Как удалить царапины на стекле автомобиля?

Содержание:

Какие царапины можно убрать

Если «лобовуху» протаранил камешек – сделать ничего уже нельзя. В таком случае потребуется замена стекла. Точно так же, как и при значительных сколах, потертостях и царапинах с заметными бороздами. В каких случаях стоит спасать стекло:

  • следы, оставленные дворниками (полировка лобового стекла от царапин дворников уместна до того, как образовались царапины-борозды, цепляемые ногтем);
  • микроцарапины (заметные на солнце, но «невооруженным глазом» практически неуловимые);
  • микросколы, оставленные песком, крупицами пыли;
  • следы, образуемые при счистке снега;
  • микроследы от применения химических моющих средств, которые могут вызвать незначительное помутнение стекла.

Некоторые виды царапин можно убрать при помощи полировки

Убрать царапины со стекла автомобиля можно, если они микроскопичны, поскольку отполировать глубокие борозды нельзя. В среднем, профессиональной полировке подвластно удаление царапин, глубиной до 30 мкм. При более «глубоком» воздействии есть риск возникновения эффекта линзы.

Полезные советы и рекомендации

Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.

Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:

  • не протирать поверхность газетами;
  • не вытирать стекло жесткими и сухими тряпками;
  • применять только специальные средства для мойки.

И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Причины появлений

Наиболее частые причины:

  • результат падения. Это причины повреждения небольших изделий со стеклом: очков, телефонов, планшетов и других;
  • попадание посторонних предметов: пыли на окна, камешков на автостекло и другие;
  • трение о жесткие поверхности;
  • использование абразивных материалов: порошков, тряпок, щеток, бумаги.
  • непреднамеренные удары;
  • погодные условия, резкое изменение температурного режима;
  • ошибки при установке стеклопакетов.

Это не единственные причины. Малейшие нарушения в уходе могут вызвать появление не только мелких царапин, но и более серьезных проблем. Нужно стараться избегать изъянов и соблюдать для этого определенные правила.

Классификация царапин по глубине

В зависимости от серьезности дефектов их разделяют по видам.

мелкие царапины

К этой категории относят малозаметные царапины. Их трудно рассмотреть невооруженным глазом, но при ярком освещении они отражают солнечные лучи, создавая тем серьезные проблемы для водителя.

Появление таких дефектов вызывают:

  • пыль и песок, попадающие на поверхность
  • применение жестких салфеток для очистки
  • неаккуратность при снятии снега

Такого рода повреждения придают стеклу тусклость.

Для устранения проблемы рекомендуется обработать поверхность при помощи абразивных средств. Процедуру полировки считают эффективной в случае, если требуется устранить мелкие дефекты, в процессе работы допустимо снимать слой, толщина которого не превышает 1 микрон.

средние царапины

Глубина таких повреждений может достигать 300 мкм, определить такую степень повреждений очень легко — при проведении ногтем по поверхности будет ощущаться наличие препятствий.

Для устранения повреждений такого рода потребуется применить в качестве абразивного материала мелкозернистую наждачку, после обработки потребуется полировка.

Полировать поверхность имеет смысл в том случае, если требуется снятие тонкого слоя, в пределах 1 мкм.

глубокие царапины

К этому виду относят заметные для невооруженного глаза дефекты. Для устранения используются специальные фотополимерные составы, они бесцветны, предназначены для заполнения глубоких царапин.

Если в процессе работы используют абразивные материалы, то это крупнозернистые пасты. Работа выполняется вручную, финишная обработка производится мелкозернистой полиролью, или же продуктами, не содержащими абразивов.

Стоимость услуги

Для устранения такого рода дефектов не стоит заниматься автолюбителям, которые не имеют большого опыта обращения со шлифовальной машиной. Такая услуга имеется в большинстве автосервисов, где работу выполнят качественно и быстро. Стоимость такой процедуры от 4000 до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и характера повреждений.

Преимущества профессиональной полировки:

  1. Нет риска испортить остекление неверно выбранным препаратом для полировки либо установкой высоких оборотов на шлифовальной машине или дрели.
  2. Шлифовка специальным аппаратом намного эффективнее ручной полировки.
  3. У работников автосервиса намного больше опыта в этом деле и они несут ответственность за свою работу. При самостоятельном выполнении полировки вся ответственность за неудачу ляжет только на плечи автовладельца.

Если учесть, что в домашних условиях на устранение дефектов придется потратить около 3000 рублей без затрат на покупку специальной машинки, то становится понятно, что намного выгоднее поручить эту работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы предохранить автомобиль от образования дефектов на ветровом стекле, нужно следить за состоянием дворников и вовремя заменять пришедшие в негодность щетки. Вытирать стекло лучше салфеткой из микрофибры, а не скомканными газетами.

Чем убрать?

Оконные стекла являются очень хрупким материалом, поэтому не удивляйтесь, почему на нем появились повреждения, когда вы «немножко» потерли пятно жесткой мочалкой. Теперь давайте вместе решать и думать, чем же убрать царапины.

Очень часто можно наткнуться в сети интернета на такой совет: убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги. Я не могу вам такого посоветовать, поскольку считаю, что данная рекомендация является вредной и неадекватной. Наждачная бумага даже с минимальной шероховатостью, может, и уберет основную царапину, но взамен этому создаст множество мелких потертостей, пусть даже они и не будут такими глубокими. И что тогда? Вместо того, чтобы думать, как убрать одну царапину, вы станете ломать голову над тем, как сделать незаметными множество новых? Нет, такой совет нам не годится. Применять его на ваших окнах я вам настоятельно не рекомендую.

Из личного опыта, могу вам посоветовать, дорогие подруги, сделать мелкие царапины на окнах менее заметными благодаря следующим средствам:

1. Зубная паста. Лучше всего для этого подойдет зубная паста с отбеливающим эффектом, поскольку в ней содержится больше абразивных крупинок. Для того, чтобы скрыть царапины, необходимо:

    • нанести небольшое количество зубной пасты, но не геля, на ватный диск и втирать в поврежденное место круговыми движениями;
    • теперь такими же движениями, только в противоположную сторону, удаляйте излишки зубной пасты;
    • после того, как паста высохнет, тщательно вымойте стекло, поскольку она быстро въедается в поверхность.

Такой метод отлично скроет мелкие царапины. Глубокие, конечно, убрать не получится, но внешний вид окна значительно улучшиться и явные потертости не будут бросаться в глаза.

2. Паста ГОИ. Это средство является весьма эффективным и проверенным годами. Еще наши бабушки полировали многие поверхности этим абразивным материалом универсального применения. К сожалению, сейчас чаще встречаются подделки, оригинальную пасту сейчас можно найти довольно редко. Но если вам посчастливилось приобрести настоящую пасту ГОИ, то приступайте к следующему:

    • на водяной бане растопите небольшое количество пасты ГОИ, т. к. в разогретом виде она лучше заполняет царапины:
    • с помощью небольшого кусочка войлочной ткани или ватного диска нанесите небольшими порциями пасту на поврежденные участки стекла;
    • если царапины полностью не убираются, можно повторить подобную манипуляцию еще раз.

Ну, что? Потертости пропали? Согласитесь, что паста ГОИ отлично справилась с проблемой царапин на стекле. Поэтому постарайтесь найти оригинальное средство, поскольку оно является универсальным для борьбы со многими проблемами.

3. Полироли для лобового стекла автомобиля. Состав подобных средств настолько разнообразен, что сначала нужно поэкспериментировать на незаметном участке стекла, дабы увидеть реакцию поверхности на содержащиеся в полироле реагенты. Подобные средства наносятся при помощи ветоши, ватный диск или войлок в данном случае не подойдет. Необходимо аккуратно заполнить полиролем царапину и растереть содержимое к краям, дабы не было резких переходов.

Хочется сказать, что этот способ является весьма эффективным. Можно даже убрать более глубокие царапины на стекле, а мелкие повреждения он делает абсолютно незаметными.

Если же на вашем оконном стекле появилась глубокая царапина, то эти методы не подойдут. С ней не справятся ни новейшие технологии, ни народные средства. Вам придется либо смириться с этим изъяном, либо поменять окно на новое. Или же попробуйте такой альтернативный вариант.

Да и к тому же, царапину таким образом вы точно скроете навсегда!

Ручная полировка лобовой поверхности

Для ручной полировки лобовой поверхности стекла понадобится:

  • Машинка с оборотами от 1000 до 1400 оборотов в минуту (болгарка не справится с задачей, использование такого инструмента приведет к перегреванию стекла и дополнительным трещинам);
  • Оправка, служащая связующим для присоединения круга к инструменту;
  • Пульверизатор;
  • Плёнка ПЭТ или малярная лента;
  • Специальная паста (особенно хорошо работает состав на основе диоксида церия), зубная паста не сгодится, приобретите качественный продукт для хорошего эффекта;
  • Средство для отмывания стёкол (потребуется как до, так и после обработки);
  • Полипропиленовая салфетка.

Вам потребуется руками тщательно отмыть лобовое стекло, используя средства для убирания битумов и/или насекомых, далее защитите плёнкой ПЭТ поверхности. При локальной работе пометьте царапину маркером. Ваша задача – обозначить рабочую зону с царапинами не менее квадрата со стороной 30 сантиметров. Как минимум всегда стоит закрывать под малярную ленту (ее практически невозможно потом отмыть).

Важно помнить, что процесс занимает время, чтобы царапины максимально сгладились, рассчитывайте на 4-5 часов вашего труда.

Следующие действия пойдут в такой последовательности: макните чистый аппликатор в массу для очистки, протрите стекло для полировки ещё раз, до скрипа, далее – снова смочите пульверизатором. Смесь с помощью диска разместите на обработанной поверхности лобового стекла и аккуратно приступайте к полировке.

Способы удаления царапин с автомобильного стекла

Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.

Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3. Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой

Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля

Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.

Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами.  Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка.  Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.

Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.

Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов

Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.

Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.

После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.

Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности

Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.

На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.

https://youtube.com/watch?v=TXgZXrOUInE

Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.

Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Готовимся к проведению полировки

На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.

Паста для полировки

Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:

  1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
  2. Обозначьте повреждённые места маркером;
  3. Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
  4. В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.

Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.

Как убрать царапины со стекла?

Выбор средств следует осуществлять с учетом особенностей повреждения.

Как убрать глубокие царапины?

Для крупных, глубоких царапин лучше использовать не подручные средства, а специальные наборы, приобрести которые возможно в магазине. Подойдут шлифовальные пасты, специальная бумага. Лучше осуществлять выбор с помощью мастера или продавца-консультанта, предварительно описав особенности поверхности, глубину и размер дефекта. Приобрести можно и спецсредства для ремонта стеклянных изделий.

Как убрать царапины на стеклах бытовых приборов?

Перед началом работы рекомендуется надеть на гаджет защитную пленку, чтобы случайно не оставить новых царапин. Проще всего воспользоваться прозрачным лаком. Убирать излишки нужно после высыхания; если поверхность электроприбора выпуклая либо вогнутая, для удаления лишнего лака лучше подойдет кусок плотного картона. Изъян не всегда удается полностью скрыть: из-за различий в коэффициенте преломления лака и стекла несовершенство может бросаться в глаза.

Реставрация оконного стекла автомобиля

Убрать царапины с лобового стекла машины можно теми же способами, что и с аквариума. Рекомендуется отказаться от использования полировочной машинки: поскольку прибор снимает слой больше, чем необходимо, возникает эффект линзы, что делает несовершенство еще более выраженными.

Лучше использовать полироль для стекла, продающуюся в хозяйственном магазине. Составы могут изготавливаться на восковой или тефлоновой основе. Поскольку химикаты могут негативно влиять на подводных обитателей, аквариум разрешается чинить таким способом только снаружи. Царапины на стекле автомобиля хорошо удаляются при использовании пасты «Полярит». Тонкие царапины легко можно замаскировать с помощью алмазной пасты, которую наносят войлочной или фетровой тканью.

Как восстановить очки?

Чтобы отполировать стекла очков в домашних условиях, нужно иметь специальные навыки. В противном случае не следует браться за такую работу, поскольку можно еще сильнее испортить линзы. Могут оставаться мутные пятна, из-за которых стекло придет в негодность. Если человек имеет подобный опыт в прошлом, можно воспользоваться для починки растительным маслом либо специальным промышленным средством.

Что делать, если поцарапаны часы?

Полировка стекол часов от царапин чаще всего оказывается не слишком сложной процедурой. Эффективными средствами станут пасты ГОИ. Выпускаются они под разными номерами; потребуется приобрести несколько разных. Чтобы отполировать стекло на часах, сначала требуется взять состав №4. Его круговыми движениями втирают в область повреждения. Затем используют пасту №3. Завершающим этапом становится использование средства №1.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Рекомендуем: 7 ежедневных привычек по дому, которые изменят вашу жизнь к лучшему

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Рекомендуем: Как можно высушить грецкие орехи с помощью сушилки и духовки?

Подготовка

Прежде чем приступать к полировке автомобильного стекла, необходимо провести подготовительные мероприятия. Их нельзя пропускать. Это важный этап полировки боковых или ветровых стекол.

Подготавливается машина и помещение. В отдельное место складываются все нужные для осуществления процедуры инструменты.

Также сначала следует провести дефектовку. Это понятие означает, что нужно сначала определить поврежденные участки и чем-то их пометить.

Особенно внимательно осмотрите место работы дворников, именно на этих участках чаще всего появляются сколы, царапины и потертости.

Затем необходимо помыть стекло, если оно очень грязное. Не используйте мыльный раствор, для этого продаются специальные средства, не оставляющие следов.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector