Топливный фильтр шевроле нива: где находится и признаки загрязнения, способы диагностики состояния фильтрующего элемента и инструкция по его замене
Содержание:
- Замена топливного фильтра на автомобиле шевроле нива
- Последовательность действий
- Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
- Назначение и признаки необходимости замены
- Заправлял машину “где попало” и проехал 70000 км.. Разрезаю топливный фильтр и смотрю на его состояние
- Как снизить давление в системе питания двигателя?
- Работа
- Замена фильтра тонкой очистки
- ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ
- Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
Замена топливного фильтра на автомобиле шевроле нива
Топливный фильтр является одним из основных элементов топливной системы нашего автомобиля. От бензонасоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем автомобиля, топливо под давлением примерно 3,0 бар, подается через топливный фильтр к рампе.
Топливный фильтр сделан не разборным, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.
Находится под днищем автомобиля рядом с нижней правой продольной штангой (реактивной тягой) закрыт пластиковым кожухом, на автомобилях выпущенных до 2009 топливный фильтр находится в правой части моторного отсека.
Как мы видим на корпусе топливного фильтра нанесена стрелка которая должна совпадать с направлением движения топлива, которое подается от бензобака до топливной рампы. Работу по замене топливного фильтра нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде. Для замены нам потребуется сменная торцевая головка на 10 или гаечный ключ и побольше ветоши. Откручиваем две гайки и один болт.
Снимаем пластиковый кожух.
Вычищаем всю грязь. Кто придумал поставить фильтр под днище? Под капотом ему было лучше. Откручиваем болт на хомуте который держит топливный фильтр. Подводящий и отводящий шланги, к фильтру подсоединяются на защелках.
Важно, топливо в системе находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов от фильтра будьте осторожны. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму, чтобы случайно не проскочила искра
Нажимаем на фиксаторы защелок и снимаем с патрубка топливного фильтра шланг подвода топлива в рампу, постепенно стравливая давление в топливной системе предварительно подложив ветошь для сбора вытекающего топлива. Точно так же отсоединяем от фильтра шланг подачи топлива из топливного бака.
В процессе замены топливного фильтра категорически запрещено курить, пользоваться электрообогревателями и находиться подальше от открытого огня. Новый фильтр ставим в обратной последовательности.
Большинство автолюбителей перед заменой топливного фильтра вытаскивают предохранитель бензонасоса, который находится с правой стороны под бардачком. Запускают двигатель и ждут пока кончится топливо, двигатель заглохнет давление в топливной системе упадет. Я пропустил этот этап так как на мой взгляд вполне можно обойтись при помощи ветоши, не так много его (топлива) и вытекает.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
- Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
- К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
- После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
- У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.
Делать это удобно торцовой головкой на 10
- На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
- Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
- На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Рекомендуем: Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами
Перепутать их невозможно
Собираем инструмент и приспособления:
Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
- Болгарка.
- Стандартный набор инструментов и отвёрток.
- Инерционный съёмник полуоси.
- Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
- Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
- Острое зубило.
- Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
- Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
- Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
- Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.
- С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
- С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.
Назначение и признаки необходимости замены
Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.
С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.
Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.
Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.
Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.
Откручиваем защитный экран
Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:
- При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
- Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
- Замечается увеличение расхода горючего.
- Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
- Агрегат работает с рывками.
Снимаем защитный кожух
При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.
Замена устройства для рестайлинговых моделей
На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.
Освобождаем фильтр от крепления
Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:
- В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
- Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
- Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.
Отсоединяем топливные трубки
Приступаем к процессу замены:
Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом
В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость
На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.
Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.
Заправлял машину “где попало” и проехал 70000 км.. Разрезаю топливный фильтр и смотрю на его состояние
Приветствую друзья!
Сегодня на своём автомобиле Нива Шевроле поменял топливный фильтр тонкой очистки. И конечно же не мог не уделить, снятому с машины, топливному фильтру своего внимания. Ведь машина с этим фильтром проехала чуть больше 70000 километров, а топливом я заправлял свой автомобиль, как говорится, где попало. Бывало заправлялся на элитных заправках, а бывало, что и из канистры, купленной у водителя хлебовозки.
Сразу отмечу, что топливный фильтр ранее не менялся и шел с машиной с завода.
Внешне снятый мной топливный фильтр настолько покрыт толстым слоем коррозии, что мне даже не удалось отыскать на нём отметку о производителе. Ну да ладно, пусть он останется в тайне.
В слитом из снятого топливного фильтра бензине, воды не обнаружил.
В этот раз я уже не буду пользоваться ножовкой по железу, а возьму болгарку. Ей металлический корпус топливного фильтра разрезать будет куда проще.
Зажав фильтр в тески, разрезаю его пополам.
Корпус фильтра разрезан, теперь достаю из него фильтрующий элемент.
Внутренняя металлическая часть корпуса топливного фильтра, которая изображена на фото ниже, как мы видим, не имеет очагов коррозии, что просто не может не радовать.
Сам же фильтрующий элемент бумажный и, на мой первый взгляд, сделан весьма качественно, но для пущей уверенности в его качестве, я думаю, его нужно тоже разрезать.
Расправленный бумажный элемент топливного фильтра.
Разрезал бумажный фильтрующий элемент пополам и был приятно удивлен тому, что каждая бумажная складочка находилась на одинаковом расстоянии друг от друга. Поверьте мне, я разрезал уже много топливных фильтров и такую картину видел только в дорогих и “именитых” фильтрах. Дешёвые и некачественные фильтра имеют далеко не такой вид, как у разрезанного мной.
При расправлении бумажного фильтрующего элемента, его длина составила примерно 74 сантиметра. При внимательном его рассмотрении, видно, что на нём есть небольшие отложения в виде чёрных потемнений на бумаге. Считаю, что данный фильтр можно было не менять и проехать минимум ещё 50 000 км. А на счет бензина, которым я заправлял свой авто где попало, отвечу, что видимо мне повезло, и посчастливилось не заправиться некачественным топливом.
Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.
Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом. Такой элемент дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед самостоятельной заменой топливного фильтра на Шевроле Нива необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы реализовать это, необходимо поднять подушку заднего сиденья. Это обеспечит доступ к крышке лючка. Для снятия таковой необходимо выкрутить 2 фиксирующих самореза.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на нем.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его во включенном состоянии, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующим шагом является снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора отводящей топливной трубки.
Используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора. Это позволит вынуть из хомута сам заменяемый элемент.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности
При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передней части машины (по ходу подачи горючего)
При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
Когда менять топливный фильтр? — Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра. |
Где находся топливный фильтр? — Расположение топливного фильтра зависит от даты выпуска автомобиля:
На автомобиля до 2009 г.в. фильтр установлен в моторном отсеке на щите передка кузова с правой стороны. |
На автомобилях после 2009 г.в. фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Для модификаций до 2009 г.
Для модификаций после 2009 г.
Ключом «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Снимаем кожух топливного фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника поводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки. . и вынимаем топливный фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Видео (до 2009 г)
После 2009 г.
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
Замена фильтра тонкой очистки
Перед заменой детали необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно: • Вытащить предохранитель бензонасоса.• Завести мотор и подождать, пока он заглохнет, выработав остатки топлива.
Важно: фильтрующий элемент нужно устанавливать так, чтобы направление стрелки на его корпусе совпадало с течением топлива в системе. Для замены фильтра на моделях до 2009 года понадобится лишь ключ на 10
Порядок работы: • Ослабить болт, стягивающий хомут крепления.• Отжать фиксаторы и снять трубки топливопровода с патрубков.• Извлечь старый и вставить новый фильтр.• Надеть трубки топливопровода. • Затянуть болт хомута крепления
Для замены фильтра на моделях до 2009 года понадобится лишь ключ на 10. Порядок работы: • Ослабить болт, стягивающий хомут крепления.• Отжать фиксаторы и снять трубки топливопровода с патрубков.• Извлечь старый и вставить новый фильтр.• Надеть трубки топливопровода. • Затянуть болт хомута крепления.
Добраться до фильтра тонкой очистки на рестайлинговых Нивах можно только из смотровой канавы.
Можно попробовать залезть под машину и заменить деталь, не заезжая на эстакаду. Но это неудобно и небезопасно: остатки бензина могут брызнуть в глаза.
Давление в системе в этих моделях Нивы можно сбросить, лишь отключив колодку от бензонасоса. Для этого понадобится крестовая отвертка. Порядок действий: • Поднять подушку дивана заднего сиденья.• Загнуть ковер шумоизоляции в правой части салона. • Открутить саморезы и снять крышку топливного насоса.• Отогнуть фиксатор и снять колодку питания бензонасоса.• Завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет. • Выключить зажигание. • Надеть колодку и установить крышку на место. • Уложить шумоизоляцию и опустить сиденье. Для замены фильтрующего элемента, как и в первом случае, нужен ключ на 10. Порядок работы следующий: • Открутить болт и две гайки крепления кожуха. • Снять крышку. • Отжать фиксаторы и снять трубки бензопровода с патрубков. • Ослабить болт хомута крепления. • Извлечь старый и установить новый фильтр. • Надеть и зафиксировать трубки на патрубках. • Затянуть хомут крепления. • Установить защитную крышку и закрепить ее болтом и гайками. После установки фильтра нужно завести автомобиль и убедиться в отсутствии протечек топлива.
ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ
В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.
Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр:
- в топливном баке;
- в моторном отсеке;
- на днище автомобиля в районе топливного бака.
Замена топливного фильтра осуществляется через каждые 20…25 тыс. км. пробега. Это простейшая операция, в процессе проведения которой нужно отсоединить фильтр от топливопровода и установить на освободившееся место новый. При этом сложность замены определяется только местом его расположения.
Совет!
Если топливный фильтр в автомобиле расположен внутри бака с горючим, то его замену лучше доверить специалистам, которые имеют определенные навыки и специальные инструменты.
Не каждый автовладелец умеет определять симптомы, когда забит топливный фильтр. Хотя эта информация могла бы пригодится многим, ведь топливный фильтр относится к расходным материалам, которые периодически требуют замену.
Представьте не приятную ситуацию, когда вы едете, допустим, по трассе, вам требуется сделать какой-либо быстрый маневр – обогнать фуру на двухполосной дороге. Вы по привычке нажимаете сильнее педаль газа, а в ответ получаете несмелые попытки автомобиля добавить обороты.
Другими словами, автомобиль начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе. Или представим другой случай, когда машина ни с того ни с сего заглохла на светофоре и вы создали огромную пробку позади себя.
Неприятно? Конечно!
Конечно же, покупая авто таким способом, очень хорошо экономишь (от случая к случаю), но не все прошлые автолюбители позаботились о смене расходников. К тому же, учитывая качество бензина, невольно удивляешься, как только агрегаты автомобиля его «терпят».
Так что, если вы заядлый любитель заправлять автомобиль на заправках неизвестного происхождения, добро пожаловать в сервис на замену расходников. Ведь помните, что продажа бензина – это в первую очередь крупный бизнес, требующий хорошей окупаемости, а подобное получается лишь у именитых поставщиков топлива. А мелкие и, зачастую, средние конторы вынуждены добавлять различные присадки, а того хуже, смолы.
Решаем вопрос
Самостоятельная замена даже такой незначительной детали, как топливный фильтр, может привести к различным проблемам в отношениях с дилером. Но если у вас автомобиль, как говорят в народе, « » или отечественный, то вы можете провести эту операцию самостоятельно.
Конечно же, когда новички-автолюбители спрашивают, на сколько сложно сменить этот расходник, то ответить на него однозначно не получается. Дело в том, что это напрямую зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.
Что нам нужно?
общем принципе
Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.
Фильтр обычно располагается у топливного бака, но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу.
Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.
Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.
Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.
Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
Где стоит и зачем нужен топливный фильтр
До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом
Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.
Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.
В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.
Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива
Какой расходник выбрать
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
- Новый фильтр тонкой очистки топлива.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
- Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
- К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
- После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
- У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.
Делать это удобно торцовой головкой на 10
- На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
- Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
- На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
https://youtube.com/watch?v=kFcpA5Lp-OM
Важные моменты
- Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
- Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
- Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
- Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
- В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.
Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.
Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:
- Лада Гранта
- Лада Приора
- ВАЗ 2114
- Форд Фокус 2
- Алексей Степанов
- Распечатать