Аванс всегда кстати!

Виды и характеристики

Помимо классического варианта мокко, существуют и другие разновидности. Как и любой другой кофейный коктейль, он может быть не только горячим, но и холодным.

Мокко-фраппе делается с добавлением мороженого и кусочков льда. Он отлично подойдет для употребления в жаркую погоду.

Кроме того, моккачино может быть приготовлен с различными видами шоколада: белым, молочным, с орехами и т.д.
В качестве альтернативы можно использовать какао.

Для разнообразия активно добавляются всевозможные сиропы, специи и топпинги. Особой популярностью пользуется мятный, карамельный, ванильный, ореховый вкусы.

Стоит ли брать в кофейном автомате

Попробовать напиток можно и в кофейных автоматах. В них мокко делается из специальных готовых смесей.

Нередко они включают в себя растворимый кофе, но в некоторых случаях в состав входит молотый.

Примеры смесей для автоматов:

  • satro Мока «Лесной Орех»;
  • «Ваниль Vendline»;
  • «Сливочная Ваниль»;
  • «Ирландские Сливки Vendlin».

Смеси для заваривания

Готовые смеси для приготовления предназначены не только для автоматов. Существуют и такие, которые высыпаются в чашку и завариваются кипятком. Одной из лучших смесей такого типа является Paulig Mokka. Она представляет собой ароматный кофе специального помола и средней обжарки.

Многие гурманы предпочитают более долгие и кропотливые способы приготовления, однако такая смесь оптимальна для повседневной жизни в быстром ритме.

Интерьер Opel Mokka 2022

Интерьер нового Opel Mokka 2022 выполнен в строгом, лаконичном стиле: преобладают темные оттенки серого, на органах управления сведено к минимуму количество физических кнопок, а настройки осуществляются в основном с помощью элементов сенсорного экрана.
Интерьер, который также полностью изменился, отличается полностью цифровым кокпитом Pure Panel, состоящим из двух различных экранов: 12-дюймовая цифровая «приборная панель» и 7-, или 10-дюймовый (в зависимости от комплектации) дисплей для мультимедийной системы. Пару экранов дополняют традиционные органы управления — «рельефный мульти» руль со слегка усеченным снизу ободом, «горячие» клавиши мультимедийной системы и лаконичный блок системы кондиционирования с типичными кнопками и ручками.
Создатели не стали полностью отказываться от механических клавиш, поэтому в салоне кроссовера осталось несколько аналоговых кнопок для управления наиболее распространенными функциями.

Трансмиссия теперь управляется с помощью небольшого джойстика, а сиденья обиты перфорированной кожей или алькантарой.
Помимо двух различных мультимедийных систем и цифровой приборной панели, в список оборудования кроссовера входят адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка гаджетов, светодиодная матричная оптика, массажное сиденье водителя, система автоматической парковки, контроль полосы движения и 180-градусная камера заднего вида.
Кондиционер управляется поворотными «шайбами», есть также привычные кнопки подогрева сидений, «горячие» кнопки для настроек мультимедиа, доступные режимы движения — Normal, Eco и Sport.
Для автомобиля заявлено богатое оснащение: фронтальные и боковые подушки безопасности, 16-18-дюймовые колеса, полностью светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, виртуальная комбинация приборов, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, мониторинг слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, мультимедийный центр с 7- или 10-дюймовым экраном и многое другое.

Салон

Нельзя ожидать от салона Опель Мокка чего-то экстравагантного, ведь авто не позиционируется как элитное. К качеству сборки есть много вопросов.

Здесь вы увидите не дорогие отделочные материалы, включая и пластик, который легко царапается.

Основные недостатки салона:

  1. Появление люфта в рычаге коробки передач и рулевой колонке.
  2. В пределах 60-70 тыс. км пробега на руле наблюдаются сильные потертости. Сразу нужно покупать чехол.
  3. Слабая шумоизоляция. Это хорошо ощущается на моделях с турбированным мотором.
  4. Появление конденсата на потолке.
  5. Через короткое время появление сверчков в салоне.
  6. Проседание подушек сидений под водителем через 4 года эксплуатации (в среднем). Раньше если вес водителя больше 100 км.

Кстати, если обратить внимание на педали, то можно определить стиль вождения, а это, в свою очередь, скажет о том, на какие педали чаще всего нажимали

К примеру, если чаще выжимали тормоз, чем сцепление, то это лучше, чем наоборот.

Экстерьер

Опель Мокка 2012 может с легкостью вместить в себе все критерии компактности и отлично подходит под городской кроссовер. Он без особых трудностей способен привлечь к себе взор при первом взгляде. Любой элемент в данном автомобиле был скрупулезно продуман, о чем говорит прекрасные внешние зеркала, которые получили эффектную обтекаемую форму.

Машина в целом выглядит стильной и молодежной. О структуре характера Опель Мокка прекрасно свидетельствует мускулистая внешность и его форма, которая, несомненно, изящная. Автомобиль получился энергичным и спортивным. Кузовная линия пояса стремится кверху, что тем самым делает ее не сильно агрессивной.

Свесы получились короткими, а арки колес – закругленными, что свидетельствует о хорошей проходимости немецкой машины. Установленный впереди мощный бампер, который по совместительству является и нижним воздухозаборником, был прикрыт сеткой крупнозернистой формы. Он обрамлен в нижней части из пластика, который имеет черный цвет с присущей губой аэродинамической формы, что вкупе смотрится довольно стильно.

Стоит добавить, что подобную «губу», можно демонтировать, что позволит увеличить высоту дорожного просвета до уровня 187 мм, а это хороший результат, особенно учитывая качество наших дорог. Однако если убрать ее, то покупатель избавит себя от вспомогательного аэродинамического и грязезащитного устройства.

Противотуманные фары поместились на вставках, которые имитируют вспомогательные воздуховоды. Фары получились крупными и имеют миндалевидную форму, с характерными светодиодами, покатым капотом со стильными ребрами и волнами и строгой фальшрадиаторной решеткой.

С внешней стороны, Опель заставляет засматриваться на него своими расширенными арками колес, край каких прикрыт предохранительными накладками, материалом которого послужил неокрашенный пластик. Более того, «цепляет» высокая подоконная линия и покатая крыша.

На боковой части немецкого автомобиля Opel Mokka 2012, в низу есть выштамповка, которая начинается от передней двери и дальше подымается по задней поверхности, создавая при этом сильную, надутую арку колес.

Расположенное немного выше ребро, на боковой части, аккуратно делает больше боковой объем автомобиля, при этом проезжая по линии дверных ручек и плавно исчезает в установленной сзади светоусилительной технике. Наружные зеркала стали устанавливать на более толстых ножках.

Корма Opel Mokka 2012 получилась элегантной и воплощает в себе функциональные и практичные качества. Динамичные очертания заднего остекления аккуратно переходят в заднюю стойку, что придает машине стремительной внешности. Перед разработчиками стояла задача уделить особый акцент аэродинамическим характеристикам машины.

Они смогли справиться с поставленной задачей, что заметно по стильному переднему бамперу и радиаторной решетке, которая оптимизирует поток воздуха в двигательном отделении. Были также специально разработаны детали для дополнения заднего спойлера и уменьшения шлейфа воды, которая движется вслед за машиной.

В результате, разработчикам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления со значением лишь 0.36, что даже превосходит результаты средних исследований в своем классе. Также это положительно отражается на снижении расхода горючего и предоставляет улучшенную курсовую устойчивость автомобилю.

Корма автомобиля Opel Mokka 2012 скрывает в себе большую и удобную для погрузок дверь багажника, однако почти сразу не обошлось без ложки дегтя – было установлено миниатюрное остекление, что ухудшает обзорность. Стремительных качеств, Опелю придает интегрированный спойлер, который также обладает вспомогательным стоп-сигналом.

Установленный сзади бампер, получил «защиту» из черного пластика, дубликаты стоп-сигналов и диффузор. Задняя светоусилительная система как будто капли, норовит спуститься вниз с возвышенных уступов сильных задних арок.

Опционально можно докупить биксеноновое освещение с прогрессивной системой адаптивного освещения AFL+, которые также смогут в автоматическом режиме перестраиваться с дальнего света на ближний, изменять яркость освещения.

Тормозная система

О том, что тормозная система Opel Mokka проектировалась с приличным запасом, говорят хотя бы 300-миллиметровые тормозные диски. Для компактного кроссовера их хватает за глаза.

Кроме этого, приличных размеров тормозные диски позволяют добиться невысокой термонагруженности и, как следствие, долгого срока службы большинства элементов тормозной системы.

Нет претензий и к ресурсу тормозных дисков. Некоторым владельцам удается проезжать на одном комплекте до 100 тысяч километров. Тормозные колодки служат заметно меньше – от 30 до 50 тысяч километров.

Из претензий, которые никак не влияют на надежность, можно отметить скрипы от тормозных колодок. Впрочем, эта проблема была характерна скорее для оригинальных колодок, так что не исключено, что на подержанных экземплярах, где элементы уже заменены, посторонних звуков не будет.

Еще одна типичная претензия – относительно высокая стоимость «расходников» тормозной системы.

Что такое мокко

Большинство людей, посещающих кофейни, хоть раз в жизни пробовали мокко. Однако, несмотря на широкое распространение, вокруг названия этого напитка существует путаница.

Сходные понятия

Существует несколько созвучных понятий:

  1. Мокка (на английском может писаться как mokka, mocca, mokas) — название элитного и дорогого сорта кофе — арабики с небольшими зернами.
  2. Мока (la moka) — изобретенная в ХХ в. в Италии гейзерная кофеварка из нержавеющей стали и алюминия, в которой вода греется от огня и поднимается снизу вверх из одной емкости в другую, протекая через фильтр с молотым кофе.
  3. Мокко (mokko) — непосредственно напиток на основе эспрессо с добавлением молока и какао-порошка. Можно сказать, что это латте, приготовленный с какао. Часто он украшается взбитыми сливками.

История происхождения

История сорта мокка начинается в XVII в., когда после антиосманского восстания возникло йеменское государство, которое стало экономически развиваться, превратившись в оживленную торговую точку, транспортирующую продукцию в Европу. Одним из товаров был кофе, быстро прижившийся в европейских странах.

При правлении шейха Шадди в Моха, йеменском портовом городе, началось стремительное расширение кофейных плантаций. Торговля новым товаром пошла настолько активно, что стала основной движущей силой для развития экономики государства. Во многих странах мира название города обрело известность. Оно читалось как «Мокка» — так же назвали и сорт кофе. После смерти Шейха Шадди рядом с местом его захоронения была возведена мечеть, а его имя стало упоминаться в молитвах в качестве покровителя арабских кофеен.

Напиток мокко появился благодаря тому, что посетителям кафе в 70-80-е гг. эспрессо казался излишне горьким. Бариста решили исправить ситуацию, добавив в кофе сливки и какао. Большинство экспертов считает, что родиной такого коктейля является США.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Салон

Обращая свое внимание на салон, отчетливо замечаешь, что во внутреннем убранстве, дизайнерский состав постарался хорошо. Сразу сказать что-то плохое не получится – «кроссоверная» версия на самом деле выглядит круто

Производитель решил промолчать о материалах отделки, но по первому взгляду чувствуется сходство с Астрой. Здесь работники предлагают 2-зонный климат-контроль, аудиосистему, где есть линейный вход и Bluetooth.

Кроме этого, обновленный кроссовер Опель Мокка 2017 заполучил дисплей, поддерживающий сенсорный ввод и навигационную систему

Важно то, что в зависимости от выбранной комплектации, на центральной консоли будет установлен 7- или 8-дюймовый тачскрин мультимедийного центра IntelliLink. Информационно-развлекательный комплекс оснастили интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto

Интерьер новой Мокка

Еще разработчики пересмотрели панели управления климатической и аудиосистемой. Теперь нет прежнего большого набора кнопок, которые поменяли на более лаконичные блоки клавиш. Исходя из Опель Мокка фото сидений, хочется отдельно написать про их качество. Работники компании прорабатывали их, учитывая ортопедические показатели. После этого, сидения смогли пройти сертификацию в самом крупном ортопедическом центре Германии.

Интересно и то, что экран перекочевал, и теперь он расположен правильно, не закрывая обзор водителю Опель Мокка. В общем, «приборка» выглядит теперь более солидной и симпатичной, так как есть сложные формы. Сама приборная панель стала технологичней. Теперь нет хромированных колодцев, потому что руководство сделало упор на более конструктивных покупателей.

Технологии машины смогли уверенно шагнуть вперед. Радиаторная решетка обладает установленной многофункциональной камерой, работающей с системой распознавания знаков на дороге, со средствами контролирования разметки и средствами активной безопасности. Модель 2017 года обучили правилам дорожного движения.

Система, которая умеет распознавать дорожные знаки не только может вывести информацию на приборную доску, но и установить в некоторой степени ограничитель. Некоторые подумают, что транспортное средство будет думать за владельца, однако, это далеко не так. Стоит только нажать педаль газа в пол и автомобиль начнет двигаться быстрее, однако, на приборной доске покажется предупреждение.

Для водителя и пассажиров, модернизированный Opel Mokka 2017 останется прежним гостеприимным кроссовером, что и дорестайлинговая модель. Передняя часть обладает удобными креслами с оптимальным профилем, а также есть широкий диапазон настроек.

Заднюю же часть оснастили комфортабельным диваном с приемлемым запасом свободного пространства. В багажном отделении ничего не поменялось, объем остался прежним – 356 литров с задними сидениями и 1 372 без спинок задних кресел. Под полом в багажном отделении расположили компактную «запаску» и набор инструментов.

Состав и приготовление

В Европе и Азии мокко часто называют моккачино, в США же используется в основном сокращенный вариант названия.

Вносит небольшую путаницу и тот факт, что американцы иногда подразумевают под мокко не кофейный коктейль, а эспрессо с добавлением сливок и шоколада — так этот напиток выглядел изначально, когда его только изобрели.

Однако в классическом понимании он готовится с молоком — о такой вариации и пойдет речь.

Какие сорта используются

Для приготовления необходимо использовать только качественные зерна арабики. Растворимый порошок не подходит.

В классическом варианте используется арабика мокко. Желательно, чтобы в графе «Производитель» был указан Йемен. Отличительная особенность этого сорта — шоколадный привкус, которым зерна наделены от природы.

Их обработка должна быть сухой — это высушивание на солнце с последующей очисткой.

Вкус сильно зависит от места, где росло дерево, — могут присутствовать карамельные, фруктовые, цветочные, винные или ореховые ноты.

Чаще всего на рынке можно встретить 2 основных сорта мокки:

  • mattari — полнотелый и насыщенный;
  • sanani — более сбалансированный и фруктовый.

Категории, показывающие качество (перечислены от большего к меньшему):

  • mocha Extra (Yaffey, Anezi, Matari, Sharki);
  • mocha №1 — зерна только высшего качества;
  • mocha №1A — качество, как в предыдущей категории, но с пылью;
  • mocha №2 — допускается небольшое количество недозревших или поврежденных зерен;
  • mocha №3 — поврежденные и недозревшие зерна, пыль;
  • magrache — остатки и зерна самого низшего качества.

Необходимо остановить выбор на зернах высокого качества.

Состав и рецепт приготовления

Качественный напиток можно попробовать в кофейне или научиться делать своими руками.

При приготовлении мокко в домашних условиях на одну стандартную порцию вам понадобятся:

  • 7-10 г кофе мелкого помола;
  • 50 мл холодного молока;
  • 50 мл горячего шоколада (чаще всего используется растопленный горький);
  • 50 мл взбитых сливок;
  • корица и ваниль — по желанию;
  • немного шоколадной стружки для украшения.

Как приготовить:

  1. Необходимо сварить классическую порцию эспрессо в кофемашине. Не забывайте, что эспрессо — основа создания вкусных напитков. Если кофемашины или кофеварки нет, допустимо приготовить эспрессо в турке. На этом этапе можно добавить корицу.
  2. Шоколад лучше растапливать в пинчере с небольшим количеством молока. По желанию можно добавить немного ванили и сахара.
  3. Подогрейте молоко, не допуская закипания. Оптимальная температура составляет +60…+70℃.
  4. Вылейте шоколад в прозрачный стакан, затем добавьте молоко так, чтобы получились красивые слои. Для этого можно использовать ложку с длинной ручкой. После в центр чашки нужно влить эспрессо.
  5. Далее можно приступать к украшению. Взбитые сливки круговыми движениями выложите «шапочкой», посыпьте стружкой.

Такой рецепт можно назвать классическим.

Где производят данный сорт

Несмотря на то что кофейными деревьями природа щедро одарила Эфиопию, первым мировым поставщиком сырья для кофе стал Йемен. До конца XVII века, когда еще не были заложены плантации в Новом Свете, мир знал лишь арабский кофе — с родины его перевозили в Турцию через порт Моха (Al-Mukha), после чего вкусный груз отправлялся в Европу и Америку.

Сегодня мокка культивируется в горах возле Красного моря, в южной части аравийского полуострова. Лучшие образцы выращивают на севере Йемена.

Однако кофе из района Харрар (Эфиопия) часто тоже называют мокка, потому что по своим характеристикам он напоминает выращенный в Йемене.

Создание личного кабинета

Зарегистрироваться на сайте Мокка можно следующим образом:

Чтобы создать личный кабинет через мобильное приложение, необходимо:

  1. Скачать софт в Apple Store или Google Play. Открыть, выбрать пункт «Регистрация».
  2. Пройти подтверждение телефона с помощью SMS-информирования.
  3. Напечатать личные данные, «Продолжить».

Создать аккаунт на mokka.ru можно также в магазинах партнёров в офлайн- и онлайн-режиме. Если пользователь отправился в магазин, ему следует:

  1. Выбрать товар и заявить продавцу о намерении оплаты с помощью Мокка.
  2. Сообщить номер телефона, паспортные данные, сфотографироваться.
  3. Дождаться SMS-подтверждения и сообщить код продавцу.
  1. Найти нужный магазин в списке ru/shops, перейти на его страницу.
  2. Кликнуть по значку «Мокка», заполнить анкету.
  3. Подтвердить создание личного кабинета.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема — растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Как и с чем пить

Напиток подается в фарфоровой чашке или высоком стеклянном стакане/бокале. Посуда должна быть эстетически привлекательной.

Пьют кофейный коктейль через трубочку. Для того чтобы было удобно есть взбитые сливки, дается чайная ложка. В классическом варианте подачи размер ложки небольшой.

Часто к мокко подаются ягоды и фрукты (апельсин, клубника, малина, черника, голубика, виноград и т.д.), также популярно сочетание с маршмеллоу, цукатами и сухофруктами (в особенности с инжиром и курагой). Подойдет и печенье, сладкие орешки (фундук, кешью, миндаль) и др. снеки.

По правилам этикета макать что-либо в стакан нельзя. В случае если есть желание сделать вкус более сладким, сахар стоит брать специальными щипчиками. Если на столе их нет, допустимо взять рафинад чистыми руками, однако ни в коем случае не нужно лезть в сахар ложкой, уже побывавшей в стакане.

Коктейль пьют неторопливо, поднимая и опуская соломинку через каждый слой. Перемешивать их не нужно

Важно насладиться моментом и прочувствовать всю глубину и сложность вкуса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector