3 вида самых распространенных шумов тормозов: причины и способы их устранения
Содержание:
- Диагностика неисправностей тормозной системы
- Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
- Основные причины скрипа
- Правила очищения дисковых тормозов
- Скрежет тормозов: 5 основных причин
- Скрип колодок после замены
- Каковы причины визга тормозов в машине
- Что может произойти, если вовремя не заметить износ тормозной системы?
- Причины и способы решения неприятного скрипа томрозов
- Причины скрипа
- Что делать если скрипят тормоза
- после замены колодок появился скрип при движении.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Как проверить износ тормозных колодок
Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:
- автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
- визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
- при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.
Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.
Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.
Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
Базовые причины появления скрипа:
- новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
- коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
- загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.
Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.
Основные причины скрипа
Колодка представляет собой часть тормозной системы, состоящую из разных элементов. Она прижимается к тормозному диску при торможении. Благодаря создаваемой силе трения скорость движения авто замедляется. Свистящий и скрипящий звук чаще всего возникает из-за фрикционной накладки. Усилителем шума выступает колесная арка. Если в системе присутствует неисправность, то звук получается громким и раздражающим.
На сегодняшний день можно выделить минимум 10 причин, по которым скрипят тормоза. Рассмотрим самые распространенные из них.
Грязь
Когда колодки загрязняются, они издают визг во время торможения. То же самое происходит при возникновении ржавчины. Неприятный звук появляется, если автомобиль длительное время стоял в гараже.
Иногда для появления скрипа достаточно простоять один день на улице или в помещении с повышенным уровнем влажности. В этом случае визг исчезает сам собой через 5-10 поездок.
Скрипящий звук нередко появляется после попадания песка в область между колодкой и диском. Такие ситуации возникают после проливного дождя. Спустя несколько дней звук исчезает.
Естественный износ
Некоторые изготовители оснащают изделия индикаторами износа. Эти элементы выглядят как небольшие стальные пластины. Изнашиваясь, фрикционная часть оголяет металлическую область. После этого металл соприкасается с диском, создавая громкий скрип.
Иногда износ колодок наступает преждевременно. Обычно это связывают с присутствием разного рода неисправностей. К примеру, из-за подклинивания тормозного суппорта тормозная колодка изнашивается только с одной стороны.
Ошибки установки
Многие водители допускают ошибки при установке элементов тормозной системы. Особенно часто это происходит тогда, когда колодки меняют не в паре с дисками. Некачественная замена приводит к появлению скрипа. Чтобы этого не произошло, вместе с колодками рекомендуется менять противоскрипные пластины.
Также производители советуют во время процедуры использовать смазку. Из-за недостатка смазки возникает кратковременный «писк». Кроме того, смазка не дает образоваться коррозии в местах прилегания деталей.
Применение некачественных деталей
Под применением некачественных деталей подразумевается несовместимость материалов, из которых изготовлены колодки и диски.
Существует две причины, вызывающие скрежет:
При производстве дисков и колодок использовались идентичные материалы. Однако завод-изготовитель самостоятельно определил соотношение тех или иных веществ. В результате этого фрикционный слой начал конфликтовать с дисковым металлом.
Следующая причина актуальна для ТС, на которых элементы тормозной системы давно не обновлялись. Возможно, из-за сильного перегрева или переохлаждения свойства металлов изменились. Такая ситуация приводит к сильному скрипу. Водителю требуется посетить сервис для устранения дефекта.
Найти точную причину того, почему скрипят тормоза, сможет опытный специалист.
Сильное торможение
При торможении на систему воздействует существенная нагрузка, которая дополняется высокой температурой. Именно поэтому громкий скрежет часто возникает из-за перегрева тормозной системы. Такая ситуация происходит после долгого торможения вследствие спуска с горы или по серпантину. Иногда звук появляется после деформации дисков и колодок.
Правила очищения дисковых тормозов
Чтобы провести качественную очистку дисковых тормозов, нужно не только знать принцип этого процесса, но и подготовить некоторые инструменты и материалы. К таковым относятся:
- наждачная бумага (только с мелким зерном!);
- специальные технические салфетки;
- резиновые перчатки;
- набор инструментов (классические ключи, отвертки).
А теперь нужно следовать пошаговой инструкции:
- С помощью отвертки и, возможно, какого-то дополнительного инструмента нужно вытащить блокирующий элемент и «освободить» тормозные колодки из корпуса.
