетных изделиях на первом году эксплуатации;
- Старая покрышка более подвержена образованию грыжи, так как со временем эксплуатации свойство резины выдерживать деформацию снижается;
- Частое преодоление препятствий с острыми краями, например, это может быть глубокая яма или бордюр. Размер шишки будет зависеть от скорости транспорта, а также от размеров препятствия;
- Если водитель любит парковаться к бордюрам впритирку, боковая часть покрышки может повредиться. Неглубокий боковой порез приведет к тому, что через образовавшуюся щель будет выдавливаться внутренний слой резины;
- Нередко повреждение появляется в транспорте с приспущенными колесами – когда на скорости авто наезжает на препятствие, в спущенном колесе больше вероятности, что резина сильно зажмется между диском и остроконечным элементом на дороге;
- Преодоление железнодорожных путей и других препятствий под прямым углом;
- Плохое дорожное покрытие (ямы с острыми гранями);
- Шишка появляется также из-за сильного удара колесом, например, при аварии.
Грыжа образуется из-за того, что покрышка состоит из нескольких слоев материала, между которыми имеется корд из капроновых нитей, служащими армирующим элементом. Когда слой резины становится тоньше или рвутся нити, это обязательно будет приводить к выпячиванию материала в месте неисправности. Чем больше зона повреждения текстильного слоя, тем больший будет размер грыжи.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.
- Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
- Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
- Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
- ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.
Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.
Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.
Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:
- Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
- Нагревание шины;
- Повышение давления в колесе.
Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:
- При высокой скорости.
- При увеличении массы автомобиля.
- При экстренном торможении.
- При очередном попадании шины в яму.
- При передвижении по неровной дороге.
Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.
Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.
Признаки появления вздутий
Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:
- Поднимаем автомобиль на домкрате,
- Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.
Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.
В дальней дороге – свой порядок действий
Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.
Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.
Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку
Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.
С другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке. Часто приобрести новую шину (а лучше даже пару, ведь речь именно о передних шинах, которые должны быть идентичными) попросту не представляется возможным.И тогда единственным выходом из ситуации становится следующая последовательность действий:
Необходимо поменять поврежденное колесо, переставив его на задний мост (чтобы убрать потенциальную опасность повторного удара о кромку очередной дорожной колдобины, ведь повторной нагрузки поврежденный участок может попросту не выдержать).
Проделать весь остальной путь до ближайшей вулканизации ли, которая практикует услугу по ремонту боковой грыжи колеса, до магазина ли (где можно будет приобрести новую пару шин, или хотя бы одну той же марки) предельно осторожно, на малой скорости, избегая резких маневров.
Если в мастерской вулканизации, куда вы обратились, новыми технологиями по завариванию грыжи на колесе не владеют, и всего лишь предложили сделать заплатку (пусть даже из армированной резины), то все равно следует быть в дороге предельно осторожным. И не забывать, что под воздействием изменения векторных нагрузок, при маневрах на дороге, незакрепленная заплатка может сместиться с большой долей вероятности, и боковая грыжа на колесе вновь выпятиться.
Вопрос ремонта колеса собственными силами, просто вставляя между камерой и внутренней поверхностью шины в районе поврежденного участка куска, вырезанного из старой покрышки, не стоит в силу вышеизложенного.
И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее
Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью
И вообще не следует забывать, что автомобильные эксперты, абсолютно все, в один голос утверждают, что ремонт боковой грыжи колеса – это явление временное, безопасности движения отнюдь не способствующее. Более того, грыжа на боковом протекторе – это мина замедленного действия, способная рвануть в любую секунду, и опасная, чреватая в первую очередь именно этой непредсказуемостью.
Понятно, что до предела обидно выкидывать, скажем, вполне функциональную, способную прослужить еще не один сезон, шину (товар то дорогостоящий) из-за того, что такого понятия, как “грыжа на колесе полноценный ремонт” попросту не существует. Здесь уже ничего не поделать, с этим придется смириться. Ведь деньги, выплаченные за покупку новых колес, стоят явно не дороже жизни водителя и пассажиров, опасность для которой радиальная грыжа колеса представляет.
Что делать в дороге
Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.
При этом соблюдайте следующие правила.
- Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
- Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
- Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
- Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.
Особенности строения шейного отдела позвоночника у человека
Особенность строения позвонков в области шеи в том, что каждый из них имеет собственную конфигурацию и отвечает за особую функцию организма:
- Атлант (С1) состоит из 2 дуг, окаймляющих спинномозговой канал. Он не имеет тела и остистого отростка, соединяет позвоночный столб с затылочной костью. Верхняя часть атланта выпуклая, а нижняя – плоская. При его повреждении нарушается кровоток в коре головного мозга и ухудшается память.
- Аксис (С2 осевой) по форме напоминает заостренный зуб. Он обеспечивает повороты и наклоны головы. При патологических изменениях в нем страдают органы верхней дыхательной системы и возникает боль в глазах. Между атлантом и аксисом нет межпозвоночного диска, что повышает риск дегенеративно-дистрофических разрушений.
- Позвонки с 3-го до 6-й некрупные (С3–С6), с большим отверстием в форме треугольника и выступающими верхними краями и короткими суставными отростками, через которые проходят кровеносные сосуды, питающие головной мозг. Их повреждение вызывает проблемы со слухом и зрением, боли в челюстно-лицевых суставах, хронические тонзиллит и фарингит, патологию щитовидной железы.
- 7-й позвонок самый большой. У него самые маленькие поперечные отростки (они могут полностью отсутствовать) и самый длинный остистый выступ. При его разрушении возникают боли в плечах и верхней части спины, невозможно повернуть голову, повышается вероятность развития депрессии.
Строение шейного отдела позвоночника у человека.
У 6-го позвонка тоже есть собственное название – сонный, т. к. выступ спереди находится рядом с сонной артерией. Между ним и С7 есть небольшое расширение, и в нем часто откладываются соли. Хрупкость шейных позвонков делает их наиболее уязвимыми для дегенеративно-дистрофических изменений. Их могут спровоцировать не только травмы, но и неосторожные движения головы.
Возможен ли ремонт
Некоторые уверены, что продольная и радиальная грыжа подлежат ремонту. По их мнению, можно сдать покрышку в ремонт и ездить на ней дальше, пока протектор окончательно не сотрется.
Вздутые колеса многие отечественные СТО действительно берутся ремонтировать. Но далеко не всегда результат себя оправдывает.
Фактически, говорить о возврате заводской прочности не приходится.
Обычно при ремонте ставят заплатку и вулканизируют шину. Это единственный вариант ремонта. И то, сугубо, чтобы добраться до пункта назначения или магазина с покрышками.
Ремонт влияет на изменение геометрии, балансировки и веса. Также меняется равномерность жесткости колеса. За такой ремонт могут попросить от 1 до 5 тысяч рублей. А это стоимость комплекта подержанных покрышек.
Ремонт в теории возможен. На практике это ничего толком не дает.
Эксплуатация колеса с грыжей
В некоторых случаях, грыжа колеса образуется не с боковой части, а на протекторах. Безусловно, движение в таких условиях не предусмотрено рамками безопасного управления, поэтому необходимо произвести замену. Продолжить поездку с такой резиной будет невозможно, но и удалить дефектный участок также не получится. Диагностировать грыжу с помощью визуального осмотра, не всегда удается, однако, это легко достигается при непосредственной поездке на пораженном, таким видом дефекта, автомобиле.
Большинство полагают, что подобная грыжа на колесе является незначительным нарушением, однако, дальнейшее движение возможно только при осуществлении замены покрышки на колесе. Опасность эксплуатации колеса с грыжей доказывается реальными ситуациями, при которых возможен нагрев шины, увеличение давления и биение колеса, что негативно отражается на функционировании элементов подвески, ускоряя процесс разрушения.
Однако, наибольшей опасностью, в данном случае, является разрыв покрышки, происходящий по причине увеличения скорости, резкого торможения, наезд на препятствие или яму. Так или иначе, необходимо избежать скоростного передвижения, стараться объезжать все препятствия, которые могут представлять угрозу целостности колеса.
Попав в такую ситуацию, может возникнуть вполне логичный вопрос: «Каковы шансы дальнейшего использования колеса с грыжей?». Получить четко поставленный ответ не представляется возможным, так как существует некоторые факторы ее использования. Здесь подразумевается размер поврежденного участка и скорость, на которой планируется дальнейшее использование колеса.
Грыжа небольшого размера, отвечающая параметрам от 3 до 5 мм, является безопасной, но подразумевает некоторые ограничения, связанные с нагрузкой. Как правило, такая покрышка устанавливается на менее нагруженную ось, как правило сзади, а по большому счету, становится запасной. В случае превышения указанных параметров, требуется комплексный ремонт, либо замена, так как использование поврежденной резины представляет угрозу безопасности.
Виды межпозвонковой грыжи в шейном отделе
Заболевание классифицируют по размеру, степени выпячивания. Оно бывает также первичным (возникает после травм или нагрузок) и вторичным (появляется на фоне уже имеющихся органических патологий).
По размерам выделяют грыжи: малые – до 5 мм, средние – от 6 до 8 мм, большие – 9–12 мм, крупные – от 12 мм.
Классификация по степени выпячивания:
- Протрузия. При ней страдают только внутренние волокна фиброзного кольца. Наиболее частая причина появления – вертикальные нагрузки.
- Пролапс – частичный выход желеобразного ядра в спинномозговой канал. В верхнем отделе позвоночника возникает редко. К нему может привести длительное нахождение в неудобном положении.
- Экструзия. Продольная связка остается цела, лопается только пульпозное кольцо.
- Секвестрация – самый опасный вид заболевания, при котором ядро выпадает полностью и смещается по спинномозговому каналу. При этом типе поражения выделяют свободную грыжу, сохраняющую связь с диском; блуждающую, когда образование отделяется от своего места; перемещающуюся, возникающую после резкой нагрузки.
Заболевание бывает первичным и вторичным.
При выборе тактики лечения специалисты центра «Меддиагностика» г. Киева определяют, в какую сторону выступает пульпозное ядро. Если оно расположено сбоку, грыжи латеральные (боковые); выступает вперед – вентральные (передние); в центр спинномозгового канала – медианные (задние) и отклоненные от срединной оси – парамедианные (заднебоковые).
Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
Если после неудачной парковки или вследствие наезда на препятствие на дороге автолюбитель начал замечать, что колесо постоянно уводит в сторону, или вдруг возникла вибрация в руль, то, скорее всего, произошла деформация диска. Или на покрышке выступила шишка. Данная ситуация может стать опасной.
Шишка на колесе сбоку что – делать?
- Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
- В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
- Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
- У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
- Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
- Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
- Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
- Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
- После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
- Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.
Вам это будет интересно О резине на Ниву
Важно!
Профессиональный ремонт грыжи на шине в условиях станции технического обслуживания занимает не менее суток и стоит до 5 тыс. руб.* Специалист не сможет дать гарантию на свою работу. Именно поэтому данная работа часто заменяется приобретением новой или подержанной покрышки до более серьёзного ремонта в СТО.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».
Основной причиной возникновения грыжи на колесе является попадание его на высокой скорости в выбоины или ямы на дорожном полотне. Ещё одной частой причиной появления грыжи на колёсах является наезд на бордюр или неправильная парковка, из-за которой колёса транспортного средства упираются в бордюрное ограждение.
Как ремонтируют грыжу на зимних покрышках?
Ремонт шины и устранение грыж не отличается сложностью. Проблемный участок зачищают и обезжиривают. После чего на грыжу наносят специальный состав, выполненный на основе сырой резины. Далее в сырую резину утапливают армирующую латку и проводят вулканизацию. Такая лапка крепко вклеивается в покрышку, а наличие армирования позволяет в последующем предупредить появление грыжи и других повреждений покрышек.
В то же время любой профессиональный мастер по шиномонтажу подтвердит вам, что на участке, где выполнена такая армирующая латка показатели прочности будут ниже, нежели у всего оставшегося колеса, соответственно существует вероятность рецидива.
После проведения такого восстановления шины ее в обязательном порядке балансируют. Отметим, при такой балансировке могут возникнуть определенные проблемы, что не позволит правильно отбалансировать покрышку, и в последующем использовать ее будет проблематично.
Рационально ли выполнять такой ремонт и восстановление покрышек?
Ответить на этот вопрос бывает зачастую затруднительно. В каждом конкретном случае необходимо исходить из состояния повреждений покрышки. При небольших по своему размеру грыжах можно недорого восстановить покрышку, и в последующем подобные повреждения не будут беспокоить автовладельца. Однако при наличии серьезных повреждений или их расположении в таком месте, где на колеса приходится постоянная нагрузка, гарантировать успешность восстановление шин будет невозможно. В данном случае будет куда проще и дешевле приобрести бывшую в употреблении покрышку, которая по степени своему износа будет соответствовать колесам на вашем автомобиле. Это позволит автовладельцу избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией машины, а он будет полностью уверен в том, что зимняя резина полностью безопасна в эксплуатации.
Допускается ли использование колес с небольшими размерами грыжами?
В том случае, если диаметр такого повреждения не превышает несколько сантиметров, то допускается эксплуатация автомобиля с такими покрышками. Автовладельцу лишь необходимо будет периодически проводить осмотр на предмет отсутствия увеличения грыжи. Помните лишь о том, что при наличии подобных дефектов покрышек ездить на автомобиле с высокой скорости не рекомендуется, в особенности по дорогам с большим количеством ухабов и ям. Для таких шин также противопоказана повышенная нагрузка, поэтому старайтесь не перегружать ваш автомобиль.
Также можем порекомендовать вам переставить такую повреждённую шину на заднюю ось, что позволит повысить безопасность управления автомобилем, даже при повреждении шин на высокой скорости.
Заключение
На зимней резине достаточно часто возникают так называемые грыжи, которые образуются по причине повреждения внутреннего корда. Со временем размеры такой грыжи будут увеличиваться, и, в конечном счёте, покрышку придётся заменить. Ремонт подобных повреждений не представляет особой сложности, однако гарантировать в последующем целостность колес будет невозможно. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобрести бу покрышку, которая будет иметь доступную стоимость и при этом избавит вас от необходимости какого-либо дополнительного ремонта колес, а вы будете полностью уверены в безопасности вашей машины.
27.11.2017
Что такое «грыжа» на колесе?
«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.
Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.
Структура шины
Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.
Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.
Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.
«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».