Какой инструмент для удаления вмятин без покраски лучше всего использовать

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

  • Для нача­ла рабо­ты гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на соеди­нять­ся с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен нахо­дить­ся вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не гори­зон­таль­но.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать “гид­рав­ли­ка”.
  • Перед её при­ме­не­ни­ем нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние при­ло­же­ния уси­лия. Это может быть еди­нич­ное, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния рас­тяж­ки.
  • При исполь­зо­ва­нии “гид­рав­ли­ки” важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их её кон­цах одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя её воз­дей­ствия, если место рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может при­ла­гать­ся локаль­но или рас­пре­де­лять­ся на боль­шую пло­щадь, при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дере­ва.

Устра­не­ние вмя­ти­ны

Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмя­ти­ны.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рих­тов­ки.

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в про­ёмах

“Гид­рав­ли­ка” может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажи­мы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузо­ва.

Гид­рав­ли­че­скую рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив её под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Геометрия кузова

После выравнивания двери решили проверить геометрию кузова. При обслуживании на специализированных СТО или сервис-центрах, проверяется геометрия кузова автомобиля и при необходимости выставляется на специальном инструменте – стапени. При этом используется компьютерное измерение, которое очень точное.

Мы решили воспользоваться более дешевым способом. Для измерения понадобился обычный штангенциркуль. Поскольку точные расстояния между дверями, багажником и кузовом, а также другие расстояния были известны, то все они были замерены. Оказалось, что выровненная дверь немного сместилась, то есть вверху зазор стал немного меньше, чем нужно, а внизу немного больше.

Для удаления этого дефекта решили просто немного сместить вверх петлю замка. Для этого раскрутили ее и немного сдвинули вверх – благо крепежные болты позволяют это сделать.

Регулировка зазоров двери

Получилось, что при открывании двери, она немного проседает, но в закрытом состоянии остается ровной, так что щелей не образуется.

Рычаги и отбойники

Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.

Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.

Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.

Грунтовка

Для грунтовки нам потребовался компрессор. Давление выставляли около 2,8 атмосфер. В качестве грунта выбрали ГФ-089, то есть обычный грунт. Грунтовали в несколько слоев, то есть сначала начинали грунтовать места, где была шпатлевка, потом весь остальной кузов. Далее через некоторое время грунтовали повторно в той же последовательности. Всего было нанесено три слоя грунта.

После полного высыхания грунта приступыли к вышкуриванию кузова автомобиля более мелкими образивами, а затем к финальной части подготовки кузова перед покраской. Закрыли не окрашиваемые детали пленкой и малярным скотчем и приступили к покраске. Процесс покраски и покрытие лаком мы опишем в наших следующих статьях.

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора .

  • набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

  • набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Крючки

Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:

  • форме;
  • длине;
  • изгибу.

При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:

  • строительный фен;
  • пластиковую прокладку;
  • киянку.

Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.

Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования

Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

Выпрямление механическое

Выпрямление механическое.

Рекомендуем: Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления

Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место

Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием

Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком

Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

Выравнивание с помощью магнита.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

Обдув феном.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Выстукивание дефекта.

Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на ходу — причины и варианты устранения неполадки

Когда нет сварочного аппарата под рукой

Часто такого инструмента под рукой нет, как и в нашем случае. Поэтому вытягивать вмятину решили старым проверенным способом. Для этого потребуется не сварочный аппарат, а паяльник и обычные монеты. Чем варить кузов авто инструмент у нас был, осталось найти пару монет. Нашли монету номиналом в пять рублей, так как она более широкая, чем другие.

Технологический процесс

Итак, для начала с поверхности повреждения была удалена вся краска до самого металла. Для этого использовали шлифовочный круг, насаженный на диск «болгарки».

Удаление краски при помощи инструмента

Далее изготовили сам выравнивающий инструмент: к монетке припаяли кусок сварочного электрода. Затем монету припаяли к месту вмятины. Сделали это ровно по центру вмятины. После того, как пайка застыла, просто вытянули вмятину. Сделали это при помощи больших плоскогубцев. Поскольку вмятина оказалась длиной, то пришлось проделывать процедуру еще два раза. Кстати, монета отпаивается при помощи того же паяльника, локально удаляя разогретый припой.

После работ, по выравниванию вмятины, зачистили дверь до гладкого состояния при помощи абразивного инструмента.

Какие вмятины можно выправить без покраски?

Методы выдавливания вмятины, которые ниже рассказаны по-разному действуют в каждом случае поломки

Немаловажное значение имеет панель кузова, на которой образовалось повреждение, а также материал этого места. Так, вмятины на панели из стали и из пластика устраняются различными способами

Например, алюминиевый материал имеет слабые показатели «памяти» отштампованного металла. Поэтому починку стального кузова намного легче осуществить, чем деталей из алюминия. Вытягивание вмятины на машине имеет некоторые особенности, что отличает его от выпрямления металлической панели.

Способы, которые указаны ниже, способствуют выпрямлению вмятины, не деформированной пластически. Эти вдавливания не повреждают металл, но только смещают. В таком случае нужно только возвращать материал в исходное положение.

Если вдавливание располагается близко к краю панели, то случай гораздо сложнее, так как жесткость металлического покрытия более.

Вмятина изменяется по-разному на многообразных видах стали. К примеру, сталь японской машины отлична от стали европейской или американской модели.

Если металлическое покрытие растянулось или покрылось явными складками, то стоит проконсультироваться перед ремонтом у сотрудника автосервиса. Когда область вдавливания совпадает с местом ребра жесткости, то придется прибегнуть к дополнительным средствам. Специалисты спорят уже не один год, какой способ по устранению вмятин на автомобиле наиболее функционален, но при этом суть заключается не в параметрах вдавленного места, а его структуре.

Использование специализированных приспособлений ПДР в значительной степени увеличивает шансы на успешный ремонт. Специалист с опытом ремонтирует и без покраски весьма проблематичные повреждения (если краска не счесалась).

Если мастер не знаком с ремонтом кузова, то не стоит самим пытаться исправить неполадки покраски вдавленной области со складками или надломами металлической поверхности, так как деформация приобретет более глобальный характер.

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Очень часто транспортное средство получает вмятины. Причиной этого служат разнообразные факторы, от неправильной парковки и до мелкой аварии на трассе. Бывают появляются вмятины от града на капоте автомобиля. Что делать? Если они есть, требуется ремонт вмятины без покраски.

Для этой цели применяются специальный метод, получивший название PDR.

Что такое PDR и как он помогает удалять вмятины на авто 

Первыми данный метод стали использовать немецкие инженеры в прошлом веке на заводах концерна Мерседес Бенц. В нашей стране он начал применяться в девяностые годы. Представляет собой технологию устранения вмятин с кузова транспортных средств при помощи специального инструментария.

Выполняется процедура несколькими способами.

  1. Клеевой. Там, где участок кузова поврежден, крепят особые пистоны. Далее специалист, постукивая по краям вмятины с помощью молотка выпрямляет ее. Такой способ подойдет, если невозможно «добраться» до вмятин, которые находятся с внутренней стороны.
  2. Термический. В данном случае используют технический фен. Предположим, это вмятина на крыше авто. Ее нагревают феном, а потом охлаждают. В итоге, поверхность сама восстанавливается.  
  3. Вакуумный. Выправление вмятин различными присосками.
  4. Технология PDR. Здесь инструменты похожи на крючки, клюшки и рычаги, которыми воздействуют с обратной стороны на края вмятины, постепенно уменьшая ее до полного исчезновения.

В каких случаях рекомендуют применять метод PDR?

Каким бы не был хорошо данный метод, он может быть использован, если соблюдаются некоторые условия.

  • Если деформированный участок ранее не подвергался ремонтным работам.
  • Если нет сквозного разрушения поверхности машины
  • Если машине не исполнилось 15 лет. В противном случае ЛКП не выдержит такой вид ремонтных работ и растрескается.

Технология PDR: преимущества

Позволяет восстановить внешний вид авто практически полностью:

  • Удаление вмятин без покраски осуществляется очень быстро. Максимум уходит пара часов. Как правило, еще меньше.
  • Цена исправления вмятин на авто намного меньше, чем классический метод, включающий в себя комплекс работ.
  • ЛКП сохраняется. За счет такой обработки лакокрасочное покрытие авто не повреждается, значит перекраска не нужна.

Ремонт вмятин: каким образом можно узнать цены

 Выправление вмятин по стоимости на транспортных средствах определяется тем, какой размер дефекта. Если дефект небольшой по размеру, тогда его цена низкая, если вмятина большая по объему, соответственно и цена выше.

Необходимо отметить, что на цену влияет и такой параметр, как тип дефекта. Если вмятина острая, тогда придется потратить больше времени на устранение. Это вызывает и увеличение стоимости.

Цена на ремонт вмятин без покраски будет выше в том случае, если:

  • Элемент сделан из алюминия
  • Нет доступа с внутренней стороны элемента.

Возникает вопрос, если на авто образовалась вмятина, куда обращаться?

Стоит констатировать тот факт, что многие владельцы машин пытаются исправить все самостоятельно, прочитав «рекомендации» в сети от «мастеров». В итоге получается не тот результат, который они ожидали.

Настоятельно не рекомендуем всем владельцам транспортных средств заниматься подобного рода работами, а обращаться за помощью к профессионалам, которые гарантируют высокое качество ремонта такого рода дефектов.

Где можно устранить вмятины без покраски

Удаление вмятин без покраски в Королёве (Юбилейном) и Сергиевом Посаде осуществляет наш детейлинг центр Dreamcar SP. Производим удаление вмятин по выгодным расценкам и в максимально короткий срок!

Не стоит прибегать к кузовным работам, когда можно обратиться к нам за профессиональной помощью. Удаление вмятин в Королёве лучше всех делаем только мы. Вы всегда можете в этом убедиться сами, просмотрев наши работы на сайте компании. Доступная цена и отличное качество ремонта вмятин гарантированы!

Принцип действия

T‑HotBox может нагре­вать все лег­ко маг­ни­тя­щи­е­ся мате­ри­а­лы, исполь­зуя кон­цен­три­ро­ван­ное маг­нит­ное поле на кон­це индук­ци­он­ной голов­ки. Поэто­му элек­тро­маг­нит­ный индук­тор нагре­ва­ет чёр­ные метал­лы и их спла­вы лег­ко, но не дей­ству­ет на стек­ло, пла­стик, дере­во и дру­гие мате­ри­а­лы. Не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять при­бор на алю­ми­нии. Индук­ци­он­ный нагре­ва­тель может нагреть латунь, алю­ми­ний и их спла­вы зна­чи­тель­но мень­ше, чем сталь. Для рабо­ты с алю­ми­ни­ем тре­бу­ет­ся дру­гой тип индук­ци­он­но­го нагре­ва. Суще­ству­ют так­же нагре­ва­тель­ный индук­тор спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для алю­ми­ни­е­вых пане­лей (T‑HOTBOX ALUMINUM HEAT INDUCTION DENT REMOVAL SYSTEM).

Элек­тро­маг­нит­ный индук­тор состо­ит из: 1. разъ­ём для кабе­ля, соеди­ня­ю­ще­го­ся с индук­ци­он­ной голов­кой (нагре­ва­тель­ной руч­кой). 2. Регу­ля­тор времени/мощности 3. Глав­ный выклю­ча­тель с крас­ным инди­ка­то­ром 4. Ручка

Метод исполь­зо­ва­ния нагре­ва для уда­ле­ния плав­ных вмя­тин нель­зя назвать нов­ше­ством, он исполь­зу­ет­ся уже несколь­ко деся­ти­ле­тий. Новиз­на в том, что тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет нагре­вать панель, без повре­жде­ния крас­ки. Вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся под дей­стви­ем меха­низ­ма теп­ло­во­го рас­ши­ре­ния метал­ла. Раз­ни­ца тем­пе­ра­тур меж­ду ремон­ти­ру­е­мой нагре­той зоной и окру­жа­ю­щей её обла­стью пане­ли явля­ет­ся при­чи­ной рас­ши­ре­ния метал­ла с раз­ной ско­ро­стью, тем самым, вызы­вая дви­же­ние метал­ла и выправ­ле­ние вмя­ти­ны. Про­ще гово­ря, нагре­тый металл рас­ши­ря­ет­ся и под­ни­ма­ет вмя­ти­ну. Кро­ме того, индук­ция ослаб­ля­ет напря­же­ния внут­ри вмя­ти­ны, тем самым, предот­вра­щая воз­вра­ще­ние вмя­ти­ны после осты­ва­ния металла.

Основные способы рихтовки

В мастерской при вытягивании вмятин доступны многие способы. Но и в домашних условиях справиться с поставленной задачей можно несколькими путями:

  • при помощи магнита;
  • используя аппликаторы;
  • нагрев и последующее охлаждение;
  • набором рычагов.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Автолюбитель сам выбирает тот, который ему доступен в данный момент времени и не доставит особых трудностей. Но какой бы способ ни был выбран, следует помнить, что имеется ряд противопоказаний для вытягивания вмятины в домашних условиях:

  • слишком большая деформация кузова;
  • довольно старый автомобиль;
  • исправить требуется повреждения в пороге;
  • имеются повреждения лакокрасочного слоя.

Во всех этих случаях справиться с проблемой можно будет только после обращения к специалисту в мастерскую, где имеется возможность восстановить краску и вытянуть вмятину без вреда для остальной части кузова. В остальном можно постараться справиться с проблемой своими силами.

Использование магнита

Этот способ считается самым простым и доступным даже для начинающего автолюбителя. Но прежде чем применять магнит, требуется подложить под него мягкую тряпочку, чтобы не повредить краску.

Применение рычагов

Этот способ применяется гораздо чаще, чем предыдущий, но имеет ряд сложностей, с которыми придется столкнуться при первом использовании рычагов. Поэтому специалисты рекомендуют потренироваться на другом материале, а уже после этого начинать ремонтировать свой автомобиль.

Самым сложным и накладным является приобретение набора рычагов для выпрямления вмятин. Но этот способ со временем окупится, потому что подобный ремонт на СТО будет стоить недешево.

Удалять повреждение можно только с внутренней стороны кузова. Это делается для того, чтобы не пришлось в дальнейшем выполнять покраску кузова после царапин. Нужно выбрать крюк оптимальной длины и аккуратно, но сильно надавливая на вмятину двигать его в стороны. Металл постепенно полностью выровняется, но придется запастись терпением.

Этот способ разрешается использовать и в том случае, если ранее применялась традиционная рихтовка. Но только если не наносилась шпатлевка, в противном случае она просто отвалится одним большим куском, и придется красить кузов автомобиля снова.

Вытяжка аппликатором

Аппликатор удобно использовать в том случае, когда подобраться с внутренней стороны к поврежденному участку кузова невозможно. Прежде чем приступить к работе, нужно обезжирить поверхность автомобиля. После этого по краям повреждения необходимо закрепить аппликатор. Это удобнее всего сделать специальным клеем.

Центральная часть повреждения будет вытягиваться при помощи лофтера или скобы с центральным винтом

Но выполнять все манипуляции нужно крайне осторожно, чтобы не перетянуть и не повредить кузов еще больше

Этот метод не является самым затратным или сложным. Все приспособления стоят в среднем как одна вытяжка вмятин на станции обслуживания, а пригодятся они еще не раз. Да и самостоятельно справиться с работой может каждый новичок.

Нагрев и охлаждение

Для того чтобы использовать этот способ, потребуется запастись некоторыми приборами, которые незаменимы в борьбе с повреждениями на кузове. Для этого потребуются:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух;
  • перчатки и респиратор;
  • полироль.

Вся процедура заключается в том, что нужно при помощи фена нагреть поврежденный участок, а потом охладить его сжатым воздухом. В процессе нагрева повреждение выпрямляется, а при охлаждении результат закрепляется. Если же вмятина довольно большая, то проводить нагрев и охлаждение придется в нескольких местах. После окончания вытягивания металла нужно обработать участок кузова полиролью.

Бренды PDR инструментов

Сей­час суще­ству­ет мно­го раз­ных фирм, про­из­во­дя­щих PDR инстру­мен­ты и аксес­су­а­ры. Луч­ше не поку­пать дешё­вые ана­ло­ги неиз­вест­ных фирм или даже ком­плек­ты без назва­ния. Инстру­мен­ты извест­ных, заре­ко­мен­до­вав­ших себя брен­дов про­хо­дят тща­тель­ное тести­ро­ва­ние, испы­та­ния с опыт­ны­ми масте­ра­ми бес­по­кра­соч­но­го ремон­та. Сеци­а­ли­сты фирм-про­из­во­ди­те­лей PDR инстру­мен­тов под­дер­жи­ва­ют обрат­ную связь с масте­ра­ми, а так­же учи­ты­ва­ют запро­сы на необ­хо­ди­мую моди­фи­ка­цию неко­то­рых инструментов.

Наи­бо­лее каче­ствен­ны­ми и заре­ко­мен­до­вав­ши­ми себя явля­ют­ся инстру­мен­ты аме­ри­кан­ских ком­па­ний, таких как Dentcraft Tools, A‑1 Tools, PDR Finesse Tools, Ultra Dent Tools и дру­гие. Так­же сто­ит отме­тить ком­па­нии KECO и Blackplague PDR, кото­рые про­да­ют инно­ва­ци­он­ные инстру­мен­ты и мате­ри­а­лы кле­е­вой систе­мы для вытя­ги­ва­ния слож­ных деформаций.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector