Хюндай церато тест драйв и обзор hyundai cerato: тест-драйв hyundai elantra и kia cerato

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост. Но в данном случае он будет особенно сложным, поскольку Seltos новое авто на российском рынке и поэтому пока точно неизвестно, чего от него можно ожидать. Все разговоры о его надежности, комфортабельности и ходовых качествах на данный момент являются лишь предположениями, так как практического опыта владения ни у кого нет. Его соперник Creta же напротив — считается достаточно популярным в России автомобилем в своем классе

Он отличается интересным дизайном, привлекающим внимание многих эстетов, надежностью и относительной экономичностью

Оба автомобиля подходят, как для тех, кому часто приходится ездить по городу, так и тем, кто выезжает за город. Машины одинаково комфортно управляются, как на городских улицах, так и на загородной трассе. Правда, на Хендай особо не погоняешь в отличие от его оппонента, имеющего по-настоящему мощную и скоростную модификацию. В обоих случаях есть версии, как для ценителей старой доброй механики, так и для тех, кто предпочитает автомат (вариатор, робот). Поэтому кроссоверы одинаково могут впечатлить, как мужчин, так и женщин. Но первое авто имеет более брутальную внешность. Хотя, это мнение, возможно, субъективное.

Кроссоверы могут понравиться и любителям путешествий, а также поездок на природу. При этом первая машина будет идеальной для перевозки большого количества вещей и грузов. Они подойдут тем, кто желает современный автомобиль с передовым функционалом за небольшие деньги. При этом количество таких опций несколько больше у KIA, но и стоит он немного дороже.

Стоит полагать, что оба авто не потребуют существенных затрат на обслуживание, так как выпущены известными азиатскими производителями. А надежность новинки, впрочем, как и еее соперника, будет похвальной.

Поэтому, скорее всего, выбор покупателей будет основан на личных предпочтениях и пожеланиях.

Экстерьер: что новенького

Внешний вид машины претерпел изменения в сторону спортивного стиля. Большинство деталей предназначено для увеличения аэродинамики автомобиля. Другие подводят внешний вид под спортивное авто.

Вот какие основные изменения внесла компания Hyundai:

  • угол ветрового стекла изменен в соответствии со спортивным стилем;
  • на капот нанесен волновой рельеф;
  • улучшена аэродинамика машины в целом;
  • на оптике появились маленькие обрамления из хрома;
  • в боковины бампера вмонтированы плафоны против тумана;
  • решетка и обвес сделаны в спортивном стиле, в основном, за счет ребристых составляющих;

Решетка радиатора полностью чёрная с короткими горизонтальными, выгнутыми линиями

  • увеличены колесные ниши;
  • установлены треугольные зеркала;
  • на профиль автомобиля добавлено несколько рельефных деталей;
  • дверные проемы слегка изменены, теперь садиться в авто гораздо удобнее;
  • на багажник установлен небольшой спойлер;
  • выхлопные трубы слегка выступают из обвеса, как и диффузор.

Новая Элантра 2020 в агрессивном спортивном стилеВсе изменения в кузове автомобиля не характерны для компании Хендай. Это говорит о том, что сотрудники подошли оригинально к обновлению автомобиля.

Благодаря рельефным линиям, которые подчеркивают динамичность, автомобиль выглядит очень солидно и грозно

Особенно сильно в глаза бросается большое остекление всей машины, а также агрессивные и спортивные детали во всем экстерьере нового поколения модели.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Киа Церато 2020 составляют 4640/1800/1450 мм, а Хендай Элантра 2020 имеет следующие габариты — 4620/1800/1450 мм. Наверное, будет сложно найти какие-нибудь отличающиеся размеры. Но мы попробуем. Колёсная база одинаковая — 2700 мм. Дорожный просвет у обеих моделей равен 150 мм. Ура!

Несмотря на то, что двигатели и коробки передач одинаковые, динамические характеристики, а также топливная экономичность у них разные. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Cerato vs Elantra составляет: 1,6 (128 л.с.) 6МТ — 10,6 с (9,3/5,8/7,1 л) vs 10,1 с (8,7/5,2/6,5 л); 1,6 (128 л.с.

//www.youtube.com/watch{q}v=-HtbOPCIAb8

Честно говоря, момент сравнения технических характеристик является наиболее сложным, так как невероятно трудно добиться при этом максимальной объективности. К счастью, в 2020 году оба концерна выпустили очередные обновления своих моделей. Их мы сегодня и противопоставим.

Для сравнения мы выбрали две 1.6-литровых модификации, работающих на бензине. Среди других общих моментов у автомобилей, хочется отметить наличие системы переднего привода, и одинаковый тип трансмиссионной коробки – 6 АКПП.

Итак, несмотря на то, что оба силовых агрегата могут похвастаться аналогичным объёмом, их мощность немного различается. замена задних амортизаторов хендай солярис и киа рио. Движок Элантра выдаёт 128 лошадиных сил, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Разработчикам Киа этого удалось добиться за счёт увеличения показателя максимального крутящего момента.

В плане габаритов ситуация следующая: кузов Элантра длиннее Церато на 10 мм и выше на 5 мм. Что выгоднее купить – новый хендай солярис или киа рио. Сравнение цен и комплектаций. Что касается величины колёсной базы, то она идентичная – 2700 мм. То же самое можно сказать и о высоте дорожного просвета – 150 мм.

Среди других моментов хочется отметить то, что у Церато на 24 л вместительнее багажник, но он легче своего оппонента на 30 кг. Оба автомобиля оснащаются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Анализируя современный рынок можно выяснить, что средняя стоимость Хендай Элантра 2020 – 1 110 000 рублей. За Киа Церато 2017 придётся выложить порядка 1 035 000 рублей. Разница конечно несущественная, но, учитывая то обстоятельство, что Церато во многих аспектах лучше своего сегодняшнего конкурента, именно он является более привлекательным вариантом в плане стоимости.

Экстерьер

Теперь пора сравнить, наконец, внешний вид седанов. Сравнение проведем между самыми популярными моделями.

Хендай Элантра 2010 модельного года, на мой взгляд, выглядит элегантно и женственно.

Все эти изгибы кузова явно свидетельствуют о том, что машина скорее должна понравиться слабому полу, нежели мужчинам. Хотя, это моя личная оценка. Вы вполне можете быть не согласны.

Церато 2014 года выглядит по-европейски бодро и изящно.

Чувствуется, что автомобиль нацелен, в первую очередь, на западный рынок. Дизайн экстерьера создавала американская студия дизайна Kia во главе с шеф-дизайнером Томом Кёрнсом.

Но особый интерес у потенциальных владельцев корейских седанов вызывают в данный момент Киа Церато 2020 и Хендай Элантра 2020. Первый является рестайлинговой версией 3 поколения, а второй – представитель шестой генерации.

Отличить Cerato 2020 от дорестайлинговой версии способен только знаток этой марки. Внешний облик модели остался тем же, но спереди дизайнеры как будто «подвели глазки» — головная оптика получила более вытянутую форму при меньшей высоте.

То же самое относится и к задним фонарям: та же форма, но немного с другим содержанием. Чем их предыдущая версия не устроила – не понятно.

Внешность Элантра 2020 даже более стремительна, чем у Серато 2017. При схожем профиле кузова, спортивные нотки подчеркивают рубленые формы головной и задней оптики.

Если бы я задался вопросом, что выбрать из моделей 17-го года, то, наверное, предпочел седан от Hyundai (хоть и не нравится мне название этой марки). Его внешность рулит – однозначно. Но это, конечно, лично мое мнение, повторюсь.

А вот если сравнить машины 2020 года, то тут я не смогу дать однозначного ответа. Да, Elantra выглядит вызывающе. Но Cerato 2018 – как-то более современно, что ли… Есть в нем что-то такое, слаженно-гармоничное.

Хотя нет, если ориентироваться по внешности, я бы все равно выбрал Элантру.

Внешность

Если снять эмблемы с обоих седанов, определить восточные корни не составит труда. Помните сказки “Тысяча и одна ночь”? Вот такими же замысловатыми линиями и выпуклыми формами, напоминающими барханы пустынь, выделяются корейские седаны

И не важно, что Elantra нарисована в калифорнийской дизайн-студии, а облик Cerato создан под руководством шеф-дизайнера североамериканского подразделения Kia, Томаса Кернса

Да-да, Hyundai Elantra (заводское обозначение MD) — технически близнец Kia Cerato (заводское обозначение YD): у них общая платформа с колесной базой в 2700 мм, хотя Черато немного длиннее ( 30 мм), за счёт сильнее выступающих бамперов. Наши, хорошо оснащённые седаны (Hyundai был в продвинутой комплектации Elegance, а Kia — в top-версии), отличались от базовых машин противотуманными фарами со светодиодными лампами дневного света и легкосплавными колёсными дисками размерности 205/55 R16. Черты, по которым можно определить не базовый седан.

Качество сборки вопросов у меня давно не вызывает, как у бывшего владельца хэтчбека Kia cee’d еще первого поколения. А вот долгая память владельцев корейских автомобилей середины девяностых, которые были далеки от совершенства, пусть вас не беспокоит.

С тех пор много бензина сожжено, а компания Hyundai стала четвертым автопроизводителем в мире, обогнав таких грандов как Ford, Nissan, Honda и многих других. И корейский автопром сегодня по праву конкурирует с японским, не говоря уже об американском и европейском.

Дизайн

Дизайн интерьера Хендай Элантра 2021 повторяет внешность автомобиля: те же плавные линии и округлые формы.

Салон Киа Церато тех же годов у меня вызывает смешанные чувства. С одной стороны нет этой женственности в интерьере, с другой – как-то все топорно, если честно.

Даже и не знаю, что бы я предпочел из этих вариантов.

Ситуация с дизайном консоли у Серато немного меняется в третьей генерации. Уже не так грубо, но все равно гордиться нечем, считаю.

В рестайлинговом Церато 2020 маленькими штрихами дизайнеры смогли сделать консоль интереснее. Архитектура осталась прежней, но чувства отторжения уже не возникает.

Интерьер Hyundai Elantra 2020, по сравнению с предыдущим поколением, уже не такой женственный. Теперь он выполнен в резких и четких формах. Есть в нем что-то из конца восьмидесятых прошлого века. Ностальгия.

Но самым интересным, на мой взгляд, является дизайн интерьера Cerato 2020 года. Больше всего меня в нем привлекают дефлекторы обдува в ретро-стиле.

Внешний вид, размеры

Кроссоверы КИА и Хендай отличаются приблизительно одинаковыми, достаточно компактными размерами. Несмотря на то, что внешность каждого разработана в общей для конкретного бренда стилистике, автомобили обладают неповторимым и узнаваемым дизайном. Если Крета кажется довольно изящной и яркой, то Селтосу присущи более строгие и даже немного агрессивные черты во внешнем облике.

Агрессивности КИА придают узкие передние фары, оснащенные светодиодами. Также кроссовер отличается довольно строгой передней частью. Радиаторная решетка имеет типичные для бренда ромбовидные соты. Его корейский соперник спереди – наоборот смотрится невероятно ярко и выразительно. Здесь присутствует обилие хромированных элементов на переднем бампере и решетке радиатора. Также не способствует строгости и оригинальная форма передних фар.

Обе машины оборудованы специальным пластиковым обвесом черного цвета по всему периметру кузова, который является не только декоративным элементом, но и защищает лакокрасочное покрытие от повреждений.

Сбоку Seltos выглядит одновременно строго и выразительно. На дверях присутствуют выштамповки, придающие рельефность. Такие же элементы имеются и у оппонента. Но Creta смотрится менее строгой, а скорее – более нежной и стильной.

Задняя часть первого автомобиля отличается фонарями необычной формы, соединенными хромированной полосой, что характерно для многих современных моделей этой марки. Второе авто также имеет задние фонари вытянутой формы. Как и у соперника, у этого авто в задней части имеется хромированный элемент, который расположен вверху места для установки номерного знака.

Оба кроссовера выпускаются с литыми дисками 17 радиуса, имеющими оригинальную для бренда стилистику.

Отличительной чертой нового KIA служит панорамная крыша, а его оппонент имеет на крыше люк, который является не только элементом декора, но и прекрасно выполняет в жаркую погоду свою практическую функцию.

Салон и багажник

Салон обоих кроссоверов достаточно просторный для своего класса. В автомобилях комфортно, как передним, так и задним пассажирам. В обоих случаях для отделки использованы качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. При этом салон Селтос выполнен в двухцветном варианте и выглядит весьма роскошно для своей ценовой категории. Внутреннее пространство второй машины более строгое и однотонное.

Приборная панель корейской новинки отделана качественной кожей и выполнена в двухцветной гамме, сочетающей темные и светлые оттенки. Приборка оппонента выглядит намного скромнее, хотя также имеет современную объемную форму. Клавиши и кнопки управления функционалом авто в обоих случаях установлены весьма удобно под мультимедийной системой. Также имеются кнопки и на руле, который у кроссоверов обладает приятными средними размерами и неплохой отзывчивостью.

Автомобили оснащаются современными мультимедийными системами с большим экраном и множеством опций. Звучание устройства на весьма неплохом уровне. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, достаточно качественной для авто данной категории.

Сидения кроссоверов отделаны качественными материалами. Предлагается несколько вариантов отделки на выбор покупателя. Кресла, как передние, так и задние, достаточно комфортные и неплохо держат спину, а также обладают немалым количеством настроек. Правда, сзади трем пассажирам может быть немного тесновато.

Новинка Селтос отличается внушительными размерами багажного отсека. 753 литров хватит не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки весьма крупногабаритных грузов. Его корейский соперник не может похвастаться таким объемом багажника, так как он равен всего 402 л.

Салон и багажник

Качество бывает разным — визуальным (на глаз), инструментальным (качество подгонки деталей), тактильным (текстура и податливость материалов), акустическим (звукоизоляция салона) и т.д. А я бы ещё добавил ароматическое или обонятельное. Все хорошо в новой Hyundai Elantra, но вот запах… В общем, не понравился мне запах новенькой с иголочки Элантры. Не «китай», конечно, но все равно резковат на первый взгляд, точнее — нюх.

Gallery: Kia Cerato — салон | 17 фото | Delete

Впрочем, за период обкатки, который в том числе выпал на этот тест, он постепенно выветривается. А главное, что особо придраться к эргономике я не смог — не зря американское агентство оценки удовлетворительности J.D. Power and Associates признало кресла Элантры едва не лучшими в классе (второе место).

С другой стороны, кресла Черато мне понравились не меньше, а «баранка» даже больше: она удобнее лежит в руках при более правильном хвате за счет иного расположения спиц; расположение клавиш управления «музыкой» и «круизом» на руле более логично и ближе к пальцам, да и сами кнопки удобнее. Забавно находить небольшие преимущества Kia в сравнении со старшим братом, наподобие трехзонного обогрева передних кресел против двухзонного у Hyundai.

Багажники у обоих корейских седанов практически идентичны — объемом 485 л у Hyundai Elantra и на 3 л меньше у Kia Cerato. В подполье и там и там расположена полноценная запаска с инструментом, а вот сама форма багажника практичнее у Черато. Стенки багажника Эланты изнутри не такие ровные, зато у него есть дополнительные крючки для фиксации груза, чего у Киа нет. Зато у Киа есть внутренняя ручка, а чтобы закрыть багажник Хюндай, придется пачкать руки.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей стоит сразу отметить, что внешне они выполнены совершенно по-разному. Внешний вид Церато выглядит очень солидным и представительным, сразу предрасполагает к себе и привлекает стильным оформлением. В экстерьере Элантра просматривается спортивность и динамичность, которые отлично сочетаются с рельефностью и атлетизмом.

Спереди Церато установлено широкое лобовое окно, обеспечивающее шикарный обзор водителю, и длинный плавный капот, с двумя аккуратными боковыми воздухотоками. У Элантра очень похожая «лобовуха», но вот капот не такой выпуклый, как у оппонента, а его боковые «брови» заметно больше.

Носовая часть Церато оснащается фирменной радиаторной решёткой, напоминающей по форме крылья птицы, и стильными удлинёнными фарами. У Элантра здесь можно наблюдать весьма компактную фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные светодиодные фонари, верхняя часть которых достигает середины капота.

Нижняя часть бампера Церато оснащена широким воздухозаборником, который сливается воедино с противотуманками. У оппонента внизу бампера можно заметить небольшую трапециевидную решётку, с обеих сторон которой красуются стильные противотуманные фары, напоминающие бумеранг.

Сбоку автомобили также заметно отличаются. Например, нижний контур зоны остекления Церато ниспадающий, что явно контрастирует с ровной линией у оппонента. Помимо этого, у Церато более габаритные боковые двери. Стоит отметить и выштамповки, которые у Элантра в основном горизонтальные, а у Церато – носят волнообразный характер.

Среди общих моментов хочется выделить куполовидную крышу и сравнительно мощные колёсные арки. Чисто визуально, более аэродинамическим выглядит кузов Хендай Элантра.

Сзади автомобили очень похожи, но это не редкость для представителей данного сегмента. Среди отличий хочется отметить наличие небольшого спойлера на срезе крыши Элантра и более мощный бампер у Церато. В следствии последнего рестайлинга, оба автомобиля обзавелись увеличенными фарами, которые схожие по форме.

Учитывая вышесказанное, хочется присудить ничью в этом пункте.

История

Хендай Элантра – популярный автомобиль среднего класса, впервые представленный публике в 1990 году. В 1991 году стартовало массовое производство модели. Элантра, изначально, не пользовался большим успехом на мировом рынке, но после рестайлинга 1993 года ситуация кардинально поменялась.

В 1994 году состоялась презентация Элантра второго поколения, который не мог похвастаться яркой внешностью, но цеплял автолюбителей динамичностью и надёжностью. В 2000 году общественность ознакомилась с Элантра 3, который уже попадал в различные «ТОПы» по продажам. В 2007 году началось серийное производство корейского автомобиля четвёртой генерации, на базе которого, позже, был построен известный хэтчбек Хендай i30.

Весной 2010 года был презентован Элантра пятого поколения, который, на сегодня, считается одним из наиболее продаваемых в России, у себя в классе. Вскоре планируется дебют шестого поколения модели. Стоит отметить, что наиболее успешный для Элантра стал 2008 год, так как модель по различным версиям стабильно попадала в пятёрку лучших. В 2009 году корейский автомобиль признали наиболее качественным в классе «Компактные».

Киа Церато, название которого с итальянского переводится как блестящий, натёртый, является одной из наиболее успешных разработок корейской компании. Дебют модели состоялся в 2003 году, и уже через год Церато начали поставлять на европейский и американский рынок. Стоит отметить, что в США модель именуется – Киа Спектра. Как отмечают специалисты, главным недостатком автомобиля является низкий уровень системы безопасности.

В 2008 году состоялась премьера Церато второго поколения, продажи которого в России стартовали весной 2009 года. В 2013 году в рамках автошоу в Лос-Анджелесе публике был представлен Церато третьего поколения, который с февраля 2013 года собирается на отечественном «Автотор».

Что лучше – Kia Cerato или Hyundai Elantra? Учитывая то обстоятельство, что Элантра на своём веку повидал больше, именно он является победителем в этом локальном противостоянии.

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на то, что в настоящее время пока что нет точной информации о количестве комплектаций новинки на российском рынке, многие специалисты уверенны, что она будет продаваться в пяти версиях, как и в Индии: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. У соперника данного кроссовера также имеется пять комплектаций: Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. Но, если провести сравнение КИА Селтос или Хендай Крета, то можно понять, что первый автомобиль может быть несколько дороже второго. По существующей на сегодняшний день информации первый кроссовер в самой минимальной комплектации будет стоить в России не менее 850 000 рублей, тогда, как самый дешевый Hyundai можно приобрести примерно за 800 000. При этом их уровень оснащенности примерно одинаков.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание данных авто должны быть приблизительно равными. Оба кроссовера относятся к недорогому классу и отличаются относительной дешевизной запчастей. Также данные бренды известны своей надежностью, что при должном обслуживании минимизирует риски возникновения существенных неисправностей.

Комплектации и цены Hyundai Creta

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 MT 4WD Comfort бензин 1.59 121 механика полный 12.9 167 9.5 / 6.1 / 6.9 1 171 000
1.6 MT 4WD Active бензин 1.59 121 механика полный 12.9 167 9.5 / 6.1 / 6.9 1 091 000
1.6 MT Active бензин 1.59 123 механика передний 12.3 169 8.9 / 5.7 / 6.9 1 011 000
1.6 MT Start бензин 1.59 123 механика передний 12.3 169 8.9 / 5.7 / 6.9 958 000
1.6 AT Comfort бензин 1.59 123 автомат передний 12.1 169 9.1 / 5.8 / 6.9 1 141 000
1.6 AT Travel бензин 1.59 123 автомат передний 12.1 169 9.1 / 5.8 / 6.9 1 196 000
1.6 AT Active бензин 1.59 123 автомат передний 12.1 169 9.1 / 5.8 / 6.9 1 061 000
2.0 AT 2WD Comfort бензин 2 149 автомат передний 10.7 183 10.1 / 5.9 / 6.9 1 201 000
2.0 AT 2WD Travel бензин 2 149 автомат передний 10.7 183 10.1 / 5.9 / 6.9 1 256 000
2.0 AT 4WD Travel бензин 2 149 автомат полный 11.3 179 10.5 / 6.4 / 7.9 1 336 000
1.6 AT 4WD Travel бензин 1.59 121 автомат полный 13.1 167 9.8 / 6.2 / 6.9 1 276 000
1.6 AT 4WD Active бензин 1.59 121 автомат полный 13.1 167 9.8 / 6.2 / 6.9 1 186 000
1.6 MT Travel бензин 1.59 123 механика передний 12.3 169 8.9 / 5.7 / 6.9 1 146 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

Ходовые качества

И, напоследок, сравним ходовые качества корейских седанов.

В свое время было много отзывов о том, что корма Элантры 2010 начинает раскачиваться на скоростях выше 120 км/ч и, соответственно, зад начинает кидать. Кто-то уточнял, что не свыше 120, а свыше 150-160 км/ч. Один видеоблогер даже проверил это, записав все на видео. Оказалось, что ничего такого нет. Поэтому не понятно, правда это или вымысел. Или отчасти правда – в некоторых случаях. В общем, он доказал, что машина совсем неплохо держит прямую.

Вдобавок к удержанию прямой, в данном поколении отмечаются минимальные крены в поворотах, четкое рулевое управление. Подвеска достаточно длинноходная, но упругая, хорошо отрабатывает все неровности. Кстати, педаль газа жесткая.

У Хендай Элантра 2020 подвеска в меру жесткая, комфортная и достаточно энергоемкая для наших дорог. Отмечается хорошее рулевое управление и правильная настройка педали газа.

Киа Церато 2014-2017 может похвастаться электроусилителем руля с тремя степенями регулировки. Автомобиль также имеет хорошую курсовую устойчивость. Подвеска жестковата, но комфортна. Кстати, владельцы говорят о хорошем свете головной оптики, в особенности удачно выполнен ближний свет фар.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверы именитых корейских брендов имеют практически одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлена подвеска типа Макферсон, а сзади – многорычажка. Настройки данного узла выполнены на должном уровне в соответствии с современными стандартами для данного класса авто. По словам специалистов, даже в случае новинки сомневаться в надежности этого узла не приходится. А детали, при необходимости, для машин этих марок вполне доступны.

Кроме того, оба авто богаты различными современными системами помощи водителю, многие из которых обычно встречаются на автомобилях более высокой ценовой категории. Эти устройства также играют далеко не последнюю роль в обеспечении отличной управляемости в любую погоду и на любой дороге.

Кроссоверы идеально подойдут, как для городской езды, так и для поездок по трассе. Они обладают удобными габаритами для комфортной парковки даже в достаточно стесненных условиях. Hyundai Creta обладает вполне приемлемым расходом топлива для города, а вот его новый соперник KIA Seltos, по мнению некоторых экспертов, может оказаться несколько прожорливым в условиях городских пробок. Кроме того, у них имеются версии с АКПП или вариатором, роботом, что обеспечивает комфортное передвижение по городу.

Автомобили вполне уверенно чувствуют себя и на загородной трассе. Их мощности вполне хватает для комфортных обгонов и разгонов. А у новинки есть и вовсе быстрая версия, отличающаяся прекрасными мощностными показателями. Авто в такой комплектации придется по вкусу даже настоящим ценителям быстрой езды. Такого у его соперника нет.

Наличие полного привода, а также высокий клиренс позволяет машинам уверенно передвигаться даже по значительному бездорожью. Конечно, никто не ждет от кроссоверов настоящих внедорожных качеств. Но этого вполне достаточно для поездок на дачу или на природу.

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке салона – вполне достаточное для компакт-класса, к коему относятся корейские седаны. В машинах используется комбинированный пластик: часть панели выполнена из мягкого, часть из твердого. Причем чем дороже комплектация, тем больше мягкого пластика у Хендай и больше кожаных вставок у Киа.

В Элантре пятой генерации центральная консоль выполнена из приятного на ощупь пластика, а в шестой, как ни странно, мы имеем сочетание мягкого с твердым, причем среднего качества – сказывается экономия производителя.

В дорестайлинговом Серато третьего поколения пластик панели всегда твердый, но в зависимости от бюджета вы можете получить некоторые элементы, обтянутые кожей с прострочкой. Например, козырек приборной панели. Ну, или просто псевдопрострочку на пластике.

Кстати, есть небольшая разница между моделями. В дорогих Церато последних лет верхняя часть обшивки дверей выполнена спереди из мягкого пластика, а у Элантры – всегда из твердого.

Отдельно хочется сказать про шумоизоляцию. Разница между автомобилями – ощутимая. Владельцы и проводящие тест-драйв – все как один отмечают, что в Элантре низкая шумоизоляция. Особенно сильно шум идет от колесных арок. И если о модели 2021 года отзывались как о недостаточно «зашумленной», то последнюю версию просто ругают. Машина стоит дорого, но акустический комфорт отсутствует почти полностью. От машины такого класса ожидаешь большего.

В отношении Церато до 2021-го тоже жаловались на недостаточную шумоизоляцию, но после рестайлинга ситуация улучшилась. Теперь модель от Kia однозначно выигрывает у Hyundai по данному параметру.

Эргономика

Эргономика автомобилей на хорошем уровне, без грубых просчетов. Салоны в обоих случаях достаточно просторны. Все более или менее одинаково, но есть некоторые различия.

Важное правило, которое, в принципе, верно для большинства автомобилей вообще, и для наших в частности. Людям ростом выше 185 см будет некомфортно сзади: пространства для ног недостаточно и места над головой очень мало остается

Теперь о разном. Передние кресла в Хендай Элантра 2021 в меру мягкие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Сидеть удобно. А вот сзади спине не очень удобно – сказывается спинка сидений, которая выполнена слишком плоской.

Обзорность – кому как. Для тех, кто спереди любит сидеть полулежа – обзорность хорошая, но тем, кто любит сидеть более вертикально, мешает низкий край потолка.

Еще один просчет. На этот раз – с бардачком. Если нет переднего пассажира, то все нормально. Но если он сидит, то своими ногами будет мешать открытию перчаточного ящика – слишком низко он расположен.

В Элантра 2020 проблема с обзорностью решена. И места над головой спереди много, и линия крыши не мешает даже при вертикальной посадке. Но есть другая проблема – с ощущением габаритов автомобиля. Дело в том, что передняя часть выполнена низкой. Из-за этого водитель не видит кромки капота, и чтобы привыкнуть нужно время. Киа Церато лишен такого недостатка. По отзывам, его габариты хорошо чувствуются.

В Elantra 2020 передние кресла удобные, но теперь боковая поддержка выполнена не столь явной.

Кстати, чуть не забыл. Задние двери распахиваются почти на 90 градусов, что однозначно можно занести в копилку плюсов, т.к. это чрезвычайно помогает посадке на задний ряд сидений.

Передние кресла Церато 2021 не имеют поясничного подпора, но есть боковая поддержка. После рестайлинга кресла немного изменились в лучшую сторону. Сидеть стало комфортней, да и боковая поддержка стала больше.

В Cerato 2020 передние сиденья отформованы очень хорошо: и боковая поддержка ярко выражена, и сидушки нормальной длины. Посадка комфортная.

Сзади достаточно места и над головой, и для ног. Сидушки, кстати имеют хорошую длину – значит, ноги не будут уставать в долгих поездках.

В движении

В нашем распоряжении оказались седаны с мотором 1,6 л мощностью 130 л.с. с автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач — идеальное сочетание и одно из самых популярных! Причем, обосновано популярных, как с точки зрения цены, так и с точки зрения характеристик. Разгона до «сотни» за 11,6 секунды вполне хватает для динамичного передвижения по городу, а при размеренной езде можно добиться среднего расхода топлива в 7,5 л/100 км.

Gallery: Hyundai Elantra rear| 7 фото | Delete

Hyundai Elantra поначалу не казалась такой покладистой: небольшие рывки на первых двух передачах, повышенный расход топлива… Но после пары сотен километров агрегаты притерлись друг к другу и перестали обращать на себя внимания. Все-таки, даже в современных автомобилях не стоит игнорировать рекомендации по обкатке, нам-то выдали совершенно «нулевой» автомобиль.

Gallery: Kia Cerato rear | 12 фото | Delete

Зато какой комфортный! Для меня эталоном управляемости являются «немцы», которым и чрезмерную жесткость прощаешь, в обмен на невероятную послушность рулю и стабильность в поворотах. Но чтобы открыть потенциал зажатых шасси, нужно выезжать на трек, а стабильности корейских седанов в большинстве дорожных условий и ситуаций хватает с головой.

Слушаются руля, что Kia, что Hyundai, пусть не идеально, но достаточно хорошо, а в качестве бонуса обеспечивают необходимой в наших условиях энергоемкостью подвески и плавностью хода. Колеса у обоих седанов были одинаковы (205/55 R16), давление тоже (2,2 бар), поэтому можно смело констатировать, что у Черато подвеска настроена чуть азартнее, а Элантра немного больше ориентирована на комфорт.

//www.youtube.com/watch{q}v=XvxpkCzyN1c

Главное, что Kia и Hyundai вполне сбалансированы по шасси и безопасны, а вот чего им в поведении не хватет, так это характера. Впрочем, он вырабатывается с возрастом и в борьбе не только в семье, но и с внешними конкурентами. И если вспомнить машины прошлых поколений, то нынешние по сравнению с ними явно заматерели. То ли еще будет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector