Дорожные знаки приоритета

Содержание:

Когда они не действуют

Все, кто внимательно слушал лектора на занятиях в автошколе, знают, что знаки приоритета ПДД действуют не всегда. Нередки случаи, когда водители их игнорируют и двигаются вопреки их указаниям, при этом не нарушая правил. Возможно ли это? Разумеется, да.

Во-первых, если на перекрестке действует светофор, нужно следовать его сигналам, даже если они противоречат знакам

На них нужно обращать внимание, только если он мигает желтым

Во-вторых, присутствие на перекрестке регулировщика автоматически означает, что следует подчиняться его указаниям, а не светофорам или знакам.

В-третьих, если одним из участников движения является спецтранспорт некоторых видов, он имеет преимущество вне зависимости от того, что говорят знаки приоритета. Так, проблесковый маячок в комплекте со звуковым сигналом — это автоматический пропуск без очереди.

Подробное описание

Движущиеся по этой дороги транспортные средства имеют преимущество при проезде перекрестка. В населенных пунктах этот знак дублируется перед каждым перекрестком.

Если главная дорога на перекрестке меняет направление или перекресток имеет сложную архитектуру, то знак дополняется табличкой 7.13 «Направление главной дороги».

Здесь ситуация диаметрально противоположная, видя этот указатель, Вы не обладаете приоритетом, а наоборот должны будите уступить дорогу. Зачастую этот знак устанавливается совместно с 2.4 и 2.5, о них, я расскажу дальше в статье.

Данные знаки, во-первых говорят о примыкании второстепенной дороги, и уточняют с какой именно стороны, она будет примыкать, а во-вторых, указывают, что дорога, по которой мы движемся, будет главной на этом перекрестке.

Водитель обязан выполнить указанное требование, то есть данная дорога является второстепенной на том или ином перекрестке. Этот знак далеко не всегда обязывает останавливаться. Чтобы не быть голословным вот выдержка из общих положений ПДД:

Этот указатель требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ остановки. Так обозначают выезд на перекрестки или участки дорог, которые представляют максимальную опасность. Данный знак в отличие от предыдущего 2.4 требует обязательной остановки. Остановка требуется, для того чтобы водитель на месте, в спокойной обстановке, учел все особенности развивающейся вокруг него дорожной ситуации, оценил все риски и только после этого продолжил движение.

Знак часто устанавливают на «закрытых» перекрестках, то есть на тех где водителю закрыт обзор по сторонам, перед железнодорожными переездами, при проезде контрольных постов, подразумевающих обязательную остановку.

Если 2.5 установлен перед перекрестком, то мы должны остановиться у стоп-линии, а при её отсутствии непосредственно у края пересекаемой проезжей части. А если 2.5 установлен перед нерегулируемым ж/д переездом, то остановиться необходимо перед стоп-линией, а если она отсутствует, то непосредственно у указателя.

Данные знаки устанавливают в тех местах, где невозможен или опасен встречный разъезд (узкие участки, мосты и т.д.) и определяют его очередность.

Теперь Вы изучили еще одну группу дорожных указателей. О знаках сервиса можете подробно прочитать здесь. Удачи на дорогах, до скорых встреч!

Просмотры:1868

0Нравится

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

ПДД и допустимая скорость на автомагистрали

  1. Разрешенная скорость на автомагистрали – от 40 до 110 км/час. Таким категориям как маломестный или междугородний автобус, машина с прицепом разрешено ехать лишь до 90км/ч.
  2. В том случае, когда в кузове грузового автотранспорта находятся люди или организованы перевозки детей, скорость достигает максимальной отметки в 60 км/ч.
  3. Иногда машины буксируют другие технические средства. Тогда им нужно передвигаться не менее чем 40, но и не более 50 км/ч

Если техническое средство не соответствует каким-то требованиям и не передвигается с высокой скоростью, на такую трассу ему лучше не выезжать вовсе, чтобы не стать инициатором ДТП или нарваться на крупный штраф.

Движение разрешено как для легковых машин, так и грузовых. Однако для сильно нагруженных автомобилей, массой более чем 3,5 тонны, нельзя передвигаться далее второй линии.

Согласно правилам дорожного движения по автомагистрали не должны ходить пешеходы, проходить учебные занятия с инструктором. Ни в коем случае не стоит передвигаться задним ходом либо перегонять стадо домашней скотины.

Кроме того, запрещены остановки, помимо экстренных и вынужденных. Для обычных остановок нужно найти специально отведенные для этого площадки. В случае, когда остановка необходима, рекомендовано выставлять специальный аварийный знак.

Нестандартные ситуации

А что делать, если на полотне присутствуют только постоянные линии и знаки, но противоречие все-таки есть? Чаще всего водители просто неправильно трактуют Правила дорожного движения. Скорее всего, наблюдаемое расхождение окажется следствием недостаточного знания законов.

Многие считают, что разметка 1.5 (прерывистая линия) по умолчанию разрешает обгон. Однако если одновременно на обочине установлен знак, запрещающий маневрирование, противоречием это являться не будет. Прерывистая линия предназначена для того, чтобы разделять транспортные потоки и обозначать границы полос. При необходимости объезда неподвижного препятствия можно будет выехать на «встречку». А вот если потребуется опередить перемещающийся автомобиль по соседней полосе, придется дождаться разрешающего знака, перекрестка или начала населенного пункта.

Источник изображения: realconsult.ru

Схожая ситуация, когда при наличии знака, отменяющего все ограничения, разметка продолжает оставаться сплошной. Непрерывная линия оповещает водителя, что выезд на полосу встречного движения все еще не разрешен. Неправильно думать, что раз запрет на обгон снят, то наличие на асфальте сплошной разметки является ошибкой. Нужно дождаться, пока линия станет прерывистой, и только после этого можно приступать к маневрированию.

Редко, но все же бывает, что неточность при обустройстве дороги действительно была допущена. Например, когда на полотне, состоящем из трех полос, разметка разрешает повернуть только с крайней полосы, а знаки – с крайней и средней. В подобных ситуациях нужно руководствоваться требованиями графических объектов. Линии же на асфальте будут иметь второстепенное значение.

Если вы заметили факт противоречия, нужно незамедлительно уведомить об этом органы полиции. Руководитель ГИБДД сообщит о неточности в дорожную организацию, обслуживающую данный участок дороги. Сотрудники, ответственные за монтаж знаков и нанесение разметки, примут необходимые меры и устранят ошибку.

Предписывающие знаки

скачать

4.1.1

Движение прямо

скачать

4.1.2

Движение направо

скачать

4.1.3

Движение налево

скачать

4.1.4

Движение прямо или направо

скачать

4.1.5

Движение прямо или налево

скачать

4.1.6

Движение направо или налево

скачать

4.2.1

Объезд препятствия справа

скачать

4.2.2

Объезд препятствия слева

скачать

4.2.3

Объезд препятствия справа или слева

скачать

4.3

Круговое движение

скачать

4.4

Велосипедная дорожка

скачать

4.5

Пешеходная дорожка

скачать

4.6

Ограничение минимальной скорости

скачать

4.7

Конец ограничения минимальной скорости

скачать

4.8.1

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

скачать

4.8.2

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

скачать

4.8.3

Направление движения транспортных средств с опасными грузами

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 — “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 — “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 — “Направление объезда”

В России и в мире

В ПДД РФ знаки приоритета, как и многие другие обозначения, соответствуют Венской конвенции, действующей с 1978 года. Этот документ унифицировал таблички, стоящие вдоль дорог, так что даже выезжая за границу, вы вряд ли встретите совершенно непонятные. Они могут отличаться в некоторых деталях, например, иметь не белый, а желтый фон, но все равно будет понятно, что они означают. В США стандарты несколько иные — там знаки приоритета дорожного движения представлены всего лишь наименованиями «Уступи дорогу» и «Стоп». Тем не менее, как показывает практика, им этого достаточно, тем более что они могут дополняться информационными табличками.

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при движении на перекрестке прямо или направо. При повороте налево (развороте) необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Знаки приоритета с 2.3.1 по 2.3.7

Они работают по одинаковым правилам размещения, радиусу действия и ограничениям. Отличаются только углом, образуемым второстепенным и главным направлениями:

2.3.2, 2.3.4 и 2.3.6 – правостороннее примыкание второстепенного пути;

2.3.3, 2.3.5 и 2.3.7 – такое же, но левостороннее;

знак 2.3.1 – они пересекаются.

Их ставят, не доезжая перекрестка:

  • за 50–100 метров в пределах населенного (поселок и т.п.) пункта;
  • в иных вариантах – в 150–300 метров.

Знаки рассмотренной группы ставят, когда пересечение или примыкание плохо видно тем, кто находится за рулем, из-за рельефных особенностей местности.

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

Последние сообщения

  • Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  • Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  • Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Описание дорожных знаков приоритета и их значения

Знаки приоритета дорожного движения, их номера и названия

На изображении представлены знаки приоритета, выполненные с учётом требований стандарта, их названия и номера.

Дорожный знак «Главная дорога» (2.1)

Устанавливается на перекрёстках. Если вы его видите перед собой, подъезжая к пересечению проезжих частей, то имеете преимущество перед авто, движущимися с других направлений. Но если вам необходимо совершить поворот налево, то вы обязаны пропустить машины, движущиеся навстречу по главной дороге. Тут необходимо добавить, что главная дорога зачастую меняет своё направление на перекрёстках. В таких случаях знак 2.1 дополняется табличкой номер 8.13, наглядно информирующей водителя о направлении главной дороги. Правда, не обходится без курьезов, и изображение направления главной дороги на табличке может принимать довольно причудливую форму, благодаря творческой энергии художника, его создавшего. Такие «шедевры», хоть и являются не стандартными, всё же информируют водителя в достаточной степени. Зона действия знака «Главная дорога» определяется другим знаком «Конец главной дороги» (2.2), устанавливаемом также на перекрёстках.

Статья в тему: Почему кипит аккумулятор и что делать в данной ситуации?

«Уступи дорогу» (2.4)

Знак «Уступи дорогу» означает, что вы выезжаете со второстепенной дороги на главную или пересекаете её. В таком случае вы обязаны пропустить транспортные средства, движущиеся по главной дороге; её направление, при необходимости, также указывается с помощью дополнительного знака 8.13. Если же вам предстоит, при повороте налево, пересечь траекторию ТС, движущегося навстречу прямо по второстепенной дороге, вступают в силу правила, устанавливающие проезд перекрёстков равнозначных проезжих частей, то есть вы уступаете ему право проезда. Следует также помнить, что обгон, совершённый на второстепенном направлении при пересечении им главного, достаточно строго наказывается, вплоть до лишения «прав» на полгода.

Знак пересечения со второстепенной дорогой (2.3.1)

Как правило, устанавливается вне населённых пунктов; имеет, скорее, значение предупреждения – ведь даже двигаясь по главной, вы обязаны быть внимательным на перекрёстках. Символика достаточно наглядна – второстепенная проезжая часть отмечена тонкой линией. В качестве вариантов его исполнения могут быть знаки 2.3.2- 2.3.7 – «Примыкание к главной дороге».

Знак приоритета встречного движения (2.6)

Дорожный знак, указывающий на преимущество встречного движения, устанавливается перед въездом на участок дороги, где затруднён или вовсе невозможен безаварийный проезд двух ТС, приближающихся со встречных направлений. Это может быть узкий мост или сужение проезжей части вследствие проводимых на ней ремонтных работ. Работает «в паре» со знаком преимущества перед встречным движением (2.7), который ставится с противоположного въезда на такой участок. Некоторые водители, можно сказать, злоупотребляют своими правами. То есть могут принципиально начать движение, имея преимущество, установленное знаками, когда встречное авто уже проехало часть узкого проезда. Но при том они забывают, что обязаны убедиться в том, что дорога свободна. Впрочем, за подобное поведение такие недалёкие «водилы» рано или поздно наказываются – либо инспектором ДПС, либо другими участниками движения.

Статья в тему: Аккумулятор холода для термосумки в машину

«Движение без остановки запрещено» (2.5)

Чаще всего такой знак ставится перед проездом через железнодорожные пути, выездом на нагруженные транспортом трассы и т.п. Остановка нужна для того, чтобы вы могли более внимательно оценить ситуацию на дороге, что будет способствовать безопасности движения.

Когда они не действуют

Все, кто внимательно слушал лектора на занятиях в автошколе, знают, что знаки приоритета ПДД действуют не всегда. Нередки случаи, когда водители их игнорируют и двигаются вопреки их указаниям, при этом не нарушая правил. Возможно ли это? Разумеется, да.

Во-первых, если на перекрестке действует светофор, нужно следовать его сигналам, даже если они противоречат знакам

На них нужно обращать внимание, только если он мигает желтым

Во-вторых, присутствие на перекрестке регулировщика автоматически означает, что следует подчиняться его указаниям, а не светофорам или знакам.

В-третьих, если одним из участников движения является спецтранспорт некоторых видов, он имеет преимущество вне зависимости от того, что говорят знаки приоритета. Так, проблесковый маячок в комплекте со звуковым сигналом — это автоматический пропуск без очереди.

Сигналы светофора

Самые распространенные светофоры имеют 3 основные секции. Двигаться можно на зеленый световой сигнал. Если зеленый начал мигать, то это знаменует предстоящее включение желтого сигнала, до включения которого происходит 3 мигания. Двигаться на желтый свет светофора, по общему правилу, запрещается. При этом, в случае, когда остановиться без экстренного торможения на желтый невозможно, продолжить движение разрешено.

Красный свет означает запрет движения. Сочетание красного и желтого сигнала говорит о предстоящем включении зеленого цвета. В этот момент необходимо приготовиться к движению – включить 1 передачу.

Вместе с тем, встречаются светофоры как с одной, так и с двумя дополнительными секциями. Дополнительная секция предоставляет водителю право повернуть на запрещающий сигнал светофора. Помимо права, однако, возникает обязанность – уступить дорогу остальным участникам движения.

В ситуации, когда водителю хромированного автомобиля (изображение выше) необходимо проехать перекресток прямо, при этом зеленый сигнал светофора возник лишь в дополнительной секции, а позади движется еще 1 автомобиль, у него возникает обязанность уступить дорогу водителю позади. Для этого он вынужден повернуть направо.

Если же зеленый загорается в двух секциях одновременно – можно продолжить движение не только направо, но и прямо.

2.1. Сигналы регулирования светофоров, установленных на ж/д переездах

Существует 3 группы светофоров, встречающихся на железнодорожном переезде:

  • мигающий через 1 секунду красный свет;
  • 2 попеременно мигающих красных сигнала;
  • 3 сигнала, из которых 2 красных и 1 мигающий через секунду бело-лунный свет.

Мигание бело-лунного сигнала означает разрешение проехать через переезд. Во время мигающего красного сигнала движение запрещено.

Необходимо знать! Если светофор вовсе не горит, то проехать переезд разрешается. Однако необходимо предварительно проверить, нет ли какого-либо приближающегося железнодорожного транспорта.

2.2.   Сигналы реверсивного светофора

Дорогу с реверсивным движением отличает наличие двойной прерывистой линии с длинными штрихами, над которыми располагаются специальные светофоры. Включение зеленой стрелки означает возможность движения по полосе, а красной – запрет.

Обратите внимание! Появление желтого стрелки на реверсивном светофоре – подсказка водителю о предстоящей смене движения. Ее включение означает необходимость перестроиться правее

2.3.   Специфические светофоры

Помимо классических встречаются усовершенствованные новыми функциями светофоры, регулирующие определенное направление движения.

При наличии светофора над каждой полосой движения необходимо понимать, что такой светофор имеет силу лишь в отношении водителей, двигающихся по расположенной под ним полосе. Например, при движении, изображенном на рисунке выше, двигаться запрещено в любую сторону. Указание направлений позволяет заранее подсказать водителю, какую полосу следует занять.

Знаки приоритета

Все приоритетные знаки делятся на те, которые сообщают о праве первоочередного движения и те, которые обязывают уступить дорогу.

Группа знаков приоритета объединила в себе информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие знаки, которые определяют очередность проезда перекрестков или узких участков дороги. Знаки этой группы не имеют единого оформления.

2.1. Главная дорога.

Знак устанавливается в начале главной дороги и перед каждым перекрестком. Он дает преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков.

2.2. Конец главной дороги.

Знак сообщает, что на ближайшем нерегулируемом перекрестке дорога сменится с главной на равнозначную или второстепенную.

2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой.2.3.2 – 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги.

Знаки устанавливаются заранее до перекрестка только на загородных дорогах. Главная дорога на изображении представлена в виде толстой линии, второстепенная – в виде тонкой. Знак сообщает о преимуществе на перекрестке, конфигурация которого будет соответствовать изображению.

2.4. Уступите дорогу.

Знак сообщает о нахождении на второстепенной дороге. Он не требует обязательной остановки, главное – не создавать помех движущимся по главной дороге.

2.5. Движение без остановки запрещено.

Знак устанавливается перед перекрестком на второстепенной дороге, если главная дорога плохо просматривается. Если имеется обозначенная стоп-линия, следует остановиться перед ней, в случае ее отсутствия необходимо совершить остановку перед пересекаемой проезжей частью.

Также знак устанавливается перед железнодорожными переездами, постами ДПС и др. Остановку следует совершать перед стоп-линий, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6. Преимущество встречного движения.2.7. Преимущество перед встречным движением.

Знаки устанавливаются вне перекрестков перед узкими участками дороги, где затруднен встречный разъезд. Знак 2.6 запрещает въезжать на узкий участок, если это мешает встречному движению. Знак 2.7 предоставляет преимущество при встречном разъезде. Знакам можно не подчиняться, если габариты ТС позволяют разъехаться одновременно.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации иначе называются табличками. Они всегда уточняют или дополняют требование какого-либо знака из другой группы.

Применяться отдельно от знака и устанавливаться самостоятельно таблички не могут (за исключением табличек 8.15 и 8.23, которые применяются не только со знаками, но и со светофорами).

С одним дорожным знаком допускается применение не более трех табличек.

Все таблички имеют форму прямоугольника (таблички 8.1.2 и 8.13 — форму квадрата) и, за исключением табличек 8.4.8, 8.5.1, 8.19 и 8.22.1-8.22.3, представляют собой черное изображение на белом фоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector