Знак «поворот только направо» — особенности применения и штраф за нарушение
Содержание:
- Безальтернативные знаки
- Предписывающие знаки дорожного движения.
- Знак движение направо или налево
- Какие виды штрафов предусмотрены за знак поворот запрещен
- Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо»
- Можно ли опережать на пешеходном переходе
- Правила выезда со второстепенной дороги
- Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе»
- 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»
- Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2019 году
- Правила поворота на перекрестке
Безальтернативные знаки
Знак 4.1.2 «Движение направо» обозначает перемещение по траектории, предписанной стрелкой (направо). К примеру, данным символом оснащают АЗС, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобиля, выезжающего на оживлённые магистрали и трассы. Функционирование стрелки содержит нюансы:
- Направо следует поворачивать из крайнего правого ряда дороги.
- Установка символа происходит перед перекрёстком.
- Действие – только на первой развилке дорог.
- Необязателен для маршрутного транспорта.
О последнем пункте особенно стоит помнить неопытным водителям, повторяющим манёвры впереди идущего транспорта. Такое подражание представляет собой грубое правонарушение и опасность возникновения ДТП. Штраф за игнорирование предписывающего символа определён суммой 1 000 – 1 500 рублей.
Указатель 4.1.3 «Движение налево» определяет маршрут перемещения ТС согласно изображению стрелки (налево). Символ монтируется до развилки дорожных потоков и теряет силу сразу после неё. Следует знать, левый поворотный манёвр не исключает разворот.
Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» даёт понятие, каким образом следует огибать помеху (справа).
Предписывающий характер символа способствует стабилизации дорожной обстановки при:
- проведении ремонтных либо уборочных работ;
- активации разделительной полосы;
- появлении островка безопасности и прочего.
При наличии возможности объехать преграду слева водителю не рекомендуется этого делать во избежание ДТП и наказания штрафом. Символ действует на участке нахождения объекта, препятствующего движению. После проезда преграды следует вернуться в свой ряд и ехать в обычном режиме. Обычно автомобилисты стараются огибать преграды справа, не выходя за пределы своей полосы. Но иногда возникают условия, препятствующие безопасному объезду. В этих случаях решением проблемы прохождения помехи является установка знака 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
Символ предписывает обходить преграды по левому краю, соответственно, при возможности обогнуть их справа этого не следует делать.
Зачастую символом оснащают транспортные средства коммунальных и дорожных служб, отвечающих за обустройство улиц: ремонтные и уборочные мероприятия, поливы насаждений вдоль шоссе и улиц. Иногда предписание противоречит разметке, представленной сплошной либо двойной сплошной линией. Тогда надлежит придерживаться принципа преимущества, то есть следовать предписанию символа.
Предписывающие знаки дорожного движения.
Знаки предписывающие приказывают водителю двигаться в том или ином направлении.
Первый знак это 4.1.1 – это движение прямо.
Знак приказывает! ехать прямо.
Знак могут поставить в двух случаях:
- перед перекрестком,
- перед участком дороги.
Установка знака «движение прямо» перед перекрестком.
У знака “движение прямо” есть зона действия. Если знак “движение прямо” установлен перед перекрестком, то его зона действия – это первое пересечение проезжих частей.
Помним если на перекрестке присутствует разделительная полоса, то пересечений будет несколько.
Разберем эту картинку из билетов
Сейчас мы видим знак «движение только прямо», которой установлен перед перекрестком.
Это простой перекресток, здесь одна проезжая часть, пересекается с другой проезжей частью.
Да, зона действия этого знака первое пересечение проезжих частей, но сейчас на перекрестке только одно пересечение, поэтому знак будет действовать на весь перекресток.
Разберем задачку посложнее
Сейчас перед нами сложный перекресток с двумя пересечениями проезжих частей.
Знак «движение прямо» действует на первое пересечение.
Пересечения считаются по ходу движения водителя, поэтому разворот на первом пересечении, по траектории А будет запрещен. Разворот на втором пересечении по траектории Б не запрещен, поскольку там знак уже не действует.
На картинке внизу аналогичный перекресток с двумя пересечениями, первое Вы должны проехать прямо, а на втором, можете ехать и по траектории Б и по траектории А.
Установка знака «движение прямо» перед участком дороги.
Следующий случай установки знака “движение прямо ” это перед участком дороги. При такой установке знак действует до ближайшего перекрестка. Как на этом рисунке.
Зона действия знака от места установки до ближайшего перекрестка, на самом перекрестке можете ехать куда угодно.
В случае, когда знак стоит перед участком дороги, зона действия знака не прерывается, если есть въезд во двор, но в то же время знак не запрещает поворот направо во дворы, во двор налево повернуть будет нельзя, а вот во двор направо будет можно.
Всегда обращайте внимание на то место, где установлен дорожный знак
Сейчас знак установлен перед перекрестком, и после перекрестка не действует.
Предписывающий знак — движение направо.
Следующий дорожный знак это “движение направо”
Зона действия данного дорожного знака также первое пересечение проезжих частей. Когда водитель видит данной знак ему приказано повернуть направо.
Посмотрите на этот рисунок – это сложный перекресток. Здесь есть два пересечения проезжих частей. И две траектории движения направо по траектории А и по траектории Б.
Но двигаться по траектории Б направо во второй проезд, нам сейчас запрещено, поскольку для того чтобы водителю доехать до второго пересечения, ему необходимо проехать прямо – первое пересечение проезжих частей, а он сейчас обязан повернуть направо.
Правильный ответ по траектории А.
Предписывающий знак движение налево.
Следующий знак это движение налево.
Запомните что этот знак приказывающий повернуть налево, разрешает и разворот.
Разберем эту картинку.
Перед перекрестком висит знак “движение налево”. Он приказывает повернуть налево, но разрешает и разворот.
Поэтому правильный ответ, будет по траектории В, к тому же водитель находится в крайней левой полосе. А и Б – движение запрещено.
Знак движение направо или налево
Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:
Единственное направление, в котором двигаться нельзя, — прямо.
Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):
- Они распространяются лишь на то пересечение проезжих частей, перед которым установлены.
- Они не распространяются на общественный транспорт.
- На знаках могут использоваться иные конфигурации стрелок, соответствующие конкретному пересечению проезжих частей.
Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:
1. Если водитель просто нарушает требование дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.
Например, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель поворачивает направо.
2. Если водитель поворачивает налево или выполняет разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей.
Например, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».
3. Если водитель, нарушив требования любого из вышеперечисленных знаков, окажется на полосе для маршрутных транспортных средств, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
4. Если же после нарушения дорожного знака произойдет выезд на дорогу с односторонним движением, то на водителя будет либо наложен штраф в размере 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Полный перечень штрафов за нарушение правил дорожного движения Вы можете найти на странице таблица штрафов ГИБДД 2019 и 2020 года.
Какие виды штрафов предусмотрены за знак поворот запрещен
Меры административной ответственности определяется в зависимости от уровня общественной опасности проступка. Согласно законодательству Российской Федерации за несоблюдение требований безопасного поворота действует следующая система санкций:
Административное взыскание в размере от 1000 до 1500 рублей — выполнение маневра разворота или поворота в зоне действия знака «Движение прямо»
Важно учитывать что данное правило аннулируется, если водитель поворачивает направо с целью въезда на прилегающую территорию.
Штрафная санкция в размере от 1000 до 1500 рублей — выполнение разворота или поворота налево в зоне действия запрещающих знаков.
Взыскание в размере 500 рублей — поворот направо в зоне действия знака запрета данного маневра.
Штрафная санкция в размере 1000 рублей — собственник транспортного средства не успел уступить дорогу другому участнику движения при развороте.. Стоит заметить, что за неправомерное выполнение маневра поворота автомобилист может лишиться водительского удостоверения
При наличии отягощающих обстоятельств водитель лишится права управления ТС на период от 4 месяцев до полугода, если при повороте ТС выехало на одностороннюю полосу встречного движения. При наличии смягчающих обстоятельств мера воздействия будет включать в себя штраф в размере 5000 рублей
Стоит заметить, что за неправомерное выполнение маневра поворота автомобилист может лишиться водительского удостоверения. При наличии отягощающих обстоятельств водитель лишится права управления ТС на период от 4 месяцев до полугода, если при повороте ТС выехало на одностороннюю полосу встречного движения. При наличии смягчающих обстоятельств мера воздействия будет включать в себя штраф в размере 5000 рублей.
Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо»
Дорожный знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» применяют для указания направления движения на ближайшем пересечении проезжих частей только прямо или направо.
На широких дорогах знак «Движение прямо или направо» дублируют. Дублирующий знак 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе, а на нешироких дорогах без разделительной полосы — на левой стороне дороги.
Зона действия знака 4.1.4 «Движение прямо или направо» распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).
Действие знака 4.1.4 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Можно ли опережать на пешеходном переходе
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8.При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10.При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен должен двигаться на ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12.Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Правила выезда со второстепенной дороги
Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:
- Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
- Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.
А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.
Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка
Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:
- При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
- Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
- Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
- Выполняется требование разметки.
Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.
На круговом перекрестке
До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.
Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.
Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?
Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:
При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.
Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него
Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее
Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:
Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?
В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.
Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».
Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе»
Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» обозначает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
Отличие знаков 5.15.1 и 5.15.2 между собой состоит лишь в том, что первые указатели выглядят как совмещенные, а вторые — раздельные, для каждой из полос. Функция у этих знаков одинаковая.
Дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, когда требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения ТС по различным направлениям.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Но прежде чем развернуться, следует убедиться, что разворот не запрещен знаком 3.19.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные непосредственно на перекрестке, не дают других предписаний. Рекомендую ознакомиться с серией статей Проезд перекрестков и статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке.
Действие этих знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Водители маршрутных ТС имеют право отступать от требований знаков «Направления движения по полосам». Это право объясняется специфическими направлениями маршрутов. К тому же остановки общественного транспорта располагаются с правой стороны дороги. Рекомендую статью Проезд мимо остановки маршрутных ТС.
Знаки направлений движения по полосам устанавливают над проезжей частью на заметном расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.
Знак 5.15.1 (совмещенный) размещают над серединой проезжей части данного направления. Каждый из знаков 5.15.2 (раздельные) располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.
На широких дорогах кроме расположения непосредственно у перекрестков, знаки «Направления движения по полосам» устанавливают еще и предварительно. Если перед перекрестком для данного направления до трех полос, то предварительно могут быть установлены или знак 5.15.1 (совмещенный) или знаки 5.15.2 (раздельные).
Если перед перекрестком три и более полос для движения в данном направлении, то предварительно установят знаки 5.15.2 над каждой полосой. На других дорогах, с меньшим числом полос, предварительные знаки устанавливают по необходимости.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50 — 150 метров до места установки основных знаков.
На дорогах, имеющих не более двух полос для движения в одном направлении знак 5.15.1 (совмещенный) допускается размещать не над проезжей частью, а справа от дороги, при этом устанавливают еще и предварительный знак 5.15.1.
При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1 — 4.1.6 не применяют.
5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»
Администратор
28 февраля 2013 Просмотров:
Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки.
Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).
А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».
Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо. (Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку 5.7.2 будет, в большей мере, подобен данному).
Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.
В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия.
Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.
Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода.
Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории). Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение.
Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.
Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.
Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.
Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.
В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления).
Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.
Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА. Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге.
Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!
На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).
Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).
Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.
- знак одностороннее движение
- выезд на дорогу с односторонним движением
- знак выезд на дорогу с односторонним движением
- знак одностороннего движения
Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков в 2019 году
Все водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков. Они бывают предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки. За несоблюдение требований дорожных знаков предусмотрена административная ответственность.
Текст статьи 12.16 КоАП.
Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
3.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,-
Лишение прав на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф в размере 5000 рублей.
4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Штраф в размере 1500 рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
Штраф в размере 3000 рублей.
6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного «частью 7» настоящей статьи.
Штраф в размере 500 рублей.
7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге
Правила поворота на перекрестке
Для осуществления левого поворота на перекрестке, Правила предписывают водителю занять левое положение крайнее.
Если же разметка присутствует, ситуация заметно упрощается – нужно всего лишь сместиться на крайнюю левую полосу, предназначенную для попутной езды. Помните, что за нарушение правил расположения автомобилей на проезжей части, а именно за левый поворот не с той полосы, назначается штраф в размере 1500 р.
На нерегулируемом перекрестке, при езде по не главной дороге, необходимо остановиться у края пересечения проезжих частей и, пропустив встречные машины, осуществить левый поворот.
Если же перекресток оборудован светофором, выезжать на перекресток допускается только при наличии разрешающего сигнала светофора. После того, как загорится зеленый свет, необходимо выехать на центр перекрестка и, пропустив встречные авто, начать маневр.
С установленным светофором
Если на перекрестке установлен светофор, такой перекресток считается регулируемым. Знаки приоритета не действуют, пока работает светофор. Если же светофор не работает или попеременно мигает желтый свет, следует руководствоваться знаками приоритета.
Перед подъездом к перекрестку необходимо плавно снизить скорость и остановиться рядом со стоп-линией (при ее наличии) или до светофора (если стоп-линии нет или ее сложно различить). После этого нужно дождаться, когда загорится разрешающий сигнал. Если в момент подъезда к перекрестку уже горит зеленый свет, скорость снижать не обязательно.
Как только загорится зеленый свет, нужно выехать на центр перекрестка и включить левый поворотник. Руль необходимо держать в прямом положении и начинать выкручивать влево непосредственно перед началом маневра, а не заранее.
Пропустить нужно как встречные автомобили, движущиеся в прямом направлении, так и те, которые поворачивают направо. Лишь только убедившись, что все ТС пропущены, можно плавно выкручивать руль и завершать левый поворот.
ПДД при левом повороте разрешают выезжать с перекрестка на любую полосу, кроме крайней левой, если ТС ввиду конструктивных особенностей не может осуществлять движение по крайней левой.
Левый поворот необходимо совершать по траектории так называемого “прямого угла” – доехать до центра перекрестка, выкрутить руль до конца влево и завершить маневр.
При иных траекториях поворота можно запросто схлопотать штраф – ответственность за поворот налево через сплошную устанавливается ч. 2 ст. 12.16. КоАП и влечет за собой финансовый штраф в размере 1000 – 1500 рублей.
Ответственность за нарушение порядка езды на перекрестках устанавливается ст. 12.12. и 12.13. Административного Кодекса. Так, за не остановку перед стоп-отметкой при красном свете автолюбителю грозит денежный штраф 800 рублей, если проехать на красный свет – 1000 рублей, за повторный проезд на красный сигнал могут даже лишить ВУ на время до полугода (ч. 3 ст. 12.12.).
Трамвайные пути
Правила проезда перекрестка при наличии путей для трамваев зависят от наличия или отсутствия указателей спец. предписаний, в частности, 5.15.1. или табличка 5.15.2.
Если таблички отсутствуют, поворот влево или разворот должны делаться с путей для трамваев, которые расположены на попутном направлении езды. Конечно же, это возможно в случае, если не делается помех для трамвая, а сами пути находятся на одном уровне с землей.
Если же перед перекрестком есть указатели, которые регламентируют движение по полосам, необходимо следовать требованиям таких указателей. Если знак гласит, что с левой полосы можно осуществлять только левый поворот, то поворот и нужно совершать именно с этой полосы, но никак не с трамвайных путей.