Где находится топливный фильтр рав 4 и как его заменить
Содержание:
- Инструкция по выполнению работ своими руками
- Как заменить бензиновый фильтр?
- Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4
- Порядок замены дизельного топливного фильтра
- Обзор модификации 2011 года
- Технические характеристики
- Когда нужно менять фильтр?
- Минусы\недостатки
- Общее впечатление от тест-драйва
- Двигатель и трансмиссия
- Порядок замены дизельного топливного фильтра
- Меняем топливный фильтр дизельного Rav 4 4 поколения
- Признаки забитого топливного фильтра
- Признаки забитого топливного фильтра
- Признаки забитого топливного фильтра
Инструкция по выполнению работ своими руками
Для обслуживания топливной системы потребуются набор торцевых головок и отвертка с плоским жалом. Работы рекомендуется выполнять в гараже, для разборки и чистки модуля необходим верстак, чистая ветошь и растворитель. Поскольку внутри бака скапливается грязь, владельцы откачивают бензин из емкости и удаляют мусор чистой тряпкой или ветошью. Так как при обслуживании в воздух выделяются пары топлива, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем.
Часть автомобилей (например, генерации XA40) не оснащена ревизионным люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется демонтировать топливный бак. Резервуар крепится к кузову металлическими лентами, для снятия понадобится отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Поскольку вес емкости доходит до 60 кг (при полной заправке), необходима стойка с гидравлическим цилиндром.
Не снимая бензобака
Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 выпуска 2003 года:
- Поставить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Сложить задний ряд сидений и откинуть клапан на обшивке пола.
- Снять технологическую заглушку в полу кузова со стороны лючка топливного бака.
- Удалить грязь с поверхности бака тряпкой и нанести на головки болтов жидкость WD40, позволяющую отвернуть ржавые резьбовые соединения.
- Отсоединить штекер электрической проводки от модуля. Прилагать чрезмерные усилия не следует из-за риска обрыва проводки, на контактах не допускаются следы коррозии.
- Открутить торцевой головкой 8 крепежных болтов.
- Отстегнуть фиксатор топливной магистрали с помощью плоской отвертки, а затем аккуратно снять шланг. Предварительно подложив тряпку для сбора пролитого топлива. Для сброса давления можно вынуть предохранитель насоса и запустить мотор, который выработает бензин из рампы и заглохнет. В этом случае при снятии из шланга вытечет 2–3 капли горючего.
- Вытянуть модуль из посадочного гнезда, для выравнивания давления в баке следует отвернуть пробку в заливной горловине.
- Снять сетку фильтра первой грубой ступени очистки.
- Аккуратно разобрать топливный модуль, что позволит вынуть секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
- Промыть детали модуля от загрязнений растворителем и протереть сухой тряпкой.
- Собрать узел и установить в штатное отверстие, затянуть болты крепления крест-накрест. На линию стыка можно нанести герметик. Устойчивый к воздействию нефтепродуктов и обеспечивающий защиту салона от проникновения паров топлива.
- Подсоединить топливную трубку и штекер питания. Затем вставить на место предохранитель топливного насоса (если вставка извлекалась для выработки горючего).
- Включить зажигание на 3–5 секунд, а затем произвести пуск двигателя. Поскольку давление в магистрали ниже требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем не возникает.
Некоторые владельцы модернизируют автомобили генерации ХА40 путем вырезания ревизионного окна в кузове напротив топливного модуля. В этом случае можно произвести замену фильтра без снятия бака.
Дизельный топливный фильтр
На российском рынке встречаются кроссоверы RAV4 с рядными дизельными двигателями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и оснащен отстойником для сбора воды и грязи, оснащенным сливной пробкой. Для замены картриджа требуется удалить отстой, а затем снять трубки подачи топлива и слива излишков горючего в бак. Затем необходимо отвернуть крепления и вынуть загрязненный фильтр с металлическим корпусом из монтажного гнезда. После сборки следует запустить мотор и убедиться в отсутствии течи топлива через стыки трубок и штуцеров картриджа.
Как заменить бензиновый фильтр?
Бензиновый фильтр
Концерн Тойота не на всех моделях японского автопрома третьего и других поколений, датируемых 2006 – 2015 годами, позаботился об удобном расположении узла.
В ряде моделей есть впуск через отверстие, сделанное на заводе. Оно находится под пассажирским сидением за водителем.
Отверстие в баке
Труднее производить замену, когда отверстие отсутствует. В таком случае для доступа осуществляется демонтаж бензобака для топлива специальным инструментом. Эту процедуру рекомендуется проводить в ремонтной мастерской.
Есть автомобилисты, которые для удобства сами вырезают отверстие. Чтобы определить место для отверстия, специалисты предлагают ориентироваться на возвышенность в днище. Она обрезается с разных сторон. После замены механизма прорезь изолируется звукоизолирующим слоем.
Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4
После того, как весь необходимый инструмент и фильтр подготовлен, можно приступать к замене. Работы, выполняемые по замене топливного фильтра необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, и можно разделить на 2 этапа:
- демонтажные работы по снятию топливного бака;
- извлечения топливного модуля, замена фильтра, а также монтажные работы.
Снятие топливного бака следует выполнять в следующем порядке:
- Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открутить крышку заливной горловины бензобака, и отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- Следующим шагом следует аккуратно снять заднюю часть системы отработанных газов (глушитель).
-
В случае если автомобиль полноприводный, тогда потребуется снять карданный вал.
- Теперь необходимо отсоединить топливопроводы и шланги подачи топлива. Для того, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы, шланги необходимо заткнуть чистой ветошью;
- Следующим шагом следует с помощью головки открутить 6 болтов крепления топливного бака, после этого можно снять 3 хомута, и достать бензобак. Во время выполнения этих работ, необходимо проявить внимательность, дабы не повредить электрические провода питания топливного насоса;
- Теперь можно отсоединять клеммы подключения питания, и снимать бак;
- После замены фильтрующего элемента, монтаж бака осуществляется в обратном порядке.
После снятия бака, можно приступать ко второму этапу, который выглядит следующим образом:
- С помощью отвертки поддеваем и снимаем лючок, за которым находится топливный модуль в сборе. Перед тем как вынимать модуль, необходимо с помощью пылесоса убрать различную грязь, чтобы она не попала внутрь бака;
-
Далее с помощью головки откручиваются болты крепления топливного модуля, и он легко извлекается.
- Топливный модуль можно разделить на несколько частей: фильтрующий элемент, насос топливный, фильтр грубой очистки топлива (сеточка);
-
Разборка топливного модуля не составит большого труда, главное быть аккуратным и не повредить пластиковые фиксаторы.
- Стоит также отметить, что сеточку можно промыть в бензине, но если она сильно загрязнена, тогда также следует ее заменить;
- После установки нового фильтра топливного, сборка осуществляется в обратном порядке.
Собственно вот таким способом выполняется самостоятельная замена топливного фильтра на автомобиле Toyota RAV 4 III поколения.
Видео-замена топливного фильтра на Тойота Рав 4:
Порядок замены дизельного топливного фильтра
Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.
На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.
- Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
- Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
- Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
- Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
- Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.
Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.
- Открутите болт, закрепляющий бензонасос.
- Отсоедините электроразъем, подсоединяющийся к топливному насосу с правой стороны.
Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.
- Не спешите вытаскивать узел, в нижней части есть еще один электроразъем, который необходимо отсоединить.Топливный насос заполнен дизельным топливом, поэтому избегайте прекосов при вытаскивании.
- После демонтажа узла открутите гайку в нижней части и слейте топливо, находящееся в фильтрующем элементе.
- Скрутите пластиковую заглушку длиной 10 см в нижней части фильтра (она идет вместе с электрокабелем), промойте ее и установите на новый фильтр
- После этого соберите узел с поплавковым, элементом и электроразъемом, установив их на новый топливный фильтр.В комплекте с фильтром идет две уплотнительных резинки. Их необходимо обязательно установить взамен уже использованных.
Сборка узла проводится в обратной последовательности
При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы
Обзор модификации 2011 года
В 2010 году на автовыставке в Женеве был анонсирован обновленный вариант RAV4 2011 года. Изменения в автомобиле коснулись и экстерьера, и технических параметров. На ресурсе YouTube можно найти не один обзор «Тойота Рав4» 2011 года.
Внешний вид
По сравнению с предшественницами «Тойота» несколько увеличилась в размерах, это видно на фото «Рав4» 2011 года.
Паркетник теперь выпускался только в пятидверном варианте, кроме того была вариация с увеличенным межколесным пространством.
Чтобы внешне более широкий капот не бросался в глаза, был изменен его дизайн: продольные линии были смещены к краям.
Прищур передних фар дальнего и ближнего света, а также форма задних огней стали более вытянутыми, с острыми углами. Так, перед «Тойоты Рав4» 2011 года на фото стал напоминать находящуюся в те времена на пике продаж модель Camry.
Диски колес, бывшие гладкими и заурядными, переделали в более брутальные, с глубокими выемками и заостренным рисунком.
Характеристики автомобиля
«Рав4» 2011 года выпускался в разнообразных вариантах:
- переднеприводным и полноприводным;
- коробка передач имелась и автоматическая, и механическая, и вариатор;
- двигатель везде был только бензиновый 2.0 литра, дизельных в Россию не поставляли за неимением достаточного спроса.
Марка 4-цилиндрового мотора 3ZR-FAE изначально предполагала 158 л.с. Для снижения налога на машину установили порог в 148 лошадиных сил.
Максимальная скорость – 185 км/ч. Бак – 60 литров.
2,4-литровый силовой агрегат устанавливался на автомобили с удлиненной колесной базой, они же оснащались АКПП.
Диски 17”, 5 мест для водителя и пассажиров в два ряда со складывающимися сиденьями сзади.
Всего комплектаций предполагалось 6: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж», «Элеганс» и «Комфорт плюс» с «Престиж плюс». Друг от друга они отличались небольшими изменениями, преимущественно в салоне, наличием:
- кожаной оплетки руля и кресел;
- ЖК-дисплея;
- кнопки запуска двигателя;
- электропривода водительского сиденья;
- климат-контроля;
- системы автоматических датчиков дождя и прочих удобств.
Самыми широкими возможностями были наделены модификации «Лонг».
Безопасность
Официальный тестТойота» проходила в 2009, 2013 и 2019 годах. То есть дважды Euro NCAP проходила модель третьего поколения. Автомобиль 2009 года показал результаты выше «хорошего», однако не отличные. Модификация 2013 года уже показала высший балл из 5 звезд, но все еще туго приходилось при столкновении пешеходу и самой машине. Эти показатели значительно улучшились при проверке авто 5-го поколения в 2019 году.
Технические характеристики
Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент
В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.
Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.
Габариты и масса
Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:
- длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
- колесная база (см) – 266,
- клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
- объем багажника (л) – 506 или 577;
- размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
- объем топливного бака (л) – 60;
- масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
- коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.
Двигатели и КПП
Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:
- мощность (л.с.) –146;
- крутящий момент (Н/м) -187;
- степень сжатия -10;
- топливо – бензин АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
- максимальная скорость (км/ч) — 180;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.
Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40
Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.
Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:
- мощность (л.с.) – 150;
- крутящий момент (Н/м) — 340;
- степень сжатия – 15.7;
- топливо — дизель;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
- максимальная скорость (км/ч) — 185;
- потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.
2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4
Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:
- мощность (л.с.) – 180;
- крутящий момент (Н/м) — 233;
- степень сжатия – 10.4;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
- максимальная скорость (км/ч) — 180;
- расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.
Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4
На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.
Ходовая и полный привод
Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.
Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.
Безопасность
В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.
Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:
- подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
- ISOFIX;
- ABS;
- распределение тормозного усилия (EBD);
- вспомогательное торможение (BAS);
- антибукс (TCS);
- помощь при спуске с крутого уклона (DAC).
А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:
- слежение за полосами (LKA);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь при старте в гору (HAC);
- задний парктроник (передний – опция);
- мониторинг слепых зон.
Когда нужно менять фильтр?
Если машину начинает водить, слабый «отзыв» педали газа во время нажатия, вполне возможно, что фильтр забился. Производители рекомендуют проводить замену фильтрующего элемента, исходя из качества топлива или его типа. В бензиновых системах меняется раз на 90-100 тысяч км. В ДТ аналогах чаще, раз на 20 тысяч км.
Замена и соблюдение последовательности
Для получения доступа к фильтрующему элементу, требуется выполнить следующие действия:
-
- Снимается заднее сидение.
- Чтобы убрать ковролиновое покрытие, выкручиваются крепежи, и снимается спинка пассажирского сидения.
Люк
- Отверткой с плоским сечением поддевается люк, который имеет больший диаметр.
- Перед тем, как отстыковать разъемы, откройте крышку бензобака и запустите мотор. Следует подождать несколько минут. Так вы снижается давление в трубке подаче топлива. Если этого не сделать часть топлива вытечет.
- Отстегиваются крепежи электроразъемов. Для этого отодвигается клипса желтого цвета, которая фиксирует топливную трубку.
По окружности крышки выкручиваются немного все крепежи, примерно на 1 см. Оботрите место вокруг крышки, чтобы избежать попадания грязи внутрь бака. Затем снимайте бензобак, аккуратно вытянув вверх. Удерживайте фильтр и другие детали. В полноприводных моделях бензопроводная трубка отсоединяется от насоса. В переднепроводных моделях такой запчасти нет. Есть только механизм, регулирующий давление.
Заменить необходимо бензонасос, фильтр. Для замены такого набора деталей требуется разобрать старый механизм, чтобы с новым фильтром и насосом установить часть запчастей.
В это число входит:
- насос топливной подачи;
- датчик с поплавком;
- уплотнитель-фиксатор;
- Топлипровод.
Все крепежи механизма выполнены из качественного ПВХ. Для их раскрутки используйте плоскую отвертку. Демонтаж начинается с нижней части фильтрующего компонента. На этом замена фильтра для топлива RAV4 закончена. Некоторое время не насаживайте крышку на герметик. Когда вы уже подсоединили провод подачи топлива и электроразъем, заведите автомобиль. Если все хорошо и авто нормально завелось, завершите сборку в обратной последовательности.
Минусы\недостатки
Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.
Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:
- Шумоизоляция.
- Расход топлива.
- Штатный свет от головной оптики.
Общее впечатление от тест-драйва
Второе поколение производит впечатление более взрослого автомобиля, чем первая версия «Тойота Рав 4». Тест-драйв по бездорожью – в этой категории выигрывает первое поколение, поскольку оно значительно легче, и его конструкция больше предназначена для покорения пересеченной местности. Но не одним бездорожьем едины. Все-таки новый кроссовер «Рав 4» – это городской семейный автомобиль. А в этом плане второе поколение на голову выше первого. Большой, вместительный, комфортный – по всем параметрам он выигрывает у родоначальника класса. И эта ситуация вполне логична, ведь было бы глупо и странно, если бы японцы остались на том же уровне за 5 лет производства кроссовера и не сделали никаких выводов и наработок для будущих моделей.
Двигатель и трансмиссия
Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.
Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.
На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:
- 5-ступенчатая механика;
- 4-ступенчатый автомат.
В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.
Порядок замены дизельного топливного фильтра
Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.
На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.
- Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
- Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
- Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
- Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
- Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.
Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.
Открутите болт, закрепляющий бензонасос.
Отсоедините электроразъем, подсоединяющийся к топливному насосу с правой стороны.
Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.
Не спешите вытаскивать узел, в нижней части есть еще один электроразъем, который необходимо отсоединить.Топливный насос заполнен дизельным топливом, поэтому избегайте прекосов при вытаскивании.
После демонтажа узла открутите гайку в нижней части и слейте топливо, находящееся в фильтрующем элементе.
Скрутите пластиковую заглушку длиной 10 см в нижней части фильтра (она идет вместе с электрокабелем), промойте ее и установите на новый фильтр
После этого соберите узел с поплавковым, элементом и электроразъемом, установив их на новый топливный фильтр.В комплекте с фильтром идет две уплотнительных резинки. Их необходимо обязательно установить взамен уже использованных.
Сборка узла проводится в обратной последовательности
При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы
Меняем топливный фильтр дизельного Rav 4 4 поколения
Процесс замены топливного фильтра на Тойота Рав 4 4 поколения с дизельной силовой установкой 2021 года прост, что обусловлено удобным расположением. Процесс замены:
- Опорожняем полость фильтрующего устройства через сливной краник.
- Отключаем питающую фишку, которая подводит подогрев.
- В верхней части элемента демонтируем шланги подачи топлива. Их края необходимо закрыть с помощью ветоши, чтобы исключить попадание частиц грязи в дизельный контур, а также минимизировать вероятность проникновения воздуха.
- Выкручиваем фиксирующие гайки фильтрующего устройства к кузову, после чего оно извлекаем из моторного отсека.
- Остается извлечь фильтрующий элемент из защитного кожуха посредством выкручивания стяжного болта.
- Чистим внутреннюю полость кожуха фильтра и монтируем новый фильтрующий компонент с сальниками. Их предварительно смазываем дизелем.
- После фиксации нового фильтрующего элемента в кожухе, проверяем закрытое положение сливного краника и заполняем внутреннюю полость дизелем.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Заключительным этапом станет прокачка фильтрующего устройства. Для этого нажимаем на кнопку, которая расположена в верхней части защитного кожуха, пока она не перестанет самостоятельно возвращаться в исходное положение.
Признаки забитого топливного фильтра
В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.
Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.
Признаки загрязнения фильтрующего элемента:
- снижение мощности двигателя;
- провалы при наборе оборотов;
- нестабильные холостые обороты;
- снижение давления в топливной рейке.
В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.
Где находится топливный фильтр
В автомобиле Тойота Рав 4 первого поколения топливный фильтр находится в подкапотном пространстве, а второго, третьего и четвертого поколений – в корпусе топливного насоса в бензобаке. В дизельных моторах топливный фильтр находится под капотом.
Артикул фильтра и его заменители
С завода Тойота Рав 4 комплектуется оригинальными фильтрующими элементами производства Denso. Номер оригинальной запчасти:
После окончания гарантийного срока обслуживания автомобиля, можно заменить топливный фильтр на аналог. Цена такой запчасти будет существенно ниже. Артикулы заменителей оригинального фильтра:
Читать также: Что лучше электроусилитель или гидро
Ход работ по замене фильтра
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 первого поколения:
- Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею;
- Удалить крышку воздушного фильтра;
- Вытащить воздушный фильтр и открутить нижнюю часть корпуса;
- Удалить пластиковый бачок черного цвета над фильтром;
- Стравить лишний воздух через бензозаливную горловину;
- Открутить шланг подачи и выхода с фильтра, при помощи рожкового ключа на 17;
- Снять фильтр, вытереть подтеки бензина и прикрутить новый фильтрующий элемент;
- Собрать в обратном порядке.
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 второго поколения:
- Откинуть спинку заднего сиденья, отвернуть обшивку пола багажника;
- Найти круглый люк под слоем шумоизоляции, при помощи ножа или отвертки поднять крышку люка, она держится на герметике;
- Отсоединить разъем питания бензонасоса;
- Удалить остатки герметика, убрать загрязнения;
- Отсоединить шланги, сняв предварительно фиксаторы;
Открутить три болта крепления головкой на 10;
- Вытащить корпус фильтра;
- Снять и промыть фильтр грубой очистки;
- Отсоединить верхнюю часть корпуса;
Отсоединить разъем топливного насоса и вытащить его;
Переставить необходимые элементы на корпус нового фильтра;
Собрать в обратном порядке.
При разборе корпуса фильтра следует соблюдать осторожность, чтобы не поломать пластиковые элементы. Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак
Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак.
- Отсоединить АКБ;
- Снять заднюю часть глушителя, в автомобилях с полным приводом открутить карданный вал;
- Отсоединить топливные шланги, во избежание попадания в них мусора рекомендуется заткнуть ветошью;
- Открутить шесть болтов крепления хомутов, удерживающих бак;
- Отсоединить клеммы питания бензонасоса;
- Снять бак;
- Убрать мусор вокруг горловины лючка бензонасоса;
- Отверткой открыть заглушку;
- Открутить болты крепления корпуса топливного насоса и вытащить его;
- Заменить фильтрующий элемент, промыть сетку грубой очистки;
Собрать в обратном порядке.
Данную работу рекомендуется проводить с минимальным уровнем топлива в баке.
Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 практически не отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле, однако, как и везде, есть свои мелочи, моменты, на которые стоит обратить внимание. Замена топливного фильтра на Тойота Рав 4 – инструкция в статье
Признаки забитого топливного фильтра
В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.
Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.
Признаки загрязнения фильтрующего элемента:
- снижение мощности двигателя;
- провалы при наборе оборотов;
- нестабильные холостые обороты;
- снижение давления в топливной рейке.
В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.
Это интересно: Рекомендованный топливный фильтр для Toyota RAV4
Признаки забитого топливного фильтра
Грязный топливный фильтр
При эксплуатации Тойота Рав 4 2005 года могут проявиться следующие первичные признаки засорившегося топливного фильтра:
- Снижение тяги двигателя, которая периодически восстанавливается.
- Мотор нестабильно работает холостых оборотах.
- Двигатель неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора.
- Отмечается увеличенное потребление топлива.
- Внезапные остановки мотора после включения нейтральной передачи.
- При движении в гору Рав 4 тяжело набирает скорость, автомобиль дергается, а иногда мотор вообще глохнет.
При проявлении какого-либо из указанных выше признаков, следует осуществить замену фильтрующего компонента.
JS Asakashi FS2100