Когда менять масло в мкпп (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это

Содержание:

Меняем смазку в КПП

Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.

Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.

Вот так меняют смазку в КПП

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.

Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.

Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Этапы работы

1. Слить отработку:

  • установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
  • непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
  • демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
  • снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.

2. Обработать поверхность поддона:

  • поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
  • вытереть тряпкой без ворса;
  • при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
  • если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.

3. Поставить поддон:

  • место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
  • поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
  • установить поддон и завернуть болты.

4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита). 

5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):

  • шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
  • один конец поместить в подготовленную тару;
  • поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
  • новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).

6. Проверить уровень масла (это нужно делать, ориентируясь на горячие и холодные метки, правильнее будет немножко не долить, чем перелить).

Выбор подходящего масла

Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:

Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Способы самостоятельной замены масла АКПП

В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.

Замена на станции техобслуживания

Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:

  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.

Частичная замена масла своими руками

Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:

  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.

Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой. Данная процедура производится в следующей последовательности :

  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.

Полная замена масла своими руками

Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:

  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.

Благодаря такому варианту вы понизите уровень расхода топлива. Кроме того, под воздействием большой давящей силы вся система коробки передач подвергается качественной очистке. Благодаря этому в коробке не только не остается выработанного масла, но и никаких осадков и налета. Данный способ нередко является приоритетным.

Назначение масла в АКПП

Сначала разберем, как работает коробка «автомат» в автомобиле. АКПП соединяет мотор с колесами, преобразуя крутящий момент силового устройства в энергию, которая нужна для движения. В «автомате» коленвал двигателя соединяется с гидротрансформатором (ГДТ), у которого выходной вал совершает работу с устройствами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса транспортного средства.

Причины, по которым в АКПП требуется ATF (Automatic Transmission Fluid):

  1. Нормализуется правильная работа механизма. Масло помогает равномерно передать усилие крутящего момента на трансмиссию. В итоге машина движется ровно, плавно. Трансмиссионная жидкость – это как педаль сцепления в коробке передач. ATF также помогает двигаться механизмам ГДТ.
  2. Является исполнительным устройством. Электронный блок управления посылает команду ATF, который оказывает давление на необходимые каналы в устройстве. Таким образом, осуществляется переключение передач.
  3. Осуществляется охлаждение. Металлические устройства в процессе работы нагреваются. Жидкость нормализует работу механизмов, выводя тепло в картер.
  4. Играет роль смазки. Механизмы АКПП выполнены из металла. Они постоянно движутся, взаимодействуя друг с другом. Без смазки в таком процессе не обойтись. Она продлевает время работы деталей, уменьшается трение, износ.
  5. Выводит продукты переработки. Во время работы устройств появляется различный мусор: стружка, пыль и пр. С помощью присадок, которые добавлены в трансмиссионную жидкость, она очищает механизмы от сора, способствуя их лучшей работе.

Функции ATF изменяются в зависимости от установленной коробки переключения передач. К примеру, в коробке Getrag 6DCT250 жидкость необходима, чтобы охлаждать и смазывать редуктор. Остальные детали механизма охлаждаются за счет воздушных потоков.

Не так давно некоторые производители популярных брендов придумали фишку: в их автомобилях нет необходимости проводить замену масла. Такая информация была указана в сервисных документах по обслуживанию машины. Одним из таких «умников» был немецкий триумвират: Audi, BMW, Mercedes.

Водители транспортных средств были довольны таким поворотом, ведь никто не хочет дополнительно платить. Впрочем, опыт дальнейших лет показал, как быть: лучше заменить масло в АКПП полностью, чем дожидаться, пока механизм износится и придет в негодность.

Производители это вскоре осознали, потому что увеличилось количество случаев, когда АКПП выходила из строя после значительного пробега.

На сегодняшний день производятся технические жидкости на порядок выше по качеству, чем несколько лет назад. Современные масла могут работать при критических температурах и в разных экстремальных ситуациях. Тем не менее, это не является поводом экономить на покупке масла.

Движение стало более интенсивным, значительно увеличились нагрузки на детали, механизмы. Коробка переключения передач не стала исключением. Трансмиссионная жидкость с течением времени теряет свои свойства, становится непригодным для смазки и охлаждения устройств АКПП.

Своевременная замена ATF защитит детали коробки передач от различного сора, образовавшегося в результате трения металлических механизмов, накладок, продуктов износа. Если откладывать смену масла на неопределенное время, то жидкость на основе различного мусора будет отрицательно воздействовать на всю АКПП в целом. В итоге вы получите непригодное к работе устройство.

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел.
Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности:
Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных
масел
Температура запуска двигателя на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов

Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.

В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Виды, свойства и особенности масла для КПП

Основной задачей  добавок является стабилизация вязкости с учетом различных температур, формирование прочной масляной пленки на деталях для их защиты, моющие свойства, сниженное пенообразование и т.д.

При этом масла для КПП отличаются от моторных, то есть  нельзя использовать масло для двигателя в коробке передач. Что касается базовой основы масла, трансмиссионная жидкость может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

Как правило, синтетическая основа получается искусственным путем (синтез), отличается улучшенными характеристиками в плане вязкости, а также имеет увеличенный срок службы (не так быстро окисляется и стареет).

На практике в холодное время года такие жидкости  наилучшим образом сохраняют свою текучесть

При этом важно понимать, что после выхода на рабочую температуру данные смазки сильно разжижаются. В отдельных случаях  могут возникать  утечки через сальники  КПП.

Минеральное масло для КПП является «натуральным» нефтепродуктом. Основным его преимуществом является доступная стоимость, особенно на фоне дорогой синтетики. Также такое масло способно сформировать плотную и надежную пленку на деталях и поверхностях.

Однако главным минусом минеральных масел для коробки передач является заметное изменение характеристик вязкости в холодное время года и склонность к быстрой потере полезных свойств (небольшой срок службы).

Минеральная основа густеет на морозе, что ухудшает текучесть, снижается прокачиваемость и т.д. Также такую смазку нужно чаще менять. На деле это может оказывать прямое воздействие на ресурс и качество работы КПП до полного прогрева агрегата (повышается износ, затруднены переключения передач, коробка работает шумно «на холодную» и т.д.).  

Полусинтетическая основа представляет собой масло, которое является средним вариантом по основным показателям (в сравнении с минеральным и синтетическим). Простыми словами, полусинтетика  позволяет избавиться от многих недостатков минералки, однако стоит  при этом дешевле синтетических смазок. Срок службы таких продуктов на 25-30 % больше, чем у минеральной основы.

Обратите внимание, в коробку нужно заливать только такое масло, которое рекомендует сам производитель. Также настоятельно не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла!. Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор).  Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF)

Еще смазочные жидкости для КПП отличаются с учетом типа коробки передач (механика, автомат, робот, вариатор).  Если просто, условно их можно разделить на масла для МКПП (MTF) и АКПП (ATF).

Масло для механики рассчитано на работу именно в агрегатах подобного типа, эффективно смазывает и защищает зубчатые передачи, пары трения, увеличивает срок службы подшипников МКПП и т.д. При этом учитывается способ доставки смазки (масляная ванна и разбрызгивание), так как принудительная подача под давлением на механике встречается редко.

Масло для АКПП отличается тем, что к такой жидкости изначально выдвигаются более высокие требования по сравнению со смазками для МКПП.  Как уже было сказано выше, ATF является специальной гидравлической жидкостью для плавной работы фрикционов, улучшенного отвода тепла и т.д.

Как правило, АТФ имеют более высокий индекс вязкости, в них добавляется специальные присадки, предотвращающие вспенивание. Также ATF менее агрессивна к сальникам и уплотнениям, отличается повышенной стойкостью к окислению.

По этой причине возможно ответить на частый вопрос, можно ли использовать масло для АКПП в МКПП и наоборот. В случае с ATF в механическую коробку, использовать такую жидкость можно, однако возможно возникновение течей, уменьшение ресурса агрегата, выход из строя синхронизаторов и т.д.

Что касается масла в АКПП, в такую коробку нельзя заливать никаких других масел, кроме рекомендуемых самим заводом-изготовителем автомобиля или коробки передач. Более того, зачастую нельзя использовать даже жидкости ATF, которые не имеют соответствующих допусков.

Замена трансмиссионного масла

В этой операции различают простую замену масла и промывку коробки передач. В первом случае – для механической трансмиссии – отработанное масло сливают через сливную пробку, после чего заливают свежее. Но для «автомата» этого недостаточно: необходимо промыть трансмиссию старым маслом под давлением, чтобы удалить все лишнее. Затем при работающем двигателе закачав новое трансмиссионное масло вместе с очищающими добавками производят очистку. Обратитесь в автосервис, там все сделают как надо.

Внимание!

Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением

Какое масло в коробку Весты нужно лить

Если говорить о японском вариаторе, то выбирать не приходится. Производитель настоятельно рекомендует лить только оригинальную жидкость NS3 Fluid Nissan. Применение обычных трансмиссионных масел в данной коробке не допустимо.

Что касается механики, то в данном случае выбор шире и автовладелец может лить что угодно, лишь бы оно соответствовало стандарту GL-4 и GL-4+. Если есть затруднения с выбором, то можно выбрать из следующих марок:

  • Лукойл ТМ-4 75W90;
  • ZIC GFT 75W85 GL-4;
  • Elf Tranself 75W85;
  • UAZ TM4 GL-4 75W85.

Масло под маркой УАЗ имеет массу положительных отзывов. Автовладельцы отмечают легкое включение передач и отсутствие шумов при движении. Но Лукойл – лучший вариант по соотношению цена-качество, это еще и выбор производителя.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие фильтры

Типтроник: что это такое?

Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто

Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль

Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector