Система технического обслуживания и ремонтов оборудования

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания

Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска

Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Механический воздухообмен

Также воздух в таких системах можно подогревать, охлаждать и очищать. Совмещение механической и естественной систем привело к созданию смешанной вентиляции. Поэтому расчет вентиляции производственных помещений в таком случае необходим для создания эффективной и рабочей очистки воздуха.

Нагнетание воздушных потоков и вытяжка на местах

Приток свежей струи обеспечивается приточной вентиляцией. Если нужно, струя приточного воздуха может предварительно очищаться. Обратная вытяжная вентиляция производственных помещений предназначена для удаления отработанного воздуха. В комплекте вытяжки есть вытяжные вентиляторы и вентиляционные решетки, а также воздуховоды для обустройства вентиляционных каналов.

Вытяжная и приточная системы вентиляции всегда должны работать только вместе, но бывают случаи, когда рекомендовано применение только какой-то одной системы. Производственная приточно вытяжная вентиляция производственных помещений может быть местной или общеобменной. Точный расход воздуха рассчитывается по формуле Lотс = 3600Fwо, где:

  • F − общая площадь проемов, м2.
  • wо − средняя скорость втягивания воздуха, м/с. Скорость wо зависит от токсичности вредных выделений, типа производственной операции, а более точный расчет вытяжной вентиляции производственных помещений проводится путем экспериментов.

Что такое воздушный душ

Местная система приточной вентиляции – это воздушный оазис и воздушный душ. Система воздушного душа нагнетает чистый воздух к рабочему месту и понижает температуру в приточной зоне. Воздушный оазис – зона для подачи холодного воздуха, отчужденная перегородками. К системам местной приточной вентиляции относится воздушная завеса, образующая воздушный заслон или изменяющая направление движения воздуха. В производстве выделение вредных примесей нейтрализуется применением смешанной системы вентиляции.

Местная вытяжная вентиляция устанавливается для предотвращения распространения вредных выделений по производственным помещениям. Но она не решает все проблемы – очистить помещение от вредных примесей на большой площади местная вентиляция не сможет. Для этого есть общеобменные системы вентиляции.

Варианты обмена воздушных потоков

Действующие нормы вентиляции производственных помещений отражены в СНиП 41-01-2003 от 26.06.2003 года. Согласно этим предписаниям общеобменная вентиляция должна обеспечивать обмен воздуха во всем помещении. Правильно установленная общеобменная вентиляция производственных помещений удаляет отработанные массы по всему объему помещения, а приточное оборудование подает чистый воздух обратно.

Приточный обмен воздушных масс

Ассимиляция лишней влаги, тепла и разбавление вредных выделений и примесей – задачи приточной общеобменной вентиляции. Все это позволяет соблюдать санитарно-гигиенические нормативы и стандарты для комфортного нахождения на рабочем участке.

Если в помещении холодно, то приточная общеобменная вентиляция решает и проблемы механического побуждения, очищения и подогрева приточных воздушных масс.

Вытяжка общеобменного типа

Простейший прибор для организации общеобменной вытяжной системы вентиляции – вентилятор с воздухоотводом в окна или в вытяжной канал. При длине воздуховода больше 30-40 м и снижении давления больше 30-40 кг/м2 осевой вентилятор следует заменить на центральный. Общеобменные системы вентиляции производственных помещений часто работают в паре с другими вентиляционными системами (чаще это естественная или механическая вентиляция), так как из-за разнородности вредных примесей и разных условий их образования применение какой-то одной системы малоэффективно.

Воздуховоды при вентилировании помещений

Использование вентиляционных систем предполагает в некоторых случаях для эффективного перемещения воздуха наличие сети воздуховодов, то есть канальные системы. При отсутствии вентиляционных каналов такая система называется бесканальной. Например, вентилятор устанавливается в перекрытии или в стене, при наличии системы естественной вентиляции и т.д. Любая вентиляционная система обладает 4 главными свойствами: функциональность, объем обслуживаемых площадей, способ перемещения воздушных масс и конструктивное исполнение.

Группы процессов

Методология построена на десяти группах типовых бизнес-процессов. В зависимости от специфики производства, оборудования и организационной структуры каждая группа разделяется на процессы, глубина описания которых также зависит от решаемой задачи.

Так, группа 01 ОБЪЕКТЫ включает в себя процессы описания объектов ТОиР. Под объектами понимаются единичное оборудование и технологические системы из множества единиц взаимосвязанного оборудования. От правильного управления процессом описания объектов ТОиР зависит правильность отображения этих объектов в информационных системах. А от этого, в свою очередь, зависит правильность принятия технических, организационных, финансовых решений по поддержанию необходимой надежности.

Группа 02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ — использование оборудования по его непосредственному предназначению. В процессе эксплуатации оборудования необходимо также выполнять операции, необходимые для обеспечения его надежности, соблюдать правила эксплуатации, которые непосредственно влияют на программу его поддержания.

Группа 03 НАДЕЖНОСТЬ — управление надежностью является ключевым процессом в организации эффективного управления сложными производственными системами. В ходе анализа исследуются все потенциальные отклонения в работе оборудования (дисфункции). На основе ранжирования критичности их последствий и определяется надёжность — показатель, характеризующий способность оборудования выполнять необходимые функции, и строится новая или корректируется существующая программа работ по ТОиР, модернизации, замене.

04 ДИАГНОСТИКА — процессы диагностики стоятся на использовании технических средств и методов, методологии контроля технического состояния оборудования. Процессы управления диагностикой должны интегрироваться в общую систему управления ТОиР и предоставлять достоверную и своевременную техническую информацию относительно фактического состояния оборудования для планирования своевременных воздействий на него.

05 ПЛАНИРОВАНИЕ — это группа процессов, в результате которых резервируются ресурсы, необходимые для выполнения работ по ТОиР. Современный процесс организации планирования предполагает большую аналитическую работу по исследованию причин типовых дефектов, поиску и организации выполнения не просто ремонтов, например по программе планово-предупредительных ремонтов, а комплексных программ поддержания надежности.

06 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ — координация непосредственного выполнения спланированных заранее работ по ТОиР. Работы, выполняемые в условиях действующего производства, требуют более четкой координации при изменении условий. Поскольку спланировать и «заложить» в нормативы все возможные отклонения нельзя, то процессе управления работами происходит управление «фронтом работ» непосредственно перед началом их выполнения (на горизонте планирования неделя — день — смена).

07 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — группа процесс, обеспечивающих соблюдение действующих правил и ограничений в области промышленной, экологической безопасности. Процессы управления ТОиР непосредственно влияют на надежность и безопасность при эксплуатации опасных объектов и должны, безусловно, интегрироваться с процессами обеспечения и контроля безопасности

Важно, что процессы управления промышленной безопасностью и управление ТОиР не исключают и не подменяют друг друга, а выполняются параллельно и должны быть тесно интегрированы

08 ВЫПОЛНЕНИЕ — группа процессов непосредственного «закручивания». Они необходимы для обеспечения целостности системы управления ТОиР, поскольку вопросы, например, «Какими ключами закручивать?», непосредственно связаны с организацией работ по ТОиР.

09 СКЛАДЫ И ЗАКУПКИ ТМЦ — эта группа необходимых процессов управления закупками и хранением ТМЦ в системе управления ТОиР. Именно наличие (или отсутствие) нужных запчастей и материалов выступает основной проблемой в организации гибких систем управления ТОиР, в которых основной принцип планирования «точно по состоянию» в противовес «точно в срок», используемый в системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).

10 ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРИЯ — процессы, связанные с денежным выражением результатов организации работ по ТОиР. В современных производственных системах именно деньги являются универсальным инструментом оценки любых процессов, в том числе и технических.

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Рекомендуем: Туры выходного дня в Казань

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств. Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля

И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

  • Объекты ТОИР. Представляют собой производственные активы предприятия. К ним принадлежит оборудование, инструменты, техника. Они обеспечивают производство продукции. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые предприятию.
  • Средства ТОИР. Это запчасти, материалы, инструменты, приборы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов предприятия.
  • Программное обеспечение. Это специальные системы, позволяющие автоматизировать все процессы по ТОИР. Обеспечивают работу с данными о состоянии оборудования предприятия и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ. К программному обеспечению относятся ІТ-средства, начиная от электронных таблиц Excel и заканчивая программами мониторинга и диагностики, сложными ЕАМ системами.
  • Техническая документация. К ней принадлежат технологические карты, инструкции, справочники. Техническая документация определяет порядок проведения ТОИР оборудования компании, а также регламентирует качество таких работ.
  • Инженерно-технический персонал. Это специалисты, которые занимаются непосредственным ремонтом и обслуживанием техники и оборудования, использующихся на предприятии, для поддержания их работоспособного состояния.

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

  • ведение справочной информации, списка оборудования;
  • учет остатков деталей на складе, формирование потребности в запчастях;
  • ведение каталога запчастей;
  • формирование и корректировка плана-графика ТО и ремонтов на требуемый период;
  • планирование финансовых затрат;
  • регистрация, анализ, классификация дефектов;
  • составление отчетов о проделанных работах по устранению дефектов;
  • ведение учета состояния оборудования;
  • списание запчастей и т.п.

Данный продукт подходит:

  • директорам предприятий;
  • работникам ремонтных и учетных служб;
  • менеджерам, ответственным за развитие бизнеса;
  • руководителям подразделений, созданных для ведения сбытовой, снабженческой деятельности.

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Сезонные осмотры

Техническое обслуживание оборудования осуществляется на станциях во время перехода на зимний и летний период. При стабильном и комфортном климате (например, в средней полосе России) никаких проблем при осмотре и замене необходимых элементов не возникает. Наиболее важными работами в сезонных осмотрах являются замена жидкости в стеклоомывателе и смена шин. Также нередки случаи, когда проводится обработка кузова от коррозии.

В регионах, где климат беспощаден, на СТО рабочие проводят замену моторного масла в зависимости от наступающего сезона. Обычная жидкость, которая якобы предназначена для любого времени года, из-за постоянных скачков температуры окружающей среды меняет свою консистенцию. Например, из-за сильных морозов она становится похожей на густой мед. Впоследствии будет трудно (или невозможно) завести автомобиль. В летний период следует пользоваться именно таким маслом, так как зимнее теряет все свои свойства и становится бесполезным.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Легковые автомобили (категория B)

Автомобили и иные транспортные средства, относящиеся к этой категории, также не проходят ТО первые 3 года после выпуска (как и мотоциклы). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, от 7 лет и более — каждый год. Напомним, какие именно автомобили относятся к категории B:

  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 (за исключением водительского кресла);
  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 с прицепом весом до 750 кг;
  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 с прицепом весом свыше 750 кг;
  • квадроциклы, трициклы и прочий транспорт, приписываемый к категории B.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Планово-предупредительные ремонты — ряд профилактических мероприятий по уходу за оборудованием. Сюда входят осмотры, чистка, замена изношенных деталей, настройка и т.п. Все это позволяет исключить работу техники в условиях сильного износа.

Условно систему ППР можно разделить на две части:

  • планово-предупредительные ремонты техники и оборудования по состоянию;
  • регламентированные ППР.

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

  • дата выдачи графика;
  • период, на который нужно сформировать план-график;
  • подразделение, для которого требуется график;
  • объекты на ремонт, которые требуется включить;
  • перечень видов ремонтов и ТО для графика.

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Новые правила проверки декларации по НДС
5 шагов к порядку на складе

Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля

Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.

Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:

  1. При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
  2. По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.

Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.

Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО

Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась.. В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания

Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.

Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.

После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.

Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание. Пример такой работы – замена роликов и ремня ГРМ. Обычно цена на обслуживание у независимых сервисов ниже, чем стоимость аналогичных услуг у официальных дилеров.

Мотоциклы и мопеды (Категория А и M)

Для новых автомобилей и прочих транспортных средств из категории А и B, если им еще не исполнилось 3 года (с момента выпуска, а не приобретения текущим владельцем), прохождение техосмотра не требуется. Если говорить про категорию А, то к ней относятся следующие ТС:

  • мотоциклы и мотоколяски;
  • четырехколесный транспорт с максимальной массой не более 400 кг;
  • любые маломощные мотоциклы, чей объем двигателя не превышает 125 куб. см. и чья мощность находится в пределах 11 кВт (категория A1).

Мототранспорт из категории А проходит новый техосмотр (первый) только через 3 года после выпуска (как и новый автомобиль). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, при возрасте от 7 лет — каждые 12 месяцев. Это же относится и к транспорту с категорией M, среди которых мопеды и квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб. см.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector