Как подключить противотуманные фары: схемы и пошаговая инструкция
Содержание:
- Что нужно иметь под рукой
- Схема подключения противотуманных фар
- Требования к установке противотуманных фар
- Особенности установки
- Установка противотуманных фар своими руками
- Как сделать регулировку фар
- Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 своими руками – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
- Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
- Регулировка противотуманок
Что нужно иметь под рукой
Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:
- ключами на 8 и 10;
- отвертками плоскими и крестообразными;
- ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
- изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
- стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
- собственно, фарами;
- самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.
Кнопка, реле и провода с разъемами Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.
Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.
Детали для установки в передний бампер
Последовательность выполнения работ
Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:
- как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
- теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
Начинаем работу по установке ПТФ
- решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
- колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
- теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
- сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
- теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
- там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
- теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
ПТФ в сборе
вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;
Собираем фару полностью
Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:
- сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
- под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;
Присоединение проводов
- в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
- мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
- возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
- используем предохранитель на 15 Ампер;
- контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
- после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;
Бампер с установленной фарой
осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.
Схема подключения противотуманных фар
Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.
На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.
При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.
Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.
Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.
Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.
Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.
На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.
Требования к установке противотуманных фар
Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.
Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.
- Количество противотуманок – не более двух штук.
- Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
- Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
- Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
- Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
- Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.
Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.
Особенности установки
В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.
Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут.
При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом.
В штатный проем
Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:
Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.
Отпустить (снять) защиту на бампере.
Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.
Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами.
Подключить электропроводку.
Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей.
С помощью консоли (кронштейна)
Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова.
Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера.
Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:
Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.
Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты.
Подключить проводку.
В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.
С реконструкцией бампера
Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).
Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:
Снять старый бампер.
Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение.
Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.
Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).
Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).
Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.
Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий.
Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.
Настроить электропроводку.
Установить бампер на авто.
Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час.
Установка противотуманных фар своими руками
В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:
- установка фар в бампер,
- протяжка проводов,
- подключение реле и предохранителя,
- монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.
Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
Установка противотуманных фар в передний бампер
Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:
- Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
- Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
- Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
- К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
- Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.
Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.
Протяжка проводки для подключения ПТФ
От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).
Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).
На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.
- Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
- Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
- Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.
Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.
Монтаж выключателя противотуманных фар
В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.
В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар
При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями
После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.
Как сделать регулировку фар
Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.
Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.
Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 своими руками – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Во время выпадения осадков, таких как дождь, снег или туман видимость на дорогах значительно снижается, эти природные явления являются непримиримыми врагами автовладельцев. В такую погоду случается много ДТП, которые имеют ужасающие последствия. Езда в таких условиях прямо-таки экстремальная, поэтому придется воспользоваться специальными приборами освещения, а если таковых нет, то необходимо их установить.
Фары противотуманного света изобрели очень давно, они обеспечивают лучшую видимость при движении в густом тумане или во время выпадения осадков.
Располагаются противотуманные фары как можно ближе к дороге. Это делается для того, чтобы обеспечить этим фарам возможность пробить туман своим лучом света, так как ближе к земле он менее густой.
За счет этого и обеспечивается видимость при езде в тумане.
Противотуманки – польза или украшение?
Установка противотуманных фар – это не только важная необходимость, но и один из способов изменения внешнего вида машины.
При движении в ночное время такие фары служат также и украшением, может быть кто-то не считает их украшением, но смотрится достаточно неплохо.
В данной статье речь пойдет о самостоятельной установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2107. Для работы использовались противотуманные фары WESEM, они продаются в комплекте с лампами Philips.
Для работы необходимо запастись:
- Стандартным 4-тактным реле (подобное применяется в фарах ближнего или дальнего света);
- Несколькими метрами проводов, изоляционной лентой, дрелью;
- Разъемами типа «мама»;
- Кнопкой для включения противотуманных фар.
Пошаговая инструкция по установке противотуманных фар на ВАЗ 2107
- Чтобы было проще выполнять работу, можно снять бампер. Нет единого мнения, куда их ставить, штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, либо можно врезать их в бампер. Снимаем бампер, обозначаем границы будущих отверстий, оставляя в запасе миллиметр.
Тонким сверлом высверливаем по контуру и лобзиком вырезаем прямоугольники. Как вариант, можно установить их под бампер.
- С помощью дрели делаем отверстия под болты крепления противотуманных фар. Следует заранее предусмотреть такую установку, чтобы противотуманные фары ничем не закрывались.
- Обычно реле питания фар находится под капотом справа, исходя из этого питание для противотуманных фар можно проложить под брызговиком в области аккумуляторной батареи, а потом через трубу в креплении бампера. Провода должны выйти возле точки установки правой противотуманной фары.
- Следующее действие – это сверление отверстий с помощью дрели (трех должно быть достаточно) по пути жгута, в нем имеется два провода и он соединяет обе противотуманные фары между собой. Потребуется закрепить жгут, для этого можно воспользоваться медной жесткой проволокой.
- Затем можно установить бампер обратно, не забыв сначала прикрутить крепления для фонарей противотуманных фар.
- Далее необходимо разобрать противотуманные фары и установить лампы. Заднюю часть фары нужно повесить на крепление и продеть в нее уже проведенные провода.
- Далее нужно аккуратно все зачистить, обжать разъемы, подключить лампу к разъему и закончить сборку противотуманной фары.
Все те же самые действия необходимо выполнить и со второй противотуманной фарой, но при этом нельзя забывать о необходимости обжимки параллельного жгута и питания на левой фаре.
После завершения всех работ нужно проверить работоспособность противотуманных фар. Если все сделано правильно, то проблем не возникнет. Теперь можно насладиться проделанной работой и радоваться лучшей видимости при езде на ВАЗ 2107 в тумане или при выпадении осадков.
Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни
Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.
Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.
С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.
Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.
С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.
Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.
Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.
Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .
Источники
- https://AvtoSotka.ru/voditelyu/gabaritnye-ogni-na-mashine-foto.html
- https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/sistema-osvescheniya-avtomobilya.html
- https://AvtoTachki.com/dlya-chego-nuzhny-gabaritnye-ogni-v-avtomobile-osnovnye-trebovaniya/
- https://avto-idea.ru/remont/kogda-i-v-kakoe-vremya-vklyuchat-blizhniy-i-dalniy-svet/
- https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/vklyuchatel-far.html
Регулировка противотуманок
Перейдём к наиболее важному моменту — регулировке ПТФ. Заметим, что этот этап после монтажа фар является обязательным
Если оптика будет располагаться неправильно, помимо того, что эффективность освещения будет низкой, так ещё свет будет слепить встречных водителей. Существует более простой вариант отрегулировать положение осветительных приборов и более правильный. Простой способ подразумевает регулировку «на глаз». В этом случае фары корректируют таким образом, чтобы свет не поднимался слишком высоко. Но, как можно понять, такая регулировка будет далека от идеальной.
При втором способе нужно дождаться темноты и найти вертикальную стену. Машину устанавливают перпендикулярно стене на расстоянии 7–8 м и включают ближний свет. Далее, на стене необходимо отметить центр светового пучка ближнего света. Для этого можно воспользоваться мелом. Между отметками проводится горизонталь. От неё отмеряют 10 см вниз, и проводят ещё одну горизонтальную линию. Она и будет служить верхней границей для светового пятна от ПТФ. После того как выполнена разметка второй линии, ближний свет выключают. Включёнными остаются только габариты, также включают противотуманки. Потребуется выставить световой пучок каждой фары таким образом, чтобы он не выходил за линию.
Когда высота светового пятна отрегулирована, устанавливают расстояние между световыми пучками фар. Эта процедура необходима для того, чтобы обочина при движении освещалась полностью. Для регулировки необходимо световой пучок одного из осветительных приборов установить ровно, определить его центр и сделать отметку. От неё в сторону светового пучка второй фары отступают около 120 см и делают вторую отметку. Она будет служить ориентиром для светового пятна (центра) второй фары.