Двигатель nissan vq35de: характеристики и слабые места
Содержание:
- ГБЦ VQ35DE/V4Y
- Недостатки и слабые места
- Maintenance data
- Что мы знаем о двигателе Nissan VQ35
- На какие авто устанавливается данный двигатель
- Обслуживание VQ35
- Неисправности
- Серия VHR
- Nissan VQ35DE engine reliability, problems and repair
- Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE
- Какое масло лить, расшифровка названия
ГБЦ VQ35DE/V4Y
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель оборудован гидравлическим приводом CVTC (непрерывный вариатор контроля фаз газораспределения) для впускных кулачков. Этот механизм непрерывно контролирует фазы кулачка с фиксированным рабочим углом впускного клапана.
Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.
Диаметр впускного клапана составляет 37,0-37,3 в ранних версиях или 36,6-36,9 мм в более поздних версиях, а диаметр выпускного клапана составляет 31,2-31,5 в ранних версиях или 30,2-30,5 мм на более поздних версиях. Двигатель VQ35DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 1: 37,0-37,3 ЗАБОР 2: 36,6-36,9 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 31,2-31,5 ВЫПУСКНАЯ 2: 30,2–30,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 1: 96,12-96,62 ЗАБОР 2: 97,13 |
ВЫПУСКНАЯ 1: 93,65-94,15 ВЫПУСКНАЯ 2: 94,67 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
- Шаг 2: полностью ослабить все болты
- Шаг 3: от 34,3 до 44,1 кг · м; От 3,5 до 4,4 кг · м
- Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °
- Шаг 5. Поверните все болты еще на 90-95 °
ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
Nissan VQ35DE надежен и долговечен, но иногда могут возникнуть следующие проблемы:
● высокий расход масла. VQ35DE имеет каталитический нейтрализатор, и они очень чувствительны к качеству топлива. Они производят керамическую пыль, которая повреждает гильзы цилиндров и поршневые кольца. В результате двигатель имеет низкое сжатие, высокий расход топлива и масла. Такой двигатель требует ремонта или замены. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы. Это снизит экологический стандарт, но этой проблемы не будет.
Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Nissan VQ35DE является лучшим двигателем в серии VQ, и его ожидаемый срок службы составляет 300 000 км, а иногда и более 500 000 км.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / см 2 / 300 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SG, SH или SJ, SL |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,8 л |
Без смены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Elgrand | 2000– |
Nissan Stagea | 2001–2007 |
Renault Vel Satis | 2001–2009 |
Nissan Skyline (V35) | 2002–2007 |
Nissan Teana/Cefiro (350JM-J31) | 2003– |
Nissan Presage | 2003–2009 |
Renault Espace | 2003– |
Tatuus Formula V6 | 2003–2004 |
Formula Renault V6 Eurocup | 2003–2004 |
Nissan Fuga 350 GT | 2004–2007 |
Nismo Fairlady Z S-Tune GT | 2005–2006 |
Dallara T05 | 2005–2007 |
Renault Samsung SM7 | 2006– |
Renault Laguna Coupé | 2008– |
Dallara T08 | 2008–2011 |
Renault Latitude | 2010– |
Dallara T12 | 2012– |
Недостатки и слабые места
При всех своих плюсах моторы, произведенные концерном Nissan, имеют и некоторые слабые места. Это вызывает у автолюбителя желание выбирать машину, сравнивая двигатели Ниссан линейки VQ30 и VQ35 с «движками», производимыми иными компаниями. Основные недостатки моторов Ниссан (указанные далее минусы одинаково присущи как моторам серии VQ30, так и двигателям линейки VQ35):
1.Повышенный расход масла.
Высокий уровень чувствительности каталитических нейтрализаторов силовой установки линейки VQ30DE к качеству заправляемого бензина. Из-за заправки топлива сниженного качества представители серии VQ30DE способны быстро приходить в негодность. Керамическая пыль попадает в «движок», оказывая негативное воздействие на стенки цилиндров. Вследствие этого пагубного процесса существенно понижается компрессия, сильно увеличивается расход смазки и топлива, начинаются частые перебои в работе. Как следствие, автомобиль часто глохнет и после этого не сразу заводится.
Замена на Nissan Maxima верхнего каталитического нейтрализатора на пламегаситель.
Капитальный ремонт или замена двигателя линейки VQ30DE решат возникшую проблему, но всегда лучше предвидеть негативную ситуацию, чем бороться с ее последствиями. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей можно сменить верхние каталитические нейтрализаторы на пламегасители. Это сильно понизит показатели двигателя в отношении нормы токсичности, но зато описанная выше проблема не возникнет. Если мастер будет уверенно утверждать, что проблема не в катализаторах, надо проверить работу маслосъемных колец.
2.Перегрев двигателя
Такая проблема случается не слишком часто, но вместе с тем она остается актуальной. Чтобы ее избежать, следует регулярно проверять радиатор на появление течи, а систему охлаждения — на возникновение воздушных пробок. Если проблема появилась, но при проверке ни течей, ни воздушных пробок не обнаружилось, все равно необходимо подвергнуть радиатор тщательной чистке.
Радиатор двигателя VQ30DE
3.Плавающий холостой ход, встречающийся на моделях линейки VQ30
Встречается данная проблема не слишком часто, а вероятная причина этой неисправности – в крышках выпускных распределительных валов. Лучше для решения проблемы сразу заменить их.
Распределительные валы
Другие сложности использования не слишком часто встречаются. По надежности «движки» линейки VQ30DE (а соответственно и VQ35DE или VQ35HR) можно сравнить с молотком. Ресурс мотора позволит ему «отбегать» не менее 500 тысяч км.
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in) |
Exhaust valve | 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in) |
Compression pressure | |
Standard | 13.0 kg/cm2 (185 psi) / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/cm2 (15 psi) / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Oil type API | – |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 4.9 l (5-1/8 US. qt., 4-3/8 Imp. qt.) Without filter change 4.6 l (4-7/8 Us. qt., 4 Imp. qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Oil Pressure, kPa (kg/cm 2, psi) |
Idle speed: More than 98 (1.0, 14) 2,000 rpm: More than 294 (3.0, 43) |
Ignition system | |
Spark plug | DENSO: FXE24HR11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.043 in) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 27 sizes to range from 7.88 mm (0.3102 in) to 8.40 mm (0.3307 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (exhaust valve):
R = 7.90 mm
M = 0.52 mm
N = 7.90 + (0.52 – 0.34) = 8.08 mm, so we need a valve lifter with identification mark 808P.
Cold | Hot | |
Intake | 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) | 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in) |
Exhaust | 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) | 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in) |
Что мы знаем о двигателе Nissan VQ35
Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ. Этот новый двигатель, объемом 3.
5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300.
Отличались версии ДВС вариантами впускного коллектора, различными каналами головки блока, самим блокам цилиндров и различными по жесткости клапанными пружинками, ну и еще по мелочам.
- В разное время различные модификации данного двигателя устанавливались на такие автомобили как:
- Nissan: 350Z, Altima, Teana, Murano, Maxima, Pathfinder, Skyline, Presage, Stagea, Quest, Elgrand; Infiniti: QX4, I35, Q50, FX35, Q70, JX35, QX60; Renault: Vel Satis, Espace, Laguna Coupe, Latitude
- Стоковый VQ35 уже имеет кованный коленчатый вал и шатуны, на его поршни нанесено молибденовое покрытие, мотор оснащается системой изменения газораспределительных фаз, имеет фазовращатели на впускных распределительных валах.
Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет, а это значит, что каждые 100 тысяч км стоит регулировать зазоры клапанов путем подбора размеров толкателей. Но, как показала практика, эти моторы могут пройти более 100 тысяч км, а зазоры при этом будут оставаться в пределах нормы. ГРМ этого двигателя приводится в действие довольно надежной цепью.
Для машин Ниссан 350Z и некоторых вариантов Инфинити G35 была выпущена версия агрегата с названием VQ35DERevUp, которая отличалась распредвалами и системой изменения газораспределительных фаз. На этот ДВС устанавливался короткий впускной коллектор. Движки эти раскручиваются до 7 тысяч оборотов, а мощность их составляет 298 сил, при 6.4 тысячах оборотов в минуту.
В 2006 году Ниссан выпустил версию VQ35HR, которая устанавливалась преимущественно на автомобили Инфинити. Их отличие — в системе изменения газофаз на впуске и выпуске. Характеристики распределительных валов также были изменены.
Отличался этот двигатель от базового также наличием усиленных клапанных пружин и самими клапанами (размер которых был увеличен). Блок цилиндров стал более жестким и подрос в высоту. Теперь в нем находятся более длинные шатуны. Поршни облегчили, а степень сжатия — увеличили.
Система впуска полностью была переделана, а выпуск оснастили равнодлинными коллекторами. Этот двигатель раскручивается уже до 7.5 тысяч оборотов, а мощность его – 306 «коней» на 6800 оборотах.
После 2007 года рассматриваемый двигатель начал заменяться новым – VQ37VHR.
Типичные болячки и недостатки ДВС VQ35DE:
1. Повышенный масляный аппетит. Все дело в катализаторах, которые любят только качественное топливо, в противном случае они быстро выходят из строя, и пыль, осыпаемая с их керамики, при этом уходит в нижние катализаторы.
А вот из нижних – попадает в мотор, а там уже начинает тереть зеркала цилиндров, что способствует падению компрессии, а значит – расход масла и бензина растет. Мотор может начать работать с перебоями, начнет глохнуть на ровном месте и заводиться не с первого раза.
2. Проблема перегрева. Встречается не часто, но все же встречается. После перегрева поведет клапанные крышки (покоробит) и голову. Периодически осматривайте бачок ОЖ на предмет течи, проверяйте уровень антифриза и т.д. В общем, ни за что не дайте мотору перегреться.
3. Плавающие обороты ХХ. Обычно виноваты крышки выпускных распределительных валов. Лечится заменой крышек.
Больше массовых неисправностей и проблем у этого мотора нет. Все другие случаи его поломки вызываются только соответствующей эксплуатацией. Мотор этот надежен как лом, обладает огромным ресурсом и легко отходит полмиллиона км при должном уходе и эксплуатации.
Тюнинг
Двигатель с огромным запасом по увеличению мощности. Обычная чиповка даст прирост около 10 коней. Но это для него ничто.
Для получения 400 лошадей необходимо установить более агрессивные распредвалы, шестерни, шатунные болты, другую поршневую группу и форсунки. Добавление к этому увеличенных клапанов, впускного ресивера и т.д.
(полный список здесь нет смысла приводить) и даст вышеуказанные 400 коней.
Но стоимость такого мероприятия выходит за пределы разумного, установка турбо-кита с соответствующей доработкой обходится дешевле и позволяет «выдуть» 450-500 л.с.
Характеристики двигателя Nissan VQ35DE
На какие авто устанавливается данный двигатель
На следующих авто установлен движок VQ25DD:
- Nissan Cedric седан, 10 поколение, Y34 (06.1999 — 09.2004);
- Nissan Cefiro рестайлинг, седан, 3 поколение, A33 (01.2001 — 02.2003);
- Nissan Cefiro седан, 3 поколение, A33 (12.1998 — 12.2000);
- Nissan Gloria рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34 (12.2001 — 09.2004);
- Nissan Gloria седан, 11 поколение, Y34 (06.1999 — 11.2001);
- Nissan Skyline рестайлинг, седан, 11 поколение, V35 (11.2004 — 10.2006);
- Nissan Skyline седан, 11 поколение, V35 (06.2001 — 10.2004);
- Nissan Stagea рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35 (08.2004 — 06.2007);
- Nissan Stagea универсал, 2 поколение, M35 (10.2001 — 07.2004).
Обслуживание VQ35
Запас мощности и устойчивость к нагрузкам характеризуют двигатель VQ35DE как надежный силовой агрегат.
- Заявленный ресурс ГРМ неограничен, на практике обходится обслуживанием при пробеге в 200-250 тыс. км, при обрыве цепи гнет клапана.
Ремкомплект цепи ГРМ двигателя VQ35DE
-
Каждые 15 тыс. км (если ездите активно, меняйте масло раз в 7-8 тысяч) обязательна замена масла на новое вязкостью 5W-30 или 5W-40, объемом около 4,7 литров.
Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
- Замену антифриза желательно проводить каждые 90 тыс. км или раз в 5 лет. Следите за системой охлаждения, очищайте радиаторы от грязи раз в два года.
Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
-
Каждые 30 тыс. км регламент предписывает провести замену свечей.
Свечи зажигания двигателя VQ35DE
- Для регулировки клапанов VQ35DE, которая желательна каждые 100 тыс. км пробега, подбираются толкатели.
Неисправности
1) Нестабильные обороты холостого хода. Основная причина, по которой это происходит это крышки выпускных распредвалов. Скорее всего их придётся заменить. 2) Перегрев. Следует убедиться в герметичности бачков радиатора, а также в чистоте радиаторов, ещё можно проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок. 3) Расход масла. Чаще всего это происходит по причине износа катализаторов, которые разрушаются из-за некачественного топлива и образуют керамическую пыль, тем самым вызывая задиры в цилиндрах. Верхние катализаторы рекомендуется как можно скорее менять на пламягасители. Второй причиной расхода масла могут быть маслосъёмные кольца.
Характеристики vq35de
Годы выпуска: с 2000 года Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : V6 Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: — Система изменения фаз газораспределения: CVVT на впускном валу Впускной коллектор с изменяемой длинной: — Система отключения цилиндров двигателя: — Турбокомпрессор: — Привод ГРМ: цепной Ход поршня: мм Диаметр цилиндра: мм Высота поршня: 30,1 мм Длина шатуна: 144,2 мм Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. Степень сжатия: 10,3 Объем двигателя куб.см : 3498 Мощность двигателя л.с./об.мин: 217/5600 231/5600 234/6000 240/6000 243/5800 255/5800 260/6000 268/6000 283/6200 291/6200 298/6400 304/6400 306/6800 313/6800 Крутящий момент Нм/об.мин: 314/3500 333/2800 318/3600 330/4200 328/4400 333/4400 352/4800 345/4800 366/4800 371/4800 365/4800 353/4800 363/4800 363/4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 4, евро 5 Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км город: 16,8 трасса: 8,8 смешан: 10 Расход масла гр./1000 км: до 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 Сколько масла в двигателе : ~ 4,7 литров Ресурс двигателя: 500 тыс.км Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб б/у мотор
Тюнинг
Вначале рассмотрим атмосферный тюнинг для этого нам потребуется. 1) Ресивер Kinetix 2) Холодный забор воздуха 3) Кованую поршневую с увеличенной степенью сжатия 4) Форсунки 440 сс 5) Разрезная шестерня, пружины клапанов, увеличенные клапана 6) Распредвал с фазой 272/272 7) ЭБУ Мотек 8) Усиленные болты шатунов 9) Портинг ГБЦ Это позволит поднять мощность двигателя vq35de до 400 л.с. С помощью установки компрессора можно добавить двигателю vq35de ту же мощность, но с меньшими затратами. 1) Поршни с уменьшенной степенью сжатия до 8,5 2) Форсунки 600 сс 3) Насос Вальбро 255 4) Выхлоп прямоток 5) Валы с фазой от 256 С помощью турбины и комплектующих описанных выше можно развить мощность мотора vq35de до 450-500 л.с.
Серия VHR
Серии ВСР представляет собой вариант двигателя серии VQ-HR с Nissan «ы VVEL ( Variable Valve Event и Lift ).
VQ37VHR
VQ37VHR
Это был первый серийный двигатель Nissan, использующий VVEL . Он имеет степень сжатия 11,0: 1, с перемещением 3,7 л; 225,5 куб. Дюймов (3696 куб. См), благодаря диаметру цилиндра x ход 95,5 мм × 86 мм (3,76 дюйма × 3,39 дюйма) и красной линии 7500 об / мин. Он рассчитан на 332 л.с. (337 л.с., 248 кВт) при 7000 об / мин и 270 фунт-фут (366 Нм) при 5200 об / мин, и до 350 л.с. (355 л.с., 261 кВт) при 7400 об / мин и 276 об / мин. фунт-фут (374 Нм) крутящего момента при 5200 оборотах в минуту. Хотя двигатель VQ37VHR развивает только 2 фунта-фута (3 Нм) и 8 фунт-футов (11 Нм) в Nissan 370Z Nismo, крутящий момент по сравнению с VQ35HR и этот более высокий крутящий момент достигается при 5200 об / мин против 4800 об / мин у двигателя. VQ35HR, сама кривая крутящего момента улучшена и сглажена за счет изменения фаз газораспределения VVEL для лучшего отклика дроссельной заслонки и крутящего момента на низких оборотах.
Устанавливается на следующие автомобили:
Годы | Модель | Выходная мощность |
---|---|---|
2008–2013 гг. | 37 Купе | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. |
2008 – настоящее время | V36 370 GT Купе | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. |
2009–2014 гг. | 37 Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л. |
2009 – настоящее время | V36 370 GT Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л. |
2009–2013 гг. | 37 Кабриолет | 325 л.с. (242 кВт; 330 л. |
2009 – настоящее время | 370GT | 328 л.с. (245 кВт; 333 л. |
2009–2013 гг. | Infiniti FX 37 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л. |
2009–2013 гг. | 37 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л. |
2009 – настоящее время | Nissan 370Z / Fairlady Z | 332 л.с. (248 кВт; 337 л. |
2009 – настоящее время | 350 л.с. (261 кВт; 355 л. | |
2011–2013 гг. | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. | |
2011–2016 гг. | 348 л.с. (260 кВт; 353 л. | |
2012 – настоящее время | Митсубиси Прудия 370GT | 328 л.с. (245 кВт; 333 л. |
2013 | 343 л.с. (256 кВт; 348 л. | |
2015 г. | Infiniti Q40 Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л. |
2014–2015 гг. | Infiniti Q50 Седан | 328 л.с. (245 кВт; 333 л. |
2014–2016 гг. | Infiniti Q60 Купе | От 330 до 348 л.с. (от 246 до 260 кВт; от 335 до 353 л.с.) |
2014–2015 гг. | Infiniti Q60 Кабриолет | От 325 до 343 л.с. (от 242 до 256 кВт; от 330 до 348 л.с.) |
2014 – настоящее время | Infiniti Q70 | 330 л.с. (246 кВт; 335 л. |
2014–2017 гг. | Infiniti QX50 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л. |
2014–2017 гг. | Infiniti QX70 | 325 л.с. (242 кВт; 330 л. |
Nissan VQ35DE engine reliability, problems and repair
VQ35 engine was developed in 2000 and since then it has become one of the most popular Nissan engines. Many times it awarded the grade of the best engine of the year. VQ35DE replaced 3.0L VQ30DE (1st VQ generation).
The question, whether all VQ35DE engines are the same is asked quite often, but in reality, it is not so. The most popular is VQ35 with capacity of 280 HP, but it is not its only version. The earliest versions (2nd generation VQ) had capacity 230-250 HP, and the later were more powerful – 260-300 HP (3rd generation).
The main differences between the early and late VQ are the following: new intake manifold, modified head ports, reinforced cylinder block, less rigid valve springs.
As to the technical characteristics, VQ35DE is equipped with forged crankshaft with 81,4 mm piston stroke and forged connecting rods 144,2 mm long. The pistons are covered with molybdenum. They are 95,5 mm in diameter and piston compression height is 30,1 mm. This engine has two DOHC heads, equipped with variable valve timing system CVTCS on intake camshafts. The camshafts have duration 240/238 deg, lift 9.57/9.57 mm. SUV engines were equipped with somewhat different camshafts: duration 230/232 deg, lift 9.0/9.0 mm. VQ35DE has no hydraulic lifters, so every 60,000 miles of mileage (100,000 km) you should regulate valve clearance. In reality, the engines serve with no need of regulating it for quite longer than 60,000 miles of mileage (100,000 km).
VQ35 has rather reliable timing chain.
VQ35 firing order is 1-2-3-4-5-6.
The engine VQ35DE Rev up was produced specially for Nissan 350Z 35th Anniversary Edition and some versions of Infiniti G35 V35. Its main difference was variable valve timing system CVTC on the intake and exhaust camshafts. The camshafts themselves did not change, they remained the same: duration 248/248 deg, lift 10.59/10.59 mm. VQ35DE Rev up had short intake manifold. These engines had redline on the level 7,000 RPM and they displayed 298 HP at 6,400 RPM.
In 2006 the engine was upgraded and named VQ35HR. It was used on Infiniti mainly. This new engine had variable valve timing system on the intake and exhaust camshafts. VQ35HR camshafts had duration 248/248 deg, lift 10.54/10.54 mm. The engine used reinforced valve springs and valves of bigger diameter. Also height and rigidity of cylinder block were enlarged. For VQ35HR 152.2 mm connecting rods were applied, and also new lightweight pistons. Compression ratio increased to 10.6.
The intake system and ports are quite different, and also the engine is equipped with equal length headers. Its VQ35HR redline is 7,500 RPM, and the maximal power is 306 HP per 6,800 RPM.
Along with this engine, VQ series also includes such as VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.
Since 2007 VQ35HR was being replaced by 3.7 liter VQ37VHR engine.
Nissan VQ35DE engine problems and malfunctions
1. High oil consumption. Why do VQ35DE burning oil? The problem is caused by catalytic converters. They are very sensitive to the quality of gasoline and may get out of order quickly. Once it happens, ceramic powder gets into the bottom catalytic converters. And then it gets into the engine and grinds off cylinder walls. As the result, compression diminishes and oil and fuel consumption increases. It also causes misfire, rough idle, the car constantly stalls and starts badly. If it’s happened, you will need overhaul or change the engine for the new VQ35DE. Besides, purchasing four catalytic converters is also required.
To prevent such troubles, you need to change the upper catalytic converters for high flow cat converter. It will decrease toxicity standard, but then the problem mentioned above will not happen.
In general, this trouble is more popular in the countries, where the fuel is of low quality.
2. VQ35DE overheating. It happens not that often, but still happens to be. And as the result, head gets out of shape. If your engine gets overheated, check the state of the heater to avoid coolant leakiness through it. Also check cooling system air pocket.
3. Rough idle. More often exhaust cam cover is the reason. You should check it and change, if required.
Any other possible problems may happen by human factor. VQ35DE (VQ35HR) itself is as reliable as hammer. And if you serve it regularly and use high quality motor oil, its lifespan will be 250,000 miles of mileage (400,000+ km).
Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE
Производство | Decherd Powertrain Plant Iwaki Plant |
Марка двигателя | VQ35DE |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 10.3 10.6 (VQ35HR) |
Объем двигателя, куб.см | 3498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 217/5600 231/5600 234/6000 240/6000 243/5800 255/5800 260/6000 268/6000 283/6200 291/6200 298/6400 304/6400 306/6800 313/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 314/3500 333/2800 318/3600 330/4200 328/4400 333/4400 352/4800 345/4800 366/4800 371/4800 365/4800 353/4800 363/4800 363/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (для 350Z) — город — трасса — смешан. |
16.88.810.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель |
5W-305W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+~350 |
Двигатель устанавливался |
Nissan 350Z Nissan Altima Nissan TeanaNissan MuranoNissan MaximaNissan PathfinderNissan Skyline (V35)Infiniti I35Infiniti Q50Infiniti G35Infiniti EX35/QX50Infiniti FX35Infiniti Q70 (M35)/Nissan FugaInfiniti JX35/QX60Nissan PresageNissan Stagea Nissan Quest Nissan Elgrand Infiniti QX4 Renault Vel Satis Renault Espace Renault Samsung SM7 Renault Laguna Coupé Renault Latitude |
Какое масло лить, расшифровка названия
Для большего погружения в тему, растолкуем благодарным читателям, что означает буквенно-цифровая последовательность в названии мотора:
- VQ – наименование семейства бензиновых ДВС;
- 25 – максимальный объем двигателя (делим число на 10);
- D – наличие 4 клапанов на цилиндре;
- E – сигнализирует об электрическом регулировании впрыска;
- T – условное обозначение турбонаддува.
VQ25DET выпускался с 2001 по 2004 год, использовался в универсале второго поколения Nissan Stagea, некоторых моделях для американского рынка.
Производитель выдвигает несколько рекомендация по выбору оптимального масленой жидкости:
- Вязкость масла (SAE) – 5W-30.
- По классификации API/ILSAC – SJ.
- Тип трансмиссионной жидкости – Nissan Matic Fluid J.