Описание и принцип работы системы автоматической парковки
Содержание:
- Общие моменты
- Процесс автоматической парковки
- Способы оплаты
- Типовой алгоритм работы парковочной системы «ПАРКТАЙМ.ПРО»:
- Принцип работы интеллектуальных систем парковки
- Особенности проектирования
- Неблагоприятные условия для активации автопилота
- Решение от компании «ААМ Автоматик»
- Виды систем помощи
- Комплектация постов въезда-выезда
- Гарантийные обязательства
- Программное обеспечение
Общие моменты
Прежде всего нужно понимать, что автоматическая парковка ведет контроль и учет всех автомобилей, которые въезжают на нее, но также возможно и привлечение человека к такой работе, это так называемые полуавтоматические стоянки.
Окупаемость такой стоянки потрясающая, поскольку большой ресурс работы оборудования и сравнительно невысокая стоимость вкупе с отсутствием потребности выделять средства на зарплаты парковщикам позволяют вернуть потраченные средства в короткие сроки и при этом выйти в прибыль.
Что это такое
Автоматизированная парковочная система, как она называется официально, это набор специализированного оборудования, снабженный специальным программным обеспечением, которое позволяет ему функционировать.
Более того, если возникнет внештатная ситуация, то парковка будет продолжать работать в автономном режиме до момента починки.
В целом, автоматическая парковка заменяет стандартную, на которой все задачи выполняют люди.
При этом погрешность является минимальной, ведь все технологии давно опробованы в европейских и американских условиях, что практически исключает возможность сбоев и прочих внештатных ситуаций.
Несмотря на то, что человек в идеале должен быть вообще исключен из процесса пользования парковкой, в некоторых версиях все же есть кассиры, которые принимают оплату, параллельно следя за исправной работой оборудования, но также имеются и полностью автоматические парковочные зоны.
Основной перечень оборудования (шлагбаумы)
Поскольку система автоматической парковки технически довольно сложна, то в цепочке имеется целый набор оборудования, которое работает под управлением программного обеспечения.
В зависимости от того, автоматическая это парковка или полуавтоматическая, набор оборудования может отличаться, но в целом он имеет следующий вид:
Индукционные петли
Отслеживают наличие автомобиля перед шлагбаумом и его проезд через него, подают сигнал шлагбауму
Шлагбаум
Блокирует движение автомобиля до выполнения всех операций, а также имеет статус чуть ли не самого важного устройства на всей стоянке
Парковочное устройство въезда/выезда
Выдает талоны и принимает оплату в отсутствие кассира, имеет все необходимые узлы для проведения расчетов и выдачи чеков
Терминал оплаты
Обычно встраивается прямо на въезде или выезде, позволяет производить расчет как наличными средствами, так и банковскими картами любой системы
Именно такими узлами оборудована практически любая автоматизированная парковка, но есть также некоторые промежуточные устройства вроде контроллеров петель, принтеров и считывателей, которые также обеспечивают бесперебойную работу системы в целом.
Действующая нормативная база
По законам Российской Федерации, автоматические системы парковок, а значит и взимания платы, действуют вполне законно, но только если соответствуют некоторым требованиям.
А информация, которая сохраняется автоматом при выпуске чека, состоит в номере и серии бланка.
Кроме того, использование платежных карт для оплаты парковки оговорено в письме ФНС России от 6 ноября 2020 года, форма отчетной документации же уложена в приказе Министерства транспорта России 166.
Процесс автоматической парковки
Независимо от производителя, все современные интеллектуальные парковочные системы после определения удобного места для постановки машины на стоянку предлагают водителю выбрать один из двух вариантов дальнейших действий.
Один из них заключается в том, чтобы предложить водителю точный алгоритм действий, который поможет быстро и без проблем выполнить манёвр. Во втором случае все действия по парковке будут выполняться без участия водителя (но под его непосредственным контролем).
В первом случае запускается в работу система подсказок (голосовых, визуальных или текстовых), которая помогает водителю самостоятельно выполнять операцию, причём предлагаемый алгоритм учитывает уже совершённые водителем действия, то есть рассчитывается в режиме реального времени, независимо от марки/модели транспортного средства.
Сами подсказки указывают водителю очерёдность выполнения необходимых действий (в какую сторону крутить руль, когда прекратить это делать, с какой скоростью двигаться в данный момент, когда притормозить и т. д.). Согласитесь, с такими инструкциями справится даже абсолютный новичок.
Однако более перспективным является второй вариант – когда парковка осуществляется в полностью автоматическом режиме (первый вариант называется полуавтоматическим, реже — автоматизированным). Правда, водителю в это время полностью расслабляться не стоит.
Сам процесс осуществляется посредством активации цикла действий, контролируемых электронной системой, запускающей в действие требуемые в данный момент исполнительные механизмы автомобиля. Таковыми устройствами являются:
- рулевой электроусилитель;
- дроссельная заслонка;
- элементы системы КУ (насос обратной подачи, клапаны тормозов);
- клапаны автоматической трансмиссии.
Этих устройств достаточно для выполнения любых манёвров: поворота руля, имитации нажатия на педаль акселератора, переключения передач и торможения.
В любой момент времени водитель имеет возможность прервать автоматическую парковку и завершить её в ручном режиме, однако если все перечисленные компоненты исправны, такие системы практически не ошибаются. Более того, последние поколения ИПС умеют ставить машины на парковку, даже если водитель в ней отсутствует – в этом случае достаточно подачи соответствующего сигнала с ключа.
Интеллект таких систем этим не ограничивается: поставив, к примеру, машину в гараж без вашего присутствия, они сами заглушат мотор, выключат свет в салоне и даже включат сигнализацию. При необходимости отчёт о парковке может быть переслан на ваше мобильное устройство. Так что можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на пассивное сопротивление опытных водителей, за такими интеллектуальными системами – будущее, учитывая, что средний возраст водителей постоянно снижается, а количество женщин за рулём – растёт.
Способы оплаты
- Наличные со сдачей
- Наличные без сдачи
- Карты Visa/Mastercard
- Оплата посредством SMS
- Комбинированные способы
Наличные — универсальный и естественный для клиента способ оплаты.
Преимущества оплаты наличными со сдачей:
Типовой и базовый способ оплаты, ожидаемый пользователями.
Недостатки оплаты наличными со сдачей:
- Для приёма наличных и, особенно, выдачи сдачи требуется более дорогостоящее оборудование и повышенные требования к безопасности.
- Требуется регулярное обслуживание паркомата: инкассация и своевременная заправка диспенсеров купюр.
- Повышенный риск вандализма, как правило требуется охрана объекта.
В случае приёма наличных без сдачи клиент вносит денежные средства «под расчёт».
Наиболее оптимальным является комбинированный вариант установки паркоматов: основная часть паркоматов работают в режиме без сдачи, и лишь несколько паркоматов выдают сдачу. Это связано с тем, что обычно большая часть клиентов располагает суммой к оплате без сдачи.
Преимущества оплаты наличными без сдачи:
- Значительно дешевле стоимость оборудования.
- Значительно дешевле обслуживание оборудования и инкассация.
Недостатки оплаты наличными без сдачи:
Не может быть единственным способом оплаты, требуются дополнительный паркоматы для оплаты со сдачей.
Банковские карты стандартов Visa/Mastercard — один из основных способов безналичной оплаты услуг. Для оплаты пользователь вводит карту в моторизированный считыватель и вводит пин-код на клавиатуре.
Также может быть задействована технология PayPass, когда клиент просто прикладывает карту к считывателю. Ввод пин-кода при этом не требуется.
Преимущества оплаты картами:
- Не требуется обслуживание и инкассация, средства поступают сразу на расчётный счёт.
- Удобство оплаты для пользователя.
Недостатки оплаты наличными картами:
- Не может быть единственным способом оплаты. Несмотря на растущей оборот транзакций по банковским картам они не значительно уступают платежам с использованием наличных.
- Банк-эквайер удерживает комиссию с платежей за парковку, она составляет, как правило, 3-5%.
Оплата посредством списания со счёта мобильного — один из безналичных способов оплаты. Оплата может быть совершена без использования паркомата, в соответствии с инструкцией на информационном стенде.
Преимущества оплаты со счёта мобильного телефона:
- Не требуется обслуживание и инкассация паркомата, средства поступают сразу на расчётный счёт.
- Удобство оплаты для пользователя, платёж можно выполнить не выходя из автомобиля.
Недостатки оплаты со счёта мобильного телефона:
- Как правило, не может быть единственным способом оплаты.
- Требует наличия положительного баланса мобильного телефона и самого мобильного телефона.
- На корпоративные тарифы мобильной связи зачастую накладываются ограничения по списанию средств со счёта.
К комбинированным способам относят совокупность нескольких вариантов оплат, вот наиболее эффективные:
- Наличные со сдачей + Наличные без сдачи. Только часть паркоматов выдаёт сдачу, остальные работают в режиме «без сдачи».
- Наличные со сдачей + Банковские карты. Такой способ позволяет снять нагрузку по обслуживанию терминала, переведя хоть и не всю, но значительную часть оборота в безналичный вид.
- Банковские карты + Оплата со счёта мобильного телефона. Вариант применяется, если необходимо создать максимально необслуживаемую парковку.
Типовой алгоритм работы парковочной системы «ПАРКТАЙМ.ПРО»:
Водитель на въезде на парковку подъезжает к въездной стойке и получает смарт-карту, на которой записываются тариф и время въезда. Перед выездом с парковки водитель подходит к любому терминалу автоматической оплаты (автоматической кассе) и производит оплату парковки согласно действующему тарифу. После оплаты парковки водителю отводится время на выезд с парковки. При выезде водитель подъезжает к выездной стойке и вставляет карту в картоприемник. Стойка проверяет факт оплаты и ряд других параметров. Если проверка прошла успешно водитель может выезжать.
Помимо типового алгоритма есть еще множество других. Если Вы хотите узнать о них подробнее или обсудить свой алгоритм работы, позвоните нашим менеджерам по телефону.
Принцип работы интеллектуальных систем парковки
В стандартную систему автоматической парковки входят:
- блок управления системой парковки;
- датчики (чаще ультразвуковые);
- кнопки управления включением — выключением системы;
- исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.
Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:
- Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
- С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
- Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
- После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
- После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
- блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
- автоматическая коробка переключения передач;
- блок управления двигателем;
- блок управления кузовом;
- электро- или гидроусилитель руля и др.
- Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).
Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:
Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:
- выбор и определение места парковки;
- автоматическое маневрирование.
Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.
Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.
При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.
Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.
Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.
Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:
- утомления, болезненного состояния;
- ограниченной видимости;
- плохой погоды.
Особенности проектирования
Перед тем как приобрести оборудование для автоматизации парковки необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:
- Расположение и количество въездов и выездов;
- Наличие пандусов их разновидности и расположение;
- Оптимальное расположение максимального количества парковочных мест с учётом требований ПДД к транспортным схемам развязок;
- Определение целевой аудитории. Какие клиенты будут чаще всего посещать парковку временные или постоянные;
- Как будут вестись кассовые операции — вручную или при помощи автоматических средств;
- Какие технические носители информации о клиентах будут использоваться (подбираются соответствующие считыватели информации);
- Как будет вестись подсчет машиномест и времени;
- Будет ли установлена система распознавания номеров;
- Будет ли установлена система безопасности и блокировки.
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
- Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
- Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
- Наличие прицепа на соседнем авто;
- Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
- Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
- Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Решение от компании «ААМ Автоматик»
Для парковочной СКУД предлагается решение на базе системы sPARK 2.3 Professional
«ААМ Автоматик» предлагает решение для организации СКУД на парковках, совмещающее карточные и штрихкодовые технологии в одной конфигурации: проезд на платную автостоянку разовых посетителей осуществляется по штрихкодовым билетам, проезд постоянных посетителей — по пластиковым картам. Пластиковые карты выдаются предварительно оператором автопарковки или автоматическим терминалом.
В решении могут использоваться Proximity-карты видов HID, Em-Marine, Mifare. Преимущества использования разовых штрихкодовых билетов для разовых посетителей в следующем:
- себестоимость билета со штрихкодом на порядок меньше, чем у карты;
- увеличен интервал между обслуживаниями: одна заправка въездных парковочных терминалов позволяет в несколько раз превысить объем заправки в случае технологии на картах (карт 400-500 шт., штрихкодовых билетов от 2800 шт. и более);
- резкое уменьшение расходов на эксплуатацию, так как при работе по технологии с разовыми картами приходится раз в квартал проводить замену многих трущихся частей (пассики, ролики) в карто-выдающих и картопринимающих механизмах. Это расходные материалы, и они обычно не входят в гарантийные условия.
Управление всем автоматизированным парковочным комплексом может осуществляться как с одного, так и с нескольких компьютеров с помощью программного комплекса sPARK. Благодаря своей гибкости программный комплекс позволяет организовывать различные конфигурации парковочной системы с необходимым количеством въездов, выездов, пунктов оплаты. Решения являются разноплановыми и могут свободно расширяться в процессе эксплуатации автопарковки за счет добавления дополнительных точек контроля. Конфигурация и тарифы настраиваются по сети, и для такой настройки не требуется выполнять никаких операций на устройствах (стойках, терминалах).
Функционал и интеграцияВозможна интеграция с системами контроля доступа ведущих производителей как на уровне носителей (карт доступа), так и на уровне программных модулей. То есть если парковка организована для делового центра, то сотрудникам компаний нет необходимости носить две карты, с помощью карты для входа в офис сотрудники смогут и въехать на территорию парковки.
Благодаря интеграции программного комплекса sPARK с платформой 1С возможно проводить безналичные операции оплаты услуг парковки. Также можно организовать безналичные платежи услуг парковки через терминал оплаты (при помощи банковских карт). Компания «ААМ Автоматик» поддерживает процессинг банковских карт платежных систем VISA International, MasterCard Worldwide, JCB International и Diners Club International.
Если парковка принадлежит фитнес-центру или крупному гипермаркету, то есть возможность произвести за нее оплату или предоставить на нее скидку в кассах центра или магазина.
ПК sPARK позволяет создавать любое количество зон на парковке и разграничить доступ в зоны парковки в зависимости от типа пользователя. Например, можно создать VIP-зону для сотрудников, куда не будут допускаться разовые посетители, и плата за стоянку с сотрудников взиматься не будет. Также каждой зоне можно назначать свой тарифный план, при этом общая сумма к оплате будет рассчитываться системой, исходя из времени нахождения посетителя в каждой зоне.
Виды систем помощи
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор
Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.
По виду деятельного состояния:
- Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
- Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.
По месту установки:
- Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
- Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
- Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.
Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:
Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.
Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия
При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)
Установка
При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:
В среднем установка парктроника на машину будет стоить:
- от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
- от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
- от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.
Системы ассистенты
Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.
Ассистенты обладают рядом преимуществ:
- выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
- осуществляют выезд с парковочного места;
- могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.
Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».
Комплектация постов въезда-выезда
Пост въезда выезда служит для регулирования проезда в одном или двух направлениях. Как правило выбор варианта комплектации конкретного поста зависит от ширины проезда и общего количества постов.
- Совмещённый
- Односторонний
- Реверсивный
- Праворульный
- На гос. номерах
- Грузовой
Совмещенный пост включает в себя по одному въезду и выезду.Въезд и выезд контролируются отдельными шлагбаумами.
Такая схема удобна тем, что всё оборудование размещается на одном острове, это удешевляет монтаж и обслуживание. Кроме того такой подход экономит ширину проезда.
Односторонний пост организует проезд только в одну сторону.
Реверсивный пост позволяет пропускать транспортные средства через один проезд в обоих направлениях. Такая схема применяется в условиях нехватки места, когда ширины проезда недостаточно для организации совмещённого поста.
Но у такой схемы, как и у любого реверсивного движения, есть существенные минусы. Основным минусом является встречное движение автомобилей, что может вызвать разногласия в определении порядка проезда. Также такая схема требует установки двух островов безопасности и прокладки коммуникаций между ними.
Праворульный пост дополнительно комплектуется симметричными стойками с правой стороны для праворульных автомобилей.
Праворульный пост дополнительно комплектуется симметричными стойками с правой стороны для праворульных автомобилей.
Грузовой пост дополнительно комплектуется вторым этажом стоек для обслуживания водителей грузовых транспортных средств. Рекомендуется использовать при наличии значительного (30% и более) трафика грузовых автомобилей. При наличии нескольких постов оптимальным решением будет оборудовать только часть постов грузовыми стойками въезда/выезда.
Гарантийные обязательства
Типовой Гарантийный срок 1 год с момента ввода в эксплуатацию автоматической парковки, при условии заключения договора на техническое обслуживание. Имеется гибкая система продления или увеличения срока гарантии, а также пост-гарантийного обслуживания и модернизации оборудования.
Мы не просто продаем оборудование, мы предлагаем решение для Вашей парковки, которое будем обслуживать и поддерживать на протяжении жизненного цикла парковочной системы.
https://youtube.com/watch?v=ByhL_dlATos
Программное обеспечение
Удобное, функциональное и отказоустойчивое программное обеспечение PC-Park появилось в результате 10-ми летней работы специалистов компании. Круглосуточное и стабильное функционирование программного продукта требуется для обработки и хранения информации, подключения удаленных рабочих объектов, постоянного поддержания связи с устройствами. Организация АРМ бухгалтерии, мониторинга, оператора и администратора проводится методом выбора из списка подходящей функции.
Система навигации
Автоматизация парковки предоставляет водителю информацию о наличии свободных мест, а владельцу о загруженности в течение дня. На табло выводятся данные о количестве мест, как отдельных зон, так и в целом на паркинге. Индивидуальный датчик контроля при помощи яркого индикатора показывает текущее состояние свободно-занято. Это позволит без труда отыскать свободное место даже в условиях плохой видимости в темное время суток или на большом паркинге.