Салон мазда 3: спорт в каждой детали

Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг

Сравнительный тест 21 июня 2017 Азиатский спор

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23

Тест драйв 13 марта 2017 Элементарно, Ватсон!

Современные массовые модели, скроенные по дизайнерским лекалам, можно сосчитать по пальцам. Однако обновленный седан Mazda 3 как раз из таких. Помимо пижонской внешности этот представитель гольф-сегмента предлагает коктейль из технологий Skyactiv, комфорта и драйва

10

Видео

Технические характеристики Mazda 3 поколения III рестайлинг

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 580мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6(104 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 8,7 13,5 с 177 км/ч
1,5(120 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч
1,5(120 л.с.) Exclusive АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 465мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,5(120 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч

Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг

Сравнительный тест 21 июня 2017 Азиатский спор

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23

Тест драйв 13 марта 2017 Элементарно, Ватсон!

Современные массовые модели, скроенные по дизайнерским лекалам, можно сосчитать по пальцам. Однако обновленный седан Mazda 3 как раз из таких. Помимо пижонской внешности этот представитель гольф-сегмента предлагает коктейль из технологий Skyactiv, комфорта и драйва

10

Ищите отзывы о Mazda 3?Посмотреть отзывы о Mazda 3

Мультимедиа и информационные системы

Mazda 3 рестайлинг снабжен очень удачной мультимедийной системой. Информация выводится на достаточно большой экран размером в 7 дюймов. Контроллер откалиброван предельно четко. Даже если адрес в поисковик вводится по оду движения, этот процесс не будет представлять труда для водителя. Нужные буквы находятся словно сами собой. Карта для навигации также выбрана очень удачно.

Можно сказать, что некоторые особенности мультимедиа были подсмотрены у других производителей машин из Европы. К примеру, блок управления или регулировка громкости. Однако это означает лишь то, что конструкторы Мазда открыты ко всему новому и готовы принять это, если улучшение пойдет на пользу их клиентам. В противном случае технический прогресс всегда находился бы в стороне, а Mazda 3 не переживала бы уже вторую реинкарнацию, избавляясь от всех недостатков предыдущих жизней.

Внешний вид и габариты Mazda 3 2018

Рассматривать новый кузов автомобиля стоит со сравнения отличий с прошлой версией. Фактически, экстерьер изменился настолько незаметно, что разницу придётся поискать. Почти не изменился силуэт кузова, который получил разве что больше светодиодов в освещении и удлинённую линию капота.

Среди других особенностей новой Мазды 3 2018 отмечают:

  • решётку радиатора, ставшую немного крупнее;
  • логотип, сместившийся ниже по сравнению с прошлой версией;
  • изменившуюся форму бамперов и имитацию воздухозаборника;
  • более динамичный и агрессивный дизайн, выполненный в фирменном стиле японского производителя.

Основные габаритные размеры модели позволяют автомобилю входить в европейский «гольф-класс» –в длину он достигает 4,585 м для седана и 4,465 для хэтчбека, в ширину – 1,795 м, в высоту – 1,45 м. расстояние между колёсными осями составляет 2,7 м, а клиренс, который зависит и от кузова, и от модификации, находится в пределах 15,5-16 см.

Масса автомобиля находится в переделах 1296-1302 кг, в зависимости от версии. Объём багажник модели в кузове хэтчбек составляют всего 308 л. Немного больше габариты и размеры у багажного отделения седана, где можно разместить уже 419 литров груза. Складывая кресла, вместимость грузового отсека увеличивают до 1,23 кубометров – впрочем, по отзывам владельцев можно понять, что пользуются такой возможностью немногие.

Оснащение

Mazda 3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной

Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером датчиками света и дождя, полным электропакетом,мультимедийной системой, подогревом зеркал, стекол и сидений, лифтом, датчиками давления в шинах, круиз-контролем, штатной навигационной системой и даже автономным предпусковым отопителем, что особенно важно в условиях нашего сурового климата

Комплектации и цены

Отечественным покупателям следует знать, что в продаже в России можно найти такие версии:

  • Базовую комплектацию новой Мазды 3 2018 Active, стоимость которой в РФ составляет 1,205 миллионов рублей. Версия комплектуется 6 подушками безопасности, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный микроклимат, подогрев передних сидений, системы ABS и ESP, 16-дюймовыми колёсными дисками, электростеклоподъёмниками и электрическим приводом боковых зеркал.
  • Топовую модификацию Exclusive, цена в России у которой находится на уровне 1,381 млн. рублей. Эта версия не предлагается для хэтчбека, который можно встретить в отечественной комплектации. Однако седан получил цветной проекционный экран, систему интеллектуального контроля GVC и активного торможения.

Минимальная цена в Украине на «тройку» начинается с 556 тыс. грн. Однако комплектации попадающих на украинский рынок авто совершенно другие. Здесь можно встретить такие же версии Мазды 3, как в Европе – Sport, Touring и Grand Touring.

Табл. 1. Комплектации модели для отечественного рынка.

Название комплектации Параметры силового агрегата Коробка передач Трансмиссия Стоимость в РФ, млн. руб.
Седан Active + 1,6 л, 104 л.с., бензиновый АКПП Переднеприводная 1,205
1,5 л, 120 л.с., бензиновый 1,285
Седан Exclusive 1,381
Хэтчбек Active + 1,295

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Место водителя

Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова

Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов

Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.

Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.

Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.

Салон тоже изменился

Нельзя сказать, что новый Mazda 3 – полностью видоизмененная модель, однако разработчиками все же были сделаны шаги к улучшениям. Справедливости ради стоит отметить, что и предыдущие поколения не создавали водителю и пассажирам неудобств. Салон new Mazda 3 имеет следующие отличительные черты:

  • Рулевое колесо стало более эргономичным. Это по-прежнему мультируль. Однако если ранее с его помощью можно было управлять мультимедийной системой (делать тише/громче, переключать треки), то теперь добавились кнопки управления круиз-контролем.
  • В расширенной комплектации можно включить функцию обогрева руля. В зимнюю пору – очень полезная вещь. Единственный нюанс – теплой становится только поверхность в местах хвата.
  • Улучшен дисплей установленной в машине системы мультимедиа. Более того, теперь все установленные настройки можно сохранить. К недостаткам можно отнести то, что экран не поворачивается, однако это можно пережить.
  • Есть подстаканники, и расположены они там, где будут под рукой, но не рискуют опрокинуться.
  • Новая модель Мазда 3 2017 года внутри оформлена очень стильно и сдержано. Контрастные обивки сидений и панели не вызывают раздражения и не навевают скуку.
  • Стояночный тормоз – электронный, а это означает более эффективную его работу.
  • Водительское сидение механически подстраивается под сидящего даже в районе поясницы и запоминает все параметры. Однако если в семье несколько водителей и ездят они по очереди, процедуру настройки придется повторять каждый раз, садясь за руль.

Двигатель и трансмиссия Mazda 3

Mazda 3 оборудуется двумя силовыми агрегатами, автоматической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Это вполне себе стандартный набор агрегатов для городского автомобиля. Он отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

Базовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат развивает 104 лошадиные силы при 6000 об/мин и 144 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 13,5 секунды, а максимальная скорость составит 177 километров в час. Хоть данный мотор и не отличатся высокими динамическими показателями, зато он довольно экономичен. Расход топлива Mazda 3 составит 8,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Топовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, инженеры смогли выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 11,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Благодаря небольшому объем, аппетиты у двигателя также скромные. Расход топлива Mazda 3 составит 7,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Багажник тоже часть салона

Отдельно стоит поговорить о хэтчбэк варианте Мазды 3, точнее о ее багажнике. Причем, вне зависимости от поколения и года выпуска. Дело в том, что, зная любовь некоторых автомобилистов к вместительным багажникам, а также благодаря своей логике – Мазда 3 — «авто для всех», японцы сделали хэтчбэк в различных комплектациях с разным размером багажника. Таким образом японцы добились того, что хэтчбэк действительно стал машиной для всех. Ведь каждый автолюбитель мог выбрать именно ту комплектацию и тот багажник, в котором он и нуждался. Багажник у хэтчбэка Мазды 3 был и есть его естественным продолжением. Варианты исполнения колебались по объему в пределах популярных размеров – от 300 до 430 литров. Относительно хэтчбэка Мазды 3 выражение «багажник тоже часть салона» как нельзя четко характеризует автомобиль.

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.

Остальные моторы — 1.5 и 2.0 — представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия — 14:1.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней — в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Трансмиссия

5-ступенчатая механика полагалась базовому 1.6 / 104 л.с., а 6-ступенчатая – 1.5 Skyactiv.

«Старый» 1.6 комбинировался с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом (FN4A-EL).

1.5 и 2.0 сочетались с 6-скоростной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки никаких проблем пока не доставляют.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.

Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Изменения в экстерьере

Mazda 3 в новом кузове сохранила то впечатление, которое она производит на окружающих. Это по-прежнему словно застывшее движение. Рестайлинг сохранил ощущение, что авто вот-вот сорвется с места и помчится вперед на огромной скорости, как гепард на охоте. При этом ни одна линия не источает агрессивности. Обрела Мазда 3 новый кузов, но по-прежнему за ее рулем прекрасно будет смотреться как мужчина, так и женщина. Это, можно сказать, семейный автомобиль, хотя иногда он позиционируется как молодежный. И цена его такова, что подъемна и для тех, и для других.

Если говорить об изменениях Mazda 3 седан по сравнению с предыдущим поколением, можно отметить следующее:

  • Линия капота была слегка удлинена.
  • Изменилась форма противотуманных фар и головного освещения.
  • Радиаторная решетка стала крупнее, а логотип сместился немного ниже.
  • На переднем и заднем бамперах несколько измененной формы появились имитации воздухозаборников.
  • На боковых зеркалах есть лампочки, которые дублируют сигналы поворота.

Если говорить о фарах, они изменились не только внешне. Рестайлинговый обзор Mazda 3 2017 года говорит, что светодиодные огни освещают как на ближнее, так и на дальнее расстояние. Управляются они адаптивным способом. Есть также особая защита, благодаря которой дальний свет не ослепит тех, кто движется навстречу. Тем, кто планирует покупку машины в ближайшем будущем, стоит внимательно изучить все описываемые особенности, ведь новая Мазда 3 2019 года будет точно такой же.

Обзор новой Mazda 3

Второе перерождение марки подарило публике Мазда 3 в новом кузове. Впервые она была представлена на всеобщее обозрение в 2016 году, на автошоу, которое проходило в Париже. Однако приобрести ее стало возможным только в 2017-2018 годах.

Мазда 3 2017 года новая как внутри, так и снаружи. При этом конструкторы смогли сохранить ее неповторимый стиль и энергетику, которые так полюбились во всем мире. Первое поколение заставляло клиентов записываться, чтобы стать владельцами прекрасной новинки. С тех пор конкуренция на авторынке возросла, но не заставила Мазда 3 отступить на второй план. Японские мастера точно подгадывают момент, когда желания публики меняются, и выпускают обновление и без того удачного автомобиля.

Спорт во всем

Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.

Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.

Технические характеристики Мазда 3 БК

За основу для Mazda 3 BK была взята платформа Форд Фокус 2 поколения. В России было доступно два бензиновых двигателя 1.6 Z6 с механикой или автоматом и 2.0 LF17, который стали агрегировать автоматической коробкой только после рестайлинга 2006.

Двигатель 1.6 Z6 (Ссылка на источник фото)
Двигатель LF-17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Габариты и объёмы

Размерные характеристики Mazda 3 I седан:

  • длина – 4490 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • клиренс – 165 мм;
  • масса – 1190 кг;
  • вместимость багажного отделения – 413 л;
  • объём топливного бака – 55 л.

Мазда 3 БК Седан

Размеры Мазда 3 БК хетчбэк:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 1755;
  • высота – 1465;
  • колёсная база – 2640;
  • дорожный просвет (клиренс) – 160 мм;
  • вес – 1335;
  • вместимость багажного отделения – 346 л или 1272, если сложить спинку заднего дивана;
  • объем бензобака – 55 л.

Мазда 3 БК Хэтчбек

Характеристики двигателей

Параметры Mazda 3 I с 1,6-литровым мотором Z6 и 4-диапазонной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 105 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с места до сотни – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 177 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 10; 6,2 и 7,6 литров.

Двигатель Z6 1.6 (Cсылка на источник фото)

С тем же 1,6-литровым агрегатом, но с 5-ступенчатой механикой седан способен преодолевать первую сотню на спидометре за 11,5 с. Расход топлива по городу – 8,9 л, по трассе – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,9 л.

Характеристики Мазда 3 БК с ДВС LF17 объёмом 2 литра и 4-диапазонным автоматом:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 187 Нм;
  • степень сжатия – 10,1;
  • разгон до сотни – 9,1 с;
  • максимальная скорость – 208 км/ч;
  • расход бензина – 12,2 л в городе и 8,7 л на трассе.

Двигатель LF17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Двигатель LF17 мог комплектоваться и механической коробкой передач с 6 ступенями. С такой парой динамика осталась неизменной – 9,1 до сотни. А вот бензина расходуется меньше: город – 10,6, трасса – 6,4; смешанный – 7,9 л.

На европейском рынке для Мазда 3 БК 2006 был доступен мотор 1.4 ZJ-VE. Он устанавливался только на хетчбэки и агрегировали его 5-ступенчатой механической КПП:

  • мощность – 84;
  • крутящий момент – 122 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 8,9/6,1/7,1 л.
  • Там же в Европе можно было купить Мазда 3 ВК с 1,6-литровым турбированным дизелем Y601 и 5МКПП:
  • мощность – 109 л.с.;
  • крутящий момент – 245 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • расход топлива – 6,1 л в городе, 4,1 л на трассе и 4,8 в смешанном цикле.

Двигатель ZJ-VE 1.4 (Ссылка на источник фото)

Для покупателей в США предлагалась версия с бензиновым мотором 2.3 L3-VE и 5АКПП. Его характеристики:

  • мощность – 156 л.с.;
  • крутящий момент – 203 Нм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • расход бензина – 9,4 л в городе и 7,6 л на трассе.

Агрегат 2.3 L3-VE оснащался и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Здесь мощность на выходе была немного больше – 160 л.с., а характеристики крутящего момента остались без изменений – 203 Нм. С механикой Mazda 3 BK экономичнее, в городе расходуется 9,1 л бензина, на трассе – 7,1 л.

Двигатель L3-VE 2.3 (Ссылка на источник фото)

Подвеска и колёса

Ходовая часть Mazda BK ничем не отличается от родственного по платформе Ford Focus 2. Спереди здесь традиционные стойки McPherson, цилиндрические пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Конструкция проверена временем и проста в обслуживании, про неё сложно найти гневные отзывы.

Передняя подвеска Мазда 3 БК

Задняя подвеска многорычажная независимая типа E-link со стабилизатором. На каждое колесо приходится по четыре рычага. Пружины не совмещены с амортизаторами и стоят отдельно. Инженеры сместили их во внутреннюю часть конструкции. Так подвеска получилась компактной и не отнимает объём у багажника. Специально для российских условий эксплуатации клиренс Mazda 3 BK увеличили до 160 мм.

Размер резины для Мазда 3 2008 зависит от дисков. Варианта два: 195/65R15 или 205/55R16. При желании можно установить 17-дюймовые катки с шинами 205/50R17.

Безопасность

По результатам краш-теста Euro NCAP, в Мазда 3 2007 защита взрослых пассажиров оценена в 4 звезды из 5 возможных. Безопасность детей в салоне – 3 звезды из 5. Защита пешехода на среднем уровне – 2 из 4.

(Ссылка на источник фото)

Кузов Mazda 3 BK сконструирован так, что обеспечивается максимальное поглощение энергии в случае столкновения. При этом структура салона деформируется минимально, защищая находящихся там людей.

Технические характеристики Мазда 3 2018 года

Список силовых агрегатов, обеспечивающих основные технические характеристики Мазда 3 2018, практически не изменился. При покупке автомобиля можно рассчитывать на покупку версии с такими вариантами моторов:

  • Рядным 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами, мощностью 104 л.с. и скоростью вращения 6000 об/минуту. Укомплектованный автоматом агрегат позволяет развить скорость в 177 км/ч и разогнаться до сотни за 13,5 с. Средний расход топлива составляет 6,3 л для комбинированного режима.
  • 1,5-литровым мотором, предназначенным для автомобилей с большей стоимостью. Его производительность находится на уровне 120 л.с., а комплектуется агрегат 6-скоростной АКПП (механика в комплектациях «тройки» отсутствует). Машина с этим двигателем развивает скорость до 191 км/ч, а расход топлива не превышает 5,8 л.

Продолжая обзор авто, стоит обратить внимание и на его безопасность. Тем более что по результатам краш теста машина получила показатели на уровне от 65 до 93% в разных категориях и 5 звёзд по NCAP

Машину с такими результатами тестирования вполне можно назвать семейной.

Тест-драйв Mazda 3 BP

Хорошо это или плохо, но Мазда 3 2020 превратилась более семейную машину. Подвеска стала мягче и уже не так подробно передаёт все неровности асфальта на пятые точки пассажиров. В городе управляемость приятная, есть обратная связь на руле. Но при активном маневрировании не хватает остроты. Хотя ездить быстро и агрессивно на Mazda 3 BP и не хочется. Автомат не так быстро набирает скорость, как хотелось бы, да и подвеска уже не такая спортивная, как раньше.

Шумоизоляция Мазда 3 BP стала лучше. На холостых работа двигателя совсем не ощущается. Добавить тишины без увеличения веса удалось интересным способом. Японцы изменили жёсткость и внутреннюю фактуру обивки салона Mazda 3 IV. Кроме этого обивку немного отодвинули от кузовного металла, оставив небольшую воздушную прослойку.

Размеры Mazda 3

Mazda 3- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: седан и хэтчбек. В первом случае, габаритные размеры составят: длина 4580 мм, ширина 1795 мм, высота 1450 мм, а колесная база 2700 мм. Хэтчбек, в свою очередь, на 115 миллиметров короче. Величина дорожного просвета в обоих случаях составит 155 миллиметров. Это типичный клиренс для автомобилей, чья стезя- асфальтированные улицы городов и скоростные магистрали. Они отлично держат дорогу и проходят повороты благодаря низкому центру тяжести, но также с легкостью могут штурмовать небольшие бордюры.

Багажник Mazda 3 в кузове хэтчбек нельзя назвать вместительным, всего лишь 308 литров, этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, но для дальних поездок с обилием багажа и несколькими пассажирами будет маловато. Седан может предоставить вам уже 408 литров, этого вполне хватит как для воскресной поездки в торговый центр, так и для путешествия на дачу со всей семьей.

Трансмиссия

5-ступенчатая механика полагалась базовому 1.6 / 104 л.с., а 6-ступенчатая – 1.5 Skyactiv.

«Старый» 1.6 комбинировался с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом (FN4A-EL).

1.5 и 2.0 сочетались с 6-скоростной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки никаких проблем пока не доставляют.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.

Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Технические характеристики

Рестайлинг Mazda 3 BL в своей основе имеет совершенно другое шасси, не то, что использовалось в первых двух поколениях. Если ранее это было С1, автором которой являлась компания Ford, то теперь это платформа с красивым названием Skyactiv. Такое же название носят и двигатели, устанавливаемые на Мазда 3 2016 года.

Рестайлинг Mazda 3 BL имеет определенные различия с предыдущим поколением этой модели. Дилетантам может показаться, что приведенные ниже данные – небольшая разница. Однако тот, кто хоть немного понимает в автомобилях, оценит проделанную конструкторами работу по улучшению машины. Итак, есть целый ряд отличий:

  1. Новая Мазда 3 2017 на 4 см шире, на 2 см ниже, но не изменила своей длины. Теперь ее параметры выглядят следующим образом:
Измерение Величина, мм
Ширина 1795
Высота 1450
Длина седан/хэтчбек 4585/4465

Изменения свидетельствуют о том, что новая Мазда 3 2017 еще больше приблизилась к спортивным моделям.

  1. Колесная база стала шире и теперь составляет 2710 мм (против 2640 мм во втором поколении).
  2. New sedan Mazda 3 увеличил свой багажник на 10 л. Это отличная новость, ведь у каждого человека всегда есть что перевозить, а места для этого всегда не хватает.
  3. Кузов теперь жестче на 30%.
  4. Следующие данные оценят настоящие знатоки автомобильного дела: новая машина Мазда 3 теперь имеет коэффициент лобового сопротивления воздуха 0,275.

Что касается двигателя, незнающему человеку легко запутаться, ведь выбирать нужно из пяти возможных вариантов. Три из них – бензиновые: предлагаются объемы 1, 5 л с мощностью 120 л.с. и 2,0 с мощностями 150 и 165 л.с. А также дизельные: 1,5 л – 120 л.с. и 2,2 л – 150 л.с.

Для того, чтобы уровень шума в дизельных модификациях не доставлял хлопот, они поставляются с системой снижения шума. С ним ни водителей, ни пассажиров не будут беспокоить лишние звуки.

Все модели приводятся в движение передним приводом и только для ценителей выпущена полноприводная модель с установленным в ней дизельным двигателем объемом 2,2 л. В скором времени в автосалонах может появится совершенно новая, экономичная Мазда 3, которая будет работать на пропане и бензине. В настоящее время ведется ее разработка, и она обещает стать востребованной, ведь ей понадобится всего 5 л топлива на 100 км пути.

Салон Мазда 3 IV

А вот в интерьере Mazda 3 BP между седаном и хетчбэком отличий нет никаких. Здесь царит изящный минимализм. Эдакая философия «меньше — значит больше». И эта простота очаровывает.

Визуально передняя панель Мазда 3 IV делится на три части. Верхняя из них изящно накрывает остальные, плавно обтекая торчащий из-под неё тачскрин мультимедийной системы диагональю 8,8 дюйма. Средняя часть похожа на удава с картинки книжки о Маленьком принце. Только на этот раз он съел не слона, а приборку вместе с воздуховодами. Внизу композицию завершает пространство с изящной климатической системой, насквозь пронизанное тонкой хромированной линией. Кстати, фронтальные воздуховоды Mazda 3 4 поколения смещены с привычных мест. Два из них находятся с обеих сторон аналоговой приборной комбинации, а ещё два прямо перед передним пассажиром над бардачком. Это не только сделало общий вид салона Мазда 3 2021 более интересным, но и позволило с большей эффективностью использовать раздельный климат-контроль.

Взглянув на руль Мазда 3 BP, понимаешь, куда пропали все кнопки, обычно расположенные на центральной консоли. Вот же они. Но и спицы рулевого колеса Mazda 3 2021, плотно усыпанные клавишами управления, не выбиваются из общего стиля.

Сидя внутри Мазда 3 4 поколения трудно поверить, что находишься в автомобиле среднего класса. На столько здесь всё добротно, качественно, да и эргономика на высоте. Передние кресла Mazda 3 BP удачно спрофилированы, в меру жёсткие с развитой боковой поддержкой. Они регулируются во всех направлениях. Задний диван удобен, места для ног достаточно. Три подголовника намекают на то что на галёрке Мазда 3 IV должны уместиться три пассажира. В спинке дивана прячется откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажник

Багажное отделение седана Мазда 3 4 поколения увеличилось в объёме до 444, а у хетчбэка – до 358 литров. Вместимость не рекордная, да и погрузочная высота не маленькая. Зато здесь широкий проём и качественная отделка. В обои вариациях кузова спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Объём багажника в хетчбэке Mazda 3 2020 BP при этом увеличивается до 1026 л. В подполье скрываются необходимый в дороге набор инструментов и докатка.

Багажное отделение Мазда 3 Хэтчбэк

Итог

Mazda 3 идет в ногу со временем, у нее стильный и яркий дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится современный и экономичный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Mazda 3 прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector