Регламент технического обслуживания лада ларгус
Содержание:
- Регламент техобслуживания Lada Largus
- Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
- То лада ларгус
- Регламент проведения техосмотра
- Где проходить ТО
- Качество техобслуживания
- Техническое сервис Lada Largus
- 1-ое ТО Ларгус. На что направить внимание
- Замена воздушного фильтра двигателя
- 2283-4-1-01
- Комментарии
- Замена масла в коробке передач
Регламент техобслуживания Lada Largus
Регулярное техническое обслуживание автомобиля Lada Largus— это определяемый производителем список сервисных работ, выполняемых один раз в год или каждые 15 000 километров.
Операция ТО | 15000 кмТО-1 | 30000 кмТО-2 | 45000 кмТО-3 | 60000 кмТО-4 | 75000 кмТО-5 | 90000 кмТО-6 | 105000 кмТО-7 | 120000 кмТО-8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Замена масла в двигателе и масляного фильтра | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена воздушного фильтра | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена салонного фильтра | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена свечей зажигания | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена тормозной жидкости | — | — | + | — | — | + | — | — |
Замена охлаждающей жидкости * | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов ** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Замена ремня ГРМ *** | — | — | — | — | — | — | — | + |
- * — или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше
- ** — для двигателей 1.6 16V.
- Для двигателей 1.6 8V без усилителя рулевого управления и кондиционера, а также с усилителем рулевого управления и кондиционером, через 120000 км или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Для двигателей 1.6 8V с усилителем рулевого управления через 60000 км или 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
- *** — или через 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше
При пробеге более 120000 км техническое обслуживание Lada Largus следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену воздушного фильтра следует проводить чаще.
Проверочные операции каждые 15000 км
Проверки двигателя
- Проверка отсутствия посторонних шумов при работе двигателя;
- Проверка отсутствия утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя;
- Проверка работоспособности системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок);
- Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
- Проверка герметичности выхлопной системы и состояния подвески глушителя;
- Проверка состояния и степени натяжения ремня ГРМ;
- Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости;
- Проверка состояния шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
- Проверка уровеня охлаждающей жидкости в бачке;
- Проверка герметичности топливных трубопроводов и шлангов;
- Проверка степени затяжки опор двигателя;
Проверки ходовой части
- Проверка отсутствия стуков, скрипов в передней и задней подвесках при движении по неровностям;
- Проверка состояние деталей передней и задней подвески.
Проверки трансмиссии
- Проверка отсутствия посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП);
- Проверка четкости переключения передач и отсутствия посторонних шумов при работе коробки передач;
- Проверка отсутствия посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах;
- Проверка уровня масла в коробке передач;
- Проверка состояния защитных чехлов привода переключения передач;
- Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
Проверки рулевого управления
- Проверка величины люфта в рулевом управлении;
- Проверка состояния пыльников рулевых тяг и рулевой рейки;
- Проверка углов установки колес;
- Проверка исправности электроусилителя руля;
Проверки тормозной системы
- Проверка уровня тормозной жидкости;
- Проверка отсутствия утечки тормозной жидкости;
- Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы;
- Проверка и при необходимости регулировка положения выключателя сигналов торможения;
- Проверка работы стояночного тормоза;
- Проверка эффективности тормозов;
- Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
- Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок.
Проверки электрооборудования
- Проверка уровеня и плотность электролита в аккумуляторе;
- Проверка исправности генератора;
- Проверка работы стеклоочистителей;
- Проверка исправности обогрева заднего стекла;
- Проверка исправности подогрева сидений;
- Проверка работы электростеклоподъемников и электроприводов боковых зеркал;
- Проверка исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала;
- Проверка работы электрокорректора фар;
- Проверка и при необходимости регулировка свет фар;
- Проверка исправности климатической установки (кондиционера).
Проверки элементов кузова
- Проверка исправности замков дверей;
- Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах;
- Смазка петель и ограничителей открывания дверей.
Проверочные операции каждые 30000 км
- Проверка состояния шин и колесных дисков;
- Проверка и при необходимости балансировка колес.
Смазка троса привода замка капота.
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
Приобретая новую Ладу Ларгус, счастливый владелец получает гарантийное обеспечение своего автомобиля, что позволяет осуществлять периодическое обслуживание и устранять недочеты, появившиеся по вине производителя.
Ранее отечественные автомобили также состояли на гарантийном обеспечении, которое зачастую носило формальный характер.
Владельцы дешевых моделей не «срывали звезд с неба» в плане ожидания достойного качества обслуживания, а производители только и старались сократить регламент ТО и стоимость проведения.
Для большего понимания структуры и значимости программы ТО для универсальной Ладу Ларгус стоит более детально рассмотреть регламент и этапы данной процедуры.
ТО-1
Первичное обслуживание ТО 1 как того требует регламент ТО выполняется по истечении 15-тысячного пробега или годичного срока владения. Допускается погрешность данного значения в 500 км.
Это позволяет определить присутствие конструктивных дефектов, с которыми автомобиль сошел с конвейера и устранить все выявленные недочеты. По регламенту первого обслуживания замене подвергается только масло мотора в комплекте с фильтром.
Это призвано сохранить безопасное состояние агрегата. Некоторые регионы обладают более суровыми условиями эксплуатации (пониженные температуры, запыленность и пр.).
Иногда бывают случаи расширения данного списка дополнительными работами.
Владельцы информируют, что при первом ТО в их автомобиле мастера сервиса также заменили тормозные колодки, поскольку до последующего регламентного сервиса эти компоненты вряд ли бы дожили, так делается, как предписывает регламент технического обслуживания.
Другая категория обладателей Ладу Ларгус заявляет, что стали свидетелями факта замены втулок стабилизаторов. Это бывает вызвано, как тяжелыми условиями при эксплуатации, так и заводским дефектом.
Во время ТО, если изучить регламент технического обслуживания может всплыть факт повышенного износа дисков в тормозных узлах. Здесь требуется квалифицированная регулировка системы в целом. По своей стоимости ТО-1 не сильно затратное мероприятие, поскольку владелец распрощается с суммой в 2,4 – 2,5 тыс. руб.
ТО-2
Во втором обслуживании список регламентных ремонтных манипуляций расширяется. Кроме обозначенной замены смазки в двигателе, владельцы столкнутся с необходимостью сменить свечи в системе зажигания и фильтрующий элемент воздушного впускного тракта.
Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, удостоятся очистки данного контура и диагностирования системы. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию климатической установки с целью сохранения благоприятного климата внутри салона. Чтобы выполнить второе ТО автомобиль Ладу Ларгус должен «пробежать» 30 тыс.
км или просуществовать с владельцем 2 года. Здесь также актуальна погрешность в 500 км.
Некоторых владельцев Ладу Ларгус заботит состояние пыльников ШРУС. Чехлы заменяются, а механизм шарнира набивается новой смазкой.
То лада ларгус
Укажите пробег:
Техническое обслуживание (ТО) – это набор обязательных профилактических работ при обслуживании автомобиля. Своевременно выполненное техобслуживание значительно удлиняет период безаварийной эксплуатации машины. Регулярное ТО является обязательным при предоставлении производителем гарантии на автомобиль.
Стоимость То лада ларгус в Москве значительно изменяется в зависимости от технического центра и объема работ, которые проводятся во время обслуживания. Регламент предусматривает проведение ТО через 1 год или через каждые 15 тысяч км пробега.
Первое ТО Ларгус
На что обратить внимание. При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту
Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно
При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту. Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно.
В любом случае в стоимость То лада ларгус включены работы по очистке мотора от масла, Вам не нужно ничего доплачивать.
Механики нашего технического центра хорошо знают, на что нужно смотреть во время осмотра. Например, на некоторых автомобилях ослабляются гайки крепления передних стоек.
Заметить это легко по заводским меткам на резьбе. Если это произошло, то на первый раз крепление просто подтягивается и наносится новая метка.
Во время каждого техобслуживания мастера нашего технического центра проводят осмотр, тестируют ходовую часть и, особенно, задний мост. Цена То лада ларгус от этой дополнительной операции не меняется – все включено в стоимость.
Лада Ларгус ТО 1 рекомендуется проводить в диапазоне 14500 – 15500 км пробега машины. Достаточно трудно приехать в автосервис точно на 15 тысячах, поэтому всегда существует интервал пробега, во время которого нужно проводить ТО. Обычно он составляет ±500 км от прописанного в регламенте пробега.
Лада Ларгус ТО 1 включает в себя следующие работы:
- Полная замена масла в двигателе
- Замена свечей зажигания
- Проверку и долив охлаждающей жидкости при необходимости
- Замена фильтров – масляного, воздушного и фильтра салона
Во время То лада ларгус 15000 цена работ по мотору K4M 1.6 16v всегда несколько больше, чем по мотору K7M 1.6 8v. 16-ти клапанный мотор несколько сложнее по компоновке в подкапотном пространстве и времени на его обслуживание требуется больше.
Перечень регламентных работ То лада ларгус
Во время ТО-2 на 60 тысячах пробега, кроме всех процедур ТО-1 дополнительно делаются такие работы:
- Очистка от грязи и проверка работоспособности тормозной системы заднего моста
- Замена ремня ГРМ и комплекта натяжных роликов
- Замена ремня привода навесного оборудования
При необходимости, Вы можете заказать расширенное ТО, во время которого мы выполним полную проверку всех систем автомобиля:
- Проверку уровня и долив рабочих жидкостей – тормозной, охлаждающей, масла в КПП
- Полную диагностику ходовой части – сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и ШРУСов, рычаги, стойки, подшипники, степень затяжки всех соединений
- Замер степени износа протектора и давления в шинах
- Проверку патрубков и шлангов систем машины – топливной, охлаждающей и тормозной
- Проверку работы электрооборудования и осветительной системы
- Проверку степени износа тормозных дисков, колодок и барабанов
- Проверку работоспособности и регулировку замков дверей, капота и багажника
Во время ТО-3 на 90 тысячах пробега проводятся все работы по ТО-1, и дополнительно полностью меняется охлаждающая и тормозная жидкости. За время эксплуатации автомобиля жидкости теряют свои свойства. Даже если они чистые и хорошие на вид, их все равно нужно заменить.
Все работы по То лада ларгус выполняются очень аккуратно и в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя.
Перед тем как выкручивать свечи, обязательно очищается посадочное место в свечном колодце для головки, чтобы никакая грязь даже случайно не могла попасть внутрь цилиндра. Весь крепеж аккуратно складывается в специальное место и всегда под рукой.
При замене свечей на 16-ти клапанном моторе очень велика вероятность выронить крепеж, поэтому используем только магнитные головки.
После проведения То лада ларгус в нашем автосервисе Вы можете быть спокойны за свой автомобиль – все сделано по уму и на совесть.
Регламент проведения техосмотра
ТО Лады Ларгус – важный момент, от которого зависит эффективность и безаварийность эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем определены объемы работ по техническому обслуживанию и график замены деталей в зависимости от пробега или срока службы. В соответствии с сервисной книжкой частота проведения ТО регламентируется периодичностью пробега, равного 15 тыс. км:
- ТО-1 –15 000 км;
- ТО-2 – 30 000 км;
- ТО-3 – 45 000 км;
- ТО-4 – 60 000 км;
- ТО-5 – 75 000 км;
- ТО-6 – 90 000 км;
- ТО-7 – 105 000 км;
- ТО-8 – 120 000 км.
Несмотря на различные объемы работ, проводимые в соответствии с представленным списком ТО, есть операции, которые следует выполнять регулярно. Их можно разделить на диагностику, замену расходных материалов и профилактику.
- масла и масляного фильтра;
- воздушного фильтра двигателя;
- смазка замков, дверей капота, багажника;
- воздушного фильтра салона;
- очистка испарителя кондиционера.
- уровня охлаждающей жидкости;
- электронной системы управления двигателем;
- герметичности систем питания, охлаждения, а также впускного/выпускного тракта;
- привода сцепления, защитных чехлов шрусов;
- состояния шин, давления в них;
- сайлент-блоков, резиновых втулок стабилизатора и амортизаторов;
- наконечников рулевых тяг;
- передних/задних амортизаторов;
- уровня рабочих жидкостей в бачке тормозной системы, гидроусилителя и других гидравлических систем;
- состояния аккумулятора;
- внешней/внутренней осветительной системы;
- сигнальных и осветительных ламп на комбинации приборов;
- состояния щеток стеклоочистителей;
- состояния лакокрасочного покрытия.
Где проходить ТО
Если вы хотите сохранить гарантию на автомобиль, нужно строго следовать плану обслуживания с периодичностью, указанной в сервисной книжке. Диагностические работы, особенно связанные с электронными системами автомобиля, лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания ввиду наличия у них специальной аппаратуры. На СТО есть оригинальные запасные части, а также предоставляется гарантия на работу.
Прохождение планового технического осмотра автомобиля – важное мероприятие, обеспечивающее не только замену неисправных узлов в гарантийный период, но и сохраняющее работоспособность авто. Заводом-изготовителем предусмотрено плановое обслуживание с периодичность пробега 15 тыс
км или одного года эксплуатации. Соблюдая рекомендации производителя, вы значительно увеличите продолжительность эксплуатации своего авто.
Рекомендуем почитать:
- Данные автомобиля Лада Ларгус
- Описания и технические характеристики Лады Ларгус кросс 4×4
- Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус
- Заменим фильтр в салоне Ладе Ларгус
- На российских дорогах скоро появится новый Ларгус
- Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?
Качество техобслуживания
Несколько лет назад приходилось достаточно часто читать комментарии на разнообразных форумах, в которых рассказывалось о сомнительной пользе регламентного техобслуживания автомобилей российского производства. Опытные автомобилисты говорили, что проще выполнить требуемые работы самостоятельно либо доверить их специалистам на неавторизованных СТО. Некоторый смысл в этих рекомендациях был — качество обслуживания в фирменных дилерских центрах оставляло желать лучшего. Однако относительно недавно было произведено полное обновление политики ВАЗ относительно гарантийного обслуживания — теперь выполнением работ занимаются исключительно квалифицированные мастера, а запчасти и расходные материалы проходят тщательный контроль. Поэтому вы можете смело доверить обслуживание своей машины специалистам дилерского центра — тем более что в каждое ТО входит комплексная диагностика транспортного средства.
- Автомобиль Lada Largus — техническое обслуживание и ремонт
- Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus
- Городские удобства: парктроник для универсала Lada Largus
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Lada Largus?
- Как сделать тонировку стёкол Lada Largus?
Техническое сервис Lada Largus
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Корпорантам особенные условия
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ Узнайте, что о нас молвят наши клиенты
Largus
Пробег, тыс.км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 |
ТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 |
Регламентные работы | Стоимость, руб. | ||||||||
Масло мотора | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Свечки зажигания | 300 | 300 | 300 | 300 | ||||
Фильтр салона | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Фильтр топл. | 1300 | |||||||
Фильтр возд. | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Жидкость торм. | 600 | 600 | ||||||
Набор ГРМ | 3500 | |||||||
Антифриз | 600 | |||||||
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Стоимость работ | 1600 | 1900 | 2200 | 1900 | 1600 | 3100 | 1600 | 6700 |
Материалы и запасные части | Стоимость, руб. | ||||||||
Масло моторное | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Фильтр масляный | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Набор ГРМ | 4800 | |||||||
Фильтр возд. | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 |
Фильтр топл. | 300 | |||||||
Фильтр салона | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 |
Свечки (4шт.) | 600 | 600 | 600 | 600 | ||||
Антифриз | 1100 | |||||||
Жидкость торм. | 300 | 300 | ||||||
Смазочные ма-алы | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Стоимость з/ч | 4500 | 5100 | 4800 | 5100 | 4500 | 6500 | 4500 | 10200 |
Стоимость ТО | 6100 | 7000 | 7000 | 7000 | 6100 | 9600 | 6100 | 16900 |
- в стоимость работ не включена работа по сн/уст. защиты картера мотора
- стоимость ТО может индексироваться из-за конфигурации цены запасных частей
BARS-AUTO – современный автосервис Lada Largus в Москве (Зеленограде), проводим ТО по регламенту
1-ое ТО Ларгус. На что направить внимание
При подмене масляного фильтра на 16-ти клапанном движке необходимо снимать железную защиту. Масляный фильтр размещен весьма неловко. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное место. Наши мастера знают о данной для нас индивидуальности и стараются провести все работы аккуратненько.
В любом случае в стоимость ТО Лада Ларгус включены работы по чистке мотора от масла, Для вас не надо ничего доплачивать.
Механики нашего технического центра отлично знают, на что необходимо глядеть во время осмотра. К примеру, на неких карах ослабляются гайки крепления фронтальных стоек. Увидеть это просто по заводским меткам на резьбе. Если это вышло, то на 1-ый раз крепление просто подтягивается и наносится новенькая метка. При повторном ослаблении на последующем ТО наши мастера непременно разбирают стойку и узнают причину.
Во время всякого техобслуживания мастера нашего технического центра проводят осмотр, тестируют ходовую часть и, в особенности, задний мост. Стоимость ТО Лада Ларгус от данной для нас доборной операции не изменяется – все включено в стоимость.
Лада Ларгус ТО 1 рекомендуется проводить в спектре 14500 – 15500 км пробега машинки. Довольно тяжело приехать в автосервис буквально на 15 тыщах, потому постоянно существует интервал пробега, во время которого необходимо проводить ТО. Обычно он составляет ±500 км от прописанного в регламенте пробега.
Лада Ларгус ТО 1 содержит в себе последующие работы:
- Полная подмена масла в движке
- Подмена свеч зажигания
- Проверку и долив охлаждающей воды по мере необходимости
- Подмена фильтров – масляного, воздушного и фильтра салона
Во время ТО Лада Ларгус 15000 стоимость работ по мотору K4M 1.6 16v постоянно несколько больше, чем по мотору K7M 1.6 8v. 16-ти клапанный мотор несколько труднее по компоновке в подкапотном пространстве и времени на его сервис требуется больше.
Замена воздушного фильтра двигателя
Именно воздушный фильтр, а точнее, фильтрующий элемент предстоит менять так же часто, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести замену владелец может самостоятельно. Правда, тогда автомобиль снимут с гарантии. Никто не запрещает купить новый фильтрующий элемент и попросить установить его, однако, рекомендуется использовать только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с некоторым натяжением, и его будет легко повредить. Вообще же, когда речь идет о расходниках, экономия большого смысла не имеет, даже если мы собираемся менять воздушный фильтр.
На двигателе K4M, чтобы получить доступ к кожуху фильтра, сначала демонтируют глушитель впуска. Это просто: надо снять хомут крепления (он там один), и затем можно удалить глушитель полностью. Помните о следующем: производя любые работы, предварительно снимают минусовую клемму АКБ. Теперь рассмотрим, как самостоятельно разобрать кожух воздушного фильтра.
Верхняя крышка кожуха прикручена к корпусу на саморезы, а не на метрические винты. Открутить их будет просто, затем крышка снимается
Сборка узла производится в обратном порядке, но при этом нужно обратить внимание на следующее. Вкрутить саморез в металл будет легко, главное при этом – не нарезать «новую» резьбу
Поэтому, придавив шляпку самореза и вращая его против часовой стрелки, необходимо нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Затем, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке.
Это интересно: Бронирование фар своими руками: как клеить плёнку правильно
2283-4-1-01
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус, вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания Lada Largus
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Двигатель и его системы | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня привода ГРМ*(работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов* (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена охлаждающей жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Диагностика системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Проверка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок и шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевое управление | ||||||||
Проверка уровня в бачке и герметичности системы гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колес | — | — | — | + | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности, смазка замков капота и дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности и очистка системы кондиционирования | — | + | — | + | — | + | — | + |
* Или через шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие износа рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Источник
Замена масла в коробке передач
Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.
Как часто менять масло в КПП
Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:
«В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)«
Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)
Какое масло в КПП
Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
Сколько масла в КПП
Коробка JH3 — 2,8 л. Коробка JR5 — 2,2 л. Коробка 21809 — 2,25 л.
Проверка уровня
Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)
На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.
Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.
Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)
Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.
Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)
Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна
Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)
Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10
Оверните пробку полностью и слейте масло
Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.
Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.
Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)
Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.
Установите на место защиту.
Видео
Источник