Полный привод шкода карок
Содержание:
- Принцип действия
- Особенности
- Мой бортжурнал в течение 2 тыс. 500 км обкатки Шкода Карок
- Принцип работы полного привода
- Характеристики Octavia
- Как работает Халдекс 5?
- Octavia Scout
- Режимы движения
- Ключевые особенности поколений
- Немного истории
- История создания Халдекс
- Общая концепция
- Skoda Yeti с полным приводом
- Как работает муфта Халдекс
- Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
- Кузов
- Принцип работы
- Параметры
- Внешний вид
- Skoda Superb Combi Outdoor
Принцип действия
Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:
- Факт пробуксовки колес.
- Скорость перемещения.
- Позиция рулевого колеса.
- Особенности движения (накат, под тягой).
- Поперечное ускорение и прочие.
Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается.
Сочетание полного привода и механики Кадьяка.
Применительно к рассматриваемому приводу, часто используется формулировка «подключение задней оси». Такое выражение некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного Skoda Kodiaq получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.
За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.
DSG Шкода Кодиак и полный привод.
Особенности
Отличительной чертой муфты Халдекс 5 поколения в полном приводе Шкода Карок является наличие центробежного регулятора в конструкции электронасоса, что обеспечивает корректное давление масла в системе. Этот насос позволил отказаться от использования в конструкции муфты гидроаккумулятора и электромагнитного клапана. Но теперь установлен предохранительный клапан для стравливания лишнего масла. А вот отказ от масляного фильтра – весьма сомнительное решение инженеров. Да, таким образом удалось снизить массу муфты на 1.7 кг, однако как это отразится на надежности колесной схемы Шкода Карок 4х4 – большой вопрос. Ведь износ компонентов никто не отменял, равно, как и попадание продуктов этого износа в жидкость, что может обернуться дорогостоящим ремонтом гидравлических механизмов.
Настораживает и тот факт, что производитель рекомендует менять смазку в муфте раз в 3 года, а не раз в 60 000 км, как ранее. Ведь за 3 года некоторые машины проезжают больше 100 000 км
Это тоже необходимо принимать во внимание
В целом полный привод Шкода Карок вполне соответствует назначению кроссовера и если это учитывать, автомобиль определенно порадует владельца.
Мой бортжурнал в течение 2 тыс. 500 км обкатки Шкода Карок
Обкатку не доверил жене, мало ли чего может случиться с новым авто. И лишь, когда пробег перевалил за 2 с половиной тысячи, передал Карок в пользование супруге. Правда, перед этим смотался к дилеру для того, чтобы начать процедуру, предусматривающую регулировку на удаленке убытка по Каско.
Средний расход в ходе обкатки – это 10 литров. Радуясь от неспешного движения с помощью круиза, получая расход в пределах 8. И, внутренне возмущаясь, когда приходится выкладывать пачку целковых на заправке, в уме прикидывая, что нехило намедни «потопил» на трассе, получив в итоге почти по 12 на сотню агрессивного пробега.
Тут философия одна – за все приходиться платить.Что тут поделаешь, ведь машина реально едет и грех не воспользоваться такой динамикой, тем более, что мой Тигуан не такой прыткий с подобным движком.
Что касается поведения подвески, то на заплатах и на неровностях дороги даже при скорости в районе сотни подвеска довольно мягкая, что даже большие ямки и кочки проглатывает, не вызывая особого дискомфорта.
Относительно эргономики, то и тут все вроде пучком, начиная от регулировок сидений и руля, и, заканчивая самими сиденьями, а именно «Фест эдишн». Хотя для меня и в тигуановском кресле максимально удобно.
Из явных недостатков Шкода Карок – это, прежде всего, цена этой тачки, которая не удостоилась задней камеры и все это за 1 млн. и 700 тыс. целковых! Пожалуй, придется восполнять этот пробел, как только чуть приведем с супругой в порядок свой бизнес после самоизоляции.
Принцип работы полного привода
У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.
Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.
В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.
Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.
Характеристики Octavia
На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.
Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.
Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.
Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный привод Skoda перераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.
Как работает Халдекс 5?
Для того, чтобы доходчиво проиллюстрировать как функционирует муфта пятой версии, рассмотрим движение Шкода Кодиак по скользкой трассе. Когда передние колеса начинают на дороге проскальзывать, это фиксируется компьютером и от него передается на муфту специальная команда для ее блокировки с целью передачи момента вращения на корму и таким образом автомобиль избегает состояния буксования.
Чтобы осуществить такие автоматические манипуляции основной частью Халдекс является блок ее управления, задачей которого служит сбор данных о параметрах движения авто и анализ этой информации.
Для этого специальные датчики, расположенные как в моторе, так и в КПП, а также в системе анти блокировки, включая датчики положения руля и других механизмов, передают информацию в блок управления, иначе говоря, в компьютер, где она подвергается анализу, формируя команды, предназначенные для исполнения муфтой. Было бы введением в заблуждение в качестве ответа на вопрос, как подключается Халдекс для привода задних колес утверждать, что это происходит в момент начала пробуксовки передка. Это слишком упрощенное представление о функциональных возможностях муфты. Дело в том, что принцип работы системы Халдекс заключается в постоянстве быть начеку, чтобы перераспределить мощность с передних колес на задние и наоборот, а также производить равномерное распределение мощности, если это необходимо. Это означает, что она всегда работает, как бы «в натяжку». Поэтому даже в идеальных дорожных условиях, от 5 до 10 процентов крутящих усилий все равно с участием муфты передается на задние колеса. Не нужно объяснять, что от правильной работы этой, скажем так, отнюдь не преувеличивая ее возможности, интеллектуальной системы зависят эксплуатационные характеристики при использовании авто во вне дорожных условиях.
От надежной работы Халдекс в полной мере зависят параметры управляемости Шкода Кодиак в тяжелых условиях движения на трассе. Что является теперь уже условиями его безопасности.
Octavia Scout
Octavia Scout – это универсал С-класса, который знаменит тем, что включает в себя привод 4х4. В 2014 году новое поколение кроссовера Октавия с повышенной проходимостью получило электронную муфту Haldex 5. Если сравнивать с предыдущей предшественницей, то новая муфта гораздо шустрее распределяет между осями (передними и задними) крутящий момент. Но если сравнить обычный универсал Octavia с платформой Scout, то основными отличиями будет пластиковый обвес, увеличенный до 17 миллиметров дорожный просвет. Ещё одно изменение, которое получила Шкода Октавия – это бамперы, благодаря которым геометрическая проходимость у Scout изменилась в лучшую сторону. В базе пятидверки идут легкосплавные диски 17 дюймов, а также трехспицевый руль и отделка салона.
Skoda предлагает двигателя для Scout в двух вариантах: дизельный и бензиновый. К сожалению, но рынок России опять был обделен – к нам поступают только турбированные бензиновые моторы, которые обладают рабочим объемом 1.8 литров и мощностью в 152 л.с. Обе версии двигателей функционируют вместе с шестиступенчатой механикой, хотя многие владельцы утверждают, что коробка автомат здесь была бы лучше.
Несмотря на то, что внешность у Octavia Scout 2013 простая, относительно ездовых качеств этого сказать нельзя. Автомобиль имеет турбированный мотор, который разгоняет его ничуть не хуже, чем машину такого же класса с похожими габаритами. Разгоняется универсал до 100 километров всего за 8,7 секунды. Максимальные возможности тоже весьма достойные – около 200 километров в час. На 100 км тратится около 7 л на трассе, 8 в городских условиях, и 7,5 в смешанных.
Режимы движения
Как бы то ни было, автоматизация избавила водителя от необходимости разбираться в технических моментах, сведя управление к выбору наиболее соответствующего режима движения. Они могут быть:
- Eco, для спокойного, с экономией топлива, стиля вождения;
- Comfort, для длительных маршрутов или плохих дорог;
- Normal, для повседневного нормального вождения;
- Sport, для спортивного стиля вождения;
- Individual, с возмоностью индивидуальной настройки ряда систем авто.
- Snow, для зимних дорог, со скользским покрытием.
- Offroad, для дорог без твёрдого покрытия.
- протибуксовочная;
- антиблокировочная;
- система стабилизации автомобиля.
Ключевые особенности поколений
Octavia A4 (1996 – 2010 годы)
Автомобиль получил платформу от популярной в мире модели Volkswagen Golf IV. В первой генерации до рестайлинга муфта Haldex и, соответственно, полный привод устанавливался на Шкода 4х4 универсал или, как его называют, Combi. После модернизации, произошедшей в 2000 году, обладателем полноприводной версии стал лифтбек.
Skoda Octavia A4 (полный привод)
После рестайлинга полноприводная Шкода Октавия А4 изменилась в размерах:
- габариты: 4513 x 1731 x 1481 мм;
- клиренс: 151 мм;
- ёмкость бака для горючего: 63 л.
Увеличилась модельная линейка двигателей, которые устанавливались на Skoda 4 на 4:
- мотор объёмом 1.8 л мощностью 150 л. с. работает с МКПП-5;
- 1.9 л, 90 л. с. – с МКПП-5;
- 1.9 л, 100 л. с. – с МКПП-6;
- 2.0 л, 115 л. с. – с МКПП-5.
Тест драйв Skoda Octavia Tour 1.8T Combi 4х4 — в видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=icpkLdxJSJA%2520
Octavia A5 (2004 – 2013 годы)
Второе поколение модели с индексом А5, а вместе с ней и модификация Octavia полный привод, получила новую платформу PQ35. Этот автомобиль выпускался в кузове Комби-универсал.
Популярность полноприводной версии заставила производителей из Младо-Болеслава выпустить внедорожный вариант 4х4 – Scout также в кузове универсал. Этот вариант отличался от стандартных модификаций увеличенным просветом 180 мм и брутальным внешним видом.
Обычная Шкода Октавия А5 универсал 4х4 получила скромный дорожный просвет 140 мм. Машина комплектовалась силовыми агрегатами 1.8, 1.9, 2.0 л. с которыми взаимодействовали трансмиссии МКПП-6, DSG-6.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут
Octavia A7 (2013 – 2020 годы)
Вновь изменилась платформа на очередной генерации модели Octavia: была задействована фирменная «тележка» VAG: MQB. Автомобиль увеличился в размерах.
- Габариты дорестайлинговых модификаций Комби и Скаут Октавия с полным приводом: 4659 x 1814 x 1465 мм. После модернизации 2016 года они стали различаться, соответственно: 4667 x 1814 x 1480/ 4687 x 1814 x 1531 мм.
- В послерестайлинговый период на свет появился лифтбек Skoda Octavia с полным приводом. Он, как и его «родственник» в кузове Wagon, обладает дорожным просветом 153 мм. Внедорожная версия получила клиренс 171 мм.
- Масса обеих модификаций имеет различное значение исходя из установленного оборудования.
- На Scout и Combi устанавливается мотор 1.8 TSI со 180 «лошадками» под капотом, а также КПП: робот DSG-7. Объём бака для горючего у него – 55 л.
Skoda Octavia A7 Combi (Шкода Октавия A7 Комби)
Octavia A8 (2019 – н. вр.)
Модель продолжает базироваться на платформе MQB. Среди параметров Комби Октавия А8 с полным приводом отметим её увеличенные размеры: 4689 х 1829 х 1470 мм. Изменилась величина клиренса: 158 мм, объём топливного бака уменьшился до 45 л. Дорожный просвет Scout возрос на 15 мм.
Среди силовых установок, которые доступны для модификаций Шкода Октавия 4х4, отметим бензиновый мотор TSI 1.5 л 150 л. с. и топовый дизель TDI EVO 2.0 л мощностью 200 л. с. Также автомобили комплектуются двухлитровым дизельным агрегатом 115 л. с. Двигатели работают в паре с механической шестиступенчатой КПП или роботом DSG-7.
Skoda Octavia A8 Combi (Шкода Октавия Комби)
Немного истории
Первое поколение муфты «Халдекс» обрело популярность в 1998 году. Именно в этом году устройство получили автомобили марок Фольксваген и Ауди. В отличие от предшественников, обновленный узел быстрее и точнее перебрасывал тягу с передней на заднюю ось.
Впоследствии разработчики продолжали совершенствование, регулярно выпуская новые варианты устройства:
- 2-е поколение — 2002 год.
- 3-е поколение — 2004 год.
- 5-е поколение — с 2012 года.
С каждым разом узел становился более расторопным и надежным, оптимизировались его элементы, уменьшалась масса и габариты. Новая муфта «Халдекс» в подвеске Skoda Kodiaq устанавливается не только на эту модель, но и на авто других марок — Ленд-Ровер, Форд, Опель и прочих.
Муфта Халдекс 5 поколения для Шкода Кодиак.
История создания Халдекс
Конструкция этой муфты представляет собой устройство передачи вращения от сжимаемого гидравликой набора фрикционных дисков. Первенство в разработке муфты принадлежит шведской компании Haldex, а приоритет в использовании – компании Volkswagen. Именно представители этого бренда с конца прошлого столетия, а именно с 1998-го стали использовать Халдекс в своих моделях авто.Данная муфта отличалась от аналогичных устройств, как скоростью, так и надежностью передачи тяговых усилий, что, оказывает положительное влияние на качественные как технические, так и эксплуатационные автомобильные характеристики.
Конструкторская мысль не оставалась на месте и в 2002-м появляется усовершенствованная вторая версия муфты. В 2005-м было заявлено о третьей по счету модификации этого устройства. Спустя три года на автомобильном рынке появись механизмы и системы еще более современные, которые как быстрее, так и точнее отзываются на изменения внешних условий езды и получили определение, как устройств четвертого поколения. Что касается муфты последней, пятой версии, то она датируется 2012-м и является на данный момент наиболее совершенной системой автоматизации колесного привода избирательного с помощью компьютера реагирования на изменение дорожных условий при движении авто.
Общая концепция
Универсал Шкода Октавия A7 — это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.
Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.
Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.
Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.
Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.
Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.
Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.
Skoda Yeti с полным приводом
И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.
Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.
Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.
Как работает муфта Халдекс
Исторически так сложилось, что Шкода выпускает преимущественно дорожные легковые автомобили, некоторые модификации которых имеют подключаемый привод на все колеса, реализуемый посредством муфты Халдекс.
Фактически это многодисковое сцепление, фрикционы которого работают в масле, автоматически подключающее (и отключающее) подачу крутящего момента на второй мост. В первых поколениях Халдекса подключение производилось гидросистемой, давление в которой возникало при заметной разнице угловых скоростей вращения колес.
Отсюда следует существенный недостаток такой схемы, обусловленный её конструкцией – для подключения второго моста необходимо буксование основного ведущего, на снегу или мягких грунтах это порой приводило к тому, что ведущий мост успевал закопаться до подключения второго, а попытки увеличить чувствительность и добиться более раннего включения – к непредсказуемому поведению авто в сложных ситуациях, например, на скользком повороте машина внезапно из переднеприводной превращалась в полноприводную.
Тем не менее, схема имела 2 серьезных преимущества:
- полностью автоматизировала подключение/отключение, выведя за скобки человеческий фактор;
- расход топлива с ней возрастал незначительно, сравнительно с другими схемами реализации полного привода.
Немаловажное значение имела и компактность муфты, позволяющая относительно легко встраивать её в тесное пространство, не теряя полезный объем. Поэтому конструкторы продолжали совершенствовать Халдекс, понадеявшись решить проблемы внедрением электроники в систему управления
С развитием микропроцессоров появилось новое направление, не только увеличить быстродействие управления, но и кардинально расшить противоречие со скоростью управляющих реакций, научив электронные “мозги” прогнозировать ситуацию
Поэтому конструкторы продолжали совершенствовать Халдекс, понадеявшись решить проблемы внедрением электроники в систему управления. С развитием микропроцессоров появилось новое направление, не только увеличить быстродействие управления, но и кардинально расшить противоречие со скоростью управляющих реакций, научив электронные “мозги” прогнозировать ситуацию.
Правда, по отзывам кароководов, пока с этим получается не очень, машина, как и встарь, иной раз норовит закопаться, а уже потом "вспоминает" о подключении заднего моста. Но тут еще вопрос с режимами управления, на Кароке отказались от полной автоматизации, сузив поле принятия решений несколькими типичными ситуациями, а выбор между ними предоставив водителю.
Очень упрощенно, принцип работы Халдексов последних поколений заключается в следующем: гидронасос создает давление в рабочей жидкости, поступающей к электромагнитному клапану (в 4 поколении), либо к центробежному регулятору (в 5 поколении), выполняющих функции распределителей.
Далее рабочая жидкость, в зависимости от положения распределителя идет либо на сброс в поддон, либо поступает к кольцевому поршню, выдвигающемуся под давлением жидкости и смыкая пакет фрикционов, тем самым давая возможность крутящему моменту пройти к заднему мосту.
Сравнивая 4 и 5 поколения, можно отметить, что серьезных преимуществ у последнего нет, мелкие улучшения непринципиальны, зато появился серьезный недостаток – ради упрощения конструкции и удешевления обслуживания ВАГовцы отказались от фильтра в маслосистеме муфты, заодно объявив её (муфту) необслуживаемой.
Вследствии этого, если раньше по регламенту масло и фильтр в муфте меняли через 60 000 км и она редко доставляла хлопоты владельцам, то теперь хозяевам авто предстоит неприятный выбор: или менять масло в муфте через 15-30 тыс. км, надеясь, что оно не успело сильно загрязниться не удерживаемыми ничем продуктами износа, или вовсе игнорировать заботу о муфте, надеясь спихнуть “ушатанный” агрегат следующему владельцу.
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (об этом чуть ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
- 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).
Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11.4 | 198 |
FSI | BZB | 1.8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5,1 | 11.9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
TSI | BVZ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))
К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:
Читать также Обзор лифтбека Шкода Октавия 2013 года
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и . В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».
- В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут
Кузов
У Škoda Karoq 4WD полностью оцинкованный кузов. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции не вызывает нареканий. Узкие боковые стойки обеспечивают хороший обзор.
Дизайн паркетника унаследован от старшей модели Kodiaq. Выразительная светодиодная оптика и радиаторная решетка делает его узнаваемым в потоке. Гармоничное сочетание плавных и острых линий в экстерьере придают стремительности и агрессивности.
По всему периметру кузов защищен пластиковым обвесом, в качестве опции возможна установка подкрылков и брызговиков. Удачное решение — большой (около 5 см) вылет заднего бампера.
В случае несильного столкновения это убережет от повреждений дорогостоящую оптику и дверь багажного отделения. В нижней части переднего бампера установлена некрашеная пластиковая «губа», страхующая огрехи водителя при парковке.
Принцип работы
Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.
При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.
Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.
Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.
Параметры
Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.
Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.
Внешний вид
Модель Октавия 4 на 4 А8 Комби принципиально не отличается по экстерьеру от обычных модификаций, но в ней произошли изменения по сравнению с автомобилем предыдущей генерации. Это связано с появлением в компании Skoda нового главного дизайнера О. Штефани. Машина получила спортивный экстерьер, стала элегантней, более привлекательной для покупателей.
Версия Scout Skoda Octavia 4 4 выглядит эмоциональней. Декоративные накладки на арках, бамперах, высокий клиренс указывают на то, что перед окружающими – не простой автомобиль, а машина повышенной проходимости. По своим габаритам, экстерьеру она напоминает кроссовер.
Интерьер Октавия 4х4 имеет схожее с обычными версиями Octavia A8 оформление. Отделка, качество материалов, техническая оснастка находятся на высоком уровне. В салоне Octavia 4 на 4 по традиции для этой модели просторно. Порадует автолюбителей и вместительный багажник, один из самых больших по объёму для этого класса авто.
Шкода Октавия А8 РС Комби (фото)
Skoda Superb Combi Outdoor
Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).
Краткие технические характеристики:
- Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
- Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
- Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
- Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.