Как снять гбо с автомобиля своими руками
Содержание:
- Недостатки использования ГБО
- Меры предосторожности
- Предполагаемый порядок работ
- Где предоставляются услуги
- Как демонтировать газовое оборудование на автомобиле
- Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения
- Для чего может понадобиться снятие ГБО
- Демонтаж ГБО: порядок действий
- После завершения работ по демонтажу.
- Цены на демонтаж и снятие ГБО
- Демонтаж ГБО – порядок действий
- Как демонтировать ГБО с авто
- Как снять мультиклапан
Недостатки использования ГБО
Первым и ощутимым недостатком ГБО 4 поколения является стоимость оборудования при этом, чем поколение выше, тем оно еще дороже.
Но и в этом негативе есть положительное качество оборудования – оно универсальное, поэтому приобретя его, можно оборудование снимать и устанавливать на разные авто.
Вторым негативом является затраты на установку, если уверенности в том, что собственноручно установить не удастся, а также качество установки оборудования.
И третьим негативом можно считать целесообразность использования ГБО на авто.
Поскольку оборудование стоит не дешево, то если авто используется редко и для непродолжительных поездок, то установка ГБО окупится нескоро.
Меры предосторожности
Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:
- Строгое соблюдение порядка проведения работ.
- Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
- Хранение снятого баллона герметично закрытым.
- Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
- Длительное хранение элементов считается небезопасным.
Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.
Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.
Предполагаемый порядок работ
Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:
прежде всего необходимо отключить электропитание;
стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, — так называемые заправочный и расходный;
изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, — это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.
Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.
Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.
Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).
Время чтения: 3 минут
Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.
Где предоставляются услуги
Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.
Стоимость услуги демонтажа
Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.
Сколько времени занимает
Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?
Как демонтировать газовое оборудование на автомобиле
Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.
Преимущества и недостатки ГБО
Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.
В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.
Как снять ГБО с автомобиля
Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.
Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:
В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.
С легковой машины
Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:
- Полностью стравливается газ.
- Отключается электрика.
- Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
- Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
- Меняются патрубки системы охлаждения.
- Заглушается горловина.
Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.
Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.
С «ГАЗели»
Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:
- стравливается газ;
- сливается тосол;
- снимается баллон;
- вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
- отсоединяются газовые трубки;
- места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
- снимается редуктор.
Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.
Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.
Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.
Где предоставляются услуги демонтажа
Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.
Сколько стоит услуга
Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.
Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.
Сколько времени занимает
В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.
Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео
https://youtube.com/watch?v=GMZ1sAkEs0w
Хлопушка на ГБО. Зачем ставят. Причины хлопков на ГБО 2 го поколения
Взрыв ГБО Ваз 2109
Как происходит переключение с бензина на газ на гбо
Безопасность ГБО. Уровни защиты газового баллона. Мифы и реальность, ч.1
Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения
Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.
Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.
Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.
Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа
Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.
Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора. Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.
Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:
- давление газа;
- температуру редуктора;
- температуру газа.
Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.
Для чего может понадобиться снятие ГБО
Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:
- Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
- Государственный техосмотр машины.
- Регистрация уже установленного ГБО.
- Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
- Ремонт автомобиля или газовой системы.
- Для продажи авто без установки.
Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.
По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.
Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.
В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.
Демонтаж ГБО: порядок действий
Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
- стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
- отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
- отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
- демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
- снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднем
демонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа,
демонтаж ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно
цена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.
Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО
(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.
Лучшее СТО для установки газа на авто
PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис по
ремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!
Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.
Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:
- стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
- экономия используемого топлива;
- возможность параллельного использования газа и бензина;
- двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
- выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
- современная система ГБО проста в эксплуатации;
- утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.
Есть и минусы, и их довольно много:
- снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
- необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
- регулярное платное техобслуживание оборудования;
- запуск зимой осуществляется на бензине;
- лишение свободного места в багажнике легковой машины;
- увеличение веса транспортного средства;
- сложности в обслуживании бензиновой системы;
- запрет на остановку в подземных паркингах;
- ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
- изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
- не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
- газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.
Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.
После завершения работ по демонтажу.
Теперь вы знаете как снять ГБО и можете, в принципе, самостоятельно выполнить данную работу
Единственное, важно помнить, что нередко во время настройки ГБО газовщики оптимизируют работу двигателя под газ. Поэтому после физического демонтажа вы должны привести в соответствие программную часть
Посетите толкового электронщика или электрика на крайний случай, подключите диагностический сканер и убедитесь, что демонтаж ГБО проведен корректно без нарушения и последствий для мотора.
Не забудьте долить ОЖ, загерметизировать и обработать лишние отверстия, а также замените свечи, если до этого были установлены так называемые «газовые свечи». В среднем на данную работу уходит до 5 часов времени, в зависимости от множества факторов и особенностей того или иного авто.
Электрическая часть
Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.
Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:
- катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
- бензиновые и газовые форсунки;
- мап-сенсор;
- газовый клапан редуктора (может быть выносной);
- вариатор УОЗ (если имеется);
- ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
- датчик температуры газа на редукторе.
Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.
Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.
Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.
Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:
- снять старую «косу» и на её место установить новую;
- оставить родной жгут.
При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.
После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.
Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.
В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.
Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.
Цены на демонтаж и снятие ГБО
Наименование работ | Стоимость работ |
Регулировка ГБО 2-го поколения | от 200 р. |
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная | от 500 р. |
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра (при установке паспорт выдаётся бесплатно) | 600 р. |
Демонтаж ГБО 2-го поколения | от 2000 р. |
Демонтаж ГБО 4-го поколения | от 3000 р. |
Замена редуктора | от 500 р. |
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) | от 300 р. |
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) | от 400 р. |
Замена ЭМК бензина | от 200 р. |
Замена ВЗУ | от 500 р. |
Снятие — установка баллона | от 600 р. |
Замена крепежных лент | от 400 р. |
Замена мультиклапана | от 800 р. |
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм | от 600 р. |
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм | от 400 р. |
Замена тосольных шлангов | от 400 р. |
Замена кнопки ПВТ | от 500 р. |
Замена электрооборудования (проводка) | от 600 р. |
Врезка в карбюратор | от 1000 р. |
Монтаж ГБО 2 поколения | от 4000 р. |
Монтаж ГБО 4 поколения | от 6000 р. |
По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.
Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.
Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:
- Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
- Государственный техосмотр машины.
Также существует и другой повод:
- Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
- Ремонт автомобиля или газовой системы.
- Для продажи авто без установки.
Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.
Демонтаж ГБО – порядок действий
Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.
Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.
Вам будет интересно >> Газовое оборудование на Гранту с 8 клапанами
Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:
- газ необходимо стравить полностью;
- электрика отключается;
- магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
- смена патрубков в системе охлаждения;
- заглушается горловина.
Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.
Как демонтировать ГБО с авто
Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.
Легковой автомобиль
Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:
Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.
- Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
- Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.
- Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
- Снимите заправочную / расходную магистрали.
- Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
- Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.
- Восстановите проводку инжекторов по бензину.
- В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
- Проверьте работоспособность авто.
Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.
Грузовой транспорт
Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:
- Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
- Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
- Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.
- Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
- После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.
Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.
Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.
Обратите внимание! Все процедуры следует производить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, также следует избегать открытого огня или сигарет во время работы с газовым оборудованием
- Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
- Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
- После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.
Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона
Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.