Слабые места и недостатки ниссан мурано с пробегом (nissan murano z50)
Содержание:
- Комплектации и цены
- Обзор Кузов
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовые качества
- Салон
- Экстерьер
- Общие данные
- Оснащение
- ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»
- Все характеристики автомобиля
- Тюнинг VQ35DE
- Внутреннее пространство
- Ходовая часть
- Недостатки и слабые места VQ35
- I поколение (2002-2008)
- Технические особенности ВКУ35
- Внешний облик
- В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.
- Плюсы и минусы
- Внутреннее убранство
- Интерьер
Комплектации и цены
На российском рынке доступны 5 вариантов оснащения, дилеры предлагают клиентам установку дополнительного оборудования. За доплату можно смонтировать дефлектор на кромку капота или рамки дверей, установить багажные дуги или уложить в салоне тканевые коврики. В таблице приведены цены на кроссоверы по состоянию на начало августа 2021 г.
Модификация | Стоимость, млн руб. |
Mid (передний привод) | от 2,949 |
Mid (полный привод) | от 3,2 |
High | от 3,33 |
High+ | от 3,45 |
Top | от 3,55 |
Top+ | от 3,65 |
Mid
Базовая версия оснащается литыми 18-дюймовыми колесными дисками с покрышками размерностью 235/65. Машина может оснащаться приводом на передние колеса (прочие комплектации идут только с трансмиссией 4 х 4). Предусмотрены дистанционный запуск двигателя и электрический привод крышки багажника. По умолчанию установлена магнитола с декодером MP3 и поддержкой 6 громкоговорителей. На дисплей может выводиться изображение с камеры заднего вида, на рулевом колесе имеются кнопки управления аудиосистемой и круиз–контролем.
Top
Машина отличается установкой стеклянного люка с солнцезащитной шторкой и электрическим приводом. Предусмотрена модификация Top+, предусматривающая установку мультимедийного центра для пассажиров на заднем ряду сидений. Разъем HDMI позволяет подключать дополнительное оборудование, изображение выводится на дисплеи, расположенные в задней части подголовников передних кресел.
High
Модель оснащается электрическим обогревом заднего ряда сидений и обода рулевого колеса. Предусмотрена установка светодиодной фоновой подсветки салона с возможностью регулировки яркости. Для повышения уровня комфорта использовано зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, вместо штатных динамиков имеется акустика Bose с цифровым процессором. Предусмотрен экран диагональю 8″, имеется навигационная система.
Для версии High+ предлагаются колесные диски диаметром 20″ и вентиляция передних сидений. Рулевая колонка оборудуется электрическими регулировками, система бесключевого доступа позволяет записать настройки кресла и зеркал в память каждого брелока. Предусмотрена установка камер кругового обзора и системы мониторинга слепых зон. Имеются датчики для определения движущихся объектов и системы распознавания усталости водителя и предотвращения столкновений при выезде с места парковки задним ходом.
Обзор Кузов
Nissan Murano явно не останется незамеченным в общем городском потоке
Этот автомобиль ярко выделяется на любом фоне и способен привлекать к себе внимание зеркальной поверхностью массивной облицовки радиатора, сужающейся оптикой освещения, широкими крыльями и колесными арками, низкой и ниспадающей крышей. Некоторой агрессии облику придают два объемных патрубка выхлопной системы, задний спойлер и скошенный передний бампер
Последний намекает на практичность при езде по бездорожью, но слишком низкий свес фартука и дорожный просвет в 180 миллиметров от таких экспериментов предостерегают.
Кузов Мурано покрыт уникальной краской с самозатягивающимся лаком. Он способен устранять мелкие и неглубокие царапинки, и нужно признать, что действительно, так оно и происходит. Но от крупных сколов уникальный лак не спасет, поэтому полировки либо перекраса детали вы не избежите.
Что касается краски, то со временем она интенсивно выгорает на солнце и теряет свой блеск, насыщенность. К тому же, внешний вид кроссовера часто портит помутневший и облезший хром на решетке радиатора, который проявляет себя с негативной стороны уже спустя пару сезонов интенсивной эксплуатации в условиях большого города.
Относительно коррозии можно сказать следующее — она имеет место быть, вопреки всеобщему мнению, что Мурано второго поколения вообще не гниет. Особенно много вопросов к машинам первых лет выпуска. У таких экземпляров часто покрывается ржавчиной передняя кромка крыши в районе рамки лобового стекла, сколы, ниши колесных арок. Да, проблемы не носят глобальный характер, однако они всегда неприятны и требуют тщательного осмотра указанных элементов кузова.
Дополнительно выделим слабую герметичность головной оптики — внутри ее часто скапливается конденсат. Заводское лобовое стекло очень мягкое и трескается даже от незначительных ударов камушком, поэтому не удивляйтесь, если на авто уже установлен неоригинал.
Двигатель и трансмиссия
Ниссан Мурано обладает отличной динамикой ускорения. Атмосферный двигатель 3.5 литра выдает ощутимую тягу во всем диапазоне оборотов, причем на набор скорости постоянно провоцирует чувствительная педаль акселератора. Вариатор умеет имитировать ступени, что позволяет рациональней распоряжаться возможностями мотора на обгонах и при движении по горной местности, но даже в таком случае избавиться от нудного гула коробки все равно не удастся.
По части ресурса агрегат 3.5 литра с маркировкой VQ35DE способен преодолевать километраж в 550 — 600 тысяч до капитального ремонта. В целом, это очень надежный мотор, но и он имеет ряд неприятных особенностей. Последние выражаются в следующем: быстрое выгорание катализаторов (к 170 — 200 тысячам километров); риск образования задиров в цилиндрах из-за неисправных каталитических нейтрализаторов; высокий расход масла; склонность цепи ГРМ к растяжению.
Вариатор — это лотерея. У одних он служит исправно до 250 тысяч километров. Другие же, мучаются с ним уже при 100 — 150 тысячах километров пробега. Основные нарекания вызывает электронный блок управления трансмиссией. Однако при больших пробегах в зоне риска — шаговый электромотор, шкивы и ремень.
Раздаточная коробка модели имеет слабые сальники, из которых частенько сочится масло. Но других неприятностей за ней не замечено. Помимо этого, в полном приводе отмечены такие неизносоустойчивые детали, как задний и передний редукторы, крестовины карданного вала, подвесной подшипник. Хотя проблем с ними можно избежать, если автомобиль редко выбирался на сложные участки дорог либо бездорожье.
Ходовые качества
В движение Nissan Murano Z52 приводится атмосферной силовой установкой 3.5 литра. Она генерирует 249 лошадиных сил и сочетается с вариатором, системой подключаемого полного привода.
Ускоряется японский кроссовер весьма неплохо. Этому способствует тяговитый во всем диапазоне оборотов двигатель, отзывчивая педаль акселератора и вариатор, который быстро выходит на положенные обороты. При этом он имеет фиксированное псевдопередачи, что позволяет рационально распоряжаться возможностями мотора в некоторых ситуациях.
Если говорить об управляемости, то реакции руля несколько сглажены, а сам он не блещет высокой информативностью. Тем не менее, Ниссан Мурано остается верен заданному курсу даже на высокой скорости, при этом демонстрирует умеренные крены кузова.
А вот ездовой комфорт разочаровывает. Подвеска неплохо отрабатывает мелкие неровности, уберегая седоков от сильной тряски, но на крупных выбоинах таки отдает на кузов ощутимые удары, что проявляется в толчках и вибрациях , поэтому езда по плохим дорогам на данном авто малоприятна.
Выводы
Nissan Murano Z52 вызывает сильный интерес за счет футуристичного и гармоничного дизайна своего экстерьера, комфортабельного салона и тяговитого мотора.
Однако управляемость и комфорт вызывают большие вопросы — чувствуется явный дисбаланс при настройке шасси и устроит это далеко не каждого.
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 3498 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с. | 249 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 325 |
Количество цилиндров | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Салон
Новый Nissan Murano 2021 года — это двухрядный пятиместный внедорожник. Передние сиденья имеют мягкую амортизацию и остаются очень удобными даже после долгих часов в дороге. Впереди достаточно места над головой и для ног для более высоких пассажиров. Задние кресла также просторны и комфортны для пары взрослых или троих детей. Обзорность спереди и по бокам Murano хорошая, хотя сзади ограничена покатой линией крыши.
Nissan Murano имеет 900 литров грузового пространства с вертикальными задними сиденьями и 1890 литров со сложенными. Это один из самых маленьких багажников в классе среднеразмерных внедорожников, который меркнет перед конкурентами.
Nissan сделал для Murano продуманный интерьер с претензией на роскошь. Он отличается множеством мягких на ощупь пластиковых и кожаных поверхностей, особенно в топовых комплектациях. Это придает внедорожнику высококлассную атмосферу, но есть одно “но”. Компоновка салона Nissan Murano 2021 не изменилась с момента последнего рестайлинга внедорожника в 2015 году. Интерьер выглядит устаревшим по сравнению с более современными конкурентами.
Murano оснащен информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном. Меню простые, а дисплей дополнен несколькими физическими кнопками и ручками, что упрощает настройку звука и управления климатом во время вождения. Тем не менее, графика на сенсорном экране выглядит немного устаревшей.
Независимо от выбранной комплектации внедорожника, вы получите навигацию, Apple CarPlay и Android Auto, а также порты USB в разных частях салона.
Экстерьер
Ниссан Мурано в новом кузове показали во время автомобильного шоу в Лос-Анджелесе. Невзирая на более свежую внешность, машина по-прежнему узнаваемая. Этот кроссоер нельзя считать новым поколением. Передняя часть получила новую массивную оптику, имеющую выраженные LED-ходовые огни и фирменные раздвоенные «ресницы» в верхней части оптики. За строгость и современность «японца» отвечает черный фон оптики, вместе с V-образной окантовкой радиаторной решетки черного цвета.
Также украшает Ниссан Мурано Z52 хромированная V-образная окантовка решетки. Аналогичную решили установить в нижней части бампера. Нижняя часть может похвастаться новыми LED-противотуманными фарами, имеющими обрамление в треугольной, черной пластиковой окантовке. Всё остальное же поменялось лишь в лучшую сторону, а многие элементы до сих пор легко можно узнать.
Небольшое количество перемен отразилось на капоте и лобовом стекле. Производитель утверждает, что они не отличаются от прошлых, однако, если сравнить автомобили, на капоте можно заметить наличие более грубых и приподнятых линий над центральной частью. Лобовое стекло не поменялось, оно имеет частичный подогрев уже в базовой комплектации Ниссан Мурано 2020. В качестве отдельной опции можно установить полный подогрев.
Если сравнивать дорестйлинговый вариант и новую модель, благодаря таким несущественным изменениям и доработкам удалось сделать внешность Nissan Murano 3 поколения более свежей и позитивной. Кроссовер также теперь обладает строгостью, современностью и способен выделяться в городском потоке.
Сбоку машину решили не изменять. Дизайнерский отдел японцев смог точно повторить волнообразную линию-изгиб на кузове. Обновленный Ниссан Мурано 3 поколения оснащен молдингами, хромированными деталями и дизайном боковых зеркал. Но небольшие изменения все равно затронули боковую часть. Уже штатная версия может похвастаться бесключевым доступом, а у боковых зеркал есть функция электрического привода регулировок, LED-повторители поворотов, а также автоматическое складывание.
В качестве отдельной опции можно оснастить модель подогревом зеркал. Вдохнуть свежесть удалось благодаря применению нового дизайна 18- или 20-дюймовых «катков». Крыша может быть разной, в зависимости от комплектации Nissan Murano 2 поколения. Начальные версии обладают сплошной крышей, а другие версии получили электрический привод или панорамную крышу. Высота дорожного просвета составила довольно небольшие 184 миллиметра.
Корма автомобиля также стала лучше и соответствует фронтальной части. Новинка может похвастаться задними стопами, оснащенными LED-элементами. Фон тоже черного цвета. Не обошлось без спортивного спойлера, имеющего LED-повторители стопов, бампера, получившего хромированную окантовку по всей ширине, черной пластиковой вставки, а также двух наконечников выпускной системы, разнесённой по бокам.
Общие данные
Второе поколение Nissan Murano увидело свет в 2007 году. Автомобиль сменил на посту своего удачного предшественника и продолжил ранее начатый им курс по завоеванию сегмента крупноразмерных кроссоверов. Причем стоит сказать, что наступление модели было на многие годы успешным и на российском рынке она получила весьма широкое распространение, влияние.
Как и прежде, основной фишкой Мурано стал незаурядный дизайн экстерьера. На этот раз разработчики постарались придать ему еще большего футуризма и инопланетности, что выразилось в необычной облицовке радиатора, заостренных фарах и низкой крыше. В салоне же, основной упор был сделан на качество отделочных материалов — по этой части японский кроссовер приблизился к премиум-конкурентам, что конечно же, крайне обеспокоило последних.
Что касается технической составляющей автомобиля, то под его капотом расположился бензиновый силовой агрегат 3.5 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров. Мощностная отдача двигателя равна 249 лошадиным силам. Он сочетается с вариатором, системой подключаемого полного привода.
Оснащение
Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.
Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.
Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.
Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство — со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером
Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.
ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»
Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке
Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!
Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.
Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 200
- Разгон до 100 км/ч, с — 9.5
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 17.2 / 9.5 / 12.3
- Марка топлива — АИ-95
- Расход в городе — 17.2
- Расход смешаный — 12.3
- Расход по трассе — 9.5
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 3498
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 234 / 172 при 6000
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 318 при 3600
- Расположение цилиндров — V-образное
- Количество цилиндров — 6
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 10.3
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95.5 × 81.4
- Мощность двигателя — 234
Размеры в мм
- Длина — 4770
- Ширина — 1880
- Высота — 1705
- Колесная база — 2825
- Клиренс — 180
- Ширина передней колеи — 1630
- Ширина задней колеи — 1625
- Размер колес — 225 / 65 / R18
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Тюнинг VQ35DE
Первоначальный способ улучшить двигатель VQ35DE – сделать чип-тюнинг, что добавит 10 л.с. Но это слишком мало и нерационально, ведь этот мотор обладает неслабым потенциалом.
Чип-тюнинг двигателя VQ35DE на Nissan Murano
Добиться мощности в 400 лошадей можно атмосферным тюнингом либо установкой турбины.
Распредвалы с фазой 272/272
В первом случае устанавливаются кованые поршни и болты шатунов, увеличенные клапаны, распредвалы с фазой 272/272, форсунки производительностью 440 см³/мин, прямоток и новая прошивка. Цена на такую модернизацию приводит ко второму варианту тюнинга – установке турбины.
Коленвал и шатунно-поршневая группа
Для этого меняют шатунно-поршневую группу. Устанавливают форсунки на 600cc, делают портинг головки блока и, конечно, добавляют компрессор с наддувом 0,4 бар.
APS Twin Turbo Kit
Есть и готовые турбо-киты для VQ35DE, с легкостью поднимающие мощность до 400-500 лошадей. Даже 1000 л.с. не предел для этого двигателя, но таким фундаментальным апгрейдом занимаются единицы.
Внутреннее пространство
Светлая обивка визуально делает салон еще больше и просторней, чем он есть на самом деле. Кроме того, сама отделка вполне добротная и радует приятными тактильными ощущениями.
Не способна расстроить и эргономика водительского места, однако архитектура передней панели на фоне эпатажной внешности Ниссан Мурано оказалась простоватой — тут нет никаких новомодных решений и все довольно обыденно.
Аналоговый приборный щиток имеет по центру цветной монитор системы бортовой индикации. Экран выдает множество полезных данных, обладает простым и понятным интерфейсом и хорошо читается при любом освещении, а также благодаря четкому шрифту.
Высокую четкость имеет и оцифровка спидометра, тахометра, при этом она подсвечивается нейтральными тонами, что снижает нагрузку на глаза при длительной езде в темное время суток.
Плотные передние кресла подойдут под тела с самой разной конституцией — у них анатомичный профиль, широке диапазоны регулировок. Задний диван будет комфортен также только для двух человек ростом до 190 сантиметров, а вот третий пассажир будет чувствовать себя посередине неуютно из-за тесноты в плечах.
Ходовая часть
По сравнению с моделью первого поколения Nissan Murano Z51 подрастерял в ездовом азарте. В частности, рулевое управление не обладает высокой информативностью и отзывчивостью, а в поворотах можно ощущать крены кузова. Тем не менее, на дороге японский кроссовер все равно ведет себя достаточно предсказуемо и безопасно. А если прибавить к этому приемлемую плавность хода, которую обеспечивает энергоемкая и длинноходная подвеска, но можно сделать вывод, что для каждодневной эксплуатации шасси модели подходит оптимально.
До 60 — 70 тысяч километров в подвеске могут попросить замены ступичные подшипники, передние рычаги. Амортизаторы служат до 120 — 140 тысяч. А вот в рулевом управлении долговечностью не отличается рулевая рейка с прогрессивными характеристиками, которая сдается к 80 — 90 тысячам километров.
Недостатки и слабые места VQ35
Двигатель VQ35DE
Распространенная проблема — чрезмерный расход масла по причине продолжительной работы на низких оборотах в условиях городских пробок. Случается также попадание в цилиндры крупиц катализатора разрушающегося со временем стенки, отчего возникают задиры на.
Прокладки ГБЦ двигателя VQ35DE
Известным минусом VQ35DE этого мотора является перегрев 5 и 6 цилиндров из-за недоработки отвода тепла. Также по этой причине рассыхается прокладка крышки ГБЦ, и масло начинает попадать в свечные колодцы. Многие водители самостоятельно дорабатывают конфигурацию патрубков, улучшая циркуляцию и охлаждение задних цилиндров, чтобы исправить этот недостаток.
Прокладки масляных каналов
К слабым местам ВКУ35ДЕ относятся прокладки масляных каналов под крышкой спереди, которые выдавливаются и приводят к падению давления масла и ошибкам фазорегуляции. Если игнорировать этот момент, то уровень масла снижается до опасного минимума.
Вискомуфта VQ35
Еще одним слабым местом считается недолговечная вискомуфта, а отсутствие гидрокомпенсаторов влечет за собой необходимость эпизодической регулировки клапанов.
I поколение (2002-2008)
Внешний вид
Новинка появилась в 2002-м с внутризаводским индексом Z50. Внешний вид Ниссан Мурано довольно необычный. Кто-то в восторге от него, а кто-то нет, однако стоит признать тот факт, что японский кроссовер обладает своим стилем. Однако вопросы вызывает биодизайн, который неидеально сочетается с техно-интерьером. Видно, что преобладают плавные линии и аккуратные формы. Передняя часть имеет небольшую световую оптику, аккуратная радиаторная решетка.
В переднем бампере по углам инженеры разнесли небольшие круглые противотуманные фары. Боковая часть довольно обычная. Высота дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Сзади можно увидеть крупную заднюю дверь багажного отделения. В самой верхней части есть небольшой козырек. А по бокам двери разместили необычные фары. Самая нижняя часть отдана двум патрубкам выхлопной системы. Опирается кроссовер Nissan Murano 1 поколения на 18-дюймовые колёсные диски.
Своё название автомобиль получил в честь одного из островов в Италии – Мурано.
Салон
Внутренняя часть довольно уютная. Перед водителем инженеры установили удобное 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо. За ним стоит приборная панель, имеющая 3 отдельных колодца. На центральной консоли нашлось место дисплею мультимедийного центра, по бокам которого разместили вертикальные тонкие дефлекторы вентиляционной системы. Снизу есть блок управления «музыки».
На трансмиссионном тоннеле разместилась удобная рукоятка трансмиссии. Кресла получили удобную форму с ненавязчивой боковой поддержкой. Между передними сиденьями стоит компактный подлокотник. Багажник внутри очень вместительный. Более того, можно убрать задние кресла, что предоставит ровную площадку для погрузки багажа.
Техническая часть
Дебютное семейство было основано на «тележке» Nissan FF-L, на которой также собрали 3 семейство Nissan Altima. Подкапотное пространство российских моделей оснащено 3.5-литровой атмосферной силовой установкой, которая в зависимости от модификации могут генерировать 234 или 248 лошадиные силы. В качестве связующего звена между колесами и мотором выступала бесступенчатая вариаторная коробка передач. Уже за 8.9 сек автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни, а максимальная скорость составляет 200 километров в час.
Крутящий момент передавался на все колеса благодаря полному приводу, подключаемому автоматически. Подвеска везде стоит независимая, впереди McPherson, а сзади «многорычажка». Сегодня купить первое поколение Nissan Murano можно лишь на вторичном рынке. Цена Ниссан Мурано 1 в среднем начинается от 200 000 рублей по состоянию на октябрь-ноябрь 2020 года.
Технические особенности ВКУ35
Алюминиевый блок цилиндров двигателя VQ35
Пожалуй, самый известный из выпущенных японским автоконцерном, мотор VQ35DE имеет блок из алюминия с шестью цилиндрами, две DOHC головки и привод ГРМ с цепью. Распределительные валы на впуске работают со смещением фаз благодаря механизму CVTCS.
Кованые поршни VQ35 покрытые молибденом
Отличается VQ35DE впускным коллектором из нейлона, кованым коленвалом и шатунами. Поршни покрыты молибденом, а детали, подверженные трению, отполированы. В виду отсутствия гидрокомпенсаторов целесообразно иногда проводить регулировку клапанов.
Кованый коленвал двигателя VQ35DE
В 2005-2006 годах была выпущена модель Revving-Up для моделей Nissan 350Z и Infiniti G35, имеющая фазорегуляторы CVTCS на обоих валах, усиленные распредвалы и шатуны, короткоходный впуск и высокопроизводительный масляный насос.
Двигатель VQ35 NEO
Внешний облик
С точки зрения дизайна экстерьера Nissan Murano Z52 всегда был самобытен и оригинален. Начало положила первая генерация модели, которая отметилась на фоне конкурентов брутальным, но стремительным кузова.
Тенденцию продолжило второе поколение, а своего эпогея авангардный стиль оформления достиг уже в третьем, ныне существующем.
Если говорить более подробно, то кроссовер с заводской маркировкой Z52 снаружи получился крайне стильным и даже немного футуристичным. Заинтересованные взоры к себе модель привлекает за счет кузова с замысловатыми линиями, низкой и ниспадающей крыши, многогранной головной оптики и изогнутой стоп-сигнальной.
Также стоит отметить черные стойки кузова сзади, мускулистые колесные арки, крупноячеистую облицовку радиатора с хромированной окантовкой, симпатичный обвес и продолговатые выхлопные патрубки.
Таким образом, на дороге автомобиль производит сильное впечатление. Однако на бездорожье толку от всего этого антуража мало и виноваты в этом длинные кузовные свесы, клиренс величиной в 184 миллиметра.
В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.
В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго. В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.
Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.
Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.
Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.
Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва)
и интернет-сообщество clubmurano.ru
за содействие в подготовке материала.
Nissan Murano (2002 — 2008): Игра в жмурки
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Внешний вид;
- Стильные колёсные диски;
- Удобный, качественный салон;
- Приятные отделочные материалы;
- Шумоизоляция;
- Достаточно свободного места;
- Динамика;
- Есть опциональная система полного привода;
- Уровень оснащения даже базовой комплектации;
- Управляемость;
- Надёжность;
- Качество внешнего освещения;
- Расход топлива;
- Трансмиссия;
- Мультимедийная система;
- Удобные сиденья;
- Довольно допустимая стоимость.
Минусы машины
- Багажное отделение;
- Подвеска;
- Высота дорожного просвета;
- Дорогие запасные части;
- Зимой долго прогревается салон;
- Слабоватое лакокрасочное покрытие.
Внутреннее убранство
Салон даже по нынешним меркам смотрится вполне себе современно. Подкупает центральная консоль с обилием клавиш управления климат-контролем и системой мультимедиа, псевдометаллические панели, рулевое колесо с мультифункционалом. Центральный монитор — цветной. Он обладает насыщенной и вполне детализированной графикой, при этом интерфейс мультимедийного комплекса интуитивно понятен, хотя управлять функциями по ходу движения не всегда удобно.
Приборная комбинация в колодцах не так информативна, как того хотелось бы. Однако, за счет янтарной подсветки, читается она отлично при любых условиях, при том не утомляет глаза.
Передние кресла с отсутствующей боковой поддержкой валяжны, но при этом не всегда удобны — профиль плосковат и в дальней дороге часто приходится ерзать по подушке в поисках оптимального положения тела. На втором ряду можно разместиться и при росте в 190 сантиметров — места для коленей предостаточно, хотя по ширине комфортно здесь будет только двум седокам.
Отделка салона довольно хорошо сопротивляется износу. В частности, кожа на креслах держится молодцом и не трескается вплоть до 200 000 километров, хотя при этом может сильно обвисать. Рулевая оплетка же, может царапаться, но блеск на ней появляется лишь после 150 тысяч километров.
Особых проблем с электроникой у Murano не замечено. Однако довольно часто встречается отказ камеры заднего вида, некорректная работа климатической системы, центрального замка, мультимедийного комплекса. В целом, многие неполадки с электроникой случаются из-за прогнивания контактов и разъемов, что в свою очередь, является следствием негативного влияния влаги.
Интерьер
Учитывая свою стоимость новый Nissan Murano Z52 смотрится отлично. Салон японского кроссовера получил качественную кожу нескольких типов, хорошую ткань, пластик, а также металл. Чувствуется, что инженеры стремились сделать такой салон, чтобы каждый в нём чувствовал себя отлично и комфортно. На центральной консоли всё выглядит просто прекрасно.
Она оснащена металлической вставкой на кожаном торпедо, в которой аккуратно и компактно удалось разместить дисплей мультимедийного центра, поддерживающего сенсорное управление, а также сенсорные или аналоговые клавиши и шайбы. Ко всему очень быстро привыкаешь, из-за чего внутри себя будет чувствовать уютно и понятно человек любого возраста.
Непосредственно перед водителем разместили компактное рулевое колесо, обитой качественной кожей. На нём можно увидеть большое количество клавиш, позволяющих владельце без проблем настраивать мультимедийную систему, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Далее можно заметить виртуальную приборную панель. Благодаря этому, водитель может сам решить, что он хочет выводить на этот дисплей – навигационную, мультимедийную систему или же традиционный набор датчиков состояния кроссовера Ниссан Мурано 2020.
Что касается посадочных мест в автомобиле, они имеют лишь кожу, а заполняются при помощи мягчайшего материла, легко меняющего собственную форму в зависимости от габаритов и телосложения человека. Благодаря этому обеспечивается высокий уровень комфорта. Вдобавок к этому, все кресла получили электрические регулировки, подогрев, боковую поддержку и вентиляцию, но в расширенном исполнении.
Хорошо выполнен также и тоннель. Он выделяется широкой, длинной формой. Благодаря тому, что он высоко поставлен, он очень удобен. Конструкторская группа решила разместить на нём два подстаканника глубокого типа, панель с регулировками климатической установки, разъемы для подключения к автомобилю сторонних аксессуаров. Не обошлось без селектора трансмиссии, стояночного тормоза, а также отличного подлокотника, имеющего дополнительное отделение для вещей внутри.
Для сидящих на заднем ряду есть отдельный подлокотник, а также собственная климатическая установка. Сзади хватает свободного пространства. Японцы также установили сзади наклоняемую спинку с подогревом, а в качестве отдельной опции можно установить два монитора в подголовниках передних кресел. Багажное отделение Ниссан Мурано в новом кузове получило правильную конфигурацию и отделку мягким ворсом.
Оно имеет 454 л объема, но, если убрать задний ряд (образуется ровный пол), цифра вырастает до 1 603 л полезного пространства. Подпольная ниша может похвастаться полноценным запасным колесом, а также сабвуфером музыкальной системы Bose (в «топовом» исполнении).