Стоит ли ставить гбо на авто: плюсы и минусы, экономия, потеря мощности

Особенности ГБО на метане

Использование метана в качестве топлива растет с каждым днем. Его преимущества заключаются в высоком октановом числе, составляющем 120. Аналогичный показатель у пропана колеблется в диапазоне от 103 до 105. Чтобы использовать метан в качестве автомобильного топлива его сильно сжимают. Давление в баллонах с этим газом очень высокое. Оно составляет от 200 до 270 атмосфер.

Метан хранится в баллоне в газообразном виде. Благодаря сильному сжатию, в относительно небольшой емкости помещается приличный объем топлива. Метан хорошо воспламеняется в цилиндрах мотора. Оборудование для использования этого газа достаточно сложное, а его стоимость высокая. Система должна быть хорошо отлаженной и работать стабильно.

При переходе на метан силовой агрегат машины теряет порядка 10-25% мощности. Показатель потерь зависит от класса авто, и качества применяемого оборудования. В среднем расход топлива составляет от 10 до 12 литров на сто километров, при условии что объем мотора равен 1.6 литров.

Установка газового оборудования на метане — сложная процедура. Выполнять ее нужно предельно внимательно и точно. Функционирование системы основано на высоком давлении. Ошибки монтажа ГБО на автомобиль могут привести к серьезным последствиям. Небольшое количество заправочных станций с метаном также обусловлено сложностями с его хранением. Для этого нужно надежное и дорогостоящее оборудование.

Монтаж ГБО на метане имеет определенные преимущества:

  1. Экологичность. Метан на 100% природный газ, не содержащий в себе никаких добавок.
  2. Низкая цена. Стоимость этого топлива дешевле пропана.
  3. Высокая растворяемость в воздухе. В случае протечки газ не скапливается, а быстро улетучивается.

Если вы решили установить ГБО на метане, ознакомьтесь сначала с его минусами в сравнении с пропаном. Их не так уж и мало. Недостатки использования метана в качестве топлива следующие:

  1. Небольшое количество заправок.
  2. Высокая потеря мощности мотора (у пропана этот показатель меньше).
  3. Среднего баллона хватает на 140-210 км. Эффективно использовать ГБО на метане можно только в городской черте.
  4. Значительный вес емкости с метаном. В среднем масса баллона варьируется от 65 до 130 кг.
  5. Риски, связанные с высоким давлением в емкости с метаном.
  6. Высокая стоимость ГБО.

Основным преимуществом использование в качестве топлива метана является его дешевизна. Он стоит немного дешевле пропана. Последний обходит рассматриваемую разновидность топлива практически по всем показателям.

Установка газового оборудования на метане своими руками — технически сложная задача. Если вы не уверены в своих силах, доверьте ее выполнение специалистам. Любые неточности или ошибки монтажа могут привести к плачевным последствиям.

Регулировка ГБО на метане своими руками — не менее важная задача. Перед использованием оборудования, его нужно корректно настроить. Только в этом случае вы сможете получить все выгоды от использования метана в качестве топлива для вашего автомобиля.

Ставить ли ГБО на автомобиль

Из практики, за весь срок работы переведено на гбо около 5000 автомобилей. Вы действительно полагаете, что у всех у них проблемы? Если бы так, не писал бы я эти строки)))) В Европе уже давно редкость встретить автомобиль без установленного. Мерседес, Бмв, Ауди и многие гиганты автопрома уже давно практикуют установку ГБО на свои автомобили прямо на конвейере.

Главное, выбирайте профессионалов для установки гбо и выбирайте только качественное и проверенное оборудование и тогда, когда старый автомобиль на газу продастся, на новый ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет установлен газ, как основное топливо.

Ответ. Конечно же устанавливать! Это выгодно, это экологично и Ваш мотор работает в благоприятных условиях.

Цена газа

Как говорилось уже, сейчас это существенный плюс, но уже несколько раз обсуждалась попытка некоторых депутатов в Раде протолкнуть урегулирование цены на газ, ввиду терпящих убытки нефтеперерабатывающих предприятий. Ввиду этого хотят газовое топливо обложить дополнительным акцизом или чем-то подобным, чтобы конкурентность бензина была выше не за счет снижения его стоимости, а за счет повышения цены на газ. Выиграют от этого понятно дело что не простые автомобилисты, а справедливость подобного решения вообще не вызывает вопросов. Протолкнут ли новые нормы и законы узнаем в будущем.

Как выбрать ГБО

Существует несколько поколений оборудования:

  • Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
  • Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
  • Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
  • В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
  • Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.

Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.

За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.

Минусы применения газобаллонного оборудования

  • Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
  • Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год. Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
  • Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
  • ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
  • Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
  • Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
  • Воздушный фильтр придётся менять чаще.
  • Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
  • Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.

Стоит ли брать машину на газу?

Пользователя
удерживают в основном лишь мифы, придуманные несведущими людьми. Против них
есть вполне обоснованная точка зрения специалистов.

Машина
хуже едет, работая на газе, нежели на бензине:

  • Из-за
    неправильного монтажа и пусконаладки комплекта ГБО.
  • Вследствие
    неверного подбора поколения всей газовой системы под конкретную машину.

Баллон
опасен, если на машину, застрявшую на путях, наедет грузовой поезд. Либо,
например, загорится колесо. Тогда-то он, конечно, взорвётся. Во всех остальных
случаях даже баллон с метаном выдерживает столкновение с другой машиной – в
случае мелкого повреждения стенки метан начинает улетучиваться. То же самое
касается и пропанобутана – на открытой местности скопление газа просто не
успеет образоваться в достаточном для взрыва количестве, газ хаотично
разносится даже при малейшем ветре. А вот бензобак, лишь несколько более
толстый, чем банка консервов, взорвётся даже при столкновении с любой машиной.
Если попытаться его заправить пропаном, сэкономив на баллоне – то он просто не
рассчитан на такое, да и машина без полноценного комплекта ГБО не то что не
поедет, она вообще не заведётся.

В
основном, единственное, что удерживает автовладельца, знающего, что ему нужно
от машины, от перехода на авто, изначально ездящее на газу, в крайнем случае,
от переоборудования уже имеющейся машины, ранее ездившей на бензине, – “понты”
и предрассудки. Рано или поздно он пожалеет, что не “свалил” с бензомотора,
“переоборудовавшись” на газ.

Индустрия
“легковушек” тоже не стоит на месте: можно ездить на пропане, такие ГБО
доступны не работникам спецслужб и госорганов, как это было на заре газомашин,
а буквально каждому. Кажущаяся волокита и первоначальные затраты окупятся
максимум через несколько лет. Да и производители бензиновых мало- и
микролитражек не стоят на месте, совершенствуя комплекты ГБО из поколения в
поколение, ставя их не только в машины, но и в спецтехнику – мини-погрузчики,
тракторы и т. д. Как когда-то автоматическая коробка передач казалась
фантастикой и безумием, езда на газе носила лишь характер разовых, “пилотных”
акций. В умирающем в годы перестройки СССР не зря грузовики массово переводили
на газ, но из-за развала страны отечественный прогресс газомашин прервался, и
бензиновая индустрия, абсолютно ничем не сдерживаемая, вновь захватила российский
рынок. В конечном итоге, когда запасы нефти на суше всё же иссякнут – а это
произойдёт рано или поздно, скажем, лет через 30-40, — все машины перейдут на
метан, спирт и водород, при сгорании не выделяющие практически ничего, кроме
углекислого газа и воды. Фактически, через одно поколение людей должны стать
массовыми комплекты мини-ГБО (меньшие по габаритной мощности в разы, чем
сегодняшние), встроенные не только в полноценный автомобиль, но даже в мопед
или скутер

Если не брать во внимание альтернативное жидкое и газотопливо — у населения
не будет выбора, кроме газа – как когда-то все простые граждане были “привязаны”
лишь к бензину и ДТ

Поэтому
ответ на вопрос о том, нужно ли переходить на метан или пропан, однозначный.
Как бы ни хотели противного “бензокороли”, думающие в первую очередь о том, как
набить свои карманы на постоянно дорожающем бензине и ДТ, а после них хоть
трава не расти, — если машина для вас это средство передвижения и заработка
(например, вы работаете водителем автобуса, мусоровоза, либо вы – дальнобойщик,
представитель фирменной службы доставки и т. д.), а не игрушка для “тупого
мальчика с музыкой”, то от силы через год-три ГБО окупится и начнёт давать
отдачу.

Ни в коем случае не покупайте
подержанные машины, в т. ч. и переведённые с бензина на газ. Мотива здесь
всего лишь два:

  • Хозяин
    такой машины очень много ездит вот уже несколько лет, и экономия на топливе –
    вопрос для такого человека насущный.
  • Напротив,
    хозяин экономит на всём, включая качество ГБО, а “самопал”, “слепленный” на
    ширпотребном ГБО низшего ценового диапазона, видно сразу. От таких машин вообще
    нужно лететь прочь без оглядки, ибо на безопасность хозяину наплевать.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы ГБО:

Начнем с самого важного преимущества, о нём стопроцентно наслышаны многие. Работая на пропане, движок выделяет в воздух почти в 3 раза меньше углекислого газа.

Срок службы до первого ремонта двигателя повышается в 2 раза, если сравнивать с движком, который эксплуатировался исключительно на 95 бензине.

Пропан и метан при сгорании практически не оставляют нагара в цилиндрах, благодаря этому двигатель длительное время работает просто превосходно.

Запас хода на 40-50% больше по сравнению с бензиновым и дизельным двигателем

По отзывам это, в среднем, 1000 километров.

Масло в двигателе почти всегда остается чистым, по причине того, что топливо сгорает практически начисто.

Газовые форсунки под капотом авто

Минусы ГБО:

  • Стоимость такого апгрейда довольно высока, обычно цена находится в пределах 20-30 тысяч рублей. Но не стоит ориентироваться на эти числа, так как цена зависит также от региона, в котором вы проживаете, поэтому итоговую стоимость работ нужно уточнить в ближайшем автосервисе.
  • Запускать двигатель зимой очень проблематично, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют иметь около 10 литров бензина в бензобаке. Из-за этого автомобилистам приходиться осуществлять запуск на бензине, а затем уже переключаться на пропан или метан.
  • Большущая проблема кроется в том, что установленное оборудование нужно внести в технический паспорт, а процесс этот длительный и довольно мучительный. Трудность обычно кроется в том, что для регистрации в ПТС нужно иметь сертификат газовщика. Такой документ вам выдадут в автосервисе после монтажа оборудования. Потом необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, там ваше ГБО внесут в ПТС. Услуга, к сожалению, не бесплатная — придется расстаться с 10 000 рублей. Но если вас остановят сотрудники ДПС, и у вас не обнаружится отметки в ПТС, то вам придется заплатить приличный штраф в размере 3 000 рублей.
  • Заключительный минус заключается в том, что вы практически лишитесь багажника, так как теперь это место будут занимать стальные газовые баллоны. И это, пожалуй, самый важный недостаток для легкового транспорта.

Газовый баллон зачастую занимает много места в багажнике автомобиля

Хоть у ГБО и большое количество минусов, но его установка превосходит дизельные и бензиновые по техобслуживанию и экономии топлива. Допустим, цена литра 92 бензина примерно 42 рубля, тогда газ такого же объема обойдется вам примерно в 20 рублей. Да плюс ко всему, как уже говорилось раньше, на газе и запас хода увеличивается почти в два раза. Поэтому с точки зрения экономии и уменьшения затрат на автомобиль, выбор, определенно, падает на газ.

Себестоимость передвижения на таком автомобиле будет обходится вам в два-три раза дешевле. По этой причине вам удастся отбить все расходы на установку оборудования за полгода или год.

Вреден ли газ для двигателя

Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше – газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.

При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.

Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель. Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке. Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.

При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.

Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.

Качество ГБО

Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег. Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч. Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что «попал» с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.

Какое ГБО бывает?

Первое, на что стоит обратить внимание, в автомобиле может использоваться разный газ- сжатый и сжиженный. И соответственно, это две совершенно разные газовые установки

Сжатый газ (метан) имеет очень высокое давление- примерно до 220 Bar, и впрыскивается в двигатель уже в газообразном состоянии.

Сжиженный газ (пропан-бутан) хранится в баллоне при давлении на порядок ниже- 16 Bar и теипературе -170°C, что позволяет находиться ему в жидком состоянии. Доставляется газ к двигателю также в жидком виде и только в испарителе он нагревается и переходит в газообразное состояние, в котором и подаётся в двигатель. В системах ГБО 5-6 поколения газ дополнительно нагнетается и он впрыскивается через форсунки в жидком состоянии, как бензин.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.

Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.

Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.

С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.

Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такова.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.

Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Цена комплекта ГБО и установки

Хороший комплект ГБО стоит не очень дешево и если у вас небольшие дистанции, ставить его может оказаться не выгодно. Если мы говорим о правильной установке оборудования, то требуется оформление переоборудования автомобиля с указанием использования ГБО на авто. Это означает сертификацию ГБО на машине, а значит существенно удорожает его установку.

Без сертификации и переоформления документов авто есть риск после проверки иметь проблемы с законностью такого авто на дорогах, а при переоформлении такого автомобиля на другого владельца возникнут сложности. Так же, в свете новостей про возможное введение тех. осмотра для частных автомобилей в ближайшем будущем не оформленные автомобили с ГБО стают дополнительным фактором риска при покупке.

На какие машины нельзя ставить ГБО

Важно понимать, что не на каждый автомобиль можно установить ГБО. Так, в 90-х годах прошлого века компания Митсубиси создала бензиновый мотор с прямым впрыском топлива

В отличие от обычных двигателей, форсунка находится прямо в камере сгорания. Такие силовые узлы не получили большого распространения из-за высокой цены и низкой экономичности. На них ставить газобаллонную аппаратуру зачастую нельзя.

В 2000-х годах эксперты Фольксваген исправили ошибки японских специалистов и создали для машины усовершенствованную систему прямого впрыска. Такие моторы требуют особого подхода к сервисному обслуживанию и качеству горючего.

Рассматривая авто, на которые лучше не ставить ГБО, стоит выделить модели с турбированным мотором. При монтаже газобаллонного оборудования на такой двигатель высок риск ошибок при подготовке топливной смеси. В частности, пропан-бутан не детонирует, а главным признаком неправильного образования горючей смеси как раз и считается детонация. Для снижения таких рисков рекомендуется заправлять авто бензином с высоким октановым числом.

Следующий вид машин, на которые нельзя ставить ГБО — авто с двигателями, имеющими двойной инжектор. Здесь подразумеваются шестицилиндровые моторы Тойота, имеющие по две форсунки на каждый цилиндр: непосредственную и распределенную. Они отличаются дозировкой подачи горючей смеси и временем работы.

На такие авто нельзя ставить газобаллонное оборудование из-за хитрого включения форсунок. Здесь применяются сложные программы впрыска, с которыми трудно совместить газовое оборудование. Индивидуальное ПО для подобных машин не выпускается. Если попытаться взломать ЭБУ, он не даст нормально эксплуатировать транспортное средство.

Плюс в том, что такие моторы установлены лишь на некоторых вариантах Lexus типа GS, сделанных в середине 2000 годов, а также на машинах Toyota, выпущенных для Японии. Но нельзя сказать, что таких двигателей почти нет. Они попадаются на европейском рынке, но такое происходит редко. В будущем производители могут подхватить технологию, ведь она очень продвинутая. При небольших нагрузках работает только одна форсунка, а при повышении оборотов включается обе. Такая особенность дает преимущества при активной езде.

Несмотря на ряд ограничений, многие СТО не боятся трудностей. При вопросе, на какие машины можно ставить ГБО, они указывают турбированные моторы

При монтаже внимание уделяется функционалу и качеству программы газового впрыска, а также подбору редуктора и газовых форсунок. Если последние работают медленно, установленное время впрыска не соблюдается, а шток инжектора подвисает в открытом состоянии

Для турбинованных моторов и двигателей с прямым впрыском больше подходят ГБО новых поколений. Что касается газобаллонной аппаратуры третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя.  Во избежание проблем необходимо выбирать следующие варианты:

  1. Аппаратура пятого поколения. В этом случае в коллекторе впуска остаются прежние бензиновые форсунки. Допускается монтаж отдельных форсунок по газу, которые будут подавать жидкий пропан-бутан прямо в цилиндры. Редуктор в этом случае не используется, ведь в его функции входит перевод топлива из жидкого в газообразное состояние.
  2. Аппаратура шестого поколения. Здесь действует тот же принцип, что и в машинах шестого поколения. Отличие в том, что в системе применяется три типа насосов, один из которых находится в газовом баллоне, второй в подкапотном пространстве, а третий персонально идет на каждую из форсунок.

Так что выбирайте, какое ГБО лучше поставить на Ваш автомобиль, и вперед к мечте. Ну а что касается газобаллонной системы третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя из-за устаревшей конструкции.

Выход из строя двигателя

Можно услышать и такое мнение — что ГАЗ способствует выходу из строя двигателя, что он сушит поршня и от его работы горят клапана, разрушается головка блока – это, якобы, огромный минус.

Ребята, да октановое число у газа, немного выше, чем у бензина. Вот небольшая сравнительная таблица:

Компоненты Пропан Бутан Бензин(АИ-92)
Октановое число 112 95 92 (теоретич.)
Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 3,41 3,47 3,55
Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг 12,81 12,64 12,35
Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с 0,810 0,825 0,850
Возможная степень сжатия, о.е. 10-12 8,5 8,2

Как видно из нее бутан очень схож по характеристикам с АИ-92, и очень схож с АИ-95, по октановому числу.

Да, газ горит дольше, чем бензин, особенно это было актуально на машинах оснащенным карбюраторным двигателем, и первым поколением ГБО, потому как там не было электронной коррекции. Но сейчас газовое оборудование управляется своим компьютером, оно реально подстраивается под так сгорания двигателя, и при этом клапана почти не страдают. ДА и сушка поршней, это из области фантастики! Никакого негативного влияния на двигатель газомоторное топливо не приносит. Так что можете ставить не боясь.

Правила безопасности

Установка метана и эксплуатация газовой системы в целом будут безопасны, если соблюдать ряд обязательных условий:

  • перед поездкой на регулярной основе проверять герметичность соединений и узлов (отсутствие запаха);
  • визуально осматривать элементы крепления газового баллона и трубопровода;
  • соблюдать установленную периодичность освидетельствования ГБО (раз в 5 лет–для баллонов из легированной стали, из углеродистой – раз в 3 года).

Россия – один из мировых лидеров по добыче и экспорту углеводородов, что обуславливает популярность топливных систем на газу. Доступность технологий позволяет автовладельцам как самостоятельно установить оборудование, так и использовать предложения сервисных центров.

Ставят ли газ на дизель

Конечно! Еще с давних 70-80 годов. Другое дело, что дизельные моторы с тех пор очень изменились, но это не проблема.

На данный момент практически все производители гбо выпускают в своих линейках оборудование для газодизельных систем. При чем в качестве топлива, применяется как пропан-бутан, так и метан.

Выгодно ли это, вопрос отдельный. Тут однозначного ответа нет. У каждого производителя разные проценты замещения. На пропане в любом случае этот процент еще ниже метана. Идеальный процент замещения 50 на 50, но такого процента замещения еще не достигли.

При чем нужно понимать, что максимальное замещение достигается при езде с высокими оборотами, под эти критерии отлично попадает трасса.  Плюс чем больше расход у дизеля, тем большая экономия средств при замещении. От сюда следует, что идеально для газодизельных систем подходят длиномеры и грузовые автомобили с большим расстоянием пробега.

Вывод

В рамках данной статьи мы постарались рассмотреть все плюсы и минусы ГБО и после всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Даже учитывая минусы присущие ГБО множество автолюбителей и предприятий оснащают свои автомобили этими системами. С каждым годом количество автомобилей с установленным ГБО растет. Если вы не «крутите» свой мотор на полную мощность и недалеко от Вас расположена газовая автозаправочная станция, то вполне возможно, что установка ГБО на ваше авто позволит существенно Вам снизить расходы на эксплуатацию вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector