Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
Содержание:
- Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?
- Когда дверь заедает
- Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
- Термическое устранение вмятин на двери
- Устранение мелких потертостей и царапин
- Удаление вмятин горячей водой
- После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
- Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
- Термическое устранение вмятин на двери
- Общие советы
- Как убрать с мебели царапины и вмятости
- Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
- Вытянуть замятие без покраски – технология PDR
Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?
Виды вмятин на кузове авто
Без покраски машины выпрямляются самые простые вмятины — широкие, но неглубокие. Чаще возникают при ударе мячом или ногой в лёгкой обуви, при сильном давлении на кузовную деталь.
Покраске подлежат сложные вмятины — глубокие, точечные в нескольких местах кузовной детали, на кромках, кантах и выштамповках деталей, на толстостенных и сильно выгнутых элементах кузова, с царапинами и глубокими сколами
Профессиональный ремонт вмятин
Мини-лифтер
Позволяет ремонтировать вмятины на кузове авто без покраски и снятия детали. Подходит для кузовных элементов, к которым можно подобраться изнутри — дверей, крыльев, крышки багажника, капота. Приспособление упирается в повреждённую часть. Медленно прокручивая винт, мастер возвращает металлу изначальную форму.
Обратный молоток
Также подходит для исправления вмятин на автомобиле без покраски. Позволяет убрать мелкие повреждения, к которым можно получить доступ снаружи. Методика проста — мастер крепит инструмент вакуумной присоской или клеем к повреждённой части. Затем он резко тянет обратный молоток на себя, удаляя вмятину.
Споттер
Такая техника удаления вмятин предусматривает установку крючков или иных элементов с помощью сварки, что даёт более надёжное сцепление. Метод позволяет исправлять серьёзные дефекты, но требует последующей покраски. Кроме того, мастеру нужно быть внимательнее — есть риск безвозвратно повредить деталь.
Классическая рихтовка
Чтобы удалить вмятины таким способом, кузовную деталь авто нужно снять и установить на специальном стенде. К ней прикладывают оправки, соответствующие изначальной форме элемента, а затем простукивают различными инструментами, восстанавливая изначальную форму. Способ самый дорогой и трудозатратный, но эффективный в большинстве случаев, когда ремонт вообще возможен.
Гидравлическая штамповка
Техника похожа на рихтование по оправкам, но для неё нужен более серьёзный агрегат — гидравлические пресс. Он стоит дорого, поэтому его используют только в крупных сервисных центрах. Поршень медленно выдавливает деталь по форме, восстанавливая первоначальное положение. Такой способ удаления вмятин дорог, но отнимает меньше времени, позволяя быстрее приступить к покраске.
Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы
Работает: воздействие с обратной стороны панели
Сложность — минимальная
Подходит для ремонта капота, дверей и крышки багажника, куда легче всего добраться. Вначале снимите отделку с внутренней стороны. Затем нужно приложить усилие изнутри, чтобы металл принял первоначальную форму. Если вмятина широкая (около 10–15 см), неглубокая и расположена точно в центре кузовной панели машины, вдали от ребер жесткости, для выпрямления достаточно хлопнуть по ней ладонью. Но лучше использовать резиновый молоток — киянку. Приложите мягкую тряпочку к месту повреждения изнутри и аккуратно выстукивайте вмятину от краев к центру.
Начинайте с очень легких ударов и увеличивайте силу, пока металл не начнет поддаваться.
Работает: надувная камера
Сложность — средняя
Можно выпрямить вмятину там, где есть доступ к поврежденной детали изнутри. Камеру сдувают, подкладывают с обратной стороны повреждения и постепенно накачивают ручным насосом. Если она упирается в нетронутую часть кузова, сдуйте её, переложите в нужное место и начните процедуру заново.
Работает: рычаги и крюки
Сложность — очень высокая
Очень важно подобрать рычаг нужной длины и формы, чтобы удалить повреждение и не оставить следов. Большой набор инструментов стоит дорого, поэтому покупать его не всегда выгодно
Миф: нагрев и охлаждение
Блогеры обещают, что можно удалить любые простые вмятины вдали от ребер жесткости авто, кромок и выштамповок. В инструкциях говорится, что нужно вначале нагреть повреждённый участок мощным феном, затем охладить сжатым воздухом или сухим льдом.
На практике резкий перепад температур приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Положительный результат удаётся получить в 5–10% случаев, когда повреждение можно выпрямить и хлопком ладони изнутри.
Миф: пылесос
Есть мнение, что для ремонта вмятины на автомобиле можно воспользоваться «присоской» из пылесоса и ведра с отверстием на дне.
На самом деле тяги прибора не хватит, чтобы вытянуть металл — вы просто потратите время впустую.
Когда дверь заедает
В холодную и сырую погоду наружные двери часто плохо открываются и закрываются, а когда на улице становится тепло и сухо, они снова работают нормально. Это признак того, что во время покраски нижняя часть двери не покрылась герметизирующей пленкой, из-за отсутствия которой влага проникает внутрь и древесина разбухает.
Заедание двери может быть также вызвано слоем краски в притворе (на кромке двери, противоположной от петель и выбранной четвертью в коробке, куда входит дверь). В этом случае необходимо снять дверь и состругать кромку рубанком; закрашивайте свежеструганную кромку после того, как подгоните дверь и установите ее на место. Для того чтобы предотвратить попадание влаги в структуру древесины двери, нанесите на ее нижнюю часть по крайней мере еще один слой краски.
Если заедает нижняя кромка двери, поводите ею по наждачной бумаге.
Если дверь заедает внизу, то, возможно, расшатались и провисли петли. Попробуйте устранить люфт шурупами, вкрутив при необходимости шурупы большей длины или большего диаметра. Если это не помогло и рабочие зазоры в притворе не созданы, вам придется снять дверь и состругать затирающую кромку рубанком. Используйте торцовый рубанок и снимайте стружку в направлении центра двери.
Что касается межкомнатной двери, то с ее нижней кромки можно снять значительный слой, положив на пол под дверью лист наждачной бумаги (абразивной стороной вверх), и, открывая и закрывая дверь, обработать таким образом поверхность нижней кромки.
Дверь может начать заедать после того, как вы постелите на пол новый ковер или другое покрытие. В таком случае снимите дверь и отрежьте полоску от ее нижнего торца, используя для этого циркулярную пилу с установленной на ней направляющей для продольного распила. Если вам предстоит укоротить несколько дверей, то возьмите напрокат специальную пилу для торцевания дверей, которой можно будет подрезать двери, не снимая их с петель.
Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.
Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям. Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями
Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями
Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.
Термическое устранение вмятин на двери
Ремонт двери своими руками методом температурной обработки является одним из наиболее популярных, и неудивительно, ведь все необходимые для него агрегаты стоят недорого и могут быть приобретены без особых проблем. Итак, все, что вам потребуется для ремонта — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом. При выборе фена следует учитывать то, что он должен будет обладать достаточной мощностью, чтобы разогреть проблемный участок двери до необходимой температуры. Потому лучше всего отдавать предпочтение промышленным термопистолетам.
Термический вариант устранения пятен на авто
Итак, чтобы правильно произвести ремонт вмятины на дверях авто своими руками методом термообработки, необходимо действовать по такой схеме:
Подготовить автомобиль к ремонту. Весь проблемный участок должен быть вымыт и высушен, все возможные следы коррозии должны быть устранены. Если есть такая возможность, поврежденную дверь можно снять и работать с ней отдельно.
Равномерно прогреть поврежденный участок двери
При этом очень важно не перегревать его. Это чревато тем, что вы повредите лакокрасочную поверхность автомобиля.
После того как вмятина равномерно прогрелась, необходимо приступить к ее обработке сжатым воздухом
Для этого достаточно просто встряхнуть баллон и равномерно обработать дефект воздухом. При этом распылять его нужно не более 20 секунд. Как только вы увидите на поверхности металла иней, это будет значить, что нужно остановиться. При этом обрабатывать сжатым воздухом нужно не только вмятину, но и небольшую область вокруг нее. Набор инструмента для удаления и вытяжки вмятин
Процедуру требуется повторять до полного устранения повреждений (количество повторений, как правило, зависит от величины и сложности дефекта, а также от правильности выполнения работы).
Устранение мелких потертостей и царапин
Если Вы обнаружили небольшие дефекты на своей двери, расстраиваться, уж точно не стоит. Реставрация шпона при таких незначительных повреждениях, как сколы и царапины производится при помощи:
Нанесения дополнительного слоя покрытия из воска.
Необходимо провести зачистку мелких дефектов. Правда работать с инструментами и материалом необходимо максимально аккуратно. В погоне за устранением мелких трещин и потертостей можно навредить полотну. Бывает так, что хозяева слишком усердно применяют «шкурку» и лаковое покрытие становится непрезентабельным.
Затем хорошо очистить полотно от пыли и грязи.
На каждом участке всей двери следует тщательно провести процесс обезжиривания
Это позволит нанести воск качественно, и он будет держаться достаточно долго.
Нагреть воск и осторожно залить вглубь царапин. И если все сделано правильно – результат окажется сногсшибательным
Дефекты исчезнут бесследно.
Использования воскового карандаша.
Восковый карандаш также подходит для обновления поверхности. Освежить шпонированные двери с помощью специального карандаша получится, только если применять совсем немного материала. Необходимо взять небольшой кусочек воскового стрежня и некоторое время помять его в руке. От нагревания он примет нужную консистенцию и его можно будет пальцем втереть в поверхность изделия. А ветошь поможет убрать лишнее.
Удаление вмятин горячей водой
Как выправить вмятину кипятком: Это довольно популярный метод, о котором слышали большинство людей. Проще говоря, вы просто наливаете кипящую воду на место. Это только для использования на бамперах, и возможно на дверях автомобиля, и может быть крыльях машины, так как после поливания кипятком места вмятины метал расслабляется и вам нужно рукой выдавить его наружу с обратной стороны и соответственно там, где вы рукой не достанете что произвести нажим то и метод выравнивания вмятины горячей водой или кипятком не подойдет для такого участка.
Мы также рекомендуем использовать перчатки для защиты рук, так как кипящая вода очень горячая и при попадании может вызвать очень болезненные ожоги.
https://www.youtube.com/watch?v=seZWuVZM0hs
Как происходит сам процесс с использованием кипятка — достаньте горячий чайник и вылейте воду прямо на вмятину. Дотянись до бампера и попытайся выдавить вмятину в месте полива горячей водой. Повторите столько раз, сколько вам нужно, пока бампер не встанет на место.
Если повезло, то у вас исправлена вмятина на бампере, именно с бампером это вариант работает наилучше всего так как бампера пластмассовые и сильно размягчаются от повышения температуры что и дает в итоге такую большую эффективность этому методу. У нас так же есть отличные советы по ремонту бампера, если вы недовольны результатами или у вам повреждения иного рода.
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками. После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки… Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
Если на двери вашего авто наблюдаются небольшие точечные повреждения, а вам не хочется снимать дверь или ее внутреннюю обшивку, вы можете их убрать, используя крюки и рычаги. Набор этих инструментов можно приобрести в любом специализированном магазине. Как правило, стандартный комплект включает в себя два-три десятка таких инструментов. С их помощью можно убрать небольшие дефекты без покраски своими руками практически в любой точке обшивки корпуса транспортного средства.
Делать это необходимо по такой схеме:
- Обозначить все устраняемые вмятины и начать работу с самой простой и доступной.
- Подобрать правильный инструмент (этому стоит уделить максимум внимания, ведь в противном случае убрать вмятину у вас не будет получаться очень долго).
- Просунуть крюк в наиболее удобное техническое отверстие в двери и «нащупать» им вмятину.
- Постепенно увеличивая силу, надавить на вмятину в нужном направлении и выдавить ее наружу. При этом можно приложить какой-либо твердый предмет к внешней стороне вмятины, чтобы в случае чрезмерных усилий металл не был выгнут в обратную сторону.
- После того как ремонт одной вмятины без покраски своими руками завершен, можно начинать устранение следующей.
Если у вас недостаточно опыта работы с подобного рода инструментами, то перед тем, как убрать вмятину на двери авто, можно потренироваться на уже неиспользуемых и ненужных деталях.
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Термическое устранение вмятин на двери
Ремонт двери своими руками методом температурной обработки является одним из наиболее популярных, и неудивительно, ведь все необходимые для него агрегаты стоят недорого и могут быть приобретены без особых проблем. Итак, все, что вам потребуется для ремонта — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом. При выборе фена следует учитывать то, что он должен будет обладать достаточной мощностью, чтобы разогреть проблемный участок двери до необходимой температуры. Потому лучше всего отдавать предпочтение промышленным термопистолетам.
Термический вариант устранения пятен на авто
Итак, чтобы правильно произвести ремонт вмятины на дверях авто своими руками методом термообработки, необходимо действовать по такой схеме:
Подготовить автомобиль к ремонту. Весь проблемный участок должен быть вымыт и высушен, все возможные следы коррозии должны быть устранены. Если есть такая возможность, поврежденную дверь можно снять и работать с ней отдельно.
Равномерно прогреть поврежденный участок двери
При этом очень важно не перегревать его. Это чревато тем, что вы повредите лакокрасочную поверхность автомобиля.
После того как вмятина равномерно прогрелась, необходимо приступить к ее обработке сжатым воздухом
Для этого достаточно просто встряхнуть баллон и равномерно обработать дефект воздухом. При этом распылять его нужно не более 20 секунд. Как только вы увидите на поверхности металла иней, это будет значить, что нужно остановиться. При этом обрабатывать сжатым воздухом нужно не только вмятину, но и небольшую область вокруг нее.
Набор инструмента для удаления и вытяжки вмятин
Процедуру требуется повторять до полного устранения повреждений (количество повторений, как правило, зависит от величины и сложности дефекта, а также от правильности выполнения работы).
Общие советы
При удалении мелких царапин с кузова автомобиля, следует учитывать следующие нюансы:
Некачественно выполненная мойка автомобиля перед устранением дефектов, приведет к появлению новых повреждений
Случайно попавшая песчинка или пылинка при полировке поверхности, нанесет новые более глубокие и трудноустранимые царапины Особое внимание уделяют ветоши и абразивным средствам. При выборе средства, стоит помнить о составе вещества: средства на абразивной основе эффективны для полного снятия лака, они содержат мельчайшие крупинки
При использовании абразивов проявляют осторожность, так как при устранении царапин можно повредить слой краски Полироли на восковой основе обрабатывают дефект поверхностно. Воск заполняет поврежденный участок
Работу нужно выполнять в хорошо освещенном помещении
Так можно оценить качество восстановления лакокрасочного покрытия кузова, и отыскать новые дефекты. Восстанавливающие карандаши и замазки не устраняют проблему полностью. Их используют в качестве временной меры, для устранения небольших царапин. Дешевые карандаши практически не закрашивают мелкие повреждения. Со временем слой разрушается, и дефект становится причиной появления коррозии. После устранения дефектов, на восстанавливаемую поверхность наносят лак.
Небольшие сколы и царапины возникают даже при аккуратном вождении. Их можно устранить без перекраски автомобиля, для этого кузов полируют, а дефекты закрашивают специальными красящими веществами. Однако такое восстановление эффективно только при наличии неглубоких повреждений и отсутствии коррозии металла.
Как убрать с мебели царапины и вмятости
Для этих целей существуют как профессиональные, так и народные методы. У последних имеется важный нюанс – прежде, чем применять их на видимой поверхности, нужно опробовать метод на незаметном участке, дабы не создать еще больше проблем.
Мебельный штрих
Используется для маскировки небольших царапин. Представляет собой тюбик, который закрывается крышечкой с кистью, наподобие лака для ногтей. Наносится в один или несколько слоев до полного устранения дефекта. Излишки удаляются краем пластиковой карты, а сама поверхность полируется войлоком или мягкой тканью. Идеальный цвет подобрать сложно, поэтому можно дорисовать недостающую фактуру обычным фломастером и покрыть мебельным лаком. Для этой цели лучше использовать лак в виде спрея. Он наносится равномерно и не оставляет видимого края нанесения состава.
Мебельный воск
Может быть мягким и твердым. У первого гораздо больше расцветок, да и наносится он проще. Зато твердый более надежен в дальнейшей эксплуатации. Его можно использовать для больших вмятин или даже сколов. Мягкий воск для мебели легко разогревается пальцами и с избытком наносится на проблемную область. Лишнее легко убрать пластиковым шпателем. Затем поверхность шлифуется и лакируется составом с соответствующей степенью глянцевости.
Акрилатная/акриловая шпаклевка
Вариант, который больше подходит для глубоких вмятин. Шпаклевка наносится с помощью резинового или пластикового шпателя на поверхность мебели, а после полного высыхания шлифуется вначале самой мелкой наждачкой-нулевкой, а затем войлоком. При несоответствии цвета пятно можно подкрасить маркером или фломастером, однако лучше брать состав на тон темнее, т.к. светлое пятно будет сильно выделяться на общем фоне.
Морилка
Это универсальный состав для удаления неглубоких царапин. Морилка проникает в структуру дерева, окрашивая её в нужный тон, но сохраняет фактуру древесины, в отличие от красок и эмалей, которые дают сплошной плотный цвет. Морилку нужно сначала опробовать на незаметном участке мебели, т.к. оттенок может не совпадать с тем, который вам хочется увидеть в итоге. Не пожалейте на это времени, чтобы конечный результат вас полностью удовлетворил.
Грецкий орех
Этот народный метод используют при наличии неглубоких царапин. Половинкой орешка тщательно обрабатывается проблемное место, а после производится щлифовка мягкой тканью, чтобы убрать жирный блеск. Также для этого используют орех Пекан. Нужно уточнить, что этот способ не поможет при наличии глубоких неровностей, он всего лишь делает невидимыми небольшие царапины, не уходящие глубоко в структуру. Кроме того, для темных пород древесины народные умельцы предлагают использовать слабый раствор йода. Он также поможет закрасить микроцарапины. Но помните, что эта маскировка не выровняет поверхность, а просто визуально скроет изъян.
Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.
Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.
Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.
Вытянуть замятие без покраски – технология PDR
Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.
- Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
- Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
- Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
- Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
- Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.
Без мини — лифтера в такой работе никак не обойтись