- Теперь нужно снять колесо и открутить нужный тормозной диск. Не забудьте все снятые болты сразу же протереть сухой ветошью и сложить в стороне.
- Теперь нужно промыть ротор любой очищающей жидкостью (раствор или специальный расходный материал). Не забудьте перед этим этапом работы надеть резиновые перчатки – все подобные жидкости относятся к агрессивным веществам.
- С помощью наждачной бумаги нужно тщательно очистить тормозной диск от абразивных частиц.
- Очистить обработанный диск ветошью, но тут нужно быть предельно осторожным – его края, после обработки наждачной бумагой, могут быть очень острыми.
- Тормозной диск обрабатываем специальной жидкостью для чистки и затем всю его поверхность вытираем техническим полотенцем (ветошью).
- С помощью мелкозернистой наждачной бумаги очистить поверхность тормозных колодок от абразивного материала. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не снять лишние слои с элемента.
- На колодки наносится специальный спрей для очистки велосипедных тормозов.
- Все окончательно тщательно протирается сухой ветошью (техническим полотенцем).
На этом процесс очистки дисковых тормозов закончен и нужно лишь всю систему собрать в исходное положение. Для этого устанавливаем ротор на место и корректируем положение тормозных колодок.
Осталось лишь внимательно проверить правильность сборки тормозной системы и провести притирку – разогнать велосипед до максимальной скорости и резко затормозить. Специалисты рекомендуют притирку провести несколько раз подряд.
Скрежет тормозов: 5 основных причин
Износились колодки или диски
В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.
Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.
Изношенная (слева) и новая (справа) колодки
В систему попала грязь, вода или камень
За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.
Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.
Заклинило суппорт или цилиндр
Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.
В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.
Диагностика тормозной системы
Некачественные колодки
Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.
Нарушена геометрия пылезащитного экрана
Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.
Скрип колодок после замены
Если скрипят тормозные колодки сразу после замены, а авто останавливается достаточно интенсивно, то особых поводов для беспокойства нет. Причина этого в том, что новые расходники имеют недостаточный коэффициент трения до тех пор пока не прошла обкатка.
Колодки TRW с покрытием Cotec
Для уменьшения проявления данного эффекта на поверхность фрикционного материала наносится специальное покрытие, а также применяется технология скорчинга. Это и вызывает посторонний звук при контакте с верхним слоем накладок.
Поверхность колодки
При этом новые тормозные колодки могут скрипеть и по иным причинам, основными из которых являются:
- нарушен монтаж;
- изделие низкого качества;
- несовместимость с диском;
- расходники поддельные;
- вышел из строя какой-либо элемент тормозной системы.
Каковы причины визга тормозов в машине
Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.
Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.
Тормозная пыль или грязь
В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.
Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.
Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.
Ошибки в установке элементов тормозной системы
Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.
Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.
Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:
- совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
- совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
- размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
- соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.
Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.
Использование некачественных деталей
С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.
К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.
Новые тормозные колодки не притерлись
По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.
Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.
Допустимые шумы
Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.
Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.
Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.
Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.
Что может произойти, если вовремя не заметить износ тормозной системы?
Допустим, тормозные диски достигли минимальной толщины, допустимой заводом-изготовителем. Но тормозные колодки не до конца изношены. Многие в таких случаях решают поездить, чтобы стереть колодки до конца, и только после этого заменить изношенные детали. Так можно было бы сделать (ведь известно, что тормозные диски сконструированы со значительным запасом прочности, как очень ответственная деталь), если бы не одно НО: в случае выхода за пределы минимальных допусков одной детали из пары диск-колодки, тормозной цилиндр в суппорте выдвигается больше проектного максимума, ведь он должен обеспечить необходимую силу прижатия тормозных колодок к диску. Это часто ведет к перекашиванию, заклиниванию и течи исполнительных тормозных механизмов. Как следствие дорогостоящий ремонт или замена суппортов. Отсюда вывод — скупой платит дважды.
Тормозная жидкость с течением времени склонна поглощать воду из окружающей среды (воздуха). Это ведет к понижению температуры кипения тормозной жидкости (как следствие вскипания — завоздушивание тормозной системы и её полный отказ при активном торможении). При минусовых температурах она будет загустевать, что также сильно скажется на усилии, прилагаемой к тормозной педали, и эффективности торможения.
Причины и способы решения неприятного скрипа томрозов
Несовместимость материалов дисков и колодок
Сосав из которых сделаны тормозные колодки производители держат в секрете. Поэтому покупая не оригинальные колодки, которые подобрал производитель автомобиля, можно нарваться на несовместимость материалов. Тормозные колодки могут не совпасть с дисками по жесткости или по оптимальной температуре работы.
Производители колодок постоянно балансируют между эффективным торможением и сроком эксплуатации. Ведь если сделать колодки более жесткими они лучше тормозят, но быстрее стирают сам тормозной диск и больше вероятность получить скрипучие тормоза. А если сделать колодки мягкие они хуже будут тормозить, при этом будут тихие и быстро сотрутся.
Если скрип появился после замены на новые колодки. Подождите несколько дней, так как есть специальный слой для защиты. Он может вызывать скрип. Достаточно несколько резких торможений для того, что бы он стерся.
Прошло больше времени, а скрип остался, тогда можно попробовать колодки другого производителя.
Скрипы, вызываемые особенностями конструкции
Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров.
Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.
Колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.
Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов.
Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези ~2мм, а её глубина ~4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.
Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны
Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения
Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.
Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник
Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.
Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.
Грязь, осадки, погодные условия
Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.
Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.
Причины скрипа
Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием.
При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.
- Качество материалов. Довольно часто скрежет тормозных колодок при непосредственном торможении автомобиля обусловлен тем, что при производстве изделий производитель использовать низкокачественное сырьё. Это обусловлено желанием сэкономить на изготовлении, но при этом продолжать продавать продукцию по высокой цене.
- Наличие скрипунов. Эффективный и полезный элемент в конструкции тормозной системы. Скрипуны созданы для тех, кто редко сам следит за состоянием тормозного узла, а предпочитает ориентироваться по поведению машины. То есть это большинство автомобилистов. Ведь мало кто готов хотя бы раз в месяц снимать колёса и осматривать текущее состояние дисков и колодок. Скрипун представляет собой специальную индикаторную пластину, необходимую для фиксации предельного износа. Как только колодка доходит до определённого значения износа, скрипуны подают сигналы. Это означает, что в ближайшее время нужно выполнить замену элемента.
- Сильный износ. Особенность старых тормозных колодок, которые длительное время эксплуатируются на транспортном средстве. При износе колодка стирается практически до металлического основания. Потому при торможении появляется скрип или свист.
- Период адаптации. После установки новых элементов идёт период адаптации или притирки. То есть новый элемент интегрируется в тормозную систему автомобиля. Как только колодка притрётся по диску, шум исчезнет.
- Неравномерная выработка. Здесь есть проблемы с самим тормозным узлом, который требуется ремонтировать или частично восстанавливать. Поскольку выработка тормозного диска происходит неравномерно, при касании к колодке появляются нехарактерные вибрации.
- Грязь. Достаточно банальная, но распространённая причина. С ней можно столкнуться с новыми и старыми колодками. Если в систему попадает грязь, она мешает нормальному контакту диска и колодки, из-за чего водитель слышит крайне неприятные скрипы.
- Дефекты. Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как дефекты на поверхности накладок. Причём чаще всего речь идёт о заводском браке.
Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.
Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.
Что делать если скрипят тормоза
Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.
Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.
В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.
Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.
после замены колодок появился скрип при движении.
Я это и имел ввиду, проверить, чтобы колодки свободно перемещались.
+1 Была такая хрень.Жутко скрипело при троганьи когда отпускаешь плавно тормоз и при торможении на малой скорости ваще страшно. купил мазуту специальную в магазине, стоит 70 рублей вроде(смазка для суппорта или че то в этом духе). смазал все места примыкания колодок к суппорту, предварительно очистив от ржавчины и грязи. Скрип пропал. Правда месяца чез 2 снова стал появлятся . но очень редко, может раз в неделю скрипнет)))
Недавно перекидывал колёса, и обратил внимание на передние тормозные колодки. Смотрите фото
Колодки РОДНЫЕ, пробег МОЙ по России уже более 62 000 км, естественно никаких скрипов и проблем. По внешнему виду их хватит ещё тысяч на 30-40, итого пробег на родных колодках составит не меньше 100 000 км. Вот и думайте, стОит ли ставить дубликат в пол-цены от оригинала, который выходит 20-30 тысяч максимум, при этом эффективность торможения не всегда хорошая, да и риск попилить диски существует.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.