Как работает полный привод xdrive
Содержание:
- Применение
- Технические характеристики BMW E60
- Принцип работы xDrive
- Неисправности
- История появления
- Проблемы с динамик драйв
- Dynamic Performance Control
- Работа xDrive при движениии
- Исторический экскурс
- Устройство
- Описание технологии BMW xDrive
- Этапы работы системы
- Вехи истории xDrive
- Ремонт динамик драйв бмв е60
- В заключение
Применение
BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).
BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод «однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. «
Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.
xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.
Технические характеристики BMW E60
Двигатели и модификации
На BMW E60 5 Series устанавливаются , , 8-цилиндровые бензиновые и , 6-цилиндровые дизельные двигатели.
Мотор | Объем | Мощность, л.с | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон, с 0 до 100 км/час, с. | Расход топлива, л/100 км (в среднем) | |
520i | M54B22 N43B20O1 | 2171 1995 | 170 170 | 210 210 | 230 224 | 9,0 8,7 | 9,0 7,1 |
523i | N52B25 N53B25 N53B25 | 2497 | 177 190 | 230 235 240 | 235 237 | 8,5 8,2 8,1 | 8,5 7,5 |
525i/xi (528i) | M54B25 N52B25OL N53B30UL | 2494 2497 2996 | 192 218 218 | 245 250 270 | 238 237 233 | 7,9 8,3 8,2 | 9,5 9,7 8,5 |
530i/xi | M54B30 N52B30 N53B30OL | 2979 2996 | 231 258 272 | 300 300 320 | 250 | 6,9 6,8 6,6 | 9,6 7,7 9,8 |
535i | N54 | 2979 | 306 | 400 | 250 | 6,1 | — |
540i | N62B40 | 4000 | 306 | 390 | 250 | 6,2 | 10,5 |
545i | N62B44 | 4398 | 333 | 450 | 250 | 5,8 | 10,9 |
550i | N62B48 | 4799 | 367 | 490 | 250 | 5,5 | 10,8 |
520d | M47TU2D20 N47D20 | 1995 | 163 177 | 340 350 | 223 231 | 8,6 8,3 | 6,0 5,2 |
525d/xd | M57TUD25 M57TU2D30 | 2497 2993 | 177 197 | 400 400 | 230 237 | 8,1 7,6 | 6,9 6,3 |
530d/xd | M57TUD30 M57TU2D30 M57TU2D30OL | 2993 | 218 231 235 | 500 500 500 | 245 250 | 7,1 6,8 | 6,9 6,8 6,5 |
535d | M57D30TOP M57TUD30TOP | 2993 | 272 286 | 560 580 | 250 | 6,5 6,4 | 8,0 7,2 |
Размеры BMW E60
До рестайлинга (после — LCI) | |
Длина | 4841 |
Ширина | 1846 |
Высота | 1468 |
Колесная база | 2888 |
Колея спереди/сзади | 1558/1582 (1581) |
Клиренс | 142 |
Объем багажника | 520 |
Подвеска BMW E60
Дополнительная система активной подвески Dynamic Drive устанавливает новые стандарты управления, комфорт и более динамичное вождение. Даже в крутых поворотах, она обеспечивает оптимальную стабильность и комфорт с помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней оси.
Система динамического контроля устойчивости (DSC — Dynamic Stability Control) повышает безопасность и в критических ситуациях (избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости), она уменьшает крутящий момент и тормозит отдельные колеса по мере необходимости. В течение миллисекунд, DSC помогает предотвратить потерю тяги до того, как автомобиль начнет скользить. DSC включает в себя контроль тяги DTC (Direct Traction Control), которая обеспечивает оптимальное сцепление автомобиля с дорогой на любой поверхности.
BMW E60 xDrive
Полноприводная интеллектуальная система xDrive обеспечивает отличное сцепление на любой поверхности. Для динамичного и гибкого вождения на сухом асфальте, система распределяет 40% мощности на передние колеса и 60% на задние колеса. Если датчики обнаруживают изменения в дорожном покрытии (например, при езде в зимний условиях), система мгновенно реагирует и перераспределяет мощность так, что-бы автомобиль оставался максимально устойчивым в управлении.
На основе седана E60 была выпущена , которая продолжила историю спортивных седанов BMW M5.
E60 была заменена на BMW F10.
Принцип работы xDrive
Момент по осям распределяется через раздаточную коробку, которая состоит из зубчатой передачи, управляемой фрикционной муфтой. На машинах типа X5M, вместо зубчатой передачи устанавливают цепную.
Мощность распределяется по осям в зависимости от силы сжатия фрикционов муфты. Главный рычаг с разжимным механизмом преобразует вращательное движение вала в свое, тем самым сжимая фрикционы.
На заблокированной задней муфте, момент с задней оси сразу передается передним колесам через раздатку. Техническая часть раздаточной коробки зависит от типа кузова. У седанов из-за небольших габаритов используется шестереночный тип, кроссоверы из-за большого пространства в салоне используются цепной привод.
Состав полного привода xDrive:
- передний межколесный редуктор;
- КПП;
- вал привода передней оси;
- раздатка с электронно-управляемой муфтой;
- кардан;
- задний межколесный редуктор.
Конструкция раздатки:
- привод на переднюю ось;
- управляющий кулак серводвигателя;
- промежуточная шестерня;
- ведущая шестерня;
- главный рычаг;
- многодисковая муфта;
- привод задней оси;
- серводвигатель;
- пакет фрикционов;
- ведущая шестерня;
- ведущая шестерня серводвигателя.
Состав раздатки с цепным приводом:
- входной вал;
- главный разжимной рычаг;
- многодисковая муфта;
- выходной вал к задним колесам;
- разжимной механизм;
- управляющий диск серводвигателя;
- плечи рычага;
- цепь;
- выходной вал к передней оси.
С 2006 года появилась система DSC, которая распределяет момент отдельно по задним колесам. Задача системы улучшить поворачиваемость автомобиля. Происходит это за счет двух планетарных передач и многодисковых фрикционных муфт, управляемых электронно.
В работе xDrive также помогают системы активной стабилизации ESP и электронной блокировки, подтормаживающей колеса.
Неисправности
Первый знак на проблемы с раздаткой укажет лампочка на приборной панели:
- 4×4;
- ABS;
- Brake.
Индикаторы появляются периодически, после все чаще и чаще, в конце просто постоянно горят. Причин может быть множество, сначала нужно искать проблемы с электрикой, а потом изучать технические неисправности серводвигателя.
Основные технические проблемы связаны именно с серводвигателем, подключаемым передние колеса. Сама раздатка xDrive вполне надежная, проблемы чаще доставляет именно сервопривод. У сервопривода «летит» датчик Холпа или ломается щеточный коллектор. В этом случае машина просто станет постоянно заднеприводной.
Если сломается серводвигатель посередине и раздатка не включена, то ездить на машине нельзя – умрет КПП.
Раздатка живет при своевременной замене масла 100-120 тысяч километров, при чем ее степень износа можно проверить по состоянию масла. Открутите сливную пробку, вылейте чуть-чуть масла на салфетку. При наличии черной стружки или запаха гари нужная замена раздатки.
При свисте задних колес при повороте и дергании на разгоне следует посетить диагностику. Этот симптом то же свидетельствует о проблемах с сервоприводом.
Не забывайте своевременно менять масло в редукторах xDrive, ведь забыв про это вы дождетесь гула редукторов, которые впоследствии придется поменять.
У аккуратных водителей детали живут долго, но сам металл стареет, что ведет к ухудшению состояния шлицов и крестовин кардана, а также к поломке подвесного подшипника заднего кардана.
История появления
Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.
Все поколения:
- 1 поколение (1985-1990 г);
- 2 поколение (1991-1998 г);
- 3 поколение (1999-2002 г);
- 4 поколение (с 2003 г).
Первое
Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.
Второе
Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW 5-Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.
В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.
Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.
Третье
В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.
Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.
Четвертое
На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.
Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.
Проблемы с динамик драйв
В очень крутом повороте машина может выдать ошибку dynamic drive. С вязанно это может быть с рядом проблем, например, попала вода на блок управления. Рассмотрим самые частые проблемы, связанные с блоком динамик драйв bmw:
1. ослабли крепления передней и задней подвески;
2. ослабло крепление стабилизатора;
3. неисправная стойка;
4. хомуты гидравлических трубопроводов установлены не на свои места;
5. клапанный блок не соответствует спецификации авто;
6. проблемы с поставочными элементами кронштейна или гидравлических трубопроводов;
7. гидравлические трубопроводы касаются иных деталей.
В этом случае лучше всего отдать автомобиль на грамотную диагностику. После проверки мастер огласит результат и предложит пути решени я проблемы блока динамик драйв.
Сама система адаптив драйв – это находка для автомобилиста. Машины с активным рулем и регулировкой мощности амортизатора, ДД значительно легче и проще в управлении, однако требуют особого ухода. Динамик драйв не прощает наездов на бордюры или неправильных парковок.
Читать дальше: Где производят бмв х5
Dynamic Performance Control
Система контроля крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC) от BMW гармонично работает сBMW xDrive и системой контроля устойчивости Dynamic Stability Control. DPC контролирует силовой агрегат и шасси автомобиля и регулирует сцепление с дорогой, а также способна скорректировать поворачиваемость автомобиля, распределяя мощность по задней оси. Крутящий момент не только распределяется между передней и задней осями (благодаря xDrive), но также и между задними колёсами для улучшения манёвренности и стабильности (с помощью DPC). DPC работает на всех скоростях и во время обычного вождения, а не только во время прохождения сложных поворотов. DPC также взаимодействует с DSC, пытаясь корректировать движение автомобиля, контролируя крутящий момент, что обеспечивает плавные манёвры. В одиночку система DSC только бы смогла уменьшить мощность двигателя и затормозила бы колёса для улучшения поворачиваемости.
Дифференциал DPC может ускорять колесо с помощью использования планетарных передач и электроприводов в конструкции. Стандартная система контроля — например, типичная xDrive без DPC — уменьшает скорость вращения наиболее активно крутящегося колеса (у которого хуже сцепление с дорогой) с помощью тормозов и снижения мощности двигателя. Это изнашивает тормоза. А в сочетании xDrive с DPC наоборот будет ускорено самое медленное колесо (у которого наибольшее сцепление с дорогой), а не пробуксовывающее, что улучшит стабильность. Например, во время поворота будет ускорено колесо на противоположной стороне, что увеличит ускорение автомобиля. А во время избыточной поворачиваемости ускорение будет дано на колесо на стороне поворота, что улучшит баланс. Это сделает прохождение поворотов плавнее и оптимально распределит момент по оси.
Впервые DPC была установлена на BMW X6, выпуск которой начался в 2008 году (модель 2009), где система входила в стандартную комплектацию. Тест показал, что «X6 управляется так, будто она на сотню-другую килограммов легче, чем X5 (у которой нет DPC)» благодаря использованию системы, хотя у обоих автомобилей одинаковые размеры шасси. У спортивной версии BMW X5 M система DPC тоже входит в стандартную комплектацию.
Работа xDrive при движениии
При заносе передней оси трансмиссия передает больший крутящий момент на задний колеса, тем самым стабилизируя автомобиль.
Кроме того xDrive может плавно изменять тягу между колесами задней оси повышая еще больше управляемость машины в критической ситуации.
При заносе задней оси полный привод действует похожим образом, только теперь больше усилия достается передним колесам и передок как бы вытягивает автомобиль, возвращая его на правильную траекторию.
При этом полный привод настроен так, что позволяет опытным водителям немного пошалить, допуская небольшой занос задней оси, конечно в пределах разумного.
При движении по гололеду, снегу или грязи, используется весь потенциал xDrive.
Она использует и систему курсовой устойчивости DSC, и фрикционную муфту, которая мгновенно перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Благодаря чуткому реагированию этого совершенного привода, водителю намного проще справляться со сложной обстановкой под колесами.
Он даже не ощущает интенсивную работу системы, которая обеспечивает безопасное движение в сложных дорожных условиях.
Кроме того, если этот полный привод не справляется и тяги недостаточно, к работе подключаются другие узлы, отвечающие за безопасность.
Например, машина может принудительно уменьшать свою мощность для предупреждения опасных ситуаций.
Но стоит повторить, что xDrive создан не для покорения грозного бездорожья. Его удел безопасность, которая включает в себя стабильность и управляемость на высоких скоростях, а так же для прощение некоторых ошибок водителя.
Паркетник он и есть паркетник.
При движении на малых скоростях (парковка автомобиля) с xDrive, передний мост и вовсе отключается, дабы снизить усилие на рулевом колесе и уменьшить напряжения в трансмиссии.
В конце статьи можно смело утверждать – полный привод на легковых автомобилях нужен. Конечно, он удорожает машину, так как система очень сложная, но на премиальных марках как BMW это вполне оправдано.
Благодаря тому, что на автомобиле стоит система xDrive, появляется другой уровень ощущения автомобиля. Можно смелее себя чувствовать на сложных участках дороги.
За рулем такого автомобиля получаешь истинное удовольствие. А чувство, когда большинстве автомобилей зимой еле трогаются, а ты едешь как по сухому асфальту, вообще бесценно.
Надеюсь, вам было интересно, но так же интересно будет прочитать, как такую задачу решили мерседесовские инженеры, и воплотили в систему 4matic.
Исторический экскурс
Однако xDrive не всегда был таким. На сегодняшний момент задействуется уже четвёртое его поколение. Первое создали в 1985 году и распределяло оно обороты в соотношении 37:63. То есть 37% на переднюю ось и 63% на заднюю. Тогда использовалась не фрикционная, а вязкостная муфта. Она передавала крутящий момент не механическим трением, а посредством дилатантной жидкости. Такого вещества, которое становится более вязким при быстром перемешивании.
Второе поколение пришло в 1991 году. При спокойном движении сила распределялась соотношением 36:64. На этот раз использовалась многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Это позволяло перераспределять вращения в любом диапазоне. Только спустя восемь лет поколение вновь сменилось. Третья итерация обеспечивала соотношение 38:62, взаимодействовала с DSC, имела межосевые и межколесные дифференциалы свободного типа.
Современный полный привод, который и получил название xDrive, ввели в 2003 году. Это четвёртое поколение фирменной технологии от БМВ. Крутящий момент стандартно распределяется в соотношении 40:60. Фрикционной муфтой управляет умная электроника, интегрировано множество систем помощи водителю. В последних спортивных новинках можно даже менять поведение машины собственноручно, прямо на ходу. То есть Икс Драйв делает авто более удобным, облегчает управление, спасает от аварийных ситуаций. Именно поэтому его так восхваляют.
Устройство
Система полного привода xDrive включает в себя следующие компоненты: 1) Автоматическая коробка передач. 2) Раздаточная коробка с многодисковой муфтой которая выполняет функцию межосевого дифференциала. 3) Карданная передача на передний привод. 4) Карданная передача на задний привод. 5) Межколесные дифференциалы: передний и задний.
Поколения полного привода bmw
1) Первое поколение полного привода от bmw появилось в 1985 году. Система полного привода от bmw устанавливалась на автомобили 325iX. Распределение крутящего момента 37% на передний привод и 63 % на задний привод. Задний и межосевой дифференциалы блокировались при проскальзывании вискомуфтами. Передний дифференциал свободный.
2) В 1991 году появилось второе поколение системы полного привода от bmw. С распределением крутящего момента 36:64. Имелась возможность перевести до 100 % крутящего момента на одну из осей. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью многодисковой электромагнитной муфты. Задний дифференциал блокировался с помощью электрогидравлического привода. Передний дифференциал свободный. При работе система полного привода учитывала, показатели колесных датчиков скорости, обороты двигателя и положение педали тормоза. Системой полного привода комплектовались автомобили 525iX.
3) Третье поколение системы полного привода от bmw появилась в 1999 году она устанавливалась на bmw x5 e53. Все дифференциалы свободные с электронной блокировкой. Распределение крутящего момента 38:62. Система полного привода функционировала совместно с системой курсовой устойчивости.
4) Четвертое поколение интеллектуального полного привода появилось в 2003 году которое назвали xDrive. Система xDrive устанавливалась на рестайлинговые модели Е46 и кроссовер Х3. В данный момент практически все автомобили bmw могут быть опционально укомплектованные системой xDrive. Распределение крутящего момента 40:60.
Принцип работы
В большинстве случаев автомобили bmw с системой xDrive ведут себя как заднеприводные автомобили.Распределение крутящего момента по осям происходит благодаря многодисковой фрикционной муфте с приводом от сервомотора которая располагается в раздаточной коробке. По команде блока управления за доли секунды меняется соотношение крутящего момента по осям. Тип привода передней карданной передачи может быть шестереночный или цепной в зависимости от модели автомобиля.
Система xDrive имеет следующие режимы работы:
1) Начало движения. Мощность между осями распределяется 40:60. При скорости более 20 км/ч распределение крутящего момента между осями зависит от дорожных условий.
2) Парковка. Вся мощность перераспределяется на заднюю ось облегчая управление водителю и снижая нагрузку на трансмиссию.
3) Избыточная поварачивоемость. В случае заноса задней оси, крутящий момент преимущественно перераспределяется на переднюю ось. В случае необходимости система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль.
4) Недостаточная поварачиваемость. При сносе передней оси крутящий момент перераспределяется полностью на заднюю ось, система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль.
5) Скользкая дорога. При пробуксовке колес крутящий момент перераспределяется на ось у которой лучшее сцепление с дорогой.
Описание технологии BMW xDrive
Вместо постоянного распределения крутящего момента между осями (permanent torque split), как в более ранних системах, xDrive обеспечивает переменное распределение момента между передней и задней осями, используя «мокрое» многодисковое сцепление, расположенное в КПП, для взаимодействия с передним приводным валом. Такое устройство позволяет системе xDrive контролировать распределение крутящего момента между передней и задней осями, которое обычно происходит в соотношении 40:60 соответственно. Когда системы ABS/DSC обнаруживают пробуксовку, xDrive может направить 100% мощности двигателя на нужную ось. Мокрое сцепление применяется через использование высокоскоростного сервопривода, вращающего диск актуатора кулачкообразной формы. Так как задний приводной вал крепко соединён с выходным валом трансмиссии, полное распределение крутящего момента целиком на переднюю ось возможно только лишь тогда, когда задние колёса не имеют сцепления с дорогой и пробуксовывают.
xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.
Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.
Особый вариант системы xDrive применяется в автомобиле BMW X1 (F48) 2015 года с передним приводом и поперечно установленным двигателем. В этом переднеприводном варианте xDrive передние колёса получают 100% крутящего момента во время работы системы, что даёт преимущество передней оси, в отличие от привычного для обычной xDrive предпочтения задней оси.
Этапы работы системы
- Начало движения: дифференциал заблокирован, мощность распределяется между осями в идеальном соотношении 40:60, на скоростях выше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяет система, основываясь на текущих условиях движения и дорожном покрытии
- Избыточное поворачиваемость: когда xDrive обнаруживает, что задняя ось выходит от центра поворота, бОльшее усилие перенаправляется на переднюю ось, при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживающая необходимые колеса и выравнивая автомобиль.
- Недостаточная поворачиваемость: когда система определяет, что передняя ось смещается от центра поворота, до 100% крутящего момента передается на заднюю ось, в то время как система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль, если необходимо.
- Движение по скользкой дороге: крутящий момент распределяется на ось с лучшим сцепление с дорогой и тем самым предотвращая скольжение.
- Парковка: вся сила перенаправляется на заднюю ось, что упрощает работу водителя и снижает нагрузку на трансмиссию.
Основываясь на показаниях различных датчиков, управляющая электроника способна точно распознавать тенденцию автомобиля к заносу на поворотах или быструю потерю сцепления колес с дорожным покрытием. Кроме того, система учитывает текущие параметры двигателя, скорость автомобиля, скорость вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет рассчитать и изменить баланс мощности, распределяемый между осями, за доли секунды. Автомобиль стабилизируется до потери управления, сохраняя тягу и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент, если интеллектуальный полный привод не справляется.
Вехи истории xDrive
Перед началом рассмотрения истории этой системы хочется отметить, что создана не для бездорожья, а для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам.
Идеологически она базируется на легендарной управляемости BMW, которая достигается благодаря заднему приводу. Разработчики старались чтобы повадки автомобиля остались заднеприводными.
Итак, на сегодняшний момент существуют четыре поколения xDrive:
- Начало положено в 1985 году и являло собой управление межосевым, а также межколесным задним дифференциалом с помощью вискомуфты. Соотношение крутящего момента — перед 37%, на зад 63%. При блокировке вискомуфты момент делился поровну;
- Далее на рынок вышло второе поколение, в 1991 году. И отличалась электронным управлением дифференциала с помощью многодисковых муфт. По умолчанию было соотношение 36:64, но появилась возможность передачи на одну из осей до 100%;
- С 1999 года заявило о себе третье поколение, BMW получают уже свободные дифференциалы. Управление блокировками возложено на тормоза, с помощью показаний электронных датчиков. Появляется возможность взаимодействовать с системой курсовой устойчивости. Стандартное соотношение 38:62 и сохранена возможность перекинуть весь крутящий момент на переднюю или заднюю ось;
- В 2003 году на рынок выходит следующее поколение, особенностью которого является полная интеграция электронных компонентов и помощников в единую систему автомобиля. Дифференциалы обзавелись механизмами электронной блокировки. Перераспределение тяги идет в соотношении 40:60, а при необходимости за доли секунд момент перебрасывается на одну из ведущих осей.
XDrive устанавливается как на легковые автомобили BMW серии 3, 5 и 7, так и на кроссоверы X1, X3, X5, X6.
Кстати, в автомобильном мире поговаривают, что вскоре будет представлено новое пятое поколение этого полного привода.
Ремонт динамик драйв бмв е60
Заехал я на днях на сто, чтобы прокачать динамик драйв. Во время предыдущего ремонта прокачка не была осуществлена из-за ошибки динамик драйва которая не сбрасывалась, мне сказали позакладывать машину в повороты, час дать постоять на выключенном зажигании и что все пройдет, и даже прокачка будет не обязательно, а по желанию. Все так и произошло, ошибка сама ушла быстро, но идею прокачать Dynamic Drive я не оставил.
Приехал на сто, начали прокачивать, и тут громкий хлопок и свист, а мастер кричит «Б*я, глуши ее быстро». Под машиной лужа гидравлической жидкости, поднимаем на подъемник и обнаруживается что не выдержали резиновые части напорного трубопровода клапанного блока. Сняв поврежденные элементы оказалось что резиновую часть уже восстанавливали и стоит не заводская вальцовка.
Установка трубок прошла успешно и стоила мне 1.1 литра вытекшей гидравлической жидкости.
Дальше начался очень занимательный процесс из двух циклов прокачки Dynamic Drive. И даже присуствует видео того как это смотрится))
Прокачки прошли успешно, и я уехал довольный из сервиса отдав за работы и жидкость немногим более 50$.
Видео посмотрело: 2546490
В заключение
Система xDrive настолько себя хорошо зарекомендовала, что она предлагается для всего модельного ряда – версий от 1-й до 7-й серии, ряда авто, оснащаемых 8-цилиндровыми силовыми установками (550i, 750i), а также устанавливается на все кроссоверы серии «Х».
Отметим, что у седанов, универсалов и купе система конструктивно отличается от привода кроссоверов. Различие между ними кроется в раздаточной коробке. У легковых авто она – шестеренчатого типа, а у кроссоверов – цепная.
Пока баварцы не спешат менять привод xDrive, ведь он действительно хороший и отлично работает. Поэтому все наработки, касающиеся привода – это лишь улучшения эксплуатационных показателей, конструкция же не затрагивается, ведь зачем переделывать то, что функционирует прекрасно.