Как установить противотуманные фары (птф) на лада веста
Содержание:
- Выбор исполнения
- Подключение ПТФ
- Польза от противотуманных фонарей
- Выбор противотуманных фар на Лада Веста
- Устанавливаем ПТФ самостоятельно
- Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста
- ↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар
- Какой ксенон лучше
- Стоимость монтажа ПТФ у дилера?
- Как включить противотуманки на «Весте»
- Выбор ПТФ
- Панель приборов Lada Vesta
- Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста
- Подведем итоги
- Выводы
Выбор исполнения
Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.
Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.
Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.
Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.
Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.
Подключение ПТФ
Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.
Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.
Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.
С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).
Логика управление ПТФ следующая:
кратковременный ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:
Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.
Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:
А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.
Польза от противотуманных фонарей
Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.
Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.
Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.
Вас может заинтересовать: Обновленная штатная магнитола на авто Лада Веста лучше предшественниц
В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:
- повышение безопасности езды;
- украшение экстерьера.
Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.
Выбор противотуманных фар на Лада Веста
Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемой вами продукции:
- Корпус продукта должен быть плотно скреплен и собран. Герметичность противотуманной фары повышает срок службы и позволяет избежать лишнего посещения дилерских салонов. Материал детали должен быть невосприимчивым к тяжелым погодным условиям.
- Качественные противотуманные фонари оснащены исключительно линзами из стекла. Пластик – очень хрупкий материал и сломается при попадании самого незначительного камня при движении транспортного средства.
- Для светофильтра детали рекомендован желтый цвет, который лучше всего отсекает образующиеся во время густого тумана длинные волны света. Если есть ощущение, что такое решение портит внешний вид, можно остановит выбор на специфических лампах.
- Последним, но не по значимости, критерием будет возможность разбора ПТФ. В таком случае при поломке достаточно будет сменить лампу, а не приобретать новую.
Противотуманные фары
Устанавливаем ПТФ самостоятельно
Рассмотрим процесс установки. Из списка заводских элементов следует приобрести: противотуманки, кнопку включения, вставки для прикрепления фонарей к бамперу, реле из 4 контактов, 16-амперный предохранитель, провод, пластмассовая гофра (длиной не менее 5 м). Для начала необходимо демонтировать бампер и прорезать заглушки на местах установки фар. Вырезы делаются либо коронкой 76-го диаметра, либо ножом. Саморезами прикрепляем кронштейн противотуманной фары. В нижней левой части под рулём Lada Vesta (возле кнопки, открывающей багажник) устанавливаем кнопку включения противотуманных фар. Также её можно расположить непосредственно на панели приборов. Предварительно следует вырезать приёмное отверстие для кнопки.
Провода, ведущие к правой фаре, следует спрятать в металлическом коробе. От отсека двигателя до салона прокладываем провод через специальное отверстие в педальном узле. В данном случае используется упрощенная схема по аналогу Лада Калина, Приора, Гранта.
Питание на реле подается от аккумулятора (обязательно через предохранитель). Плюсовой контакт для управления кнопкой подается из монтажного блока. Берется плюс, идущий от габаритов или прикуривателя. Устройство для замыкания цепи можно расположить как внутри салона, так и под капотом. Подключаем все элементы цепи по данной схеме и проверяем работу ПТФ с помощью кнопки.
Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.
Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.
Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.
Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.
Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста
- Помещение машины на смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
- Снятие клеммы с аккумулятора, так как работы связаны с напряжением, контактами, реле.
- Отвинчивание верхнего, среднего, нижнего ряда креплений, винтов.
- Вывод боковин буфера из пазов, снятие фронтальной части.
- Демонтаж пластиковых вставок, установка крепежей под ПТФ.
- Прокладка проводки от левой ПТФ к блоку предохранителей.
- Монтаж механической кнопки в салоне, слева от рулевой колонки.
- Прокладка кабеля от кнопки к блоку предохранителей.
- Соединение концевиков согласно предоставленной схеме.
- Монтаж буфера в обратной последовательности.
↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар
На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.
Важно
Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности
На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – установка тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.
Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.
На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
Стоимость монтажа ПТФ у дилера?
Заоблачная цена объясняется сложностью выполнения процесса про дилерскому методу, который к тому же предполагает применение деталей оригинального производства. Только одни кабели обойдутся владельцу примерно в 20 тыс. руб. Поэтому многих автовладельцев интересует, как установить фары собственноручно.
Собственноручная установка позволяет заиметь существенную экономию средств. Единственным неприятным моментом здесь может фигурировать возможное аннулирование гарантийного обеспечения.
Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции. Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею
Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера
Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.
Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.
Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.
После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.
Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.
Как включить противотуманки на «Весте»
В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.
Фара противотуманная. Источник фото: https://spares63.ru/catalog/optika_vaz/protivotumannye_fary_vaz/protivotumannye_fary_na_lada_vesta/protivotumannye_fary_na_lada_vesta_xray_original.html
В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».
Выбор ПТФ
Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни — здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.
Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:
Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари — их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован
Также обратите внимание на сам материал — он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными
Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание — это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар — канал ВЕСТИ АЛТАЙ).
Панель приборов Lada Vesta
На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.
Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1
(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима
При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
Сигнализатор «Габаритные огни»
Сигнализатор «Фары ближнего света»
Сигнализатор «Фары дальнего света»
Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
Сигнализатор «ESC»
Сигнализатор «ESC OFF»
Основные этапы при установке противотуманных фар на Лада Веста
- Помещение машины на смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
- Снятие клеммы с аккумулятора, так как работы связаны с напряжением, контактами, реле.
- Отвинчивание верхнего, среднего, нижнего ряда креплений, винтов.
- Вывод боковин буфера из пазов, снятие фронтальной части.
- Демонтаж пластиковых вставок, установка крепежей под ПТФ.
- Прокладка проводки от левой ПТФ к блоку предохранителей.
- Монтаж механической кнопки в салоне, слева от рулевой колонки.
- Прокладка кабеля от кнопки к блоку предохранителей.
- Соединение концевиков согласно предоставленной схеме.
- Монтаж буфера в обратной последовательности.
Подведем итоги
Установка своими руками такого элемента в авто, как ПТФ в LADA Vesta позволяет сэкономить немало средств (не один десяток тысяч). Вспомогательные материалы и приспособления, чтобы установить противотуманные фары потребуют от владельца расстаться с 5-6 тыс. руб. На реализацию процедуры уйдет несколько часов, зато теперь машина будет не только выгодно смотреться, но и обеспечит улучшенную видимость в непогоду и ночью.
Противотуманная фара (ПТФ) является необходимой деталью внешнего образа автомобиля. Важнее то, что такие фонари должны освещать водителю дорожное пространство даже в сильный дождь и метель. Деталь обязана рассеивать белый или светло-желтый тон, который образует луч горизонтального направления, стелящийся над трассой. Конструкция их такова, что они не затрагивают верхние слои тумана, а, значит, улучшают обзорность. В случае поломки и желания самостоятельно ремонтировать фонари, владельцу потребуется комплект для подключения ПТФ на Весту с проводами, реле и спецкнопками. Сюда же входит кронштейн.
На большинстве последней продукции от АвтоВАЗа находятся отверстия и крепежные детали для установки ПТФ, однако сам завод их практически не устанавливает. Поступают многочисленные жалобы на противотуманные фонари от производителя. Автовладельцы отмечают, что освещение от них очень слабое. Отсюда рациональное разрешение: лучше купить качественные ПТФ на Весту и собственноручно их установить.
Выводы
В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.
На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.
Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.
Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.
Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.
Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:
- Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
- Кронштейны для установки ПТФ , собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
- Облицовки ПТФ . Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
- Проводка . Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.
Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.
Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.
Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.
Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.
Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.