Устанавливаем птф на «ладу весту» своими руками
Содержание:
- Выбор противотуманок
- Как включить противотуманки на «Весте»
- Установка ПТФ на Лада Веста
- Нужны ли противотуманные фары для весты
- Регулировка передних сидений на Лада Веста
- Тюнинг дневных ходовых огней
- Инструкция — установка птф на лада веста
- Выбор исполнения
- Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка ПТФ
- Панель приборов Lada Vesta
- Какие лампы ставят на Весту с завода
- Про штатный комплект противотуманных фар
- Польза от противотуманных фонарей
- Какой ксенон лучше
Выбор противотуманок
Перед тем как покупать первые попавшиеся противотуманные фары, необходимо сначала внимательно изучить: на какие особенности стоит обратить внимание, при выборе ПТФ. Первое, что может сказать о качестве детали – ее внешний вид
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, рынок просто переполнен поддельной продукцией, которая имеет гораздо более низкое качество, чем оригинал
Так вот, чтобы обезопасить себя от покупки подобного товара, в первую очередь обратите внимание на внешний вид птф. Их корпус должен быть герметичен, и плотно скреплен
При этом, материал, из которого будет изготавливаться корпус, должен выдерживать любые погодные условия.
Качественные противотуманные фары для автомобиля Лада Веста, должны иметь исключительно стеклянные линзы. Не в коем случае не выбирайте деталь с пластиковыми линзами, так как при попадании в них, даже самых мелких камушков, они склонны к разрушению.
Светофильтр ПТФ, желательно должен иметь желтый цвет. Такой вариант лучше справляется с отсечением длинных световых волн, возникающих при густом тумане. Но желтый цвет будет сильно портить внешний вид, поэтому можно ограничиться лишь специальными лампочками.
Последний критерий выбора, на который стоит обратить внимание – возможность разборки противотуманки. Ведь в случае, когда лампочка на ПТФ перегорит, у вас не будет необходимости покупать новую, а достаточно будет просто заменить лампочку
Как включить противотуманки на «Весте»
В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.
Фара противотуманная. Источник фото: https://spares63.ru/catalog/optika_vaz/protivotumannye_fary_vaz/protivotumannye_fary_na_lada_vesta/protivotumannye_fary_na_lada_vesta_xray_original.html
В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».
Установка ПТФ на Лада Веста
Этот процесс включает в себя следующие этапы;
- снятие бампера;
- подготовка посадочного места;
- монтаж фар;
- подключение ПТФ.
Вроде бы несложно, но разберём всё это подробнее.
Демонтаж бампера
Передний бампер Лады Весты достаточно массивный, и его можно запросто повредить, поэтому производя демонтаж, не забывайте об осторожности. Сначала отключите и вытащите АКБ
Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась
Сначала отключите и вытащите АКБ. Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась.
Нижняя часть крепится четырьмя болтами к кузову и четырьмя саморезами к подкрылкам. Всё это нужно вывернуть.
По бокам отверните по два самореза, крепящих его к локерам.
Под капотом выверните шесть болтов верхнего крепления к кузову.
Демонтаж бампера
Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.
Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.
Подготовка посадочных мест и крепление фар
На месте противотуманок стоят заводские заглушки. С помощью коронки на 76 мм в них необходимо вырезать отверстия. Для этих целей подойдёт и канцелярский нож. Если вы прибрели облицовку для противотуманных фар на Ладу Весту, то этот этап пропускается.
Вырезать отверстия в бампере
Чтобы разобраться, как установить кронштейны ПТФ, много времени не понадобится. Их следует просто закрепить на бампере с помощью саморезов.
Также необходимо позаботиться об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого можно выбрать место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.
Подключение противотуманок
От правой ПТФ проводка прокладывается внутри металлического короба. В салон из моторного отсека проводка пускается через специальное отверстие в районе педального узла.
Подключить противотуманные фары проще всего по универсальной схеме, как при подключении оборудования на предыдущих авто линейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.
Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.
Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.
Такой способ подключения ПТФ на Ладу Весту – самый оптимальный в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть авто.
Нужны ли противотуманные фары для весты
Чтобы ответить на вопрос нужны ли противотуманные фары на автомобиле лада веста, разоберемся какие функции выполняет эта часть освещения. Световой поток ПТФ позволяет направить освещение ниже над поверхностью дороги, чем это делают обычные фары. Поскольку особенность любого тумана: не соприкосновение с поверхностью земли.
Свет с легкостью избегает встречи с туманом и продолжает ярко освещать дорогу, тогда как ходовые и дальние огни упираются непосредственно в природное явление. Кроме дороги, противотуманки освещают обочину и левую разметку дороги, что позволяет избежать съезда на встречную полосу во время плохой погоды.
Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, редко появляется туман, это не повод для решения не ставить ПТФ. Дороги в большинстве своем извилисты, временами похожи на горный серпантин, совмещение включенных ПТФ и ближних огней позволияет продолжать езду даже в ночное время суток. Решение ставить противотуманные фонари на Lada Vesta в этом случае зависит от условий использования автомобиля.
Регулировка передних сидений на Лада Веста
Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.
Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).
1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений. 2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.
3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.
Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.
Тюнинг дневных ходовых огней
На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.
Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:
- с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
- на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.
При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.
Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.
Большинство автомобилей оборудуются дополнительными аксессуарами уже в заводской комплектации. Относится это как к устройствам, не особо влияющим на характеристики, так и к полезным, например, фарам для езды в условиях плохой видимости (тумане). Тому, как можно установить комплект для подключения ПТФ на Ладу Весту, не прибегая к помощи мастеров, посвящен данный материал. Заодно читатель узнает, нужны ли противотуманные фары вообще.
Инструкция — установка птф на лада веста
Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.
Сначало снимаем бампер
Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:
— 4 болта в нижней части кузова;
— 4 самореза с подкрылок;
— по 2 самореза с каждого локера;
— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.
В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.
Готовим посадочные места и крепление фар
Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.
Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.
На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.
Самый важный момент — подключение противотуманок
Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.
Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.
Выбор исполнения
Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.
Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.
Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.
Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.
Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.
Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Установка ПТФ
Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону. Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.
Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на «бороде» панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал тут. Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках
Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.
Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.
В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:
— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной — светодиоды белые, типоразмер 0805 — светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный — резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206 Все вышло какие-то сущие копейки.
Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.
Затем на очереди светодиоды и резисторы:
Ну и наконец припаял проводки и соединил с массой:
После этого, работу с электрикой можно считать оконченной, переходим к механической составляющей. По сути тут нам нужно найти и вставить пружинку и изготовить толкатель. Пружинку достал из зажигалки, а толкатель был изготовлен из гвоздя на 40 мм:
Собрал блок и проверил на работоспособность:
Все, работу над кнопкой можно считать завершенной. Далее начал подбирать и потихоньку покупать все остальное. Составил список того, что нужно:
Работу начал со снятия бампера и установки в него ПТФ. Информации, как снять бампер в инете предостаточно, есть даже видео. Тут главное не торопиться и делать все обдуманно. Бампер достаточно гибкий, снимается легко. Так же не забываем подстелить что-то на землю, дабы не поцарапать бампер.
Порядок установки простой — прорезаем отверстие в заглушке (или ставим заранее купленную уже с отверстием), прикручиваем саму туманку к кронштейну кровельным саморезом и уже всю эту конструкцию на три самореза прикручиваем к бамперу, я садил на обычные «клопы». Вот тут меня и ждал первый нежданчик…а именно, данные птф, если их просто прикрутить на свое место установить в бампер, то в итоге получается большой зазор между стеклом туманки и заглушкой по всей окружности наверное в миллиметра 4 или 5 точно((( Долго думал, что с этим делать и в итоге решил прикрутить туманку с обратной стороны кронштейна, откусив лишнее:
Панель приборов Lada Vesta
На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.
Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1
(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима
При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
Сигнализатор «Габаритные огни»
Сигнализатор «Фары ближнего света»
Сигнализатор «Фары дальнего света»
Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
Сигнализатор «ESC»
Сигнализатор «ESC OFF»
Какие лампы ставят на Весту с завода
Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок.
Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной
С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:
- лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт;
- для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
- габаритные огни и дневной свет — W21/5W;
- для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.
Про штатный комплект противотуманных фар
Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:
Каталожный номер | Наименование | Примерная цена, р |
---|---|---|
261500097R (аналог FCR220029) | Противотуманная фара | 3 000 (за 2 шт) |
8450006983 | Жгут проводов передний в сборе | 13 000 |
Кронштейн противотуманной фары левый | 260 | |
Кронштейн противотуманной фары правый | 260 | |
Модуль подрулевых переключателей | 6 800 | |
231A08052R | Блок кузовной электроники дополнительный | 3 380 |
8450030715 | Жгут проводов панели приборов | 22 100 |
Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.
- ПТФ для Весты
- Облицовки Весты
- Разъемы и жгуты проводов для Весты
Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.
Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.
Польза от противотуманных фонарей
Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.
Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.
Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.
Вас может заинтересовать: Обновленная штатная магнитола на авто Лада Веста лучше предшественниц
В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:
- повышение безопасности езды;
- украшение экстерьера.
Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана – солидный и завершённый.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп: