Чем удалить воду из бака автомобиля
Содержание:
- Как работает удалитель влаги BBF?
- Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть
- Как это работает
- Популярные удалители влаги
- Как бороться с водой в дизельном топливе?
- Как обнаружить воду в бензобаке
- Как убрать воду из бензобака
- Способы предотвращения попадания воды в бензобак
- Этиловый спирт
- Сравнение удалителей влаги
- Причины и симптомы появления воды в топливном баке
- Способы избавиться от воды
- Каковы признаки того, что в бензобак попала жидкость?
- Как работают удалители влаги
Как работает удалитель влаги BBF?
Специальная присадка для топлива BBF предназначена для удаления влаги из бензобака. Выпускается в таре объёмом 325 мл. Один флакон рассчитан на 40-60 литров топлива. В продаже есть отдельные присадки для дизельных и бензиновых систем питания.
Заливать присадку рекомендуется в практически пустой бак перед заправкой. После добавления состава BBF заливать нужно полный бак бензина, и желательно выкатывать его без дозаправок до почти полного опустошения.
Удалитель BBF содержит в своём составе сложные многоатомные спирты, которые притягивают к себе влагу. Общая плотность вновь образованного соединения (вода и спирты не создают новое вещество, а лишь связываются на структурном уровне) примерно равна плотности бензина. Поэтому эти соединения находятся во взвешенном состоянии и постепенно засасываются насосом и подаются в цилиндры, где успешно сгорают.
Одного флакона присадки в топливо BBF хватает для вывода из бензобака приблизительно 40-50 мл воды. Поэтому в регионах с влажным климатом или подозрительным качеством топлива её рекомендуется использовать профилактически при каждой второй или третьей заправке. В нормальных условиях достаточно одного флакона в год.
Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть
Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:
- Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
- В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
- Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
- В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.
Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:
- затруднённому старту холодного двигателя;
- неровной работе мотора;
- странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
- снижением динамических характеристик авто.
Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.
Во время заправки в бензобак попадает и воздух с парами воды
Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.
Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.
Как это работает
Перед тем как избавиться полностью от воды в бензобаке, нужно разобраться ещё и с принципом действия специальных удалителей. Их ещё называют нейтрализаторами влаги.
Суть заключается в следующем. В основе осушителя лежит спирт. Обычно это этиловый, либо изопропиловый вид спирта. Спирты не вступают в химическую реакцию с водой, вопреки распространённым мифам о работе осушителей. Якобы возникает бурная реакция, и вода исчезает. Нет, спирт смешивается с влагой. Это позволяет получить 2 слоя жидкости в резервуаре. Вверху более лёгкий бензин, а снизу смесь воды и спирта.
В состав входят и другие добавки. Но их задача уже второстепенная. Некоторые компоненты нужны для защиты от ржавчины, другие удаляют загрязнения со стенок и так далее.
В процессе работы двигателя топливный насос забирает из бака жидкость. Только теперь это не просто вода, а спиртовая смесь. Что-то типа водки. Такая смесь очень эффективно сжигается вместе с бензином или дизелем, не создавая проблем в камере сгорания.
Фактически вместо осушителя можно влить в бак обычный спирт, и эффект будет тем же. Но тут не стоит спешить с выводами. Это народные средства, которым нужно относиться очень внимательно и аккуратно.
Далее рассмотрим топ лучших нейтрализаторов воды в бензине и расскажем об особенностях наиболее популярных и эффективных средств.
Популярные удалители влаги
Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.
Спирт, ацетон и сольвент
Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.
Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.
Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.
Специализированные удалители влаги
Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).
Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.
Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).
Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.
Как бороться с водой в дизельном топливе?
Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.
Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.
Фильтры-сепараторы, отстойники
Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.
Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.
Осушители топлива
Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке.
Способы профилактики образования воды в дизельном топливе
Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:
- в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
- пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
- с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.
Как обнаружить воду в бензобаке
По понятным причинам водителю не удастся заглянуть в бензобак автомобиля и как следует рассмотреть его содержимое. Понять, что в бак попала вода, можно лишь по ряду косвенных признаков.
Увидеть воду в баке ВАЗ 2110 можно, только полностью сняв бак
Основные признаки воды в бензобаке
Перечислим самые распространённые симптомы, указывающие на влагу в топливном баке автомобиля:
- машина не заводится. Особенно часто это происходит утром, когда автовладелец пытается запустить мотор, простоявший всю ночь. За это время влага успевает проникнуть в топливопровод. Оттуда она попадает в топливную рампу и в форсунки. Поскольку влага, распыляемая форсунками, воспламениться не может, невозможен и запуск двигателя;
- сбои в работе мотора. Обороты двигателя вдруг начинают «плавать», периодически возникают ощутимые провалы мощности. Обычно это происходит после заливки некачественного бензина, смешанного с водой;
- потёки бензина на двигателе и под машиной. Чаще всего такая картина наблюдается при минусовой температуре. Причина проста: влага, проникнув в топливопровод автомобиля, замерзает в нём, и образовавшийся лёд разрывает патрубки. В топливопроводе образуются трещины, через которые и просачивается бензин.
Как убрать воду из бензобака
Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.
Помогут всем известные вещества — например, спирт,
ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.
Спирт
Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» — то есть через выпускной тракт.
Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.
Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты. Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант
Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости
Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.
Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов. В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта
В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.
Ацетон
Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.
Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.
Специальные вещества
Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).
Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.
Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.
Удаление жидкости из бензобака: другие способы
Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.
Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.
Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.
Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?
Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.
Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов — снятие и просушка топливного бака — можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.
Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.
Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.
Способы предотвращения попадания воды в бензобак
Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:
- не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
- не открывайте часто пробку горловины бензобака — избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
- во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
- осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
- своевременно меняйте топливный фильтр;
- каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
- установите на горловину бака крышку со сложным замком.
Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы
Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.
Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль
Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.
Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное — своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.
Этиловый спирт
Вода не растворяется в бензине, поэтому она и оседает на дне резервуара. А вот со спиртом она смешивается очень хорошо. Это ее свойство и используют водители. Причем теоретически подойдет почти любой спирт, в том числе и метиловый. Однако чаще всего на практике применяют этанол либо изопропанол. Главное – чтобы он не был разбавлен.
При добавлении спирта в бензобак он соединяется с водой. Получается субстанция с плотностью, близкой к плотности горючего. В результате молекулы воды поднимаются вверх, поступают в топливную магистраль и постепенно расходуются в двигателе вместе с горючим
Кроме того, получившаяся смесь перестает замерзать при понижении температуры, что тоже немаловажно
Когда именно заливать спирт и в каких количествах? Автомобилисты со стажем рекомендуют добавлять его к топливу непосредственно перед заправкой. Следует открыть крышку горловины, залить туда 500 мл спирта, а затем заправить машину как обычно. Это количество рассчитано для полного бака бензина. Если вы планируете заполнить его наполовину, сократите порцию спирта вдвое.
Если для удаления воды вы выбрали метанол, при обращении с ним обязательно соблюдайте осторожность. Помните, что его пары опасны
Поэтому работайте с ним только на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении. И не допускайте его попадания на слизистые оболочки.
Источник изображения: drive2.ru
Сравнение удалителей влаги
Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.
Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.
STP
К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.
Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.
3TON
Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.
Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.
Минус за плохое выведение влаги.
RunWay
На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.
Плюсы: низкая цена.
Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.
Expert
Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.
Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.
Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.
BBF
Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.
Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.
Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.
Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.
Причины и симптомы появления воды в топливном баке
Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.
Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля
Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.
Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:
- добавления воды в топливо на заправке;
- нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
- умышленного добавления воды третьими лицами.
И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.
Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды
Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.
- После стоянки автомобиль не заводится или заводится с трудом. При этом аккумулятор работает нормально. Часто бензонасос расположен в нижней части бака, где и скапливается вода. При попытке запуска в двигатель вместо топлива начинает поступать конденсат.
- Двигатель «троит». При этом обороты выставлены правильно, цилиндры и свечи в полном порядке. Вероятнее всего, бензин разбавили водой.
- В моторе появляется стук. Это вибрация коленвала. Она появляется при запуске холодного двигателя при наполовину заполненном топливом баке. Стук через некоторое время пропадает, так как при повышении температуры мотора влага испаряется.
При наличии воды в бензобаке могут ощущаться сильные вибрации коленвала
Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.
Влажная атмосфера
Причиной образования воды в баке может стать банальная влажность воздуха.Часто это происходит по весне (или осени). Поэтому, при открытии крышки бензинового бака в такое время года можно иногда наблюдать скопление воды на крышке. Это и есть конденсат. Конденсат в баке возрастает в прямой зависимости от влажности воздуха. Капельки влаги вкупе с бензином проникают в бак, а после − выпадают в осадок на дне, ибо бензин легче воды. Со временем влага накапливается и бензобак постепенно пополняется водой.
Неграмотная транспортировка, либо несоблюдение условий хранения топлива
Также является причиной образования воды. И здесь, как и в первом случае зачастую виноват человек. Владельцы автозаправок зачастую пренебрегают правилами хранения топлива, надеясь на то, что и так ничего страшного не произойдет. Это − проявление халатности по отношению к своему клиенту.
Туман
Тоже представляет определенную опасность и образовывает воду в баке. Высокая влажность воздуха становится причиной просачивания воды. Поэтому, если возникает необходимость заправки при высокой влажности воздуха нужно стараться заправить полный бак.
Человеческий фактор
Наверное, самая редкая из всех указанных причин, но тем не менее имеет место быть. Вредителями могут быть ваши соседи. Природа человеческих конфликтов весьма разнообразна: не так поставил машину, не так посмотрел, купил не такую как у всех машину (дорогую, красивую, динамичную и так далее). Зачастую банальная зависть толкает людей на не самые красивые поступки. Вот и могут подлить водички в бак, дабы потом утром из окна, попивая чашечку кофе, созерцать приятное зрелище − как сосед бегает вокруг своей машины, громко ругаясь и проклиная все вокруг.
Способы избавиться от воды
Способ 1 – при помощи устройства «Делительная воронка». В практической химии так называется небольшая полукруглая стеклянная емкость с краном в нижней части. Принцип разделения основан на том, что более тяжелая жидкость скапливается в нижней части, можно открыть кран и слить ее.
Способ 2 – можно разделить при помощи дистилляции. Для этого потребуется более сложное оборудование. Необходим нагревательный элемент и емкость с прямым холодильником
Смесь воды и бензина помещается в емкость и нагревается до температуры 78-80 градусов (важно поддерживать именно этот диапазон температур). Холодильник охлаждается до 10-12 градусов
Из-за более низкой температуры кипения бензин быстрее перейдет в парообразное состояние и сконденсируется в холодильнике.
Предпочтительнее использование первого способа, поскольку при нагревании в горючем могут произойти необратимые процессы, которые приведут к потере первоначальных свойств. Кроме этого, нагревание до высокой температуры легковоспламеняющейся жидкости требует строгого соблюдения мер безопасности и специально подготовленного оборудования.
Разделение бензина и воды может потребоваться в быту, когда в бак автомобиля попал конденсат. Однако, рекомендуется не разделять такую жидкость, а слить ее целиком из бензобака и утилизировать.
Каковы признаки того, что в бензобак попала жидкость?
1. С утра двигатель автомобиля не запускается, или мотор заводится с трудом. 2. Если машина не развивает нормальной мощности и функционирует с перебоями 3. Неравномерная работа агрегата. Если учесть, что накануне автомобиль заправлялся или зрительно можно наблюдать жидкость в топливном фильтре, то с уверенностью можно сказать, что жидкость из топливного бака уже попала в топливную систему. Но такое может быть, если стоит простенький недорогой прозрачный фильтр. Если же на топливном фильтре установлен датчик воды, то в этом случае диагностика попадания жидкости в бензобак будет своевременной. Это даст возможность своевременно удалить влагу из топливного бака. Вода, проникшая через топливопровод в мотор, может повредить систему впрыска горючего. Последствия жидкости в бензобаке особенно чреваты зимой, ибо она замерзнет в топливопроводе. Дыбы завести автомобиль, его надо будет отогревать, но это впоследствии не решит вышеперечисленных проблем.
Как работают удалители влаги
Как известно, вода не способна сгореть вместе с бензином – она просто меняет агрегатное состояние на газообразное, а затем снова оседает в виде конденсата, никуда не деваясь. Поэтому в основе нейтрализаторов воды, попавшей в бензин, лежат спирты. Смешиваясь с ними, вода перестаёт быть самостоятельной и работает только как разбавитель. В этом случае она прекрасно сгорает вместе со спиртом и топливом.
Иногда для экономии используют не заводские присадки, а технический изопропиловый спирт, продающийся в любом магазине. Его можно смело заливать в бак – он совершенно безвреден для мотора и стоит около 100 рублей, но нужно точно рассчитать дозировку.
Конечно, проще использовать специальные присадки, как средства для избавления от воды в бензобаке – там уже указано нужное количество миллилитров и частота обработки топлива.