Что нужно знать об установке метанового оборудования на автомобиль?

Как происходит установка

С 2015 года установка газобаллонного оборудования приравнена к изменению конструкции транспортного средства, поэтому процедура установки может проводиться только в сертифицированных сервисах, специализирующихся на подобных услугах. А перед самой установкой ГБО нужно получить разрешение ГИБДД и пройти техническую экспертизу на возможность монтажа оборудования.

После получения разрешения автовладелец может посетить сертифицированный сервис и вместе со специалистом подобрать подходящее газовое оборудование. После выбора системы работники сервиса начинают ее установку на автомобиль. Обычно это занимает около 7–8 часов, но в исключительных случаях при оборудовании редких и технически сложных автомобилей, время может увеличиваться до 3–4 суток.

В зависимости от вида системы ГБО и ее поколения монтаж оборудования может иметь особенности, но в целом процедура выглядит подобным образом.

  1. Первым делом в моторном отсеке устанавливается газовый редуктор, призванный преобразовывать сжиженный или сжатый газ в парообразную смесь, а также поддерживать постоянное давление газа на выходе. К газовому редуктору подключаются шланги системы охлаждения для предотвращения перегрева.
  2. Далее также в подкапотном пространстве устанавливаются 2 электромагнитных клапана: для перекрытия подачи бензина и для перекрытия подачи газа. В салоне автомобиля монтируется переключатель между газом и бензином.
  3. В моторном отсеке устанавливается электронный блок управления газовой системой. С помощью проводки блок управления подключается к бензиновым форсункам, датчику кислорода и датчику оборотов двигателя.
  4. Далее устанавливаются газовые форсунки, призванные дозировать газ при его поступлении во впускной коллектор. Газовые форсунки подключаются к впускному коллектору с помощью шлангов, для чего в коллекторе просверливаются отверстия для штуцеров шлангов газовых форсунок. Также сверлится отверстие для штуцера шланга, обеспечивающего отбор вакуума.
  5. Газовый баллон обычно устанавливается в нишу для запаски, поэтому подбирается необходимая форма баллона. В нише сверлятся отверстия для креплений баллона и вентиляционного сапуна. Отверстия обрабатываются антикоррозийным составом. Перед установкой баллона в него устанавливается мультиклапан, после чего баллон закрепляется в нише.
  6. Далее к мультиклапану подсоединяются вход от заправочного клапана, выход и проводка к электромагнитному клапану.
  7. Далее монтируются оставшиеся газопроводные трубки. И последним этапом считается просверливание отверстий для монтажа заправочного клапана, который соединяется газовой трубкой с мультиклапаном баллона.

После проведения работ по установке оборудования блок управления подключается к диагностическому сканеру, с помощью которого проводится калибровка оборудования.

Правила безопасности

Установка метана и эксплуатация газовой системы в целом будут безопасны, если соблюдать ряд обязательных условий:

  • перед поездкой на регулярной основе проверять герметичность соединений и узлов (отсутствие запаха);
  • визуально осматривать элементы крепления газового баллона и трубопровода;
  • соблюдать установленную периодичность освидетельствования ГБО (раз в 5 лет–для баллонов из легированной стали, из углеродистой – раз в 3 года).

Россия – один из мировых лидеров по добыче и экспорту углеводородов, что обуславливает популярность топливных систем на газу. Доступность технологий позволяет автовладельцам как самостоятельно установить оборудование, так и использовать предложения сервисных центров.

Поколения ГБО, работающие на метане

Этот газ используется с самых первых поколений ГБО. Он подходит лучше всего для ранних версий установок метана на легковой автомобиль и тому есть объяснение.

Оборудование на метане используется на грузовых автомобилях, большинство из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО первого и второго поколения.

Начиная с третьего поколения, газовому оборудованию машин на метане добавилась электроника, система значительно автоматизировалась. Теперь впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это способствует более точной настройки подачи топлива через дозатор-распределитель. Другим отличием стал эмулятор форсунок, заменивший собой бензоклапан. Это решение позволяет прекратить подачу бензина, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Именно четвертое поколение ГБО для авто на метане стало более совершенным. В нем были сделаны специальные газовые форсунки, а также был улучшен электронный блок питания. В системах четвертого типа газ подается другим образом — сразу поступает в коллектор через электромагнитные форсунки. Агрегатное состояние газа не изменено, а давление — да. Такие установки могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, кардинально меняется принцип подачи газа. Теперь топливо поступает из баллона в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком. Но это не представляется возможным по причине того, что метан не может быть жидким свыше -80 градусов. Поэтому оборудование пятого поколения может работать только на пропане.

Октановое число метана

В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны попадает гораздо меньше газа, чем в пропане. Поэтому вам придется заряжать чаще. В-четвертых, мощность метанового двигателя значительно падает. Для этого есть три причины. Чтобы сжечь метан, нужно больше воздуха и при равном объеме цилиндра количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензин-воздух. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения требуется более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток частично компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства, вариатора. Падение мощности при работе с пропаном не так значительно, а при установке инъекций с ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана. Сеть метановых автозаправочных станций в большинстве регионов развивается гораздо хуже, чем пропан. Или полностью отсутствует.

Плюсы

1. Газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо

На момент публикации материала средняя цена за литр топлива по Москве: Аи92 – 28,69 руб., Аи-95 – 31,51, ДТ – 32,34, пропан – 15 руб., метан – 13,90. То есть природный газ в два раза дешевле привычного топлива. Стоимость установки оборудования (от 15 до 50 тыс. рублей в зависимости от производителя, – достаточно ощутимая разовая трата, но в среднем при пробеге более 15 000 км за год оно окупается. Ещё сказывается и небольшая экономия на обслуживании двигателя и сроке службы свечей.

Кстати
Почти каждый пользователь газового оборудования, имеющий позитивный опыт, устанавливает его на свои следующие автомобили.

2. Долгая служба двигателя

Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газобаллонное оборудование более равномерно смешивает газ с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

3. Экологичность

Меньший вред для окружающей среды — главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем, хотя это не определяющий пункт для автовладельцев. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ: в среднем на 65% меньше выбросов оксидов азота и на 80% меньше выбросов твердых частиц, чем дизельный двигатель, оборудованный окисляющим каталитическим нейтрализатором.

4. Мобильность

При установке газобаллонного оборудования сохраняется возможность использования основного топлива (бензина или дизеля). Таким образом, можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза. Ещё одно достоинство – в дальних поездках возможность избегать заправки с некачественным бензином.

Статья по теме

Поддать газу. Кому выгоден перевод транспорта на новое топливо?

5. Пожаробезопасность

Несмотря на очень популярный миф о том, что баллоны с газом взрываются, это происходит достаточно редко. При использовании оборудования известных марок, правильной установки и периодическом ТО, возгорание практически невозможно. Современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии. Немецкий клуб ADAC, представляющий интересы автовладельцев Германии, проводил испытания газобалонного оборудования. В них входила авария (удар сзади, причем авто было подобрана так, чтобы нанести максимальный ущерб оборудованию) и поджог повреждённого автомобиля – результаты теста были признаны удовлетворительными. Для того, чтобы вовремя распознать утечку, в газовую смесь добавляют специальные пахучие вещества – меркаптаны.

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Какой редуктор ставить под метан?

Но все сможет работать эффективно только при правильном подборе редуктора. Для метанового топлива отличным выбором окажутся двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, куда постоянно нагнетается горячий теплоноситель из ДВС. И редуктор, даже работающий на пиковой нагрузке, не сможет далее подмерзать

Но если принимать во внимание, что легковые авто потребляют не так много топлива, то для них вполне допустимо выбирать одноступенчатые редукторы, отличные дешевизной, надежность и упрощенной инсталляцией. Если Вы не можете выбрать, что ставить рекомендуем ознакомится с нашем сравнением пропана и метана

Опасно ли ездить на метане?

Один из самых главных вопросов, как влияет метан на двигатель и насколько безопасно ездить на метане? Ответим, влияние метана на двигатель такое же как и у пропана, нулевое. Если вовремя обслуживать, заправлять качественным газом то ездить можно не одну сотню тысяч километров. Что касается о мифе «газ сушит клапана«, тут спорить не будем, как все знают при работе двигателя на бензине, впускные клапана смазываются бензином, который распыляет инжектор в двигатель. Газ не имеет смазывающих свойств, поэтому есть необходимость установки системы дополнительной смазки под название Flash Lube.

Что касается безопасности езды на метане, многих волнует тот факт, что в баллонах газ находится под очень большим давлением, почти в 10 раз чем пропан. Так вот, если установить новый баллон, и не снимать с него перепускные клапана и отсекающий механизм, то ездить можно больше 10 лет. По истечению 10 лет рекомендуется сделать поверку и опресовку баллонов для проверки утечки и выдержки максимально допустимого давления.

Какой расход метана на 100 км?

К сожалению данный ответ можно дать индивидуально для каждого автомобиля, но примерный расход можно посчитать таким образом: На практике для замены 10 литров бензина, в среднем уходит почти от 8 до 9 кубов газа. Если ваш автомобиль на 100 км. употребляет допустим 15 литров бензина, то метана понадобится от 12 до 14 кубов.

Что такое субсидия на установку ГБО на метане?

Субсидия, это материальная помощь государства на переоборудование автомобиля, в данном случае на метан. Она создана по инициативе Газпрома, что способствует переходу авто на более чистый и альтернативный вид топлива. Данная программа существует, к сожалению только в РФ. Субсидия поглощает около 30% стоимости комплекта оборудования с установкой. Для получения субсидии необходимо обращаться только к тем техническим сервисам по установке ГБО, которые имеют специальную лицензию и разрешение. В данных центрах переоборудования уже имеются государственные бланки, которые заполняются во время установки метанового оборудования. В некоторых случаях, вместо оплаты 30% стоимости Газпром выдает талоны на ограниченное количество топлива.

Что входит в комплект ГБО для метана. Видео

Смотрите видео в котором одна из очень популярных фирм рассказывает, что должно быть в полном комплекте, и делает маленький обзор комплектующих.

Смотреть видео: ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится: ☛ Установка ГБО 4 поколения ВАЗ 2113☛ Установка ГБО Hyundai Getz 1.6☛ ГБО 2 поколения на моноинжектор☛ Газ на БМВ х5 е70 3.0 ??☛ Как слить конденсат с баллона ГБО?☛ Ошибка P0300 — Пропуски зажигания на газу☛ Как экономить топливо на автомобиле☛ Как часто нужно менять фильтр грубой очистки?☛ ГБО на Mercedess Benz S203 2.3 Compressor☛ Установка ГБО на Range Rover Land Rover Vogue 4.4 2004 года☛ Температура перехода с бензина на газ☛ Магнит для экономии топлива. Развод или правда?☛ Горячий двигатель плохо заводится на газу☛ Расход газа ГБО. Каким должен быть?☛ Почему замерзает газовый редуктор?☛ При включении зажигания пищит кнопка ГБО☛ ГБО на Honda CR-V 2.4 Earth Dreams (прямой впрыск)☛ Установка ГБО на VW Jetta B7 2.5 USA 2016 года☛ Установка ГБО на Honda HR-V 1.8☛ Аварийный запуск двигателя на газу Lovato, Stag, KME☛ Что такое вентиль мультиклапана гбо ?☛ Выгодно ли ставить ГБО?☛ Регулировка (Калибровка) форсунки Valtek☛ Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?☛ Альтернативные виды топлива в 2021 году

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,15 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Удалитель влаги (воды) из бензобака. Своими руками

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Особенности ГБО на метане

Использование метана в качестве топлива растет с каждым днем. Его преимущества заключаются в высоком октановом числе, составляющем 120. Аналогичный показатель у пропана колеблется в диапазоне от 103 до 105. Чтобы использовать метан в качестве автомобильного топлива его сильно сжимают. Давление в баллонах с этим газом очень высокое. Оно составляет от 200 до 270 атмосфер.

Метан хранится в баллоне в газообразном виде. Благодаря сильному сжатию, в относительно небольшой емкости помещается приличный объем топлива. Метан хорошо воспламеняется в цилиндрах мотора. Оборудование для использования этого газа достаточно сложное, а его стоимость высокая. Система должна быть хорошо отлаженной и работать стабильно.

При переходе на метан силовой агрегат машины теряет порядка 10-25% мощности. Показатель потерь зависит от класса авто, и качества применяемого оборудования. В среднем расход топлива составляет от 10 до 12 литров на сто километров, при условии что объем мотора равен 1.6 литров.

Установка газового оборудования на метане — сложная процедура. Выполнять ее нужно предельно внимательно и точно. Функционирование системы основано на высоком давлении. Ошибки монтажа ГБО на автомобиль могут привести к серьезным последствиям. Небольшое количество заправочных станций с метаном также обусловлено сложностями с его хранением. Для этого нужно надежное и дорогостоящее оборудование.

Монтаж ГБО на метане имеет определенные преимущества:

  1. Экологичность. Метан на 100% природный газ, не содержащий в себе никаких добавок.
  2. Низкая цена. Стоимость этого топлива дешевле пропана.
  3. Высокая растворяемость в воздухе. В случае протечки газ не скапливается, а быстро улетучивается.

Если вы решили установить ГБО на метане, ознакомьтесь сначала с его минусами в сравнении с пропаном. Их не так уж и мало. Недостатки использования метана в качестве топлива следующие:

  1. Небольшое количество заправок.
  2. Высокая потеря мощности мотора (у пропана этот показатель меньше).
  3. Среднего баллона хватает на 140-210 км. Эффективно использовать ГБО на метане можно только в городской черте.
  4. Значительный вес емкости с метаном. В среднем масса баллона варьируется от 65 до 130 кг.
  5. Риски, связанные с высоким давлением в емкости с метаном.
  6. Высокая стоимость ГБО.

Основным преимуществом использование в качестве топлива метана является его дешевизна. Он стоит немного дешевле пропана. Последний обходит рассматриваемую разновидность топлива практически по всем показателям.

Установка газового оборудования на метане своими руками — технически сложная задача. Если вы не уверены в своих силах, доверьте ее выполнение специалистам. Любые неточности или ошибки монтажа могут привести к плачевным последствиям.

Регулировка ГБО на метане своими руками — не менее важная задача. Перед использованием оборудования, его нужно корректно настроить. Только в этом случае вы сможете получить все выгоды от использования метана в качестве топлива для вашего автомобиля.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО; страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана; существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе; большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса; цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему; газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Особенности установки и эксплуатации ГБО на разных видах топлива

Общая особенность у ГБО на метане и пропане одна – ее лучше делать у специалистов. Это обеспечит надежное качество сборки и высокую безопасность. Кроме того, специалисты учитывают ряд деталей, которые обычному человеку не известны, а их игнорирование может привести к серьезным поломкам или аварии.

Главным различием, отличающим установку газового оборудования, работающего на метане, от его конкурента, является цена. Кроме того, баллоны от метана намного массивнее и занимают намного больше места, чем аналогичные по объему баллоны пропана. Эта особенность не позволит установить все необходимое в транспортном средстве малого размера.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector